Форум » Общий форум » Как называется этот вид композиций? » Ответить

Как называется этот вид композиций?

bayan: Здравствуйте! Очень понравился вот этот вид творчества (с 15 секунды, если что) (гиперссылку форум не вставляет, поэтому я так уж, извините): http://www.youtube.com/watch?list=PLi1YzDi_PP-abhIRLeUazYSykYf7Njb_p&v=5C3S512q5As&feature=player_detailpage#t=17 Замедлил видео, перевел на ноты. Играю. Можно делать разный ритмический рисунок - забавно, весело, просто и громко! То что надо! Хочу еще! Как называется это - наигрыши? Я посмотрел на сайте http://bayanac.narod.ru/index3.html - народные несложные, но это не то, нужно вот как на видео - аккордами и просто! Дайте нот и много! Может и минорных даже..

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

MAN: Это никак не называется. Это просто циклическое последовательное проигрывание субдоминантового, тонического, доминантового, тонического и т.д. трезвучий тональности до мажор. Размер 2/4. В аккомпанементе (левой руке) тонические басы чередуются с басами-квинтами (во вспомогательном ряду). Можно использовать в качестве аккомпанемента, например, к песням "У нас нонче субботея" или "Возле речки, возле моста". bayan пишет: Дайте нот и много! Увы, их всего только семь.

bayan: MAN А еще где раздобыть таких аккомпанементов для конкретных песен или просто универсальных (типа вот аккомпанемент и список песен к нему)? Просто я пока не сходу их подбирать. Может готовые есть подобные наборы?

MAN: Ох,bayan, что-то я никак в толк не возьму чего же Вы хотите? А сами-то Вы понимаете?


bayan: Я ищу аккорды к песням. Но сейчас пришла мысль - просто брать их из гитарных, коих полно в интернете. (там где буквенные обозначения Am G C E ...)

bayan: Хотя по телеку кино видел и передачи - играют подобное как в ролике и пляшут или частушки поют. И 4-5 аккордов только. Правда на гармошке чаще. Но я думаю баян в режиме гармошки и подавно может? Так вот ищу такие паттерны аккордов для плясовых и частушек в 4-5 аккордов. Разливных переборов и вариаций - не надо. (У меня есть сборник нот для частушек - так там на пару листов нот. Это я не потяну.)

Waldemar: bayan пишет: Так вот ищу такие паттерны аккордов для плясовых и частушек в 4-5 аккордов. Cборник частушек, около 5 MB я выкладывал здесь: click here Но в моем музыкальном прошлом я сталкивался чаще с так называемой „золотой секвенция“. Если кому-то это интересно, подробнее - в следующем посте.

Александрос: Очень интригующе звучит "золотая секвенция". Расскажите, пожалуйста!

gte_33: Александрос http://www.youtube.com/watch?v=fCGh8ilJdIk, тоже стало интересно... явно специально баянистами придумана. Можно в левой сверху вниз шпарить днями напролет ))

Ляkсеич: bayan пишет: Я ищу аккорды к песням. Но сейчас пришла мысль - просто брать их из гитарных, коих полно в интернете. (там где буквенные обозначения Am G C E ...) Waldemar, уже давал уже форумную ссылку на одну из тем цикла, в котором он обучал всех желающих подобному полезному навыку использования партитур для других инструментов. Если освоите, то приобретёте свободу. А освоить для Вас будет, полагаю, совсем нетрудно, т.к. учеба в ДМШ уже за плечами. А Вальдемару еще раз большое спасибо! Приобретенные от него знания и навыки не лежат мертвым грузом.

Waldemar: Александрос пишет: Очень интригующе звучит "золотая секвенция". Расскажите, пожалуйста! Попробуйте набрать а Google вот такую гармоническую цепочку: Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am. Google дал мне 20 400 000 результатов. На самом деле их должно быть неизмеримо больше. Это так называемая „золотая секвенция“. Не знаю, какой идиот назвал кварто-квинтовый круг золотой секвенцией. Ничего особенного - каждый последующий аккорд является четвёртой ступенью предыдущего. Возможно она потому золотая, что приносит прибыль дельцам от музыки. Апогей популярности секвенции пришёлся на эпоху барокко, когда она стала излюбленным приёмом развития музыкальной композиции, особенно у Вивальди и Генделя. Самый яркий пример - «Пассакалия» Генделя, написанная в 1710 году. Секвенции встречаются у венских классиков, у романтиков (особенно ярко у Р. Вагнера и П. Чайковского). "Золотая секвенция" времен барокко в наше время воспринимается как клише массовой музыкальной культуры. Этакая "царица секвенций"! Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение. 80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов. От „Adagio“ Albinoni до «Burn» Deep Puirple (во второй части соло гитары). От 24-го каприса Паганини до «Unbreak My Heart» Toni Braxton (в проигрыше). От «Ласкового мая» до „Just on last dance“ Rob Tyger. Selena Gomez & The Scene — «Love You Like a Love Song» (в которой во втором куплете даже использован проигрыш из Ave Maria, которая в свою очередь основана на этих же "золотых" аккордах). Вот, к какой плачевной роли - роли стереотипа - привела золотую секвенцию ее блистательная история.

Александрос: Спасибо! Очень познавательно! У Генделя действительно это очень заметно. И как раз в его варианте у меня лично и вызывает впечатление схематизма, машинности. Я не знал, что это так называется, но впечатление от Пассакальи, как рационального механизма, давно и плотно у меня впечаталось. Видимо, потому что звучит очень монументально. Насчёт Вивальди не скажу, мне скорее у него простые дубли-повторы бросаются в глаза. У Альбинони как-то это более аккуратно в Адажио: не хочется о печальном, но это почти похоронная музыка. В связи с этим как-то естественно слышится (как и в знаменитом похоронном марше). Насчёт эстрады, нужно подумать. Секвенций там вагон, это точно. Но какие из них золотые? Вот взять Мурата Насырова "Кто-то простит, кто-то поймёт". Или "Юлию" от А-Студио. Секвенций много. Но звучит мягко и талантливо, на мой взгляд.

Александрос: gte_33 пишет: Александрос http://www.youtube.com/watch?v=fCGh8ilJdIk,  тоже стало интересно... явно специально баянистами придумана. Можно в левой сверху вниз шпарить днями напролет )) Пока не смог посмотреть, через некоторое время. Спасибо за ссылку!

Waldemar: Александрос пишет: Секвенций там вагон, это точно. Но какие из них золотые? Да, секвенций в музыке не меряно. Но речь идет о следующем. Гармоническая цепочка Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am называется «золотой секвенцией». Процентов 80 современной попсы построены именно на этой гармонии. Песня «Белые розы» группы «Ласковый май» полностью содержит «золотую секвенцию». Как я писал выше, это некий гармонический стереотип, сложившийся исторически. Например, в песне «Сумерки» из репертуара ВИА «Поющие гитары» есть такая гармоническая секвенция: Dm, G7, C, Em, Dm, F, Em, C. Как видите, в начале гармония содержит «золотую секвенции» только частично – первые 3 аккорда.

Александрос: А, то есть речь идёт о гармонической секвенции, а не о мелодической. Интересно, спасибо!

Waldemar: Некоторые гармонической секвенции являются своеобразными шаблонами в гармонии. Это наиболее часто встречающиеся гармонические последовательности. «Золотая секвенция» - всего лишь частный случай, шаблонов же немеряно. Есть некая связь разных шаблонов, подобно шахматным партиям. Те баянисты, кто играет на публике, наверняка используют шаблоны. Только это происходит у них бессистемно и интуитивно. Если внимательно отнестись к этой теме, новые знания и навыки несомненно принесут свои плоды. Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! А ведь в той же цыганочке присутствует гармонический шаблон: Gm-Dm-E7-A7-Bb-D7- Gm-Dm-E7-A7-Dm. Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Исходя из моего многолетнего опыта я мог бы многое передать форумчанам. Если есть интересующиеся (со свежей головой), на другом форуме я сейчас веду эту тему. Могу дать ссыль.

свит: Waldemar пишет: Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Исходя из моего многолетнего опыта я мог бы многое передать форумчанам. Если есть интересующиеся (со свежей головой), на другом форуме я сейчас веду эту тему. Могу дать ссыль. Конечно давайте! Что касается головы, то зачем Вам свежая? Лично моя погружена в оцифровку "Цыганочки", тем не менее замечаю, что там в аккомпанементе присутствуют повторяющиеся гармонические цепочки.

tobol: Waldemar пишет: Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! У меня иногда бывает такое настроение, когда берешь баян и играешь что в голову (или в пальцы?) придёт, ну что-то типа импровизации. Так вот, «золотая секвенция» у меня из поста выписана и всегда на виду, под рукой. И под этот гармонический шаблон я и "импровизирую", и довольно долго. А потом как-то незаметно эта гармония приводит к какой-либо пьесе из моего репертуара. Waldemar, Ваши сообщения по теории музыки очень полезны, их пользу не следует оценивать по количеству последующих постов и даже просмотров. Например,я часто, прочитав такой Ваш пост, начинаю читать одну из книг по теории музыки, поскольку пробуждаются вопросы, интерес и т.д. И в тоже время не хочется Вас отрывать и тратить Ваше время на всякие разъяснения. Удочку подарили - ловите сами. Когда уж совсем трудно - поможете.

tobol: Waldemar пишет: Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках Читается как порицание. Потому в защиту "Стаканчиков". Их включали в свой репертуар далеко не последние певцы прошлого (В. Козин, А. Баянова). Из наших современников народный артист России Г.А. Каменный, который очень аккуратно относится в своему репертуару. Кстати он и на баяне играет, в том числе и на сцене.

Waldemar: свит пишет: Конечно давайте! Что касается головы, то зачем Вам свежая? Не только мне, но и всем нам. Я про голову, точнее про сознание. Разумеется, репертуар - это дело самого музыканта. Но зацикливаться на общепринятых цыганочках всё-же не стоит. Вот вам пример того же фестиваля Поля Мориа. Ведь этот дирижер и композитор - Гений легкой музыки. По всему миру продано более 40 миллионов его альбомов. Всего Поль Мориа записал более 1200 обработок разных авторов и около 150 собственных композиций. В мире немного найдется подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью. Разумеется, на одном-единственном баяне невозможно отобразить богатство красок целого оркестра. Но репертуар и аранжировки – совсем другое дело. Ведь у Мориа есть альбом «Russie de toujours» (Вечная Россия). Там великолепная аранжировка двенадцати известных произведений, таких как "Очи черные» (музыка Флориана Германа) и «Катюша» (музыка Йоганна Штрауса, в оригинале полька «Нико»). Впрочем, я отвлекся от темы. Вот ссылка на тему «Шаблоны в гармонии»: click here

MAN: Waldemar пишет: Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! А ведь в той же цыганочке присутствует гармонический шаблон: Gm-Dm-E7-A7-Bb-D7- Gm-Dm-E7-A7-Dm. Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Шаблоны штука опасная. Шаблонный подход запросто может помешать увидеть в гранёных стаканчиках что либо, кроме наливаемого в них горячительного, и заставить падающий с девичьих плеч платочек воспринимать не более как старую, давно вышедшую из моды и повседневного употребления цветастую тряпку.

Waldemar: MAN пишет: Шаблоны штука опасная. Уважаемый MAN! Речь идет о гармонических шаблонах. Шаблоны - это часто используемые образцы чего-либо. В гармонии образцы можно видеть в функциональных сменах определенных последовательностей аккордов. Знание всей этой кухни позволяет по иному воспринимать и исполнять Музыку. А вообще шаблоны есть везде и во всем, в том числе и в нашем поведении на форуме. Одним из таких является шаблон горе-просветителя, несущего всякую чушь или откровенную очевидность. Образец такого шаблона легко распознать по высказыванию, в заключении которого есть или подразумевается: «Вот так-то!» Не надо пользоваться таким плохим шаблоном!

MAN: Долой горе-просветителей и да здравствуют радость-затемнители? Не стоит, значит, нести всякую чушь, а подходить к этому делу строго избирательно? А шаблон, вообще-то, термин технический и означает нечто, использующееся при изготовлении одинаковых изделий, в переносном же смысле это образец, которому слепо следуют. Загляните в любой толковый словарь. Вот так-то! Тьфу ты, окаянство, я хотел сказать: "Вот как-то так!"

Waldemar: Радость-затемнители? Словесное жонглирование! Уж коли мы говорим о каких-либо терминах, их надо привязывать к конкретной теме и контексту. И, прежде всего, аргументировать. Речь шла, повторяю, о ГАРМОНИЧЕСКИХ шаблонах, и о „золотой секвенции“ как частном случае. Вместо того, чтобы флудить не в лучших традициях Комбрига, не могли бы Вы назвать хотя бы один пример музыкального произведения, гармония которого строится подобным образом?

MAN: Waldemar пишет: Вместо того, чтобы флудить не в лучших традициях Комбрига, не могли бы Вы назвать хотя бы один пример музыкального произведения, гармония которого строится подобным образом? Простите, я не совсем понял, подобным чему именно образом? И с какой целью я должен это делать? Чтобы увидеть нечто общее между песнями, написанными Таривердиевым и Матвиенко? Да они всё равно и рядом не лежали, хоть бы даже там и все аккорды до единого совпали. А вот Вы лучше сообщили бы нам для чего это Вы вставляете в свои посты и произносите здесь от собственного имени слова, сказанные другими людьми на другом форуме? Зачем понадобилось перефутболивать в мою сторону намёки на "горе-просветительство"?

Waldemar: MAN пишет: Простите, я не совсем понял, подобным чему именно образом? Подобным „золотой секвенции“ или любому другому гармоническому шаблону. MAN пишет: И с какой целью я должен это делать? Вы никому ничего не должны. MAN пишет: А вот Вы лучше сообщили бы нам для чего это Вы вставляете в свои посты и произносите здесь от собственного имени слова, сказанные другими людьми на другом форуме? А что, слова на другом форуме тоже имеют копирайт? Или свобода слова как-то ограничена? Если я должен был процитировать, я сделаю это в следуюшем посте. И вообще, вместо разборок сообщили бы что-нибудь о Музыке!

MAN: Waldemar пишет: А что, слова на другом форуме тоже имеют копирайт? Или свобода слова как-то ограничена? Обратите внимание, я только поинтересовался целью, спросил зачем Вы это сделали, а Вы мой интерес воспринимаете как посягательство, обвинение, устроение разборок и вместо ответа сворачиваетесь как ёж и ощетиниваетесь всеми иголками. Waldemar пишет: И вообще сообщили бы что-нибудь о Музыке! Ну а что я могу сообщить о Музыке? Разве только то, что я её люблю, так это не бог весть какая сенсационная новость. А вот Андрей Макаревич, которому нашлось место в Вашем обширном списке авторов "шаблонных" песен, приведённом на "Форумклассике", в своей книге "Вначале был звук" рассуждает о теснейшей взаимосвязи музыки со звучанием человеческой речи и сообщает действительно нечто весьма интересное: МЕЛОДИЯ - ЭТО РАССКАЗ, ПОСТРОЕННЫЙ НА ИНТОНАЦИЯХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ, НО, В ОТЛИЧИЕ ОТ РЕЧИ, НЕ НЕСУЩИЙ КОНКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Она только постоянно напоминает нам — это о грустном, а здесь возник вопрос и появилась надежда. На что надежда? Да у каждого своя! А появилась — у всех. В пользу моей теории говорит еще вот что: насколько восточные, так называемые тональные языки отличны от европейских, настолько и восточная музыка отлична от привычной нам: и интервалы в ней другие, и ритмы, и размер. Это та же калька — просто с совершенно другого языка. ....... Еще стало возможным объяснить, почему эта песня плохая. Раньше просто чувствовал — плохая, а теперь могу объяснить. Вот что интересно: почему хорошая или тем более гениальная — не объяснить. Невозможно объяснить присутствие Ангела. А ведь помимо мелодии существует еще гармония и ритм. О ритме позже. А гармония — чтобы не устраивать тут музыкальный ликбез — это, образно говоря, система дорожных знаков, ориентируясь на которые, движется мелодия. Логические последовательности аккордов называются секвенциями и бессовестно кочуют из шлягера в шлягер (выделение жирным шрифтом здесь сделал я, MAN, поскольку это непосредственно касается Ваших "гармонических шаблонов"). И вот что интересно: английские, ирландские, шотландские, американские народные песни базируются в основном на мажорных секвенциях, соответственно и мелодии у них мажорные. Русские, цыганские, еврейские (я имею в виду европейских евреев) — соответственно русский романс, вся блатная лирика и советская эстрада — на минорных секвенциях и минорных мелодиях. У нас в разговоре больше грустных интонаций? Как живем, так и поем? (Интересно, что в последнее время западная эстрада заинтересовалась минорными структурами, стала обминориваться на глазах. Им просто мажорные краски надоели или жить стали хуже?) ..... Таких вопросов и ответов на них можно найти множество, и невидимые параллели станут видимыми, но... знание всех законов мира, включая доныне нераскрытые, не делает вас талантливее. А талант — это то самое качество, которое вдруг велит тебе сделать все наоборот, все неправильно, и убаюканный привычной гармонией мир взрывается. Гораздо чаще не взрывается. Таланту не хватило.

tobol: Материал скопирован с сайта "7 нот", автор Илья Баранов. Для меня статья полезная, мне понравилось. Захотелось поделиться с вами. Вы когда-нибудь задумывались, что такое музыка? Если обобщить, все что можно сказать о музыке, то получится такое определение: Музыка – это мир изображенный звуком. Подобно тому, как живопись отображает мир, наш, или непохожий на него визуально, музыка делает это с помощью звука. Но музыка далеко не всегда отображает сам звук этого мира (в отличие от других видов искусства) – все это делается с помощью различных ассоциаций. Чтобы рассеять возможное непонимание, замечу, что этим миром, может быть все что угодно: маскарад в Рио-де-Жанейро, похороны в Венеции, завтрак в Арктике, двое влюбленных в саду на лавочке, внутренний мир отдельно взятого человека, безжизненный (или наоборот) Марс, люди, чувства, фантазии, города, реки, страны… (Если подходить с технической стороны, то получается другое определение: музыка – это последовательность ритмически связанных звуков, но это Вам говорю только для общего развития) Но сейчас мне хочется обратиться к более узкому определению: Музыка – это движение, выраженное в звуке. Это определение в первую очередь доводят до молодых музыкантов, и это применимо к большей части музыки. Каждая нота каждой мелодии – это изображение какого-то движения. (Музыканты не случайно говорят о скачках, прыжках – за этими терминами скрываются ощущения.) В музыке может быть изображено любое движение – физическое или душевное. К примеру, движение ног. Не случайно под хороший марш или современный дэнс хочется топать в такт. Пример – Иоганн Штраус–отец – Марш Радецкого. Как известно, под марш обычно маршируют. То есть равномерно топают ногами – левой, правой, раз, два. Здесь такое движение изображено на протяжении всей пьесы. Гуно – Вальс из “Фауста”. А вот ритм вальса вызывает ассоциацию с чем-то вращающимся, даже если не представлять сам танец, не правда ли? Барриос-Мангоре – Тарантелла. Немного отличается от него ритм тарантеллы, но вызывает совершенно другие ассоциации – под него хочется прыгать вправо–влево. Россини – увертюра к опере “Вильгельм Тель”. Здесь тоже есть четкий ритм, но движения не ног, а скорее копыт, не правда ли? Вполне очевидно, что медленный, неинтенсивный, ритм вызывает ассоциации с медленным движением, а быстрый – с быстрым. Движение физическое, может и отсутствовать, но все равно в каком-то виде движение будет (например взгляд скользит по склону горы, появляется, то одна деталь, то другая). Если мелодия останавливается, то останавливается и движение, если поток нот постоянен, то постоянно и движение. Теперь простым движениям можно придать объемность – с помощью высот звуков. Высота – это одна из характеристик любого музыкального звука. Послушайте иллюстрацию к движению нот вверх и вниз. Так можно изобразить, например, качели. Шопен – Фантазия–экспромт – похоже на полет? С виражами? Что еще можно добавить к описанию движения? Громкость! Здесь все просто: чем громче, тем сильнее, интенсивнее, быстрее движение. Думаю, пример приводить не надо. Таким образом мы пришли к описанию движения в объеме с разными скоростями. Как Вы понимаете, различных вариантов движения (и их музыкальных описаний) – бесконечное количество, но все они описаны одним языком. (Интересный факт: в классической музыке почти нет изображений гор, зато сотни видов моря.) Особенно интересно, понять, причины этого движения. Например человек может идти медленно потому что: устал; не торопится; задумался о чем то и сбавил шаг; поднимается в гору, запыхался; его ведут на расстрел, и он, естественно, еле шевелит ногами; и т. д. Необходимые подсказки всегда можно найти. Конечно, выразительные возможности многих инструментов (особенно фортепиано) так велики, а в оркестре такое количество инструментов, что музыка может изображать в одно время сразу несколько движений. Так вот, в совокупности всех движений мы и попадаем в этот мир, изображенный звуком, когда представляем себе: … противники кружат друг вокруг друга, нанося и отражая удары ножами. Все быстрее и быстрее блеск ножей. И вдруг – один ранен, он сжимает плечо, но продолжает упорно сражаться. Еще через несколько секунд ему удается достать врага, и у того на рубахе расползается кровавое пятно. Противники бросаются вплотную, яростно сжимают друг друга, вместе валятся на землю. Уже ясно кто победил – он вскакивает и бросается в темноту улиц, а неудачник пытается приподняться, но силы покидают его, и он падает на холодную мостовую, теряя сознание. Или более статично: …Вы на улице посреди веселья карнавала, но Вам не до того. Там, невдалеке, на балконе вдали от Вас стоит Она (или Он), но Он(а) на Вас не смотрит, хотя Вы взываете к нему (к ней) все громче. Вы конечно будете смеяться, но такой сюжет есть почти во всей классической музыке. Прежде чем читать дальше, рекомендую Вам послушать какое-нибудь произведение. И как только оно начнется, постарайтесь определить, какое движение в нем изображено. Нарисуйте себе этот мир. Отношение Теперь, когда Вы разобрались с основами можно углубиться в более тонкие материи. Если помните, то в произведении всегда есть не только само движение, но и причина. Понять причину не всегда просто, но есть хорошая подсказка – отношение. Под этим словом я подразумеваю то, какое настроение вызывает у нас музыка – радость, печаль , возвышенное ликование, бурный гнев, “а нам все равно”… Отношение создается с помощью массы элементов. Отношение, не так однозначно, как движение, оно может меняться и, зачастую, меняется каждые несколько секунд. Одно из средств создания настроения – скорость (или темп). Если Вы пройдет сто метров шагом, Ваше настроение будет совсем не таким, как если бы Вы их пробежали. Понятно, что неторопливые темпы ассоциируются с чем-то спокойным. Быстрые темпы возбуждают. Очень быстрые иногда пугают. Медленные темпы тоже заставляют напрягаться, так как они ненормальны для человека (почти любое нарочито медленное произведение вызывает ассоциации с похоронами). Другой способ – высота, уже знакомая Вам. Здесь действуют правила, заложенные в нас эволюцией. Чем ниже звук, тем больше издающий его предмет. Очень низкие звуки издают очень крупные предметы – их мы опасаемся. Очень высокие звуки возникают в природе в очень редких случаях – их тоже. Наиболее спокойно воспринимаются звуки лежащие в диапазонах человеческих голосов. Во многих произведениях мелодия многократно повторяется в разных голосах – то выше, то ниже. Следующий способ создания настроения – ритм. Ритм можно подчеркивать, это создает впечатление неотвратимости или уверенности. Если ритм, наоборот все время “уплывает”, то это напоминает неуверенность. Еще один способ – тембр. Под этим умным словом скрывается окраска звука. Скажем арфа и фортепиано могут издать звук одной и той же высоты и громкости, но по тембру мы различим инструменты. Чтобы было совсем понятно, скажу, что по тембру мы легко отличаем голос человека, даже если он старается говорить как другой. Так вот, одну и ту же мелодию можно сыграть и на арфе, и на флейте и еще тысяче инструментов. Композиторы подбирают такой инструмент, а исполнители – такой способ игры, что бы соответствовать настроению мелодии. Скажем флейта, гобой вызывают легкие, нежные ассоциации, а трубы – впечатление рока, неотвратимости. И наконец осталась немаловажная составляющая – гармония, которая должна быть на первом месте, но все не так просто (некоторые могут очень сильно удивиться, но она не всегда имеет первостепенное значение). Гармония – это вертикальные (то есть одновременные) сочетания звуков. Они могут быть напряженными (требующими дальнейшего развития – диссонансными) и спокойным (консонансными), радостными (мажорными) и грустными (минорными). Все эти виды непрерывно чередуются, и в их развитии создается определенное настроение. Гармония в некоторых случаях выплывает на первый план–когда нет явных движений и отношения. Посоветовать как ее “переводить” нелегко. Просто постарайтесь понять, какое настроение вызывает сочетание звуков в данный момент и как оно меняется со временем.

Waldemar: MAN пишет: выделение жирным шрифтом здесь сделал я, MAN, поскольку это непосредственно касается Ваших "гармонических шаблонов"). С каких это пор они стали моими? Вы глубоко заблуждаетесь, приписывая мне какие-то «гармонические» термины. Это не я их изобрел. Или вследствии многословия или по другим причинам Вы постоянно уходите из темы. Взгляните на начало этой страницы. Некто bayan, который больше чем гость, спросил: «Как называется это - наигрыши?. Вы ответили, цитирую: Это просто циклическое последовательное проигрывание субдоминантового, тонического, доминантового, тонического и т.д. трезвучий..... Далее я сообщил, что циклическая последовательность аккордов называется секвенцией, что многие секвенции шаблонны и т. д. То есть гармонический шаблон можно сравнить с почвой, на которой может вырости чертополох, но можно взрастить и благоухающие розы. Вы же вместо этой темы стали распространяться о гранёных стаканчиках и наливаемом в них горячительном, и «Синий платочек» попытались сравнить с «цветастой тряпкой». Затем, уже в последнем посте Андрею Макаревичу вы приписали "шаблонных" песен, якобы из моего обширного списка авторов (кстати – где этот список?). Вот это-то передергивание фактов и отсутствие аргументов и заставляет меня «ощетиниваться всеми иголками». Так что, давайте не отклоняться от темы!

MAN: Waldemar пишет: С каких это пор они стали моими? В пределах данного форума с тех самых, когда Вы впервые употребили здесь это понятие. Вот это кто только что написал (выделение опять сделано мной): Далее я сообщил, что циклическая последовательность аккордов называется секвенцией, что многие секвенции шаблонны... Waldemar пишет: Вы же вместо этой темы стали распространяться о гранёных стаканчикахВиноват, но Вы вновь пытаетесь скромно уступить пальму первенства другому. Вспомните-ка как в действительности было дело. Waldemar пишет: Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! И кто до Вас в этой конкретной теме заводил речь о "стаканчиках-платочиках"? Waldemar пишет: (кстати – где этот список?) Ссылка, которую Вы дали здесь в посте № 1855, ведёт нас на сайт ForumKlassika.Ru и там на 3 стр. темы "Шаблоны в гармонии" есть пост о "Гармонических качелях", где приводятся в пример соответствия данному виду "шаблона" следующие произведения и их авторы (цитирую весь тамошний список): Игорь Корнелюк - Город которого нет; Андрей Макаревич – Мой приятель –художник; Андрей Макаревич - Все Вехи Наши; Любэ – Березы; Газманов – Дороги; Олег Митяев -Дым печной; АнтоновЮрий - От печали до радости; М. Таривердиев - Я спpосил у ясеня; Н.Богословский - Темная ночь; Олег Митяев - Изгиб гитары жёлтой; Новиков - Эх,дороги; Игорь Саруханов - Желаю Тебе; Тараканы – Непогода; А. Петров - Мохнатыйшмель; А. Зацепин - Песня про зайцев; Юлий Ким - Жуpавль по небу летит; Микаэль Таривердиев - У зеpкала, где муть и сон туманящий; Д. Тухманов –Чистые пруды; ЛяписТрубецкой - В платье белом; Романсы:Явстретил Вас; Клен ты мой опавший; Письмо матери; Mireille Mathieu – Pardonnez moi ce caprice d'enfant; Guns 'n' Roses - Don'tcry; BieberJustin – Boyfriend; Freddie Perren - I Will Survive; Bad Boys Blue - You're A Woman; Jimmy McHugh - I’m In The Mood For Love; Jack Strachey - These Foolish Things; George Gershwin - I Got Rhythm; Cliff Burwell - SweetLorraine; Gerry Mulligan - Five Brothers; LesterYoung - Lester Leaps In; Richard Rodgers - Blue Moon и мн.др Или я совсем ослаб глазами и имя А. Макаревича не упомянуто в этом списке дважды, или под ником Waldemar54 это написали не Вы, а кто-то совсем другой? В последнем случае прошу меня извинить за досадное недоразумение.

Waldemar: MAN пишет: ...или под ником Waldemar54 это написали не Вы, а кто-то совсем другой? В последнем случае прошу меня извинить за досадное недоразумение. Не надо извиняться. Waldemar54 – это мой ник на ForumKlassika.Ru. Я родом из Казахстана, это страна бывших кочевников. Вот и я кочую с форума на форум. Зря Вы столько написали в Вашем посте N: 1647. Это всё можно отнести к разряду «а сам какой?», то есть переход на личности. А ведь тема-то яйца выеденного не стоит. Посудите сами. В самом начале этой темы bayan восхищался наигрышами: «народные несложные... - аккордами и просто!» Он и имел ввиду шаблонные секвенции. Возьмем частушки. Ведь там текст разный, а мелодия – одна и та же, тем более аккорды – это и есть гармонические шаблоны. Сколько раз Вы играли «Цыганочку» - столько раз Вы пользовались гармоническими шаблонами. Как видите, всё очень просто и обыденно. И не надо слово «шаблон» видеть в каком-то извращенном виде. Разумеется, «Цыганочка» и частушки – это 19-й век, а мы с Вами живем, слава Богу, в 21-ом. Стало быть и шаблонов за 3 века напридумывали множество. Вот небольшой список (очередной!): «золотая секвенция», гармонические качели, Doo-Wop, Андалузская каденция, Последовательность Паркера, Последовательность Колтрейна (Coltrane changes), Восьмитактовый блюз, 12-тактовый блюз, Фолья, Эллиптический оборот, Монтгомери бридж, Омнибус, Канон Пахельбеля, Пассамеццо, Панк-заморочка, Рэгтайм-форма, Романеска, Тэрнэраунд, ♭VII-V7 cadence, 50-s progression, ice cream changes, главный ход джаза, Chord substitution, Backdoor progression, Мu major chord, Passing chord и мн. др. Ну как! Выбирайте – просвещу.

MAN: Waldemar пишет: Зря Вы столько написали в Вашем посте N: 1647. Не хотелось показаться невежливым, а потому должен же я был ответить на Ваши странные вопросы и замечания. Вы спросили где тот список - я подробно объяснил, ну и т.д. Однако в самом деле вернёмся лучше к выеденному яйцу. Waldemar пишет:Ну как! Выбирайте – просвещу. Грандиозно! Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу, Заодно и про шаблоны Всё, что знаю сообщу. А если серьёзно, то мне перво-наперво про "Заморочку Моцарта" любопытно было бы узнать и про "Андалузские джазовые частушки". А то, что это в самом деле - всё "Цыганочка" да "Барыня", как будто иной, по другим шаблонам состряпанной музыки на свете нет! Тем более в 21-то веке. Waldemar пишет: И не надо слово «шаблон» видеть в каком-то извращенном виде. Вот именно! Представьте себе на минуточку, что Вас кто-нибудь назовёт болваном и при этом призовёт не понимать это слово в "извращённом" смысле, а напротив гордиться таким титулом, на том основании, что болванами ведь назывались изображения языческих богов, то есть объекты поклонения.

Waldemar: MAN пишет: Представьте себе на минуточку, что Вас кто-нибудь назовёт болваном и при этом призовёт не понимать это слово в "извращённом" смысле, Болван болваном, шаблон шаблоном, а вот писака - не болван, но почти что шаблон. Это я не про Вас, а так, между прочим. А вот шаблонное утрирование - это почти искусство. Но не Музыка. Боже мой, сколько могут люди писАть не по теме. А предложи ему в тему - сразу в штыки - "я Вам должен что-ли!"

MAN: Ладно, я охотно готов дать отдохнуть своему фонтану, заткнув его, но не Вам бы, Waldemar, любителю публикации длиннющих списков, удивляться многословности других форумистов. Я, быть может, выражением одних и тех же мыслей в своих постах и повторяюсь, но хоть, по крайней мере, составляя очередной текст всякий раз утруждаю себя заново всё обдумать и изложить по-новому. А в "штыки" я принял лишь то, что Вы в очередной раз доставили себе удовольствие проехаться по "платочикам" да "стаканчикам". Ну а раз Вы с таким пренебрежением к тому, что для меня ценно и дорого, то и получите в ответ моё мнение о "шаблонах". Разбираться же в устройстве и закономерностях каких-то абсолютно неведомых "Тэрнэраундов" и "Пассамеццо" мне, простите, но, откровенно говоря, просто как-то не очень интересно. Нельзя объять необъятное, да и на баяне я ничего такого играть не собираюсь. Нам бы пока что вон "Цыганочку" Беляевскую в переложении Валентины Ахмедзяновой с помощью нотного редактора оформить с минимумом ошибок и ладно, а уж премудрости эти все чужестранные - да Бог с ними.

Waldemar: MAN пишет: ..."Цыганочку" Беляевскую в переложении Валентины Ахмедзяновой с помощью нотного редактора оформить с минимумом ошибок и ладно, а уж премудрости эти все чужестранные - да Бог с ними. Многое, что было чужестранным, становится русским. Та же "Цыганочка" по другому называется "Цыганская венгерка". Во всех словарях толкование таково - заимствованный из Венгрии цыганский танец. Вот так-то!

MAN: Waldemar пишет: Многое, что было чужестранным, становится русским. Та же "Цыганочка". Вот так-то! Так-то оно так, однако многое, да не всё. И уж тем более не всё же русское сплошь заимствовано у чужеземцев, кой-чего, согласитесь, должно быть наверное и своё исконное. А уж коли чужое становится нашим, то не просто же так, а потому, что нравится, близко нам по духу. Да и неизменным оно ведь не остаётся, адаптируется (сами же пишете "становится русским"). Как, впрочем, наверняка происходит и в культуре любого народа. Я же к музыке и песням других народов отношусь вполне уважительно (меня при упоминании немецких, французских или, скажем, казахских "стаканчиков" не коробит), просто свою люблю сильнее. Потому и интересует меня прежде всего русская, а ещё того пуще русская народная музыка.

свит: MAN пишет: Я же к музыке и песням других народов отношусь вполне уважительно..., просто свою люблю сильнее. Потому и интересует меня прежде всего русская, а ещё того пуще русская народная музыка. С русской современной песней тоже проблемы. Не стал открывать новую тему, даю ссылку на спор по этому поводу: http://www.vz.ru/opinions/2014/10/31/712866.html .

Vofa: свит пишет: С русской современной песней тоже проблемы. Да, тема интересная. Вопросов больше, чем ответов. Если есть желающие обсудить это, то надо новую ветку открыть.

MAN: свит пишет: С русской современной песней тоже проблемы.Есть такое дело. Поэтому "музейные стаканчики-платочики" и становятся ещё ценнее, а, главное, актуальнее. Современных-то, свежих песен, способных с ними сравниться по качеству и прийти им на смену действительно практически нет.

Waldemar: MAN пишет: Современных-то, свежих песен, способных с ними сравниться по качеству и прийти им на смену действительно практически нет. Есть другая альтернатива. Мировая, то бишь интернациональная музыка. Поль Мориа, например! Один пример из истории форума. Наш уважаемо-многословный MAN, помнится, классно сыграл на гитаре хит "Feelings". Почему бы ему и всем желающим не сыграть что-нибудь на фестивале Поля Мориа?

MAN: Waldemar пишет: Есть другая альтернатива. Мировая, то бишь интернациональная музыка. Да я согласен в принципе, любая настоящая музыка прекрасна, какие бы национальные корни в ней ни находились, но у меня такое ощущение, будто кризисное положение сложилось в последнее время не только в нашей Российской музыкальной культуре, да и вообще не только в музыкальной. Что же касается Поля Мориа и фестиваля, посвящённого его творчеству (согласитесь, между прочим, что и этого музыканта тоже вряд ли можно считать таким уж современным), начинание это можно, разумеется, только приветствовать, но лично я на данном отрезке своей музыкально-любительской жизни честное слово увлечён совсем иной музыкой, да к тому же и перехвалили Вы меня уж черезчур. Хочу попытаться ещё раз объяснить откуда у меня возникло столь ревностное отношение к "платочикам". Андрей Макаревич рассказывает, что когда он впервые услыхал "Битлов", у него возникло ощущение, что до сего момента он в ушах постоянно носил вату, а тут вдруг эту вату вынули. Наступили, как он пишет, "дни Битлов", период буквально фанатической битломании. Со временем это "безумие" конечно же прошло, однако не бесследно. Так вот, вероятно нечто сродни этому произошло некоторое время назад со мной в отношении баяна и русской народной музыки. Может быть не такое сильное и яркое, но всё-таки тоже весьма ощутимое потрясение я испытал, расслышав вдруг в один прекрасный момент как красиво, оказывается, звучит музыка, исполняемая на баяне и родственных ему инструментах и, в особенности, родная наша русская музыка (странно, но раньше всё это почему-то оставляло меня почти равнодушным), а, главное, что она пробуждает внутри меня и заставляет там ворочаться что-то чрезвычайно и жизненно важное. И вот как юный Макаревич, беспрестанно, по его собственным словам, слушавший и распевавший песни Beatles, я, переваливший на пятый десяток, стал изо дня в день по многу раз кряду слушать добытые в основном благодаря интернету и людской доброте записи Первого Народного Трио, Паницкого, Шалаева с Крыловым, Беляева и многих других известных наших исполнителей-баянистов, ансамблей и оркестров народных инструментов. Особенно же мощное воздействие произвели на меня записи Виктора Гридина, их, будь они у меня сейчас не в цифровом виде, а на виниле или магнитной ленте, я бы точно давно уже затёр до дыр в буквальном смысле. Ну и баян в своих собственных руках терзать и мучать. Как Макаревичу и его друзьям непреодолимо захотелось в 1969-м во что бы то ни стало играть рок-н-ролл, хоть на пионерском барабане и самодельной бас-гитаре, сделанной из обыкновенной путём натягивания на неё струн от виолончели, так и мне. Только на баяне (пускай и плохоньком) и ту музыку, с которой я теперь вхожу в резонанс и от которой испытываю огромное наслаждение. А это преимущественно как раз и есть всевозможные "Барыни", "Цыганочки", Валенки" и "Платочики". Отсюда у меня неизбывная внутренняя потребность беспрестанно о них трындеть и сломя голову кидаться на любого, кто покажется отозвавшимся о них без должного пиетета, а тем паче пренебрежительно. Прошу прощения, опять-таки, за длинный текст. Хотя, честно говоря, я не вижу причин, делающих многословность на этом нашем форуме неприемлемой формой общения. Разве у нас здесь такая уж высокая активность и численность участников, чтобы длинные сообщения могли доставлять читающим их большое неудобство?

Vofa: MAN пишет: ...Разве у нас здесь такая уж высокая активность и численность участников, чтобы длинные сообщения могли доставлять читающим их большое неудобство? Конечно нет, продолжайте Александр!

Waldemar: Vofa пишет: продолжайте Александр! Что-то MAN давно не появлялся на сих страницах. Поэтому продолжу за него. Итак, примеры песен и пьес с «Золотой секвенцией». Классика. Albinoni - „Adagio“; Паганини - 24-й каприс; Й. С. Бах - Токката c-moll, Ave Maria; Гендель - «Пассакалия». Известнейший шлягер русского шансона «Колокола» (А ты опять сегодня не пришла...) – не что иное, как кавер на джазовый стандарт 1931 года Victor Young «Beautiful Love». Андрей Волков - Расплетала косы русые; В. Шаинский - Облака, белогривые лошадки; Пусть бегут неуклюже; Юрий Лоза - Одиночество; Ласковый май - Белые розы; Игорь Корнелюк - Город которого нет; Андрей Макаревич – Мой приятель –художник; АндрейМакаревич - Все Вехи Наши; Любэ – Березы; Было время, был я беден; Розенбаум Александр - Казачья; Газманов – Дороги; Олег Митяев -Дым печной; АнтоновЮрий - От печали до радости; Под крышей дома твоего; М. Таривердиев - Я спpосил у ясеня; Н.Богословский - Темная ночь; Олег Митяев - Изгиб гитары жёлтой; Новиков - Эх, дороги; Игорь Саруханов - Желаю Тебе; Тараканы – Непогода; А. Петров - Мохнатый шмель; А. Зацепин - Песня про зайцев; Песенка о медведях; Юлий Ким - Жуpавль по небу летит; Г. Пономаренко - А где мне взять такую песню; Микаэль Таривердиев - У зеpкала, где муть и сон туманящий; Д. Тухманов –Чистые пруды; ЛяписТрубецкой - В платье белом; Романсы: Я встретил Вас; Клен ты мой опавший; Письмо матери; Отговорила роща золотая; Джазовые стандарты: Жозеф Косма - The Falling Leaves (Опавшие листья); Зарубежка: Mireille Mathieu – Pardonnez moi ce caprice d'enfant (Мирей Матье – Каприз); Guns 'n' Roses - Don'tcry; BieberJustin – Boyfriend; Freddie Perren - I Will Survive; Bad Boys Blue - You're A Woman; Jimmy McHugh - I’m In The Mood For Love; Jack Strachey - These Foolish Things; George Gershwin - I Got Rhythm; Cliff Burwell - Sweet Lorraine; Gerry Mulligan - Five Brothers; LesterYoung - Lester Leaps In; Richard Rodgers - Blue Moon; Deep Puirple - Burn (во второй части соло гитары); Toni Braxton - Unbreak My Heart (в проигрыше); Поль Мориа - Etude in the form of R&B; Paul Mauriat - Alouette "La peregrinacion" - Жаворонок (В мире животных); Rob Tyger - Just on last dance; Selena Gomez & The Scene — Love You Like a Love Song и мн.др.

YRI: Спасибо! Да. Список довольно большой и не оконченный... А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются? Вот им так слышится хорошо, ну и - все! А потом выясняется, что был использован определенный прием.

Waldemar: YRI пишет: Список довольно большой и не оконченный Этот список - бесконечный! Никто не знает, сколько в мире песен, и сколько из них написаны в "золотой секвенции". Но все желающие могут его дополнить. YRI пишет: А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются? Скорей всего так и происходит, особенно у самодеятельных авторов. Наверняка они не раз слышали секвенцию и она как-то отложилась у них в памяти. Потом это подсознательно "всплывает". Основное противоречие природы — это противоречие сознания и подсознания. Сознание анализирует и с помощью логики решает проблему. Подсознание ничего не анализирует, оно поглощает информацию и, перерабатывая её, тоже решает проблему. Но творчество — это связь сознания и подсознания. Для композитора есть две проблемы — сознательная и подсознательная. Почти невозможно точно определить момент, который можно считать начальным в процессе создания сочинения. Помимо непредвидимости самого момента, причина его возникновения также может быть совершенно различной. Обычно композитором овладевает некоторая идея, не всегда даже им осознающаяся как таковая, и лишь некоторое время спустя — иногда это растягивается на годы — она обретает очертания и внутренне проясняется. К счастью, я не композитор, но муки творчества характерны и для аранжировщика.

tobol: Для участников нашего форума практическое применение секвенций я вижу прежде всего при подборе аккомпанемента песен. Когда-то я делал для себя выписки из музыкальной литературы по этой теме, вот одна из них, сейчас уже и не помню откуда: "Подборка аккомпанемента песен по слуху. Во всех мажорных и минорных тональностях на I, IV и V ступенях тоника, субдоминанта и доминанта строятся главные аккорды лада. Именно аккорды этих ступеней легче всего определить по слуху. Как главные аккорды лада они звучат наиболее характерно и поэтому их легко можно определить на слух. T-S-D7-T I ступень T тоническое трезвучие в мажоре IV ступень S субдоминантовое трезвучие V ступень D7 доминантсептаккорд В ля-миноре это аккорды: Am-Dm-E7-Am В до-мажоре это аккорды: C-F-G7-C Если вы хотите подобрать несложный аккомпанемент к знакомой мелодии, то сначала надо определить в какой тональности написана мелодия этой песни. Для этого нужно петь мелодию, используя аккорды главных ступеней в тональности до-мажор, если эта тональность не подходит, то тогда надо петь мелодию песни в тональности ля-минор. После определения тональности ля-минор, необходимо вставить мелодию в одну их ниже указанных последовательностей в ля-миноре, причем можно некоторые функции аккордов пропускать, а вставлять наиболее подходящие по гармонии. Такая система окажет вам помощь в подборе аккомпанемента песен по слуху. Гармонические последовательности в до-мажоре. 1. C-C7-C 2. C-F-G7-C 3. C-Am-Dm-G7-C 4. C-D7-G7-C 5. C-Em-F-G7-C 6. C-E7-Am-Dm-G7-C 7. CF-G7-F-G7-C 8. C-G7-C-D7-C Гармонические последовательности в ля-миноре. 1. Am-E7-Am 2. Am-Dm-E7-Am 3. Am-Dm-G7-C-Am-Dm-E7-Am 4. Am-C-G7-E7-Am 5. Am-H7-Dm-E7-Am 6. Am-A7-Dm-E7=Am 7. Am-Dm-G7-C-E7-Am 8. Am-F-G7-C-F-Dm-E7-Am"

свит: tobol пишет: Для участников нашего форума практическое применение секвенций я вижу прежде всего при подборе аккомпанемента песен. Когда-то я делал для себя выписки из музыкальной литературы по этой теме, вот одна из них, сейчас уже и не помню откуда: "Подборка аккомпанемента песен по слуху...". Очень толковые и полезные рекомендации. Их можно прочесть вот по такой ссылке: http://harpsolo.ru/content/gitarapodbor-akkompanementa-po-sluhu . После поиска первоисточника нашёлся и автор рекомендаций: ДШИ №3, г.Мытищи. Канаматов Р.М. Учебная программа по предмету "Аккомпанемент на шестиструнной гитаре". 3/4-летний срок обучения. Приложение №3. Подбор аккомпанемента по слуху - http://3-dshi.ru/docs/guitar_accomp.pdf .

свит: YRI пишет: А не могут ли люди (сочиняющие музыку - композиторы ) использовать секвенцию даже не подозревая, что они ею пользуются? Waldemar пишет: Скорей всего так и происходит, особенно у самодеятельных авторов. Наверняка они не раз слышали секвенцию и она как-то отложилась у них в памяти. Потом это подсознательно "всплывает". Основное противоречие природы — это противоречие сознания и подсознания. Сознание анализирует и с помощью логики решает проблему. Подсознание ничего не анализирует, оно поглощает информацию и, перерабатывая её, тоже решает проблему. Но творчество — это связь сознания и подсознания. Для композитора есть две проблемы — сознательная и подсознательная. Почти невозможно точно определить момент, который можно считать начальным в процессе создания сочинения. Помимо непредвидимости самого момента, причина его возникновения также может быть совершенно различной. Обычно композитором овладевает некоторая идея, не всегда даже им осознающаяся как таковая, и лишь некоторое время спустя — иногда это растягивается на годы — она обретает очертания и внутренне проясняется. Очень интересная тема. Если снизойти до конкретики, то можно говорить о музыкальных приёмах воздействия на слушателя. Применительно к аккомпанементу на первом месте стоит, пожалуй, ритм. Он самый осязаемый и доходчивый, привязан к мелодии и ею, наверное, задаётся. Сложнее с гармоническими цепочками. Человеческая натура сама по себе настраивается на поиск и узнавание нравящихся элементов вокруг себя и в музыке тоже. Благозвучные обороты привлекают и в мелодии, и в аккомпанементе. Их хочется слушать снова и снова, хочется повторов. Если ритм воспринимается как акцентированный приём музыкального воздействия, то гармонические цепочки - это уже более тонкие и не такие навязчивые касания слуха, сознания и подсознания. Думаю,что повторы гармонических цепочек усиливают наше восприятие музыки точно так, как усиливается восприятие речей ораторов с повторением слов и фраз. Куплеты и припевы песен - тоже повторы, на этот раз и музыки, и текста. Чтобы не распылять обсуждение гармонизации по нескольким темам, у меня предложение переместить посты с момента клика Вальдемара (25.2.2016) в тему "Ликбез по гармонизации", открыв новое её продолжение.

hovrin120: свит пишет: Если снизойти до конкретики, то можно говорить о музыкальных приёмах воздействия на слушателя Сама музыка без всяких приемов воздействует на человека: весёлая, грустная, лирическая и т.д, а вот со словами уже да, можно вызвать патриотические чувства, негативные к чему-то, вспомним песни гражданской и отечественной войны, и вообще музыка, песни играют огромную роль в нашей жизни, чем примитивнее мы живем в духовном смысле тем меньше хорошей музыки и песен. А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать но и на слух играть, чем чёрт не шутит может какие секвенции и не придуманы ещё.

свит: hovrin120 пишет: Сама музыка без всяких приемов воздействует на человека После такого утверждения вспоминается паренёк кавказской внешности со скрипкой в фильме "Кин-дза-дза". Он водит, как придётся, смычком по струнам, инструмент исторгает бесподобные звуки, и на выходе мы получаем музыку без всяких там приёмов. По выражению физиономий слушателей понятно, что музыка до подсознания дошла!

Waldemar: hovrin120 пишет: А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать Как раз-таки замена музыкальной гармонии математикой - удел сухих теоретиков. Практикующие музыканты никогда не будут применять к Музыке какие-либо математические формулы. Возьмем один практический пример. Аккомпанемент к известнейшему романсу "Я встретил Вас". Вот простейший пример золотой секвенции (см. в басах) Am-Dm-G7-C: [img][/img] А вот более усложненный вариант: [img] [/img]

свит: Опять музыкально одарённые товарищи ополчились на царицу не их полей - математику и побили её камнями... hovrin120 пишет: А гармонические цепочки думаю надо не только математически высчитывать но и на слух играть, чем чёрт не шутит может какие секвенции и не придуманы ещё. Александр, где это Вы встретились с математическими вычислениями гармонических цепочек, познакомьте пожалуйста! Waldemar пишет: Как раз-таки замена музыкальной гармонии математикой - удел сухих теоретиков. Практикующие музыканты никогда не будут применять к Музыке какие-либо математические формулы. Вальдемар, аналогичный вопрос: какие сухие теоретики Вам известны, которые на практике решились подменить музыкальную гармонию математикой и что из этого вышло? Насколько практикующие музыканты разбираются в математике, хотя бы в понимании того, в каких областях человеческой деятельности, включая музыкальные приложения, применение математики результативно и оправдано? Какие были попытки вторжения математиков или математических методов в область музыки и чем они закончились применительно к задаче гармонизации мелодий?

hovrin120: свит пишет: После такого утверждения вспоминается паренёк кавказской внешности со скрипкой в фильме "Кин-дза-дза". Он водит, как придётся, смычком по струнам, инструмент исторгает бесподобные звуки, и на выходе мы получаем музыку без всяких там приёмов. По выражению физиономий слушателей понятно, что музыка до подсознания дошла! А если ещё слушателю налить стакан водки и сыграть то же самое это уже будет другой приём музыкального воздействия на слушателя. свит пишет: Александр, где это Вы встретились с математическими вычислениями гармонических цепочек, познакомьте пожалуйста! Математика в нашей жизни везде присутствует, не обязательно она выражается в цифрах, бывает в граммах, тонах, полутонах. свит пишет: Опять музыкально одарённые товарищи ополчились на царицу не их полей - математику и побили её камнями... А что? Музыкально одаренные товарищи не уважают математику, ошибаетесь милейший они тоже пользуются калькуляторами как и вы же.

hovrin120: Waldemar пишет: А вот более усложненный вариант: Вы это сами, интересная обработка и легко играется.

свит: hovrin120 пишет: Математика в нашей жизни везде присутствует, не обязательно она выражается в цифрах, бывает в граммах, тонах, полутонах. hovrin120 пишет: А если ещё слушателю налить стакан водки и сыграть то же самое это уже будет другой приём музыкального воздействия на слушателя. Тогда другое дело! Если играть, не смочив предварительно горло - так поступают сухие теоретики, маскирующиеся под математиков. Музыканты-практики так не играют и сухих теоретиков не уважают. Связали, наконец, воедино математику, музыку, исполнителей. Против такой расстановки акцентов возражений не имеется.

Waldemar: свит пишет: Связали, наконец, воедино математику, музыку.... На самом деле чудаков, пытающихся выразить Музыку цифирью, не так уж мало. Вот мои интернет знакомые: Математик и commator. Они крайне увлечены различными темами, например: аутентичная пифагорейская настройка, четырнадцать бемолей Уибберли, сонантометрия или алгебра гармонии, баян и система 31 тоновой равномерной темперации, список интервалов Фонда Гюйгенса-Фоккера, квартант двасубтонанта и т.д. Почитить их диалоги можно здесь: click here

YRI: На самом деле, если разобраться, то ведь и правду говорят, что музыка - это танцующая математика. Начать хотя бы с длительности звука. Точный математический расчет (3/4; 4/4; 2/4 и т.д.). Далее - все поделено на такты. Далее - длительность пауз, частотная высота ... ну и прочее. Остается только добавить теплое дыхание композитора и шедевр готов! Как вам такое примирение сторон?

свит: YRI пишет: На самом деле, если разобраться, то ведь и правду говорят, что музыка - это танцующая математика. Начать хотя бы с длительности звука. Точный математический расчет (3/4; 4/4; 2/4 и т.д.). Далее - все поделено на такты. Далее - длительность пауз, частотная высота ... ну и прочее. Остается только добавить теплое дыхание композитора и шедевр готов! Как вам такое примирение сторон? Тоже верно! Если присмотреться, математику можно извлечь отовсюду.Ну, хотя бы для равномерно темперированного строя и то надо поделить октаву на равное число промежутков. Да и октавы без физики с математикой тоже не определить.



полная версия страницы