Форум » Общий форум » Попурри » Ответить

Попурри

tobol: Впереди зима-зимушка, дача под снегом, летняя рыбалка и прочие лесные радости недоступны, самое время усиленно заняться музыкой. Хочу пополнить репертуар следующими попурри: 1. На песни группы ABBA 2. На песни в исполнении Д. Дассена 3. На песни Тото Кутуньо. Думаю, что каждое попурри должно быть длительностью не более 12-15 минут. Обращаюсь к участникам форума за помощью, а именно: какие песни включить и, самое главное, в какой последовательности, чтобы переходы между ними были логично-музыкальными.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

hovrin120: tobol пишет: Думаю, что каждое попурри должно быть длительностью не более 12-15 минут. 12-15 минут это слишком, если конечно для выступления, минут 5-6 хватит, хорошего помаленьку.

tobol: hovrin120 пишет: минут 5-6 хватит, Посмотрю в интернете какой длительности ролики-попурри, тогда определюсь окончательно.

свит: hovrin 120 пишет: минут 5-6 хватит, В 60-е годы приобрёл пластинку 78 об/мин "Попурри бразильских песен". По времени это действительно не больше 5-6 мин. Для прослушивания, может, и хватит. В качестве музыки для танцев, когда она нравится, коротковато - приходилось проигрывать пластинку дважды. Вчера рассматривал в нотном магазине Ленинграда композицию для баяна на тему трёх песен Джо Дассена. Она короткая - на двух нотных страницах.


hovrin120: свит пишет: В 60-е годы приобрёл пластинку 78 об/мин "Попурри бразильских песен". По времени это действительно не больше 5-6 мин. Для прослушивания, может, и хватит. В качестве музыки для танцев, когда она нравится, коротковато Для танцев естественно коротковато, я имел в виду выступление на сцене.

Cepreu: https://www.youtube.com/watch?v=ZwT--NSwYAY https://www.youtube.com/watch?v=bLzFhB7sRsM https://www.youtube.com/watch?v=lL7mD3tIRIA

tobol: Сергей, спасибо за ссылки. Очень полезные и очень кстати.

tobol: Выбрал: The winner takes it all I Do, I Do, I Do, I Do, I Do Fernando Сейчас занимаюсь поиском нотного материала.

Александрос: tobol пишет: The winner takes it all I Do, I Do, I Do, I Do, I Do Fernando I do А не хотите Summer Night City? Мне кажется, в низком регистре звучало бы неплохо. Вероятно, тема навеяна церковными песнопениями.

YRI: Александрос пишет: I do Александрос, спасибо! Хорошее дополнение к моему репертуару группы АВВА, с Вашего позволения. Некоторые вещи уже играю. АВВА нравится давно уже. Не хочется показаться не скромным, но может быть и Fernando у Вас есть?

tobol: Александрос, спасибо громадное за ноты и минус I DO! Я никак с интернете ноты такого качества не мог найти. Что касается Summer Night City, то нигде не встречал нот этой песни. Что-то я мотивы церковных песнопений в ней не уловил, надо ещё послушать что-ли...

tobol: YRI: "Хорошее дополнение к моему репертуару группы АВВА, с Вашего позволения. Некоторые вещи уже играю." Нотками не поделитесь?

Александрос: tobol пишет: Что-то я мотивы церковных песнопений в ней не уловил, надо ещё послушать что-ли... Ну понятно, что как таковых их там нет. Но у меня сложилось впечатление, что "навеяно". Причём не православными, а именно шведскими. Я как-то слушал в Интернет, сразу пришла мысль. Что касается Summer Night City, то нигде не встречал нот этой песни. Тоже не встречал такие ноты. tobol пишет: Александрос, спасибо громадное за ноты и минус I DO! Я никак с интернете ноты такого качества не мог найти. Всегда рад. Спасибо за высокую оценку!

Александрос: YRI пишет: но может быть и Fernando у Вас есть? Нет. У Комбрига на странице есть что-то из ABBA. У меня где-то валялся фортепианный песенник ABBA, интересует?

YRI: tobol пишет: Нотками не поделитесь? Да, пожалуйста Thank You For The Music: https://yadi.sk/d/hl9Z5XZZkSMNs https://yadi.sk/d/_H-NcRv6kSMPh The winner takes it all: https://yadi.sk/d/TG50HqDFkSNff https://yadi.sk/d/td3UUSW5kSNgT https://yadi.sk/d/yRw_oIEYkSNhU One Of Us: https://yadi.sk/d/fMWHxnhMkSPMd https://yadi.sk/d/lCx6gLc5kSPNT https://yadi.sk/d/T-ydr6UikSPP9 Может быть и у Вас что-то есть?

YRI: Александрос пишет: У меня где-то валялся фортепианный песенник ABBA, интересует? Хорошо бы его просмотреть. Ведь не все может понравиться. Хотелось бы - выборочно. Может быть Вам его выложить весь, если не очень много, и если не затруднит. Ничего, что ноты для фа-но. Мы им свои басы приладим, невпервой.

tobol: YRI пишет: Может быть и у Вас что-то есть? Есть сборник нот (для фоно), отправил по почте, там же ссылка на сайт поклонников ABBA в России, на нём есть немного нот, тексты песен с переводом и много чего ещё. СПАСИБО за ноты!

Александрос: Мой называется так: Лучшие песни ABBA, Ростов-на-Дону, Феникс, 2002. Там ф-но и гитарные аккорды, слова сверху надписаны. Есть Фернандо. Делать скан?

YRI: Да, если можно, Фернандо ноты.

tobol: Нашел семь сборников нот ABBA, к сожалению ноты для фоно. Желающим могу выслать почтой

YRI: Шлите! ждем с нетерпением.

Александрос: YRI пишет: Да, если можно, Фернандо ноты. Фернандо

Александрос: tobol пишет: Нашел семь сборников нот ABBA, к сожалению ноты для фоно. И все они в компьютерном виде? Там нет случайно "I Have A Dream" ? Сиртаки с подтекстом "за мир и дружбу народов". Раньше часто по радио передавали.

YRI: Александрос пишет: Фернандо Спасибо! А вот, кто такой Stig Anderson. Что-то нигде в интернете о нем не упоминается? Может быть брат Benny Anderson(a)?

tobol: Александрос и YRI проверьте почту, ноты отправил

YRI: tobol, Спасибо! Все получил. Буду штудировать, потихоньку.

Александрос: О Стиге Андерссоне Насколько мне известно, он автор сценического формата группы: мужчины на заднем плане подпевают, а женщины солистки. Он сказал, что вы, типа ребята, не красавцы, выпустите девушек вперёд. И оказался прав!

Александрос: tobol пишет: Александрос и YRI проверьте почту, ноты отправил Да, получил сборник, спасибо! Summer Night City благополучно погрузился за горизонт наших текущих возможностей. А вот за I Have A Dream - отдельное спасибо. Действительно была популярна на радио в 80-е. Мне кажется, что это сиртаки - греческий танец. По крайней мере, неплохо стилизовано под сиртаки, темп, правда, неизменный. А сиртаки танцуют греки, положив руки двум соседям на плечи. Полная дружба, короче. Кстати, I Have A Dream (у меня есть мечта) - называлась речь американского негритянского правозащитника Мартина Лютера Кинга. Мне неизвестна история создания песни, но что-то тут есть из сказанного, это очевидно. Хотя текст песни вполне лирический. Впрочем, можно считать это всё моими фантазиями, главное - безспорная красота этой песни, и вообще творчества AББА.

YRI: Александрос пишет: О Стиге Андерссоне Спасибо. Да, сложно там у них все оказывается. Отличная была группа АББА, жаль что распалась, но всему свое время. И сейчас их музыка является актуальной и интересной, и на баяне звучит очень хорошо. Играешь с удовольствием.

Александрос: Кстати, давайте вместе подумаем, какие песни ABBA можно разучивать с детьми в качестве обучения английскому языку.

tobol: Остановился на следующих пьесах: The Winner Takes is all, тональность соль-мажор I do, I do, тональность до-мажор Fernando, тональность ля-мажор I Have A Dream, тональность си-бемоль-мажор Сначала разучу по отдельности, затем буду соединять и определять последовательность, учитывая, наверное, в первую-очередь(???) тональности, а затем уже музыкальный характер звучания (или наоборот???). Что посоветуют форумчане?

tobol: Александрос пишет: Кстати, давайте вместе подумаем, какие песни ABBA можно разучивать с детьми в качестве обучения английскому языку. Моя внучка уже давно учит английский, с удовольствием поет кое-что из Битлз, а из ABBA Happy New Year.

tobol: Джо Дассен. Предварительный список получился довольно большим: 1. Lete Indien 2. Et Si Tu N Existait Pas 3. A Toi 4. Champs Elysees 5. Salyt 6. Melody (Emmanuelle) 7. Taka Takata 8. Su Tu Tappelles Melancolie Хотелось бы узнать мнение форумчан.

Александрос: tobol пишет: Сначала разучу по отдельности, затем буду соединять и определять последовательность, учитывая, наверное, в первую-очередь(???) тональности, а затем уже музыкальный характер звучания (или наоборот???). Что посоветуют форумчане? Здесь нужно понять, чего Вы хотите. Если Вам лично хочется это исполнять в таком виде - советов тут не нужно. Если с заделом детей развлекать, то им нужно что-то чтобы и попеть, и потанцевать. Winner для этого не подходит, I Do с натяжкой, Fernando тоже так себе. Вот если бы Dancing Queen - идеально поскакать. I Have A Dream или Happy New Year - попеть.

Александрос: tobol пишет: Джо Дассен. Предварительный список получился довольно большим: 1. Lete Indien 2. Et Si Tu N Existait Pas 3. A Toi 4. Champs Elysees 5. Salyt 6. Melody (Emmanuelle) 7. Taka Takata 8. Su Tu Tappelles Melancolie Хотелось бы узнать мнение форумчан. Завидую такому заделу. К стыду признаться, три из них я не помню как звучат. Елисейские поля есть в очень лёгком хорошем переложении для аккордеона в самоучителе Лушникова. Сделать скан?

tobol: Александрос пишет: Елисейские поля есть в очень лёгком хорошем переложении для аккордеона в самоучителе Лушникова. Сделать скан? Спасибо, не откажусь. Стараюсь перед разучиванием просмотреть как можно больше нотного материала, частенько встречаются интересные такты, особенно вступление и окончание. Александрос пишет: Здесь нужно понять, чего Вы хотите. Скорее всего попурри будет типа инструментальной пьесы, а там посмотрим на реакцию слушателей .

Александрос: Елисейские поля

tobol: Александрос, спасибо за ноты!

Waldemar: tobol пишет: На песни группы ABBA.... В моей коллекции - полное собрание сочинений группы ABBA в формате MIDI.

tobol: Waldemar пишет: В моей коллекции - полное собрание сочинений группы ABBA в формате MIDI. Для меня МИДИ это вспомогательный инструмент при разучивании по нотам сложных мест, т.е. МИДИ использую, при необходимости, если есть комплект: ноты и МИДИ на эти ноты. А сами по себе МИДИ особой ценности (для меня) не представляют, тем более все песни ABBA можно скачать минут за двадцать, что, собственно, я и сделал. А вот инструментальных аранжировок ABBA очень мало, и как раз они то для музыканта-исполнителя (т.е. на певца) наиболее интересны. Кроме того, я делаю в течение года несколько видеофильмов (путешествия, природа, различные события), поэтому постоянно ищу для своего архива ("Музыка для видео") как раз популярную (и не только) инструментальную музыку в интересной оригинальной аранжировке.

Waldemar: tobol пишет: Для меня МИДИ это вспомогательный инструмент при разучивании по нотам сложных мест... А для меня МИДИ - это те же ноты. Я открываю миди в нотаторе и играю с экрана компа. Независимо, сколько в миди треков, я ухватываю мелодию и гармонию сразу. А вот контрапункт, обыгрыши, вариации и т.д. - тут уж надо потрудиться!

Waldemar: tobol пишет: На песни Тото Кутуньо. В моей миди-коллекции есть следующие песни Toto Cutugno: A Rio; Buonanotte; Davvero; Facciapu; Figli; Gli Amore; Il treno va; Insieme; Le Mamme; L'estate vola via; L'Italiano; Ma; Maledetto sogno; Serenata; Soli;

tobol: Waldemar пишет: Я открываю миди в нотаторе и играю с экрана компа. Значит, нужен инструмент и комп. Для меня удобнее более практичный вариант: инструмент и бумажные ноты (можно и в лесу ). Waldemar пишет: Независимо, сколько в миди треков, я ухватываю мелодию и гармонию сразу. Да, можно только позавидовать! И сколько же часов в день Вы уделяете музыке, если не секрет? Waldemar пишет: В моей миди-коллекции есть следующие песни Toto Cutugno: А как бы выглядел Ваш вариант попурри на основе этого перечня?

Waldemar: tobol пишет: Значит, нужен инструмент и комп. Для меня удобнее более практичный вариант: инструмент и бумажные ноты (можно и в лесу Инструмент и комп – это всего лишь один вариант. Ведь миди в компе звучат сами – достаточно кликнуть на зеленый треугольник. Ну а инструмент и бумажные ноты – это уже классика! tobol пишет: И сколько же часов в день Вы уделяете музыке, если не секрет? Если иметь ввиду игру на баяне – крайне редко. Ну а Музыкой я занимаюсь всё время, пока не сплю. Я или аранжирую, или слушаю Музыку. tobol пишет: А как бы выглядел Ваш вариант попурри на основе этого перечня? Попурри на основе всего этого перечня было бы слишком длинным и утомительным. Надо взять наиболее популярные песни – пять/шесть и расписать. Я, возможно, займусь этим, вот только когда? Скоро не обещаю.

tobol: Вот такой предварительный выбор получился: Felicita Soly Ci Sara Solo noi LItaliano Liberta LEte Indien Cosa sei Многовато. Ноты нашел только в переложении к фортепиано, сейчас надо определить окончательный перечень и порядок исполнения. Жду от форумчан замечаний, предложений, советов.

Waldemar: tobol пишет: Жду от форумчан замечаний, предложений, советов. Попурри - музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений. Существует много неписанных правил для составления попурри. 1. Песни должны быть максимально перемешаны по характеру (темпу, ритму и т.д.). Например «LEte Indien» и «Cosa sei» рядом – плохо, обе медленные. 2. Песни чередовать по размеру – 2/4, ¾, 4/4 и т.д. 3. Песни чередовать по тональностям. Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Вот, например, попурри из трех песен Джо Дассена: click here

hovrin120: Waldemar пишет: 1. Песни должны быть максимально перемешаны по характеру (темпу, ритму и т.д.). Например «LEte Indien» и «Cosa sei» рядом – плохо, обе медленные. 2. Песни чередовать по размеру – 2/4, ¾, 4/4 и т.д. 3. Песни чередовать по тональностям. Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Вот, например, попурри из трех песен Джо Дассена: И главное не утомить слушателя, как говорится с легким чувством голода, иначе дело дойдет до зевоты, и не обязательно из одних песен одной группы, главное зритель, если для себя можно хоть час.

tobol: Waldemar пишет: Существует много неписанных правил для составления попурри. Не знал, что такие правила есть. Спасибо за рекомендации! А я планировал так: попурри, к примеру из 4 песен, это как бы новая пьеса. Исходя из этого в ней должна быть завязка, далее продолжение, кульминация и какой-то переход к финалу. Ударные части - кульминация и финал. Начало должно быть очень привлекательным с первых тактов (с первых нот). Вот такой сюжет. Не совсем понимаю, как это увязать с чередованием размера, темпа, ритма да ещё и тональностей! Waldemar пишет: Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Waldemar, чтобы мне не лопатить книги по музтеории, пожалуйста, поясните на примере или ещё как-нибудь попроще что это такое, или подскажите где прочитать. По крайней мере в самоучителях по баяну тональности первого и второго родства не упоминаются. За попурри отдельное спасибо! hovrin120 пишет: И главное не утомить слушателя, как говорится с легким чувством голода, иначе дело дойдет до зевоты, и не обязательно из одних песен одной группы, главное зритель, если для себя можно хоть час. Согласен! Думаю так: сначала сделаю для себя без особого контроля за лимитом времени, а для зрителя потом, при необходимости, можно и покороче сделать (как вариант).

Waldemar: ПЕРВАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА Сюда входят 6 тональностей, которые по большей части различаются на один ключевой знак. Это те тональные строи, тонические трезвучия которых строятся на ступенях гаммы исходной тональности. Это: параллельная тональность (все звуки одинаковые); 2 тональности – доминантовая и параллельная к ней (разница в один звук); ещё 2 тональности – субдоминанта и параллельная к ней (тоже разница на один ключевой знак); и последняя, шестая, тональность – здесь случаи-исключения, которые нужно запомнить (в мажоре это тональность субдоминанты, но взятой в минорном гармоническом варианте, а в миноре – тональность доминанты, тоже взятой с учётом альтерации VII ступени в гармоническом миноре, и потому мажорной). ВТОРАЯ СТЕПЕНЬ РОДСТВА В этой группе 12 тональностей (из которых 8 одного ладового наклонения с исходной тональностью, а 4 – противоположного). Откуда берётся ряд этих тональностей? Здесь всё, как в сетевом маркетинге: к уже найденным тональностям первой степени родства разыскиваются партнёры – свой набор тональностей… первой степени! То есть родственных к родственным! Ей-богу, всё, как в математике – было шесть, к каждой из них ещё шесть, и 6х6 всего 36 – какая-то запредельность! Короче, из всех найденных тональностей выбираются только 12 новых (появляются в первый раз). Они то и будут образовывать круг второй степени родства. Cо временем подыщу и выложу примеры.

hovrin120: Waldemar пишет: Попурри - музыкальная инструментальная пьеса, составленная из популярных мотивов других сочинений. Существует много неписанных правил для составления попурри. 1. Песни должны быть максимально перемешаны по характеру (темпу, ритму и т.д.). Например «LEte Indien» и «Cosa sei» рядом – плохо, обе медленные. 2. Песни чередовать по размеру – 2/4, ¾, 4/4 и т.д. 3. Песни чередовать по тональностям. Связующие модуляции лучше звучат в тональностях первой - второй степени родства. Как я понял, если коротко сказать все сводится к тому чтобы внести разнообразие в пьесу, попурри.

Waldemar: hovrin120 пишет: Как я понял, если коротко сказать все сводится к тому чтобы внести разнообразие в пьесу, попурри. Совершенно верно! Этот музыкальный термин заимствован из... кулинарии. В самом деле: французы с давних времен пользуются репутацией лучших поваров в мире. И вот по-французски «pot-pourri» - сборное блюдо. По-другому - смесь. Что же это за «сборное блюдо» в музыке? Попурри - пьеса, довольно большая по размерам, чаще всего - оркестровая или фортепианная, составленная из заимствованных мелодий. Существуют попурри на темы известных опер и оперетт, на темы популярных песен. Вам, наверное, не раз приходилось слышать попурри на темы песен Дунаевского или Соловьева-Седого. Иногда их называют фантазиями.

tobol: Waldemar пишет: попурри из трех песен Джо Дассена Сегодня поиграл одним пальцем это попурри. Понравилось. Интересно. Сложность для меня в чем - ноты для фортепиано и встречаются такты, в которых левая рука играет не аккомпанемент, а мелодию. Поэтому ноты надо сначала переделать, чтобы вся мелодия исполнялась на правой клавиатуре баяна, но тогда партия левой руки разрушается, собственно, её на баяне всё равно надо играть по-другому. Фактически встает проблема ритмического рисунка аккомпанемента, тем более, что автор попурри периодически меняет С на 3/4. Да и гармонию надо подбирать, в нотах её нет. Эх, в музыкальную школу что ли поступить!?????

Waldemar: tobol пишет: Да и гармонию надо подбирать, в нотах её нет. В этом случае гармонию подбирать не надо. В партии левой руки она сияет ярко! В первом и втором такте ноты ре-ля-ре-ля. Учитывая один бемоль при ключе с уверенностью можно сказать, что это ре-минор. В третьем и четвертом такте ноты ре – си-бемоль- ре – си-бемоль. Значит здесь будет соль-минор. Далее аналогично. Аккорды там простые: Dm Et si tu n'existais pas Gm Dis-moi pourquoi j'existerais A7 Pour traоner dans un monde sans toi Dm Sans espoir et sans regret Dm Et si tu n'existais pas Gm Gm6 J'essaierais d'inventer l'amour Gm C7 Comme un peintre qui voit sous ses doigts F Naоtre les couleurs du jour F7 Et qui n'en revient pas.

tobol: Waldemar пишет: В этом случае гармонию подбирать не надо. Спасибочки за помощь! Сейчас всё перенесу на нотную распечатку. Напишу о своей очередной глупости. В начале октября был в Италии (Флоренция), не один раз проходил мимо книжных магазинов (а они там большие), нет, чтобы зайти и посмотреть ноты. Вполне могли быть ноты Кутуньо, может быть даже для аккордеона, поскольку этот инструмент в Италии весьма популярен.

Waldemar: Waldemar пишет: Cо временем подыщу и выложу примеры. Как обещал, выкладываю пример попурри: click here Составитель Günther Gürsch считается одним из лучших мастеров этого жанра. Вот какие тональности там присутствуют: Вступление – Эй ухнем! – ре-минор; 1. Подмосковные вечера – ре-минор; 2. Однозвучно гремит колокольчик – соль-мажор; 3. Припев «Сердца» - до-мажор; 4. Вечерний звон – си-бемоль- мажор; 5. Сулико - ми-бемоль- мажор; 6. Очи черные – до-минор; Размер везде 4/4 – это недостаток, на мой взгляд.

tobol: Waldemar пишет: Если Вы не против, давайте вместе распишем итальянское попурри. Только при активном Вашем участии! Не получится. Тут такое дело, попробую объяснить. Сейчас я заканчиваю работу над двумя попурри: Мелодии моих родителей и Песни военных лет, т.е. имеется некоторый практический попурри-опыт. Практика же такая: Прослушивание и отбор произведений; Поиск нот, предварительное определение тональностей; Самый, пожалуй, сложный этап - работа с нотным материалом, если ноты написаны не для баяна, а именно выбор ритмического рисунка и аккомпанемента, подбор аккордов для мелодии. Всё это делаю, проигрывая те или иные такты на баяне и делая соответствующие пометки на имеющихся нотах; Разучивание каждой пьесы по отдельности (это самый длительный этап); Определение первой и последней пьесы в попурри (одновременно решение темы вступления и темы окончания); Проигрывание пьес в разной последовательности, подбор переходов (при необходимости), использование регистров; Выбор окончательного варианта последовательности пьес в попурри и шлифовка всего; Запись на видео (для архива). Таким образом, нот попурри как отдельной пьесы у меня нет. Собственно, при такой методике они мне и не нужны.

Аман: Waldemar пишет: Размер везде 4/4 – это недостаток, на мой взгляд. Если разные размеры- это сильно будет мешать игре?

Waldemar: Аман пишет: Если разные размеры- это сильно будет мешать игре? Не мешать, а наоборот - разнообразить!

hovrin120: Аман пишет: Если разные размеры- это сильно будет мешать игре? Вы наверное хотели сказать сильно ли усложнит исполнение.

Аман: hovrin120 пишет: Вы наверное хотели сказать сильно ли усложнит исполнение. Это я и имел ввиду.



полная версия страницы