Форум » Общий форум » Гармонический ликбез-3 » Ответить

Гармонический ликбез-3

свит: Поскольку никто из музыкально подкованных или образованных посетителей форума не решился продолжить тему ликбеза, приходится заниматься этим самостоятельно. Не tobol ли советовал обратить внимание на одно из пособий Парнеса и Оськиной (возможно, Парнес Д.Г., Оськина С.Е. На баяне - по слуху: Самоучитель. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 199 с.)? Меня оно не устроило, потому что не было наглядным - в нём нет нот. Так уж получается, что зачастую приходится заниматься самообразованием, сидя в электричке, естественно без баяна. Вот тогда и спасают ноты в пособиях по гармонизации - и видишь суть предлагаемого, и можешь, благодаря нотам, представить звучание того, что в этих нотах. Поэтому я обратился к другому путеводителю, тоже несложному для восприятия, но с нотами: Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху (баян, аккордеон). - М.: ООО "Издательство Кифара", 2004. - 104 с. Там есть короткие пояснения по каждому разделу и задания для закрепления урока. Книга периодически переиздаётся (допечатывается) и появляется в продаже.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

MAN: Svit пишет: Лад (тональность) уже заданы ключевыми знакамиРазве? Знаки при ключе лишь ограничивают наш выбор двумя параллельными тональностями, но вот лад (мажорный или минорный) по ним определить затруднительно. Svit пишет: в нотах для альт-саксофона два диеза и тоника си в последнем такте, а значит тональность си-бемоль, не так ли? Не так. Раз два диеза и в начале и в конце си, значит си минор.

Svit: MAN пишет: Раз два диеза и в начале и в конце си, значит си минор. Да, конечно так!

tobol: Svit пишет: Но проще махнуть рукой на все эти транспонирования и считать, что у нас в наличии ноты для баяна в тональности си-бемоль . Конечно! Я так и делаю (думаю и не только я, а большинство): вот ноты, вот баян, сажусь и играю. Просто нот в таком виде недостаточно чтобы получилась по-настоящему интересная пьеса, это основа. Уважаемый Svit, вот перечитал я Ваши сообщения и думаю: я никогда не стану заниматься исследованием музыки как какого-то механизма или какой-то конструкции. Мне кажется Вы склонны именно к этому. По мне так музыкой надо жить, чувствовать, исполнять её как умеешь, получать от неё эмоции и искать в ней свои... Музыка - это задача, созданная головным мозгом человека и до сих пор нерешенная человечеством. Ведь что такое, например, мажор? Да, это звучание определенных аккордов, но почему мы чувствуем, воспринимаем их как мажор? Вот в своё время, заканчивая механический факультет института, делал диплом "Агрегатный станок" для Владимирского тракторного завода: сборочный чертёж, разрезы разные, деталировка, допуски, посадки - и любому инженеру всё понятно как устроен станок. А в музыке? Одни и те же ноты можно сыграть по-разному... Ну, вообще-то эта тема бесконечная..


tobol: MAN пишет: Вот признайтесь откровенно, откуда вы узнали о существовании этой самой прекрасной музыки, а тем более о том, что её великое множество. Вы её часто слышите? Где же, если не секрет? Вот как у нас в деревне говорили (а я родом из деревни): "свинья грязь всегда найдёт", так и я

Svit: tobol пишет: Уважаемый Svit, вот перечитал я Ваши сообщения и думаю: я никогда не стану заниматься исследованием музыки как какого-то механизма или какой-то конструкции. Мне кажется Вы склонны именно к этому. Не станете - и хорошо! Я в эти игрушки (исследования музыки как какого-то механизма) тоже не играю, хотя Вам так кажется. Нет в этом никакого смысла. Но вот что постепенно прорисовывается - приступив к переложению "Осеннего джаза", у нас нет представления, с чего, как и почему начать. Вместо ответов на возникающие вопросы начинаются разборки, чего мне очень не хотелось бы. Вы хотите гладкости в обсуждении? Мне не трудно отойти в сторону и никого не будоражить. Наверное так будет лучше.

Waldemar: Svit пишет: ...в нотах для альт-саксофона два диеза и тоника си в последнем такте, а значит тональность си-бемоль, не так ли? Уважаемый Svit! Вы мне напомнили Льва Толстого. «Война и мир». Эпилог. Часть вторая. Цитирую: «Идет паровоз. Спрашивается, отчего он движется? Мужик говорит: это черт движет его. Другой говорит, что паровоз идет оттого, что в нем движутся колеса. Третий утверждает, что причина движения заключается в дыме, относимом ветром.» Так же и у Вас. Тоника си, а тональность си-бемоль! Позвольте полюбопытствовать, откуда в диезной тональности си-бемоль?

Svit: Waldemar пишет: Вы мне напомнили Льва Толстого. «Война и мир». Эпилог. Часть вторая. Цитирую: «Идет паровоз. Спрашивается, отчего он движется? Мужик говорит: это черт движет его. Другой говорит, что паровоз идет оттого, что в нем движутся колеса. Третий утверждает, что причина движения заключается в дыме, относимом ветром.» Так же и у Вас. Тоника си, а тональность си-бемоль! Позвольте полюбопытствовать, откуда в диезной тональности си-бемоль? Хорошо, что есть на кого сослаться для аналогии - развлекает! А как насчёт более простой мысли, что в письме бывают описки? MAN уже поправил меня в 16:16. И знаете, я совсем не возражал! У меня бывают описки, у Вас пропуски постов - каждый чем-то заметен. В итоге всем не скучно!

Waldemar: Svit пишет: у Вас пропуски постов Не понял! Извините, какие пропуски, каких постов? Объясните, пожалуйста.

Svit: tobol пишет: По мне так музыкой надо жить, чувствовать, исполнять её как умеешь, получать от неё эмоции и искать в ней свои... Ведь что такое, например, мажор? Да, это звучание определенных аккордов, но почему мы чувствуем, воспринимаем их как мажор?... Одни и те же ноты можно сыграть по-разному... Ну, вообще-то эта тема бесконечная.. Так-то оно так, только что из того следует? Вы находите своё удовольствие прежде всего в игре. Иногда говорили о работе над переложением чего-то, но до предъявления результата так и не доходило. Меня же работа над переложениями увлекла, и я брал баян в руки только для того, чтобы проверить, как звучат ноты источника или переложения. Я не ожидал, что это тоже может быть интересным занятием. И на сегодня получилось положить на ноты все те песни, которые раньше хотел бы разучить на баяне. Как получилось? По-разному. Но эти ноты теперь есть, и они для баяна. Я благодарен всем, кто помог мне в этом нелёгком деле. А как с результатом поисков у Вас? При правильном подходе и более глубоком понимании музыки?

MAN: Svit, ну чего вы обиделись, да ещё на всех сразу? Я прошу вас меня извинить, если моё замечание вас задело. Я вообще имею склонность вести себя вызывающе и вы безусловно это давным-давно знаете, но поймите, что причиной тому только лишь желание подтолкнуть собеседников к более оживлённому разговору. Думаю, что и все остальные, чьи замечания вызвали у вас такую реакцию, совсем не желали вас обидеть.

Svit: Waldemar пишет: Извините, какие пропуски, каких постов? Объясните, пожалуйста. Смотрим пост MAN-а №2024 в этой же теме сегодня в 16:16 и ответ на него в посте Svit-а №1000 в 16:44.

Svit: MAN пишет: ну чего вы обиделись, да ещё на всех сразу? Я прошу вас меня извинить, если моё замечание вас задело. Я вообще имею склонность вести себя вызывающе и вы безусловно это давным-давно знаете, но поймите, что причиной тому только лишь желание подтолкнуть собеседников к более оживлённому разговору. Думаю, что и все остальные, чьи замечания вызвали у вас такую реакцию, совсем не желали вас обидеть. Что Вы,Александр! Нет у меня обиды на Вас в теме, как и на всех вместе. Но после намёка на механицизм поневоле задаёшься вопросом: своим ли делом занят был? Ходил бы лучше на концерты и повышал свой культурно-музыкальный уровень...

Waldemar: Svit пишет: пост MAN-а №2024 В посте MAN-а №2024 он у меня ни о чем не спрашивает. Какие пропуски?

MAN: Svit пишет: Но после намёка на механицизм поневоле задаёшься вопросом: своим ли делом занят был? Ну вам же это доставляет удовольствие и ни у кого кусок хлеба вы не отняли тем, что увлеклись переложением интересных вам произведений для баяна, так к чему эти сомнения? И я, глядя со стороны, никакого обидного намёка в словахtobol а не усмотрел. Он всего-навсего сказал, что ваш подход, как он его понимает, для него не годится. А что касается сравнения с чертежами станка, так ведь и любой дирижёр, глядя в партитуры, точно так же, я думаю, изучает музыкальные конструкции, как инженер механические или электрические, читая чертежи и схемы.

MAN: Waldemar пишет: Какие пропуски? Waldemar, Svit имеет в виду, что я его нечаянную ошибку (описку) с определением тональности заметил раньше вас и что он с моим замечанием сразу согласился, а вы этот факт оставили без внимания.

tobol: Svit пишет: А как с результатом поисков у Вас? При правильном подходе и более глубоком понимании музыки? Правильный мой подход или неправильный? Я и сам не знаю... И есть ли он? И какой он, подход вообще? Конечно, я считаю методику обучения игре на музыкальном инструменте, методику проведения занятий и методику разучивания музыкальных пьес ЧРЕЗВЫЧАЙНО важными, постоянно интересуюсь этим и стараюсь использовать что-то на практике, НО это как-то не сложилось в систему. Музыкальной теорией интересуюсь когда, что называется "припрёт". Собственно вот и всё. А глубокое понимание музыки - это не про меня, писал я не о понимании, а своём восприятии музыки. Чтобы как-то научится понимать и чувствовать музыку, время от времени смотрю видео Казиника, один раз был на его концерте, есть его книги, может и придет просветление когда-нибудь... Мои результаты - не думал, что они Вас интересуют. Как-то на форуме я писал, что хотел сделать несколько попурри: АВВА, итальянская эстрада и французская - может Вы об этом? Сделал, играю. Сейчас новые планы - а как без них? Планы это моё, можно сказать Хобби!

Svit: MAN пишет: Знаки при ключе лишь ограничивают наш выбор двумя параллельными тональностями, но вот лад (мажорный или минорный) по ним определить затруднительно. Точно так же эти знаки ограничивают выбор лада двумя вариантами - мажорный или минорный. Лад, наверное, более общая категория, чем тональность. "Тональность - в строгом смысле, название тоники какого-либо лада, обычно же под тональностью принято подразумевать определение и тоники, и лада", - так сказано в "Кратком музыкальном словаре" Должанского А.Н. Т.е. в обыденном понимании тональность - это когда ясно, с чем имеем дело - с мажором или минором (известны тоника и лад). Наконец, в квинтовом круге тональностей все они параллельные, которые при одинаковых ключевых знаках.

Waldemar: Svit пишет: Но после намёка на механицизм... Механицизм. Мне так понравилось это слово! Вот только как оно относится к песне Фриске «Осенний джаз»?

tobol: Waldemar пишет: Механицизм. Мне так понравилось это слово! Вот только как оно относится к песне Фриске «Осенний джаз»? Что-то и как-то всё запуталось, однако...

tobol: MAN пишет: А что касается сравнения с чертежами станка, так ведь и любой дирижёр, глядя в партитуры, точно так же, я думаю, изучает музыкальные конструкции, как инженер механические или электрические, читая чертежи и схемы. Вот только партитура одна и та же, а у каждого дирижера музыка на выходе своя. А у инженеров - 1К62: он в Тюмени, Смоленске и в Петербурге и даже в Германии 1К62!!!



полная версия страницы