Форум » Общий форум » Гармонический ликбез-3 » Ответить

Гармонический ликбез-3

свит: Поскольку никто из музыкально подкованных или образованных посетителей форума не решился продолжить тему ликбеза, приходится заниматься этим самостоятельно. Не tobol ли советовал обратить внимание на одно из пособий Парнеса и Оськиной (возможно, Парнес Д.Г., Оськина С.Е. На баяне - по слуху: Самоучитель. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 199 с.)? Меня оно не устроило, потому что не было наглядным - в нём нет нот. Так уж получается, что зачастую приходится заниматься самообразованием, сидя в электричке, естественно без баяна. Вот тогда и спасают ноты в пособиях по гармонизации - и видишь суть предлагаемого, и можешь, благодаря нотам, представить звучание того, что в этих нотах. Поэтому я обратился к другому путеводителю, тоже несложному для восприятия, но с нотами: Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху (баян, аккордеон). - М.: ООО "Издательство Кифара", 2004. - 104 с. Там есть короткие пояснения по каждому разделу и задания для закрепления урока. Книга периодически переиздаётся (допечатывается) и появляется в продаже.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Vofa: tobol пишет: А у инженеров - 1К62: он в Тюмени, Смоленске и в Петербурге и даже в Германии 1К62!! И даже в Красноярске. Подтверждаю!

MAN: tobol пишет: А у инженеров - 1К62: он в Тюмени, Смоленске и в Петербурге и даже в Германии 1К62!!! Vofa пишет: И даже в Красноярске. Вы ещё скажите что на этом станке и деталь, выточенная по одному чертежу, получится совершенно одинаковой у любого токаря, независимо от разряда и степени тяжести абстинентного синдрома. И объясните почему в своё время у наших инженеров, изготавливавших автомобиль по фиатовским чертежам, на выходе "Жигули" получились.

tobol: MAN пишет: Вы ещё скажите что на этом станке и деталь, выточенная по одному чертежу, получится совершенно одинаковой у любого токаря, независимо от разряда и степени тяжести абстинентного синдрома. И объясните почему в своё время у наших инженеров, изготавливавших автомобиль по фиатовским чертежам, на выходе "Жигули" получились. Вот-вот! По сути в самом вопросе и ответ! То есть, если чертежи одни и те же, а авто получилось не Фиат, а Жигули, то это неправильно! А если партитура для дирижеров одна, а музыка при исполнении разная, то это как раз правильно! Вывод: музыка совершенно загадочная вещь...


MAN: Нет, вывод иной: работа инженера (или токаря) не менее творческая и загадочная, чем музыканта.

tobol: MAN пишет: Нет, вывод иной: работа инженера (или токаря) не менее творческая и загадочная, чем музыканта. Согласен, знаю не понаслышке - работал и токарем и инженером.

Svit: avtolyk пишет: Тут довольно внятно рассказано... Или тут... Не получив разумного ответа на свои неразумные вопросы, обратился к Вашим ссылкам. Первая из них - удачное, методически выверенное и понятное введение в гармонизацию простой, легко воспринимаемой мелодии. Спасибо за ссылку на урок 41 Ирины Булаховой! Далее хотелось бы познакомиться с примером гармонизации более сложной мелодии от того же автора. Нет ли у Вас на примете? По второй ссылке выхожу на торопливую и сумбурную подачу темы гармонизации, с разделением экрана на несколько частей с быстро изменяющейся информацией - уследить за всеми частями сразу и осмыслить, что там, практически невозможно. Не очень хорош синтезированый звук а-ля фортепиано. У Ирины Булаховой звучит, наверное, настоящее фортепиано. Это звучание воспринимается безусловно лучше.

avtolyk: Svit пишет: Спасибо за ссылку на урок 41 Ирины Булаховой! Пожалуйста. Svit пишет: с примером гармонизации более сложной мелодии от того же автора. Именно как урок - вроде бы нет. В ходе разбора пьес у нее на канале проскакивают теоретические моменты. Svit пишет: уследить за всеми частями сразу и осмыслить, что там, практически невозможно Вы прибедняетесь Там логика такая же, что и у Булаховой. Просто добавлен кварто-квинтовый круг и как с ним можно работать. Это где-то 7-8 урок по гармонизации, возможно, есть смысл посмотреть предыдущие. Стиль изложения, конечно, не академический. Это да. Для ориентировки по каналу есть такая таблица Ссылки рабочие, нажимаете - смотрите соответствующий ролик. В стиле Булаховой могу порекомендовать вот этот канал. Конкретно по более сложной гармонизации вот этот плейлист Еще по сольфеджио вот этот канал мне понравился Конкретно по гармонизации этот урок

tobol: avtolyk пишет: могу порекомендовать Спасибо за ссылки, этого, наверное, мне на всю осень-зиму хватит!

Svit: avtolyk, спасибо за поиск и предложение ссылок по трудной теме гармонизации! Буду постепенно разбираться

avtolyk: Кстати, есть отличный канал Александра Котова. Так сказать, профильный Он довольно обширный, в том числе и по гармонизации есть несколько роликов. Александр несколько занудно все объясняет и часто отвлекается в философию, но информация по теме ролика полезная.

Svit: avtolyk пишет: есть отличный канал Александра Котова... довольно обширный, в том числе и по гармонизации есть несколько роликов. Александр несколько занудно все объясняет и часто отвлекается в философию, но информация по теме ролика полезная. Иногда попадались его ролики, но утомляло многословие - ни одного ролика не досмотрел, автора не запомнил. Лирическое отступление. Летом еду в электричке и читаю какую-то книгу по музыке. Подвыпивший и потому выискивающий собеседника пассажир, сидевший поодаль через проход, замечает, что в книге есть ноты. Обращается ко мне с вопросом - на каком инструменте играю? Называю баян, тот оживляется и говорит, что сын заканчивает музыкальный колледж как раз по баяну и собирается поступать учиться дальше в Нижнем Новгороде. Затем следует неожиданный для меня вопрос: "Знаю ли я баяниста Александра Котова?". Признался, что не знаю, чем удивил подвыпившего попутчика. Сейчас же, на подвернувшемся ролике с разбором переложения "Белоснежная вишня" ( https://www.youtube.com/watch?v=5mAOXYGy6Yw ), увидел встречавшееся ранее лицо и услышал знакомое многословие. Но что сразу, чисто визуально (машинально, механически и даже механистически!), приковало внимание - авторские ноты. Они показались интересными и заслуживающими более тесного знакомства с баяном в руках! avtolyk, Вы хорошо и квалифицированно осведомлены о том, что может заинтересовать баяниста на просторах Интернета. Держите, пожалуйста, и нас в курсе того, что сочтёте заслуживающим внимания!

Waldemar: Аккордовая последовательность — это последовательность музыкальных аккордов, которые состоят из трех или более нот, обычно звучащих одновременно. Аккордовая последовательность — это основа гармонии музыкальной традиции, начиная от эры общей практики классической музыки до 21-го века. Аккордовые последовательности являются основой любых жанров популярной (поп-музыка, рок-музыка) и народной музыки , а также блюзa и джазa. В этих жанрах мелодия и ритм строятся на аккордах, а не наоборот. Имеется характерный приём обыгрывания четырехтактовых гармонических последовательностей, которые среди музыкантов называются «гармонические качели». Самый известный пример – гармония песни «Лучший город Земли» - последовательность C – Am – F – G:

Waldemar: В книге Владимира Молоткова «Джазовая импровизация» есть пример более сложных гармонических качелей:

tobol: Waldemar пишет: Аккордовые последовательности являются основой любых жанров популярной (поп-музыка, рок-музыка) и народной музыки , а также блюзa и джазa. В этих жанрах мелодия и ритм строятся на аккордах, а не наоборот. Waldemar пишет: В книге Владимира Молоткова «Джазовая импровизация» есть пример более сложных гармонических качелей: У меня только один вопрос - и что мне, баянисту-самоучке-исполнителю с этим делать, т.е. как и когда применять?

Waldemar: tobol пишет: У меня только один вопрос - и что мне, баянисту-самоучке-исполнителю с этим делать, т.е. как и когда применять? C этим делать, т.е. как и когда применять - точно также, как с гармонизацией, автентическим оборотом, прерванным оборотом в миноре, с аккордовыми прогрессиями, с параметрами интервального состава и степенью напряженности, с модальной системой, с тематическихми функциями, с мелодической тоникой, с музыкальной логикой и, наконец с милейшим 1К62! Как видите, я ничего не придумал, а взял музыкальные термины из предыдущих постов нашей любимой темы «Гармонический ликбез-3».

MAN: tobol пишет: У меня только один вопрос - и что мне, баянисту-самоучке-исполнителю с этим делать?

tobol: Waldemar пишет: гармонизацией, автентическим оборотом, прерванным оборотом в миноре, с аккордовыми прогрессиями, с параметрами интервального состава и степенью напряженности, с модальной системой, с тематическихми функциями, с мелодической тоникой, с музыкальной логикой и, наконец с милейшим 1К62! Как же я рад, что мой милейший ветеран 1К62 попал в такую замечательную компанию!!!

MAN: А я вот молодой ишшо, я из токарно-винторезных токмо с 16К20Т1 дело имел, точнее говоря с евойным приводом и системой ЧПУ. И помню я, что у токарного станка есть гитара, а вот насчёт баяна как-то не уверен.

tobol: tobol пишет: У меня только один вопрос - и что мне, баянисту-самоучке-исполнителю с этим делать, т.е. как и когда применять? Я понял. Как-то решил я заменить садовые скамейки на даче. Порылся в интернете – ничего не понравилось. Поехал в садовый магазин, выбор скамеек большой, одна понравилась, но дорого! Сделал так, купил одну, на даче все части измерил и сделал несколько штук ещё. То есть разобрался с конструкцией: размеры деталей, как соединяются, порядок сборки и т.д., а потом «исполнил» целиком. Так и с рекомендациями Waldemara: если их изучить, то с их помощью можно разобраться с «конструкцией» пьесы, чтобы правильно её исполнять, а при отсутствии качественных полноценных нот, даже самому подобрать, например, партию левой руки, или вступление, или вариацию. Или я ошибаюсь?

MAN: tobol пишет: Так и с рекомендациями Waldemara: если их изучить, то с их помощью можно разобраться с «конструкцией» пьесы Это вас Alexei с "Голдаккордиона" навёл на такую мысль? Описана идея и рассмотрен пример. Далее любой здравомыслящий человек может сам додумать... Только вот помимо здравомыслия нужны ведь ещё слух и опыт (это, кстати, со слов всё того же Waldemara). И то и другое можно конечно развить и накопить до нужной степени, однако для этого требуется время, причём исчисляемое годами и даже десятилетиями, вот заковыка-то какая. Вы же к "клонированию" скамейки приступили имея за плечами, как минимум, опыт токаря и инженера, не говоря уж о многочисленных бытовых навыках работы с древесиной и прочими конструкционными материалами. А какова степень подготовленности к гармонизации?



полная версия страницы