Форум » Общий форум » Вопросы "чайников" » Ответить

Вопросы "чайников"

Млцни: Возникает множество вопросов, которые профи могут показаться глупыми. Из-за которых не стоит создавать отдельную тему. Но тем не менее такие вопросы возникают и требуют разрешения. У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Waldemar: Комбриг! Комбриг пишет: ...нижний звук аккорда ставится НИЖЕ ми малой октавы... Поэтому все аккорды и их обращения строятся, исходя из принципа разделения частот. С этим принципом я вполне согласен. Хочу добавить свои многолетние наблюдения в этой области. Только нижний звук аккорда ставится НЕ НИЖЕ СОЛЬ малой октавы. А верхний звук аккорда – НЕ ВЫШЕ СОЛЬ первой октавы. То есть аккорды левой клавиатуры баяна/аккордеона звучат именно в этом диапазоне. В 1829 году в Вене К. Демиан изобретает ручную гармонику с готовыми аккордами на левой клавиатуре (при нажатии одной кнопки звучит не отдельный звук, а готовый аккорд), которую он назвал аккордеон. Аккордовый аккомпанемент в то время уже был гомофонным. Естественно К. Демиан перенёс наработанную практику такого аккомпанемента на аккордеон. Может возникнуть вопрос – почему нижний звук всё-таки СОЛЬ, а не какой-то другой? Самая нижняя струна скрипки - СОЛЬ малой октавы. Третья открытая струна гитары звучит тоже как СОЛЬ малой октавы, вторая и первая образуют с ней трезвучия. В аккомпанирующем инструменте духового оркестра альте СОЛЬ малой октавы – одна из самых устойчивых нижних нот. Цифрованный бас времен 16-17 веков тоже определял для аккордов именнно этот диапазон. Я знаком с некоторыми концертмейстерами (пианисты-аккомпаниаторы). Они утверждают, что правую руку ниже (левей) СОЛЬ малой октавы держать при игре аккордами неудобно. Аккомпанемент не должен противоречить сольному голосу, но должен создавать с ним гармоничное звучание. В то же время аккомпанирующие аккорды должны быть выше басов. Так уж исторически сложилась высотная система аккомпанирующих аккордов.

Комбриг: Частотный диапазон "соль малой - соль первой" несколько узковат, но ОПТИМАЛЕН! На практике, приходится строить аккорды (особенно джазовые), захватывая пару ступенек вниз (до ми) и вверх (до си бемоль). Но это пиковые нотки, которые не портят общей композиции.

yav110455: ля бемоль мажор


Waldemar: yav110455! yav110455 пишет: ля бемоль мажор А что лучше - ля бемоль или ля мажор?

MAN: Waldemar пишет: А что лучше - ля бемоль или ля мажор? yav110455 всего-навсего ответил на самый первый вопрос, который задавал Млцни: У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль? но не предварил свой ответ соответствующей цитатой, да и не удосужился, к сожалению, прочитать всю тему во 2-ом сообщении которой уже был дан этот ответ. Одним словом - недоразумение. Бывает...

Waldemar: А что лучше - ля бемоль или ля мажор? Вопрос, конечно, глупый. Но у меня в жизни был случай, когда примерно такой же вопрос прозвучал на выпускном экзамене в музучилище. Это было в Целинограде в 70-е годы. Я был в экзаменационной комиссии. Один преподаватель, юморист-самоучка частенько задавал подобные вопросы студентам. Однажды один студент ответил так: "Конечно, ля мажор лучше! Ведь ля бемоль - один, а в ля мажоре - целых три диеза. После этого раздался оглушительный хохот. Все остались довольны - и студенты и преподы. Вот уж действительно - каков вопрос - таков ответ!

ПВ: Встретилось необычное обозначение басовых аккордов (в импровизации на тему "Одинокая гармонь" В.Черников). Как это следует играть: - либо доБ либо сольМ (по вкусу); - либо вместе доБ+сольМ?

Вячеслав: ПВ пишет: Как это следует играть Поскольку в аккорде написаны 5 нот, очевидно надо их все и сыграть (соль - общая нота для обоих). Поэтому вместе. Или как получится. Думаю, что Черников не обидится, а звучание одного аккорда не очень-то и важно для пьесы.

Комбриг: Не знаю, из каких соображений Черников нарисовал эти "цветочки", но здесь - типичный нонаккорд. Следует играть бас "до" и аккорд "Gm". Кстати, ПВ, таких сочетаний в "Только ты" хоть отбавляй! Когда ноты будут выложены, увидите.

MAN: Вячеслав пишет: Поскольку в аккорде написаны 5 нот, очевидно надо их все и сыграть (соль - общая нота для обоих). Поэтому вместе. Поддерживаю это мнение. Или как получится. Думаю, что Черников не обидится, а звучание одного аккорда не очень-то и важно для пьесы. Вячеслав Герасимович, конечно, не обидится, тем более, что он 16 лет как покинул этот мир, однако я бы к его гармоническим построениям не стал относиться столь легкомысленно. И встречаются подобного вида аккорды в пьесе не единожды. Кстати, ПВ, ведь эта "Импровизация" написана для готово-выборного баяна. Обратили ли Вы внимание, что уже на второй странице там вступает "выборка"? Вы что же, планируете делать переложение для готового аккордеона? Или Ваш вопрос имел целью просто удовлетворение любопытства по поводу не встречавшейся Вам ранее записи?

ПВ: MAN пишет: Кстати, ПВ, ведь эта "Импровизация" написана для готово-выборного баяна. Обратили ли Вы внимание, что уже на второй странице там вступает "выборка"? Вы что же, планируете делать переложение для готового аккордеона? Или Ваш вопрос имел целью просто удовлетворение любопытства по поводу не встречавшейся Вам ранее записи? Да, я обратил на это внимание. Более того по нотам было понятно, что целиком эта пьеса мне "не по зубам". "Одинокую гармонь" я давно уже играю в простейшем варианте по самоучителю Лушникова (очень красиво звучит на Petose). В этом же самоучителе есть рекомендация автора - играть одну и ту же вещь в усложненном и упрощенном видах. Вот я и решил позаимствовать у Вячеслава Герасимовича отдельные усложнения, которые мне по силам сыграть.

MAN: ПВ пишет: Более того по нотам было понятно, что целиком эта пьеса мне "не по зубам". Да уж, вещичку Вы выбрали ой-ёй-ёй! Мало того, что она технически крайне сложна для исполнения в принципе: насыщена скоростными пассажами, меховыми тремоло и проч., я просто не представляю как можно сыграть, например, некоторые широченные аккорды правой рукой на аккордеоне. Там и баян-то, судя по указанной аппликатуре, непременно пятирядный требуется. Впрочем, дорогу осилит идущий! Мне вот тоже обработки Виктора Гридина с некоторых пор покоя не дают. И понимаю, что далеко "не по Сеньке шапка", а всё одно мечтаю когда-нибудь суметь хоть что-либо из него сыграть.

ПВ: MAN пишет: Впрочем, дорогу осилит идущий! Так я же ответил, что не планирую осиливать вещь целиком, а хочу позаимствовать только отдельные усложнения, которые смогу сыграть. К стати, а как вы относитесь к рекомедации Лушникова играть одну и ту же вещь в упрощенном и усложненном вариантах?

MAN: ПВ пишет: Кстати, а как вы относитесь к рекомедации Лушникова играть одну и ту же вещь в упрощенном и усложненном вариантах? Я думаю рекомендация правильная и очень полезная. Проигрывание произведения в технически простом изложении позволяет сосредоточить внимание на выражении художественного содержания пьесы, эффективно работать над звукоизвлечением, динамикой, тогда как сложный, "навороченный" вариант на первых порах такой возможности попросту не даст - все силы будут брошены на преодоление именно технических затруднений. Вот, например, как у Млцни с "Ласковым и нежным зверем" вышло. Ну, а с другой стороны, играть одни только простенькие обработки - значит ограничивать себя в развитии техники. Надо ж "расти над собой" Так что, с Лушниковым тут нельзя не согласиться.

Гарик: Как быть,если в произведении встречаются уменьшенные септаккорды? а то на моём ЭТЮДЕ то 5 рядов то. Что посоветуете?

Waldemar: Гарик пишет: если в произведении встречаются уменьшенные септаккорды? Если аккорд нельзя сыграть на левой клавиатуре, его можно сыграть на правой. Надо только посмотреть по схеме, какие там ноты.

MAN: Гарик пишет:Как быть, если в произведении встречаются уменьшенные септаккорды, а на моём ЭТЮДЕ только 5 рядов слева? Что посоветуете? Видите ли, Гарик, боюсь, что конкретную и вместе с тем универсальную инструкцию типа "вместо такого-то уменьшенного аккорда, если на вашем баяне нет 6-го ряда в левой клавиатуре, следует всегда играть аккорд такой-то" здесь дать не получится. Аккорды, как элементы музыкальной ткани, должны рассматриваться не просто сами по себе, но обязательно в условиях того или иного лада, определённой тональности, в контексте конкретного произведения, наконец. Потому что один и тот же по нотному составу аккорд (в том числе и имеющий в своём составе уменьшенное трезвучие) в разных ситуациях может нести различную смысловую нагрузку. К тому же, "готовый" аккорд на баяне обычно предваряется либо звучит одновременно к тем или иным басом, который также может изменить вид аккорда, звучащего в итоге. Плюс что-то в это время играет правая рука. Короче говоря, чтобы грамотно выкрутиться из Вашей ситуации надо: 1. Анализировать конкретную пьесу. 2. Понять её структуру в целом и, в частности, гармоническую функцию тех созвучий, в которых участвуют эти самые "Ум"-ки (например: произведение написано в натуральном мажоре и дело мы в нём имеем с малыми вводными септакордами), а для этого, в свою очередь, необходимо: 2.1. Хотя бы немножко разбираться в теории такой музыкальной дисциплины как Гармония. или 2.2. Быть способным на слух хорошо различать гармонические краски и чувствовать для чего и как используются именно те или иные из них в разных случаях. Лучше всего, конечно, объединить последние два подпункта не логическим "или", а логическим "и".

Гарик: понятно,спасибо MAN

Александрос: Обычно что-то рядом жмётся. 7 или минор. Только нужно послушать, что больше подходит.

MAN: Гарик пишет:понятно Я рад, хотя и несколько удивлён, потому что, когда сам перечитал своё сообщение, мне оно показалось какой-то малоинформативной "заумью". К тому же это вовсе не ответ знающего и опытного человека, а такого же "чайника". Когда я пишу на форуме подобные ответы, я как бы выступаю в роли ученика, отвечающего у доски на уроке перед классом, в надежде, что кто-либо из учителей - действительно грамотных и знающих (Комбриг, Waldemar, Вячеслав или кто-то ещё) поправит и дополнит меня или подтвердит, что всё изложено верно. Таким способом я с помощью форума пытаюсь обучаться сам. Ну, а если при этом оказываюсь полезным и другим участникам-ученикам, то это меня радует вдвойне!



полная версия страницы