Форум » Общий форум » Сами играем и сами поем! » Ответить

Сами играем и сами поем!

Vofa: Друзья! Оказывается на баяне можно не только играть, а под него можно еще и петь!! (А на футляре можно свободно поставить 3 граненых стакана и тарелочку с селедочкой и с плавленым сырком ) Давайте здесь делиться опытом (и нотами) по аккомпанементу

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

MAN: hovrin120 пишет: Уважаемый MAN! Не надо воспринимать так педантично куплеты Vofa, надо воспринимать образно, суть дела, а сколько у него пальцев или рядов на гармони, (кстати раньше баян назывался трёхрядная гармоника) это не важно. Вот вы попробуйте сочинить что-то подобное, а мы покритикуем. Что Вы! Я вовсе и не думал этим вопросом "критиковать" замечательные куплеты, сочинённые Владимиром. А Вы, судя по Вашему возмущённому тону, усмотрели в нём чуть ли не издёвку? Этот "педантизм" объясняется лишь тем, что я интересуюсь не только баяном, а гармониками вообще, их историей. Дело-то в том, что среди русских национальных гармоней (ещё до появления баяна, а некоторое время и параллельно с ним) действительно существовали и были распространены в народе трёхрядные инструменты, причём нескольких разновидностей. Например, в схеме, составленной А. Миреком, представлены "Петербургская", "Бологоевская", "Смоленская" трёхрядные гармоники. Кроме того, существовала ещё хроматическая трёхрядная гармонь (не баян, а именно гармонь). Упоминание об одной из подобных гармоней содержится в знаменитой поэме Твардовского "Василий Тёркин": Только взял боец трехрядку, Сразу видно - гармонист. Для началу, для порядку Кинул пальцы сверху вниз. Позабытый деревенский Вдруг завел, глаза закрыв, Стороны родной смоленской Грустный памятный мотив... К сожалению, многие старинные гармони, большинство из них, давно вышли из употребления, а какую-либо информацию о них добыть очень непросто. Вот я и понадеялся, что Vofa, раз уж он тоже упомянул трёхрядку, сможет рассказать что-то интересное о такой гармони, если ему действительно доводилось видеть и слышать её "живьём".

Vofa: MAN пишет: Вот я и понадеялся, что Vofa, раз уж он тоже упомянул трёхрядку, сможет рассказать что-то интересное о такой гармони, если ему действительно доводилось видеть и слышать её "живьём". Ваш вопрос, Александр, я воспринял именно в этом контексте. И hovrin120 , конечно же погорячился. Жаль, что за давностью лет я ничего не могу рассказать Вам о той гармони. Сейчас вот сижу и вспоминаю, как 3-года назад, зимой, я посетил Родину и подошел к нашему дому. Он уже давно по окна в землю врос, на крыше метровый! слой снега, а люди живут! И я смотрел на дедовы окна и вспоминал, как он играл и пел... А вот как она выглядела - эх, не помню.

MAN: Vofa пишет:И я смотрел на дедовы окна и вспоминал, как он играл и пел... А вот как она выглядела - эх, не помню. Жаль, что за давностью лет я ничего не могу рассказать Вам о той гармони. Да ладно, Владимир, не журитесь. Что за беда в том? Ну не помните и не помните, Вы ж тогда ребёнком были, понятное дело. "Баба с косою" Ваша мне понравилась! Больше даже, чем "Бедовый" оригинал, ей богу. В Вашем исполнении как-то оптимизма что ли больше, жизнелюбия. Присоединяюсь к Комбригу и всем остальным. Жгите дальше!!!


Vofa: MAN пишет: "Баба с косою" Ваша мне понравилась!... Спасибо!

Skurpela: Запись моего покойного деда, сделанная в 1994-95 году. Единственная сохранившаяся, чудом спасенная из мотка кассетной ленты... http://rghost.ru/36959300

Vofa: Skurpela пишет: Запись моего покойного деда, сделанная в 1994-95 году. Храните как семейную реликвию. Обязательно.

MAN: Vofa пишет:А в окончании он вообще как-то умудрился всей пятерней по грифу снизу доверху провести, как это в ноты перевести - для меня непостижимо! Никаких проблем, Владимир! Вот, пожалуйста, фрагмент из "Партиты №1" Владислава Золотарёва: Вот также примерно и указанный Вами Темновский приём, надо полагать, в нотной записи выглядел бы. И всё пучком!

Vofa: MAN пишет: Вот также примерно и указанный Вами Темновский приём, надо полагать, в нотной записи выглядел бы. Ой, как интересно! А словов-то сколько красивых! Пучком..., Либитум..., Пердендози... Как говорится:"..не знал их Басурманов". А под конец еще и баян перевернуть надо, правой басы нажимать, а левой голоса! Шучу я так. Спасибо, Александр. Наглядно и понятно.

MAN: Vofa пишет: А словов-то сколько красивых! Пучком..., Либитум..., Пердендози... Как говорится:"..не знал их Басурманов". ... Шучу я так. Шутки шутками, но на счёт Аркадия Павловича Басурманова Вы, я думаю, неправы. Куды ж в музыке без итальянских словечек-терминов? Другое дело, что он, как и авторы других самоучителей, не стал излишне прегружать ими свои пособия, предназначенные для самостоятельного начального обучения игре на баяне, по возможности заменяя их и в нотных примерах сразу на русский перевод (например, обозначая темп словами "умеренно", "оживлённо", "понемногу замедляя" и т.д.). Впрочем, в его "Трёхгодичном курсе" имеется-таки небольшой словарик наиболее употребительных терминов, среди которых, между прочим, есть и "ад либитум".

hovrin120: Vofa пишет: Так можно дойти до маразма и писать многостраничные партитуры для "Во поле березка стояла" Но в этом и есть мастерство, из незатейливой мелодии сделать вариации, для "Берёзки" тоже есть много вариаций, такое мастерство меня всегда восхищает и если слушать произведение где мелодию играют много раз то в конце концов она надоедает а с вариациями нет. Насчёт куплетов, да, там основную роль играет текст, вы правы Vofa, но всё-таки когда играю я куплеты то я слышу что немного что-то не так и здесь виноватых нет: Комбриг написал, Vofa спел и сыграл спасибо всем и прошу извинения за сказанные впредь мной резкие слова.

Vofa: MAN пишет: ...Впрочем, в его "Трёхгодичном курсе" имеется-таки небольшой словарик наиболее употребительных терминов, среди которых, между прочим, есть и "ад либитум".... Дык меня на "Трехгодичный курс" в детстве нехватило. Но кто бы сомневался, что сам автор самоучителя не знает этих слов? Я-то имел ввиду, что до нас он их не довел. И что-то в последнее время, Александр, Вы стали строги к шуткам Вон и hovrin120 выше оправдывется Друзья, весна пришла! Ручьи текут! Скоро на зеленой травке посидим, песни попоем!!

MAN: Vofa пишет: И что-то в последнее время, Александр, Вы стали строги к шуткам Не обращайте большого внимания, просто у меня настроение меняется полосами. И потом, кто-то же должен был вступиться за Басурманова и Темнова, несправедливо "обиженных" в Ваших куплетах Вот и по поводу многочисленных вариаций и фигураций в обработках простых мелодий я на стороне hovrin120, а не на Вашей Vofa пишет: Друзья, весна пришла! Ручьи текут! Точно! И, в частности, из носа. Пришел марток - надевай семь порток.

Vofa: Консенсус достигнут! По этому поводу организую-ка я завтра симпозиум

hovrin120: Vofa пишет: По этому поводу организую-ка я завтра симпозиум Меня тоже включите в список!

Vofa: hovrin120 пишет: Меня тоже включите в список! С большим удовольствием Приезжайте к 17-00. Как в Красноярск заедете, сразу направо, а там спросите...

hovrin120: Vofa пишет: Как в Красноярск заедете, сразу направо, а там спросите... Нее... это далеко... я думал здесь на форуме , так сказать виртуально... и стакан уже приготовил было!

Vofa: hovrin120 пишет: я думал здесь на форуме , так сказать виртуально... Как можно симпозиум (см. Википедию) проводить виртуально Никак низя!! Но стакан на готове держите

Александрос: Закрываю тему, как перешедшую в оффтопики. Желающие могут открыть новую для обсуждения по существу.



полная версия страницы