Форум » Общий форум » Вопросы "чайников" » Ответить

Вопросы "чайников"

Млцни: Возникает множество вопросов, которые профи могут показаться глупыми. Из-за которых не стоит создавать отдельную тему. Но тем не менее такие вопросы возникают и требуют разрешения. У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

DiegoVaz3: Да, да, пальцы, ряды - это я не много оторвался от действительности. То, что вообще народ берёт инструмент в руки - уже радость!

Vofa: Во тему я затронул, пятый день обсуждают А еще вот меня интересует: для продвинутых балалаечников балалайки тоже с пятью струнами есть?

MAN: Vofa пишет: А еще вот меня интересует: для продвинутых балалаечников балалайки тоже с пятью струнами есть? Насчёт балалаек не скажу, а вот о гитарах интересных конструкций слыхал. К ним не только что струны дополнительные, а и второй гриф иногда приделывали. У Вячеслава Сушкова, например, игравшего в дуэте с Сергеем Ореховым, такой инструмент был. Но это действительно хотя и очень интересные, но эксклюзивные образцы не получившие широкого распространения. В отличие от пятирядного баяна (кнопочного аккордеона). Ваш упорный консерватизм меня удивляет и совершенно непонятен мне. Существованию и практическому применению усовершенствованной разновидности любимого инструмента радоваться надо, а не возмущаться этим. Тем более, что пятирядная клавиатура, прошедшая проверку временем, достаточно давно получила заслуженное широкое распространение и в нашей стране, а не только за её пределами. Возмущаться можно только тем, что приобрести хороший инструмент (причём любой конструкции) у нас не просто и стоимость их уж очень высока. А если бы все придерживались Ваших взглядов, то, боюсь, никакого баяна вообще на свете не было бы. Всё так и остановилось бы на первой однорядной гармошке с пятью кнопками. К Вашему сведению, самый первый баян (то есть хроматическая гармоника, которая, собственно, и была впервые названа этим именем) имел в правой клавиатуре 4 вертикальных ряда кнопок и расположение их было совсем не таким как у современных баянов.


MAN: Александрос пишет: Профессор А. Дмитриев велик, это точно. Только где взять пятирядный баян? Так ведь дело-то в том, что именно такой инструмент у человека УЖЕ ЕСТЬ и он сомневается не сделает ли он ошибку, начиная обучение сразу на пятирядной клавиатуре. А мнение Дмитриева, кстати, совпадает с точкой зрения Семёнова. Последний также, говоря о том, что пятирядная клавиатура позволяет обойти многие технические сложности, характерные для трёхрядной, уже с самых первых упражнений предлагает в своей "Современной школе..." аппликатуры с использованием доп. рядов и использует позиционную игру первым (большим) пальцем. Комбриг пишет: Не соглашусь с сеньором Диего! Вы судите с высоты полного владения 5-ти рядной клавиатурой и пятипальцевой системой игры. Между тем, новичку понять систему организации 3-х рядной баянной клавиатуры куда проще! Мы ведь здесь толкуем с "чайниками", не так ли? А я в свою очередь не соглашусь с их высокоблагородием, господином Комбригом, притом, что я сужу, отнюдь, не с точки зрения человека хорошо владеющего означенными навыками. Врубиться в пятирядную систему совсем не сложно, когда такой инструмент не рассматриваешь чисто умозрительно, а непосредственно держишь в руках. Одноимённые кнопки на основных и дополнительных рядах связаны механически и нажимаются одновременно и, если, например, сыграть что-либо на основных рядах, подсматривая при этом на клавиатуру, то альтернативные варианты сразу будут видны.

Гость 52: Я как чайник на этот вопрос смотрю еще с точки зрения того, что после трехрядного баяна все таки можно играть на 5-рядном инструменте. А вот после 5-ти рядной апликатуры играть на трехрядном баяне вызывает затруднения. Видел это не раз. Может для ассов это не существенно. По-моему это как два гитариста, шести и семиструнники. У одного струна лишняя а другому не хватает. Каждый играет только на своем инструменте. Нет универсальности. А для любителей это не маловажно. Встретились, потусовались обменялись инструментами, сравнились и т.д. А уж если брать серьезные вершины, конечно надо затачиваться в одном направлении

MAN: Уважаемый Гость 52, так ведь наличие пяти рядов совершенно не обязывает владельца такого инструмента напрочь отказываться от техники игры, принятой для трёхрядных инструментов, и об этом я говорил с самого начала. То есть, если хотите получить универсальные навыки и не быть привязанным к пятирядной клавиатуре, - пожалуйста - играйте только на трёх основных её рядах, не пользуясь дополнительными. Всего и делов-то. Наличие ещё двух вспомогательных рядов ничуть этому не мешает. А вот Ваша аналогия с гитарами не совсем удачна, поскольку там-то не только в количестве струн разница, а и в том, что строй у 6-ти и 7-ми струнной гитары совершенно разный.

DiegoVaz3: Шестиструнные балалайки есть. В принципе, на заказ можно сделать, что пожелается. Мне один итальянец-виртуоз показывал свою пятиструнную скрипку - если ему так удобней для профессиональных выступлений - вот пожалуйста!

MAN: DiegoVaz3, в том-то и разница, что шестиструнные балалайки или там пятиструнные скрипки - в единичных экземплярах, на заказ и действительно для "продвинутых", как сказал Vofa, скрипачей и балалаечников, а вот "Тула 209", какой-нибудь "Weltmeister" или, скажем, Ваш "китаец" выпускаются целыми пачками и предназначены для самого широкого круга музыкантов. В том числе для начинающих и простых любителей. А Vofa, судя по всему, пятирядных баянов (аккордеонов) не одобряет в принципе. Мол баловство это, излишество нехорошее и, к тому же, вопиющим образом выбивающееся из стиля, исполком веков диктуемого родными нашими исконно-посконными лаптями, онучами и прочими тому подобными деталями и аксессуарами повседневного облачения рядового постсоветского баяниста-народника.

Vofa: MAN пишет: Ваш упорный консерватизм меня удивляет и совершенно непонятен мне. MAN пишет: А Vofa, судя по всему, пятирядных баянов (аккордеонов) не одобряет в принципе. Мол баловство это, излишество нехорошее и, к тому же, вопиющим образом выбивающееся из стиля... Александр! Вы что, забыли наш условный партизанский знак - смайлик в конце шутки. Это же я обстановку маленько пытался разрядить. А то праздники на дворе, а все такие серьезные. Еще и Комбриг сказал за неделю до этого, что мол кина не будет С тоски чуть не помер за выходные. А Вы завелись с полоборота... Кстати, а вот если арфу положить, можно ее как ксилофон использовать?

MAN: Vofa пишет: Александр! Вы что, забыли наш условный партизанский знак - смайлик в конце шутки. Это же я обстановку маленько пытался разрядить. Дык и я "заряжать" обстановку нисколько не стремлюсь. Просто к разговору. А что до смайликов, так мне иной раз лениво их вкраплять, особенно когда кажется, что юмор и без того очевиден. Про арфы, стыжусь признаться, осведомлён крайне скудно, но осмелюсь предположить, что звучание в предложенном Вами варианте использования будет ближе к клавесину, нежели к ксилофону.

Vofa: MAN пишет: Про арфы, стыжусь признаться, осведомлён крайне скудно, но осмелюсь предположить, что звучание в предложенном Вами варианте использования будет ближе к клавесину, нежели к ксилофону. Ну вот, а говорите что скудно осведомлены! На Вас вся государственная библиотека работает, наверное.

Комбриг: Гость 52 пишет: ...после трехрядного баяна все таки можно играть на 5-рядном инструменте. А вот после 5-ти рядной апликатуры играть на трехрядном баяне вызывает затруднения. Видел это не раз. Абсолютно верно! Любой "трёхрядник" без проблем сыграет на 5-ти рядном баяне. А вот тот, кто обучался изначально пятирядной системе, немедленно сядет на ж... попытавшись что-то сыграть на трёхрядке! Так шта вышеупомянутые профессора много на себя берут...

MAN: Комбриг пишет:Любой "трёхрядник" без проблем сыграет на 5-ти рядном баяне. А вот тот, кто обучался изначально пятирядной системе, немедленно сядет на ж... попытавшись что-то сыграть на трёхрядке! Так шта вышеупомянутые профессора много на себя берут... Да почему Вы так решили? Тот же Вячеслав Семёнов, начиная в своём пособии с гамм на 5-ти рядах, переходит затем и к их исполнению на 3-х. То есть процесс обучения всего лишь строится им по старому доброму правилу "от простого к более сложному", именно так, как говорил уважаемый DiegoVaz3, вспоминавший А. Дмитриева, но не отвергает принципа трёхрядности как основы. Другое дело когда баяна с дополнительными рядами у обучающегося просто-напросто нет. Тут уж выбора никакого не остаётся и все преимущества и удобства пятирядной клавиатуры могут быть освоены им только когда-нибудь потом, когда ему попадёт в руки соответствующий инструмент. Именно так, как правило, и происходит на деле, но причиной и виной тому, прежде всего, то обстоятельство, что среди инструментов, на которых начинают учиться, до сих пор имеют чудовищный перевес именно трёхрядные баяны, плюс отработанная десятилетиями педагогическая практика большинства преподавателей. Даже такой признанный исполнитель и педагог как Ф. Липс писал в своей книге "Искусство игры на баяне": В современных баянах имеются, как известно, два вспомогательных ряда в правой клавиатуре и один в выборной. Думаю, что их нужно рассматривать именно как вспомогательные. Некоторые баянисты уже склонны переучить все гаммы на пяти рядах. Этого делать не нужно. В основе правой клавиатуры баяна исторически сформировалось три ряда. Это так же естественно, как два ряда клавиш у рояля, три струны у балалайки, четыре струны у скрипки. То, что у баяна имеются дополнительные дублирующие ряды, может во многом облегчить некоторые аппликатурные сложности. Но в гаммах уже сформировались принципы их исполнения на трёх рядах и искать "облегчения" на четвёртом и пятом рядах нет необходимости. Ведь гамма - это "полуфабрикат", тренаж для пальцев. Обратите внимание на слово "переучить" у Липса. Не "учить", а именно "переучить"! Фридрих Робертович, очевидно, исходил из того, что баянист осваивает пятирядную клавиатуру только после трёхрядной (суровая правда жизни, в том числе и его собственной), а не с самого начала. Да и эта его книга была издана в 1985 г., а "Современная школа..." Вячеслава Анатольевича Семёнова в 2003-ем. Разницу чувствуете? И Липс и Семёнов по возрасту почти ровесники, оба - "Народные артисты России", оба - профессора, оба -преподаватели "Гнесинки" и воспитали немало выдающихся баянистов (из обучавшихся у Семёнова достаточно назвать фамилии двух Юриев - Шишкина и Медяника). Моё собственное мнение и чаяние таково: нашему тяжёлому детству, деревянным игрушкам, еловым шишкам в качестве расчёсок и лаптям, употребляемым не токмо как всесезонная обувка, но и как столовые приборы для хлебания щей, а также исключительно трёхрядным ученическим баянам когда-нибудь должно же, наконец, прийти на смену что-то поинтереснее!

Vofa: MAN пишет: Моё собственное мнение и чаяние таково: нашему тяжёлому детству... ...а также исключительно трёхрядным ученическим баянам когда-нибудь должно же, наконец, прийти на смену что-то поинтереснее! Я думаю, что пяти-шестирядный баян нужен для профи. А поскольку таковых имеется не более 1% от владеющих инструментом, то вот и вывод: пускай идет на смену что-то интересное, но остальным 99 % это бы (ученическое) в полной мере освоить.

Радик: Я пока не могу себя назвать баянистом, но осторожно выскажу свое мнение, что может и не нужно ничего на смену старому доброму трехрядному баяну? Ну если только такие же трехрядные и желательно бюджетные цифровые инструменты и то не на смену, а в дополнение. Мое мнение созвучно с пользователем Vofa - пятирядные наверно ближе для асов, а не для всех. То что выпускаются пятирядники массово - скорее мода пришедшая с Запада, нежели необходимость и повышающийся спрос потребителей. Если бы мне самоучке достался пятирядный инструмент, я бы наверняка растерялся в обилии кнопок и забросил бы учебу (вернее самоученье ) . А в трех рядах - все просто и понятно подбирать даже не знающему нот, по слуху, и многим начинающим настоящим музыкантам наверняка попроще учиться на трехрядном... И сыграть на трехрядном можно все что угодно, как я понял, даже виртуозно - видеозаписи Комбрига смотрю с удовольствием. Мнение мое - и не обязательно верное.

DiegoVaz3: Конечно, я не отрицаю факт, что многие баянисты, включая ув. Комбрига, сыграют четырьмя пальцами на трёх рядах, намного лучше, чем я пятью на пяти. Но я так мучался на трёх, что, мне лично очень нужны отогнутый гриф и хотя-бы четыре ряда. Да, после пяти рядов трудно играть на трёх, вот сам убедился, купил детям маленький трёхрядный китайский кнопочный аккордеон, и, действительно, играть мне на нём, после моего пятирядного китайца, было трудно, но я об этом ничуть не сожалею, поскольку я всё равно не смог бы играть эффективно на трёх рядах, кроме того, МАН нас уже призвал идти вперёд, а не назад, он лучше меня выразил моё мнение. И на моём баяне-контрабасе три ряда, и я них так и играю; кроме того, что линия баса не такая сложная, как у солирующего инструмента, но всё-же бы хотелось иметь хоть один добавочный ряд. Я так-же теряю в транспонировании, играя на всех пяти рядах, но пусть лучше так; зато я выигрываю в аппликатуре. Самая природная позиция руки она в форме чашечки ( cup-shaped ), и это достигается посредством использования всех пяти рядов, что-бы избежать неудобные скачки и скрещивание пальцев. Конечно, каждый имеет право на свою точку зрения; я просто хотел сказать народу, что пятипальцевая аппликатура и пятирядный баян это не для профи, а для всех, но, если народ не согласен, пусть каждый играет, как ему удобней.

Комбриг: DiegoVaz3 пишет: Конечно, каждый имеет право на свою точку зрения; я просто хотел сказать народу, что пятипальцевая аппликатура и пятирядный баян это не для профи, а для всех, но, если народ не согласен, пусть каждый играет, как ему удобней. Золотые слова! Пожалуй можно и подвести черту дискуссии. Чем заниматься схоластикой, лучше проверьте "Эксклюзивы". Я взялся радикально переделать страницу. Пока обновил только часть разделов и разместил их в более логичном порядке. Старые ноты заменяются новыми аранжировками. Миди заменяются практически все. Они изготовлены по новой технологии, на базе РЕАЛЬНЫХ МИНУСОВ. Соло баяна прописывается с РЕАЛЬНОЙ динамикой и артикуляцией.

Waldemar: Vofa пишет: Я думаю, что пяти-шестирядный баян нужен для профи. Собственно, чем отличается профи от непрофи? В Германии с этим всё очень просто. Если человек что-то делает, не важно что и ему за это платят, и оплаты хватает на жизнь - значит он профи. Если платят мало или вообще не платят - значит этот человек - любитель. Вот и всё!

MAN: Комбриг пишет: Чем заниматься схоластикой, лучше проверьте "Эксклюзивы". Я взялся радикально переделать страницу. Да-да! Друзья, непременно посетите этот раздел. Масса обновлений, причём не только midi, но и нот. Так что, Vofa, "кино" есть, да ещё какое! Лично я уже скачал себе долгожданные ноты "Feelings" и "Тёмная ночь". Этих вещей там раньше вообще не было. Комбриг, у меня, как Вам известно, трудности с midi. Если не затруднит, скиньте при случае мидьки этих двух произведений мне на man_reg67@mail.ru, пожалуйста. А сколько замечательных подарков (нот) сделано и прислано Вячеславом Михайловичем !?! Низкий поклон обоим! И в заключение позвольте ещё чуточку схоластики. Тот факт, что у нас в стране пятирядная клавиатура является атрибутом баянов профессионального уровня и, как следствие, формирование мнения о её ненужности для начального обучения и любительских целей, с моей точки зрения объясняется только тем, что при нашем уровне производственных технологий, пятирядная механика получалась бы слишком дорогой для того, чтобы оснащать ею простенькие инструменты начального уровня. Ну вы же прекрасно знаете как у нас всегда относились к изготовлению продукции "широкого потребления" (другое дело "космос", ВПК или, скажем, музыкальные инструменты для "звёзд"). За "бугром" же эти дела обстоят иначе, ведь для "буржуев" сделать нужную остнастку и лишних дюралевых рычагов наштамповать, как и изменить конструкцию грифа - никогда не было проблемой и при производстве ширпотреба, в отличие от нас. Вот вам и вся западная "мода". А ведь и у них кнопочные аккордеоны тоже были когда-то трёхрядными.

Комбриг: MAN пишет: Если не затруднит, скиньте при случае мидьки "Feelings" и "Тёмная ночь" А зачем вам миди? Ведь мр3 я уже посылал? А если всё равно хотите, то в какой версии: соло баяна или "широкоформатные"?



полная версия страницы