Форум » Общий форум » Так быть или не быть баяну на "Щелкунчике"? » Ответить

Так быть или не быть баяну на "Щелкунчике"?

Дмитрий2008: Некоторое время назад, вышеуказанная тема отгремела, если так можно выразиться на сайте http://www.goldaccordion.com Но мне кажется, что "любителей" данная тема может заинтересовать не меньше, а может даже и больше, нежели "профессионалов". Короче говоря, делюсь ссылкой на материал. Буду рад ознакомиться с Вашими мнениями - http://www.goldaccordion.com/other/1230-tak-byt-ili-ne-byt-bayanu-na-shhelkunchike.html

Ответов - 22, стр: 1 2 All

Waldemar: В Германии аккордеон давно считается классическим инструментом. Цитирую ВИКИ: An den Hochschulen konnte sich das Instrument vor allem in der zeitgenössischen Kammermusik etablieren. Mehrere Institute in Deutschland – unter anderem in Bremen, Trossingen, Freiburg im Breisgau, Würzburg, Weimar, Cottbus, Hannover, Essen, Wuppertal und Nürnberg – bieten entsprechend spezialisierte Studiengänge an. Перевод: В высших школах инструмент учрежден прежде всего для современной камерной музыки. Многие институты в Германии, среди прочих: в Бремене, Троссингене, Фрайбурге, Вюрцбурге, Коттбусе, Ганновере, Эссене, Вуппертале и Нюрнберге – предлагают соответствующие специализированные курсы обучения.

Дмитрий2008: Waldemar пишет: В Германии аккордеон давно считается классическим инструментом. Не только. В Германии, в городе Клингенталь, ежегодно проходит международный конкурс баянистов-аккордеонистов - http://www.accordion-competition.de/

Александрос: Молодцы, конечно, люди, которые таким образом продвигают баян. Сами себя уважать не будем, другие тем более уважать не будут. Если бы нашлись спонсоры, можно было бы учредить свой конкурс, например, имени В.С. Черномырдина. После него остались баяны в музее у него на Родине, кстати. Какой он был премьер, другой вопрос, а баянист был приличный судя по слухам.


Дмитрий2008: Александрос пишет: Если бы нашлись спонсоры, можно было бы учредить свой конкурс, например, имени В.С. Черномырдина. После него остались баяны в музее у него на Родине, кстати. Какой он был премьер, другой вопрос, а баянист был приличный судя по слухам. Спасибо за Ваш комментарий, но тема несколько о другом. Во-первых, своих "специализированных баянных конкурсов" у нас и так предостаточно - http://маба.рф/system/konkursy_vserossijskoj_sistemy_otbora_2015/ Во-вторых, зачем смешивать музыку и политику - тоже непонятно. К тому же Черномырдин, как баянист, в моем представлении, был весьма посредственный. В-третьих - ну и наконец о Щелкунчике. Баян и аккордеон там нужны в связи с тем, что у музыкантов, помимо специализированных конкурсов, должно быть и что-то общее, связанное с музыкой в целом. Кроме того, эволюция репертуара для баяна и аккордеона привела к тому, что эти инструменты, хотим мы того или нет - терпят кризис смены имиджа. То есть они уже не народные, но еще и не академические. В результате, мы висим между молотом и наковальней, так как сами баянисты и аккордеонисты считают свои инструменты классическими, а вот основная масса слушателей и прочих академистов (струнников, духовиков, пианистов) - не считают их таковыми. В результате чего, создание соответствующей номинации на вышеуказанном конкурсе будет способствовать преодолению кризиса неприятия и невосприятия. Конечно, частушки и обработки народных мелодий для "Щелкунчика" - явно не формат. Но вот камерная музыка для баяна, (например детские сюиты Золотарева, Нагаева, Дербенко, Зубицкого и т.д. и т.п.) могла бы прозвучать там весьма убедительно. А спонсоров для "Щелкунчика" я уже искал. Если Вы зарегистрированы вконтакте, вот Вам парочка тем - http://vk.com/topic-17240260_24714137 http://vk.com/topic-9514484_25022523

VladimirL: Ну так предлагал же. Конкурс "Русская классика". У нас что, в России ничего не писали такого, что сегодня признано во всём мире как классические произведения? Вот вам и знакомство народа с великим наследием России и удовлетворение жажды до классики, где нас никто уже не сможет подвинуть. И восприниматься эта музыка будет лучше, т.к. часто построена она на близких народу мелодиях. ;-) Чем закончились поиски спонсоров? Искали в России только, или "за бугром" тоже были попытки?

Дмитрий2008: VladimirL пишет: Ну так предлагал же. Конкурс "Русская классика". У нас что, в России ничего не писали такого, что сегодня признано во всём мире как классические произведения? Вот вам и знакомство народа с великим наследием России и удовлетворение жажды до классики, где нас никто уже не сможет подвинуть. И восприниматься эта музыка будет лучше, т.к. часто построена она на близких народу мелодиях. ;-) Чем закончились поиски спонсоров? Искали в России только, или "за бугром" тоже были попытки? Владимир, что это за конкурс? Поиски спонсоров ничем не закончились. Искал только в России.

Александрос: Дмитрий2008 пишет: В результате, мы висим между молотом и наковальней, так как сами баянисты и аккордеонисты Всё-то москвичи знают. Ну-ну. Эрудиции не меньше, чем у товарища Бриллинга из акунинской "Азазели". http://yadi.sk/d/Jw3hwAXKeosUw

Александрос: Сюжет "Щелкунчика" - превращение деревянного уродца в прекрасного принца. В этой логике баяну точно делать нечего, т.к. он не первый, и не второй. Можно было бы пойти от обратного: на свой конкурс приглашать другие инструменты. В провинции это должно пойти. Moscow never sleep!

Дмитрий2008: Александрос пишет: Всё-то москвичи знают. Ну-ну. Эрудиции не меньше, чем у товарища Бриллинга из акунинской "Азазели". http://yadi.sk/d/Jw3hwAXKeosUw При чем тут Москвичи и Вика Цыганова - тоже непонятно. Если Вы территориальным шовинизмом страдаете - то это Ваша проблема, а не моя. Кстати, в вышеприведенном мной списке специализированных баянных конкурсов ни один из перечисленных не проводится в Москве. Чем Вас на этот раз обидели? Александрос пишет: Сюжет "Щелкунчика" - превращение деревянного уродца в прекрасного принца. В этой логике баяну точно делать нечего, т.к. он не первый, и не второй. Можно было бы пойти от обратного: на свой конкурс приглашать другие инструменты. В провинции это должно пойти. Moscow never sleep! Понял. "Щелкунчик" оставляем в покое. Разрабатываем новый конкурс с нуля. Слово предоставляется "провинциалам".

Александрос: С таким крутым оргресурсом как Ваш, даже рядом находиться страшно. Почтительно смолкаю в немом поклоне. Кстати, не примите мои скромные высказывания по предложенной Вами теме как претензию на указания.

hovrin120: Дмитрий2008 пишет: Понял. "Щелкунчик" оставляем в покое. Разрабатываем новый конкурс с нуля. Слово предоставляется "провинциалам". Провинциал (это я) завтра 22 февраля с баяном пойдёт праздновать масленицу, будут песни, озорные частушки, хороводы, и это всё под баян, благо завтра обещают всего-то минус 1-2, ну а если будет морозец, не беда, одеваем тоненькие дамские перчаточки на сильные мужские лапы и веселим народ, чай не Баха играть , не знаю как в больших городах, а в провинции баян всё-таки имеет вес, живая музыка, вот только к сожалению баянистов всё меньше и меньше, даже эстрадники пользующиеся минусовками, в последнее время всё больше играют сами в живую. Чтобы инструмент стал популярным, самим надо продвигать его, а конкурс это по сути дела соревнование, и надо чтобы участвовали инструменты так сказать одной "весовой категории" а иначе это не конкурс а просто хороший концерт.

Александрос: hovrin120 пишет: Провинциал (это я) завтра 22 февраля с баяном пойдёт праздновать масленицу, Во! Вот это отличное дело! Удачи!

hovrin120: Александрос пишет: Во! Вот это отличное дело! Удачи! Праздник как и положено удался на славу, жаль только народу не очень много было, просто реально здесь мало живёт людей, никто на меня не косился за то что я играл на баяне, а на оборот давай играй, пели народные песни, начиная от "Виновата ли я " и до "По Дону гуляет", частушки, барыня, душевные песни вмести с односельчанинами.

Дмитрий2008: hovrin120 пишет: Чтобы инструмент стал популярным, самим надо продвигать его, а конкурс это по сути дела соревнование, и надо чтобы участвовали инструменты так сказать одной "весовой категории" а иначе это не конкурс а просто хороший концерт. Надо, надо. Только вот знаете ли, в Москве (да, в той самой проклятой, в которой я живу) статистика наборов в ДМШ на баян оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Я лично после ВУЗа пытался на работу в ДМШ устроиться - нагрузки нет нигде. И программу дипломную в пустых залах обыгрывать силы закончились. Преимущество "Щелкунчика" над другими конкурсами в том, что он транслируется по ТВ. Кроме того, он позиционируется не как конкурс для симфонистов, а как конкурс созданный для привлечения внимания к проблемам детского музыкального образования и воспитания. В связи с чем довольно странно отсутствие там народников вот уже как 15 лет. Так что надо нам аналогичный видеофест придумать. Название уже подсказали. "Русская классика", это как я понял - несуществующий конкурс. И действительно лучше не конкурс, а фестиваль.

hovrin120: Дмитрий2008 пишет: Я лично после ВУЗа пытался на работу в ДМШ устроиться - нагрузки нет нигде. И программу дипломную в пустых залах обыгрывать силы закончились. Вам конечно видней, а я ведь любитель и баян продвигаю по мере своих сил, думаю на каждом уровне понимание музыки разное, и ещё это зависит от вида мероприятия, где нужны "Виновата ли я" а где без классики не обойтись, но главное раз уж мы взяли баян в руки, полюбили его, то всё-таки надо играть и показывать его окружающим, а то бывает берешь баян в руки а у некоторых глаза на лоб, что за экзотический ящичек со множеством кнопочек.

Дмитрий2008: hovrin120 пишет: думаю на каждом уровне понимание музыки разное, и ещё это зависит от вида мероприятия, где нужны "Виновата ли я" а где без классики не обойтись, Здесь я с Вами полностью соглашусь. Знаете, в своё время даже опрос проводил относительно сферы применения и репертуарного амплуа баяна (хотя все-таки и на академическом форуме). Так вот, даже там за версию "Этому инструменту доступно все" проголосовало около 40% участников. Такие уж у нас "академисты". Будет время - выскажите свою точку зрения - http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=22896

свит: Дмитрий2008 пишет: Преимущество "Щелкунчика" над другими конкурсами в том, что он транслируется по ТВ. Кроме того, он позиционируется не как конкурс для симфонистов, а как конкурс созданный для привлечения внимания к проблемам детского музыкального образования и воспитания. В связи с чем довольно странно отсутствие там народников вот уже как 15 лет. Так что надо нам аналогичный видеофест придумать. Название уже подсказали. "Русская классика", это как я понял - несуществующий конкурс. И действительно лучше не конкурс, а фестиваль Хотя я меньше всего подхожу для продвижения баяна в массы, задачу эту считаю важной. ТВ для продвижения? Конечно стоит попытаться! Может быть, на другое ТВ для начала, не на центральное, а в сторонке, где подхватят предложение. Если не получится в Петербурге, скажем на патриотическом канале "100", можно постучаться в двери Ленинградского областного телевидения (канал "47"). Побывав на разных конкурсах баянистов-аккордеонистов, к тому же академической направленности, и не услышав там ничего из популярного в народе репертуара, поддержу мнение, что желателен формат фестиваля, а не конкурса. А там уже возможны и классика, и русское народное, и так редко звучащий джаз на баяне. Удастся организовать такой фестиваль на телевидении - появится интерес к инструменту у детей тоже, будут и желающие обучаться игре на баяне-аккордеоне. Неясно только, кто возьмёт на себя труд звонить на разные телестудии и предлагать фестиваль, не забывая при этом о неизбежности всей дальнейшей работы по организации и проведению такого фестиваля.

Дмитрий2008: свит пишет: Неясно только, кто возьмёт на себя труд звонить на разные телестудии и предлагать фестиваль, не забывая при этом о неизбежности всей дальнейшей работы по организации и проведению такого фестиваля. Кто возьмет на себя труд? Очевидно, кто - http://маба.рф/dokumenty/rukovodyawie_organy_maba/ Нас с Вами и слушать никто не станет.

VladimirL: Дмитрий2008 пишет: Так что надо нам аналогичный видеофест придумать. Название уже подсказали. "Русская классика", это как я понял - несуществующий конкурс. И действительно лучше не конкурс, а фестиваль. Извиняюсь за длительное молчание. Как-то очень некрасиво получилось. Сам спросил и сам же в ответ ни слова. Видеть-видел форум, но в текстовом режиме, а вчера в нормальном, но выкидывало меня попросту, сеть повисла. Конкурса/фестиваля такого ещё нет, к сожалению, пока. Но он непременно нужен. Наглядность и массовость тут немаловажна. Кто-то просто полюбит звук баянов и других народных инструментов, а кто-то и учиться прийдёт.

Дмитрий2008: VladimirL пишет: Конкурса/фестиваля такого ещё нет, к сожалению, пока. Но он непременно нужен. Наглядность и массовость тут немаловажна. Кто-то просто полюбит звук баянов и других народных инструментов, а кто-то и учиться прийдёт. Владимир, тогда Вам, как говорится и карты в руки. Свяжитесь с Петросяном из МАБЫ - он человек по-моему открытый и демократичный. Кстати именно он первым предложил идею продвижения конкурса на другие (помимо "Культуры") телеканалы в том числе и кабельные. Только об одном прошу - не надо второй телепередачи типа "Играй, гармонь!". Одной достаточно... Что-нибудь более-менее серьезное!



полная версия страницы