Форум » Общий форум » О "раздельном питании" баянно-аккордеонной музыкой, "коктейлях" и "ершах" » Ответить

О "раздельном питании" баянно-аккордеонной музыкой, "коктейлях" и "ершах"

MAN: Поговорить в этой теме предлагается, собственно, вот об этом. hovrin120 пишет: [quote]Я, если честно сказать, сторонник раздельного питания, мне нравится баян/аккордеон как солирующий, аккомпанирующий себе инструмент. Никого не хочу обидеть, но, если сильно нравится голос этого инструмента, то не хочется его мешать ни с чем, может это от того что я любитель баяна, а тем кто просто слушает музыку конечно же нужны для полного счастья ударные, гитары и т.д . В музыке с инструментами где нет баяна я не обращаю внимания на чём там играют, просто балдею, если мне нравится, а вот с баяном не хочется делать коктейль или по-нашему ерша.[/quote]

Ответов - 23, стр: 1 2 All

Vofa: Подписываюсь под каждым словом hovrin120 А вот MAN в заголовке темы ошибся. Не "коктейлях" и "ершах", а "коктейлях" (или "ершах") Сразу видно трезвенника

victord: Vofa пишет: Подписываюсь под каждым словом hovrin120 Целиком и полностью.... http://www.youtube.com/watch?v=GmyhKW1JbVA&feature=BFa&list=LLQf7c_U26Z0d3DLCBRF0jQA Ничего лишнего и за душу берет...

MAN: Имея нахальство также считать себя любителем баяна и признаваясь в том, что и мне тоже очень нравится его звучание, я всё-таки не могу полностью разделять такие пристрастия. Нет, и я люблю слушать баян в чистом виде, так сказать без "примесей", однако хорошие "коктейли" мне тоже по вкусу. Начать с того, что Баянистом №1 для себя я считаю Виктора Гридина, а Виктор Фёдорович - это практически всегда баян с ансамблем либо оркестром. Звучит же его музыка просто потрясающе! Причём, прошу обратить внимание на её разноплановость - блестяще обработанные народные темы ("Рассыпуха", "Утушка луговая", "Ехал казак за Дунай") и ничуть не менее гениальные эстрадные произведения ("Искристый звездопад", "На арене", "Медленный фокстрот" и др.). И, если первые исполняются автором с ансамблем народных инструментов, то вторые в сопровождении ансамбля электромузыкальных инструментов. Ну неужели же кому-то может показаться, что это плохо? Далее, раз уж речь зашла о музыке эстрадной, не могу не признаться в своей любви к наследию, оставленному Борисом Тихоновым. А ведь его произведения в большинстве своём написаны тоже для ансамбля и игрались созданным им знаменитым квартетом. Худо ли? При том, прошу заметить, что Тихонов из того поколения баянистов, которые играли на фронте, где баян как нельзя лучше подходил именно благодаря своей самодостаточности и мобильности. Назову и ещё одно имя - Анатолий Беляев. Да неужто домра и балалайка мешают наслаждаться любимым нашим баяном в его ансамблях? А уникальный, единственный в своём роде, электробаян, на котором играл Беляев, разве не чудо?


MAN: Vofa пишет: А вот MAN в заголовке темы ошибся. Не "коктейлях" и "ершах", а "коктейлях" (или "ершах") Сразу видно трезвенника Протестую! Я не трезвенник и это не ошибка. Мной имелось в виду, что "коктейль" это баян с ансамблем, а "ерш" - баян под фонограмму.

victord: MAN пишет: сказать без "примесей", однако хорошие "коктейли" мне тоже по вкусу. Вот именно хорошие "коктейли"....а не постукивание и покрякивание к месту и без...Вы наверное помните какое неприятие на голдаккордионе вызвало выступление профессионала баяниста, который играя произведение, "аранжировал" его путем постукивания по корпусу и меху...Есть произведения изначально созданные для баяна с оркестром, есть произведения которые именно зазвучали из-за удачного сочетания баяна и других инструментов. Яркий тому пример "Я милого узнаю по походке" где звучание баяна выделено..Есть просто уникальные находки, которые нравятся: http://www.youtube.com/watch?v=3qC_krdCm5o&feature=related .но объединяет это все для меня дилетанта-любителя то, что баян там красиво звучит и не "забивается"...

MAN: victord пишет: Вот именно хорошие "коктейли"....а не постукивание и покрякивание к месту и без...Вы наверное помните какое неприятие на голдаккордионе вызвало выступление профессионала баяниста, который играя произведение, "аранжировал" его путем постукивания по корпусу и меху... Случая такого на "Голде" я не припоминаю, возможно пропустил, однако дело там, я уверен, было не в "постукиваниях" как таковых, ибо вот это: Власов "Шаги" или это: Малыгин "Ой, при лужку" вряд ли может вызвать там у кого-то неприятие, подобные приёмы давным-давно в ходу у баянистов и аккордеонистов. Достаточно вспомнить Шалаева с Крыловым или того же Паницкого, имитировавших в своих композициях шум уходящего поезда или шаги солдатского строя.

hovrin120: MAN пишет: Имея нахальство также считать себя любителем баяна Если вы бы не были любителем баяна вас бы здесь не было, вы один из активнейших форумистов баянака, так что всё путём. Насчет Гридина, да таких баянистов мало, для меня он тоже баянист №1, в его выступлениях с оркестром русских народных инструментов мало так скажем воды, в основе соло баян, поэтому я тоже слушаю с удовольствием, у него там у каждого свое время: соло отыграл, немножечко поиграл оркестр, потом опять соло, наверное вы согласитесь со мной, я ведь пришел слушать не оркестр а баян и если оркестр не мешает слышать баян то хрен с ним играет, я имею в виду когда все намешано и в этом общем как сказал один из форумистов винигрете баяна толком и не слышно вот это мне не нравится, но это не значит что и другим это должно не нравится, ну а насчет ерша и коктейля вы точно подметили

MAN: hovrin120 пишет: наверное вы согласитесь со мной, я ведь пришел слушать не оркестр а баян и если оркестр не мешает слышать баян то хрен с ним играет Ой, не могу, уморили! Это ж надо так сказануть! Какое счастье, что я сам не играю в каком-нибудь оркестре, допустим, на гуслях звончатых или, не приведи Господь, на прима-балалайке. Не смешно мне было бы тогда такое читать.

hovrin120: MAN пишет: Ой, не могу, уморили! Это ж надо так сказануть! Ну а чё, шутки шутками, но в каждой шутке есть доля правды, в промежутках когда играет оркестр я затыкаю уши это для меня всё равно как реклама прерывающая хороший фильм, шутка, ну а если серьёзно баян мне нравится в чистом виде, если допустим есть два одинаковых произведения, в первом варианте баян играет один а во втором варианте баян в составе оркестра, я в первую очередь прослушаю первый вариант, поэтому может быть я не люблю баян микс и подобные. Рад что смог развеселить вас MAN.

Skurpela: Помню, наш преподаватель по методике вспоминал о всех новомодных штуках: "... вам все время внушают, что вы сильно "современные", какие-то особенные. Но что нам принесла эта "современность"? Например, все почему-то норовят "побахкать". Испортились баянисты - играют свою испанщину и колотят по меху, бандуристы тоже не отстают, домристы долго держались, но с ними то-же самое. Вот жду, когда подключатся пианисты - бабах ногой в деку, хлоп крышкой три раза и финальный штрих - глиссандо ж... по всей клавиатуре. Но они чтут традиции. Браво! " Запомнилось на всю жизнь

Комбриг: Руками и ногами голосую за РАЗДЕЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (в смысле жанров музыки)! victord пишет: Целиком и полностью... "Марш целинников" Меня улыбнуло. Вспомнилось, как мальчишками мы орали: "Едут новосёлы, морды невесёлы Кто-то у кого-то спи...л чемодан. В чемодане было: два прАзерватива, рваные кальсоны и один башмак!" ...жутко при этом веселясь! И припев: "Тёща, моя трупозная, тёща туберкулёзная, Скоро тебя увижу я в белых тапочках в твоём гробу!" Вот как-то рваные совецкие кальсоны на подвиги не зовут. И руки не чешутся - РАСПИСАТЬ! Академическую мертвечину, в исполнении Чефранова, ссыль на сайт которого дал MAN, я тоже слышать не могу. Этой фигне меня учили 11 лет... В гробу я всё это видел!!! Зато меня заводит возможность вставить баян в любой бэнд, который я САМ создал! Меня привлекает гениальная музыка 2-й половины 20-го века! Я наслаждаюсь, играя самые необыкновенные ритмы (схемы которых сам же разработал) и сочетания аккордов, до которых не дошли скудоумные, зашоренные "академики". Короче ребята, давайте жить дружно! Если hovrin120 (и Vofa с victordом) "в промежутках когда играет оркестр затыкают уши. Это для них всё равно как реклама прерывающая хороший фильм", тогда паситесь в своих темах и не лезьте в мои. Ваше мнение я и так знаю. Зачем же действовать на нервы друг другу? А уж я к вам - ни ногой, обещаю! Разделим питание? Skurpela пишет: Испортились баянисты - играют свою испанщину и колотят по меху, бандуристы тоже не отстают, домристы долго держались, но с ними то-же самое. Всё это от того же скудоумия, мой друг! В наши дни, когда можно запросто вставить виртуозный Drum Line в своё исполнение, они уродуют инструменты и думают, что это "очень круто"!

hovrin120: Комбриг пишет: тогда паситесь в своих темах и не лезьте в мои. Ваше мнение я и так знаю. Зачем же действовать на нервы друг другу? А уж я к вам - ни ногой, обещаю! Разделим питание? Вообще-то это тему создал MAN и не мы а вы влезли в эту тему, сколько раз я говорил что не навязываю свои вкусы и уважаю вкусы других, постарайтесь и вы уважать. Комбриг пишет: Я наслаждаюсь, играя самые необыкновенные ритмы (схемы которых сам же разработал) и сочетания аккордов, до которых не дошли скудоумные, зашоренные "академики". Все эти ритмы давно уже существуют, в каком-то самоучителе по аккордеону я их видел когда ещё про компьютеры простые смертные ни сном не духом, это было в начале 80х, там были те-же ритмы которые у вас опубликованы.

Vofa: Комбриг пишет: ...Зато меня заводит возможность вставить баян в любой бэнд... Да, у меня то же есть инструмент, которым я виртуозно владею. И меня все время тянет вставить его куда-нибудь. А за раздельное питание я согласен! Чего шутить там, где шутить не принято. Еще Козьма Прутков говорил:"Не шутите с женщинами. Эти шутки глупы и непристойны". (MAN поправит, если я немного ошибся)

MAN: Комбриг пишет: Короче ребята, давайте жить дружно! Полностью соглашаясь с этим призывом и не желая действовать ему вопреки, от нескольких замечаний удержаться я всё же не в силах. Комбриг пишет: Меня улыбнуло. Вспомнилось, как мальчишками мы орали: "Едут новосёлы, морды невесёлы... Это безумно, безумно "остроумно". И хотя у меня тоже никогда не вызывали восторга некоторые фальшиво бодренькие песни советского периода, призванные, главным образом, прославлять "мудрость решений родных партии и правительства", наверное, всё-таки не стоит забывать, что не из-за "тракторов" и "совхозов" люди любят эту песню, там ведь о Родине, весне, молодости, романтике, надеждах на новую жизнь, любви поётся. Не заметили? Что же касается "рваных совецких кальсон", то период, когда на подвиги звали "рваные (ну или потёртые, если угодно) несовецкие джинсы" для многих из нас благополучно миновал и своя родная, исконная "рванина" стала ощущаться всё-таки ближе к телу, а главное к духу, чем иноземная, с чужой ж (извините) чужого плеча. Комбриг пишет: Академическую мертвечину, в исполнении Чефранова, ссыль на сайт которого дал MAN, я тоже слышать не могу. Этой фигне меня учили 11 лет... В гробу я всё это видел!!! Не в коня корм? Комбриг пишет: Всё это от того же скудоумия, мой друг! В наши дни, когда можно запросто вставить виртуозный Drum Line в своё исполнение, они уродуют инструменты и думают, что это "очень круто"! Куда-куда Drum Line вставить? В малыгинскую "При лужке"? Увольте! К месту и удачно имитированный в казачьей теме топот лошадиных копыт объявить скудоумием и бесовские "электронные копыта" на баян навесить? Skurpela пишет: Помню, наш преподаватель по методике вспоминал о всех новомодных штуках: "... вам все время внушают, что вы сильно "современные", какие-то особенные. Но что нам принесла эта "современность"? Например, все почему-то норовят "побахкать". Испортились баянисты - играют свою испанщину и колотят по меху, бандуристы тоже не отстают, домристы долго держались, но с ними то-же самое. Вот жду, когда подключатся пианисты - бабах ногой в деку, хлоп крышкой три раза и финальный штрих - глиссандо ж... по всей клавиатуре. Но они чтут традиции. Браво! " Знаете, а Ваш педагог не совсем прав насчёт пианистов. Вот мне крайне любопытно, что нам в связи с этим может сказать уважаемый Комбриг по поводу весьма своеобразной манеры игры на фортепиано Джерри Ли Льюиса, который как раз активно использовал для воздействия на клавиатуру инструмента буквально все части тела, в том числе и собственную задницу? Обвинит ли он этого знаменитого рок-н-ролльщика в скудоумии?

victord: Комбриг пишет: Меня улыбнуло. Вспомнилось, как мальчишками мы орали: Я в юношестве наигрывал эту мелодию...и тоже запомнилось на свадьбе пели (иногда приходилось играть, когда взрослые, умеющие играть были заняты, или лыка не вязали...но не долго- однажды напоили самогоном чуть не помер, родители больше не пускали, но отсюда и побочный эффект до сих пор не переношу спиртного, а если выпью, то жутко болею) там пели Ой ты зима морозная, бабка туберкулезная...далее текст идентичен...Почему привел эту мелодию- не вслушиваясь в слова очень нравится как дуэт баянов(так мне слышится) выводит мелодию вроде просто, а как красиво! И подписываюсь под каждым словом MANа почему мне нравятся мелодии того периода. Да и просто выросли мы слушая их иногда даже с теми скабрезными словами...а на многие ни у кого не поднялась рука переиначить текст.Кстати я и этот клип "Едут новоселы" выложил с тайной надеждой, что у кого то найдутся ноты подобного звучания. Есть у меня ноты переложения для двух баянов, но не то. Комбриг пишет: Короче ребята, давайте жить дружно! Если hovrin120 (и Vofa с victordом) "в промежутках когда играет оркестр затыкают уши. Это для них всё равно как реклама прерывающая хороший фильм", тогда паситесь в своих темах и не лезьте в мои. Ваше мнение я и так знаю. Зачем же действовать на нервы друг другу? А уж я к вам - ни ногой, обещаю! Разделим питание? Живем дружно и с интересом слушаю Ваши аранжировки, ожидая нот для соло, что у Вас так же очень замечательно получается...

Комбриг: Я рад, что мы пришли к более или менее общему знаменателю! Vofa пишет: 4. Вот Вы часто спрашиваете:"Почему вот это (ламерское) нам нравится, а вот это (профессионально сделаное) нет?" Но ведь ответить на это вопрос в принципе нельзя! Ну нравится и все! Во-о-от! Так же точно мне НЕ нравятся "рваные кальсоны" Вот и Вы (я так думаю) когда слышите музыку, то Вас в первую очередь, как профессионала, интрересуют стили, сэмплы, размеры, составы ансамбля и т.д. и т.п. И от того, насколько качественно все это сведено, Вы и решаете, - хорошая музыка или нет. Думаете вы в корне неправильно. Я наслаждаюсь шедеврами мировой музыки, которых вы не знаете и слышать не хотите! Аранжировка - дело техническое... Это - на последнем месте. Только я при этом не на саму женщину смотрел, а на то, как у нее блузка скроена, правильно ли выточки сделаны, все ли швы идеально отстрочены и на какой примерно машинке. Обратно - в точку! Вместо офигенной аранжировки прекрасной музыки, сделанной мной, вы слышите ПОСТОРОННИЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые "мешают звучать баяну"! hovrin120 пишет: Все эти ритмы давно уже существуют, в каком-то самоучителе по аккордеону Самоучитель - в студию! В лучшем случае, там будут в названиях указаны: Блюз, Баллада, Чарлстон и т.д. А на самом деле, все эти ритмы ограничиваются четвертным "гум-ца, гум-ца"... Токо что tobol выложил учебник Доренского! А я проанализировал и доложил - ФУФЛО... Если вы докажете, что я не прав - немедленно возьму свои слова обратно! MAN пишет: своя родная, исконная "рванина" стала ощущаться всё-таки ближе к телу Это сугубо индивидуально. На мой взгляд, в чемоданчике-то у вас негусто... Насчёт Чефранова. Хочу, чтоб вы пральна поняли. Техника игры, штрих, динамика и т.д. - у бойца на высоте! Как выражается Vofa, "выточки сделаны, швы идеально отстрочены". Репертуар - с души воротит! У нас по сути, именно "репертуарная дискуссия": вы не выносите то, что люблю я, а мне нестерпим аромат вашего "багажа".Куда-куда Drum Line вставить? Тут я пойду на попятный. Я исходил из того, как бы поступил, в случае если мне нужен эффект ударных. Если человек сам не умеет прописать барабаны - не проблема ЗАКАЗАТЬ это профессионалу... Джерри Ли Льюис показал типичный пример ЭПАТАЖА публики ...который не замедлили растиражировать все менее одарённые исполнители. А дальше они обезьянствуют друг с друга... Ни одному члену не пришло в голову юзать иные части тела, нежели руки и другой предмет для битья, вместо драгоценного инструмента! ...окромя вашего покорного слуги (см. Полигон 7)... Зададимся вопросом: а зачем вообще нужен эффект ударных? Ответ: он придаёт неотразимый ДРАЙВ вашему исполнению! Но это мы уже полезли в другую область...

Vofa: Комбриг пишет: Я рад, что мы пришли к более или менее общему знаменателю! Я то же очень этому рад. Как говорится, - худой мир лучше доброй ссоры! Комбриг пишет: У нас по сути, именно "репертуарная дискуссия": вы не выносите то, что люблю я, а мне нестерпим аромат вашего "багажа". По большому счету да (это я говорю за себя). Но ведь это не должно всем нам мешать общаться и находить все-таки общие точки соприкосновения?

hovrin120: Комбриг пишет: Самоучитель - в студию! В лучшем случае, там будут в названиях указаны: Блюз, Баллада, Чарлстон и т.д. А на самом деле, все эти ритмы ограничиваются четвертным "гум-ца, гум-ца"... К сожаленью не нашел пока, но точно помню там было несколько строчек для левой руки с ритмами.

MAN: Комбриг пишет: На мой взгляд, в чемоданчике-то у вас негусто... Тем не менее вполне хватает, а уж для любителя так даже более чем. С Вашей точки зрения там дурно пахнущие рваные кальсоны, "платочики" и контрацептивы, а с моей - шедевры ничуть не менее, а кой-какие и гораздо более ценные, чем те, которыми предпочитаете наслаждаться Вы. "Мировая музыка" - это прекрасно, однако осмелюсь заметить, что и круг Ваших репертуарных интересов, насколько я могу себе его представить, тоже охватывает ещё далеко не всю мировую музыку. Так что, уж если угодно Вам оперировать такими понятиями как "чемодан" или "загон", то чей вольер окажется теснее и в чьём хатуле больше добра, это ещё надо будет, как говорят в Одессе, два раза посмотреть. Комбриг пишет: вы не выносите то, что люблю я, а мне нестерпим аромат вашего "багажа" Э, нет! Это Вы, дражайший Комбриг, брезгливо "воротите нос" от "классического" баянного репертуара, я же совсем не против раздвигания его границ. Кое-что из той музыки, которую Вы любите, мне и в самом деле не близко, к чему-то я равнодушен (как к "Белым розам", например), но распространяется это далеко не на всё. Лично у меня в этом вопросе не ограничения в виде заборов с колючей проволокой или дубовых сундуков с коваными замками, а приоритеты, понимаете? Сначала "платочики" на баяне хочу поиграть, а уж потом только, если хватит времени и сил, "Облади облада" и всякое такое можно попробовать. Комбриг пишет: Насчёт Чефранова. Хочу, чтоб вы пральна поняли. Техника игры, штрих, динамика и т.д. - у бойца на высоте! Вот это я и хотел от Вас услышать, ведь ссылку-то я давал в ответ на:Однако давайте сравним уровень украинца с "мэтрами", гавкающими на него с голдаккорда? То есть речь у нас была об исполнительском уровне, а не о репертуаре. Во всяком случае я так думал. Комбриг пишет: У нас по сути, именно "репертуарная дискуссия" Увы, всё в очередной раз скатилось именно к этому, хотя я, затевая данную тему, хотел донести до своих оппонентов мысль о том, что не стоит делать из баяна культа. Любовь к нему совершенно не должна мешать нормальному восприятию любых других музыкальных инструментов, ансамблей и оркестров. Да и сам баян, хоть и очень хорош в одиночку, является также прекрасным инструментом и для игры в ансамбле, причём как для исполнения солирующих партий, так и для "вторых ролей". А то что же это у нас с вами получится, Vofa будет свои любимые песни петь под баян, а hovrin120 на запевах и припевах уши затыкать? Я вот вчера был на концерте ОРГАН в Концертном зале имени Глинки и не заметил, чтобы кто-либо в битком набитом зале затыкал уши, когда молчал орган. А ведь пришло туда, надо полагать, немало поклонников органной музыки. Более того, с большим вниманием прослушали даже трёхчастный "Концерт для струнного оркестра" Нино Рота, в котором орган вообще не участвовал.

hovrin120: MAN пишет: не стоит делать из баяна культа Культа из баяна я не делаю, просто он мне нравится больше чем другие инструменты, на втором месте фортепиано, не знаю почему но нравится и джазовые композиции не на последнем месте, можно сказать балдею. MAN пишет: Сначала "платочики" на баяне хочу поиграть, а уж потом только, если хватит времени и сил, "Облади облада" и всякое такое можно попробовать. Вот и у меня в точности так. MAN пишет: Vofa будет свои любимые песни петь под баян, а hovrin120 на запевах и припевах уши затыкать? Как раз наоборот, буду очень внимательно слушать, люблю когда поют а баян играет свою партию, именно свою а не дублирует мелодию и сам бы так хотел научится этому и многому другому, поэтому и занимаюсь на баяне. MAN пишет: А ведь пришло туда, надо полагать, немало поклонников органной музыки. Более того, с большим вниманием прослушали даже трёхчастный "Концерт для струнного оркестра" Нино Рота, в котором орган вообще не участвовал. Если в афише упоминался струнный оркестр значит люди пришли по адресу, если нет то это развод в прямом смысле слова: развели орган струнным оркестром.

Комбриг: Труднее всего отвечать MANу: очень уж многослойные мысли у него!круг Ваших репертуарных интересов, насколько я могу себе его представить, тоже охватывает ещё далеко не всю мировую музыку. В Эксклюзивах выложено лишь около 20% моего репертуара. Он гораздо шире, чем вы можете себе представить! По охвату "ЖАНРОВ мировой музыки", равных себе я не встречал. Хотя масса баянистов\аккордеонистов имеет даже более обширный репертуар. Академический, традиционный.вы дражайший Комбриг, брезгливо "воротите нос" от "классического" баянного репертуара Потому шта: а) мне его вбивали в пальцы и голову 11 лет (а вам - нет!), б) это совсем не то, что я хотел бы исполнять, в) огромное число баянистов делает это ЛУЧШЕ чем я, г) скушно дэушки...То есть речь у нас была об исполнительском уровне, а не о репертуаре. Во всяком случае я так думал. Уточняю. Завадский играет в авторской манере! Слушать его МНЕ интересно. Чефранов играет как на академ.концерте в училище или консе. Сдаёт экзамен. На пять! Тош-ш-шна-то как... я, затевая данную тему, хотел донести до своих оппонентов мысль о том, что не стоит делать из баяна культа. Любовь к нему совершенно не должна мешать нормальному восприятию любых других музыкальных инструментов, ансамблей и оркестров. На этом я бы и пошабашил.

свит: victord пишет: Ничего лишнего и за душу берет... Это о песне "Едут новосёлы". victord, с удовольствием и послушал, и посмотрел документальные кинокадры о людях, для которых целина - это поступок, выбор своей линии жизни и судьбы! А какие живые, одухотворённые лица! Стоит сравнить с теми, что мозолят глаза в телеящике сейчас. Позднее БЗ отметит, что нашлись желающие поизгаляться. Так это те, кто всегда в стороне и для серьёзного дела не годятся. Будучи в 1963 г. на целине (Казахстан, Кокчетавская область) в составе студенческого стройотряда, пришлось поставить в корыто с бетонным раствором одного такого умника, который сачковал, когда другие упирались. Целина очень хорошо высветила суть каждого: с одними стали друзьями на всю жизнь, с другими, таких было немного, разошлись навсегда. В активе моей целины - освоение разных строительных специальностей, включая подготовку фундамента и кирпичную кладку стен двухэтажного детского сада, штукатурные работы, кладку по чертежам печи отопления в индивидуальном жилом доме, и конечно песни. Как и в кадрах кино, ехали и пели, пока могли, до хрипоты. Контингент поющих разный по жизненному опыту и сложившимся компаниям, песенный репертуар компаний тоже разный, на ходу происходили обмен репертуаром и разучивание нового. Не припомню, чтобы пели "Едут новосёлы", покольку песня считалась привычной и официально признанной. У студентов же, как говорят, своя субкультура, основанная на противопоставлении общепринятому. В ходу были студенческие, дворовые и блатные песни, песни бардов и просто хорошие известные песни, включая военные. Участие в стройотрядах пришлось настолько по душе из-за особой их атмосферы и возможности подзаработать, что находились желающие поехать и во второй, и в третий раз. Но прежде всего, целина это труд, труд нелёгкий, на жаре за +30, без выходных, со спартанским бытом. Это не во дворе изгаляться... Да, пели под гитару или просто так, баяна не было - инструмент громоздкий, и о баянистах среди студентов не слышал. То было время всеобщего молодёжного увлечения гитарой и бардами.

Waldemar: свит пишет: целина - это поступок, выбор своей линии жизни и судьбы! Целина – это подвиг народа. Подвиг людей, которые самоотверженно работали, свято веря в светлое будущее, преодолевая немалые трудности и лишения, искренне радуясь тому немногому, что давала им жизнь. Мои отец и мать закончили Петропавловский техникум механизации сельского хозяйства в 1954 году и были направлены на работу в Целиноградскую область. Там я родился и вырос, там прожил мои лучшие годы. Кто такие первоцелинники я знаю не понаслышке. Кстати, и Целина, и БАМ – это идеи не коммунистов, а премьер-министра Пётра Аркадьевича Столыпина, родившегося в Германии. свит пишет: У студентов же, как говорят, своя субкультура, основанная на противопоставлении общепринятому. В ходу были студенчесие, дворовые и блатные песни Студенческие песни – очень интересная тема. Будучи студентом, помню как под гитару мы пели: «Ах, рельсы, трудная работа у них», «В пещере каменной», «Люди идут по свету», «На ветвях у тополя качается звезда», «Они горькую пьют и на бога плюют», «Утро начинается с рассвета. Здравствуй, необъятная страна», «Перепетуя» и многие другие.



полная версия страницы