Форум » Общий форум » Прошел год » Ответить

Прошел год

str1: Прошел ровно год с тех пор, как я впервые взял баян в руки. Подбираю мелодии на слух, хотя что-то простенькое могу сыграть и по нотам. Цели играть нота в ноту не преследую, т.к. для меня баян, прежде всего, стал средством самовыражения, отсюда и некоторые вольности в исполнении. Однако, общую энергетику произведения стараюсь сохранить. Сейчас мне 35 лет и моя игра выглядит вот так: http://rghost.ru/download/44089155/a4e983aa3e680de1a3f2ec9f023d1610ba9a3596/polka.mp3 не "гнушаюсь" и ставшими народными песнями http://rghost.ru/download/44089232/f537c973f3d0011a1f5993974060d1b324562adf/a%20%20ia%20milogo.mp3 http://rghost.ru/download/44089433/6c4ff80f848dbbd80c46ca2363ec9ccac670b5db/kap%20kap%20kap.mp3 http://rghost.ru/download/44089301/75dc4b250aab380237c307eff1666b53cbe9244d/eldorado.mp3 классика, куда же без нее http://rghost.ru/download/44089524/dc5d55018c9d08e66ba9e86adaab605aa9dd0e80/sole%20mio.mp3 ну и, напоследок, знаменитое Комбриговское "Bei mir..."(ссори за некоторые огрехи) http://rghost.ru/download/44089962/0158e86c8ff2d9620c519b1028fdcddd58c5ad73/recording-20130217-115918.mp3 Игра еще далека от идеала, но желание научиться играть лучше не угасает, скорее наоборот.

Ответов - 41, стр: 1 2 3 All

Vofa: str1 пишет: Прошел ровно год с тех пор, как я впервые взял баян в руки... Да, год прошел не даром. Однозначно. Пора уже и петь начинать!

Комбриг: Полечный ритм (гум-ца, гум-ца) освоен. Нет ли желания изучить что-либо ещё, str1?

юрийс: str1 пишет: Подбираю мелодии на слух, хотя что-то простенькое могу сыграть и по нотам Игра на слух не должна превалировать. Но и играть только лишь по нотам засушивает игру. Нужна золотая середина. Успехов!


Валерий: Ребят, у меня ни одна из этих ссылок не открывается, ни в одном браузере, чё за хрень?

str1: Спасибо за добрые слова! Однако, я прекрасно отдаю себе отчет в том, что игра сыровата. Да и пост я создавал не для похвальбы, а только лишь для того, чтобы показать, что и в далеко не юношеском возрасте можно чему-то научиться, возможно это кому-то поможет определиться. Комбриг пишет: Полечный ритм (гум-ца, гум-ца) освоен. Нет ли желания изучить что-либо ещё, str1? str1 пишет: желание научиться играть лучше не угасает Например, аргентинское танго. Если мелодия процентов на 70-80 освоена, то с басами не все так просто. И, честно говоря, я себе плохо представляю как вы на расстоянии сможете помочь человеку, который даже в музыкальной терминологии не особо то силен (не говоря про нотную грамоту)?

юрийс: str1 пишет: с басами не все так просто. И, честно говоря, я себе плохо представляю как вы на расстоянии сможете помочь человеку, который даже в музыкальной терминологии не особо то силен (не говоря про нотную грамоту)? Наверное будет познавательно для начинающих: http://www.youtube.com/watch?v=-P7Ll_E5XxE

str1: Спасибо! Возьму на вооружение.

юрийс: Упражнения для беглости пальцев(пальцевая гимнастика)конечно нужны. Особенно можно продвинуться в беглости пальцев, если понять одну вещь-чем быстрее требуется движение пальцев при игре на баяне, тем меньше должно быть приложение силы на клавиши и меньше должна быть амплитуда движения пальцев. Когда я понял это, играть шестнадцатыми в быстром темпе стало легче.

tobol: юрийс пишет: Особенно можно продвинуться в беглости пальцев Из моего опыта: ещё очень важно, чтобы пальцы и кисть в целом были расслаблены, напряжения в мышцах губительны для скорости и точности попадания на нужные кнопки. Как в одной песне поют - "Пальцы ветром по кнопочкам враз пролетят..."

str1: Присоединяюсь ко всему вышесказанному и хочу добавить кое-что от себя. А именно: без быстродумающего компьютера (головы), отдающего команды исполнительным механизмам (рукам) о быстрой игре можно лишь мечтать.

hovrin120: str1 пишет: без быстродумающего компьютера (головы), отдающего команды исполнительным механизмам (рукам) о быстрой игре можно лишь мечтать. Какие бы данные не были у человека, но без упорных занятий, гаммы, арпеджио, и т.д ничего путного не будет, терпенье и труд всё перетрут! Как говорил Комбриг для начала хотя-бы по 10 раз повторять все гаммы, арпеджио, аккорды легато, стакатто, сам я это делал, результат положительный.

юрийс: И еще одна проблема- память.вернее ее слабость Но если верить Л.Маккиннон. Вот ее девиз: "Все жалуются на недостаток памяти, но никто не жалуется на недостаток благоразумия".Для тех кто не знает ее: Л.Маккиннон-автор книги "Игра наизусть"

юрийс: Взял в работу пьеску в 38 тактов, средней сложности(танцевальную мелодию). Выделил фрагмент в четыре такта для разучивания и запоминания(музыкальную фразу). Начал заниматься, но не смог осилить, ритмический рисунок мелодии был непривычен. Затратив почти полчаса на эти 4 такта, так и не смог их осилить. К чему я это говорю? Да к тому,что почти в любом музыкальном, даже небольшом произведении, обязательно найдется сложность, трудное место, которое тормозит работу. Интересно, как поступают в таких случаях участники форума?

hovrin120: юрийс пишет: почти в любом музыкальном, даже небольшом произведении, обязательно найдется сложность, трудное место, которое тормозит работу. Интересно, как поступают в таких случаях участники форума? Отдельно учить это трудное место, начинать в очень медленном темпе, если не секрет что за произведение, покажите ноты.

юрийс: hovrin120 пишет: , если не секрет что за произведение, Танго "В парке Чаир" Музыка К.Листова.

юрийс: tobol пишет: очень важно, чтобы пальцы и кисть в целом были расслаблены, Да, это необходимо для быстрых пассажей. Если не расслабить пальцы и кисть, игра будет тяжеловесной Чем больше скорость игры, тем должны быть мельче движения пальцев. Одной игрой гамм и арпеджио эту задачу не решить. Здесь нужны упражнения на ускорение и замедление движения пальцев, кистей и предплечий.

hovrin120: юрийс пишет: Здесь нужны упражнения на ускорение и замедление движения пальцев, кистей и предплечий. Не могли бы вы подсказать что за упражнения, проигрыванием гамм и арпеджио добился определенной беглости пальцев но чувствуется что уперся в стену, быстрее никак, наверное надо ещё что-то.

юрийс: hovrin120 пишет: Не могли бы вы подсказать что за упражнения Упражнения я взял у Ивана Тимофеевича Назарова, из его книги "Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования" изданной в 1960 году. Сегодня пытался найти книгу в интернете, но ничего не получилось. Если Вы ее не найдете, то я постараюсь в постах описать эти пять упражнений, которые мне лично помогли в беглости игры. Идея раскрепощения исполнительского аппарата заключается в том, что если движение руки ускоряется,то размах ее движений уменьшается и ослабевает напряжение работающих мышц, и наоборот. Главное назначение упражнений, разработанных автором книги-приведение в порядок психо-физиологического аппарата музыканта-исполнителя.

MAN: юрийс пишет: Если Вы ее не найдете, то я постараюсь в постах описать эти пять упражнений, которые мне лично помогли в беглости игры. Было бы крайне любопытно ознакомиться с ними. Только вот стоит ли Вам тратить силы на пересказывание, может проще будет отсканировать нужные страницы? Или у Вас самой этой книги тоже нет, а упражнения Вы в своё время просто запомнили?

hovrin120: MAN пишет: Только вот стоит ли Вам тратить силы на пересказывание, может проще будет отсканировать нужные страницы? Он хочет помочь таким как я, как вы, неужели вы думаете что прочитав книгу сразу научитесь шустро шевелить пальчиками, пользуйтесь опытом других, тем более когда предлагают. Книгу я скачал, правда качество не очень и объём 120 мег. jpg файл каждой страницы, наверное надо конвертировать в другой менее объёмный формат. юрийс пожалуйста опишите эти упражнения которые вам помогли.



полная версия страницы