Форум » Общий форум » Вопросы "чайников" » Ответить

Вопросы "чайников"

Млцни: Возникает множество вопросов, которые профи могут показаться глупыми. Из-за которых не стоит создавать отдельную тему. Но тем не менее такие вопросы возникают и требуют разрешения. У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Гарик: А Вы не могли бы объяснить более подробно про транспонирование?поскольку заинтересован в этом.Спасибо.

MAN: Гарик пишет: А Вы не могли бы объяснить более подробно про транспонирование? А что именно нужно объяснить? Что такое транспонирование вообще или что-то более конкретное?

Гарик: MAN пишет: А что именно нужно объяснить? Что такое транспонирование вообще или что-то более конкретное? ну наверное всё,что касается транспонирования.как это делается?или чтобы понять,надо произведение какое то выложить сюда,да?или без него можно?


Гарик: MAN пишет: А что именно нужно объяснить? Что такое транспонирование вообще или что-то более конкретное? ну наверное всё,что касается транспонирования.как это делается?или чтобы понять,надо произведение какое то выложить сюда,да?или без него можно?

MAN: Транспонирование в музыке это переложение музыкального произведения или его фрагмента из одной тональности в другую. Например, транспонирование аккомпанемента к песне вследствие того, что исходная тональность неудобна для пения конкретному вокалисту. Что касается нотной записи, то все исходные ноты просто-напросто смещаются на один и тот же нужный интервал вверх или вниз и, таким образом, мы и оказываемся в нужной нам новой тональности. Естественно, у нас изменятся при этом ключевые знаки. Проще всего транспонировать нотный текст с помощью какой-либо компьютерной программы-нотатора. Если же говорить о практической игре на баяне, то, в случае трёхрядной правой клавиатуры, тут всё будет зависеть от того из какой тональности в какую надо перейти. Если смещение кратно интервалу малая терция ,например, транспонируем из до-мажора в ля-мажор, то достаточно будет просто начать играть, сместившись на одну кнопку вверх по клавиатуре не меняя аппликатуры, если же нет (например, из до-мажора в до#-мажор или ре-мажор), то тогда придётся играть уже в другой позиции, которых на баяне, к счастью, всего лишь три, и аппликатура при этом изменится. Но всё это касается только игры правой рукой. Левая же клавиатура у баяна (у клавишного аккордеона, впрочем, тоже) устроена так, что аппликатура сохраняется неизменной в абсолютно любой тональности, нужно лишь начать играть с нужной кнопки.

MAN:

MAN:

MAN: Ай-яй-яй! В результате сбоя дважды продублировалось моё сообщение. Александрос, сотрите, пожалуйста, лишние посты при случае.

Гарик: MAN ,спасибо,но лучше наверное все же на примере разбирать?

Гарик: MAN ,спасибо,но лучше наверное все же на примере разбирать?

MAN: Гарик пишет:лучше наверное все же на примере разбирать? Лучше вообще на практике. Вот возьмите и в нотном редакторе наберите мажорную гамму от ноты до и посдвигайте её вверх и вниз. Обратите внимание на поведение ключевых знаков. Всякий раз при смещении на чистую квинту вверх будет появляться очередной диез при ключе, а при понижении на ту же квинту - очередной бемоль. Обратите внимание, что первым будет появляться фа#, затем до#, соль#..., а бемоли в таком порядке: си, ми, ля... Ничего не напоминает? Да в таком же точно порядке расположены басы в вертикальных рядах левой клавиатуры баяна! Пробуйте играть эти гаммы на баяне и Вы сразу поймёте, что игра гамм до-мажор, ми-бемоль мажор, фа-диез мажор и ля-мажор ничем не отличается. Поиграйте мажорные гаммы во 2-й и 3-й позициях. Затем переходите к экспериментам с минорными гаммами.

Cepreu: Гарик пишет: лучше наверное все же на примере разбирать? Можно не только на примере гамм, но и на конкретном произведении это прочувствовать. Сыграйте любое произведение, которое Вы выучили достаточно уверенно и можете сыграть не глядя на клавиатуру. Потом сыграйте это же произведение правой рукой, начиная с любой другой клавиши того же ряда (передвиньте кисть руки выше или ниже в правой клавиатуре). Услышите, что Вы играете то же самое произведение, но клавиши нажимаете другие-отличные от тех, которые Вы нажимали в первоначальном варианте. А все из-за того, что произведение "передвинулось" в другую тональность, не изменившись. Это как в геометрии фигуру можно переместить параллельным переносом (Начертить треугольник в декартовой системе координат и перенести его в другие координаты, от чего соотношение между его углами и длинами сторон никак не изменится-получится такой же треугольник). Так и в музыке произведение не станет другим, если все его звуки (ноты) перенести на одинаковое расстояние (музыкальный интервал) - странспонировать в другую тональность.

MAN: Cepreu пишет:...произведение не станет другим, если все его звуки (ноты) перенести на одинаковое расстояние (музыкальный интервал) - транспонировать в другую тональность. Cepreu, я понимаю, что в рамках этой темы такие вопросы затрагивать не стоит, но ой ли?

Гарик: MAN пишет: я понимаю, что в рамках этой темы такие вопросы затрагивать не стоит я тоже так думаю что зря этот вопрос задал,надо на практике,теория тут не поможет.

Alexsandr: Здравствуйте . Играя по нотам для баяна я заметил что в басовом ключе одна и таже нота может быть написана на разных октавах - для чего так пишется ?Ведь октавы на правой клавиатуре а на левой их нет или я что то не понимаю ?

Гарик: Alexsandr пишет: я заметил что в басовом ключе одна и таже нота может быть написана на разных октавах - для чего так пишется думаю не стоит обращать на это внимания,ведь Вы же сами написали что на левой их нет (октав)

Вячеслав: Alexsandr пишет: я заметил что в басовом ключе одна и таже нота может быть написана на разных октавах Для исполнения это действительно не имеет никакого значения. Это просто издержки работы по написанию нотного текста автором графики. В принципе, существуют определённые нормы записи нот для левой клавиатуры баяна. Но этих правил строго придерживались тогда, когда нотный печатный текст издавался официально. Теперь же его набрать, сохранить в графике и выложить "на всеобщее обозрение и пользование" может любой. Поэтому на такую "мелочь" можно и не обращать внимание. Хотя, если басы написаны октавой выше, чем должны быть - это создаёт некоторую сложность для чтения нот "с листа".

Alexsandr: Спасибо.

Waldemar: Cepreu пишет: ...в музыке произведение не станет другим, если все его звуки (ноты) перенести на одинаковое расстояние (музыкальный интервал) - странспонировать в другую тональность. Как сказать! Конечно, если речь идет о простой бытовой музыке или попсе, то с натяжкой я могу согласиться. А вот если возьмём классику - тут уже надо бы построже с транспонированием. Семантика классической музыки такова, что любое произведение должно звучать именно в той тональности, в которой его написал композитор. Другой вопрос - почему именно в этой тональности. Характеристики тональностей были излюбленным вопросом музыкальной эстетики прошлых веков. Объективной основой закрепления за рядом тональностей определенных "амплуа" было сохранявшееся вплоть до начала XIX века мнение о том, что "хорошая" темперация – вовсе не строго равномерная, нивелирующая тонкости звуковых взаимоотношений, а та, которая позволяет использовать все тональности, не жертвуя своеобразием каждой из них (одну из таких систем предложил, в частности, И.Ф.Кирнбергер). Но даже в условиях равномерной темперации слух некоторых музыкантов сохраняет память о совершенно определенных образах тональностей, связанных с эмоциональными и экспрессивными особенностями того или иного музыкального произведения.

Cepreu: Waldemar, мне уже написал об этом MAN в личном сообщении. Тема, которую Вы затронули очень интересная. Некоторые композиторы даже могли "видеть" тональности, ассоциируя их с различными цветами. Например вот статья о "цветном слухе" Римского-Корсакова http://synesthesia.prometheus.kai.ru/zwet-sl_r.htm Мне самому было бы интересно пообщаться о тональностях. Жаль только, что сказать почти нечего (я не вижу тональности как Римский-Корсаков ), но наверное не в этой теме. В теме "Вопросы для "чайников" я лишь объяснил "механизм" транспонирования для понимания того, как оно "работает". Подтверждением моих слов для "чайников" могут послужить ноты очень известных произведений: "Цыганочка", "Барыня", "Яблочко". Различные авторы пишут одно и то же произведение в различных тональностях. Произведение одно, а тональности разные.



полная версия страницы