Форум » Общий форум » О музыке в общем и теории музыки в частности » Ответить

О музыке в общем и теории музыки в частности

свит:

Ответов - 96, стр: 1 2 3 4 5 All

свит: tobol пишет: есть общепризнанный язык жестов. С каких это пор жестикуляция опередила слово в передаче мысли? Высказывание ещё более спорное! Пока что все накопленные человечеством знания и текущая информация отображаются словами, а не жестами. И мы, здесь на форуме, на каком языке объясняемся?

tobol: свит пишет: С каких это пор жестикуляция опередила слово в передаче мысли? Ни о каком опережении я не сообщал. Я сообщал о ещё одном альтернативном способе. Способ общения на форуме я в качестве примера общения жестами не приводил. Если в музыкальном произведении отсутствует мысль, то это просто НЕ МУЗЫКА. А язык жестов существует, это ФАКТ, а если он существует, то тогда что же передает, если не мысли и чувства?

hovrin120: свит пишет: С каких это пор жестикуляция опередила слово в передаче мысли? Высказывание ещё более спорное! Ребята! Вы забыли что есть ещё Телепатия! Это прогрессивный метод передавать мысли, образы, чувства на расстоянии а так-же принимать их.


tobol: Есть же разные музыкальные жанры. В каждом из них гармонично сочетаются чувства, звуки и мысль. Но вот удельный вес, значимость этих составляющих может быть совершенно разная. Например, в современной танцевальной музыке удельный вес «мысли» будет минимальным. А если взять такое музыкальное произведение как гимн, то здесь значимость текста весьма высока. Также и в опере. В большинстве патриотических песен. В джазе царствует звук, он главный. Вот такое мое мнение.

свит: В Northwestern University пришли к заключению, что самый важный музыкант группы - басист. Исследования показали, что мозгу проще подстроиться под ритм, когда ритм задаётся низким тоном, как у бас-гитары. Отмечено также, что люди чаще стучат ногами в такт песне, когда бас-гитара звучит ярче, чем гитара или барабаны. Другое исследование Northwestern University утверждает, что песни с преимущественным звучанием бас-гитары заставляют людей чувствовать себя увереннее и сильнее: http://matveychev-oleg.livejournal.com/4963410.html . Подробности - на языке оригинала: http://www.pnas.org/content/111/28/10383.full . Из Википедии: Северо-Западный университет (англ. Northwestern University) — частный исследовательский американский университет, расположенный в северном пригороде Чикаго — городе Эванстон, штат Иллинойс. Является одним из старейших университетов в штате Иллинойс. Основан в 1851 году.

юрийс: свит пишет: пришли к заключению, что самый важный музыкант группы - басист Однажды мне пришлось играть на сцене на басу в духовом оркестре, в котором я был руководителем. Это было единственный раз за всю мою жизнь. Ранее мне не приходилось на нём играть. В этот раз пришлось, не было басиста. Я получил огромное яркое впечатление, и удовольствие, бОдьшее, чем игра на других инструментах духового оркестра, даже баритоне и трубе. Не могу объяснить, почему.

tobol: Весьма интересная история о любви к музыке, рекомендую почитать Путь к исполнению музыки

свит: 6.4.2017 Из истории музыки. Как великих композиторов ругали современники: http://matveychev-oleg.livejournal.com/5177566.html .

свит: 6.4.2017 Из истории музыки. Как великих композиторов ругали современники: http://matveychev-oleg.livejournal.com/5177566.html .

tobol: click here

tobol: Очень познавательный сайт, рекомендую посетить. Блог Ирины Зайцевой

свит: Есть такое мнение: Anastasia Moth. Современные музыканты неправильно играют классику, и это отвращает нас от нее - http://matveychev-oleg.livejournal.com/5959450.html .

tobol: tobol пишет: Современные музыканты неправильно играют классику, и это отвращает нас от нее Считаю, что это довольно поверхностный взгляд на проблему. Лично для меня дверь в классическую музыку открыл Михаил Казиник, в частности цикл радиопередач "Музыка, которая вернулась", цикл телепередач "В свободном полете" и его книги "Тайны гениев" и "Погружение в музыку".

свит: tobol пишет: Считаю, что это довольно поверхностный взгляд на проблему. Лично для меня дверь в классическую музыку открыл Михаил Казиник Тогда в чём состоит взгляд не поверхностный, исповедуемый Михаилом Казиником? Можно ли сформулировать это в нескольких строках?

tobol: свит пишет: Тогда в чём состоит взгляд не поверхностный, исповедуемый Михаилом Казиником? Можно ли сформулировать это в нескольких строках? Не берусь за такой анализ, не мой уровень понимания музыкального творчества и вообще музыки. Если есть желание как-то начать разбираться в этом, просто ознакомьтесь с двумя-тремя лекциями Казиника, например, как создавался Чайковским цикл "Времена года" или о творчестве Баха, Шопена, Моцарта.

Александрос: просто ознакомьтесь с двумя-тремя лекциями Казиника Есть ли какие-то гиперссылки на эти лекции?

tobol: Музыка, которая вернулась В свободном полете книга "Тайны гениев" книга "Погружение в музыку"

Александрос: Спасибо за ссылки ! Есть, кстати, и на Ютубе некоторые его лекции.

свит: Федор Немец. Византийское церковное пение: http://sdsmp.ru/news/n5294/ .

tobol: Мне его мини-лекция очень интересна, решил поделиться. Может не я один из форумчан пытается научиться слушать серьезную музыку. Баренбойм - израильский пианист и дирижер, 75 лет, живет в Аргентине. Баренбойм: как слушать музыку Меня попросили поговорить немного о том, как слушать музыку. Это трудно, потому что музыка означает разные вещи для разных людей, разные вещи для одних и тех же людей в разное время. Но одно несомненно: вы пользуетесь музыкой либо чтобы забыть, либо вы можете пользоваться музыкой для своего роста, радости, интереса, удивления. Чтобы забыть означает, что вы приходите домой после особо трудного дня с множеством проблем от налоговой, стоматолога, всякого рода других неприятных событий, которые могут быть, ссоры в семье или с друзьями. Вы приходите домой усталым и включаете компакт диск или включаете что-то цифровое и смотрите это цифровое и находите конкретное произведение, которое считаете особенно красивым и забываете о всех своих проблемах. Так музыку можно использовать, чтобы забыть, нет ничего в этом плохого. Но я считаю, что музыка есть гораздо большее. Я не думаю, что великие композиторы прошлого или настоящего Бах, Бетховен, Верди, Вагнер, Пуленк, Дебюсси, кого бы вы не назвали, не думаю, что писали музыку, чтобы мы пользовались ей для забытия неприятного. Поэтому вопрос стоит: Что музыка может дать нам, и что мы, мы должны сделать, чтобы получить это? Музыка может дать нам многое. Музыка может дать радость, очень важный элемент, даже когда музыка повествует о страдании, мы наслаждаемся ей. Мне говорили несколько раз музыканты из оркестра как сегодня им было приятно исполнять похоронный марш. Так что даже похоронный марш дает некое наслаждение. Есть что-то почти зловещее в нём, Дело в том, что музыка одновременно является всем в одно время. Музыка никогда не смеется или улыбается. Музыка никогда не плачет. Она всегда улыбается и плачет одновременно. Музыка позволяет нам эмоционально переживать то, что мы не можем сделать без этого фантастического мира музыки в звуке. Поэтому я считаю очень важным, что, когда кто-то слушает музыку, он должен полностью фокусироваться на ней. Вы никогда не должны думать о включенном телефоне во время прослушивания музыки. Вы должны лишь помнить, что после окончания музыки его надо включить. Это должно происходить автоматически. И тогда вы полностью погружаетесь в произведение. Когда вы слушаете музыку, воспользуйтесь несколькими секундами тишины перед началом слушания, а когда музыка начнется, вы зацепляетесь за первую слышимую ноту и перестаете думать о других вещах, о своей матери, подруге, о списке покупок, стирке и прочем. Вы цепляетесь за первую ноту и летите с музыкой до самой последней ноты. И острота наслаждения, которую вы от этого получите, совершенно уникальна. Нет ничего подобного в мире, ничего подобного в жизни, что дает вам такое наслаждение, при условии, что вы отдаетесь ему. Вам не нужно быть экспертом в музыке барокко, или в музыке 19-го века, или в современной музыке. Но вы должны обладать желанием, стремлением присоединиться к музыке с помощью ваших ушей, и тогда вы полетите с ней. Конечно, вы будете слушать по-разному симфоническую музыку или оперу, фортепианную или камерную музыку. Если вы действительно научились отдаваться ей, точно так же, как вы слушаете в разговоре другого человека, тогда вы обнаружите, какие виды музыки более резонируют с вами, так же как и разные люди по-разному подходят для вас для бесед или для чего-то другого. Вы можете обнаружить, что вам нравится камерная музыка, или больше симфоническая, или фортепианная. Это не важно, но во всех случаях вы, поверьте мне, действительно нуждаетесь в полной и совершенной концентрации, что не более чем отдача самого себя. И чем больше вы отдаете, тем больше получаете.



полная версия страницы