Форум » Общий форум » Вопросы "чайников" » Ответить

Вопросы "чайников"

Млцни: Возникает множество вопросов, которые профи могут показаться глупыми. Из-за которых не стоит создавать отдельную тему. Но тем не менее такие вопросы возникают и требуют разрешения. У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

MAN: Комбриг пишет: А зачем вам миди? Ведь мр3 я уже посылал? Ой, ради бога извините за напрасное беспокойство, Комбриг. В самом деле, ведь mp3 Вы мне уже давно прислали. А я как-то и не сообразил, что выложенные в "Эксклюзивах" новые midi - это же их основа (на красное слово New повёлся как бык на тряпку ). Впрочем, соло баяна в миди формате мне, признаться, не помешало бы (для вящего удобства при разучивании).

свит: Благодарен Вам за бескорыстное служение баяну и оригинальные аранжировки с красивой линией аккомпанемента и разными изюминками в мелодии. Такие аранжировки нескучно разучивать и проигрывать. Понравилась классическая трактовка вальса Шатрова "На сопках Манчжурии" - примерно таким я слышал его в далёкие 50-е годы в исполнении баяниста Н. Федоренко, игравшего по слуху. Сам я способен что-то изобразить только по нотам. Помимо понравившегося вальса пытаюсь исполнять Ваш "Сиреневый туман"(музыка Юрия Липатова?). Недавно обнаружил в "Эксклюзиве", что почти разученные мною французские "Осенние листья" подверглись радикальному изменению и стали ( по миди) бодреньким мотивчиком. Куда-то ушли неспешность и задушевность исполнения Ива Монтана. Мне кажется, что первый вариант был ближе к духу оригинала. Но я могу и ошибаться - слух у меня совсем не музыкальный. Хотелось бы понять автора аранжировки, не обессудьте за интерес к творческому процессу. Об упражнениях для левой руки. Они полезны. Для меня, осваивавшего игру по самоучителю, оказалось ценным указание, что аккорды следует исполнять вдвое короче, чем записано в нотах. Это позволило убрать в игре большую дозу заунывности. В нотах аккомпанемента для польки, фокстрота, диско так и показано: аккорды вдвое короче басов и исполнять надо, как записано. Я правильно понял? А вот для всех остальных ритмов вид записей такой же, как в обычных нотах, т.е. аккорды надо исполнять не как записано, а вдвое короче. Разный подход в рассмотренных случаях вносит путаницу, как мне кажется. И ещё: если для свинга, баллады и румбы возможно укороченное вдвое исполнение аккордов, то как быть в случае блюза, где частокол аккордов?

Комбриг: свит пишет: Благодарен Вам за бескорыстное служение баяну и оригинальные аранжировки с красивой линией аккомпанемента и разными изюминками в мелодии. свит, я так понял, что вопросы ко мне? Мой ник "Комбриг", ни разу не встретился в посте! Не скрою, вопросы толковые и на них приятно отвечать. Развёрнутые ответы потребовали бы отдельного поста каждый! Но приказ на сегодня - закончить и выслать админу Рэгтаймы. Поэтому буду краток. 1. Стало быть автор "Маньчжурии" - Шатров? Бум знать, мерси за инфу! 2. "Бодренькими" Осенние листья стали из-за избранного мною ритмического формата - Бегин (средняя часть в Свинге). Плюс, это джазовая версия. Именно в таком виде, они воспринимаются МОИМИ слушателями максимально благоприятно! Что положительно отражается на финансах... 3. Мои рекомендации для левой руки, вами поняты совершенно правильно! Это годится для любого ритма. Скажу больше. Укорачивать аккорды надо даже не вдвое, а вчетверо! Это даст чёткую артикуляцию ритма, профессиональную структуру аккомпанемента. 4. Блюз будет переделан. Меня не радует та версия, которую я дал в упражнениях. На самом деле, работа левой руки идентична Свингу. Восьмушки должна дробить правая рука. ДВОЙНЫМ АККОМПАНЕМЕНТОМ. Вам станет ясно, что я имею в виду, если разучите хотя бы "I Still Got the Blues for You".


свит: Комбриг пишет: свит, я так понял, что вопросы ко мне?" - Я обратился к Вам в заголовке, ответ и советы вполне устроили,спасибо! На очереди ещё один вопрос, если позволите. В нотной строке аккомпанемента Ваших аранжировок часто встречаются аккорды непривычного вида и состава, которых нет в схеме левой клавиатуры баяна с готовыми аккордами. Почему так? Некоторые из них, кажется, в начальном варианте "Сиреневого тумана", не имели и буквенно-цифровых обозначений, и я пытался привести их к стандартному виду при помощи одного или двух обращений - это не всегда удавалось. И совсем непонятны аккорды из двух звуков - как их привести к стандартному виду? Я представляю, какой нудный труд выискивать недочёты и править ноты, когда главное - сочинить музыку. Поэтому не хотелось бы тормошить автора по каждому мелкому нотному вопросу, Можно ли получить общее пояснение по таким аккордам?

Комбриг: свит пишет: В нотной строке аккомпанемента Ваших аранжировок часто встречаются аккорды непривычного вида и состава... Я смотрю, вы специализируетесь на отличных вопросах, свит? Very good! Рад вам сообщить, что ноты я изготавливаю из реальных аранжировок, где строчка аккордов озвучена каким-то другим инструментом (чаще всего - гитарой). Само собой, вид аккорда может быть любым! Это придаёт ГАРМОНИЧЕСКОЕ БОГАТСТВО миди-иллюстрации. Приводить аккорды в соответствие с теми, которые реально звучат в левой клаве баяна, не считаю нужным. Прежде всего потому, что юзер читает буквенное обозначение, а на расположение и состав аккорда ему плевать. А во-вторых, это сделает миди чуточку беднее. Двухнотные аккорды. Некоторые из них настолько широки (в оригинале), что я просто отсекаю лишние ноты в графическом файле, без потери качества иллюстрации. Вы удовлетворены? Совет по написанию постов. Наведите курсор на ник собеседника. Возникнет гипертекст (рука с пальцем). Нажмите. В окне сообщения появится имя, обрамлённое "bb". Что означает - жирно выделенное. Теперь выделите фразу собеседника, зажав левую кнопку мышки. Нажмите кнопку "цитата" - и фраза появится в окне вашего сообщения. Пишите ответ под ней.

свит: Комбригу: прошу извинить за мою невнимательность. Во-первых, действительно, в нотных сборниках автором музыки вальса "На сопках Манчжурии" значится И. Шатров. Во-вторых, мне не следовало бы торопиться с очередным вопросом из-за Вашей занятости. Оставим его на потом. Вопрос к знатокам форума: нельзя ли определиться с авторством музыки к песне на слова М. Матусовского "Сиреневый туман"? Песня популярная, не слишком давняя и не "запрещённая", но автор музыки почему-то отсутствует и в переложении Р. Бажилина, и в аранжировке Комбрига (здесь она отнесена к тюремным). С последним определением трудно согласиться: ни в слова песни, ни характер музыки, на мой частный взгляд, не дают повода отнести песню к тюремным. Как-то в "Неделе" (еженедельном приложении к советской газете "Известия") была опубликована исповедь женщины, в молодости работавшей телеграфисткой на небольшой железнодоржной станции. Туда однажды приехала с концертом группа артистов из города, в составе которой был музыкант Юрий Липатов. Состоялось знакомство, были последущие встречи и свидания (не тюремные), но когда Юра предложил девушке руку и сердце, та не решилась принять предложение, о чём в последствии сожалела. Как к ней попали ноты песни, я уже не помню. Разбирая свой газетный архив, я наткнулся на эту публикацию и записал предполагаемого автора музыки, Юрия Липатова, на разучиваемой аранжировке Комбрига. Получается, что песня эта - о расставании и необратимости происходящего. Наверное, многие из нас испытали на себе такое состояние. Музыка и слова попали в болевую точку...Что подскажут форумчане, известен кому-либо композитор Юрий Липатов?

Александрос: Тюремная? Тюремная, - это скорее "Владимирский централ".

Waldemar: свит пишет: известен кому-либо композитор Юрий Липатов? Только не Юрий, а Василий. Цитирую Википедию: "Василий Николаевич Липатов (1897 — 1965) — русский советский композитор. С 1922 преподаватель ф-п. в муз. школах Петрограда — Ленинграда, пианист-аккомпаниатор в различных учреждениях. В 1942—1945 сотрудник Эстрадбюро и Областного отделения искусств в Кирове. В первую очередь известен как автор песен «Письмо матери» и «Клён ты мой опавший» на стихи Сергея Есенина. Кроме того, автор сочинений для гуслей и оркестра народных инструментов, балалайки, для голоса и фортепиано, романсов, песен."

ПВ: свит пишет: нельзя ли определиться с авторством музыки к песне на слова М. Матусовского "Сиреневый туман"? Песня популярная, не слишком давняя и не "запрещённая" Я эту песню помню еще со студенческих лет (конец пятидесятых). Так что песне не меньше пятидесяти лет. Мы часто пели ее на студенческих вечеринках. Не могу сказать была ли она запрещенной, но в исполнении профессиональных певцов я в те годы ее ни разу не слышал. По данным исследователей истории этой песни кроме Юрия Липатова на авторство претендуют Михаил Матусовский с Яном Сашининым и Михаил Линдман с Михаилом Ярмушем. Сами же исследователи придерживаются версии, что слова и музыка этой песни - народные...История песни "Сиреневый туман"

MAN: ПВ пишет: исследователи придерживаются версии, что слова и музыка этой песни - народные... Интереснейшее и вместе с тем совершенно непонятное определение! А что такое "народные"? Что именно это означает? Всё равно ведь кто-то конкретный когда-то обязательно должен был по крайней мере начать сочинять какой-то изначальный вариант! Ну не собирался же буквально весь, допустим, русский или какой-либо другой народ, специально чтобы сочинить очередную свою народную песню? Просто, если придуманная кем-то песня людям пришлась по душе, ОНИ! (обыкновенные люди самого разного рода занятий, а не артисты-профессионалы!!!) её часто и повсеместно поют, значит это песня народная, независимо от того известны её конкретные авторы или нет, современники они или жили сотни лет назад. По-моему так! А раз многие люди её исполняют в разных местностях, да ещё на протяжении многих лет, то неизбежны и различные варианты как стихов, так и мелодий. Народ-то он ведь не по нотам да текстам из печатных сборников поёт и играет, а всё больше по слуху да по памяти. Всяк может и изменить что-то, либо от себя добавить. Коли это и другим понравится, так оно и дальше пойдёт распространяться, а нет, - забудут и всего делов. Только вот писать всё это сейчас, увы, было бы правильнее в прошедшем времени. По одной простой причине - народ-то у нас перестал быть творцом и носителем своей собственной песенной культуры. То есть сейчас нет и быть не может народных песен как таковых, поскольку самой базы, основы для них нет! Не поёт народ нынче, не играет, только слушает (отдельных чудаков - белых ворон, вроде посетителей этого форума, слишком мало и в серьёзный расчёт, к сожалению, брать не приходится). Вот и музыкальные инструменты "народные", баян наш любимый к примеру, какие ж они к чертям народные, когда народ на них не играет вовсе, а скоро и название забудет?!

свит: ПВ пишет: кроме Юрия Липатова на авторство претендуют ПВ ПВ, Вы дали исчерпывающую информацию по моему вопросу, спасибо Вам! Теперь ясно, что с авторством музыки песни "Сиреневый туман"по-прежнему не ясно. Упомянутая мной публикация действительно относилась к Нине Глуховой, т.е. к версии 2, по которой автором музыки мог быть Юрий Липатов. Слабая надежда: а существует ли в музыкальном творчестве индивидуальный почерк, по характерным элементам которого можно было бы с некоторой вероятностью идентифицировать автора? Что думают об зтом обладатели музыкальных коллекций? Или автор может быть определён, если его произведение выпадает из ряда стереоипов своего времени? Благодарю форумчан Александроса, Вальдемара, ПВ, МАНа за отклик, а по случаю - ещё раз Алксандроса за актуальный, давно и хорошо работающий сайт. У меня, новичка, есть затруднения по использованию сервиса сайта - где можно прочесть инструкцию, чтобы привести мои тексты к виду, принятому на форуме? Пока меня поправляет Комбриг, но не хотелось бы затруднять напряжённо работающих участников форума...

Александрос: Прямо под названием форума есть пункт меню "Помощь" среди прочих пунктов. + Над полем для ввода текста есть кнопки B U / и т.д. При наведении на них курсора мыши всплывает подсказка о предназначении каждой кнопки. Попробуйте поэкспериментировать в разделе оффтопики под названием Проба. Я потом удалю.

Радик: MAN пишет: Не поёт народ нынче, не играет, только слушает (отдельных чудаков - белых ворон, вроде посетителей этого форума, слишком мало и в серьёзный расчёт, к сожалению, брать не приходится). Вот и музыкальные инструменты "народные", баян наш любимый к примеру, какие ж они к чертям народные, когда народ на них не играет вовсе, а скоро и название забудет?! Уважаемый земляк, позвольте с Вами отчасти не согласиться. Русская народная музыка переживает не лучшие времена, но хоронить ее рано, есть немало приверженцев как ее изначальных форм, так и стилизованных под русские народные современных стилей, типа фолк и т.п. Мир меняется, и с этим ничего не сделать. Не могу считать приверженцев баяна "белыми воронами", конечно по сравнению с прошлым популярность инструмента снизилась, но тем не менее этот инструмент жив и умирать не собирается. Потому что инструмент уникальный и универсальный - такие изобретения, по моему стойкому убеждению, остаются в человеческом обществе навсегда. Баян и народный, и академический, и роковый, и джазовый и какой угодно инструмент - да на том же ю-тубе можно посмотреть - люди с удовольствием играют совершенно разные вещи. Вот рожок наш смоленский, тот был чисто нашим местным народным инструментом, даже дразнили смолян так - "рожки", теперь и не дразнят, и инструмент умер, забыт. А баян - нет, не тот уровень.

свит: MAN пишет: А что такое "народные"? Применительно к нотным публикациям отнесение текста и\или музыки к народным могло, наверное, происходить по разным причинам. В том числе, например, когда составителю сборника неизвестен автор, или автор известен, но его лучше не упоминать, чтобы публикацию разрешили контролирующие инстанции. Похожие проблемы могли возникнуть, как мне кажется, и в концертно-исполнительской деятельности при согласовании репертуара. А что было на самом деле, лучше расскажут участники событий. У меня, ведь, только предположения.

свит: Комбриг пишет: Вы удовлетворены? Комбриг 1.Ответами Вашего поста №1909 был удовлетворён относительно заданных вопросов. 2.Из частных вопросов и ответов на них возник общий вопрос, который я не решился задать, увидев слова с нажимом. До этого мне казалось, что публикуемые вами ноты были логическим завершением аранжировок, подобранных на баяне, в результате появились бы ноты для баяна-соло. Из Ваших ответов получалось, что это не так и задача состояла в создании минусовки для баяна, а ноты оказывались побочным продуктом для автора, но востребованным другими исполнителями в качестве нот для баяна-соло. Хотел увидеть Ваше подтверждение, но, тренируясь с сервисом в оффтопике, увидел заинтересовавшую меня дискуссию «Карты на стол!». Там и нашёл подтверждение. 3.Конечно, в миди мне хотелось бы услышать баянный аккомпанемент, чтобы корректировать свою игру, но я рад и тому, что получаю хотя бы и такой вариант для начального знакомства с аранжировкой. Хотя…, услышав миди впервые, восторга не было: слишком правильное исполнение лишает музыку жизни, словно перед тобой музыкальный робот. Поэтому после отбора приглянувшегося всё равно приходится проигрывать его на баяне, чтобы определиться со звучанием окончательно.. 4.Мои самые первые вопросы появились по причине затруднений с определением аккордов в нотной записи Вашей аранжировки. Действительно, если имеются буквенно-цифровые обозначения аккордов, расписывать состав аккордов не обязательно (для большинства любителей игры на баяне). Мне самому ещё в 60-е годы понравились купленные с рук фотокопии нот для баяна-соло с упрощенной записью аккордов. В них аккорды были представлены в виде штилей с буквенно-цифровыми обозначениями. Хотел предложить Вам воспользоваться такой формой записи аккордов, но теперь, с учётом сказанного в п.2 и по причине автоматической записи нот согласно аранжировке и программным установкам нотатора, предложение снимается как нереализуемое. Будем пользоваться тем, что выдаёт нотатор. 5.Есть пожелание: в аппликатуре левой руки использовать пятипальцевые обозначения аналогично принятым для правой руки. К слову, одну трудную для исполнения пару бас (во вспомогательном ряду)-уменьшенный септаккорд в ряду, который расположен выше, в начальном варианте Вашей аранжировки «Осенние листья» мне показалось удобнее брать 3-м (средним) и 1-м (большим) пальцами соответственно. 6. Остался, кажется, последний вопрос – по механике нажатия басов и аккордов пальцами левой руки: насколько глубоко нажимать кнопки при игре. Дело в том, что с более глубоким нажатием кнопок меняется не только громкость звучания баса и аккорда, но, как мне кажется, и тембровая окраска их звучания – звук получается более насыщенным обертонами или чем-то ещё. Является ли правилом игры соблюдение баланса громкости звучания мелодии и аккомпанемента? Позволительно ли уменьшать глубину нажатия кнопок при быстром темпе игры? Как учитывать особенности самих инструментов, ведь конкретные экземпляры баянов и кнопочных аккордеонов часто сильно отличаются и громкостью, и тембром звучания басов и аккордов, и силой пружин, возвращающих кнопки в исходное состояние? Мой первый тульский серийный баян производства года 1958-го имел, например, резко и громко звучащие готовые аккорды, тугие пружины. Нажимать кнопки слегка, чтобы укротить резкие аккорды, как-то не получалось… Рассмотреть на видео механику нажатий на кнопки не удаётся, поэтому и возник вопрос.

Waldemar: свит пишет: по причине автоматической записи нот согласно аранжировке и программным установкам нотатора, предложение снимается как нереализуемое. Будем пользоваться тем, что выдаёт нотатор. Как так "нереализуемое"? Возможно, речь идет о каком-то конкретном нотаторе. Но продвинутые нотаторы способны на бесконечно большое количество программных установок. Могу поспорить, что я "нарисую" Вам любую нотную картинку. Дайте только набросок.

Комбриг: Вы интересно пишете, свит. Постарайтесь всё-таки покороче? Отвечу бегло, не по порядку... 1. Ноты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО являются для меня побочным продуктом. Создавать графический файл я очень не люблю! Поэтому не особо стараюсь с его дизайном. Хотите увидеть нечто экстраординарное, в смысле графики? Прочтите тему: http://bayanac.borda.ru/?1-1-40-00000155-000-0-0-1307657733 А затем загляните на страницу МЯТ. 2. Меня увлекает звучание баяна с необычными составами инструментов. В основном, Современная Западная Музыка. Плодить аранжировки на избитые тыщу раз традиционные мотивы, у меня нет ни времени, ни желания... 3. Вы наверно скачивали устарелые аранжировки с моей страницы? Поэтому не впечатлились... Советую послушать обновки (пометка new). Там партия баяна написана не нотами в редакторе, а создана в секвенсоре, по совершенно другой технологии. Подробности вам знать ни к чему, но артикуляция баяна (да и других инструментов) очень близка к реальной! Были ли вы на страницах, где я выложил аудио проекты? Советую зайти и послушать. Потом поделитесь впечатлениями? 4. Затруднения с чтением моих обозначений аккордов, могут возникнуть токо у человека, незнакомого с латинским названием нот! Выучите: C D E F G A B - мажоры. У миноров добавляется буква m. У Септаккордов - 7. Бемоли - маленькая буква b. И вся недолга... Не морочьте себе (да и мне!) голову с какими-то "улучшениями", ОК? ...одну трудную для исполнения пару бас (во вспомогательном ряду)-уменьшенный септаккорд в ряду, который расположен выше, в начальном варианте Вашей аранжировки «Осенние листья» мне показалось удобнее брать 3-м (средним) и 1-м (большим) пальцами соответственно. Это из разряда "Нарочно не придумаешь"... Вы серьёзно? Ведь большой палец ЗА УГЛОМ! На задней крышке полукорпуса, в работе не участвует! А посему не обозначается. Как же он должен ИЗОГНУТЬСЯ, чтобы взять ноту? Не валяйте дурака, свит, а используйте аппликатуру: 3 - 1 (безымянный - указательный). ...вопрос – по механике нажатия басов и аккордов пальцами левой руки: насколько глубоко нажимать кнопки при игре. Вот это - толковый вопрос! Ваши комментарии ниже, по поводу изменения тембра и насыщенности Баса, в зависимости от глубины и времени удержания - тоже! Продавливать Бас надо НА ВСЮ ГЛУБИНУ, удерживать его следует чуть длиннее написанной ноты. С аккордами - противоположная картина: чем короче аккорд, тем лучше артикуляция, тем профессиональней игра. Исключения бывают, но поймёте это, когда разовьёте технику и нарастите репертуар.

Cepreu: Немного добавлю про глубину нажатия кнопок при игре. Комбриг уже ответил, что обычно длительность баса выдерживается полностью, а аккорды играются острее, как бы отрывисто, чтобы аккомпанемент не заглушал мелодию. Естественно при этом кнопка баса надавливается глубже, а кнопки аккордов нажимаются отрывисто, поверхностно. Это общая картина, наверное самая распространенная - потом такая игра входит в привычку. А дальше все зависит от характера произведения, темпа, ритма. Если мелодия протяжная, напевная, заунывная, то в ней не только басы, но и кнопки аккордов надо чуть-чуть придерживать. Не надо нажимать их поверхностно и остро, чтобы аккомпанемент не получился "дерганным", "рваным", не соответствующим протяжной и певучей мелодии правой руки. Но и здесь нужно учитывать громкость - аккорды не должны быть длиннее басов и не должны нажиматься на всю глубину, чтобы не заглушать мелодию. А если темп произведения быстрый, характер игривый, легкий, то аккорды должны извлекаться остро. Басы тоже нажимаются не на всю глубину и удерживаются недолго. Иначе левая рука будет заглушать правую и как бы тормозить темп-мелодия утратит свою легкость. Но это лишь общие рекомендации. Каждое конкретное произведение может иметь свои отличия. Например при исполнении польки левой рукой лучше играть отрывисто, чтобы танец получился легким, воздушным. А при исполнении пляски (например "Барыни") басы лучше выделять, чтобы отмечать сильную долю, придать этой пляске большую ритмичность, основательность, удаль. К тому же характер разных частей одного итого же произведения может отличаться. Наверное в зависимости от ритмического рисунка аккомпанемент тоже отличается. Особенности инструмента тоже надо учитывать-это уже не от нас зависит, а от его изготовителя. Нам остается лишь приспосабливаться или менять инструмент.

mishell: Комбриг. Я что- то не разглядел или вы действительно играете АВВА "Money.." припев без 1-го пальца правой руки?

Костя: Комбриг пишет: Продавливать Бас надо НА ВСЮ ГЛУБИНУ, удерживать его следует чуть длиннее написанной ноты в вопросах методике по другому написано



полная версия страницы