Форум » Общий форум » Что даёт баянисту учебная дисциплина "Общее фортепиано"? » Ответить

Что даёт баянисту учебная дисциплина "Общее фортепиано"?

Ляkсеич: Не случайно же этот предмет включают в образовательные программы музыкальных учебных заведений всех уровней?! И после того, как это музыкальное образование получено,то в каких случаях баянист обращается потом к фортепиано? Какие преимущества он при этом получает?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

VladimirL: Как не прискорбно мне об этом писать, но таки увидел подтверждение своим опасениям, не так давно. Всё произошло совершенно случайно. Ситуация: 14 лет, в 9 отдали в ДМШ, год отходил и бросил заниматься. Забыл всё напрочь. В академический час вспомнили с ним до мажор, хроматическую, басы, разучили простенькое произведение по-новой, сначала порознь каждой рукою, потом и обеими уже играли. Начинаю выяснять причины, еле вытянул его на откровенность. Он на баян шёл, а ему фортепиано давали. Ребёнок просто перестал посещать занятия. И ведь он сам клюнул, едва услышав звуки баяна!!! Значит есть у него желание! И сколько их таких в России? А ведь у них в семье никто не играет на инструменте, вот что удивительно! Жаль, живёт очень-очень далеко где-то за Уралом. Кругозор штука хорошая, но вот ведь оно как получается, отбиваем у детворы желание сами же. Всё же тонко нужно к вопросу подходить, чтобы не поотбивать напрочь желание у детворы.

Дмитрий2008: Как я занимался в классе общего фортепиано Вам может продемонстрировать вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=2cbc-npOp5k Что это дало мне как баянисту, продемонстрировать к сожалению не могу, поэтому поверьте на слово. 1. Адаптация мышц предплечий к усилиям, необходимым для игры на молоточковой клавиатуре ф-но освобождает руки при игре на баяне. 2. Адаптация слуха к "объемному звучанию" ф-но (из-за частой игры на педали) заставляет более активно вести мех. P.S. - фортепиано появилось у меня дома, когда мне было 18 лет. До этого играл на синтезаторах с невзвешенной клавиатурой.

юрийс: Дмитрий2008 пишет: Как я занимался в классе общего фортепиано Вам может продемонстрировать вот это видео - Это уже не общее фортепиано, а специальное. Видать не терял время даром в учебном заведении.


Дмитрий2008: юрийс пишет: Это уже не общее фортепиано, а специальное. Видать не терял время даром в учебном заведении. Спасибо.

DiegoVaz3: Джазменам вообще необходимо владеть фортепиано неважно от того, на каком инструменте они играют. Только так можно отрабатывать импровизацию на фоне джазовой гармонии.

hovrin120: Дмитрий2008 пишет: P.S. - фортепиано появилось у меня дома, когда мне было 18 лет. До этого играл на синтезаторах с невзвешенной клавиатурой. Такой вопрос к Вам Дмитрий, а синтезатор может заменить фортепиано.

Аман: hovrin120 пишет: Постараюсь ответить вместо Дмитрия - синтезатор не может заменить пианино. У него не живой электронный звук, и по громкости звучания - чем резче нажмешь на пианино клавишу тем громче звук, а на синтезаторе -одна громкость. и т.д. Дочку записал в ДМШ по классу фортепиано, дома есть синтезатор, но преподаватели настояли на покупке пианино. Приобрел недавно. Занимаюсь с ней.

hovrin120: Аман пишет: Постараюсь ответить вместо Дмитрия - синтезатор не может заменить пианино. У него не живой электронный звук Ну а все таки от занятий на синтезаторе польза будет для баяниста?

Waldemar: hovrin120 пишет: ...от занятий на синтезаторе польза будет для баяниста? Польза может быть от любых занятий Музыкой. Всё зависит от личностной установки. Почему в любом классе есть отличники и двоечники? Установка отличника: мне это интересно, это надо выучить! Установка двоечника: фигня какая-то, пошли все они на ... Занятия на любом инструменте по нотам – это прежде всего читка нот. Вы когда-нибудь играли на баяне по нотам для духового оркестра? Есть люди, которые это делают превосходно. Сто лет назад чтение с листа являлось нормой домашнего музицирования. Вообще, любое чтение – это признак грамотности. По-моему, тут комментарии излишни. Кроме того, фортепианные ноты в бoльшей степени, чем баянные, дают наглядное представление о гармонии и полифонии. Но это уже другая опера.

Аман: Я думаю что польза несомненно будет.

hovrin120: Waldemar пишет: Вы когда-нибудь играли на баяне по нотам для духового оркестра? Если ноты написаны в скрипичном или басовом ключе то их наверное можно и на баяне сыграть, ну а если играть на баяне за весь духовой оркестр наверное пальцев не хватит Аман пишет: Я думаю что польза несомненно будет Фортепиано конечно хорошо, но слишком много места занимает да ещё и настройка требуется время от времени, а что если на новый год подарочек себе сделать купить какой нибудь простенький синтезатор, что посоветуете ребята.

Аман: Очень неплохо даже.

юрийс: Waldemar пишет: Вы когда-нибудь играли на баяне по нотам для духового оркестра? Есть люди, которые это делают превосходно. hovrin120 пишет: Если ноты написаны в скрипичном или басовом ключе то их наверное можно и на баяне сыграть, Waldemar имеет ввиду,что в духовом оркестре партии инструментов пишутся и в скрипичном и в басовом ключе, но их нужно транспонировать, иначе сыграешь и получишь какофонию. В духовом оркестре, в котором я когда то играл, был валторнист, который запросто транспонировал любую партию для любого инструмента прямо с листа.Это не каждый сможет.

Waldemar: hovrin120 пишет: Если ноты написаны в скрипичном или басовом ключе то их наверное можно и на баяне сыграть, ну а если играть на баяне за весь духовой оркестр наверное пальцев не хватит Тут дело совсем не в количестве пальцев. Проблема здесь - транспонирующие инструменты в духовом оркестре. Расшифровываю. Нота, записанная как «до» второй октавы для Кларнета in B прозвучит кaк си-бемоль, то есть на большую секунду ниже написанного значения; для Кларнета in A эта же самая нота «до» будет звучать как ля первой; а для Валторны in F – как фа первой октавы. Как вы уже поняли, добавление к названию транспонирующего инструмента таких уточнений, как: in A, in Es, in B, in F и так далее говорит о том, что именно эти указанные ноты будут звучать реально при попытке сыграть записанную в нотах «до». Для считывания таких нот надо в уме (терцию пишем – секста в ум пошла!) транспонировать и играть всё в одной тональности. Попрбуйте – потом расскажете!

tobol: Waldemar пишет: Нота, записанная как «до» второй октавы для Кларнета in B прозвучит кaк си-бемоль, то есть на большую секунду ниже написанного значения Непонятно вот что: почему всё так усложнили, неужели нельзя написать просто вместо ДО СИ-БЕМОЛЬ и т.д. Далее. Вот везде в нотной записи пишутся скрипичный и басовый ключи, а зачем? Ведь определено же, на какой линейке какая нота пишется? Что, без этих завитушек непонятно какие ноты написаны? Далее. Зачем ноты для басов сдвинули, т.е. написана нота на первой линейке, так это не МИ, а СОЛЬ. И в чём же тут удобство для музыканта, играющего с листа? И ещё вопросы есть... Если нотная запись была изобретена несколько веков назад и осталась после этого практически в неизменном виде, то это не значит, что она такая гениальная, скорее это означает, что музыканты-теоретики являются вековыми догматиками. Всего то семь нот, ну, пусть с диезами-бемолями будет больше, а наворотили в теории музыки столько...

YRI: А мне кажется, что все это - человеческая натура! Вот люди когда-то все говорили на одном языке и всем жилось хорошо. А бог взял и разделил всех по языковому принципу. Зачем - только Он и знает. А люди склонны к подражанию - вот и копируют все подряд где надо, и где не надо! (Шутка!!! )

Дмитрий2008: hovrin120 пишет: Такой вопрос к Вам Дмитрий, а синтезатор может заменить фортепиано? Вы знаете, живой звук никакая электроника не заменит, но современные реалии, а именно - цены на акустические инструменты и сложность их регулярной подстройки вынуждают прибегать к "протезированию". Главное, чтобы синтезатор или миди-клавиатура были с молоточковой механикой и имели полновзвешенные клавиши - мышцы предплечий в любом случае нужно тренировать!

hovrin120: Дмитрий2008 пишет: Главное, чтобы синтезатор или миди-клавиатура были с молоточковой механикой и имели полновзвешенные клавиши - мышцы предплечий в любом случае нужно тренировать! Купил я уже синтезатор Casio CTK-800, клавиатура думаю не как у настоящего фортепиано, но хотя-бы имеет чувствительность, сильнее ударишь по клавише, звук громче, начал осваивать с собачьего вальса гамму до мажор правой и левой рукой играю, обоими руками очень тяжело ее играть, буквально по одной нотке, не спеша осваиваю.

tobol: hovrin120 пишет: не спеша осваиваю Лично мне было бы очень жаль потраченного времени, ведь сколько можно нового выучить на баяне! Ради чего же понадобилось осваивать новый инструмент?

hovrin120: tobol пишет: Ради чего же понадобилось осваивать новый инструмент? Ради интереса наверное, по 20-30 минут в день это не слишком много.



полная версия страницы