Форум » Общий форум » Русская музыка » Ответить

Русская музыка

YRI: Во поле береза стояла. https://youtu.be/etgLcysem4A

Ответов - 199, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Vofa: Svit пишет: ...Вальсы же "Амурские волны" и "Берёзка" скорее подойдут небольшому духовому оркестру, чем большому симфоническому. А у меня всего один баян... Но я их играю!

Svit: Vofa пишет: А у меня всего один баян... Но я их играю! Это потому, что у Вас ноты для одного баяна! А если бы они были только для духового оркестра, пришлось бы собирать такой оркестр?

tobol: Svit пишет: Думаю, аудиторию никто не спрашивает Если аудиторию уж совсем не спрашивать, то посещаемость упадет. Svit пишет: Вальсы же "Амурские волны" и "Берёзка" скорее подойдут небольшому духовому оркестру, чем большому симфоническому. Вальс Шостаковича по сложности вполне сравним с "Березкой" и "Амурскими волнами", а в клипе исполняется солидным оркестром. Все-таки тут что-то другое. Vofa пишет: А у меня всего один баян... А может это и есть правильный ответ - то есть это произведения написаны специально для баяна!


MAN: tobol пишет: А может это и есть правильный ответ - то есть это произведения написаны специально для баяна!И в этом не может быть никаких сомнений! Автором вальса "Берёзка" является Евгений Михайлович Дрейзин (1878-1932). В 1903 году, окончив 6 классов Московской императорской консерватории по классу скрипки, уехал на Дальний Восток и там поступил капельмейстером на крейсер «Аскольд» Тихоокеанской эскадры. Начало русско-японской войны Евгений Дрейзин встретил в 26-м Восточно-Сибирском полку, дислоцировавшемся в Порт-Артуре. После получения приказа о сдаче Порт-Артура японцам, русскому гарнизону — солдатам и офицерам — предстояло отправиться в плен, в том числе — и музыкантской команде. Это не относилось к вольнонаемным, и потому Дрейзину было предоставлено право отправиться на родину, в Россию. Но он отказался и предпочёл разделить участь своих боевых товарищей и подчиненных. Именно тогда, в японском плену, тоскуя по родине, и сочинил Евгений Михайлович свой вальс «Берёзка». После возвращения из плена в 1906 году, Дрейзина вновь зачислили в родной полк, стоявший в семи верстах от Иркутска. Его боевые заслуги были отмечены серебряной медалью «В память обороны Порт-Артура», орденом Станислава 3-й степени с мечами и бантом и производством в коллежские регистраторы. В 1911 году он был назначен старшим капельмейстером дивизии. Примерно в это же время вышло и первое издание «Берёзки» — партитура для духового оркестра, отпечатанная в литографии штаба военного округа в Иркутске, а в 1912 году — второе — переложение вальса для фортепиано. В 1909 году во Владивостоке служил 25-летний военный капельмейстер Макс Авелевич Кюсс, выходец из бедной еврейской семьи. Однажды на балу в Офицерском собрании он исполнил вальс собственного сочинения «Амурские волны», посвященный Вере Яковлевне Кириленко — жене полковника Генерального штаба, в которую Кюсс был влюблён.

tobol: Да, вот у MANа всегда правильная методика решения вопросов: начинать с истории конкретного факта, там часто все ответы и находятся. Таким образом эти два вальса специально для баяна НЕ сочинялись. Может мелодии такого плана просто морально состарились? Вот, например, польки разные - кто их сейчас исполняет? Ученики музшкол в рамках учебной программы, да провинциальные оркестры, в рамках специального авторского концерта. А больше никто.

MAN: MAN пишет: Может мелодии такого плана просто морально состарились? Откровенно говоря, лично у меня часто возникает такое ощущение, что в наши дни морально состарилась едва ли не всякая мелодичная музыка вообще. У Юрия Визбора была песня "Рассказ женщины" и в ней среди прочих такие строчки: Гляну в телек - дым и чад: Поколенье молодое - Все с гитарами, кричат, Как перед большой бедою. Вот я и думаю, а вдруг это было пророчество и та самая большая беда, которую накаркали рокеры наступила?

tobol: MAN пишет: Откровенно говоря, лично у меня часто возникает такое ощущение, что в наши дни морально состарилась едва ли не всякая мелодичная музыка вообще. У меня такого ощущения точно нет. А вот есть ощущение, что многие популярные мелодии, красивые мелодии, попросту заиграны и их уже и слушать ещё и ещё раз не очень то и хочется. А если слушаешь, то в надежде услышать новую оригинальную аранжировку. Например - чардаш Монти, Смуглянка. И всё-таки - как быть с нашими русскими вальсами? Почему они исчезли из репертуара публичных выступлений? Какие есть ещё мнения?

Svit: tobol пишет: есть ощущение, что многие популярные мелодии, красивые мелодии, попросту заиграны и их уже и слушать ещё и ещё раз не очень то и хочется. А если слушаешь, то в надежде услышать новую оригинальную аранжировку. Например - чардаш Монти, Смуглянка. И всё-таки - как быть с нашими русскими вальсами? Почему они исчезли из репертуара публичных выступлений? Какие есть ещё мнения? Для популярности требуется популяризация в массах. В советское время популяризацией лучших наших вальсов занимались отечественные радио и фирмы грамзаписи, духовые оркестры на массовых гуляньях, гармонисты и баянисты на танцах. Вальсы Штрауса тоже продвигали на радио и в памяти сохранилось название одного из них - "На прекрасном голубом Дунае". Но отклик в массах находили в первую очередь наши вальсы, а не Штрауса. С популяризацией тоже можно переборщить: например, песню Соловьёва-Седого "Подмосковные вечера" настолько часто транслировали на радио ("заездили", так сказать), что возникли стойкое её неприятие и нелестные отзывы у части музыкальных деятелей и слушателей. Что касается наших вальсов, то в молодости предпочитал слушать совсем другой, нечасто исполняемый, "Грусть", который был у меня на пластинке. А на баяне разучивал тогда вальс "Берёзка", для которого было красивое нотное переложение. Когда вернулся к баяну с выходом на пенсию, стал осваивать вальс "На сопках Манчжурии" в простом и красивом переложении Комбрига. И раньше, и теперь в музыкальных моих предпочтениях песня-вальс "Ночь светла" в переложении Позольской. Но все привлекательные прежде вальсы померкли вдруг, когда услышал "Вальс №2" Шостаковича - тот самый "Русский вальс", который на Западе известен больше, чем у нас. Но я и названия вальса не знал, когда услышал. А потом были поиски его переложения для баяна. Тогда нашлось только для фортепиано, а дальше на помощь пришёл Вячеслав Михайлович Миневский - в его библиотеке отличное переложение этого вальса для баяна. Так что проблема надоедания того, что часто повторяется, действительно существует. На фоне обострённо воспринимаемых повторов хочется переключиться на что-то другое, свежее и не менее привлекательное.

YRI: Svit пишет: помощь пришёл Вячеслав Михайлович Миневский - в его библиотеке отличное переложение этого вальса для баяна. А я то думаю- откуда у меня ноты Вальса N2 Шостаковича по которым я его играю уже давно, правда с перерывами. Поиграю некоторое время, отложу. Потом опять к нему возвращаюсь. Замечательный вальс!!! Но в свое время тоже о нем не слышал. И, кстати, впервые обратил внимание на него благодаря Форуму! Был посвящен этому вальсу пост, уже, правда, не помню чей. Очень было хорошо о нем сказано. По поводу зарубежных композиторов, в частности Штрауса, у него очень красивая музыка и прекрасные вальсы. Перечислять их можно бесконечное количество. Я, когда-то, играл "Вино, женщины и песни" и еще некоторые, не буду перечислять. Обратил внимание на то, что их легко запоминать и играть. И музыка великолепная! Ведь не зря Штрауса называют Королем Вальса! И это вполне заслуженно! Ну и конечно, людям должно быть доступно в равной степени и Российское и зарубежное искусство. Искусство вообще должно быть вне политики. Политика редко приводит к единению народов. А вот искусство как раз очень этому способствует. А уж что слушать и исполнять - это должен решать каждый Сам!

tobol: YRI пишет: Я, когда-то, играл "Вино, женщины и песни" и еще некоторые, не буду перечислять. Обратил внимание на то, что их легко запоминать и играть. А я вот попробовал разучить некоторые, показались сложными. Вроде слушаешь вальс - всё просто, начинаешь разучивать и где-нибудь на десятом такте встретится такая закавырка, что сразу капут. Какой из его вальсов наименее сложный? Прошу подсказки. MAN пишет: У Юрия Визбора была песня Кстати о Визборе. А вот почему нет нотных переложения для баяна его песен? Ведь у него много замечательных мелодий! Может я плохо искал в интернете?

MAN: tobol пишет: Кстати о Визборе. А вот почему нет нотных переложения для баяна его песен? Как почему? Да потому что они морально состарились ещё раньше полек и вальсов!

Саныч: Вот меня изругали, выгнали и делают теперь собственные выводы моими словами.. Я к примеру смотрю бывает стримы баянистов, слышу что заказывает народ.. Эстрада, андеграунд, шансон начиная с 90х примерно.. У знающих современный репертуар - очень обширная аудитория, собираются по несколько сотен человек.. У не знающих, последний раз было вроде 17 человек всего, и заказывали всё равно что на слуху - Розенбаума , Любэ.. Помёрли все лохматые польки и вальсы (не ругайте меня больше, это всего лишь статистика - ни одного заказа на них ) Александр, у Вас на фото Агат ведь?. Это Ваш баян? Что можете сказать про него?.. Предлагают мне Руслана, вроде они одного поля

tobol: MAN пишет: Как почему? Да потому что они морально состарились ещё раньше полек и вальсов! Даже на пике популярности Визбора таких переложений не было. И не только его одного, например, Митяева, Макаревича. Саныч пишет: Помёрли все лохматые польки и вальсы Да тут (польки и вальсы) нот для баяна выше крыши, играй не хочу, зачем их заказывать! В том то и дело, что нет нотных переложений для баяна песенных хитов 2010-2019гг.! Зайдешь на сайт гитаристов - там полно всего, качай и играй, у пианистов тоже всё в порядке с этим. А на слух снять - это сейчас мало: песню делает во многом хорошая аранжировка, к примеру Марголин, самые лучшие песни Митева - это его аранжировка.

MAN: Да, на аватаре у меня баян "Агат". Это мой баян. В своё время я уже достаточно подробно рассказывал о нём и здесь на bayanac.borda.ru, и на форуме goldaccordion.com Насколько я знаю, "Руслан" - четырёхголосный старший брат моего трёхголосного "Агата". Оба инструмента - детища ныне несуществующей Кировской фабрики. P.S. Вас действительно ругали (ну согласитесь, было за что), однако не выгоняли. Или я что-то пропустил?

Саныч: Я про заказы на стримах.. Стрим - онлайн концерт на ютубканале.. Человек сидит перед камерой и играет в прямом эфире, люди пишут заказы на песни, которые у него высвечиваются на экране монитора.. Ктото за деньги, кто то так.. Вот не заказывают польки, я про это Нот Митяева и Макаревича наверное потому нет, что ихний пик пришёлся на 90е, когда всё стало рушиться , вся система обучения.. Я сам снимаю.. Макара правда нет пока, голос его гнусавый подделать сложно - Гарика, Чижа, Чистякова МАN спасибо.. А не могли бы ссылку дать, на описание? а то я не зарегистрирован на тех форумах.. Да не, не выгоняли.. Образно

MAN: tobol пишет: Даже на пике популярности Визбора таких переложений не было. И не только его одного, например, Митяева, Макаревича.Интересное замечание. Надо подумать.

MAN: Саныч пишет: МАN спасибо.. А не могли бы ссылку дать, на описание? а то я не зарегистрирован на тех форумах.. http://bayanac.borda.ru/?1-2-0-00000042-000-20-0 На Голдаккордионе просто задайте в поиске "баян Агат" и получите ссылки на несколько разных тем, где я рассказывал о своём инструменте.

Саныч: Спасибо, почитал, интересно.. Подскажите ещё вес пожалуйста у него

MAN: Что-то около 11,5 кг. Значение приблизительное, так как вес баяна я измерял при помощи обычных бытовых весов (становился на них с баяном и без него). Это "Агат". "Руслан", как вы понимаете, должен быть немножко потяжелее. И ещё вот что. В корпусе серийного инструмента (хотя не знаю следует ли вообще считать "Агат" и "Руслан" серийными) может оказаться не совсем стандартная начинка (например цельные планки), если баян изготавливался по индивидуальному заказу на фабрике либо каким-то конкретным мастером в частном порядке. Вот, кстати, видео, где солист исполняет на "Руслане" одну из моих любимейших пьес (морально состарившуюся, разумеется, как и вся музыка, которую я люблю )

Саныч: Мне понравилось как звучит баян.. Что странно - и вальс и оркестр понравились - аж страшно стало, чай не старость незаметно подкралась Мутно что то там с Русланом , наверное отбой.. Летом продавался у нас Агат, ушёл чуть больше двадцатки,с подбородниками.. Знал бы - купил



полная версия страницы