Форум » Общий форум » Как учитывать или обходить запреты авторского права? » Ответить

Как учитывать или обходить запреты авторского права?

свит: Есть одно небольшое пособие по развитию техники и скорости игры, которое хотелось бы обсудить на форуме: Кара А.Ф. Секреты виртуозной игры. Баян, аккордеон, гармонь. Учебное пособие. - СПб.: Композитор, 2012.-28 с. Я бы отсканировал и выложил его на Яндекс-Диск, рекомендуемый Галием, но останавливает оглядка на авторское право. Как действовать в таких условиях? По старым пособиям таких вопросов не возникает. По новым - вопрос: как учитывать или обходить запреты авторского права? Пожалуй, стоит обсудить. Надеюсь, найдутся желающие высказать свою точку зрения.

Ответов - 25, стр: 1 2 All

MAN: свит пишет: останавливает оглядка на авторское право. Как действовать в таких условиях? Глупость, разумеется, но что, если в порядке этакого смелого эксперимента взять и соблюсти закон? Или останавливает оглядка на верховную власть? свит пишет: Сей "гарант" даже эту Конституцию не исполнял и не исполняет... P.S. Это всё шутка, конечно, а вопрос действительно интересный. Обычно в подобных ситуациях "незаконные копии" защищённого авторским правом продукта по мэйлу вроде бы рассылают. Способ не ахти, но, учитывая реальное количество активных форумистов, кажется вполне приемлемым.

свит: MAN пишет: Обычно в подобных ситуациях "незаконные копии" защищённого авторским правом продукта по мэйлу вроде бы рассылают. Способ не ахти, но, учитывая реальное количество активных форумистов, кажется вполне приемлемым. . Александр, с электронной почтой всё проще - это частная переписка и к ней нет открытого доступа. Снаружи никому не видно, что за приложения в чужой почте. По адресу хранилища на Яндексе, названному Галием, доступ свободный, как я понимаю. Не думаю, что авторы, сидящие на своих правах, способны всё отслеживать. Но помочь им могут - так называемые доброжелатели. Переведу вопрос в юридическую плоскость: а цитирование части произведения, находящегося под защитой авторских прав, с целью обсуждения этой части и указания слабых мест - является нарушением этих прав или нет? Гей, баянисты, не сыщутся ли среди нас и юристы?

MAN: свит пишет: а цитирование части произведения, находящегося под защитой авторских прав, с целью обсуждения этой части и указания слабых мест - является нарушением этих прав или нет? По-моему не является, только при цитировании надлежит обязательно ссылаться на источник. А вообще, я полагаю, что и за выкладывание подобной литературы целиком в свободный доступ не посодют (особенно, если это сделано не с целью извлечения коммерческой выгоды). А по большому счёту все мы в этом суетном и бренном мире только и делаем, что беспрестанно ущемляем друг дружку в правах, иначе на Земле давно установилось бы царство Божие (ну или, как минимум, коммунизм)


Галий: свит пишет: Я бы отсканировал и выложил его на Яндекс-Диск, рекомендуемый Галием, но останавливает оглядка на авторское право. Пока Яндекс-диск открытый, туда конечно лучше такое не скидывать. Но как заметил Александр, активных форумчан немного. По-этому Яндекс-диск можно сделать закрытым для интернета, пароль только активным участникам форума.

Skurpela: В запароленный архив и на ЯД, а пароль кидать в личку.

VikVlDem: А если не называть автора и точное название сборника при выкладывании на ЯД? Активных людей на форуме не так много. Скачает десяток-другой человек это пособие и всё. Большого ущерба авторам не нанесём. А используя в работе их труд, будем ещё и активно его пропагандировать. А через месяц, например удалить его. А кто после попросит, пришлём на личку. А если пароль сразу только в личку- затруднит доступ это и нам всем .

Галий: <censored>

Александрос: Вы обсуждайте на здоровье, а остальное - в личку. И скажите: кто хочет ознакомиться, пишите мне в личку. Постинг Галия пришлось удалить.

Галий: Ок. Кто хочет ознакомиться с Кара А.Ф. Секреты виртуозной игры. Баян, аккордеон, гармонь. Пишите в личку.

свит: Благодарю всех, кто высказал свою точку зрения по данному вопросу! Александрос пишет: Вы обсуждайте на здоровье, а остальное - в личку. Александрос, чтобы обсуждать, соглашаться с чем-то или не соглашаться, принято цитировать мысль, утверждение или рекомендацию автора, иначе не понять о чём речь. Как вы смотрите на возможность обсуждения пособия по цитатам с указанием их автора в другой, нейтральной теме?

Waldemar: По теме "авторское право" случайно наткнулся на эту страницу: [img][/img] Для меня это совершенно спорно. Xотел бы знать другие мнения.

MAN: Waldemar пишет: Для меня это совершенно спорно. Xотел бы знать другие мненияА я вообще не понял этот текст в части авторских прав. Здесь написано: "В современном мире leadsheet единственно легальная некоммерческая форма записи нот." Но тут же: "Именно она используется при регистрации песен авторами, а аккомпанемент и аранжировка не являются важными объектами авторского права." Как это понять? По-моему одно другому очевидно противоречит. А вообще одолела эта сплошная коммерция везде и всюду. Когда-то проводилась у нас сплошная коллективизация, теперь, извольте радоваться - "сплошная коммерциализация". Хрен редьки не слаще! Весь мир сошёл с ума и катится в тартарары, людям теперь совершенно нет времени и возможности заниматься производством нормальных качественных продуктов потребления (и, в частности, творить разумное, доброе, вечное), все силы, время и таланты уходят на заботу о получении коммерческой выгоды на пустом месте и любыми способами.

hovrin120: Waldemar пишет: По теме "авторское право" случайно наткнулся на эту страницу: Мне не нравится то что пишут "Аккомпанемент и аранжировка песни не являются важным объектом авторского права" Любую невзрачную песенку можно сделать шикарной за счет хорошего аккомпанемента, аранжировки, выходит аранжировщик, аккомпаниатор нет никто, часто оно так и есть, что конечно несправедливо.

Галий: Ходил со знакомым музыкантом в контору по защите авторских прав. Там сказали, что ноты можно сдавать в любом виде. Так, даже без аккордов, по одной нотке можно мелодию расписать, и прокатит авторское право. При этом контора за это денег не берет. Брать и драть будет с тех, у кого музыка будет напоминать данную мелодию. Вот такой абсурд. Это бизнес не для музыкантов и композиторов, а для контор по защите авторских прав.

MAN: Галий пишет: Это бизнес не для музыкантов и композиторов, а для контор по защите авторских прав. Вот-вот! А я как раз хотел ещё заметить, что авторство и авторское право - не одно и то же, в особенности так называемое имущественное право (то есть, грубо говоря, право "рубить бабки" на интеллектуальном продукте), которое чаще всего самим авторам-то и не принадлежит, а, так сказать, на законных основаниях отбирается у них кем-то очень мало или вовсе не имеющим никакого отношения к творчеству.

Александрос: свит пишет: Александрос, чтобы обсуждать, соглашаться с чем-то или не соглашаться, принято цитировать мысль, утверждение или рекомендацию автора, иначе не понять о чём речь. Как вы смотрите на возможность обсуждения пособия по цитатам с указанием их автора в другой, нейтральной теме? В цитировании никаких проблем нет. Даёте цитату, пишите откуда, в любой теме сколько угодно. Можно давать даже довольно большие куски текста на обсуждение. Но тупо выкладывать на всеобщее обозрение весь источник - нельзя.

Waldemar: свит пишет: вопрос: как учитывать или обходить запреты авторского права? Пожалуй, стоит обсудить. Надеюсь, найдутся желающие высказать свою точку зрения. Английский термин copyright не идентичен по смыслу выражению «авторское право», немецкий термин Urheberrecht – то же самое. Когда я смотрю в WIKI в статью об авторском праве на немецком, у меня остатки волос дыбом встают. Там столько всего, что содержимое этих законов расфасовано на три корзины. Dritten Korb (третью корзину) приняли в 2010 году. Только чтобы прочитать всё это требуется около года, а уж выполнить вообще невозможно. К числу имущественных прав (прав на использование произведения) относятся следующие: 1. Право на воспроизведение; 2. Право распространять экземпляры произведения любым способом (продавать, сдавать в прокат и т. д.). 3. Право на публичное исполнение произведения; 4. Право на передачу в эфир; 5. Право на перевод; 6. Право на переработку (аранжировку, обработку и т.п.). GEMA (Германское авторское общество) по поводу аранжировок требует специального авторского разрешения для любого изменения оригинального содержания. Это означает следующее. Захотел я к примеру аранжировать песню (не на заказ). Я должен взять у композитора разрешение, а значит заплатить. Сделав аранжировку, я должен зарегистрировать её в GEMA, то есть опять заплатить. Получается, что, не получив ни копейки, я должен два раза заплатить! Оччень «мило»! Поэтому аранжировщик в Германии – это такая маленькая серая мышка, которая должна очень тихо себя вести, чтобы её не сцапала суровая GEMA-кошка.

свит: Waldemar пишет: GEMA (Германское авторское общество) по поводу аранжировок требует специального авторского разрешения для любого изменения оригинального содержания...Я должен взять у композитора разрешение, а значит заплатить. Сделав аранжировку, я должен зарегистрировать её в GEMA, то есть опять заплатить... Поэтому аранжировщик в Германии – это такая маленькая серая мышка, которая должна очень тихо себя вести, чтобы её не сцапала суровая GEMA-кошка. Ну и ну! Поневоле вспоминается песенка со словами "Эх, хорошо в стране советской жить!" Тогда авторское право как будто бы сводилось только к приоритету, а публикацией, кажется, распоряжалось государство, выплачивавшее автору какой-то гонорар. Во всяком случае, государство издавало множество научно-технических книг, включая переводные с иностранных языков и авторские права игнорировало. Теперь не так.

hovrin120: Waldemar пишет: Я должен взять у композитора разрешение, а значит заплатить. Сделав аранжировку, я должен зарегистрировать её в GEMA, то есть опять заплатить. Получается, что, не получив ни копейки, я должен два раза заплатить! Оччень «мило»! Поэтому аранжировщик в Германии – это такая маленькая серая мышка, которая должна очень тихо себя вести, чтобы её не сцапала суровая GEMA-кошка. Ну это смотря какая мелодия, если обычная неприметная то композитор пусть сам платит за хорошую обработку, потому что благодаря этой обработке мелодия раскрутится, а если мелодия шедевр то конечно это другое дело. свит пишет: Во всяком случае, государство издавало множество научно-технических книг, включая переводные с иностранных языков и авторские права игнорировало. Теперь не так. Поэтому наверное и стоили они недорого, художественная литература была дороже вроде бы.

Svit: Бесплатное пользование чужой музыкой. Могут ли библиотеки при проведении мероприятий использовать музыку без согласования с автором или иным правообладателем, без выплаты вознаграждения? - https://pravo.rg.ru/rubrics/question/30473/ .



полная версия страницы