Форум » Общий форум » Парадигма баяна в современной России » Ответить

Парадигма баяна в современной России

Млцни: [quote]«В час дня имеет быть концерт крестьян-великороссов, специально выписанных из Воронежской, Рязанской и др. губерний. В программе: 1) Хоровые песни с сопровождением старинных инструментов — гуслей, жалеек, лиры. 2) Былины и исторические песни. 3) Причитания плакальщиц...» Сегодняшние афиши Хора имени Пятницкого выглядят иначе, хотя суть не претерпела коренных изменений. Пусть самородки из более чем 30 регионов России и не принадлежат больше к крестьянскому сословию, это не должно помешать им в течение двух часов раскрыть тему «подлинно русской народной песни». Это означает, что наряду с вековечными хитами вроде «Степь да степь кругом» и «То не вечер» в программе фигурируют еще и песни советские, военные, современные (хор не без удовольствия исполняет хит депутата Госдумы Н. Расторгуева «Мы вдвоем с конем»), частушки, а кроме прочего и танцы 16 регионов России. Словом, планируется в хорошем смысле помпезное двухчасовое костюмированное шоу. Вообще-то празднование юбилея растянется: слишком уж значительна дата, чтобы отстреляться за день. Одна его часть пройдет на фестивале «Славянский базар» летом. Другая, с приемом поздравлений от 26 дружественных музыкальных коллективов,— в Зале имени Чайковского еще через неделю. Но главное мероприятие придется на 1 марта и случится в подобающем по статусу Государственном Кремлевском дворце. Не зря же афиши игриво сообщают, что такого рода события бывают раз в сто лет. Вековой давности появление коллектива поющих лапотников под руководством сына дьячка Митрофана Пятницкого на сцене Благородного собрания, надо полагать, проходило по разряду явлений прорывных и остроактуальных. Но аграрный андерграунд довольно скоро превратился в полную свою противоположность. К штыку приравняли перо, и с тех пор экс-крестьяне стали петь только идеологически верные песни. Юбилейное выступление прославленного хора, видевшего две мировые войны и революцию, можно рассматривать еще и как своего рода прощальный парад. На кремлевской сцене появится все то, что мы противопоставили западной культуре. Баян марки «Тула» как ответ айпаду и модернизации, кадриль приленских ямщиков как альтернатива Lady Gaga, платок и сарафан вместо магазинов Н&М. Это даже не Россия, которую мы потеряли,— наше вестернизированное поколение никогда ею, строго говоря, и не владело. Строить и жить нам помогали какие-то другие песни. Это Россия, которой давно нет и не будет,—кажется, она и существует-то в коллективном бессознательном исключительно столетними стараниями Хора имени Пятницкого. — Андрей Никитин, TimeOut Москва [/quote] http://www.harmonica-tula.ru/index.php?category=articles&action=list&id=17 Баян как противопоставление современной пошлости масс-медиакультуры и вестернизации русского общества, сохранение национальной идентичности русских. По-моему, очень интересно и правильно.

Ответов - 2

Vofa: Был у меня года два назад в гостях немец. Увидел баян, долго фотографировал со всех сторон, думал, что это для интерьера старинная вещь стоит. Когда я взял и сыграл (и спел), он в осадок выпал. В жизни, говорит, такого не видел. Фотокамеру с тех пор всегда в кармане носил, я к баяну, - он в карман. Потом писал, что вся родня смотрела и всех друзей в гости водила посмотреть на диковику. Я это не о своем мастерстве, а о том, что вскорости действительно в консерваториях останутся только кафедры бубна и миди, а на нас будут смотреть как на диковинку и пальцем показывать. Горько...

MAN: Это даже не Россия, которую мы потеряли,— наше вестернизированное поколение никогда ею, строго говоря, и не владело. Строить и жить нам помогали какие-то другие песни. Это Россия, которой давно нет и не будет. Хоть и не охота с этим соглашаться, а ведь правда! Vofa пишет: на нас будут смотреть как на диковинку и пальцем показывать Да что там будут, что там два года назад, если я ещё ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА назад и никакими не немцами, а своими товарищами - московскими студентами был рассматриваем именно как ДИКОВИНА совершенно небывалая, когда, сидя на подоконнике открытого окна своей комнаты в общежитии и свесив ноги наружу, оглашал наш студенческий городок звуками русской гармони! Не стану кривить душой, я и сам тогда относился к этому занятию весьма несерьёзно, т.е. делал это в основном ради "прикола". Особенно бурный эффект, помнится, производили этакие "коллажи", когда, например, "Барыня" переплеталась со "Smoke on the Water". Причём, Deep Purple там всеми узнавался и идентифицировался мгновенно и безошибочно, а вот "Барыня"... ну, это, типа, что-то русское деревенское, частушки, наверное, какие-то...



полная версия страницы