Форум » Общий форум » Вопросы "чайников" » Ответить

Вопросы "чайников"

Млцни: Возникает множество вопросов, которые профи могут показаться глупыми. Из-за которых не стоит создавать отдельную тему. Но тем не менее такие вопросы возникают и требуют разрешения. У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Vofa: Слушал сегодня по телевизору фольклорную группу. Песни народные. Одёжка народная. Балалайки, баян. Слушал, слушал и спрашиваю себя сам:"А зачем баян пятирядный?" Я, как чайник, думал что на пятирядном надо играть там, где надо подыгрывать в незнакомом (ещё не спитом) коллективе. На свадьбе, на гулянке. Чтобы смело играть то, что ты уже знаешь, но в другой тональности. В общем для виртуоза-аккомпаниатора. А концертные программы разучиваются заранее (тональность известна!). Зачем огород городить? И нелепо смотрится пятирядный баян на фоне косовортки. Кто просветит?

Waldemar: Vofa пишет: Зачем огород городить? И нелепо смотрится пятирядный баян на фоне косовортки. Кто просветит? Просветить затрудняюсь, но таких нелепостей в Германии - пруд пруди. Особенно в области рекламы. В одной антикварной лавке я видел такую картинку: Красота - правой рукой играешь на аккордеоне, а левой фотографируешь! Сочетание приятного с полезным!

Александрос: Сюрреализьм.


MAN: Vofa пишет:Слушал сегодня по телевизору фольклорную группу. Песни народные. Одёжка народная. Балалайки, баян. Слушал, слушал и спрашиваю себя сам:"А зачем баян пятирядный?" Я, как чайник, думал что на пятирядном надо играть там, где надо подыгрывать в незнакомом (ещё не спитом) коллективе. На свадьбе, на гулянке. Чтобы смело играть то, что ты уже знаешь, но в другой тональности. В общем для виртуоза-аккомпаниатора. А концертные программы разучиваются заранее (тональность известна!). Зачем огород городить? И нелепо смотрится пятирядный баян на фоне косовортки. Кто просветит? Положим, дополнительные ряды на клавиатуре баяна придуманы не только для облегчения транспонирования или модуляций и, думаю, мало кто из современных профессиональных баянистов откажется от преимуществ пятирядной клавиатуры ради аутентичности имиджа. Песни, говорите, народные? Ну и что? Разве они хуже звучат от того, что им аккомпанируют на баяне с пятью рядами? А кто виноват в том, что кроме тульской "Ясной поляны" среди современных концертных баянов трёхрядных практически и нет? Решая какой баян купить для коллектива и выбирая между "Юпитером", "АККО", "Русью", "Миром" и той же "Поляной", мне кажется, немногие сейчас отдали бы предпочтение последнему варианту. Меня вот как раз больше воротит с души от косовороток и картузов с цветочком, чем от многорядности и многорегистровости баянов. Вспомните А. Шалаева с Н. Крыловым, аккомпанировавших Людмиле Зыкиной или Виктора Гридина. У последнего вообще шестирядный баян был, а ведь его "Рассыпуха" или "Утушка луговая" тоже не по мотивам произведений Людвига Ваныча Бетховена были сочинены. Вот в косоворотки никто из них не рядился - это верно. Скажите лучше принёс ли Дед Мороз внучку посуленный "Огонёк 2" и если да, то с огоньком ли внук на нём занимается?

Vofa: MAN пишет: А кто виноват в том, что кроме тульской "Ясной поляны" среди современных концертных баянов трёхрядных практически и нет? Ясно и доходчиво. Спасибо, Александр! А Дед Мороз свое обещание выполнил! На то он и Дед Про "занимается" еще рано говорить, поскольку вся страна, две недели, .... Ну в общем Вы меня поняли

lapotev: Как считают старожилы форума? Правильно ли я сделал, что купил для обучения именно 5-ти рядный кнопочный аккордеон а не 3-х, имея абсолютно нулевой опыт игры. Т.е. с нуля обучаться на 5-ти рядном не плохо ли, ведь я потом с трудом найду нужные кнопки на 3-х рядном. P.S. :Подвернулся за коппейки Royalstandart Romance 3-х голосный.

Waldemar: lapotev пишет: Правильно ли я сделал, что купил для обучения именно 5-ти рядный кнопочный аккордеон а не 3-х, Насчёт правильности выбора судить не буду. Расскажу лишь кое-что из моего опыта. Самый первый баян, на котором я играл в детстве, был «Восток» производства Ганинской фабрики. Потом в разное время я перебрал „Этюд“, "Кунгур", «Рубин 6», "Тула 210" и ещё какие-то, не помню. А в начале 90-х мне попался по сходной цене ГДР-овский кнопочный аккордеон «Barcarola“, на нём я и сейчас иногда играю. Я Вам скажу, конечно, звук у него совершенно другой, опять же наличие регистров. Но техника игры после 3-х рядки – одно мучение. Кнопки у Barcarol‘ы больше, чем у баянов, а значит и расстояния для пальцев другие. Но это не самое смешное. Угол наклона рядов кнопок другой, нежели в советских 3-рядках. Мне долго пришлось привыкать. Чем я недоволен ещё – басы слишком «хлипкие», жиденькие и тихие.

Комбриг: lapotev пишет: Правильно ли я сделал, что купил для обучения именно 5-ти рядный кнопочный аккордеон а не 3-х, имея абсолютно нулевой опыт игры. Вы озадачились не тем вопросом, lapotev. Прежде чем покупать, вы должны были спросить себя: 1. Хочу ли я научиться играть ИМЕННО на баяне? Что я знаю про него и слышал ли музыку на этом инструменте? 2. Есть ли у меня знакомые баянисты, могущие проконсультировать? 3. А если нет, то есть ли в округе какие-то муз.учреждения, где я смогу оплатить частную консультацию и, возможно, найти препода, который научит хотя бы правильно держать инструмент и поставит руку? 4. Есть ли вообще у меня муз.способности (слух, чуйство ритма)? Кто может это установить? Без наличия этих талантов, баян превращается в бесполезный кусок дерева-металла. 5. Умею ли я читать ноты? Всё чем мы можем помочь - это дать ноты каких-то песен или пьес форумисту... Теперь поезд ушёл. Денежки ваши плакали... Не мешает "чайникам" сперва выяснить эти вопросы!

lapotev: Вопросами изложенными выше, конечно же озадачивался: 1. Научиться хочу, очень хочу. Музыку слышал, дед играл. Когда родители были в командировках, жил у деда, а он ни дня не проводил без гармони, баяна или аккордеона, играл на всём что "тянется". 2. Есть знакомый преподаватель из ДМШ. Обещалась дать уроки. В виду своей загруженности на новогодних праздниках пока только объяснила как держать инструмент. 3. ДМШ и МузУчилище есть в моём же городе. 4. Способности есть. 5. Изучение нотной граммоты идёт полным ходом самостоятельно, как и инструмента по самоучителю В. Лушникова. Про плачущие денежки: Вопрос не был связан с ними. Денег на музыку и на искуство никогда небыло жалко, так же всегда с особым трепетом относился ко всем музыкальным инструментам. 200$ за немецкий инструмент не великие деньги. Недавно отдал вдвое больше за аккордеон и ни секунды не жалел. Изучаю и то и другое единовременно таким образом: выучил этюд на аккордеоне, тут же учу на баяне, следующий-наоборот сначала на баяне, затем на аккордеоне. Могу сказать следующее: Не зная нотной граммоты в полном объеме(перевожу записи в "ДО-МИ-РЕ-ЛЯ") Играю на чистой моторике и там и там. По крайней мере на примере десятка этюдов.

MAN: Н-да-а! Вопрос-то был адресован старожилам форума, а отвечать ринулись сразу аж его ветераны Ну тогда уж и я в этот суп покрошу своей морковки. Комбриг, дражайший, всё что Вы тут изложили с одного боку чрезвычайно правильно и архиверно, но с другого - стоит ли так сурово запугивать начинающих? На самый первый вопрос из тех, которыми Вы порекомендовали озадачиваться, человек УЖЕ купивший инструмент, наверное, для себя ответил и ответил положительно. Насчёт "плакали денежки" тоже ни разу не страшно, ведь в данном случае Royalstandart Romance Подвернулся за коппейки Ну а по существу вопроса я думаю так. Ничего плохого в том, чтобы любителю обучаться с нуля на баяне с пятирядной клавиатурой я лично не усматриваю. lapotev, если Вы начнёте осваивать баян по широкораспространённым самоучителям и соблюдать рекомендованную в них аппликатуру, играя гаммы упражнения и т.д., то всё равно будете использовать только 3 основных ряда правой клавиатуры, потому что все самоучители подразумевают трёхрядный баян. Только постановку правой руки придётся немного скорректировать с учётом иного расположения, толщины и наклона грифа Вашего кнопочного аккордеона. Так уж исторически сложилось в нашей стране, что даже в официальных образовательных учреждениях начальное обучение баянистов до сих пор ведётся по старой методике на традиционных трёхрядных баянах, а инструменты с дополнительными рядами в большинстве случаев начинают осваиваться только в муз. училищах. Waldemar пишет, что ему пришлось довольно долго привыкать к "Баркароле" после наших трёхрядок со вставными грифами. Думаю, что научившись играть на "Рояльстандарте", какой-нибудь наш "Этюд" или "Рубин" покажется Вам после него тоже жутко неудобным, но, всё-таки, всё это не так уж принципиально. Зато "немец", если он в хорошем состоянии, далеко переплюнет наши аналоги из той же категории по качеству и надёжности. Трёхголосный он опять же, с регистрами. С точки зрения обучения это, конечно, значения не имеет, но всё равно хорошо. Ну а что до "жидких" басов и небаянного звучания, то тут уж дело вкуса. Одним словом, lapotev , никакой беды в том, что Вы приобрели именно такой инструмент, на мой взгляд нет и я желаю Вам не терять энтузиазма и смело браться за дело. А если не хотите откладывать освоение доп. рядов в долгий ящик или делать это по наитию, могу прислать Вам книгу В. Семёнова "Современная школа игры на баяне". В ней предполагается, что обучение игре ведётся именно на пятирядном баяне, да ещё и готово-выборном (последнее, правда, для Вашего инструмента не актуально). Обучение игре на музыкальном инструменте, конечно, требует большого труда и упорства, но зато и удовольствия доставляет сторицей. Особенно если это делается сознательно и добровольно. Успехов!!!

Комбриг: MAN пишет: Комбриг, ...стоит ли так сурово запугивать начинающих? Здесь своего рода тест: соображает ли человек, во что он ввязывается? Может заскочил на форум, в надежде, что "по щучьему веленью" его тут научат играть? Ответ lapotevа доказывает, что боец толковый - всё у него схвачено! Однако титаническую задачу освоения инструмента в зрелом возрасте пока представляет себе плохо. Писать ноты СЛОВАМИ - последнее дело... Не думаю, что lapotev нуждается в каких-то дополнительных учебниках. Лушников - достаточно солидный автор. Разве что скачать "Элементарную теорию музыки" с моей страницы: http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html Зато у него явный пробел в деле знакомства с творчеством Мастеров Баяна. Никого, кроме деда, в жизни не видел и не слышал! Думаю, что будут полезны ссылки на клипы Мастеров. Можете помочь, MAN?

DiegoVaz3: Пятирядка - в самый раз! Да есть такая система, что играешь 4-мя ( или 5-ю ) пальцами на трёх рядах, а дополнительные ряды идут для транспонирования. Но есть и другая система, что всегда играешь на пяти рядах, выбирая себе более удобную аппликатуру. Я по другому уже и играть не могу, с моими короткими пальцами - только пять рядов и большие кнопки. Я больше уже играю на добавочных рядах, нежели на основных. Поэтому, нечего печалиться, у Вас всё в самый раз! Эксперементируйте, в каждом произведении у Вас больше чем один вариант аппликатуры; пробуйте и выбирайте, что Вам удобнее.

lapotev: По щучьему велению ничего не делается, я в курсе. Теорию музыки и учебник гармонии скачал, буду разбираться. На счёт живого звука Комбриг прав кроме деда никого пристально не наблюдал не слушал, но на просторах и-нета достаточно исполнителей ими интересовался, смотрел ролики, понимая что это всего лишь ролики. Поражает Игорь Завадский(кстати и на баяне и на аккордеоне играет), Александр Хрустевич, Виктор Гридин, Кипен Юрий, А. Скляров, Алексей Курилов и т.д. - это на скорую руку нашёл. Меня сейчас больше в клипах интересует положение рук, пальцев, поза, другие технические аспекты. За ссылочки буду благодарен вдруг что-то пропустил. DiegoVaz3 На счёт длинны пальцев вообще не печалюсь, в самом начале даже умудрялся большой палец за гриф пятирядки закладывать, играя на доп.рядах. Про такие как у меня говорят пальчики пианиста.

hovrin120: Vofa пишет: Слушал сегодня по телевизору фольклорную группу. Песни народные. Одёжка народная. Балалайки, баян. Слушал, слушал и спрашиваю себя сам:"А зачем баян пятирядный?" Я, как чайник, думал что на пятирядном надо играть там, где надо подыгрывать в незнакомом (ещё не спитом) коллективе. На свадьбе, на гулянке. Чтобы смело играть то, что ты уже знаешь, но в другой тональности. В общем для виртуоза-аккомпаниатора. А концертные программы разучиваются заранее (тональность известна!). Зачем огород городить? И нелепо смотрится пятирядный баян на фоне косовортки. Кто просветит? Виртуоз аккомпаниатор это тот который может на трехрядном баяне аккомпанировать с ходу в любой тональности, а на пятирядном транспонировать легко, вообще ничего не надо менять, просто с другого ряда начни играть это-же произведение и всё, а вот DiegoVaz3 правильно говорит: на пятирядном баяне надо играть всеми пятью рядами выбирая себе наиболее удобную аппликатуру, вот это уже школа, это прогресс, но так научиться играть можно если сначала освоишь игру на трёх рядах ну а потом прогрессивная школа игры на баяне, ну а насчет пятирядного баяна на фоне косоворотки: какие дают такими и играем я не имею в виду Юпитеры и ему подобные а хлипенькие пятирядные баянчики Тула 209, радует только его вес, всего-то 8 кг. так-что приходится на пятирядном играть как на трехрядном.

Комбриг: lapotev пишет: ...Игорь Завадский(кстати и на баяне и на аккордеоне играет), Александр Хрустевич, Виктор Гридин, Кипен Юрий, А. Скляров, Алексей Курилов и т.д. - это на скорую руку нашёл. Не хватает только Комбрига... Мои клипы смотрел? Ссылки там же, на странице. Если серьёзно, то рекомендую прочитать темы форума: http://bayanac.borda.ru/?1-1-0-00000182-000-0-0-1323670744 http://bayanac.borda.ru/?1-2-0-00000055-000-0-0 http://bayanac.borda.ru/?1-2-0-00000082-000-0-0-1317716694 ...и другие. В теории музыки вам нужно усвоить лишь БАЗОВЫЕ ЗНАНИЯ. Как то: высота нот, их длительность, группировка, счёт, размер такта, интервалы. Фанатизма там не требуется. По гармонии пригодится токо пара начальных глав, чтобы изучить типы наиболее употребимых аккордов. Основная задача - связать изображение нот с конкретными клавишами инструмента! Это достигается игрой гамм, упражнений и наработкой репертуара. Постепенно, по шажку...

lapotev: Ваши ролики смотрел, из одного из них и узнал о форуме "BAYANAC". Чту, чту и ещё раз чту форум. Ваши упражнения скачал давно, даже по незнанию пробывал упражняться, сразу с терций))))), потом уже узнал с этого же форума, что есть попроще гаммы. Всётаки терции сложновато сразу.))) Про теорию музыки и учебник гармонии понял. Ещё раз гигантское спасибище за наставление. Думаю опыт с Finale, был такой, мне поможет.

Skurpela: lapotev Их (терции) даже в училище не все играют. Начните пока с этого: http://bayan-trainer.ru/forum/index.php?topic=2153.0 http://bayan-trainer.ru/forum/index.php?topic=2150.0 // Дал ссылки со своего форума

DiegoVaz3: Спасибо; я лишь цитирую профессора Александра Дмитриева, который считает не совсем так, как Вы сказали, а, скорее, наоборот, что надо ИЗНАЧАЛьНО учиться играть на всех пяти рядах, ведь это ЛЕГЧЕ, чем играть на трёх. Он подчёркивает безсмысленность учёбы на трёх рядах, т. е. более тяжёлый способ, а затем переход на пять рядов, т.е. более лёгкий способ игры. Ведь вся прогрессивность добавочных рядов в том, что с ними удобней работать.

Александрос: Профессор А. Дмитриев велик, этот точно. Только где взять пятирядный баян? Бабок-то он стоит весьма.... + Он и сам играет с заметным следом трёхрядной техники. Как, впрочем и Гридин с его шестью рядами. Пока три ряда рулят однозначно!

Комбриг: lapotev пишет: Ваши упражнения скачал давно... Приятно встретить мыслящего человека, lapotev! Хочется верить, что всё у вас получится. Упражнения на терции и сексты для тех, кто хочет развить систему игры 5-ю пальцами. Но прежде надо безусловно научиться бегать одиночными нотами! Skurpela - РЕСПЕКТ! Жаль токо, что качество сканов такое лажовое... DiegoVaz3 пишет: подчёркивает безсмысленность учёбы на трёх рядах Не соглашусь с сеньором Диего! Вы судите с высоты полного владения 5-ти рядной клавиатурой и пятипальцевой системой игры. Между тем, новичку понять систему организации 3-х рядной баянной клавиатуры куда проще! Мы ведь здесь толкуем с "чайниками", не так ли?



полная версия страницы