Форум » Общий форум » Гармонический ликбез-3 » Ответить

Гармонический ликбез-3

свит: Поскольку никто из музыкально подкованных или образованных посетителей форума не решился продолжить тему ликбеза, приходится заниматься этим самостоятельно. Не tobol ли советовал обратить внимание на одно из пособий Парнеса и Оськиной (возможно, Парнес Д.Г., Оськина С.Е. На баяне - по слуху: Самоучитель. - М.: ООО "Издательство АСТ", 2004. - 199 с.)? Меня оно не устроило, потому что не было наглядным - в нём нет нот. Так уж получается, что зачастую приходится заниматься самообразованием, сидя в электричке, естественно без баяна. Вот тогда и спасают ноты в пособиях по гармонизации - и видишь суть предлагаемого, и можешь, благодаря нотам, представить звучание того, что в этих нотах. Поэтому я обратился к другому путеводителю, тоже несложному для восприятия, но с нотами: Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху (баян, аккордеон). - М.: ООО "Издательство Кифара", 2004. - 104 с. Там есть короткие пояснения по каждому разделу и задания для закрепления урока. Книга периодически переиздаётся (допечатывается) и появляется в продаже.

Ответов - 185, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

свит: hovrin120 пишет: Научиться менять тональность в процессе игры неплохо бы конечно, но для меня слишком мудрёно показалось, вот если бы просто показали от какой тональности куда можно и как перейти чтобы на слух было приятно, пока чуть чуть получается на пол тона выше в мажоре, имеется в виду до мажор, до#мажор, ре мажор и т.д, к примеру: до мажор - переходный аккорд соль#септаккорд - до#мажор и от любой мажорной тональности так же. Приём перехода в параллельную тональность применяется довольно часто, например из тональности до мажор в параллельную тональность ля минор, или наоборот. Полагаю, и Вам не составит большого труда применить этот переход. В упомянутом выше пособии Мотова и Шахова пояснениям этого отведены три страницы с нотами в качестве примеров - с.43-45: Глава II. Параграф 4. Параллельно-переменный лад. Возможен переход и к другим тональностям с использованием аккордов побочных ступеней - II, IV, III, VI. Как это делается, рассмотрено на с. 87-100: Глава III. Параграф 3. Побочные септаккорды.

hovrin120: свит пишет: Поэтому я обратился к другому путеводителю, тоже несложному для восприятия, но с нотами: Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху (баян, аккордеон). Спасибо свит! Судя по названию то что мне надо.

юрийс: hovrin120 пишет: Спасибо свит! Судя по названию то что мне надо. Я знаком с этой книгой,надеюсь,что она Вам понравится. Но подбор аккомпанемента я прошел всё же по пособию Парнес и Оськиной, "Аккомпанемент на уроках гармонии". Правда обозначения аккордов в этом труде меня не устроили и пришлось заменять их на буквенно-цифровые, общепринятые.


hovrin120: юрийс пишет: Я знаком с этой книгой,надеюсь,что она Вам понравится. Не нашёл, где скачать не подскажите.

юрийс: hovrin120 пишет: Не нашёл, где скачать не подскажите. Тоже поискал,но вход на сайт закрыт.

Александрос: юрийс пишет: Тоже поискал,но вход на сайт закрыт. Качаем здесь, а ссылкой нигде не хвастаемся, т.к. источник: www.twirpx.com/file/1947733/

hovrin120: Александрос пишет: Качаем здесь Спасибо большое за помощь Александрос. юрийс пишет: Я знаком с этой книгой,надеюсь,что она Вам понравится. Но подбор аккомпанемента я прошел всё же по пособию Парнес и Оськиной, "Аккомпанемент на уроках гармонии". Скажите юрийс а содержимое этих двух книг примерно одинаково или в книге Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху есть то ради чего её стоит искать.

юрийс: hovrin120 пишет: Скажите юрийс а содержимое этих двух книг примерно одинаково или в книге Мотов В.Н., Шахов Г.И. Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху есть то ради чего её стоит искать. Огромное спасибо Александросу за ссылку. Очень рад, что hovrin120 книгу Парнеса и Оськиной "Аккомпанемент на уроках гармонии" Выпуск 1, скачал. Теперь ему нет такой необходимости искать книгу Мотова и Шахова "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху".

hovrin120: юрийс пишет: Огромное спасибо Александросу за ссылку. Очень рад, что hovrin120 книгу Парнеса и Оськиной "Аккомпанемент на уроках гармонии" Выпуск 1, скачал. Теперь ему нет такой необходимости искать книгу Мотова и Шахова "Развитие навыков подбора аккомпанемента по слуху". Спасибо! Всё понял.

Waldemar: свит пишет: Поскольку никто из музыкально подкованных или образованных посетителей форума не решился продолжить тему ликбеза, приходится заниматься этим самостоятельно Уважаемый Свит! Само понятие "Ликбез" - очень емкое. В-общем, это обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления. Поскольку ликбез гармонический, надо выбрать конкретные темы, ведь гармония - вещь обширная. Надо брать конкретные примеры и их рассматривать.

свит: Waldemar пишет: Само понятие "Ликбез" - очень емкое. В-общем, это обучение неподготовленной аудитории базовым понятиям какой-либо науки, процесса или явления. Поскольку ликбез гармонический, надо выбрать конкретные темы, ведь гармония - вещь обширная. Надо брать конкретные примеры и их рассматривать. Waldemar, простите, что проморгал Ваш пост! Понятие действительно ёмкое. Как хотели бы предложить поделить на более мелкие темы и где их попридержать рядом, чтобы удобно находить? Может, попросить Александроса выделить "Гармонический ликбез" или просто "Гармония" в постоянную тему, как и "Ноты", а там уже располагать остальное, что имеет отношение?

Waldemar: свит пишет: Как хотели бы предложить поделить на более мелкие темы и где их попридержать рядом, чтобы удобно находить? Гармония - одно из самых главных понятий музыкального искусства. Коренные понятия музыкальной Гармонии - аккорд, ладовая и тональные функции, голосоведение и мн. др. Более подробно - здесь: [url=http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%B0%D1%80%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F_(%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0)] смотреть здесь [/url] Вам надо определиться, что наиболее интересно - и тогда возникнет круг тем для обсуждения.

юрийс: Скачал ноты присланны на форум vofa Это песня "Я люблю тебя жизнь" Решил пока их не смотреть, а самому подобрать на слух. Решил взять тональность без ключевых знаков, чтоб было проще. Это конечно тональность ля минор. Сначала начал подбирать гармонию этой песни. Итак: Я люблю тебя жизнь Что само по себе и не ново. Здесь легко Тоника,Субдоминанта, Доминанта, Тоника. T-S-D-T. или Am-Dm-E7-Am. Это главные аккорды минора. Сборот E7-Am это основной гармонический оборот минора. Он называется автентическим оборотом. Он отражает переход от неустойчивой доминантовой функции к устойчивой-тонике. На этом сегодня закругляюсь, поздно, пора на отдых. В следующий раз продолжу подбор с гармоническим разбором.

ogonek2: юрийс пишет: Решил пока их не смотреть, а самому подобрать на слух. а где выкладывались ноты? "Я люблю тебя жизнь" от vofa Когда? как их найти?

юрийс: Waldemar пишет: Поскольку ликбез гармонический, надо выбрать конкретные темы, ведь гармония - вещь обширная. Надо брать конкретные примеры и их рассматривать. В предыдущем посте я начал попытку гармонизовать песню "Я люблю тебя жизнь". Сегодня продолжу. Я люблю тебя, жизнь - аккорды Am-Dm Я люблю тебя снова и снова- аккорды G7-C Здесь имеет место отклонение из минора в параллельный мажор из Am в C посредством оборота G7-C После отклонения в До мажор, мелодия хочет вернуться в свою минорную тональность Ля минор. Для этого после аккорда С следует сразу Е7 Но сразу перейти не удаётся, вот почему: Вот уж окна зажглись За аккордом Е7 следует не Am, как должно бы быть, а аккорд Фа -мажор F, что очень эффективно звучит.Этот оборот E7-F называется прерванным оборотом в миноре. В следующем посте вероятно подбор и разбор закончу.

юрийс: ogonek2 пишет: а где выкладывались ноты? "Я люблю тебя жизнь" от vofa Когда? как их найти? Ищите: Ноты. Делимся нотами. Пост №1433 от 17.12.16

юрийс: Подбор на слух и гармонический разбор песни "Ялюблю тебя, жизнь Окончание. Вот уж окна зажглись- аккорд F Я шагаю с работы устало -аккорды Gm-A7-Dm Это полный функциональный оборот, он вводит в тональность Dm. Gm- субдоминанта к субдоминантовой тональности минора -Dm. Я люблю тебя, жизнь-аккорд Am . Dm-Am - это плагальный оборот,употребляется внутри построения при возвращении в основную тональность И хочу, чтобы лучше ты стала.- аккорды Dm-E7-Am. Аккорды подбирал по слуху, а гармонический разбор произвёл с помощью книги "Аккомпанемент на уроках гармонии" авторов С.Оськина, Д.Парнес. Не получилось ставить буквенно-цифровые обозначения над словами песни, или я не умею этого делать, или невозможно осуществить в окне эту функцию. Поэтому на слоги, напечатанными жирным шрифтом в тексте дается название аккорда.

tobol: Решил я недавно разобраться для себя что такое тональность и модальность, просто так, для интереса. Нашел в Ютубе урок по этой теме, урок интересный по музыкальному материалу, но совершенно непонятный для меня по теории к нему. Начал читать комментарии, ну тут я вообще выпал в осадок.. Вот например: "Очень нужный урок . Можно добавить , что в условиях исчезновения функциональных связей удельный вес логики аккордовых прогрессий смещается на изменения плотности созвучий , что включает параметры интервального состава и степени напряженности ; широты расположения ; регистра." Вот сейчас сижу и думаю - зачем я в эту тему полез, по глупости или это внутренний музыкальный голос меня туда направил с какой-то целью? А у вас бывало такое?

Vofa: tobol пишет: Вот сейчас сижу и думаю - зачем я в эту тему полез, по глупости или это внутренний музыкальный голос меня туда направил с какой-то целью? А принимал перед этим, Юрий Георгиевич?

tobol: НЕ-не, с утра ни-ни, а может зря?



полная версия страницы