Форум » Общий форум » О музыке в общем и теории музыки в частности » Ответить

О музыке в общем и теории музыки в частности

свит:

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

VikVlDem: Нужно нажимать сразу 2 аккорда. Gm6 =ми-бемоль, соль, си- бемоль + соль, си- бемоль, ре, т.е. ми- бемоль мажор и соль- минор одновременно. Аналогично играем и др. аккорды.

VikVlDem: 2) Em7- мизинцем нажимаем соль- мажор, указательным ми- минор. 3) Си-бемоль большой мажорный септаккорд = си- бемоль мажор + ре- минор. 4) Gdim7 - уменьшенный септаккорд. Это 6-й ряд на баяне- аккордеоне. Только проверьте по звучанию - соль, си- бемоль, ре- бемоль и ми. На инструменте эти звуки будут соответствовать уменьшенному аккорду от Соль или от До. (На тульском баяне- от До, на Вельтмайстере - от Соль). (В составе двух последних аккордов у Вас не те ноты указаны.)

Саныч: VikVlDem пишет: Gdim7 - уменьшенный септаккорд. Это 6-й ряд на баяне- аккордеоне. А что делать у кого пять рядов?. Покупать другой баян?


VikVlDem: Покупать не надо.)) Заменяем другим, похожим по звучанию. В данном случае можно попробовать минорный аккорд сыграть. От Соль или от Ми. Будут отличаться оба эти аккорда одним звуком ( в уменьшенном будет бемоль, а в этих нет). И не 4, а 3 звука будут в них звучать.

Саныч: Блин жаль.. А хотел.. Спасибо.. Вобщем то так и делаю.. Положа руку на сердце, и не знаю названий то.. Просто при сьёме пытаюсь искать максимально красивую комбинацию на различных переходах.. Учить теорию наверное уже поздно

tobol: VikVlDem пишет: Нужно нажимать сразу 2 аккорда. Спасибо, сам бы я никогда не разобрался с этими аккордами. Буду пробовать на инструменте.

MAN: Саныч пишет: Учить теорию наверное уже поздно А вы попробуйте положить её на музыку, сочините блюз-оперу "Элементарная теория музыки" и она наверняка выучится у вас наизусть сама собой, а главное, благодаря вам, её узнают много тысяч молодёжи и безо всяких скучных уроков в ДМШ. Только мимо смысла не промахнитесь, как Мулявин с "Лилечкой".

Саныч: Юмор?

MAN: Ага. А если серьёзно, то я убеждён, что познакомиться с теоретическими основами музыки никому и никогда не поздно. Вопрос только в целесообразности, но в любом случае никакого вреда не будет, а времени и сил для такого знакомства требуется совсем немного. Речь же не идёт о глубоком погружении в какие-то заумные премудрости, а именно об элементарных вещах, знание которых, тем не менее, может оказаться очень полезным.

Саныч: Ну элементарные есть конечно, какие то основы гармонии, иначе б просто ничего не вышло.. Но на навык беглой читки нот, у меня совсем нет времени, да и никчему мне кажется она с моими (личными) задачами.. Мне интересней научиться "подхватывать" любую вещь которая понравилась сразу услышав.. А для этого нужен акцент на съёме на слух, и прогонке вариаций по тональностям, чем я и занимаюсь.. Ноты - не интересны совсем, ноты - это то, как видит другой.. Я хочу научиться показывать то, что вижу сам

MAN: Саныч пишет: Ноты - не интересны совсем, ноты - это то, как видит другой.. Вовсе нет, ноты это как буквы и знаки препинания. Владение ими совершенно не мешает свободе творчества, также как поэту не мешает сочинять умение читать и писать, просто позволяет показывать то, что видишь сам, записывая это на бумаге. А заодно и понравившиеся вещи "подхватывать" не только со слуха, но и по нотным записям. Да и общаться между собой музыкантам без использования нот значительно труднее, всегда всё нужно показывать на инструменте, на пальцах, а это неудобно, особенно при виртуальном общении на форумах.

Саныч: -Ну тут к гадалке не ходи, чем больше знаний тем лучше - ктоже спорит.. Но я не зря оговорился про "свои задачи".. Я ( да и не только я все мы, сколько нам ещё отмеряно?) очень ограничен по времени.. Моя цель - сияние софитов, стон девочек и шарф самой красивой поклонницы на ремне моего инструмента.. Потому когда удаётся делать шаг вперёд к этому, я делаю его в выбранном направлении.. и определённые подвиги есть, снимать я стал порядком быстрее.. Цель - знакомые мелодии сразу, незнакомые - после первой прослушки.. Так, что ещё - По общению никаких трудностей у меня не возникает абсолютно.. Ибо самим музыкантам так набило оскомину это сольфеджио, что общаться они предпочитают о чём угодно, но не об этом головняке - Сейчас такое время что не нужно показывать на бумаге.. Во всяком случае исполнителю это нахрен не упало.. Схема простая - качественная запись - ютуб - Олимпийский.. - Человек прежде чем начать изучать буквы, семь лет практикуется в основах свободной импровизации разговора.. Схема - очень правильная, ибо прежде чем чтото выражать, надо иметь - что.. Вот когда у меня будет семь лет практики чистой импровизации, там и посмотрим - нужны мне буквы или нет

MAN: Убедили. Вам ни буквы, ни ноты нахрен не упали. Успехов вам на пути к софитам "Олимпийского" и девичьим стонам! Только за всех музыкантов сразу может не стоило высказываться? И как насчёт применения вашей схемы, скажем, к врачебной деятельности - типа сначала семь лет свободной импровизации со скальпелем, а потом уж и в мединститут можно подаваться, интересно ляжете ли вы к такому хирургу-импровизатору на стол, не приведи господи конечно к такой необходимости?

Саныч: А не надо мои схемы к чему непопадя применять.. А то намешали тёплое с кислым.. Речь как и музыка - вид искусства.. Очень тесно связаны и развиваются по одним правилам гармонии.. Речь это и длительность и тон и песня.. Музыка это и слог и фраза и песня.. Ну а медицина - это наука же.. Там совсем другие правила, но несмотря на это иногда я стал бы лечиться у свободно импровизирующих целителей, которым достался Дар свыше или по наследству, чем в наших больницах.. Я не говорю за всех музыкантов, только за тех которых я знаю

tobol: Саныч пишет: Но на навык беглой читки нот, у меня совсем нет времени, да и никчему мне кажется она с моими (личными) задачами.. Мне интересней научиться "подхватывать" любую вещь которая понравилась сразу услышав.. А для этого нужен акцент на съёме на слух, и прогонке вариаций по тональностям, чем я и занимаюсь.. Ноты - не интересны совсем, ноты - это то, как видит другой.. Исторический факт: композитор Рахманинов обладал великолепной памятью. Услышав один раз какое-нибудь новое для него музыкальное произведение, он потом мог по памяти сыграть его без ошибок. Это могла быть, например, симфония, которую он слышал несколько лет назад. Но - вот вопрос - и зачем ему ноты какие-то и прочие музыкально-теоретические премудрости? А у Рахманинова есть что послушать!

Саныч: Дык он в почил в 43м уже.. А в 43м - какой ютуб? Я ведь не зря сказал про "свои задачи".. И мне каждется в моём случе такой ход верный.. Вон в соседней теме человеку песню из трёх аккордов не снять, и зачем тогда такое умение?. Помню когда давно начинал учиться играть на саксофоне, делал это по нотам.. Но когда более менее овладел техникой, стал искать понравившиеся мне произведения.. Вот вижу ролик где играет исполнитель, беру ноты учу - а там бодяжная лажа какая то.. Ноты одни а вариантов исполнения масса, и ноты в большинстве своём не раскрывают всего возможного потенциала композиции.. С тем плюнул и стал снимать всё понравившееся на слух.. Потому я играю то что мне нравится, а не то что нравится автору нот.. И на баяне так же



полная версия страницы