Форум » Общий форум » Полигон » Ответить

Полигон

Комбриг: Я предлагаю коллегам выкладывать свои видео и аудио работы здесь. Обсуждать по горячим следам будем тут же, на этой странице. Сайт для аудио: http://webfile.ru/ Сайт для видео: http://www.youtube.com/ Возможны варианты, только - упаси Бог! - не народ.ру...

Ответов - 138, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Млцни: Вот Комбриг скажите Вы ревновали? Какие способы выражения эмоций на баяне существуют??? Там по-моему вначале идёт зубодробительная жуткая ревность - такой Отелло с кинжалом, а потом некая мечтательность с переходом в надежду. Спасибо за клип.

MAN: Млцни пишет: Какие способы выражения эмоций на баяне существуют??? Так это, простите что вмешиваюсь, вероятно такие же, как и на других инструментах. Мне вот кажется, что у баяна их даже больше благодаря меху. Я имею ввиду, что способ звукообразования у баяна, ведь, сродни человеческому дыханию и голосу, а значит баян, как поющий человек, может "петь" и "дышать", например, учащённо, сбивчиво, нервно и, наоборот, глубоко, размеренно, спокойно, может вибрировать всячески, дрожать, содрогаться... Вобщем, море всевозможных интонаций, можно выразить. И плакать его можно заставить и стонать и в крик срываться и хохотать взахлёб и посмеиваться тихонько и вздыхать сокрушённо... Обратите внимание как интересно описана игра гармониста, играющего старинный вальс, в стихах из песни "В лесу прифронтовом" : - Вздыхают, жалуясь басы... Каково, а? Если вдуматься? Я вот лично думаю, чтобы выражать эмоции их непременно надо самому испытывать, "нутром чувствовать", как Комбриг когда-то про ритм говорил. Это, на мой взгляд, самое главное. Тогда и инструмент в ваших руках сможет обрести ваши собственные тонкие интонации и станет выражать ваши эмоции. Потому "электронная" запрограммированная "музыка" и противна, что лишена способности выражать хоть сколько-нибудь достоверно живые человеческие чувства. Алгоритмически точно описать выраженную в звуковых волнах человеческую эмоцию пока ещё никому не удавалось и вряд ли удастся, а живой музыкант (совсем не обязательно, кстати, технически виртуозный но, разумеется, далеко не всякий) запросто может заставить ваше сердце сжаться и подкатить к вашему горлу ком или развеселить и заставить улыбаться. Впрочем, Вас вероятно интересуют конкретные технические приёмы и тонкости? Меня, между прочим тоже. Так что, присоединяюсь к Вашим вопросам.

Комбриг: Млцни пишет: Какие способы выражения эмоций на баяне существуют? MAN пишет: ...чтобы выражать эмоции их непременно надо самому испытывать... Тогда и инструмент в ваших руках сможет обрести ваши собственные тонкие интонации и станет выражать ваши эмоции. Чисто технически, есть лишь один способ выражения эмоций: ДИНАМИКА ИСПОЛНЕНИЯ. Это понятие включает в себя: 1. Динамические оттенки. Или сила звука, от Пианиссимо до Фортиссимо, и множество промежуточных обозначений. На баяне-аккордеоне это достигается силой растягивания меха, а также ответом клавиш. Бывает, инструмент настолько тупой, что извлечь хоть какой-то звук можно лишь потянув мех на меццо-форте. По этой характеристике, кстати, и следует выбирать инструмент. 2. Фразировка. Любое муз. произведение имеет логику своего развития. Музыкальное предложение (2 - 8 тактов), музыкальная фраза (2 - 4 предложения). Так вот, музыкант, начиная, допустим, на Пиано, постепенно наращивает силу звука до Форте к середине фразы, затем делает Диминуэндо, возвращаясь к первоначальному звуку. Выпуклость фразировки говорит зачастую о классе музыканта больше, нежели техническая беглость его пальцев. 3. Звукоизвлечение или штрих. Способ прижатия клавиш (дёргания струн). Этих способов едва ли не больше, чем динамических оттенков! У новичка на баяне, как правило, звучит каша, даже если он играет текст сравнительно чисто. Плавное, певучее легато или острое, жгучее стаккато, достигаются лишь ГОДАМИ тренировок. Отработкой моторики движения пальцев и, как ни странно, УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА музыканта, а также степенью его музыкальной одарённости. Все эти характеристики, ушлые изобретатели муз. софта зашили в свои программы, но чтобы извлечь их оттуда и оживить мёртвые миди-файлы, надо пуд соли съесть! Чем я сейчас и занимаюсь... Всё, что я вам рассказал, господа, - лишь верхушка айсберга. По идее, при известном упорстве, можно всего этого достичь и играть безукоризненно, НО... Это ничто, по сравнению с тем, что начинает вытворять (и испытывать!) АРТИСТ, когда на него "накатит потный вал вдохновения" (Ильф-Петров). Сие возможно только при наличии живой аудитории! Я счастлив, что такой девятый вал на меня время от времени накатывает, к сожалению не так часто, как хотелось бы. Когда работаешь под гром аплодисментов, пальцы летят по клавишам, выдают такие запилы и импровизации, которые в обычном состоянии даже в голову не придут, за спиной вырастают крылья и чувствуешь: душа развернулась! Никакой секс, никакая пьянка с этим не сравнятся. Что-то похожее, возможно, ощущают наркоманы, которые становятся зависимыми от своей травы или шприца, желая испытать это чувство снова и снова... Я как-то сказал (ничуть не рисуясь!), что своё исполнение на youtube.com оцениваю на три с минусом. Это бледное подобие того, что я делаю в состоянии вдохновения... Надеюсь, я ответил на ваши вопросы?


MAN: Комбриг пишет: Всё, что я вам рассказал, господа, - лишь верхушка айсберга. По идее, при известном упорстве, можно всего этого достичь и играть безукоризненно, НО... Это ничто, по сравнению с тем, что начинает вытворять (и испытывать!) АРТИСТ, когда на него "накатит потный вал вдохновения" (Ильф-Петров). Сие возможно только при наличии живой аудитории! Вот - золотейшие слова! Именно так понимаю и я, только с позиции зрителя (слушателя). Ну не может артист по-настоящему вдохновенно работать без "обратной связи" - это же противоестественно! Нужна аудитория и не виртуальная, а именно живая! Почему вы полагаете скромному любителю ПВ (соседняя тема) захотелось найти слушателей? Масштаб тут, разумеется, несоизмерим, но природа его стремления быть услышанным абсолютно та же. То есть, осознанно или бессознательно, но и любитель в какой-то момент неизбежно начинает испытывать потребность в подобных ощущениях. И это хорошо, это правильно, так и должно быть. Я потому и предлагаю ему, преодолев робость, попробовать играть на улице, что никакие записи и их обсуждения на форуме (хотя и это замечательно) всё равно не принесут такого удовлетворения и не станут таким мощным стимулом для дальнейшего "роста", как живое исполнение, пускай, всего лишь, для нескольких случайных, привлечённых звуками аккордеона, людей на улице. Да и результаты записей никогда не смогут показать истинных возможностей музыканта(если уж у Комбрига они, по его собственной оценке, "бледное подобие"...), а это, как ни крути, - некоторое разочарование для автора. P.S. Только не подумайте, что я тут развёл агитацию против идеи выкладывания записей вообще. Ни в коем разе! Нет, нет и нет! Записывайтесь, выкладывайте ваши "саундтреки" и "клипы", давайте их обсуждать, я обеими руками "ЗА"!!!

Комбриг: Поводом открытия этой темы послужило то, что Млцни не слышал, как звучит танго "Ревность" на баяне. А ведь достаточно было набрать в поисковом окне youtube слова Tango Jealousy и вам выпадет целая страница, где вы найдёте дюжину исполнений пьесы на любых типах аккордеонов, включая БАНДОНЕОН. Я взял дизайн своей аранжировки у Челентано: http://www.youtube.com/watch?v=sLgcSxu_wEQ ...поскольку считаю его версию наилучшей! Рекомендую прослушать все аккордеонные клипы и сравнить. Ведь понять "что такое - хорошо и что такое - плохо" мы можем лишь путём сравнения.

ПВ: Анонсирую для доброжелательной критики "Темная ночь" http://webfile.ru/3629290

Комбриг: ПВ, очень хорошо! Только нотная версия ламерская. Откуда дровишки? Расскажите, какой у вас аккордеон, какие тембры имеете в правой и какие - в левой клавиатуре? Положено бы вещь играть сухим звуком (без разлива). Басы - гораздо плотнее. И ещё. Ритм. Надо играть острее, ковыляюще. Не худо бы вам, дорогой, научиться свинговать. Вот вам супер-миди (не мой, мастера Беспалого): http://webfile.ru/3631858 Слушайте, вникайте главным образом в РИТМ. Файл в вашем же до миноре. Захотите исправить свою версию, дайте знать. Я подготовлю двустрочный файл.

ПВ: Комбриг пишет: нотная версия ламерская. Откуда дровишки? С Сайта...не буду говорить с какого...так как это было бы черной неблагодарностью... Комбриг пишет: Расскажите, какой у вас аккордеон Scandalli 37/80. В правой руке трехголосый, четыре регистра. Один регистр чистый, тембр похож на кларнет или флейту. Второй регистр - к первому добавляется голос с розливом (на этом регистре "Темная ночь"). Третий регистр - все три голоса. Четвертый регистр первый и третий голос, (похож на фагот без розлива). В басах регистров нет. Комбриг пишет: Положено бы вещь играть сухим звуком (без разлива). Пробовал играть на всех регистрах...мне это звучание нравится больше других. Но я понимаю, что звучание должно нравится слушателям. Была мысль выложить в двух вариантах, но боюсь злоупотребить вниманием... Комбриг пишет: Не худо бы вам, дорогой, научиться свинговать. Это моя мечта...очень люблю этот стиль... Комбриг пишет: Захотите исправить свою версию, дайте знать. Я подготовлю двустрочный файл. Улучшения в игру вношу с удовольствием. Устранил замечания по "Утомленному солнцу" ...лучше стал играть...душа радуется. Работаю над "Сиреневым туманом" в вашей аранжировке, тут посложнее...все заново надо учить. "Темную ночь" готов исправлять...мелодия очень красивая... Огромное Вам спасибо...

Млцни: Комбриг Уважаемый, посмотрите как Мастер исполняет танго "Ревность" http://www.youtube.com/watch?v=C3xrEX84WHc&feature=channel

Комбриг: Млцни Супер, что и говорить! Я поэтому и не люблю исполнять такие традиционные для аккордеона вещи: всегда найдётся кто-нибудь, кто сыграет лучшую, чем у тебя, аранжировку и получше, чем ты. Только к чему было просить выкладывать видео, если их навалом в Сети? Зато попробуйте найти хоть одного аккордеониста, кто исполняет Рок, Диско, Рэггей, Текно и Поп?! Джазменов немного есть... ПВ С регистрами всё ясно. Это моя мечта...очень люблю этот стиль... Теперь у вас прекрасный шанс освоить СВИНГ: миди я послал, песня выучена, немного не та гармония, но зато та же тональность. Запустите миди и играйте вместе с ним. Глядишь - и "засвингуете". Удачи!

ПВ: Комбриг пишет: Захотите исправить свою версию, дайте знать. Я подготовлю двустрочный файл. Хочу исправить... жду двустрочный файл...

Комбриг: ПВ, ноты отправлены Александросу. Но тут такая штука, ПВ. Файл изначально не замышлялся, как нотный текст. Поэтому его очень трудно читать в распечатке. Убрав все остальные треки, я оставил оба аккордеона и басовую партию. Надеюсь, вы понимаете буквенные обозначения аккордов? Хуже другое. Беспалый сместил ритм. Теперь в нотах, сильная доля попадает на 4-ю. Я сам не понимаю, зачем это делается, но сталкиваюсь с такой фигнёй уже не в первый раз. Хотел было поставить долю, как положено, на 1-е место, но это означало бы полностью переписать вещь. Извиняйте, нет времени... Вступление ф-но я тоже убрал. Докладывайте об успехах.

ПВ: Комбриг, примите мою благодарность! Прослушивая миди, я кое-что уже взял на слух, но много ньюансов не могу поймать.. Комбриг пишет: Убрав все остальные треки, я оставил оба аккордеона и басовую партию. Ну вот, представилась возможность с MANом сыграть дуэтом

Комбриг: ПВ пишет: Ну вот, представилась возможность с MANом сыграть дуэтом На самом деле, такая возможность у вас и других форумистов была с тех пор, как я, Вячеслав, Леонид и другие профи стали выкладывать вместе с нотами и МИДИ. Разучил вещь по нотам - проверяй исполнение, играя дуэтом с файлом! С другой стороны, в возможность сыграть дуэтом с MANом или с кем-нибудь другим, я не верю. Живьём это нереально: вы живёте в разных городах, порой весьма далеко друг от друга. Записать "виртуальный" дуэт в Сети - у вас не хватит знаний и технических возможностей. Так шта-и придётся вам следовать моему курсу...

ПВ: Комбриг пишет (№281): ноты отправлены Александросу Что-то нет пока...

ПВ: Комбриг пишет: ноты отправлены Александросу Есть...получил, распечатал...Спасибо... Однако, эта аранжировка...гораздо сложнее, чем то что я играл... Комбриг пишет: С другой стороны, в возможность сыграть дуэтом с MANом или с кем-нибудь другим, я не верю. MAN является приверженцем живой музыки. Пока будем разучивать партии отдельно. А как представится возможность сыграть вместе на улице...так дуэт уже готов...

Комбриг: ПВ пишет: Однако, эта аранжировка...гораздо сложнее, чем то что я играл... Я вас предупреждал. Файл создан, как заготовка аудио-проекта, но вовсе не для того, чтобы кто-то разучивал его в нотном виде. Однако от вас это и не требуется. Всё что вам нужно - исправить в нужных местах гармонию и (по желанию!) разучить какие-то пассажи. Основная же цель, как мне представляется - освоение свинга. возможность сыграть вместе на улице...так дуэт уже готов... Ну, Бог в помощь...

Млцни: Оказалось у меня на ноуте есть вебкамера и на неё можно записывать видео Немедленно воспользовался этой возможностью и записал ролик: начало Чаконы Генделя, посмотрите, пожалуйста, и покритикуйте http://rutube.ru/tracks/2001561.html?v=8fa2a02ed738ca765555bef0f96efe94

ПВ: Млцни пишет: записал ролик: начало Чаконы Генделя Послушал с удовольствием. Исполнено артистично. Жаль что нет концовки...это очень смазывает впечатление. Посылайте еще...

Млцни: ПВ пишет: Послушал с удовольствием. Исполнено артистично. Жаль что нет концовки...это очень смазывает впечатление. Посылайте еще... Концовку ещё шлифовать и шлифовать. Обязательно ещё пришлю, только найти бы покачественней микрофон. Может кто посоветует?



полная версия страницы