Форум » Общий форум » Как называется этот вид композиций? » Ответить

Как называется этот вид композиций?

bayan: Здравствуйте! Очень понравился вот этот вид творчества (с 15 секунды, если что) (гиперссылку форум не вставляет, поэтому я так уж, извините): http://www.youtube.com/watch?list=PLi1YzDi_PP-abhIRLeUazYSykYf7Njb_p&v=5C3S512q5As&feature=player_detailpage#t=17 Замедлил видео, перевел на ноты. Играю. Можно делать разный ритмический рисунок - забавно, весело, просто и громко! То что надо! Хочу еще! Как называется это - наигрыши? Я посмотрел на сайте http://bayanac.narod.ru/index3.html - народные несложные, но это не то, нужно вот как на видео - аккордами и просто! Дайте нот и много! Может и минорных даже..

Ответов - 57, стр: 1 2 3 All

MAN: Это никак не называется. Это просто циклическое последовательное проигрывание субдоминантового, тонического, доминантового, тонического и т.д. трезвучий тональности до мажор. Размер 2/4. В аккомпанементе (левой руке) тонические басы чередуются с басами-квинтами (во вспомогательном ряду). Можно использовать в качестве аккомпанемента, например, к песням "У нас нонче субботея" или "Возле речки, возле моста". bayan пишет: Дайте нот и много! Увы, их всего только семь.

bayan: MAN А еще где раздобыть таких аккомпанементов для конкретных песен или просто универсальных (типа вот аккомпанемент и список песен к нему)? Просто я пока не сходу их подбирать. Может готовые есть подобные наборы?

MAN: Ох,bayan, что-то я никак в толк не возьму чего же Вы хотите? А сами-то Вы понимаете?


bayan: Я ищу аккорды к песням. Но сейчас пришла мысль - просто брать их из гитарных, коих полно в интернете. (там где буквенные обозначения Am G C E ...)

bayan: Хотя по телеку кино видел и передачи - играют подобное как в ролике и пляшут или частушки поют. И 4-5 аккордов только. Правда на гармошке чаще. Но я думаю баян в режиме гармошки и подавно может? Так вот ищу такие паттерны аккордов для плясовых и частушек в 4-5 аккордов. Разливных переборов и вариаций - не надо. (У меня есть сборник нот для частушек - так там на пару листов нот. Это я не потяну.)

Waldemar: bayan пишет: Так вот ищу такие паттерны аккордов для плясовых и частушек в 4-5 аккордов. Cборник частушек, около 5 MB я выкладывал здесь: click here Но в моем музыкальном прошлом я сталкивался чаще с так называемой „золотой секвенция“. Если кому-то это интересно, подробнее - в следующем посте.

Александрос: Очень интригующе звучит "золотая секвенция". Расскажите, пожалуйста!

gte_33: Александрос http://www.youtube.com/watch?v=fCGh8ilJdIk, тоже стало интересно... явно специально баянистами придумана. Можно в левой сверху вниз шпарить днями напролет ))

Ляkсеич: bayan пишет: Я ищу аккорды к песням. Но сейчас пришла мысль - просто брать их из гитарных, коих полно в интернете. (там где буквенные обозначения Am G C E ...) Waldemar, уже давал уже форумную ссылку на одну из тем цикла, в котором он обучал всех желающих подобному полезному навыку использования партитур для других инструментов. Если освоите, то приобретёте свободу. А освоить для Вас будет, полагаю, совсем нетрудно, т.к. учеба в ДМШ уже за плечами. А Вальдемару еще раз большое спасибо! Приобретенные от него знания и навыки не лежат мертвым грузом.

Waldemar: Александрос пишет: Очень интригующе звучит "золотая секвенция". Расскажите, пожалуйста! Попробуйте набрать а Google вот такую гармоническую цепочку: Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am. Google дал мне 20 400 000 результатов. На самом деле их должно быть неизмеримо больше. Это так называемая „золотая секвенция“. Не знаю, какой идиот назвал кварто-квинтовый круг золотой секвенцией. Ничего особенного - каждый последующий аккорд является четвёртой ступенью предыдущего. Возможно она потому золотая, что приносит прибыль дельцам от музыки. Апогей популярности секвенции пришёлся на эпоху барокко, когда она стала излюбленным приёмом развития музыкальной композиции, особенно у Вивальди и Генделя. Самый яркий пример - «Пассакалия» Генделя, написанная в 1710 году. Секвенции встречаются у венских классиков, у романтиков (особенно ярко у Р. Вагнера и П. Чайковского). "Золотая секвенция" времен барокко в наше время воспринимается как клише массовой музыкальной культуры. Этакая "царица секвенций"! Когда появился эстрадный жанр, то эта секвенция была с благодарностью перенята композиторами как простой рецепт, алгоритм, готовое решение. 80 процентов эстрадных песен если не состоят сплошь из одной золотой секвенции, то содержат ее хоть частично, хоть намеком. Именно такая музыка с наибольшею вероятностью попадают в топ хитпарадов. От „Adagio“ Albinoni до «Burn» Deep Puirple (во второй части соло гитары). От 24-го каприса Паганини до «Unbreak My Heart» Toni Braxton (в проигрыше). От «Ласкового мая» до „Just on last dance“ Rob Tyger. Selena Gomez & The Scene — «Love You Like a Love Song» (в которой во втором куплете даже использован проигрыш из Ave Maria, которая в свою очередь основана на этих же "золотых" аккордах). Вот, к какой плачевной роли - роли стереотипа - привела золотую секвенцию ее блистательная история.

Александрос: Спасибо! Очень познавательно! У Генделя действительно это очень заметно. И как раз в его варианте у меня лично и вызывает впечатление схематизма, машинности. Я не знал, что это так называется, но впечатление от Пассакальи, как рационального механизма, давно и плотно у меня впечаталось. Видимо, потому что звучит очень монументально. Насчёт Вивальди не скажу, мне скорее у него простые дубли-повторы бросаются в глаза. У Альбинони как-то это более аккуратно в Адажио: не хочется о печальном, но это почти похоронная музыка. В связи с этим как-то естественно слышится (как и в знаменитом похоронном марше). Насчёт эстрады, нужно подумать. Секвенций там вагон, это точно. Но какие из них золотые? Вот взять Мурата Насырова "Кто-то простит, кто-то поймёт". Или "Юлию" от А-Студио. Секвенций много. Но звучит мягко и талантливо, на мой взгляд.

Александрос: gte_33 пишет: Александрос http://www.youtube.com/watch?v=fCGh8ilJdIk,  тоже стало интересно... явно специально баянистами придумана. Можно в левой сверху вниз шпарить днями напролет )) Пока не смог посмотреть, через некоторое время. Спасибо за ссылку!

Waldemar: Александрос пишет: Секвенций там вагон, это точно. Но какие из них золотые? Да, секвенций в музыке не меряно. Но речь идет о следующем. Гармоническая цепочка Am-Dm-G7-C-F-Dm-E7-Am называется «золотой секвенцией». Процентов 80 современной попсы построены именно на этой гармонии. Песня «Белые розы» группы «Ласковый май» полностью содержит «золотую секвенцию». Как я писал выше, это некий гармонический стереотип, сложившийся исторически. Например, в песне «Сумерки» из репертуара ВИА «Поющие гитары» есть такая гармоническая секвенция: Dm, G7, C, Em, Dm, F, Em, C. Как видите, в начале гармония содержит «золотую секвенции» только частично – первые 3 аккорда.

Александрос: А, то есть речь идёт о гармонической секвенции, а не о мелодической. Интересно, спасибо!

Waldemar: Некоторые гармонической секвенции являются своеобразными шаблонами в гармонии. Это наиболее часто встречающиеся гармонические последовательности. «Золотая секвенция» - всего лишь частный случай, шаблонов же немеряно. Есть некая связь разных шаблонов, подобно шахматным партиям. Те баянисты, кто играет на публике, наверняка используют шаблоны. Только это происходит у них бессистемно и интуитивно. Если внимательно отнестись к этой теме, новые знания и навыки несомненно принесут свои плоды. Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! А ведь в той же цыганочке присутствует гармонический шаблон: Gm-Dm-E7-A7-Bb-D7- Gm-Dm-E7-A7-Dm. Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Исходя из моего многолетнего опыта я мог бы многое передать форумчанам. Если есть интересующиеся (со свежей головой), на другом форуме я сейчас веду эту тему. Могу дать ссыль.

свит: Waldemar пишет: Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Исходя из моего многолетнего опыта я мог бы многое передать форумчанам. Если есть интересующиеся (со свежей головой), на другом форуме я сейчас веду эту тему. Могу дать ссыль. Конечно давайте! Что касается головы, то зачем Вам свежая? Лично моя погружена в оцифровку "Цыганочки", тем не менее замечаю, что там в аккомпанементе присутствуют повторяющиеся гармонические цепочки.

tobol: Waldemar пишет: Полгода назад я давал уже форумную ссылку на «золотую секвенцию». Администратор отозвался: «Интересно, спасибо!» И всё! У меня иногда бывает такое настроение, когда берешь баян и играешь что в голову (или в пальцы?) придёт, ну что-то типа импровизации. Так вот, «золотая секвенция» у меня из поста выписана и всегда на виду, под рукой. И под этот гармонический шаблон я и "импровизирую", и довольно долго. А потом как-то незаметно эта гармония приводит к какой-либо пьесе из моего репертуара. Waldemar, Ваши сообщения по теории музыки очень полезны, их пользу не следует оценивать по количеству последующих постов и даже просмотров. Например,я часто, прочитав такой Ваш пост, начинаю читать одну из книг по теории музыки, поскольку пробуждаются вопросы, интерес и т.д. И в тоже время не хочется Вас отрывать и тратить Ваше время на всякие разъяснения. Удочку подарили - ловите сами. Когда уж совсем трудно - поможете.

tobol: Waldemar пишет: Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках Читается как порицание. Потому в защиту "Стаканчиков". Их включали в свой репертуар далеко не последние певцы прошлого (В. Козин, А. Баянова). Из наших современников народный артист России Г.А. Каменный, который очень аккуратно относится в своему репертуару. Кстати он и на баяне играет, в том числе и на сцене.

Waldemar: свит пишет: Конечно давайте! Что касается головы, то зачем Вам свежая? Не только мне, но и всем нам. Я про голову, точнее про сознание. Разумеется, репертуар - это дело самого музыканта. Но зацикливаться на общепринятых цыганочках всё-же не стоит. Вот вам пример того же фестиваля Поля Мориа. Ведь этот дирижер и композитор - Гений легкой музыки. По всему миру продано более 40 миллионов его альбомов. Всего Поль Мориа записал более 1200 обработок разных авторов и около 150 собственных композиций. В мире немного найдется подобных эстрадно-симфонических оркестров, пользующихся такой же славой и популярностью. Разумеется, на одном-единственном баяне невозможно отобразить богатство красок целого оркестра. Но репертуар и аранжировки – совсем другое дело. Ведь у Мориа есть альбом «Russie de toujours» (Вечная Россия). Там великолепная аранжировка двенадцати известных произведений, таких как "Очи черные» (музыка Флориана Германа) и «Катюша» (музыка Йоганна Штрауса, в оригинале полька «Нико»). Впрочем, я отвлекся от темы. Вот ссылка на тему «Шаблоны в гармонии»: click here

MAN: Waldemar пишет: Зато сколько исписано постов о цыганочках-стаканчиках-платочиках! А ведь в той же цыганочке присутствует гармонический шаблон: Gm-Dm-E7-A7-Bb-D7- Gm-Dm-E7-A7-Dm. Знание шаблонов позволяет оперативно использовать вариации и импровизации, что очень разнообразит любой аккомпанемент. Шаблоны штука опасная. Шаблонный подход запросто может помешать увидеть в гранёных стаканчиках что либо, кроме наливаемого в них горячительного, и заставить падающий с девичьих плеч платочек воспринимать не более как старую, давно вышедшую из моды и повседневного употребления цветастую тряпку.



полная версия страницы