Форум » Общий форум » Полигон 5 » Ответить

Полигон 5

Комбриг: Я предлагаю коллегам выкладывать свои видео и аудио работы здесь. Обсуждать по горячим следам будем тут же, на этой странице. Сайт для аудио: http://rghost.net/ Сайт для видео: http://www.youtube.com/ или http://rutube.ru/

Ответов - 136, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Vofa: hovrin120 пишет: жду замечаний, советов по исполнению. Мне понравилось.

Комбриг: hovrin120, посмотрите учебный клип на ЛЕГАТО: http://www.youtube.com/watch?v=448dYGVYiyI&list=UUgN0hcZjmcMe9i4l76kzXGg&index=2&feature=plcp

hovrin120: Комбриг пишет: hovrin120, посмотрите учебный клип на ЛЕГАТО Смотрел, завтра попробую легато сыграть.


Cepreu: hovrin120 пишет: "Я встретил вас" из самоучителя Басурманова, жду замечаний, советов по исполнению hovrin120, я играл этот романс, когда учился в музыкальной школе. Поделюсь своим опытом. При разучивании я наверное тоже шпарил его так, как и Вы. Моя учительница, прослушав, спросила, слыхал ли я этот романс. Она напела мне первые его строки. Вот они: Я встретил вас - и все былое В отжившем сердце ожило, Я вспомнил время золотое, И сердцу стало так тепло. Опишу то, как я понимаю исполнение данного романса и как я его исполнял. Представьте себе встречу этих скорее всего не молодых людей (поскольку сердце уже отжившее), и прочувствуйте те эмоции, которые они испытывают. Сначала это наверное робость и неуверенность после долгой разлуки. Поэтому мелодия в первой части начинается с пиано (тихо) и расписана одиночными нотами - звучит тонкой ниточкой. Непонятно почему автор обработки М. Рожков или автор самоучителя А. Басурманов не проставили лиги. Мелодия должна быть слитной, неразрывной, ноты должны быть залигованы по музыкальным фразам. Точно так, как поется голосом: "Я встретил вас-и все былое" -первая музыкалная фраза, все ноты которой должны прозвучать слитно. "В отжившем сердце ожило" -вторая музыкальная фраза и т.д. Разрывы должны быть только между фразами, где певец набирает воздух. В этих местах нужно производить смену направления движения меха. А сами фразы должны звучать так же как их исполняет голосом певец-связно, без малейших даже микроскопических промежутков между нотами. Темп должен быть медленный, неспешный-вся буря эмоций еще впереди, но не совсем медленный, чтобы не получилось скучно и нудно. Две следующие музыкальные фразы можно исполнить mf - со средней силой, чтобы не было однообразия. Кстати, почему не исполняете 2 первых такта, где играет только левая рука? Эти такты также интересны - в них отражена как бы прелюдия встречи этих людей. Части, которые расписаны аккордами можно исполнить F-громко, широко, раздольно-эмоции переполняют участников встречи. Ту часть, где следуют вариации тоже лучше разнообразьте динамическими оттенками, переход к которым сделать с помощью крещендо и диминуэндо, добавить темп, экспрессию, нарастание, стремительность в нужном количестве, но не переборщить со скоростью. Ноты переливаются и музыка звучит разнообразно, так же как нахлынувшие воспоминания этих людей сменяют друг друга. В конце соблюдайте фермату и замедление, как указано в нотах. Я думаю, что у Вас получится улучшить исполнение. Есть еще некоторые неточности в исполнении нотного текста. Вот ссылка на то, как Егор Алексеев исполняет этот романс. Ему тоже не мешало бы добавить чувств и эмоциональности, но в целом он хорошо играет и нотный текст точно соблюдает. http://www.youtube.com/watch?v=yYajbHuin-chttp://www.youtube.com/watch?v=yYajbHuin-c

hovrin120: Cepreu пишет: Я думаю, что у Вас получится улучшить исполнение. Спасибо Сергей вам за ваш подробнейший и обстоятельный разбор моих "полётов " , да! оказывается сколько я ещё не знаю, принимаю все ваши советы и попробую всё внедрить в исполнение этого романса, кстати две неточности в нотном тексте в вариациях я уже нашёл.

Cepreu: hovrin120 пишет: да! оказывается сколько я ещё не знаю Здесь особых знаний и не нужно. Нужно чтобы человек, сталкивавшийся с этим послушал и подсказал. Например преподаватель или такой нерадивый ученик, как я. В первую очередь нужно добиться легато - сыграть слитно так, как голосом поется. Во 2 части аккорды сыграть полностью слитно не получится, поскольку один и тот же палец часто участвует в нажатии двух следующих друг за другом аккордов. Поэтому, чтобы создать эффект легато, нужно полностью выдерживать длительности нот, не снимать палец с клавиши заранее, пока аккорд не дозвучал. Здесь не помешает отдельно поработать над связками аккордов, чтобы приучить пальцы без малейшего перерыва переходить к каждому следующему аккорду, чтобы они не пытались "соскочить" заранее, чтобы готовиться к нажатию следующего аккорда. Таким образом между аккордами тоже не будет заметных перерывов. Во вторую очередь нужно исполнять динамические оттенки: тихо, громко, со средней силой и переходы к ним: крещендо и диминуэндо. Это оживит произведение-сделает его звучание разнообразнее. Вот и все знания. Неточности в нотах есть не только в вариациях, но и в первой части в длительностях нот. На этом я внимание не заострял, поскольку заученные ранее ноты трудно исправить. Если эти ошибки не крепко заучены и не вошли в привычку, то лучше их исправить, пока не поздно. Для этого я и дал ссылку на игру Егора Алексеева, чтобы можно было сравнить. В общем уже выученную вещь нужно лишь довести до готового состояния. Тогда можно исполнить ее с чувством. "Чтобы душа развернулась, а потом свернулась".

Комбриг: Cepreu пишет: чтобы создать эффект легато, нужно полностью выдерживать длительности нот, не снимать палец с клавиши заранее, пока аккорд не дозвучал. Здесь не помешает отдельно поработать над связками аккордов, Всё оно так, только вы упускаете ЛЕВУЮ РУКУ. Без её участия, эффект Легато качественно сыграть невозможно! Я недаром дал ссыль на клип. Там это прекрасно видно.

Cepreu: Комбриг, я согласен, что левая рука тоже должна содействовать легато. В нотах басы с аккордами чередуются, поэтому я бы посоветовал не играть здесь остро, а немного придерживать басы и аккорды, чтобы они не звучали отрывисто. Играть так как в окончании клипа (удерживать бас и на его фоне играть аккорды), тоже можно, но басы баяна hovrin120 довольно мощные и они могут заглушать правую руку. А вообще я тоже люблю играть так, как Вы указали в клипе. То, что подбираю по слуху во многих случаях именно так и играю. Мне нравится, когда басы мощные. На одном из моих баянов басы слабые, а на втором нормальные, и мне нравится их удерживать подольше в подходящих для этого произведениях и усложнять партию левой руки применением наибольшего количества басов. Люблю, когда чувствуется мощь инструмента. Раз уж речь зашла о левой руке, то скажу, что партия левой руки у Вас замечательная- насыщена басами, что обогащает аккомпанемент и делает его очень разнообразным. Я пожалуй примыкаю к "партизанскому отряду" Vofы и MANа, в том смысле, что мне нравится именно такой аккомпанемент в чистом баянном исполнении. По-моему никакой минус не сравнится с подобным аккомпанементом, исполненным на "Ясной Поляне".

MAN: Cepreu пишет: Я пожалуй примыкаю к "партизанскому отряду" Vofы и MANа Нынче рано партизаны Дом покинули родной,— Ждет тебя дорога К партизанам в лес густой.

hovrin120: Cepreu пишет: Мне нравится, когда басы мощные И мне тоже тоже нравятся мощные басы, в песнях где как мне кажется нужно я применяю басы легато, это я взял не из учебников а само собой получается, хотя и сомневаюсь а правильно ли я делаю, как сказал Сергей люблю мощь инструмента, поэтому когда я первый раз попробовал баян не помню какое у него название, ну наподобие "Вельтмейстера" то был обескуражен звучанием басов и аккордов, на фоне "Ясной поляны" это было звучание губной гармошки, имеется в виду на левой клавиатуре.

Cepreu: hovrin120 пишет: это я взял не из учебников а само собой получается, хотя и сомневаюсь а правильно ли я делаю Я тоже тяну басы, удерживая клавиши подольше, не потому что где-то это прочел. Самому нравится, когда басы "рычат", поэтому так и играю. Делаю так естественно не во всех произведениях, а только там, где это на мой взгляд приемлемо в подобранных мной по слуху вещах. А по нотам играю так, как в нотах написано-чередую басы и аккорды. Баяны тоже люблю те, в которых басы мощные. Уважаю старые баяны, в которых тембр правой очень приятный-мягкий, бархатный (никакой писклявости или крикливости в звуке нет), а звук басов глубокий, рычащий. На таких баянах мне по слуху играть на много проще, даже не знаю чем это объясняется. Такое ощущение, что пальцы сами находят нужные клавиши. Вот что значит хороший инструмент.

Максимко: я вот тоже довольно давно тут тусуюсь, подумал а не выложить и мне чего нибудь.. одним словом, первое видео - пьесы из 15го урока самоучителя Басурманова (конечно профи они покажутся элементарными, но всё же), пилю этот самоучитель уже наверное больше года по 15 минут в день, это пока что весь мой прогресс извиняюсь за колено на полэкрана, на втором видео исправился ну и второе видео, йан тирсен все дела.. начал учить эту вещь месяца три-четыре назад, но все ещё спотыкаюсь иногда в пассажах вобщем сам посмотрел видео, уже вижу косяки, например темп неравномерный, мех меняю неудачно иногда.. Интересно узнать мнение участников форума, услышать советы и прочую конструктивную критику

ibelk: Максимко пишет: первое видео - пьесы из 15го урока самоучителя Басурманова Полезнейшее видео, спасибо! Я сам недели две занимаюсь по этому самоучителю и уже не раз недоумевал, почему он не выпускается с приложением DVD с записями всех упражнений (хотя бы в mp3)? Большая просьба продолжить озвучку по мере освоения следующих уроков.

Максимко: ibelk пишет: Полезнейшее видео, спасибо! Пожалуйста , да, идея как раз такая и была - проиллюстрировать по мере возможностей, здорово что это оказалось полезным, озвучку продолжать буду

Vofa: Максимко пишет: ...пилю этот самоучитель уже наверное больше года по 15 минут в день, это пока что весь мой прогресс Комбриг говорит - 4 часа в день надо Даже такой лодырь как я, и то по 47 минут ежедневно уделяю. Но для 15 минут в день Вы довольно хорошо играете.

Максимко: Ну эт я преувеличил немного - на самом деле только три дня в неделю у меня получается по 15 минут, в остальные стараюсь с утра минут 15-20 и вечером также, гдето читал что важней регулярность чем длительность занятий, я например не смогу сидеть заниматься скажем час, не говоря уже про 4. Спасибо за положительный отзыв - это хорошая мотивация

hovrin120: ibelk пишет: Большая просьба продолжить озвучку по мере освоения следующих уроков Да это хорошая мысль, давайте сообща выкладывать по Басурманову глядишь польза будет начинающим, да и не только начинающим.

hovrin120: Максимко пишет: пилю этот самоучитель уже наверное больше года по 15 минут в день Мне лично очень нравиться играть на баяне и я играю и по часу и по два а то и несколько раз в день, я имею в виду занятия, может такой я тугодум но по пятнадцать минут в день я бы ничему не научился, у меня даже пальцы не разработаются за это время.

Комбриг: Максимко пишет: только три дня в неделю у меня получается по 15 минут, в остальные стараюсь с утра минут 15-20 и вечером также, гдето читал что важней регулярность чем длительность занятий, я например не смогу сидеть заниматься скажем час, не говоря уже про 4. Читал я как-то интервью с администратором Рихтера. Тот сказал, что прибыв на гастроли в какой-то город, Рихтер первым делом мчался в местное муз.учреждение (ДМШ, училище) и резервировал класс для занятий. Затем каждый Божий день, с 8 до 12 утра молотил гаммы, шлифовал технику. А куда её шлифовать, если он - Великий Пианист? Он что, дурак? Так ведь он потому и стал Великим, что ловил кайф от устранения слабостей! Рихтер говорил: "Если я не позанимался 3 дня, я это ощущаю. Если неделю - заметят эксперты. Если месяц пролайдачил - лажу услышат рядовые любители. И я - опозорен!" Святослав Рихтер весьма дорожил своей честью... Допускаю, что вам ни к чему лавры "великого", Максимко, но в таком темпе занятий, будете проходить "Курс молодого бойца" Басурманова ровно 150 лет. Просто не доживёте до существенных результатов... Тем не менее, попытка засчитывается. Замечания. 1. Цепляетесь за клавиши, как и все новички. Работать надо по фразам! 2. Очень вяло играете левой рукой. В итоге - нет штриха и ритма. ibelk пишет: уже не раз недоумевал, почему он не выпускается с приложением DVD с записями всех упражнений (хотя бы в mp3)? Сынок, этот самоучитель выпущен в 60-х годах ПРОШЛОГО ВЕКА, когда этих цифровых чудес не было даже в теории! Можно спросить: а почему же сейчас не дополнить его сими фишками? Но кому это надо? Окупятся ли расходы? Повысится ли продаваемость пособия? Возрастут ли барыши? И вообще, какой смысл разучивать СОВЕЦКИЙ репертуар послевоенного периода?

Максимко: Насчёт продолжительности занятий я конечно согласен, основная причина для меня - иногда просто не хватает времени. Да и откровенно говоря гаммы и упражнения играть не сильно весело, хотя полезно безусловно. 150 лет конечно многовато будет , я надеюсь поднапрячься и за пол-годика добить Басурманова, ну а там посмотрим Комбриг большое спасибо за замечания, работа по фразам, как я понимаю, это дело практики, + всё те же гаммы, упражнения - я над этим работаю, с левой рукой - согласен, надо уделять больше внимания Комбриг пишет: Можно спросить: а почему же сейчас не дополнить его сими фишками? Я думаю отличная идея скооперироваться с форумчанами и проиллюстрировать его на ютубе. Для какого-нибудь абстрактного издателя-спонсора нет смысла переиздавать Басурманова. Современный человек если захочет научиться играть скорее полезет искать информацию в интернете чем пойдёт в книжный магазин



полная версия страницы