Форум » Общий форум » О музыке в общем и теории музыки в частности » Ответить

О музыке в общем и теории музыки в частности

свит:

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

Vofa: Очень интересно! Но для понимания этого надо еще дорасти...

свит: Среди книг по теории музыки, которые пытался прочесть и понять в них если не всё, то хотя бы суть, хотел бы выделить такую: В.П.Середа. Как оживлять звуки, как открывать музыку. Логика классической тональной системы.Учебно-методическое пособие. - М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2011. - 196 с. Уже в предисловии "Классическая тональная система в зеркале школьной теории" автор заявляет: "Сложившаяся в нашей стране система музыкально-теоретической подготовки учеников ДМШ и студентов средних специальных учебных заведений базируется на материале классической тональной системы. Ценность достижений композиторов классической школы, давших миру образцы музыки, полной гармонии и красоты, динамизма и живого дыхания, очевидна, многократно доказана и подтверждена. Иначе выглядит классическое наследие, отражённое в системе теоретической подготовки музыкантов. Здесь это живое искусство классиков нередко превращается в систему жёстких и, в сущности, мёртвых правил, призванных формировать у учеников представление о якобы существующих вечных и неизменных принципах музыкальной организации". Подвергая критике преподавание теории музыки, основанное на анализе поведения ступеней лада в привычной нам тональной системе, автор считает совершенно необходимым рассматривать не только или не столько тональные функции ступеней, но прежде всего модальные функции. Что такое модальные позиции ступеней лада понять не просто, но возможно. А вот с разбором примеров на доступном новичку уровне - с этим в пособии плохо. При таком революционном подходе, когда критике подвергаются хорошо известные и доступные для массового восприятия учебники разных авторов, включая И.В.Способина, книга В.П.Середы представляется мало понятным и недостаточно "учебным" пособием, в котором не хватает подробно и внятно разобранных примеров. Автору всё ясно с высоты его музыкального Олимпа, а вот читателю неподготовленному авторские пробежки по примерам ничего не добавляют в понимании и применении концепции автора.

tobol: свит пишет: Среди книг по теории музыки Заинтересовало в сообщении прежде всего название пособия "Как оживлять звуки, как открывать музыку". Исходя из этого пособие должно быть не теоретическим, а скорее популярно-просветительским, как, например, лекции Казиника. Есть в этой книге такое?


свит: Популярно-просветительская часть представлена вполне, а вот учебно-методическая - слабо. У того же автора есть ещё книжица меньшего калибра: "О ладе в музыке и "разладе" в теории музыки. Размышления, обращённые к педагогам-музыкантам и любителям музыки. - М.: Издательский дом "Классика-XXI", 2017. - 112 с." Думал, что доходчивей будет - нет, стиль изложения тот же. Обе книжицы переиздаются и бывают в продаже. Сегодня выудил в Интернете блог автора, предлагающий статью на ту же тему - "Чему не учат в музыкальной школе- ч.II": http://valentin-sereda.ru/chemu-ne-uchat-v-muzykalnoj-shkole-ch-ii/ .

tobol: свит пишет: Сегодня выудил в Интернете блог автор Почитаю, но как-то теории мне не сильно по душе, больше интересуют блоги продвинутых любителей-музыкантов, которые на основе личного опыта выкладывают довольно интересные материалы, как правило по методике освоения инструмента или по проблемам, с которыми сталкиваются музыканты-самоучки, т.е. такие как я.

Булкин: tobol пишет: Извините, а не могли бы поделиться примерами таких блогов. Спасибо

tobol: Больше всего полезного для себя я нашел здесь, хотя это блог, посвященный изучению фортепианной игры click here

свит: tobol пишет: теории мне не сильно по душе, больше интересуют блоги продвинутых любителей-музыкантов, которые на основе личного опыта выкладывают довольно интересные материалы, как правило по методике освоения инструмента или по проблемам, с которыми сталкиваются музыканты-самоучки, т.е. такие как я Булкин пишет: не могли бы поделиться примерами таких блогов tobol пишет: Больше всего полезного для себя я нашел здесь, хотя это блог, посвященный изучению фортепианной игры Посмотрел и удивился обширному списку статей на самые разные темы фортепианного исполнительства - статей, переведённых автором блога. Выполнен колоссальный объём полезной работы. Жаль, что не для баяна. Тем не менее, посмотрел статью с разбором полезности или вреда технических упражнений для улучшения техники игры. В ней говорилось о важности не переборщить в этом деле, чтобы не оттолкнуть обучаемых от музыкальных занятий и не потерять на упражнениях много времени. Трудно представить или поверить в возможность такого блога для баяна - массовость его по сравнению с фортепиано совсем не та. Соответственно узок круг возможных авторов, да и тех не тянет к написанию статей. И лишь некоторые пишут нечто пообъёмнее - книги и пособия. Внимание автора блога лишь исполнительству - это следствие его интереса и практики. Мне, тоже любителю и самоучке, этого мало, когда дело доходит до гармонизации понравившихся мелодий или написания переложений для баяна. Хорошо поданная теория с понятным разбором примеров - это основа для попыток написания нот, интересных исполнителю. То есть исполнительство - это следующий этап в донесении музыки до слушателя. Безусловно, этот этап особенно важен тем, кто играет для публики.

Булкин: А как вам такой можно сказать видеоблог об обучении игре на баян https://www.youtube.com/user/MsModeerf. Я как начинающий многое уже там подчерпнул. Учусь по самоучителю и некоторые уроки оттуда уже помогают в обучении.

tobol: свит пишет: Хорошо поданная теория с понятным разбором примеров - это основа для попыток написания нот, интересных исполнителю. Всё так. Но!!! Лично у меня столько уже написанных композиторами нот для баяна прекрасных произведений, которые хочется прямо-таки немедленно разучить, что тоска берет, что в сутках только 24 часа и куча разных житейских дел ежедневно, а сам я 50-го года рождения. Так что, теорию, помогающую писать ноты - отставляю в сторону навсегда. Теория меня интересует выборочно, когда упираюсь при разучивании в конкретную проблему, например, способы перехода из одной тональности в другую при исполнении попурри.

tobol: Булкин пишет: А как вам такой можно сказать видеоблог об обучении игре на баян Ссылка почему-то не работает, идет сообщение "страница не найдена"

tobol: свит пишет: Посмотрел и удивился обширному списку статей на самые разные темы Для меня самое интересное это: первое - методика занятий и, второе, - материалы, описывающие особенности и примеры из жизни обучения игре на фортепиано взрослых. А баян это или фортепиано - принципиальной разницы нет. Там ведь не разбираются конкретные техники исполнения, а советуют как правильно построить обучение для получения максимальной эффективности.

свит: tobol пишет: Для меня самое интересное это: первое - методика занятий...А баян это или фортепиано - принципиальной разницы нет. Там ведь не разбираются конкретные техники исполнения, а советуют как правильно построить обучение для получения максимальной эффективности. Конечно, общее и полезное найти можно! Выжимку с рекомендациями по методике занятий можно дать? Или тема ещё не отработана?

Булкин: У меня аналогично есть в основном 1 час в день на обучение. По выходным 2 часа. После изучения этого форума, стараюсь уже писать пока месячные планы на обучение. Пока получается 15 минут на технику (гамма, арпеджио, упражнение) и по 20 минут на 3-4 пьесы. Раз в неделю день на повтор всех пьес. Думаю все это будет измениться и модернизироваться. Но методика, которую здесь встретил (15-20 минут играем и забываем про это до следующего дня) в моем случае работает.

свит: Булкин пишет: Пока получается 15 минут на технику (гамма, арпеджио, упражнение) и по 20 минут на 3-4 пьесы По 20 минут на 3-4 пьесы - получается, что этим 3-4 пьесам Вы уделяете 60-80 мин игрового времени без перерывов. Я правильно понял?

Булкин: Да, нет, меньше. Пьесы в начале самоучителя идут простые. Играю практически без перерыва. А по выходным с перерывами и больше по времени. На даче конечно удобно заниматься. У меня еще есть преподаватель, который контролирует периодически исполнение пьес, после разучивания. Он говорит, что со свежевыученным материалом (небольшим) надо "переспать" и тогда он лучше запоминается. Вроде пока получается. Посмотрим, что будет с сложными пьесами.

Булкин: tobol пишет: У нас на работе ютуб отрубили, видимо из-за этого ссылка кривая. Канал называется Alexander Play. Там молодой баянист Александр Котов выкладывает отдельные уроки по игре на баяне и импровизациям. Уже под 90 видеоуроков. Очень интересно, лично для меня. Хотя манера подачи у него странная, но главное, что все наглядно и количество охваченного материала для взрослого новичка просто огромное.

tobol: свит пишет: Выжимку с рекомендациями по методике занятий можно дать? Тут всё проще - у автора блога есть оглавление постов. Начните с него, по названию поста можно вполне понять его основную тему, например, "Структурный подход к занятиям" или "3 важных совета относительно занятий" и т.д.

tobol: Булкин пишет: Канал называется Alexander Play. Да, знакомый канал, я тоже его просматриваю. Не нравится, что иногда уроки сделаны в каком-то занудно-затянутом стиле. А так есть что узнать для себя, безусловно полезный канал для таких как я и вы.

свит: tobol пишет: у автора блога есть оглавление постов. Начните с него, по названию поста можно вполне понять его основную тему, например, "Структурный подход к занятиям" или "3 важных совета относительно занятий" и т.д. С автором блога понятно, но меня интересовало другое - Ваше резюме по статьям автора блога в части рекомендаций к методике занятий. Теория меня интересует выборочно, когда упираюсь при разучивании в конкретную проблему, например, способы перехода из одной тональности в другую при исполнении попурри . Насколько помню, было задумано попурри на тему латиноамериканских песен. Закончена ли эта работа и что получилось?



полная версия страницы