Форум » Общий форум » Полигон 6 » Ответить

Полигон 6

Комбриг: Я предлагаю коллегам выкладывать свои видео и аудио работы здесь. Обсуждать по горячим следам будем тут же, на этой странице. Сайт для аудио: http://rghost.net/ Сайт для видео: http://www.youtube.com/ или http://rutube.ru/

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Комбриг: victord пишет: Взял за основу учебник А. Дмитриева "Позиционная аппликатура" Хорошее дело! Но смотря каким языком изложено? Бывает так замороченно, что новичку не разобраться. ...сборник старинных вальсов в обр. Чапского с четырехпальцевой аппликатурой... Не знаю как поступить? В который раз говорю: всё решает РАЦИОНАЛЬНОСТЬ! Какие-то вещи я играю исключительно 4-мя пальцами, другие - 5-ю, если НИЧЕМ ДРУГИМ ноту не сыграть! Начинаю с первого урока свои занятия. Пока не очень получается. И не будет получаться ...сразу! Сперва разучить гаммы в пределах одной октавы. Затем продлить их до четырёх. А дальше всё будет зависеть от того, сколько ТЫСЯЧ раз вы их сыграли?

victord: hovrin120 пишет: у меня такие же проблемы, это: штрихи и четырёхпальцевая аппликатура. По штрихам думаю лучшего решения проблемы, чем то что показал в уроках Комбриг нет. Относительно аппликатуры у меня за это время образовалась еще одна страсть вальсы мюзетты. Особенно нравятся произведения Т.Мурены и Дж. Коломбо. Часть из них без пяти пальцев не сыграть. Уже разучил "Равнодушие" и "Арабский вальс" отшлифую выложу. А Пеликана постараюсь перезаписать.

victord: Комбриг пишет: Сперва разучить гаммы в пределах одной октавы. Затем продлить их до четырёх Это ставлю первоочередной задачей. С Вашими уроками надеюсь справиться. Очень доходчиво.


Комбриг: victord пишет: ...еще одна страсть вальсы мюзетты. Советую обратить внимание на авторскую страницу Красноармейца Сухова: http://bayanac.narod.ru/midi_s_k.html Там очень неплохие мюзетты Бажилина. Но не спешите! Сейчас я готовлю переиздание.

victord: Комбриг пишет: Советую обратить внимание на авторскую страницу Красноармейца Сухова Очень хорошая страница! Спасибо! Помимо мюзеттов нашел и другие интересные для себя произведения, которые не мог до этого найти.

Млцни: Тема из к/ф "Батальоны просят огня" http://www.youtube.com/watch?v=LbBSb_Q_puo&feature=youtu.be

hovrin120: Млцни пишет: Тема из к/ф "Батальоны просят огня" Мне исполнение очень понравилось.

DiegoVaz3: Баян-контрабас аккомпанирует МИДИ Комбрига: http://rghost.net/private/38127168/186c62c465b60fe97017609a610343d8 http://rghost.net/private/38127171/2ea54c1acadb3eb1cd3d5c0b87bc40e0 http://rghost.net/private/38127174/e392f1e8ff9d5a9cd1c8e9aa44e8fa25

Комбриг: DiegoVaz3, ваши короткие тычки в кнопки я скорее УГАДЫВАЮ, чем слышу. Нельзя ли нажимать и удерживать их подольше? Бас играется ближе к нон-легато. Я ведь об этом говорил! А так - почти хорошо.

DiegoVaz3: Комбриг пишет: Я ведь об этом говорил! А я и старался. Будет переделано. Напоминаю, данный баян контрабас кусковой, и звук у него слабее, чем бас у "поляны".

MAN: DiegoVaz3 пишет:Напоминаю, данный баян контрабас кусковой, и звук у него слабее, чем бас у "поляны". Так не в силе звука же дело, а в чрезмерно укороченных длительностях и отрывистости.

MAN: victord пишет: незаметно прошел год как я (как мне кажется) начал серьезно заниматься баяномvictord пишет: Вот такой небольшой отчет. На сей раз мне посчастливилось посмотреть клипы почти сразу после их выкладывания и я с удовольствием хочу прокомментировать увиденное. Очень даже здорово играете, спасибо, Виктор! Мне всё понравилось. Присоединяюсь (хоть это уже и излишне) к мнению Комбрига насчёт игры левой рукой, она у Вас работает как надо! А теперь, если позволите, я расскажу немного о замеченных мной наиболее крупных недостатках, над устранением которых я бы поработал прежде всего. Я буду говорить о вальсе "Под небом Парижа", поскольку он знаком мне гораздо более остальных озвученных пьес. 1. Триоли. Я понимаю, что Вам хотелось сыграть весь каскад целиком, как он расписан в нотах обработки Дмитриева, но пока что они получаются у Вас не очень хорошо. Так вот я бы продолжал работать над ними отдельно, а для записи исполнил бы упрощённый вариант, пропуская некоторые из них (заменяя одиночными нотами), чтобы не рвать ритм. Хотя, Вы же выложили запись только для нас, так что всё нормально. Но учтите, что обыкновенному слушателю будет приятнее слышать пьесу с упрощениями, но без ритмических сбоев. Посмотрите версию этого вальса на страничке Комбрига (раздел "Французское"). Пусть там Вас не смущают три бемоля, стоящие при ключе (тональность до минор), вальс играется в той же 1-й позиции, что и в обр. Дмитриева, написанной в ля миноре. Т.е. Дмитриева в данном случае несложно "поженить" с Комбригом , а Комбриг триолями в "Sous le ciel de Paris" особенно не злоупотребляет. 2. Аккорды правой рукой следует играть, извлекая все звуки одновременно, а у Вас прослеживается явная тенденция практически всегда сначала нажимать самую верхнюю ноту аккорда и лишь потом добавлять к ней остальные. Иногда это звучит эффектно, особенно в заключительных аккордах народной музыки или построенных на этом вариациях, но когда все аккорды играются так постоянно и не обоснованно, то это сильно попахивает "любительщиной" и "колхозом" в самом отрицательном смысле и производит не слишком приятное впечатление на слушателей. 3. Почему Вы игнорируете знаки повторения нотного письма. В нотах обр. Дмитриева перед последними двумя тактами стоят сеньо и фонарь. Значит с этого места нужно вернуться к первому сеньо (т.е. самому началу пьесы) и играть до первого фонаря (два такта под второй вольтой) и только потом, пропустив текст, расположенный между фонарями, сыграть уже заключительные два такта. А вы "чешете" всё подряд будто никаких этих знаков там нет.

victord: MAN пишет: 1. Триоли. MAN пишет: Дмитриева в данном случае несложно "поженить" Я довольно "наженился" играя на слух. Поэтому буду добиваться исполнения как написано. Поставлена такая цель. Конечно пока не могу выработать нужную аппликатуру. Итак не удержался и пробовал "женить" "Канареек" Вячеслава с "Канарейками" музстудента, но впредь наверное не буду. Почему и стараюсь разыскать ноты понравившегося произведения. MAN пишет: 2. Аккорды правой рукой следует играть, извлекая все звуки одновременно Опять же изъяны предыдущей игры. Часто в компаниях подыгрывал "песнопения" аккордами. Спасибо за замечание сам как то привык, Следует обращать на это внимание. MAN пишет: 3. Почему Вы игнорируете знаки повторения нотного письма. Вроде было требование выкладывать видео(или клипы) в пределах 2 мин. Поэтому проиграл так. Ну и основное -сбиваюсь при записи целиком, а монтировать эпизодами пока не научился.

Комбриг: MAN пишет: Так не в силе звука же дело, а в чрезмерно укороченных длительностях и отрывистости. Вот именно! victord пишет: Итак не удержался и пробовал "женить" "Канареек" Вячеслава с "Канарейками" музстудента Посмотрите "Канарейки" в "Сокровищах Сухова". Там достойная версия!

victord: Комбриг пишет: Посмотрите "Канарейки" в "Сокровищах Сухова". Там достойная версия! В моем посте речь шла про "Голубая канарейка" В. Фиорино, общаясь по ней перешли на сокращение до "Канарейки". У Сухова "Канарейка" русская плясовая, ноты которой, кстати, долго не мог найти. Спасибо! Так что если у Вас есть ноты "Голубой канарейки" Фиорино, прошу поделиться.

MAN: victord пишет: Я довольно "наженился" играя на слух. Поэтому буду добиваться исполнения как написано. Поставлена такая цель. Что ж, цель достойная достижения и понятная. Я и не предлагал Вам отказываться от неё, просто как временный вариант, пока Вы не "насобачились" "трещать" триолями как из пулемёта, можно было бы позаимствовать из Комбриговского текста, например такты с 6-го по 9-й, транспонировав их в Am, взамен первых четырёх Дмитриева. Лично мне наиболее удобен такой вариант аппликатуры. Посмотрите, может он и Вам подойдёт? victord пишет: Опять же изъяны предыдущей игры. Часто в компаниях подыгрывал "песнопения" аккордами. Ну конечно же! Игра на слух без предварительной подготовки и провоцирует вырабатывание этой нехорошей привычки. Ведь Вы в этих условиях ищете очередную ноту мелодии и только потом уж строите от неё аккорд, пристраивая к ней нижние ноты (поэтому такой изъян и типичен для любителей-слухачей). Играя по нотам или ранее уже подобранный аккомпанемент надо с этим рефлексом бороться. victord пишет: Вроде было требование выкладывать видео(или клипы) в пределах 2 мин. Поэтому проиграл так. Продолжительность Вашего ролика 1 мин 35 сек. Тот кусок, который Вы не стали повторять, занимает 28 сек. Значит, если бы Вы сыграли пьесу целиком, этот лимит был бы превышен всего на 3 сек. Мне кажется это не страшно, тем более, что остальные клипы у Вас имеют продолжительность 2 мин 20 сек и 3 минуты ровно Кстати, вот ещё одна странность, о которой я умолчал в первый раз. В "Пеликане" и "Канарейке" (грустно летающих под небом Парижа ) Ваш баян подпрыгивает, причём чаще даже, чем это делали клоуны театра-мим "Лицедеи" в своём знаменитом номере "Blue-blue-blue Canary". Левая нога работает у Вас метрономом? Это тоже из числа вредных привычек. P.S. Виктор, я надеюсь Вы моё критиканство не приняли за недоброжелательность? Повторяю на всякий случай, что Ваша игра мне очень понравилась, а то, что я "мусолю" некоторые её недостатки, так на то ведь и "Полигон" у нас. Правда? Обязательно выкладывайте свои записи ещё, они доставят всем нам большое удовольствие, не сомневайтесь!

victord: MAN пишет: как временный вариант, пока Вы не "насобачились" "трещать" триолями В принципе можно и в имеющемся варианте, не играть триоли. Получается тоже не плохо, но я все же решил для себя если взялся, то все же сыграть то что написано, сейчас заканчиваю "шлифовать" мюзетт "Passion" так взял вариант по проще. Если давать себе подобные послабления (по триолям), то результата не будет. И так жалею, что поздно взялся за ноты. К слову скажу, тем товарищам- любителям помоложе меня, кто не затрудняет себя изучением нотной грамоты, ища всякие варианты обучения игре "на слух"(тема не раз муссировалась на форуме), не стоит этим заниматься - скорее всего в 99% наступит разочарование в такой игре, и сколько красивых по звучанию произведений не будет сыграно, тем более возможности научиться нотной грамоте самостоятельно сейчас огромные. MAN пишет: Ваш баян подпрыгивает, причём чаще даже, чем это делали клоуны театра-мим "Лицедеи" Есть такой "грех" Видео не планировалось выкладывать, поэтому наигрывал и "отбивал" такт, тоже плохая привычка, думаешь разучивая пусть, а потом на "чистовую" не буду, но рефлекторно не отключается. Сейчас стараюсь "отслеживать" такты басами. MAN пишет: Лично мне наиболее удобен такой вариант аппликатуры. Посмотрите, может он и Вам подойдёт? У меня ноты скачанные с инета один с кляксой, другой чище , но ни в одном не проставлена аппликатура, потому мучаюсь подбирая аппликатуру, поэтому буду весьма благодарен за ноты с аппликатурой, если не трудно вышлите или дайте ссылку на источник.MAN пишет: Виктор, я надеюсь Вы моё критиканство не приняли за недоброжелательность? О какой обиде может быть речь, все по делу, конструктивно. Я и сам разучивая понравившееся произведение, стараюсь найти на Ютубе аналогичное для того чтобы взять лучшее, и учесть какие то ошибки. Кстати во всяком случае за "отчетный период" я старался разучивать произведения, которые раньше не играл "на слух", а некоторые и не слышал для того, чтобы не привносить ошибки "той" игры, и то не всегда получается.

MAN: victord пишет: буду весьма благодарен за ноты с аппликатурой, если не трудно вышлите или дайте ссылку на источник Виноват, я вставил в предыдущий пост картинку с первой строчкой (те самые триоли) обработки В. Дмитриева, где указал аппликатуру для правой руки, которую избрал себе я сам, но изображение получилось слишком уменьшенным и циферок моих не разобрать. Исправляюсь: [url=http://shot.qip.ru/004EL0-1YtZ2dbi4/[/url] Мизинец, как видите, я в этих триолях не использую. Трёх "сильных" пальцев мне тут хватает вполне. "Соль" в последней триоли беру средним пальцем, благодаря чему "фа" в следующем такте извлекаю указательным, поворачивая кисть, но зато без скачка (обратите внимание на лигу). Большой палец правой руки я в этой пьесе оставил бездельничать за грифом вообще "всю дорогу".

victord: MAN пишет: Трёх "сильных" пальцев мне тут хватает вполне. Картинка не открылась, но я скачал верхнюю и увеличил...Ваша аппликатура удобнее моей...но при исполнении триоли соль-ля третий палец "цепляет" второй. Думаю при соответствующей тренировке должно пройти.

MAN: victord пишет: Картинка не открылась Да, тут какой-то косяк. Режим увеличения по клику почему-то не работает, но если просто вставить изображение с таким разрешением без "превью", то слишком сильно растягивается вся страница форума (я пробовал). Однако, раз Вы аппликатуру всё-таки рассмотрели на первой картинке, то и слава богу. Что до "цепляния" пальцев на "соль-ля", так это странно. Это ж типичная аппликатура, используемая, например, при игре гаммы до мажор. "Соль" берётся 3 пальцем, а "ля" вторым и ничего не цепляется. Может кисть Вам нужно в этом месте немного повернуть в запястьи или локоть чуть повыше приподнять?



полная версия страницы