Форум » Общий форум » Вопросы "чайников" » Ответить

Вопросы "чайников"

Млцни: Возникает множество вопросов, которые профи могут показаться глупыми. Из-за которых не стоит создавать отдельную тему. Но тем не менее такие вопросы возникают и требуют разрешения. У меня вопрос: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль?

Ответов - 145, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

grigoriys: Млцни пишет: какой готовый аккорд: до-мибемоль-лябемоль? ля-бемоль мажор (пятая кнопка вниз от до-мажора)

Комбриг: О чём речь? Об аккордах левой руки или о построении аккордов с точки зрения музыкальной теории? Если говорить о "левых" аккордах, то это бессмысленно: ведь ты их не набираешь по одной ноте! Так какая разница? Структура у них одинаковая: секстаккорды и квартсекстаккорды. Трезвучий там нет. По теории, аккорд определяется по НИЖНЕЙ НОТЕ: Построенный на 1-й ступени - трезвучие, он же, построенный на 3-й - секстаккорд, он же, построенный на 5-й - квартсекстаккорд. Так шта-и спрашиваемый вами, Млцни - секстаккорд, о чём забыл сказать grigoriys. Кстати, grigoriys (в оффтопик), мною получены ответы на большинство из ваших глобальных вопросов по изготовлению аудио, сведению и мастерингу! Есть желание - объясню технологию. Не здесь, разумеется.

Млцни: Комбриг Мне аккорды левой руки необходимы, желательно в графическом изображении или принцип их построения (что желательней). grigoriys пишет: ля-бемоль мажор (пятая кнопка вниз от до-мажора) О, замечательно, а си-ре-лябемоль?


Комбриг: Млцни, аккорды левой руки вы можете видеть в ЛЮБОМ графическом файле, как с моей страницы, так и в работах Вячеслава и Вальдемара. Вы так и не объяснили, для чего! вам нужно это довольно бессмысленное действо? Принцип построения аккордов я вам дал. Ответ на последний вопрос: это одно из обращений уменьшённого (Ум) септаккорда с пропущенной квинтой, терцквартаккорд. Ну как, легче стало?

Млцни: Комбриг пишет: Вы так и не объяснили, для чего! вам нужно это довольно бессмысленное действо? Мне левую руку от фортепиано переложить для баяна необходимо. Комбриг пишет: Принцип построения аккордов я вам дал. Ответ на последний вопрос: это одно из обращений уменьшённого (Ум) септаккорда с пропущенной квинтой, терцквартаккорд. Ну как, легче стало? Ыыы... завис... А попроще! Просьба же была для "чайников".

grigoriys: Млцни пишет: Мне левую руку от фортепиано переложить для баяна необходимо. Уточните название произведения, возможно оно и переложено уже кем-либо. а си-ре-лябемоль? если речь идет о переложении, то нужно в контексте произведения смотреть какая функция. В данном случае на готовом аккомпанементе это может быть соль-уменьшенный или ми-септаккорд (как бы без основного тона). НО: после ля-бемоль мажора такие аккорды технически брать не очень удобно, особенно если они идут один за другим (большой скачок в клавиатуре). Нужно в целом посмотреть, возможно переложение удастся сделать и меньшей кровью))

Комбриг: Млцни пишет: Мне левую руку от фортепиано переложить для баяна необходимо. Так с этого надо было начинать! grigoriys пишет: Уточните название произведения, возможно оно и переложено уже кем-либо. Вот именно. Меньше темните и помощь будет оказана, Млцни! Писать отдельный пост ради каждого аккорда вообще-то глупо, не считаете? grigoriys, боюсь, вы ошибаетесь насчёт "си-ре-ля бемоль", коллега. Это явно уменьшённый 3-го ряда (если его играть на правой клавиатуре): Abdim, Fdim, Ddim или Bdim. Как вы правильно заметили, берётся там, где в этот момент находится левая рука. Вы же дали раскладку по 2-му ряду?

grigoriys: Комбриг пишет: grigoriys, боюсь, вы ошибаетесь насчёт "си-ре-ля бемоль", коллега. Это явно уменьшённый 3-го ряда (если его играть на правой клавиатуре): Abdim, Fdim, Ddim или Bdim. Как вы правильно заметили, берётся там, где в этот момент находится левая рука. Вы же дали раскладку по 2-му ряду? В принципе, ля-бемоль энгармонически равен соль-диезу. А вообще, надо в этот фортепианный исходник посмотреть, особого смысла нет рассуждать о трех вырванных из контекста звуках, надо глянуть что "до" этого аккорда, что "после", тогда и прояснится

Млцни: grigoriys grigoriys пишет: Уточните название произведения, возможно оно и переложено уже кем-либо. Assassin's tango из к\ф Mr. & Mrs. Smith Комбриг пишет: grigoriys, боюсь, вы ошибаетесь насчёт "си-ре-ля бемоль", коллега. не, звучит идеально, все сразу на свои места встало. ноты: http://slil.ru/29290048 музыка: http://www.youtube.com/watch?v=w76EeTkFeng&playnext_from=TL&videos=yCOT9kM6yhc

Комбриг: Теперь всё ясно! Вам нужна цифровка аккордов. Но знаете, Млцни, вы ухитряетесь выбирать для заказа такие моменты, когда совсем нету времени! Сейчас не могу. Может grigoriys возьмётся? Ещё можно посоветовать аккорды левой руки набирать в правой клавиатуре и дальше соображать, какой писать в тексте. Муторное дело...

Млцни: Комбриг пишет: Ещё можно посоветовать аккорды левой руки набирать в правой клавиатуре и дальше соображать, какой писать в тексте. Муторное дело... О! Это отличная идея! Так и сделаю (как самому в голову не пришло )

grigoriys: Млцни пишет: Assassin's tango из к\ф Mr. & Mrs. Smith Даже если кто-либо делал переложение, то издано оно уж точно не было)) Будут вопросы - спрашивайте, обязательно помогу. В целом все крутится вокруг до-минора и ми бемоль мажора. В некоторых местах на "2-и" я играл бы только нужный бас, а не аккорд в другом конце клавиатуры. Художественная ценность произведения от этого сильно не пострадает, а технические задачи заметно упрощаются.

Waldemar: Комбриг пишет: Если говорить о "левых" аккордах, то это бессмысленно: ведь ты их не набираешь по одной ноте! Так какая разница? Структура у них одинаковая: секстаккорды и квартсекстаккорды. Трезвучий там нет. Ошибочка, Комбриг! Трезвучием называется сочетание трех любых звуков, которые расположены (или могут быть расположены) по терциям. Ты имел ввиду тонические трезвучия. Однако, среди "левых" аккордов они (тонические трезвучия) всё-таки есть! Примеры – ля-минор, ля-мажор, ля-бемоль-минор, ля- бемоль-мажор, ля-диез-минор, ля- диез-мажор, соль-минор, соль-мажор и мн. др. Если нужны доказательства – приведу!

Комбриг: Я говорил об аккордах, построенных на 1-й ступени. Если они и есть в левой руке, то очень немного. Также я исходил из практики расписывания миди. Подавляющее большинство из них - секстаккорды и квартсекстаккорды. Трезвучия либо не звучат, либо их неудобно расписывать из-за дополнительных линеек. Но это всё несущественно... Помоги лучше человеку!

Млцни: неужели отсутствует единый принцип построения готовых аккордов?

Комбриг: Конечно есть! Если нижний звук аккорда ставится НИЖЕ ми малой октавы, он залезает в частотную полосу басов и создаёт грязь и рычание. Поэтому все аккорды и их обращения строятся, исходя из принципа разделения частот. А басы - наоборот, нельзя писать ВЫШЕ ре малой. Ясно?

Вячеслав: Млцни пишет: принцип построения готовых аккордов Может, для анализа будет полезно посмотреть схему левой клавиатуры, например, в "Самоучителе" Басурманова? Там приведено написание аккордов.

Млцни: Вячеслав Благодарю! А уменьшенные как строятся?

Waldemar: Млцни пишет: А уменьшенные как строятся? Уменьшенные септаккорды строятся по малым терциям, например: до — ми-бемоль — соль-бемоль — ля = си-дубль-бемоль. В левой клавиатуре баяна используются только уменьшенные трезвучия, причем основной звук аккорда может находиться внизу, в середине и вверху аккорда. По какому принципу это распределено – пока неизвестно.

Вячеслав: Waldemar пишет: По какому принципу это распределено – пока неизвестно Да и Бог с ними - с принципами. На практике - полностью согласен с Комбригом: нужные ноты аккорда расположить в указанном им диапазоне. Почему - он все объяснил. Особенно это важно, если написанные ноты в дальнейшем будут переводиться в миди.



полная версия страницы