Форум » Общий форум » Смена тональности » Ответить

Смена тональности

tobol: Занимаясь попурри из песен столкнулся с проблемой смены тональности. Нашел довольно полезные для таких как я, начинающих, статьи по этой теме. Ссылка здесь click here Там есть учебные материалы и на другие темы

Ответов - 24, стр: 1 2 All

свит: tobol пишет: Занимаясь попурри из песен столкнулся с проблемой смены тональности. Нашел довольно полезные для таких как я, начинающих, статьи по этой теме. Ссылка здесь tobol, Ваша ссылка полезна в целом по теме "Гармонизация мелодии". Пособия на эту тему очень скупы на слова, а здесь они есть и позволяют проследить ход мысли ведущего. Спасибо за ссылку!

hovrin120: Научится менять тональность в процессе игры неплохо бы конечно, но для меня слишком мудрёно показалось, вот если бы просто показали от какой тональности куда можно и как перейти чтобы на слух было приятно, пока чуть чуть получается на пол тона выше в мажоре, имеется в виду до мажор, до#мажор, ре мажор и т.д, к примеру: до мажор - переходный аккорд соль#септаккорд - до#мажор и от любой мажорной тональности так же.

tobol: hovrin120 пишет: но для меня слишком мудрёно показалось, вот если бы просто показали от какой тональности куда можно и как перейти Вот ссылка на страничку смена тональности, стр.2 Цитата: "Если Вы помните положение тональностей в круге, то не нужно строить никаких таблиц: связующим аккордом для модуляции будет промежуточная ячейка круга" и далее "При переходе из до-мажора в си-минор, например, в Вашем распоряжении будет только два трезвучия из промежуточной ячейки круга - либо соль-мажорное, либо ми-минорное. И все, больше вариантов нет, можете сами поискать, если не верите. Таким образом, модуляция во вторую степень родства представляет собой пошаговое движение по соседним ячейкам круга. Вся остальная механика работает так же, как мы разобрали на прошлой встрече. Даже пример сочинять не буду - ничего нового там не будет." Лично я пользуясь этими кругами сделал следующие переходы (правда совсем простенькие, но всё же!): Си-бемоль-мажор в до-мажор; До-мажор в ре-мажор и соль-мажор в ре-мажор.


hovrin120: tobol пишет: При переходе из до-мажора в си-минор Что-то не понял про переход из мажора в минор, если песня изложена в мажоре то при смене тональности она останется все равно в мажоре. Дошло наконец, извините tobol. Вы о своем я о своем, попурри из нескольких песен состоит могут и в мажоре и в миноре быть, а я про смену тональности в одной песни, например много куплетов и для разнообразия где нибудь в середине сменим тональность конечно с учетом возможностей поющего а то может и не вытянуть.

tobol: hovrin120 пишет: я про смену тональности в одной песни Если это действительно часто требуется, я сделал бы следующее: надо просмотреть свой песенный нотный архив. Как правило во многих песнях есть переход в другую тональность. Нужно составить таблицу таких переходов, получится своеобразный справочник, в который всегда можно заглянуть, не роясь в нотах. Считаю, что смена тональности отчасти связана с темой импровизации. Что я имею ввиду. При смене тональности есть конечный аккорд какого-то музыкального отрывка и есть начальный аккорд нового отрывка. Получается так, что между ними надо вставить 1-3 такта, вот здесь есть место для импровизации. Это я к тому, что можно не штудировать уж очень сильно мудреные теории, а просто понять основной принцип и вперед. Что, мы на слух не сумеем 1-3 такта наиграть что-нибудь мелодично-гармоничное? Наверняка каждый сможет.

юрийс: hovrin120 пишет: Научится менять тональность в процессе игры неплохо бы конечно, но для меня слишком мудрёно показалось На эту тему есть хорошее пособие Г.Шахов "Игра по слуху,чтение с листа и транспонирование в классе баяна" Раньше можно было скачать, но сегодня... сомневаюсь. Только нахватаешь всякой дряни. Может Александрос выручит и на этот раз.

hovrin120: tobol пишет: Нужно составить таблицу таких переходов, получится своеобразный справочник, в который всегда можно заглянуть, не роясь в нотах. Возможно в литературе где-то есть уже такое. tobol пишет: Считаю, что смена тональности отчасти связана с темой импровизации. Что я имею ввиду. При смене тональности есть конечный аккорд какого-то музыкального отрывка и есть начальный аккорд нового отрывка. Получается так, что между ними надо вставить 1-3 такта, вот здесь есть место для импровизации. Это я к тому, что можно не штудировать уж очень сильно мудреные теории, а просто понять основной принцип и вперед. Что, мы на слух не сумеем 1-3 такта наиграть что-нибудь мелодично-гармоничное? Наверняка каждый сможет. В моем случае когда меняю на полтона выше в мажоре самое трудное скачок на левой клавиатуре, далековато однако, а на правой терпимо.

Александрос: юрийс пишет: Может Александрос выручит и на этот раз. Поискал, ничего не нашёл.

hovrin120: Вот полезный совет по смене тональности и главное без мудрёной теории: Модуляция состоит их предыдущей тональности, переходного аккорда (модулирующего) и закрепления в новой тональности. Модулирующий аккорд зависит от того, откуда и куда мы идём. Предполагается общий и для начальной, и для конечной тональности. Например, чтобы смодулировать на полутон вверх используется низкая шестая ступень, которая одновременно является доминантсептаккордом к новой тональности. То есть, аккорд, соединяющий две тональности, должен принадлежать обеим. Желательно. Есть целая система модуляций через уменьшенный септаккорд, через доминантсептаккорд и его обращения, и ещё куча всевозможных прибамбасов. Всего перечислить просто невозможно. А ещё проще: При смене тональности играй предпоследний аккорд новой тональности. А именно. У тебя песня в тональности Ля-минор (Am) ---> Am-Dm-E7-Am А нужно сменить тональность на Си-минор (Hm)---> Hm-Em-F#7-Hm Тогда при переходе сыграй F#7 И получится так: Am-Dm-E7-Am-F#7-Hm-Em-F#7-Hm

tobol: hovrin120 пишет: Вот полезный совет по смене тональности Спасибо, действительно полезный совет, реально практичный.

Александрос: Александрос пишет: юрийс пишет:  цитата: Может Александрос выручит и на этот раз. Поискал, ничего не нашёл. Помню, что где-то видел. Оказалось, в моём шкафу лежит. Когда-то ведь сам купил! Оцифровал, см. здесь. Правда, с непривычки громоздкий файл вышел, зато качественно. Можно прямо на Яндекс-диске просматривать, быстрее будет. На сайт не помещу, т.к. свежая книжка.

tobol: Александрос пишет: Оцифровал Спасибо!!!

юрийс: Александрос пишет: Оказалось, в моём шкафу лежит. Когда-то ведь сам купил! Вот так и у меня, куплю книгу и она лежит годами, пока не наткнусь. Так и произошло с этой полезнейшей книгой у Вас. Очень я доволен, что участники форума теперь, благодаря Вам, Александрос, смогут ознакомиться с ней, а некоторые начнут заниматься по ней.

hovrin120: Спасибо Александрос!

Александрос: Рад, что книга и мои усилия оказались полезны!

hovrin120: hovrin120 пишет: пока чуть чуть получается на пол тона выше в мажоре, имеется в виду до мажор, до#мажор, ре мажор и т.д, к примеру: до мажор - переходный аккорд соль#септаккорд - до#мажор и от любой мажорной тональности так же. Оказывается и в миноре с такими же переходными аккордами можно по полутонам изменять тональность выше.

Vofa: Добрый день товарищи баянисты и баянистки! А так же баянёнки и баянята! Зашел, прочитал тему и всепомнил, что это тут уже обсуждалось. Помню Waldemar написал на эту тему целый научный трактат! А Комбриг сказал, что для простых вещей все немного проще: надо при переходе в другую тональность сначала нажмить (в басах) на септакорд, который расположен над кнопкой новой тональности, а потом уже в ней и играть. Юрий Георгиевич, (tobol) я Вам как-то давал ноты песни "На тропе...", так там именно так и играется. Играем (и непременно поем ) сначала в До, потом берем Ля септакорд и переходим в Ре.

hovrin120: Vofa пишет: А Комбриг сказал, что для простых вещей все немного проще: надо при переходе в другую тональность сначала нажмить (в басах) на септакорд, который расположен над кнопкой новой тональности, а потом уже в ней и играть. Приветствуем Владимир! Самое простое объяснение способа перехода в новую тональность.

YRI: Vofa пишет: А Комбриг сказал, что для простых вещей все немного проще: Здравствуйте, Владимир! Это очень хорошо и вовремя Вы вспомнили и подсказали такой простой прием. Он как формула - просто запомни и пользуйся. Да и вообще радует Ваше присутствие. А вот Комбриг, наверное, решил окончательно не появляться на форуме. Жаль конечно, но вольному - воля.

tobol: Vofa пишет: для простых вещей все немного прощ Это вариант для смены тональности внутри песни. Я же искал методику смены тональности между пьесами, в моём случае, например, надо перейти из си-бемоль мажор в ля-минор, затем в соль-мажор, далее в ля-минор. Очень хорошо, что здесь узнаешь реальные практические методы, спасибо!



полная версия страницы