Форум » Общий форум » Попурри » Ответить

Попурри

tobol: Впереди зима-зимушка, дача под снегом, летняя рыбалка и прочие лесные радости недоступны, самое время усиленно заняться музыкой. Хочу пополнить репертуар следующими попурри: 1. На песни группы ABBA 2. На песни в исполнении Д. Дассена 3. На песни Тото Кутуньо. Думаю, что каждое попурри должно быть длительностью не более 12-15 минут. Обращаюсь к участникам форума за помощью, а именно: какие песни включить и, самое главное, в какой последовательности, чтобы переходы между ними были логично-музыкальными.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Waldemar: tobol пишет: На песни Тото Кутуньо. В моей миди-коллекции есть следующие песни Toto Cutugno: A Rio; Buonanotte; Davvero; Facciapu; Figli; Gli Amore; Il treno va; Insieme; Le Mamme; L'estate vola via; L'Italiano; Ma; Maledetto sogno; Serenata; Soli;

tobol: Waldemar пишет: Я открываю миди в нотаторе и играю с экрана компа. Значит, нужен инструмент и комп. Для меня удобнее более практичный вариант: инструмент и бумажные ноты (можно и в лесу ). Waldemar пишет: Независимо, сколько в миди треков, я ухватываю мелодию и гармонию сразу. Да, можно только позавидовать! И сколько же часов в день Вы уделяете музыке, если не секрет? Waldemar пишет: В моей миди-коллекции есть следующие песни Toto Cutugno: А как бы выглядел Ваш вариант попурри на основе этого перечня?

Waldemar: tobol пишет: Значит, нужен инструмент и комп. Для меня удобнее более практичный вариант: инструмент и бумажные ноты (можно и в лесу Инструмент и комп – это всего лишь один вариант. Ведь миди в компе звучат сами – достаточно кликнуть на зеленый треугольник. Ну а инструмент и бумажные ноты – это уже классика! tobol пишет: И сколько же часов в день Вы уделяете музыке, если не секрет? Если иметь ввиду игру на баяне – крайне редко. Ну а Музыкой я занимаюсь всё время, пока не сплю. Я или аранжирую, или слушаю Музыку. tobol пишет: А как бы выглядел Ваш вариант попурри на основе этого перечня? Попурри на основе всего этого перечня было бы слишком длинным и утомительным. Надо взять наиболее популярные песни – пять/шесть и расписать. Я, возможно, займусь этим, вот только когда? Скоро не обещаю.


tobol: Вот такой предварительный выбор получился: Felicita Soly Ci Sara Solo noi LItaliano Liberta LEte Indien Cosa sei Многовато. Ноты нашел только в переложении к фортепиано, сейчас надо определить окончательный перечень и порядок исполнения. Жду от форумчан замечаний, предложений, советов.

Waldemar: tobol пишет: Жду от форумчан замечаний, предложений, советов. Попурри - музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений. Существует много неписанных правил для составления попурри. 1. Песни должны быть максимально перемешаны по характеру (темпу, ритму и т.д.). Например «LEte Indien» и «Cosa sei» рядом – плохо, обе медленные. 2. Песни чередовать по размеру – 2/4, ¾, 4/4 и т.д. 3. Песни чередовать по тональностям. Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Вот, например, попурри из трех песен Джо Дассена: click here

hovrin120: Waldemar пишет: 1. Песни должны быть максимально перемешаны по характеру (темпу, ритму и т.д.). Например «LEte Indien» и «Cosa sei» рядом – плохо, обе медленные. 2. Песни чередовать по размеру – 2/4, ¾, 4/4 и т.д. 3. Песни чередовать по тональностям. Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Вот, например, попурри из трех песен Джо Дассена: И главное не утомить слушателя, как говорится с легким чувством голода, иначе дело дойдет до зевоты, и не обязательно из одних песен одной группы, главное зритель, если для себя можно хоть час.

tobol: Waldemar пишет: Существует много неписанных правил для составления попурри. Не знал, что такие правила есть. Спасибо за рекомендации! А я планировал так: попурри, к примеру из 4 песен, это как бы новая пьеса. Исходя из этого в ней должна быть завязка, далее продолжение, кульминация и какой-то переход к финалу. Ударные части - кульминация и финал. Начало должно быть очень привлекательным с первых тактов (с первых нот). Вот такой сюжет. Не совсем понимаю, как это увязать с чередованием размера, темпа, ритма да ещё и тональностей! Waldemar пишет: Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Waldemar, чтобы мне не лопатить книги по музтеории, пожалуйста, поясните на примере или ещё как-нибудь попроще что это такое, или подскажите где прочитать. По крайней мере в самоучителях по баяну тональности первого и второго родства не упоминаются. За попурри отдельное спасибо! hovrin120 пишет: И главное не утомить слушателя, как говорится с легким чувством голода, иначе дело дойдет до зевоты, и не обязательно из одних песен одной группы, главное зритель, если для себя можно хоть час. Согласен! Думаю так: сначала сделаю для себя без особого контроля за лимитом времени, а для зрителя потом, при необходимости, можно и покороче сделать (как вариант).

Waldemar: ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА Сюда входят 6 тональностей, которые по большей части различаются на один ключевой знак. Это те тональные строи, тонические трезвучия которых строятся на ступенях гаммы исходной тональности. Это: параллельная тональность (все звуки одинаковые); 2 тональности – доминантовая и параллельная к ней (разница в один звук); ещё 2 тональности – субдоминанта и параллельная к ней (тоже разница на один ключевой знак); и последняя, шестая, тональность – здесь случаи-исключения, которые нужно запомнить (в мажоре это тональность субдоминанты, но взятой в минорном гармоническом варианте, а в миноре – тональность доминанты, тоже взятой с учётом альтерации VII ступени в гармоническом миноре, и потому мажорной). ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА В этой группе 12 тональностей (из которых 8 одного ладового наклонения с исходной тональностью, а 4 – противоположного). Откуда берётся ряд этих тональностей? Здесь всё, как в сетевом маркетинге: к уже найденным тональностям первой степени родства разыскиваются партнёры – свой набор тональностей… первой степени! То есть родственных к родственным! Ей-богу, всё, как в математике – было шесть, к каждой из них ещё шесть, и 6х6 всего 36 – какая-то запредельность! Короче, из всех найденных тональностей выбираются только 12 новых (появляются в первый раз). Они то и будут образовывать круг второй степени родства. Cо временем подыщу и выложу примеры.

hovrin120: Waldemar пишет: Попурри - музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений. Существует много неписанных правил для составления попурри. 1. Песни должны быть максимально перемешаны по характеру (темпу, ритму и т.д.). Например «LEte Indien» и «Cosa sei» рядом – плохо, обе медленные. 2. Песни чередовать по размеру – 2/4, ¾, 4/4 и т.д. 3. Песни чередовать по тональностям. Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Как я понял, если коротко сказать все сводится к тому чтобы внести разнообразие в пьесу, попурри.

Waldemar: hovrin120 пишет: Как я понял, если коротко сказать все сводится к тому чтобы внести разнообразие в пьесу, попурри. Совершенно верно! Этот музыкальный термин заимствован из... кулинарии. В самом деле: французы с давних времен пользуются репутацией лучших поваров в мире. И вот по-французски «pot-pourri» - сборное блюдо. По-другому - смесь. Что же это за «сборное блюдо» в музыке? Попурри - пьеса, довольно большая по размерам, чаще всего - оркестровая или фортепианная, составленная из заимствованных мелодий. Существуют попурри на темы известных опер и оперетт, на темы популярных песен. Вам, наверное, не раз приходилось слышать попурри на темы песен Дунаевского или Соловьева-Седого. Иногда их называют фантазиями.

tobol: Waldemar пишет: попурри из трех песен Джо Дассена Сегодня поиграл одним пальцем это попурри. Понравилось. Интересно. Сложность для меня в чем - ноты для фортепиано и встречаются такты, в которых левая рука играет не аккомпанемент, а мелодию. Поэтому ноты надо сначала переделать, чтобы вся мелодия исполнялась на правой клавиатуре баяна, но тогда партия левой руки разрушается, собственно, её на баяне всё равно надо играть по-другому. Фактически встает проблема ритмического рисунка аккомпанемента, тем более, что автор попурри периодически меняет С на 3/4. Да и гармонию надо подбирать, в нотах её нет. Эх, в музыкальную школу что ли поступить!?????

Waldemar: tobol пишет: Да и гармонию надо подбирать, в нотах её нет. В этом случае гармонию подбирать не надо. В партии левой руки она сияет ярко! В первом и втором такте ноты ре-ля-ре-ля. Учитывая один бемоль при ключе с уверенностью можно сказать, что это ре-минор. В третьем и четвертом такте ноты ре – си-бемоль- ре – си-бемоль. Значит здесь будет соль-минор. Далее аналогично. Аккорды там простые: Dm Et si tu n'existais pas Gm Dis-moi pourquoi j'existerais A7 Pour traоner dans un monde sans toi Dm Sans espoir et sans regret Dm Et si tu n'existais pas Gm Gm6 J'essaierais d'inventer l'amour Gm C7 Comme un peintre qui voit sous ses doigts F Naоtre les couleurs du jour F7 Et qui n'en revient pas.

tobol: Waldemar пишет: В этом случае гармонию подбирать не надо. Спасибочки за помощь! Сейчас всё перенесу на нотную распечатку. Напишу о своей очередной глупости. В начале октября был в Италии (Флоренция), не один раз проходил мимо книжных магазинов (а они там большие), нет, чтобы зайти и посмотреть ноты. Вполне могли быть ноты Кутуньо, может быть даже для аккордеона, поскольку этот инструмент в Италии весьма популярен.

Waldemar: Waldemar пишет: Cо временем подыщу и выложу примеры. Как обещал, выкладываю пример попурри: click here Составитель Günther Gürsch считается одним из лучших мастеров этого жанра. Вот какие тональности там присутствуют: Вступление – Эй ухнем! – ре-минор; 1. Подмосковные вечера – ре-минор; 2. Однозвучно гремит колокольчик – соль-мажор; 3. Припев «Сердца» - до-мажор; 4. Вечерний звон – си-бемоль- мажор; 5. Сулико - ми-бемоль- мажор; 6. Очи черные – до-минор; Размер везде 4/4 – это недостаток, на мой взгляд.

tobol: Waldemar пишет: Если Вы не против, давайте вместе распишем итальянское попурри. Только при активном Вашем участии! Не получится. Тут такое дело, попробую объяснить. Сейчас я заканчиваю работу над двумя попурри: Мелодии моих родителей и Песни военных лет, т.е. имеется некоторый практический попурри-опыт. Практика же такая: Прослушивание и отбор произведений; Поиск нот, предварительное определение тональностей; Самый, пожалуй, сложный этап - работа с нотным материалом, если ноты написаны не для баяна, а именно выбор ритмического рисунка и аккомпанемента, подбор аккордов для мелодии. Всё это делаю, проигрывая те или иные такты на баяне и делая соответствующие пометки на имеющихся нотах; Разучивание каждой пьесы по отдельности (это самый длительный этап); Определение первой и последней пьесы в попурри (одновременно решение темы вступления и темы окончания); Проигрывание пьес в разной последовательности, подбор переходов (при необходимости), использование регистров; Выбор окончательного варианта последовательности пьес в попурри и шлифовка всего; Запись на видео (для архива). Таким образом, нот попурри как отдельной пьесы у меня нет. Собственно, при такой методике они мне и не нужны.

Аман: Waldemar пишет: Размер везде 4/4 – это недостаток, на мой взгляд. Если разные размеры- это сильно будет мешать игре?

Waldemar: Аман пишет: Если разные размеры- это сильно будет мешать игре? Не мешать, а наоборот - разнообразить!

hovrin120: Аман пишет: Если разные размеры- это сильно будет мешать игре? Вы наверное хотели сказать сильно ли усложнит исполнение.

Аман: hovrin120 пишет: Вы наверное хотели сказать сильно ли усложнит исполнение. Это я и имел ввиду.



полная версия страницы