Форум » Общий форум » Гармонический ликбез-2 » Ответить

Гармонический ликбез-2

свит: Обнаружилось, что начальная тема закрыта, приходится открыть её продолжение. В ней хотел бы остановиться на аккордах: терминах, их определениях и способах представления словами и символами. Вынужден обратиться к этому обсуждению по причине неоднозначного понимания ряда аккордов, представленных словами при обсуждении методики переложения романса Б.Прозоровского "Корабли". Начну хотя бы с этого эпизода: свит: " ... на третьей доле 3-го такта Вы взяли бас ми. Наверное потому, что бас ми составит благозвучный аккорд с нотами голосов соль-диез и си-бекар - аккорд ми мажор. Не так ли?" Waldemar: "Совершенно верно! Точнее - не ми мажор, а ми-доминантсептаккорд. Это двойная доминанта в ре миноре. Если другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени. Если бы я аранжировал с нуля, я бы взял на второй ступени полууменьшенный септаккорд ми-соль-си-бемоль-ре. Он прозвучал бы мягче." Во-первых, почему точнее?...Хотел написать, что баянисту проще заглянуть в схему левой клавиатуры баяна и посмотреть в ней состав готового мажорного аккорда (Б), в данном случае от баса ми. Заглянул, посмотрел и нашёл, что я был не прав, как тот самый Борис: в этом аккорде те же три ноты, только разместились они по-другому: соль диез (основная, она же прима)-си-ми. Во-вторых, выражение "ми-доминантсептаккорд" непонятно ни с какой стороны, хотя бы потому, что септаккорд -это четырёхзвучие, а мы обсуждаем трезвучие. В-третьих, выражение "другими словами это малый мажорный септаккорд второй ступени" проясняет ступень и, соответственно,ноту в основании аккорда ( в тональности ре минор это ми), а также состав аккорда. Но почему снова септаккорд (четырёхзвучие), когда обсуждается трезвучие? В-четвёртых, малый мажорный септаккорд включает в себя три интервала между четырьмя нотами: б.3+м.3+м.3, т.е. в основании аккорда большая терция, а выше ещё две малые терции (см., например, стр. 141 пособия "Дадиомов А.Е. Начальная теория музыки"). Мы же имеем трезвучие ми-соль диез-си, в котором только два интервала: б.3+м.3. Я попытался самостоятельно определить, как следовало бы написать название аккорда - трезвучия ми-соль диез-си. Обратился к другому источнику: Т.А.Вахромеева. Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио. Там в таблицах 14 и 15 на стр. 69-76 показаны на нотных линейках трезвучия в разных тональностях и их буквенно-цифровые обозначения. В таблице 13 на стр. 68 показаны ступени звукоряда (от l до Vll) и названия аккордов, соответствующие этим буквенно-цифровым обозначениям. Вот что у меня получилось. Упомянутый выше состав трезвучия имеют: а)тоническое трезвучие на первой ступени тональности ми мажор. Автор обозначает его как Т с цифирьками справа - 3 снизу и 5 сверху (не знаю, как набрать их на ноуте); б) доминантовое трезвучие на V ступени тональности ля минор. Автор обозначает его как D c цифрами 3 снизу и 5 - сверху. После всех этих изысканий в голове компот и вертится фраза Абдулы из фильма "Белое солнце пустыни": "Как прикажешь понимать тебя, Саид?"

Ответов - 273, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 All

свит: Waldemar пишет: Всё правильно! Только дело совсем не во времени. Выкладываю графику тактов 10-11: [img][/img] Набирал в Сибелиусе с нуля (открывал партитуру), потратил 52 мин (вместо 4 мин 30 с в словесном варианте). Да ещё уйму времени на экспорт тактов на форум. Но это уже не в счёт из-за неопытности. Спасибо за сделанную ранее подсказку про действия через файлообменник pixs. ru - сам бы не справился!

Waldemar: свит пишет: Набирал в Сибелиусе с нуля (открывал партитуру), потратил 52 мин (вместо 4 мин 30 с в словесном варианте). Да ещё уйму времени на экспорт тактов на форум. Но это уже не в счёт из-за неопытности. Спасибо за сделанную ранее подсказку про действия через файлообменник pixs. ru - сам бы не справился! Браво,свит! Не жалейте потраченного времени. Искусство требует жертв! Кстати, обратите внимание - в 11-м такте в теме нота ля и в басу нота ля. В-общем-то это не хорошо. Но смотрим дальше. В 12-м такте си-бемоль мажор, то есть 6-я мажорная ступень. Чтобы усилить к ней тяготение в предыдущем такте в басу остается всегда нота ля. Это маленький секрет аранжёров - как усилить или ослабить тяготение, как сгустить или разрядить драматизм.

Waldemar: юрийс пишет: Недостатки первого пробного освоения нотного редактора MuseScore- не указал номера тактов, не освоил показ басов- в виде дроби, например Dm/F юрийс! Если сможете, конвертируйте, пожалуйста Ваш лидшит в формат MIDI или XML и выложите где-нибудь. Это облегчит дальнейшую работу мне и свит'y.


свит: Waldemar пишет: обратите внимание - в 11-м такте в теме нота ля и в басу нота ля. В-общем-то это не хорошо. Но смотрим дальше. В 12-м такте си-бемоль мажор, то есть 6-я мажорная ступень. Чтобы усилить к ней тяготение в предыдущем такте в басу остается всегда нота ля. Это маленький секрет аранжёров - как усилить или ослабить тяготение, как сгустить или разрядить драматизм. Обратил внимание - и рекомендация важная! Надо бы прочувствовать её с баяном в руках. Сделаю это, когда будет для этого время.

юрийс: Выкладываю лидшит Кораблей с басами. Пытался отправить в форматах MIDI и XML, но pixs.ru эти файлы не загружает, так как они не являются изображением. Может что-то выполнил не так.

Waldemar: юрийс пишет: Выкладываю лидшит Кораблей с басами. Пытался отправить в форматах MIDI и XML, но pixs.ru эти файлы не загружает, так как они не являются изображением. Может что-то выполнил не так. У Вас лидшит не с басами, а с буквенно-цифровыми обозначениями. Да, pixs.ru эти файлы не загружает, так как они не являются изображением. Вы можете воспользоваться любым другим бесплатныс файлообменником, например rghost.ru, files.mail.ru, dropmefiles.com, rapidshare.com, 4shared.com, my-files.ru, myfolder.ru и мн. др.

юрийс: http://rghost.ru/50659486 Корабли в формате midi

Ляkсеич: юрийс пишет: Корабли в формате midi Может "Сибелиус" и творит чудеса, но открытие этого файла в MuseScore не облегчает,полагаю, работу по набору партитуры. Юрий, а не можете ли опубликовать созданную Вами партитуру в родном формате MuseScore mscz, а также в формате XML?

юрийс: Зайдите на мой пост №211, кажется он в родном формате MuseScore mscz и открывается файл в программе WinRaR arhiver. А перевести в формат XML пока не получается.

Ляkсеич: "Корабли", аккомпанемент для баяна: здесь Для перехода по ссылке можно щелкнуть правой кнопкой мышки на слове "здесь" и в открывшемся меню выбрать, например, "Открыть ссылку в новой вкладке". Файл в формате "Сибелиуса" в архиве korabli.zip (если же просто файл публикуется в формате sib, то в списке файлов папки его нет). Если будет нужно,то поясню как достать файл korabli.sib из архива. Попробовал файлы (korabli.mxl , korabli.xml) открыть в MuseScore - ничего хорошего из этого не вышло. Значит, остается один "Сибелиус", а жаль.

Vofa: Ляkсеич пишет: ...- ничего хорошего из этого не вышло. Значит, остается один "Сибелиус", а жаль. Учите Finale, друзья. Там все, о чем вы тут дискутируете, проще пареной репы! Ну и я всегда подскажу.

свит: Ляkсеич пишет: "Корабли", аккомпанемент для баяна: здесь ...Файл в формате "Сибелиуса" в архиве korabli.zip Файл .sib открывается автоматически (в Сибелиусе). В нотах .pdf текст уже резкий, лиги и вилки - по-прежнему нет. Ляkсеич, сохраняя файлы и давая им имена, ставьте, пожалуйста, в конце расширение файла (например, .pdf). Тем самым облегчите идентификацию файлов и себе, и другим. Возможно, и компьютеру тоже.

Waldemar: Vofa пишет: Учите Finale, друзья. Там все, о чем вы тут дискутируете, проще пареной репы! Ну и я всегда подскажу. Важно не то, каким софтом пользуется аранжировщик, важен конечный результат! Вот один пример. Комбриг, пользуюсь малоизвестным софтом выложил в своём «Эксклюзиве» более сотни произведений. Vofa, а сколько чего Вы выложили при помощи хваленого Finale? Вот уже около месяца мы мурыжим эти несчастные «Корабли». Да, определенная работа проделана. Всем спасибо за участие. Но закончен ли проект? Нет и нет! Левая рука (басы) приведены более-менее к нормальному виду, чего нельзя сказать о правой. Одноголосое изложение мелодии на баяне всегда слушается сиротливо. Vofa, Вам вопрос – что нужно сделать, чтобы обогатить «Корабли»? Подскажите, пожалуйста!

Ляkсеич: Waldemar пишет: Левая рука (басы) приведены более-менее к нормальному виду, чего нельзя сказать о правой. Одноголосое изложение мелодии на баяне всегда слушается сиротливо. Waldemar, Вы говорите о смещении нот мелодии на терцию (так и осталось и не понятным когда следует над определёнными нотами мелодии совершать такое действие, а когда - нет)? Можно ли такое смещение в аранжировке делать до создания аккомпанемента? Чуть-чуть научились, благодаря Вам, Waldemar, находить аккорды в "фоновом заце" и подбирать к ним басы. Т.е. худо-бедно, но подобие аккомпанемента для баяна есть. А вот подобрать аккорды к мелодии без существующего уже переложения типа "фонового заца", полагаю, многим из нас не под силу. Например, здесь народная песня на три голоса и как к ней назначить аккорды для аккомпанемента - не знаю. Впрочем, прошу извинения, если я слишком забегаю вперёд... P.S. Для того, чтобы сказать "спасибо !" Waldemarу не обязательно создавать новый "пост". В правом нижнем углу каждого сообщения на форуме есть ссылка "Спасибо", на ней и можно нажать мышкой.

Vofa: Waldemar пишет: Vofa, а сколько чего Вы выложили при помощи хваленого Finale? Waldemar, ну мы же с Вами уже проходили это. Я ведь не в обиду Вам про Finale говорю. Нет абсолютно хороших нотных редакторов. И у Сибелиуса есть, наверняка, преимущества перед Finale. Но вот именно то, о чем тут дискутировал народ, в Finale делается просто! Не обижайтесь, пожалуйста. Сколько Вы говорили Комбриг тут выложил в "Эксклюзивах"? Более сотни? Так это он, как я понимаю, по просьбе трудящихся А у меня никто и не спрашивал. Но вот я и без просьб трудящихся выкладываю 101 штуку. (что бы то же больше 100 ) http://rghost.ru/50850470 Правда там много сырых вещей, но ведь в Вашем архиве то же не все упорядочено? Waldemar пишет: Vofa, Вам вопрос – что нужно сделать, чтобы обогатить «Корабли»? Подскажите, пожалуйста! Ответ для меня очень простой! Надо сходить к знакомому баянисту-профессионалу и попросить расписать.

hovrin120: Vofa пишет: Сколько Вы говорили Комбриг тут выложил в "Эксклюзивах"? Более сотни? Так это он, как я понимаю, по просьбе трудящихся А у меня никто и не спрашивал. Но вот я и без просьб трудящихся выкладываю 101 штуку. (что бы то же больше 100 ) http://rghost.ru/50850470 Ух ты!!! Да тут хороший репертуар для баяниста, Vofa Спасибо! Немедленно ставлю Finale.

hovrin120: hovrin120 пишет: Немедленно ставлю Finale. Установил Finale 2010, пишет что файлы созданы на более новой версии, вот это плохо, что же теперь на каждый файл "именной" Finale ставить?

свит: Waldemar[ пишет: Вот уже около месяца мы мурыжим эти несчастные «Корабли». Да, определенная работа проделана. Всем спасибо за участие. Но закончен ли проект? Нет и нет! Левая рука (басы) приведены более-менее к нормальному виду, чего нельзя сказать о правой.. Левая рука как раз ждёт нелидшитного продолжения. Вы закончили 13-м тактом (пост 1656 от 29.112013 г., время 18:56). А всего в романсе 28 тактов. Предложение такое: для завершения начатого Вы могли бы показать аккомпанемент оставшихся тактов с 14-го по 28-й. Если ни у кого вопросов не возникнет, будем считать, что цель первоначального обучения достигнута. и тогда вполне логично перейти к аранжировке мелодии. Если же вопросы будут, торопиться с мелодией не стоит, надо разобраться с аккомпанементом, раз такая задача была поставлена.

Vofa: hovrin120 пишет: Установил Finale 2010, пишет что файлы созданы на более новой версии, вот это плохо, что же теперь на каждый файл "именной" Finale ставить? Там некоторые вещи обработаны в Finale 2012. В сети есть.

юрийс: Ляkсеич пишет: В правом нижнем углу каждого сообщения на форуме есть ссылка "Спасибо", на ней и можно нажать мышкой. Ляксеич, Вы уже несколько раз в своих постах давали ценные советы по компьютерным технологиям, за что Вам большое спасибо. Но эти советы разбрасываются по раздичным сиюминутным темам, что затрудняет в дальнейшем их нахождение. Просьба такие свои знания выкладывать в теме "Компьютерные технологии". Эта моя просьба касается и остальных Знатоков компьютернвх технологий.



полная версия страницы