Форум » Общий форум » Прошел год » Ответить

Прошел год

str1: Прошел ровно год с тех пор, как я впервые взял баян в руки. Подбираю мелодии на слух, хотя что-то простенькое могу сыграть и по нотам. Цели играть нота в ноту не преследую, т.к. для меня баян, прежде всего, стал средством самовыражения, отсюда и некоторые вольности в исполнении. Однако, общую энергетику произведения стараюсь сохранить. Сейчас мне 35 лет и моя игра выглядит вот так: http://rghost.ru/download/44089155/a4e983aa3e680de1a3f2ec9f023d1610ba9a3596/polka.mp3 не "гнушаюсь" и ставшими народными песнями http://rghost.ru/download/44089232/f537c973f3d0011a1f5993974060d1b324562adf/a%20%20ia%20milogo.mp3 http://rghost.ru/download/44089433/6c4ff80f848dbbd80c46ca2363ec9ccac670b5db/kap%20kap%20kap.mp3 http://rghost.ru/download/44089301/75dc4b250aab380237c307eff1666b53cbe9244d/eldorado.mp3 классика, куда же без нее http://rghost.ru/download/44089524/dc5d55018c9d08e66ba9e86adaab605aa9dd0e80/sole%20mio.mp3 ну и, напоследок, знаменитое Комбриговское "Bei mir..."(ссори за некоторые огрехи) http://rghost.ru/download/44089962/0158e86c8ff2d9620c519b1028fdcddd58c5ad73/recording-20130217-115918.mp3 Игра еще далека от идеала, но желание научиться играть лучше не угасает, скорее наоборот.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Vofa: str1 пишет: Прошел ровно год с тех пор, как я впервые взял баян в руки... Да, год прошел не даром. Однозначно. Пора уже и петь начинать!

Комбриг: Полечный ритм (гум-ца, гум-ца) освоен. Нет ли желания изучить что-либо ещё, str1?

юрийс: str1 пишет: Подбираю мелодии на слух, хотя что-то простенькое могу сыграть и по нотам Игра на слух не должна превалировать. Но и играть только лишь по нотам засушивает игру. Нужна золотая середина. Успехов!


Валерий: Ребят, у меня ни одна из этих ссылок не открывается, ни в одном браузере, чё за хрень?

str1: Спасибо за добрые слова! Однако, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что игра сыровата. Да и пост я создавал не для похвальбы, а только лишь для того, чтобы показать, что и в далеко не юношеском возрасте можно чему-то научиться, возможно это кому-то поможет определиться. Комбриг пишет: Полечный ритм (гум-ца, гум-ца) освоен. Нет ли желания изучить что-либо ещё, str1? str1 пишет: желание научиться играть лучше не угасает Например, аргентинское танго. Если мелодия процентов на 70-80 освоена, то с басами не все так просто. И, честно говоря, я себе плохо представляю как вы на расстоянии сможете помочь человеку, который даже в музыкальной терминологии не особо то силен (не говоря про нотную грамоту)?

юрийс: str1 пишет: с басами не все так просто. И, честно говоря, я себе плохо представляю как вы на расстоянии сможете помочь человеку, который даже в музыкальной терминологии не особо то силен (не говоря про нотную грамоту)? Наверное будет познавательно для начинающих: http://www.youtube.com/watch?v=-P7Ll_E5XxE

str1: Спасибо! Возьму на вооружение.

юрийс: Упражнения для беглости пальцев(пальцевая гимнастика)конечно нужны. Особенно можно продвинуться в беглости пальцев, если понять одну вещь-чем быстрее требуется движение пальцев при игре на баяне, тем меньше должно быть приложение силы на клавиши и меньше должна быть амплитуда движения пальцев. Когда я понял это, играть шестнадцатыми в быстром темпе стало легче.

tobol: юрийс пишет: Особенно можно продвинуться в беглости пальцев Из моего опыта: ещё очень важно, чтобы пальцы и кисть в целом были расслаблены, напряжения в мышцах губительны для скорости и точности попадания на нужные кнопки. Как в одной песне поют - "Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят..."

str1: Присоединяюсь ко всему вышесказанному и хочу добавить кое-что от себя. А именно: без быстродумающего компьютера (головы), отдающего команды исполнительным механизмам (рукам) о быстрой игре можно лишь мечтать.

hovrin120: str1 пишет: без быстродумающего компьютера (головы), отдающего команды исполнительным механизмам (рукам) о быстрой игре можно лишь мечтать. Какие бы данные не были у человека, но без упорных занятий, гаммы, арпеджио, и т.д ничего путного не будет, терпенье и труд всё перетрут! Как говорил Комбриг для начала хотя-бы по 10 раз повторять все гаммы, арпеджио, аккорды легато, стакатто, сам я это делал, результат положительный.

юрийс: И еще одна проблема- память.вернее ее слабость Но если верить Л.Маккиннон. Вот ее девиз: "Все жалуются на недостаток памяти, но никто не жалуется на недостаток благоразумия".Для тех кто не знает ее: Л.Маккиннон-автор книги "Игра наизусть"

юрийс: Взял в работу пьеску в 38 тактов, средней сложности(танцевальную мелодию). Выделил фрагмент в четыре такта для разучивания и запоминания(музыкальную фразу). Начал заниматься, но не смог осилить, ритмический рисунок мелодии был непривычен. Затратив почти полчаса на эти 4 такта, так и не смог их осилить. К чему я это говорю? Да к тому,что почти в любом музыкальном, даже небольшом произведении, обязательно найдется сложность, трудное место, которое тормозит работу. Интересно, как поступают в таких случаях участники форума?

hovrin120: юрийс пишет: почти в любом музыкальном, даже небольшом произведении, обязательно найдется сложность, трудное место, которое тормозит работу. Интересно, как поступают в таких случаях участники форума? Отдельно учить это трудное место, начинать в очень медленном темпе, если не секрет что за произведение, покажите ноты.

юрийс: hovrin120 пишет: , если не секрет что за произведение, Танго "В парке Чаир" Музыка К.Листова.

юрийс: tobol пишет: очень важно, чтобы пальцы и кисть в целом были расслаблены, Да, это необходимо для быстрых пассажей. Если не расслабить пальцы и кисть, игра будет тяжеловесной Чем больше скорость игры, тем должны быть мельче движения пальцев. Одной игрой гамм и арпеджио эту задачу не решить. Здесь нужны упражнения на ускорение и замедление движения пальцев, кистей и предплечий.

hovrin120: юрийс пишет: Здесь нужны упражнения на ускорение и замедление движения пальцев, кистей и предплечий. Не могли бы вы подсказать что за упражнения, проигрыванием гамм и арпеджио добился определенной беглости пальцев но чувствуется что уперся в стену, быстрее никак, наверное надо ещё что-то.

юрийс: hovrin120 пишет: Не могли бы вы подсказать что за упражнения Упражнения я взял у Ивана Тимофеевича Назарова, из его книги "Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования" изданной в 1960 году. Сегодня пытался найти книгу в интернете, но ничего не получилось. Если Вы ее не найдете, то я постараюсь в постах описать эти пять упражнений, которые мне лично помогли в беглости игры. Идея раскрепощения исполнительского аппарата заключается в том, что если движение руки ускоряется,то размах ее движений уменьшается и ослабевает напряжение работающих мышц, и наоборот. Главное назначение упражнений, разработанных автором книги-приведение в порядок психо-физиологического аппарата музыканта-исполнителя.

MAN: юрийс пишет: Если Вы ее не найдете, то я постараюсь в постах описать эти пять упражнений, которые мне лично помогли в беглости игры. Было бы крайне любопытно ознакомиться с ними. Только вот стоит ли Вам тратить силы на пересказывание, может проще будет отсканировать нужные страницы? Или у Вас самой этой книги тоже нет, а упражнения Вы в своё время просто запомнили?

hovrin120: MAN пишет: Только вот стоит ли Вам тратить силы на пересказывание, может проще будет отсканировать нужные страницы? Он хочет помочь таким как я, как вы, неужели вы думаете что прочитав книгу сразу научитесь шустро шевелить пальчиками, пользуйтесь опытом других, тем более когда предлагают. Книгу я скачал, правда качество не очень и объём 120 мег. jpg файл каждой страницы, наверное надо конвертировать в другой менее объёмный формат. юрийс пожалуйста опишите эти упражнения которые вам помогли.

hovrin120: Вот ссылка на книгу Назарова, если конечно не ошибся. http://webfile.ru/6543004

юрийс: hovrin120 пишет: Вот ссылка на книгу Назарова, если конечно не ошибся. http://webfile.ru/6543004 Скачал книгу.Теперь можно подсказать, какой материал изучать. Сами упражнения на странице 53,54 . Упражнения №№9,10,11,12,13. К ним следует прочесть пояснения стр.21,22,23 пункт 2. Также изучить "Правила работы во второй ступени" стр.55,56. Успехов!

hovrin120: Спасибо юрийс! Попробуем что за методика.

MAN: hovrin120 пишет: неужели вы думаете что прочитав книгу сразу научитесь шустро шевелить пальчиками, пользуйтесь опытом других, тем более когда предлагаютНу что Вы, Александр, разве я выказал пренебрежение к чужому опыту? Я имел ввиду только возможное рутинное перепечатывание текста книги, а свои собственные соображения и понимание сути конечно ценны безо всякого сомнения. Спасибо Вам за ссылку на книгу, а Юрию Степановичу за подсказки с указанием конкретных страниц.

юрийс: MAN пишет: за подсказки с указанием конкретных страниц. Очеь полезно прочесть материал на стр. 13,14, 15.Там дается понятие правильного ускорения и замедления движения. Необходимо усвоить закон: "Чем быстрее совершается движение, тем амплитуда его и приложение нервно-мышечных сил становится меньше и наоборот".

юрийс: hovrin120 пишет: Спасибо юрийс! Попробуем что за методика Самое главное в методике- это ускороение и замедление движения. Представьте себе, что Вы хотите взлететь,пролететь некоторое расстояние и приземлиться. Руки в стороны на уровне плеч.Начинаем махать руками как крыльями, сначала медленно, затем все быстрей и быстрей. По полной амплитуде. Чем быстрее машем, тем все труднее совершать полный взмах. Но нужно все убыстрять взмахи крыльев,иначе упадем. При таком быстром темпе приходится постепенно уменьшать амплитуду, то есть замах крыльев, и нагрузка уменьшается, то есть при меньшей амплитуде легче совершать движение крыльев. И в конце концов движение крыльев превращается в еле заметную вибрацию и приложение силы минимальное. Затем проделываем эти манипуляции в обратную сторону. Начинаем постепенно увеличивать взмахи крыльев, прилагая все большее усилие. И,наконец,посадка. Наибольшая затрата силы была при взлете. Вот это я описал свои ощущения при выполнении этих упражнений. Этого упражнения в книге нет , но оно мне нравится своей наглядностью и сравнением с полетом.

str1: Кое-что из того, что научился играть за 3 года : https://www.youtube.com/watch?v=CVBqtega78w https://www.youtube.com/watch?v=8OdLoQ19NMg https://www.youtube.com/watch?v=l5AQ51EVFIg https://www.youtube.com/watch?v=lKblgZ0vONM https://www.youtube.com/watch?v=qk9IAc-rEKI

Александрос: А что, очень даже замечательно!

юрийс: Мне понравилось. Репертуар разнообразный и удачный. Баян хороший, звук хороший. Поздравляю.

hovrin120: str1 пишет: Кое-что из того, что научился играть за 3 года Браво молодец! Очень даже нормально! Сначала не понял, потом пошла музыка что-то молдавское и тут врубился , удачи Вам str1 в освоении баяна.

str1: Спасибо! Очень жаль, что в пределах досягаемости нет не то что баянистов-профессионалов, но и просто любителей. Хотелось бы вживую перенимать опыт, а не снимать на слух с клипов на ютубе.

Александрос: А как у Вас с концертами баянистов, бывают, или редко?

victord: str1 пишет: Кое-что из того, что научился играть за 3 года hovrin120 пишет: Сначала не понял, потом пошла музыка что-то молдавское и тут врубился Три года приличный срок, но на большинство исполненного напрашивается цитата hovrin120 . Первое произведение я так понял Куплеты В.И. Темнова- почти все не то и не так, ведь есть и творение Комбрига и совместное творчество (аккомпанемент) для голоса созданный здесь на форуме (петь надо). Молдавский танец- поверьте мне вдавив до конца кнопку и тряся пальцем или рукой можно добиться незначительного мехового тремоло за счет колебаний полукорпуса инструмента. Всеж таки тот "молдавский стиль" исполнения достигается игрой "трелью" , триоли и т.п. : http://www.youtube.com/watch?v=kYUqptvOa2M Аппликатура правой никакая- мизинец в основном подогнут используется редко, 1й (большой палец) вообще не используется в основном за грифом. То основное правило : 2 палец (указательный) - 1 ряд; 3й-2ряд; 4-3й ряд - не применяется отсюда исполнение некрасивое. Хотя есть индивидуумы, которые на правой стороне играют тремя пальцами неплохо: http://www.youtube.com/watch?v=pQ_5HmCLVaI Ваша игра это по сути тот же путь ошибок в освоении баяна большинства любителей и кто-то раньше, кто-то позже(например я) понимают что такое исполнение никуда не годится. И чем раньше начнете изучать нотную грамоту, играть по нотам тем больше шансов, что будете играть хорошо. У Вас хорошие задатки баяниста. Во всяком случае согласована игра правой и левой руки.str1 пишет: Хотелось бы вживую перенимать опыт, а не снимать на слух с клипов на ютубе. А попробуйте найти ноты того понравившегося на ютубе произведения и разучивать его по нотам подражая. Вот мой пример: http://www.youtube.com/watch?v=8gjXee4LiQI&list=PL5C03C5043DFFFD68 Понравился этот вальс-мюзет я его так и разучивал с экрана. Относительно нотной грамоты- конечно трудно заставить себя зубрить, но разучивая понравившееся произведение легче заставить себя понять что обозначают те или иные нотные знаки- у меня самоучитель всегда под рукой. При разучивании второго, третьего произведения начинаешь осознавать, что многие знаки уже понятны. Тем более сейчас интернет- можно найти практически все. Попробуйте разучить ту же "Цыганскую венгерку" обр. А Кисиленко 97 стр. Самоучителя А. Басурманова (есть электронная версия)Там и аппликатура проставлена.Ваша "Цыганочка" сумбурный набор так называемых "колен" часто плохо звучащих. Кстати я давным давно где то на уровне тоже третьего года игры начал её разучивать часть разучил- все хочу вернуться к этому произведению, так что если есть скайп то можно вместе разобрать игру. Ну и не забывайте советы др. старших товарищей: упражнения, гаммы и т.п. Эх был бы Комбриг он бы более доступно разложил все "по полочкам".

gte_33: victord, Ваш пост мне чем то напомнил мультфильм, который иногда смотрим с ребенком - https://www.youtube.com/watch?v=VZa7wYG8hsU Удачи Вам Виктор.

str1: Александрос пишет: А как у Вас с концертами баянистов, бывают, или редко? Что-то о концертах баянистов я и не слышал. Так, изредка на свадьбе можно услышать кнопочный аккордеон. Баян здесь не жалуют. А вот аккордеонистов самых разных мастей - море. victord пишет: Три года приличный срок, но на большинство исполненного напрашивается цитата hovrin120 . Первое произведение я так понял Куплеты В.И. Темнова- почти все не то и не так, ведь есть и творение Комбрига и совместное творчество (аккомпанемент) для голоса созданный здесь на форуме (петь надо). Молдавский танец- поверьте мне вдавив до конца кнопку и тряся пальцем или рукой можно добиться незначительного мехового тремоло за счет колебаний полукорпуса инструмента. Всеж таки тот "молдавский стиль" исполнения достигается игрой "трелью" , триоли и т.п. : http://www.youtube.com/watch?v=kYUqptvOa2M Аппликатура правой никакая- мизинец в основном подогнут используется редко, 1й (большой палец) вообще не используется в основном за грифом. То основное правило : 2 палец (указательный) - 1 ряд; 3й-2ряд; 4-3й ряд - не применяется отсюда исполнение некрасивое. Хотя есть индивидуумы, которые на правой стороне играют тремя пальцами неплохо: http://www.youtube.com/watch?v=pQ_5HmCLVaI Ваша игра это по сути тот же путь ошибок в освоении баяна большинства любителей и кто-то раньше, кто-то позже(например я) понимают что такое исполнение никуда не годится. И чем раньше начнете изучать нотную грамоту, играть по нотам тем больше шансов, что будете играть хорошо. У Вас хорошие задатки баяниста. Во всяком случае согласована игра правой и левой руки.str1 пишет: цитата: Хотелось бы вживую перенимать опыт, а не снимать на слух с клипов на ютубе. А попробуйте найти ноты того понравившегося на ютубе произведения и разучивать его по нотам подражая. Вот мой пример: http://www.youtube.com/watch?v=8gjXee4LiQI&list=PL5C03C5043DFFFD68 Понравился этот вальс-мюзет я его так и разучивал с экрана. Относительно нотной грамоты- конечно трудно заставить себя зубрить, но разучивая понравившееся произведение легче заставить себя понять что обозначают те или иные нотные знаки- у меня самоучитель всегда под рукой. При разучивании второго, третьего произведения начинаешь осознавать, что многие знаки уже понятны. Тем более сейчас интернет- можно найти практически все. Попробуйте разучить ту же "Цыганскую венгерку" обр. А Кисиленко 97 стр. Самоучителя А. Басурманова (есть электронная версия)Там и аппликатура проставлена.Ваша "Цыганочка" сумбурный набор так называемых "колен" часто плохо звучащих. Кстати я давным давно где то на уровне тоже третьего года игры начал её разучивать часть разучил- все хочу вернуться к этому произведению, так что если есть скайп то можно вместе разобрать игру. Ну и не забывайте советы др. старших товарищей: упражнения, гаммы и т.п. Эх был бы Комбриг он бы более доступно разложил все "по полочкам". Ну все, Victord, раскритиковали в пух и прах, пойду утру слезы . Думаю, не все так мрачно. У вас, наверное, создалось неверное представление о том, зачем я выложил свою игру. Я не хвалюсь, отнюдь, прекрасно отдаю себе отчет о качестве собственной игры. В какой-то момент захотел научиться играть на баяне, начал с нуля, без какого-либо муз. образования, без наставника. Вот и научился. Хорошо ли, плохо ли - дело десятое, сегодня я играю так, завтра, уверен, получится лучше, дело времени. Мог ли я три года назад, вначале пути, предполагать что сыграю хоть сколько-нибудь прилично? Вряд ли. Свою программу минимум я уже выполнил. Я нигде и никогда не говорил о том, что хочу сыграть нота в ноту, я не пытаюсь повторить чье-либо исполнение точь-в-точь. Тут без нотной грамоты не обойтись, бесспорно. Однако ж, все то, что люди играют по нотам, было когда-то кем-то сочинено без нот, в мыслях. Вот и я держу в голове энное количество произведений (уже хорошо за сотню). И могу в любой момент "выудить" из памяти нужное произведение. Да, возможно оно будет звучать сумбурно, неточно, но я смогу сыграть его здесь и сейчас, в данный момент, в данном месте, по ходу игры даже где-то скорректировать, подправить. Согласитесь, это тоже не мало. На сегодняшний день, стараюсь всех их играть во всех трех позициях, дабы иметь возможность подстроиться под любой голос. Попутно и технику развиваю. Насчет аппликатуры. Слышал мнение, даже здесь на форуме, что лучшая аппликатура та, при которой удобнее всего исполнителю. Вы просто глаза закройте и попробуйте представить то, что исполнитель хочет донести до слушателя. И тогда, как мне кажется, такие мелочи, как какой палец куда поставить и каким куда нажать, отойдут на второй план. Ведь даже своими "корявыми" цыганскими мотивами мне удается пустить трезвых людей в пляс. А подвыпивших и подавно. Хотя не спорю, что для хорошей игры все эти гаммы-аппликатуры-упражнения необходимы. Их постепенно и тренирую.

свит: str1 пишет: Кое-что из того, что научился играть за 3 года gte_33 пишет: мультфильм, который иногда смотрим с ребенком - https://www.youtube.com/watch?v=VZa7wYG8hsU Удачи Вам За три года так освоить баян, да ещё на слух исполнять сложные плясовые мелодии - способности есть и очень хорошие. На мой любительский взгляд первые сыгранные вещи (при всей быстрой и уверенной технике их исполнения) снижают впечатление из-за монотонности исполнения - не хватает динамики подачи звука (где-то сыграть тише, где-то громче) и темпа. Сам страдаю этими недостатками, но избавиться от них пока не получается. Из выложенного больше понравилась Цыганочка, что в конце. Там этой динамике больше внимания. Также пожелаю успеха! Отдельное спасибо gte_33 за серьёзный мультфильм с великолепной музыкой!

ogonek2: а как называется произведение? C youtuba 20140108 172100

ogonek2: а как называется произведение? C youtuba https://www.youtube.com/watch?v=AwVGrnOVni4

str1: В данном видео играет человек, открывший для меня такой инструмент как баян. Берет баян в руки раз в полгода, небольшая разминка и довольно шустро играет. К сожалению, мы разделены территориально. По поводу названия точно не скажу, что-то толи из болгарского, толи из гагаузского фольклора.

ogonek2: Здравствуйте Str1, а я думал это вы играете, чему вы научилесь после года или трех обучения на баяне. Просто мне очень понравилась мелодия, хотел бы найти ноты! Я тоже начинающий. Пытаюсь учится сам. Мне тоже уже под 40 лет. Трудновато, но и интересно. А вы как учились? Как "положено"? с гаммами и т.д? По нотам? или просто мелодию которая понравилась подбирали? Спасибо с уважением Огонек2

Waldemar: str1 пишет: По поводу названия точно не скажу, что-то толи из болгарского, толи из гагаузского фольклора. Это молдавская народная музыка. Название точно не знаю, что-то вроде булгэряска, сырба, оляндра, хора, бочет, дойна, Coragheasca, basmaluta, Nunta, Florinel, жок, Frunza Verde, Flori Marunte, бэтута, остропэць, Капра, Сфределушул, Кэлушарий, Дансул миресей, Зестря, Жокул маре, Тэбэкэряска, Здроболянка, Кошерул, Жокул ферарилор, Хайдучяска, Войничяска, Арнаутул, Илинуца, Катинкуца, Мититика, Трандафирул, Бусуёкул, Оляндра, Раца, Гиочелул», Лилиякул, Хулубул, Кэлуцул, Фулджерул, Вынтул, Солтикул и др.



полная версия страницы