Форум » Общий форум » Полигон 2 » Ответить

Полигон 2

Комбриг: Я предлагаю коллегам выкладывать свои видео и аудио работы здесь. Обсуждать по горячим следам будем тут же, на этой странице. Сайт для аудио: http://webfile.ru/ Сайт для видео: http://www.youtube.com/

Ответов - 141, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

MAN: А я пока ещё не скачал. На работе трафик экономить вынужден, об онлайн-просмотре и речи быть не может, а дома ни компьютера, ни интернета вовсе не имею.

MAN: Скачал и посмотрел "Drams", "Paint it Black" и "Клирные Понды" (как их назвал ПВ ) - совершенно шикарный материал, как и следовало ожидать. Каждый клип стОит гораздо дороже многостраничных словесных пояснений и втолковываний! Чуть позже у меня, вероятно, будут ещё вопросы, а пока вот такой малозначительный задам: "Комбриг, металлические уголки на рёбрах чемодана - это Ваша собственная доработка или он такой и был?"

Комбриг: MAN, ПВ рад получить от вас первые отзывы. Значит моя идея не такая уж бесполезная? MAN пишет: металлические уголки на рёбрах чемодана - это Ваша собственная доработка или он такой и был? Пришлось обшивать уголком чемодан, когда он стал буквально рассыпаться подо мной... Исходя из этого, сын построил мне 2 новых сундука, фактически НЕРАЗРУШИМЫХ!


Млцни: Комбриг дружище с удовольствием бы отозвался, но сил остаётся только открыть страницу форума, тупо на неё посмотреть и закрыть, а после ползти в направлении кровати.

MAN: Комбриг пишет: Значит моя идея не такая уж бесполезная? Шутить изволите или на самом деле сомневаетесь в нужности этой работы? Да такому видеоматериалу цены нет!!!

Комбриг: Млцни, сочувствую! Какой-то просвет намечается? MAN пишет: Да такому видеоматериалу цены нет!!! Ну это на ваш "пристрастный" взгляд. Кое-кто может посчитать эти клипы издевательством над юзерами!

Млцни: Комбриг пишет: Млцни, сочувствую! Какой-то просвет намечается? лет через 30 свет в конце туннеля

ПВ: Комбриг пишет: Значит моя идея не такая уж бесполезная? Идея очень полезная. Это уже почти живое общение. Вчера весь вечер слушал, смотрел, пробовал сам. Не разобрался... Сложность в том, что исполнение AV-иллюстрации отличается от нот: "Paint..." -в 6 и 7 тактах Вы играете не только левой, как в нотах, но и правой рукой -в 8 и 9 тактах интересное движение пальцев левой руки, но басовая партия отличается от нот - в 9,11 и 13 тактах не уловил изменение ритма, которое прописано в нотах. "Чистые пруды": Ритмический рисунок басовой партии 1 и 3 части совсем не такой как в нотах.

MAN: ПВ пишет: "Paint..." -в 6 и 7 тактах Вы играете не только левой, как в нотах, но и правой рукой -в 8 и 9 тактах интересное движение пальцев левой руки, но басовая партия отличается от нот - в 9,11 и 13 тактах не уловил изменение ритма, которое прописано в нотах. "Чистые пруды": Ритмический рисунок басовой партии 1 и 3 части совсем не такой как в нотах. Полагаю, что эти отличия можно объяснить способом получения нотной записи. Комбриг же сначала создаёт миди-файл, в котором расписывает партию ударных, баса, аккомпанемента и т.д. отдельно для каждого из соотв. инструментов виртуального ансамбля и уже потом берёт ноты оттуда и сводит их в двустрочник (нотный текст для баяна) для нас, при этом часто ещё и несколько упрощая свою баянную аранжировку в сравнении с тем, как играет её сам (опять-таки для нас же стараясь). А "живьём"-то он, очевидно играет изначально (ещё до написания миди), имитируя на баяне ритм-секцию с максимальным подобием оригиналу. Кроме того, почему же Вы отказываете автору в праве на импровизацию? Комбриг, я, например, полагаю, что отсутствие буквального, строгого соответствия между нотными текстами Ваших аранжировок, с которыми мы имеем дело, и тем, что Вы показываете нам в видео-уроках совершенно не существенно, но учитывая вот эти замечания: ПВ пишет: Не разобрался... Сложность в том, что исполнение AV-иллюстрации отличается от нот Млцни в теме "Видео-уроки" пишет: мда, начало как-то у меня по-другому звучит, спасибо, буду думать может и правда лучше будет в последующих уроках доводить их по возможности до абсолютного совпадения? Как Вы думаете?

MAN: Комбриг пишет: Кое-кто может посчитать эти клипы издевательством над юзерами! Даже представить себе не могу кому и почему такое могло бы прийти в голову? В чём же тут можно усмотреть издевательство?

MAN: ПВ, не знаю как к такому "членовредительству" отнесётся Комбриг, но хочу предложить Вам ещё один способ "разбирательства" с аккомпанементом. Способ, так сказать, хирургический. Берёте миди-файл, допустим тот же Clear_Ponds.mid, но открываете его не обычным проигрывателем, а в каком-нибудь простеньком midi-редакторе. Там Вы его сможете в буквальном смысле разобрать на составные части. Орудуя микшером, можно уменьшить громкость или даже вовсе выключить звучание баянного трека и, если нужно, ударных, выпятив на первый план бас для того, чтобы как следует его расслышать и понять. При желании и необходимости можно ещё и темп уменьшить.

ПВ: MAN пишет: почему же Вы отказываете автору в праве на импровизацию? Когда я просил Комбрига показать как играть "Paint..." я рассчитывал, в первую очередь, получить наглядное пособие для разбора нот "Paint..." . А уж потом, научившись играть по нотам, попросил бы пособие по импровизации. MAN пишет: хочу предложить Вам ещё один способ "разбирательства" с аккомпанементом. Берёте миди-файл, допустим тот же Clear_Ponds.mid, но открываете его не обычным проигрывателем, а в каком-нибудь простеньком midi-редакторе С удовольствем бы попробовал. Не подскажете где можно взять (купить) этот простенький midi-редактор ... Кстати, при подготовке к фестивалю, воспользовался Вашим рецептом играть басовый аккомпанимент под свое же исполнение, записанное на компьютер. Сразу же обнаружил две неточности в ритме.

MAN: ПВ пишет: Не подскажете где можно взять (купить) этот простенький midi-редактор ... Можете вот этот, например, скачать: "Domino". Он не требует установки, просто распакуйте архив в отдельную папку и прямо из неё запускайте программу. А, если хотите, могу прислать Вам по почте имеющийся у меня дистрибутив старинного (1995г.) редактора от Voyetra. В нём есть очень удобный микшер, позволяющий "рулить" звуком прямо во время воспроизведения midi-файла.

ПВ: MAN Спасибо! Попробую сначала Домино, чтобы представить возможности.

Комбриг: ПВ пишет: Сложность в том, что исполнение AV-иллюстрации отличается от нот: "Чистые пруды": Ритмический рисунок басовой партии 1 и 3 части совсем не такой как в нотах. ...я рассчитывал, в первую очередь, получить наглядное пособие для разбора нот "Paint... Не ищите полного соответствия с нотами, я вообще никогда не играю по нотам! Они расписаны так просто, как только возможно. В клипе же мои пальцы левой руки играют так, как привыкли, т. е. чуть сложнее, чем вы видите в нотах. Правая рука играет тоже просто, без вариаций, но там вы видите местами, как подключается 2-й аккомпанемент. Импровизации там тоже нету... Моей целью не было показывать, как РАЗБИРАТЬ НОТЫ. Это сделает любой, кто умеет их читать! Умысел был показать, что получится в результате! Обратили ли вы внимание, что нога отбивает такт? Некоторые жанры музыки никогда не получатся и не будут звучать на баяне без РИТМА.

Комбриг: MAN пишет: хочу предложить Вам ещё один способ "разбирательства" с аккомпанементом. Способ, так сказать, хирургический. Берёте миди-файл, допустим тот же Clear_Ponds.mid, но открываете его не обычным проигрывателем, а в каком-нибудь простеньком midi-редакторе. Излишний напряг! Если человек не "въехал" в исполнение вещи, никакие технические ухищрения не помогут... Впрочем, не исключаю, что придётся переделывать басы и обновлять файлы.

ПВ: MAN пишет: хочу предложить Вам ещё один способ "разбирательства" с аккомпанементом Попробовал проигрывать миди с помощью Домино. Проигрывал в замедленном темпе, пробовал отключать соло и аккомпанимент. Мне показалось, что это очень эффективный способ "разбирательства". Подозреваю, что есть возможность многократно проигрывать отдельные фрагменты, а не начинать каждый раз слушать сначала как в обычном плеере.... Сложновато осваивать без руководства. Там даже Helpа на английском нет...

MAN: ПВ пишет: Подозреваю, что есть возможность многократно проигрывать отдельные фрагменты, а не начинать каждый раз слушать сначала как в обычном плеере.... Это очень просто. Отмечаете курсором нужное место (хоть с середины любого такта, если надо). Отсюда начнётся воспроизведение при нажатии кнопки Play/Stop на панели инструментов (можно вместо неё нажимать клавишу "Space" на клавиатуре). Последующее нажатие в нужном месте остановит проигрывание. Нажимаете ещё раз - воспроизведение опять начнётся с заданной Вами начальной точки. Таким образом можете проигрывать любой фрагмент сколько угодно раз.

ПВ: MAN Спасибо!!! Сегодня вечером попробую...

MAN: Комбриг пишет: Излишний напряг! Если человек не "въехал" в исполнение вещи, никакие технические ухищрения не помогут... Я ожидал, что Вы не одобрите мой совет, однако позвольте с Вами не согласиться. Вы то сами безусловно видите всю музыкальную "ткань" сразу во всех деталях, но далеко не все на такое с ходу способны. Вот у ПВ, к примеру, явные затруднения с аккомпанементом. Имея ноты, в которых всё расписано и даже Ваш "образец" исполнения, он, тем не менее, испытывает трудности с пониманием того, как же всё-таки должен звучать аккомпанемент, как его надо играть (а это значит, что он его и не слышит как следует в общем музыкальном фоне). И вот "ухищрение", которое я предложил, на мой взгляд, должно позволить ему именно "въехать", наконец, в партию левой руки, благодаря возможности услышать её явным образом, отдельно от всего остального, да ещё и в заниженном темпе. Ну а на чётко усвоенный ритм, задаваемый аккомпанементом, мелодия у него потом ляжет "как влитая" и дополнительный аккомпанемент, играемый правой рукой тоже станет ему понятен. Не даром же в любом пособии рекомендуют вначале как следует разучивать партию каждой руки отдельно и лишь потом сводить их воедино. Вот, кстати, что пишут на сайте Музыкальный колледж 7 нот, ссылкой на который поделился однажды минский: Если у Вас нет возможности практиковать свое пение или игру в ансамбле с партнером, то старайтесь почаще делать хотя бы так - петь мелодию и сопровождать ее (хотя бы одним пальцем, но другую мелодию) на фортепиано или синтезаторе. Вот Вам и координация, и умение охватить вниманием несколько направлений сразу (гармонический слух) и многие другие навыки. ... Еще полезнее для многоголосного слуха - писать музыкальные диктанты на материале подобных мелодий. Взять нотный листок, воспроизвести раз десять эту песню, не видя нот, и записать карандашом все три голоса со слуха. Это просто заставит Вас не поддаваться соблазну - слышать самый слышимый голос, заставит "вкапываться" ушами в губину музыкальной ткани. ... Вам может показаться, что такое тщательное "вылизывание" простой песни излишне, и так все видно в нотах. Хочу предостеречь Вас от поспешных выводов. Попробуйте один раз в жизни именно так, тщательно, разобраться и обязательно пропеть каждую линию своим собственным голосом. Уж я не знаю, какие реле и триггеры у Вас в мозгу при этом начинают работать, но эффект от этого "прожевывания" всегда очень сильный: у Вас как будто прорежется еще две пары ушей. Вы вдруг не просто услышите, Вы УСЛЫШИТЕ, как взаимопереплетаются разные извивы трех мелодий. Песня - вроде бы простая - вдруг приобретет (лично для Вас) трехмерность, объем, ее смысл углубится. Это - обычный результат тщательного пропевания. Если Вы станете ТАК подходить к любой услышанной Вами музыке, то поймете, что до сих пор Вы не слышали по-настоящему, а воспринимали музыку в виде единого комка или фона. Она станет для Вас многопластовым ювелирным изделием, станет захватывать дух... И, хотя, речь здесь идёт конкретно о многоголосии, мне кажется такой подход будет справедлив и для нашего случая тоже. Коли у человека не получается сразу расслышать аккомпанемент в общем "хоре", пусть попробует послушать его отдельно. Должно же помочь!



полная версия страницы