Форум » Общий форум » Как называется этот вид композиций? » Ответить

Как называется этот вид композиций?

bayan: Здравствуйте! Очень понравился вот этот вид творчества (с 15 секунды, если что) (гиперссылку форум не вставляет, поэтому я так уж, извините): http://www.youtube.com/watch?list=PLi1YzDi_PP-abhIRLeUazYSykYf7Njb_p&v=5C3S512q5As&feature=player_detailpage#t=17 Замедлил видео, перевел на ноты. Играю. Можно делать разный ритмический рисунок - забавно, весело, просто и громко! То что надо! Хочу еще! Как называется это - наигрыши? Я посмотрел на сайте http://bayanac.narod.ru/index3.html - народные несложные, но это не то, нужно вот как на видео - аккордами и просто! Дайте нот и много! Может и минорных даже..

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

Vofa: MAN пишет: ...Разве у нас здесь такая уж высокая активность и численность участников, чтобы длинные сообщения могли доставлять читающим их большое неудобство? Конечно нет, продолжайте Александр!

Waldemar: Vofa пишет: продолжайте Александр! Что-то MAN давно не появлялся на сих страницах. Поэтому продолжу за него. Итак, примеры песен и пьес с «Золотой секвенцией». Классика. Albinoni - „Adagio“; Паганини - 24-й каприс; Й. С. Бах - Токката c-moll, Ave Maria; Гендель - «Пассакалия». Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Андрей Волков - Расплетала косы русые; В. Шаинский - Облака, белогривые лошадки; Пусть бегут неуклюже; Юрий Лоза - Одиночество; Ласковый май - Белые розы; Игорь Корнелюк - Город которого нет; Андрей Макаревич – Мой приятель –художник; АндрейМакаревич - Все Вехи Наши; Любэ – Березы; Было время, был я беден; Розенбаум Александр - Казачья; Газманов – Дороги; Олег Митяев -Дым печной; АнтоновЮрий - От печали до радости; Под крышей дома твоего; М. Таривердиев - Я спpосил у ясеня; Н.Богословский - Темная ночь; Олег Митяев - Изгиб гитары жёлтой; Новиков - Эх, дороги; Игорь Саруханов - Желаю Тебе; Тараканы – Непогода; А. Петров - Мохнатый шмель; А. Зацепин - Песня про зайцев; Песенка о медведях; Юлий Ким - Жуpавль по небу летит; Г. Пономаренко - А где мне взять такую песню; Микаэль Таривердиев - У зеpкала, где муть и сон туманящий; Д. Тухманов –Чистые пруды; ЛяписТрубецкой - В платье белом; Романсы: Я встретил Вас; Клен ты мой опавший; Письмо матери; Отговорила роща золотая; Джазовые стандарты: Жозеф Косма - The Falling Leaves (Опавшие листья); Зарубежка: Mireille Mathieu – Pardonnez moi ce caprice d'enfant (Мирей Матье – Каприз); Guns 'n' Roses - Don'tcry; BieberJustin – Boyfriend; Freddie Perren - I Will Survive; Bad Boys Blue - You're A Woman; Jimmy McHugh - I’m In The Mood For Love; Jack Strachey - These Foolish Things; George Gershwin - I Got Rhythm; Cliff Burwell - Sweet Lorraine; Gerry Mulligan - Five Brothers; LesterYoung - Lester Leaps In; Richard Rodgers - Blue Moon; Deep Puirple - Burn (во второй части соло гитары); Toni Braxton - Unbreak My Heart (в проигрыше); Поль Мориа - Etude in the form of R&B; Paul Mauriat - Alouette "La peregrinacion" - Жаворонок (В мире животных); Rob Tyger - Just on last dance; Selena Gomez & The Scene — Love You Like a Love Song и мн.др.

YRI: Спасибо! Да. Список довольно большой и не оконченный... А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются? Вот им так слышится хорошо, ну и - все! А потом выясняется, что был использован определенный прием.


Waldemar: YRI пишет: Список довольно большой и не оконченный Этот список - бесконечный! Никто не знает, сколько в мире песен, и сколько из них написаны в "золотой секвенции". Но все желающие могут его дополнить. YRI пишет: А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются? Скорей всего так и происходит, особенно у самодеятельных авторов. Наверняка они не раз слышали секвенцию и она как-то отложилась у них в памяти. Потом это подсознательно "всплывает". Основное противоречие природы — это противоречие сознания и подсознания. Сознание анализирует и с помощью логики решает проблему. Подсознание ничего не анализирует, оно поглощает информацию и, перерабатывая её, тоже решает проблему. Но творчество — это связь сознания и подсознания. Для композитора есть две проблемы — сознательная и подсознательная. Почти невозможно точно определить момент, который можно считать начальным в процессе создания сочинения. Помимо непредвидимости самого момента, причина его возникновения также может быть совершенно различной. Обычно композитором овладевает некоторая идея, не всегда даже им осознающаяся как таковая, и лишь некоторое время спустя — иногда это растягивается на годы — она обретает очертания и внутренне проясняется. К счастью, я не композитор, но муки творчества характерны и для аранжировщика.

tobol: Для участников нашего форума практическое применение секвенций я вижу прежде всего при подборе аккомпанемента песен. Когда-то я делал для себя выписки из музыкальной литературы по этой теме, вот одна из них, сейчас уже и не помню откуда: "Подборка аккомпанемента песен по слуху. Во всех мажорных и минорных тональностях на I, IV и V ступенях тоника, субдоминанта и доминанта строятся главные аккорды лада. Именно аккорды этих ступеней легче всего определить по слуху. Как главные аккорды лада они звучат наиболее характерно и поэтому их легко можно определить на слух. T-S-D7-T I ступень T тоническое трезвучие в мажоре IV ступень S субдоминантовое трезвучие V ступень D7 доминантсептаккорд В ля-миноре это аккорды: Am-Dm-E7-Am В до-мажоре это аккорды: C-F-G7-C Если вы хотите подобрать несложный аккомпанемент к знакомой мелодии, то сначала надо определить в какой тональности написана мелодия этой песни. Для этого нужно петь мелодию, используя аккорды главных ступеней в тональности до-мажор, если эта тональность не подходит, то тогда надо петь мелодию песни в тональности ля-минор. После определения тональности ля-минор, необходимо вставить мелодию в одну их ниже указанных последовательностей в ля-миноре, причем можно некоторые функции аккордов пропускать, а вставлять наиболее подходящие по гармонии. Такая система окажет вам помощь в подборе аккомпанемента песен по слуху. Гармонические последовательности в до-мажоре. 1. C-C7-C 2. C-F-G7-C 3. C-Am-Dm-G7-C 4. C-D7-G7-C 5. C-Em-F-G7-C 6. C-E7-Am-Dm-G7-C 7. CF-G7-F-G7-C 8. C-G7-C-D7-C Гармонические последовательности в ля-миноре. 1. Am-E7-Am 2. Am-Dm-E7-Am 3. Am-Dm-G7-C-Am-Dm-E7-Am 4. Am-C-G7-E7-Am 5. Am-H7-Dm-E7-Am 6. Am-A7-Dm-E7=Am 7. Am-Dm-G7-C-E7-Am 8. Am-F-G7-C-F-Dm-E7-Am"

свит: tobol пишет: Для участников нашего форума практическое применение секвенций я вижу прежде всего при подборе аккомпанемента песен. Когда-то я делал для себя выписки из музыкальной литературы по этой теме, вот одна из них, сейчас уже и не помню откуда: "Подборка аккомпанемента песен по слуху...". Очень толковые и полезные рекомендации. Их можно прочесть вот по такой ссылке: http://harpsolo.ru/content/gitarapodbor-akkompanementa-po-sluhu . После поиска первоисточника нашёлся и автор рекомендаций: ДШИ №3, г.Мытищи. Канаматов Р.М. Учебная программа по предмету "Аккомпанемент на шестиструнной гитаре". 3/4-летний срок обучения. Приложение №3. Подбор аккомпанемента по слуху - http://3-dshi.ru/docs/guitar_accomp.pdf .

свит: YRI пишет: А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются? Waldemar пишет: Скорей всего так и происходит, особенно у самодеятельных авторов. Наверняка они не раз слышали секвенцию и она как-то отложилась у них в памяти. Потом это подсознательно "всплывает". Основное противоречие природы — это противоречие сознания и подсознания. Сознание анализирует и с помощью логики решает проблему. Подсознание ничего не анализирует, оно поглощает информацию и, перерабатывая её, тоже решает проблему. Но творчество — это связь сознания и подсознания. Для композитора есть две проблемы — сознательная и подсознательная. Почти невозможно точно определить момент, который можно считать начальным в процессе создания сочинения. Помимо непредвидимости самого момента, причина его возникновения также может быть совершенно различной. Обычно композитором овладевает некоторая идея, не всегда даже им осознающаяся как таковая, и лишь некоторое время спустя — иногда это растягивается на годы — она обретает очертания и внутренне проясняется. Очень интересная тема. Если снизойти до конкретики, то можно говорить о музыкальных приёмах воздействия на слушателя. Применительно к аккомпанементу на первом месте стоит, пожалуй, ритм. Он самый осязаемый и доходчивый, привязан к мелодии и ею, наверное, задаётся. Сложнее с гармоническими цепочками. Человеческая натура сама по себе настраивается на поиск и узнавание нравящихся элементов вокруг себя и в музыке тоже. Благозвучные обороты привлекают и в мелодии, и в аккомпанементе. Их хочется слушать снова и снова, хочется повторов. Если ритм воспринимается как акцентированный приём музыкального воздействия, то гармонические цепочки - это уже более тонкие и не такие навязчивые касания слуха, сознания и подсознания. Думаю,что повторы гармонических цепочек усиливают наше восприятие музыки точно так, как усиливается восприятие речей ораторов с повторением слов и фраз. Куплеты и припевы песен - тоже повторы, на этот раз и музыки, и текста. Чтобы не распылять обсуждение гармонизации по нескольким темам, у меня предложение переместить посты с момента клика Вальдемара (25.2.2016) в тему "Ликбез по гармонизации", открыв новое её продолжение.

hovrin120: свит пишет: Если снизойти до конкретики, то можно говорить о музыкальных приёмах воздействия на слушателя Сама музыка без всяких приемов воздействует на человека: весёлая, грустная, лирическая и т.д, а вот со словами уже да, можно вызвать патриотические чувства, негативные к чему-то, вспомним песни гражданской и отечественной войны, и вообще музыка, песни играют огромную роль в нашей жизни, чем примитивнее мы живем в духовном смысле тем меньше хорошей музыки и песен. А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать но и на слух играть, чем чёрт не шутит может какие секвенции и не придуманы ещё.

свит: hovrin120 пишет: Сама музыка без всяких приемов воздействует на человека После такого утверждения вспоминается паренёк кавказской внешности со скрипкой в фильме "Кин-дза-дза". Он водит, как придётся, смычком по струнам, инструмент исторгает бесподобные звуки, и на выходе мы получаем музыку без всяких там приёмов. По выражению физиономий слушателей понятно, что музыка до подсознания дошла!

Waldemar: hovrin120 пишет: А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать Как раз-таки замена музыкальной гармонии математикой - удел сухих теоретиков. Практикующие музыканты никогда не будут применять к Музыке какие-либо математические формулы. Возьмем один практический пример. Аккомпанемент к известнейшему романсу "Я встретил Вас". Вот простейший пример золотой секвенции (см. в басах) Am-Dm-G7-C: [img][/img] А вот более усложненный вариант: [img] [/img]

свит: Опять музыкально одарённые товарищи ополчились на царицу не их полей - математику и побили её камнями... hovrin120 пишет: А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать но и на слух играть, чем чёрт не шутит может какие секвенции и не придуманы ещё. Александр, где это Вы встретились с математическими вычислениями гармонических цепочек, познакомьте пожалуйста! Waldemar пишет: Как раз-таки замена музыкальной гармонии математикой - удел сухих теоретиков. Практикующие музыканты никогда не будут применять к Музыке какие-либо математические формулы. Вальдемар, аналогичный вопрос: какие сухие теоретики Вам известны, которые на практике решились подменить музыкальную гармонию математикой и что из этого вышло? Насколько практикующие музыканты разбираются в математике, хотя бы в понимании того, в каких областях человеческой деятельности, включая музыкальные приложения, применение математики результативно и оправдано? Какие были попытки вторжения математиков или математических методов в область музыки и чем они закончились применительно к задаче гармонизации мелодий?

hovrin120: свит пишет: После такого утверждения вспоминается паренёк кавказской внешности со скрипкой в фильме "Кин-дза-дза". Он водит, как придётся, смычком по струнам, инструмент исторгает бесподобные звуки, и на выходе мы получаем музыку без всяких там приёмов. По выражению физиономий слушателей понятно, что музыка до подсознания дошла! А если ещё слушателю налить стакан водки и сыграть то же самое это уже будет другой приём музыкального воздействия на слушателя. свит пишет: Александр, где это Вы встретились с математическими вычислениями гармонических цепочек, познакомьте пожалуйста! Математика в нашей жизни везде присутствует, не обязательно она выражается в цифрах, бывает в граммах, тонах, полутонах. свит пишет: Опять музыкально одарённые товарищи ополчились на царицу не их полей - математику и побили её камнями... А что? Музыкально одаренные товарищи не уважают математику, ошибаетесь милейший они тоже пользуются калькуляторами как и вы же.

hovrin120: Waldemar пишет: А вот более усложненный вариант: Вы это сами, интересная обработка и легко играется.

свит: hovrin120 пишет: Математика в нашей жизни везде присутствует, не обязательно она выражается в цифрах, бывает в граммах, тонах, полутонах. hovrin120 пишет: А если ещё слушателю налить стакан водки и сыграть то же самое это уже будет другой приём музыкального воздействия на слушателя. Тогда другое дело! Если играть, не смочив предварительно горло - так поступают сухие теоретики, маскирующиеся под математиков. Музыканты-практики так не играют и сухих теоретиков не уважают. Связали, наконец, воедино математику, музыку, исполнителей. Против такой расстановки акцентов возражений не имеется.

Waldemar: свит пишет: Связали, наконец, воедино математику, музыку.... На самом деле чудаков, пытающихся выразить Музыку цифирью, не так уж мало. Вот мои интернет знакомые: Математик и commator. Они крайне увлечены различными темами, например: аутентичная пифагорейская настройка, четырнадцать бемолей Уибберли, сонантометрия или алгебра гармонии, баян и система 31 тоновой равномерной темперации, список интервалов Фонда Гюйгенса-Фоккера, квартант двасубтонанта и т.д. Почитить их диалоги можно здесь: click here

YRI: На самом деле, если разобраться, то ведь и правду говорят, что музыка - это танцующая математика. Начать хотя бы с длительности звука. Точный математический расчет (3/4; 4/4; 2/4 и т.д.). Далее - все поделено на такты. Далее - длительность пауз, частотная высота ... ну и прочее. Остается только добавить теплое дыхание композитора и шедевр готов! Как вам такое примирение сторон?

свит: YRI пишет: На самом деле, если разобраться, то ведь и правду говорят, что музыка - это танцующая математика. Начать хотя бы с длительности звука. Точный математический расчет (3/4; 4/4; 2/4 и т.д.). Далее - все поделено на такты. Далее - длительность пауз, частотная высота ... ну и прочее. Остается только добавить теплое дыхание композитора и шедевр готов! Как вам такое примирение сторон? Тоже верно! Если присмотреться, математику можно извлечь отовсюду.Ну, хотя бы для равномерно темперированного строя и то надо поделить октаву на равное число промежутков. Да и октавы без физики с математикой тоже не определить.



полная версия страницы