Форум » Общий форум » Современные частушки » Ответить

Современные частушки

Млцни: Самое важнейшее из баянных исскуств это частушки )) Накидываем в тему как можно современных частушек, только без пошлости ;) Раз: http://www.youtube.com/watch?v=mgNKAYaztCU

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Skurpela: ржунимагу А зачем там баян?

Млцни: Skurpela пишет: А зачем там баян? для колориту ))

Vofa: Млцни пишет: Самое важнейшее из баянных исскуств это частушки )) Накидываем в тему как можно современных частушек... Согласен. Только мне кажется, что здесь имеет смысл коллекционировать и скидывать не сами слова, а варианты исполнения. С преливами, переборами, и т.д., и т.п. Что б баян не только для калориту был .


hovrin120: Vofa пишет: Только мне кажется, что здесь имеет смысл коллекционировать и скидывать не сами слова, а варианты исполнения. С преливами, переборами, и т.д., и т.п. Ч Двумя руками за!

Vofa: Бедовые ребята - "Ой, беда, беда..." http://zalil.ru/33907077 Златые горы - "Кобели" http://zalil.ru/33907098 Может у кого и ноты есть?

MAN: Переливы, переборы без слов Частушечные наигрыши играют профессиональные гармонисты Загрядские страдания (со словами) Настоящая народная и близкая к ней музыка лишь на первый взгляд представляется примитивной, особенно людям "испорченным" официальным муз. образованием. Если разобраться, то там очень всё интересно устроено , в частности с ритмами и синкопами. Ничуть не менее интересно, чем во всяких заморских свингах и блюзах. Обратите внимание, например, как в "Страданиях" вступает певица. Кажется, что всякий раз не вовремя. А это специально так делается и придаёт "частушкам" особую прелесть. Я в своём деревенском детстве слыхал подобное живьём. Именно так и поётся! Гармонист вроде бы ещё проигрыш не закончил, а уже следующая частушка пошла... Вообще частушки поются под самые разные наигрыши, излюбленные когда-то в той или иной местности, и которых несть числа, поскольку велика Расея-матушка (из них одних только "Страданий" существует вагон и маленькая тележка), но которые в то же самое время имеют между собой очень много общего. Порой до того много, что человек, который с ними вовсе не знаком, пожалуй, и затруднится отличить один от другого. P.S. А вот "Бедовые кобели" мне совсем не понравились. "Золотым кольцом" шибко попахивают. Попса "а-ля-рюс" в картузах с баянами и балалайками.

Vofa: Александр! Первые две, представленные Вами вещи частушками не являются. Это наигрыши. А частушка без слов - не частушка. Там (по моему мнению) слова даже важнее самой музыки. Где тогда Млцни пошлости искать будет? Но обработка, конечно же, должна быть на высоте!

MAN: Vofa пишет: Первые две, представленные Вами вещи частушками не являются. Это наигрыши. Ну конечно наигрыши! Частушечные наигрыши. Вас же интересовали "переливы и переборы"? Я и подумал, что интересует именно музыка, под которую могут петься частушки, а не слова. В народной традиции музыка, пляска (перепляс), пение частушек часто соединяются в единое действо. Взять, например, "Барыню". Вы наверняка скажете: "Это плясовая". Верно, но и под "Барыню" тоже поются частушки, перемежаясь с пляской. Да и различных вариантов "Барыни" также не сосчитать. Тут вообще очень важен такой фактор как импровизационность. Музыкант играет не заученный текст "от и до", а на ходу подстраивается под поющих и танцующих, меняя громкость, темп, вставляя те или иные переборы (вариации), смещая акценты, делая модуляции, меняя лад (с мажора на минор и наоборот). И ещё в настоящей народной музыке не должно быть "артистов" и "зрителей", как и никакой, даже условной, разделяющей их "сцены". А Ваши примеры, кстати, я бы тоже частушками, пожалуй, не назвал, хоть они и со словами. Это скорее уж песни в частушечной форме или куплеты. Причём эстрадные.

Vofa: Почти соглашусь с Вами, Александр. Только вот моего мастерства не хватит на описаное Вами действо. Вы описали ситуацию (на все случаи жизни), когда настоящий музыкант приходит на гулянку (назовем это так) и по ходу пьесы подстраивается, импровизирует и т.д., то есть - сопровождает праздник. А поскольку я к таким не отношусь, то я бы хотел знать 3-5 (не более) различных вариантов исполнения частушек, которые я бы сам и начинал запевать. А на обычной гулянке их более 5 вариантов и не наберется. Это если всю историю темы проштудировать, у Waldemara все скопировать, то там конечно запас немеряный, а в обычной жизни, как у меня, 5 вариантов будет достаточно. Простите, что немного охладил Ваш творческий порыв, но давайте узнаем мнение других участников?

tobol: Конечно, это не современные (1977г.), но составитель А. Аверкин плохого в сборник не включит. Частушки и переборы для баяна

MAN: Vofa, то, что наигрышей великое множество, конечно же не означает, что любой деревенский музыкант все их должен знать и уметь сходу сыграть любой из них. Это говорит скорее о широкой географии распространения данного вида народного творчества, ну и о том, что богата земля талантами. Отдельно взятому гармонисту или баянисту было и есть вполне достаточно иметь в арсенале 1-2, чтобы можно было поиграть их под частушки. Выбирайте для себя любые, какие понравятся. Ну, например, Вам, живущему на берегах Енисея, вполне можно было бы взять за основу вот это: Подгорная. Сибирские припевки.

MAN: tobol пишет:Конечно, это не современные (1977г.), но составитель А. Аверкин плохого в сборник не включит. Вот, пожалуйста, и документальное подтверждение моим словам нашлось. Частушки "под барыню", "Рязанская барыня" со словами, целый букет различных "Страданий". Отличный сборник, большущее спасибо, tobol! Интересно, что целый ряд наигрышей, представленных в сборнике, является не просто обработкой народной музыки, а авторскими произведениями.

Vofa: Да, есть из чего выбрать! Спасибоtobol, спасибо Александр! Что-то другие люди молчат.

hovrin120: MAN пишет: Отдельно взятому гармонисту или баянисту было и есть вполне достаточно иметь в арсенале 1-2, чтобы можно было поиграть их под частушки. Этого конечно маловато, частушки под барыню, просто частушки или страдания, частушки под цыганочку и еще зависит от местности, могут быть свои характерные для данной местности частушки, но главное побольше иметь вариаций на тему частушек или страданий. Обычно у нас поют частушки примерно как в нотах самоучителя Алехина и Шашкина стр. 102 Страдания обр. Алехина, на гулянках обычно играю как в этих нотах, ну конечно не строго как в нотах, а вот по этой ссылке можно послушать страдания, только не так как в нотах. http://rghost.ru/41265816

Vofa: hovrin120 пишет: ... а вот по этой ссылке можно послушать страдания... А где здесь инициатор темы (Млцни) будет пошлости вычеркивать? Играть на баяне можно и классику и русские народные песни и даже свинг . А вот частушки играть на баяне (я так думаю) нельзя! Их надо еще и петь!! Без слов - это просто наигрыш, в котором видно только мастерство баяниста (гармониста). А в настоящей частушке вся соль в словах! Но при этом и игра должна быть на высоте. И я согласен, что никаких матов и ненормативной лексики быть не должно. Можно и с помощью обычных слов девушек в краску ввести.

hovrin120: Vofa пишет: А вот частушки играть на баяне (я так думаю) нельзя! Их надо еще и петь!! Без слов - это просто наигрыш, в котором видно только мастерство баяниста (гармониста) Ответ неверный, можно и играть , но играть так чтобы захотелось петь, что-бы запел человек который и не пел никогда ( и такое бывает), всё зависит от того как начать играть, настрой поющего тем выше чем лучше сыграешь, вообще характер исполнения частушек везде разный, может у меня такая натура, но я в равной степени слушаю и слова и музыку, могу отдельно послушать музыку частушек, страданий, припевок, как я уже сказал что бы интересной была игра, надо играть вариации и чем больше вариаций тем дольше можно играть ( имеется в виду без слов) со словами да, чем бледнее будем играть тем больше внимания будет только словам, тут должна быть золотая середина, в некоторых частушках как говорит MAN, баянист (гармонист) ещё играет проигрыш а певец уже вступает, а в некоторых слова постоянно перемеживаются проигрышами, и что тут главное слова ? Если бы были только слова все частушки были бы на одно лицо, моё мнение такое, надо играть частушки так что-бы и ноги пустились в пляс и петь захотелось, кстати на этом принципе и поют частушки на гулянках у нас, задорно, весело,широко, разудало, вот к такой игре и я стремлюсь, жалко вот только таланта бог не дал, но по мере своих сил стараюсь.

Vofa: hovrin120 пишет: Ответ неверный, можно и играть , но играть так чтобы захотелось петь, что-бы запел человек который и не пел никогда... Нет, не соглашусь. Плясать давайте будем под плясовые. Там человек слышит ритм и для пляски (я так думаю) этого достаточно. А вот как человек может захотеть спеть если он не знает, что баянист дальше отчебучит, на сколько строк частушка, где он проигрыш начнет? Я в эту тему втянулся (вместо того, что бы свингу учиться ) предполагая, что один человек играет и поет, а тут уже целый коллектив художественной самодеятельности собирается, - один играет, второй поет, третий пляшет. На троих я конечно завсегда готов сообразить, но с другой целью

hovrin120: Vofa пишет: Я в эту тему втянулся (вместо того, что бы свингу учиться ) предполагая, что один человек играет и поет Ну это совсем другое дело, извини Vofa не понял сразу, самому спеть и сыграть конечно можно, но если играть вариации и самому-же петь...., так даже Комбриг не может , он сам признался. Vofa пишет: А вот как человек может захотеть спеть если он не знает, что баянист дальше отчебучит, на сколько строк частушка, где он проигрыш начнет? Ну я предполагал частушки местные (волжские, сибирские и т.д) и каждый житель этого местечка знает как они поются, в городах конечно это уже забывается, а в деревне это дело чести выйти в круг и спеть когда баянист заиграет. Vofa пишет: Нет, не соглашусь. Плясать давайте будем под плясовые. Там человек слышит ритм и для пляски (я так думаю) этого достаточно. У нас обычно поют частушки выйдя в круг при этом приплясывая, не говоря уж о Барыне или Цыганочке, частушки сидя поют если только ну никак невозможно выйти из-за стола, ну вы знаете какие гулянки в деревнях.

MAN: Vofa пишет: А вот как человек может захотеть спеть если он не знает, что баянист дальше отчебучит, на сколько строк частушка, где он проигрыш начнет? Если по-настоящему, по-народному, то кто кого первый раззадоривать начинает неважно. Может кто-то запевать, а баянист подхватывать, а может быть и наоборот. В любом случае очень здорово, если баянист способен на ходу подстраиваться под поющего (поющих). Ну и тот, кто поёт тоже, конечно, должен быть адекватен, т.е. по возможности петь, а не орать дурным голосом как попало и к музыке тоже прислушиваться Когда и играет и поёт один и тот же человек, какие вообще проблемы? Учите понравившиеся наигрыши под частушки, учите любимые слова без ненормативной лексики (про колбасу в подоле и прочее такое) и вперёд, вгонять близлежащих (сидящих, стоящих) девушек в краску Vofa пишет: Я в эту тему втянулся (вместо того, что бы свингу учиться ) А я уже говорил, между прочим, что и в народной музыке (исконной, подлинной) на самом деле имеют место вещи нисколько не менее примечательные, чем тот же свинг (да и свинг-то, если разобраться, имеет народные корни, только ненашенские). Например, неожиданно возникающие акценты на слабых долях и прочие нюансы. Только в изданных нотах такое встретить вряд ли возможно, поскольку ноты же были записаны музыкантами образованными, которые всякие такие "вкусности" почему-то (видимо считая их ошибками и музыкальной безграмотностью) в своих обработках как правило "исправляли". Могу посоветовать выискивать и слушать записи игры народных гармонистов-слухачей, стариков. Они, слава Вседержителю, пока что не все ещё до конца вымерли и, благодаря усилиям отдельных энтузиастов, записи с такими дедами можно найти в Сети. На том же Youtube, например.

Vofa: Вот какая у нас интересная беседа идет! Сказано все правильно, пора переходить к нотам. Через неделю (как закончу с восстановлением старых нот) начну выкладывать то, что у меня есть.



полная версия страницы