Форум » Общий форум » Русская музыка » Ответить

Русская музыка

YRI: Во поле береза стояла. https://youtu.be/etgLcysem4A

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

MAN: Саныч пишет: Летом продавался у нас Агат, ушёл чуть больше двадцатки,с подбородниками.. Знал бы - купил Мне кажется, что сожалеть не стоит, уж больно подозрительно низкая цена. Маловероятно, чтобы такой баян оказался в руках несведущего человека, на них играли либо студенты, не имевшие средств на приобретение более качественного инструмента, либо профессиональные баянисты в различных ДК и т.п. Значит продавец (даже если сам он не баянист) так или иначе должен был понимать, что предлагает не "Этюд" или "Восток", а нечто совсем иного уровня. Таким образом можно почти с уверенностью сказать, что "Агат", проданный за двадцать с небольшим тыр, имел техническое состояние, мягко говоря, далёкое от идеального. Одним словом ушатанный. tobol пишет: Даже на пике популярности Визбора таких переложений не было. И не только его одного, например, Митяева, Макаревича.Пике популярности у кого? Вот в чём вопрос! Встречались ли на этом пике поклонники авторской песни с любителями баяна? Мне кажется что нет. Для бардов из музыкальных инструментов удобнее всех оказалась гитара - это факт, а баян... баян, к сожалению, остался непричастным к их творчеству. Вот Саныч говорит, что любит баян и предлагает баянный репертуар радикально менять, чтобы, значит, любимый инструмент продолжал жить в народе, я же считаю, что правильнее будет инструмент выбирать, соответствующий музыке и более ей подходящий. Ведь в конце концов баян это же не цель, а всего лишь инструмент (пусть и музыкальный) для её достижения. То есть я хочу сказать, что мне, например, баян нравится потому, что нравится музыка, которая на нём исполняется, а не сам по себе и если на нём станут играть исключительно всякую новомодную муть, то он мне скорее всего обратно разонравится Ну допустим станет он популярным, ну и что с того? Мне-то какая от этого радость, если за это будет заплачена такая цена и я его любить уже не буду.

tobol: Саныч пишет: Стрим - онлайн концерт на ютубканале.. Человек сидит перед камерой и играет в прямом эфире А можно ссылку на один из самых популярных ютубканалов?

Саныч: Музыка исполняется та, которую хочет исполнять исполнитель.. Причём тут баян?. И "Волны" и "Мурка" звучит на нём одинаково насыщено, при правильном подходе.. Люди слушают музыку.. Тот же вальс выше, он не обязательно для баяна - это просто вальс.. Но баян очень красиво влился в идею, и выглядит достойно.. Сразу понятно что это серьёзный достойный инструмент.. Только вальсы эти стареют, как впрочем и вся музыка.. Новые люди слушают новое.. А вот там баяна нет, баян остался в польках.. Потому отношение к инструменту такое, что он не тащит современных реалий.. А это не так.. А радость, ну тут конечно каждой под юбку не заглянешь.. Но если развивать тему в общем - популизация инструмента, это и дополнительные вливания средств в отрасль, и развитие и совершенствование новых моделей и технологий , и создание новых школ, как школ обучения так и школ игры (техник, импровизаций, свинга, тд).. Это новые концерты и фестивали, общение, обмен опытом - вобщем жизнь.. интересная яркая жизнь на любимой волне как для инструмента так и для исполнителя.. Я конкретно не слежу за ютуб каналами баянистов, не сохраняю их.. У меня другие мечты, и соответственно планы.. Я бы хотел попробовать намешать стилей и электроники.. Сейчас некоторые занимаются этим, к примеру група " Заточка" , мешая хип хоп , блюз и кантри - вещи вроде несовместимые, но слушается свежо.. Вот я бы хотел в такие замесы добавить ещё и баяна.. (форумчане, Заточку привёл просто в пример, прошу её не слушать - это не для консервативных ушей). Каналы баянистов слушаю чисто информационно и сразу скажу - меня не устраивают все.. Пожалуй один из популярных в плане стримов вот этот - https://www.youtube.com/channel/UC6IFLr1Onl0gBA8AE_SZ-TQ Но , мне не нравится ни что он делает, ни как он делает.. Поначалу было интересно, и казалось чел прогрессирует.. Но последнее время он заточен чисто на рубку бабла, и не пробует ни чего ни в плане развития ни в плане совершенствования (конечно же огромный ИМХО , очень был бы рад ошибиться)


tobol: Саныч пишет: Пожалуй один из популярных в плане стримов вот этот Спасибо за ссылку, начал просматривать.

Vofa: Саныч пишет: ...Пожалуй один из популярных в плане стримов вот этот - https://www.youtube.com/channel/UC6IFLr1Onl0gBA8AE_SZ-TQ ... Поубивал бы...

Саныч: Vofa пишет: Поубивал бы... Оно может и так. только парни снимают порядка двадцатки за вечер, при этом занимаясь любимым делом.. И конкуренции у них нет, особо стараться не надо - все конкуренты польки по кухням играют

Vofa: Саныч пишет: Оно может и так. только парни снимают порядка двадцатки за вечер, при этом занимаясь любимым делом... Все равно поубивал бы!

MAN: Саныч пишет: Только вальсы эти стареют, как впрочем и вся музыка.. Новые люди слушают новое.. Весьма спорная апофегма. Люди все очень разные, встречаются и среди новых те, что не прочь послушать Баха например, в том числе и исполняемого на баяне. И даже куда более старинную музыку. Я думаю, музыка не стареет, если это действительно музыка. Как и всякое иное подлинное искусство. Точнее сказать, не устаревает. Можно ли сказать, что Джоконда Да Винчи сегодня устарела и новые поклонники живописи предпочитают любоваться портретом Масяни Олега Куваева? Популярность это, конечно другое. Это в самом деле явление преходящее. Но и цена ему соответствующая. Поэтому специально гоняться за популярностью по-моему абсолютно ни к чему. Сделать баян во что бы то ни стало популярным инструментом на мой взгляд не та задача, на решение которой стоит бросать все силы.

Саныч: MAN пишет: Люди все очень разные, встречаются и среди новых те, что не прочь послушать Баха например, в том числе и исполняемого на баяне. Мне трудно судить об этом, не отношусь к этой категории, но со стороны кажется Бах - это группа людей причисляющая себя к великому, играет для другой группы причисляющей себя к великому.. И обе группы делают вид что им это нравится.. Конечно неоценимый вклад.. конечно мощно и сложно.. но.. Теперь это - учебное пособие, учебник.. Чем больше изучаешь, занимаешься классикой, джазом, тем больше шансов стать виртуозом и больше шансов попасть сессионным музыкантом в группу Ленинград.). В чистом виде классика слишком концетрированна для восприятия и вряд ли перевариваема для изнеженного современного организма.. А популярность - это цена тому, что ты делаешь.. У старых картин ценность коллекционная, за антиквар и причастность к имени, у новых - за оригинальность и свежесть идей.. Старые картины больше не написать, нужно писать новые

MAN: Саныч пишет: Старые картины больше не написать, нужно писать новые Нужно, но это не значит, что картины, написанные ранее, надо забыть, убрать с глаз долой, засунуть в чулан как безнадёжно устаревшие и более ни на что не годные, а то и вовсе выкинуть в помойку. Не потому, что они плохи, а просто в связи с истёкшим "сроком годности". Не приемлю я вашу навязчивую идею признать произведения искусства скоропортящимися продуктами. Музыку же (старую) можно не только продолжать слушать, но ещё и исполнять. Разумеется никто не против сочинения и исполнения нового, однако главная ценность заключается вовсе не в свежести и оригинальности, а в чём-то совершенно другом, что как раз временем и проверяется. Но только количество просмотров на YouTube или, прости Господи, телевизионный рейтинг это отнюдь не те критерии, по которым можно судить прошло музыкальное произведение испытание временем или же нет.

Саныч: MAN пишет: Не приемлю я вашу навязчивую идею признать произведения искусства скоропортящимися продуктами. Ни чего подобного я не говорил.. Можно, можно исполнять.. Можно много чего, например выучить монгольский, научиться фехтовать на шпагах или ковать кольчуги.. Но нужно ли?. Рейтинг на ютубе - количество просмотров - интерес народа, простого народа Посещаемость концертов - количество внимания - интерес народа.. Музыкант играет для народа, масштабы разные суть одна Я не против старых картин, но рисование их сейчас, максимум - репродукция.. Их уже видели.. причём не вчера, а несколько сот лет.. Их слышали, не вчера а несколько десятилетий.. Всё.. На саксе я пытаюсь снимать джазовые стандарты.. Но они тренируют только уровень владения инструментом, быстроту импровизации на слух и базовые основы.. Нигде, ни в кафе, ни на площадках, ни на массовых мероприятиях они не востребованы.. Они востребованы только у таких же пробитых людей, которые понимают что так сделать довольно сложно, т.е у очень узкого круга.. Как музыка - это скучная устаревшая неактуальная модель того времени, в котором она родилась.. Смотрим определение музыки ".. Музыка - вид искусства. Согласно А. Н. Сохору (МЭ 3, 1976 г.), этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов..." Никто на постсоветском пространстве пока не внёс коррективы в эту аксиому..Но как учебное пособие старые материалы да, это сильно и информативно.. Имея такую базу, и интересуясь изменениями музыкальных предпочтений во времени, у музыканта есть шанс попробовать сделать и сильно и свежо.. Кстати, насколько я слышал у Шнура в духовой секции играет довольно крепкий сложившийся джазовый коллектив.. Но как думаете, знал бы кто нибудь имена этих джазменов, еслиб они не попали в "Ленинград" благодаря своему мастерству? Когда вы играете , посмотрите в глаза своих слушателей.. Быть может в них скука, а хлопают они только из за вежливости и уважения к вашему труду, а не потому что музыка вкайф

MAN: Саныч пишет: Но как думаете, знал бы кто нибудь имена этих джазменов, если б они не попали в "Ленинград" благодаря своему мастерству?Я думаю, что музыкант, для которого известность собственного имени наипервейшая задача, вряд ли может стать по-настоящему хорошим музыкантом. Вот хороший музыкант может стать известным. Но может и не стать. Это уж как Бог даст. Скучать слушая музыку, конечно, совсем не дело, но и кайф испытывать тоже, знаете ли, не всегда уместно. Далеко не любая музыка существует для кайфа и это вовсе не означает, что она плоха и никому не нужна и не интересна. А что касается определения из музыкальной энциклопедии, так ведь действительность это понятие несколько более широкое (в том числе и во времени) и ёмкое, чтобы вышедшие из моды набриолиненные коки считать верным признаком устаревания джаза. Просто есть вещи, имеющие разную продолжительность жизни. К примеру, туалетная бумага используется по назначению только один раз, а бумага, на которой напечатана хорошая книга - очень долго, хотя и то и другое всего лишь бумага, казалось бы...

Саныч: Да нет, почему.. популярность - это оценка творчества артиста, который сам себя делает, это я чуть выше сказал.. Бог даст, если музыкант играет нужные вещи в нужное время.. нужные вещи в нужное время.. Конечно же при условии что он мастер.. (про искуственную раскрутку тема отдельная) Правда? А для чего существует музыка?. Я конечно слишком жаргонно выразился, но на мой взгляд музыка - для морального и эстетического наслаждения, как и вообще искусство разве нет? С туалетной бумагой очень некорректный пример.. Смотря в какой ипостаси рассматривать.. если книгу использовать с тем же предназначением, бумага в ней кончится в то время, когда её будут использовать (есть примеры из практики ).. ну а смысл и у той и у той бумаги - вечен)

MAN: Саныч пишет: нужные вещи в нужное время.. Кому и зачем нужные вещи? Время, нужное для чего?

Саныч: Вещи нужные времени, нужному для этих вещей

MAN: Музыканты должны играть то, что нужно людям, а не времени, но только действительные человеческие потребности не определяются какими-то дурацкими рейтингами. Саныч пишет: со стороны кажется Бах - это группа людей причисляющая себя к великому, играет для другой группы причисляющей себя к великому.. И обе группы делают вид что им это нравится.. Ерунда. С какой стороны это кажется? Объясните, какой смысл делать вид что тебе нравится нечто скучное и малопонятное и при этом интересное немногим? Вот делать вид будто прёшься от того, что, якобы, по кайфу окружающему большинству, дабы не показаться белой вороной, не отбиться от стада, не отстать от времени, не потерять свежести - это по-моему больше похоже на правду. Вообще "Свежесть, свежесть и свежесть!" должно быть наипервейшим девизом буфетчиков, а не музыкантов, тут вы определённо что-то напутали. Саныч пишет: С туалетной бумагой очень некорректный пример.. Смотря в какой ипостаси рассматривать..Вот я и говорю, что негоже произведения, испытанные временем, рассматривать в ипостаси однодневок. Ибо вот так лихо записывать их в невостребованное старьё всё одно, что с известной целью страницы из книги выдирать.

Саныч: MAN пишет: Музыканты должны играть то, что нужно людям Так и дело то в том!.. Потому как рейтинг - это и есть количество спроса, то что нужно людям, их большинству, оценка независимая(щая) от наших отдельных личных предпочтений.. MAN пишет: Объясните, какой смысл делать вид что тебе нравится нечто скучное и малопонятное Ну как же, а панты?.. ".. Нас эстетов разбирающихся в настоящем искусстве мало, вокруг одни плебеи.." Принадлежность к творческой элите, верхушка избранных - это очень стимулирует.. хотя со стороны смотрится забавно конечно.. А вот то что люди не делают вид, а действительно прутся - на это и есть статистика, и она же - те самые рейтинги, и она же - та самая посещаемость концертов и наполняемость залов.. Да не записывал я ни чего в невостребованное старьё.. Это востребованное старьё, в рамках хрестоматий музыкальных учебных заведений.. У меня есть кофта испытанная временем.. локти, ворот , пояс вытянулись уже до бесформенности, да и сама по себе старомодная, но люблю её за что то , хожу по дому когда прохладно.. Старая добрая вещь.. Вот только в люди выхожу в новой - не хочу выглядеть нелепо, иногда это важнее чем собственный комфорт

MAN: Саныч пишет: рейтинг - это и есть количество спроса, то что нужно людям, их большинству, оценка независимая(щая) от наших отдельных личных предпочтений.. Ну конечно! В аккурат наоборот - рейтинг, это оценка никак независящая(мая) от предпочтений большинства людей, а уж тем паче от того, что им в самом деле нужно. Ведь мы, к сожалению, не всегда предпочитаем нужное. Например, нам нужно бы диеты придерживаться и утренние пробежки делать, а мы упорно предпочитаем этому вечерние "лёжки" на диване с пивом и чипсами. Саныч пишет: Вот только в люди выхожу в новойДля того, чтобы выйти в люди, новой кофты и боязни показаться нелепым недостаточно.

Саныч: Вот лично я люблю и бухло и спорт.. Это у меня лекарство от всех болезней, я в этом убеждён.. День бухаю-убиваю всех вирусов, на следующий день обязательно бегу, запуская организм на максимальные обороты,чтоб шлак из отравленных микробов плавающих в переработанном алкоголе вычистил .. Таблетки не приемлю вообще, не вспомню когда травился ими - принципиальная позиция, всё что не от природы - яд.. Так вот - я ни кому такую диету не навязываю, но для себя она мне кажется единственно правильной.. То что кажется правильным Вам - это совсем не обязательно правильно мне, позвольте мне самому выбирать.. И другим позвольте.. Если они сходили на концерт, и создали статистику этого концерта - то этим людям этот концерт правильно, не зависимо от того, что Вы про это думаете Достаточно.. Если ты полностью уверен в себе - этого хватит.. а уверенность складывается из многих мелочей, и кофта в их числе

MAN: Саныч пишет: То что кажется правильным Вам - это совсем не обязательно правильно мне, позвольте мне самому выбирать.. И другим позвольте.. Да ради Бога! Но уж и вы другим-то позвольте тоже, мало ли какого добра вы там навыбираете со своей сомнительной статистикой. Возвращаемся в основное русло темы, а то что-то опять занесло невесть куда. Интервал между крайними исполнениями порядка 70 лет или даже больше и за это время абсолютно ничего в этих частушках-припевках по-моему не растянулось и не полиняло. Ну, а ежели новое поколение вместе с пепси заместо кваса и правда предпочитает и сознательно выбирает Заточку (чему я лично не верю), так это беда, которую помогать преодолеть надо, а не усугублять.



полная версия страницы