Форум » Общий форум » Что даёт баянисту учебная дисциплина "Общее фортепиано"? » Ответить

Что даёт баянисту учебная дисциплина "Общее фортепиано"?

Ляkсеич: Не случайно же этот предмет включают в образовательные программы музыкальных учебных заведений всех уровней?! И после того, как это музыкальное образование получено,то в каких случаях баянист обращается потом к фортепиано? Какие преимущества он при этом получает?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

юрийс: Если учащийся отделения народных инструментов готовится в будущем исполнять на своем инструменте переложения с фортепиано, то ему нужно уметь эти пьесы играть и на фортепиано. Тогда он будет ярче отображать стилевые особенности этих пьес. Как правило, студенты-музыканты народники, игнорируют занятия по общему фортепиано, считая их как бы ненужными для себя, что , конечно неправильно. И, вообще, разве плохо овладеть игрой на другом инструменте, кроме своего. Но это требует дополнительного времени и сил, которых, как правило, всегда не хватает. Кроме всего прочего, просто необходимо иметь у себя в доме фортепиано, иначе где же заниматься, выполнять задания. Так, что общее фортепиано конечно нужный предмет, но чтобы серьезно им заниматься нужны определенные условия.

Александрос: В принципе подразумевается, что настоящий музыкант играет на всём, что ему в жизни пригождается. На чём-то лучше, на чём-то хуже. Пианино очень распространено в местах, предназначенных для музыки. Вероятно, подразумевается, что раз музыкант пришёл куда-то, где людям хочется музыки, значит он должен это обеспечить, а собственный инструмент везде с собой таскать не будешь. Типа ты - учитель литературы, ты и рифмуй стихи к праздникам, хоть и не поэт. Ты строитель - ты и думай на конкретном объекте в том числе о вещах, которые в твою прямую специализацию не входят.

Ляkсеич: юрийс пишет: Если учащийся отделения народных инструментов готовится в будущем исполнять на своем инструменте переложения с фортепиано, то ему нужно уметь эти пьесы играть и на фортепиано. Тогда он будет ярче отображать стилевые особенности этих пьес. Если же переложения с органа, то умение играть и на нём также необходимо?


Ляkсеич: Александрос пишет: ...настоящий музыкант... Похоже, что это -ключевой момент и "Общее фортепиано" способствует формированию музыканта. Грубая аналогия: для тренировок спортсменов используются практически всегда элементы из разных видов спорта, иначе, как показывает практика, не возможно получить выдающихся результатов в основном виде. Или же как при изучении хотя бы одного иностранного языка - начинаешь членораздельно слышать и понимать то, что раньше было неразличимо, да и в знании родного языка можно в результате прибавить...

юрийс: Ляkсеич пишет: Если же переложения с органа, то умение играть и на нём также необходимо? Орган и баян родственные инструменты по звукообразованию. Так что берите ноты для органа и спокойно играйте на баяне, если сможете.

Ляkсеич: Преподавание в ДМШ , если не ошибаюсь, начинается не с "Общего фортепиано" (этот предмет появляется во втором классе), а со специальности. Почему "Общее фортепиано" не ставят с самого начала обучения в ДМШ? Ведь специализация, полагаю, хороша когда есть прочный фундамент для неё. А то сразу - баян в руки... Тем более сейчас цена новых клавишных синтезаторов, которые, полагаю, подходят для домашних занятий по курсу "Общего фортепиано" в районе 10 тыс. рублей, что не сопоставимо по стоимости с новыми баянами...

VikVlDem: У нас в школе искусств Общее фортепиано преподают тоже с первого класса. Так что ребята осваивают сразу два инструмента, а с этого года теперь ещё первоклассники ходят и на хор.

Ляkсеич: VikVlDem пишет: У нас в школе искусств Общее фортепиано преподают тоже с первого класса. Так что ребята осваивают сразу два инструмента... А что это даёт первоклашкам? Не чрезмерная ли это нагрузка на них? Ведь они ещё учатся, наверняка, и в общеобразовательной школе.

gte_33: Ляkсеич Здесь уже вопрос как преподается общее фортепиано. Если на "уровне", то толк безусловно будет. Если преподавать как мне преподавали, то есть для "галочки", так как этот предмет обязательно должен преподаваться, то конечно не будет. Фанаты своего дела конечно есть, и надеюсь их большинство, но к сожалению не всегда и не везде.

VladimirL: В моё время, как-то специально нас не утруждали фортепиано, а тем не менее мы спокойно освоили основы исполнения на нём и в случае необходимости пользовались, сами. И никто не запрещал. Как предмет, фортепиано лучше было бы вводить на 6-7 год. Если учащийся изъявит желание - Велкам! А рассеивать внимание, при освоении основ исполнительского искусства... Скорее всего, это отобъёт желание у очень многих. Вспоминая себя... Я специально учить бы исполнение на фортепиано не стал. Или это должна уже быть не просто ДМШ, а СШ&ДМШ в одном флаконе. Вот тогда ещё есть шансы на то, что учащийся и освоение своего инструмента не упустит и "общее фортепиано" слегка дополнит его кругозор. Проблема ведь не только в "хотелках" с любой стороны, но и при детальном рассмотрении загруженности учащегося, выявим ещё кучу проблем. Ведь или "сорвём" ребёнка, или отобъём желание. Ну а если сам хочет, так давать факультативом, с 1 по 5. Почему бы и нет?! Инструмент, Сольфеджио, Оркестр. Вот обязательно необходимое.

Ляkсеич: Как предмет, фортепиано лучше было бы вводить на 6-7 год. В чём же будет ошибка, если первый год обучения вообще не вводить специализации, а давать курс "Общее фортепиано"? Ведь многие приобретаемые знания и навыки позволят, полагаю, более осознанно подойти и к выбору специализации, и к более успешному продвижению в ней.

evorontsov: У нас было общее ф-но начиная со второго класса. К сожалению 22,5 минут в неделю маловато, но и они были более чем полезны. Мне кажется, что владение несколькими инструментами позволяет и на основном инструменте достичь гораздо большей выразительности, особенно учитывая разницу в группах (ф-ноб баян/аккордеон). Кстати, силу пальцев на ф-но намного проще развивать, все-таки надо значительные усилия прилагать, чтобы даже ff получить.

VladimirL: Ляkсеич пишет: В чём же будет ошибка, если первый год обучения вообще не вводить специализации, а давать курс "Общее фортепиано"? Может быть я и не слишком прав, но я постараюсь объяснить ход своих мыслей. С точки зрения взрослого человека, не только не вижу ничего плохого, но даже с большим пониманием отношусь к такому варианту. А как же ребёнок? Он ведь с горящими глазами и желает научиться, а мы эту искру можем затушить. Да, с другой стороны, останутся более устойчивые. Но и те кто ушёл, не окончив, не просто так ушли. В них уже есть "зерно". И если не в них, то в их детках, через годы прорастёт, обязательно. Приведут уже своих детей в ДМШ, большинство. В природе оно ведь тоже так. Посадите саженец в нужное время, правильно и давайте ему полив, подкормку, прочий уход. Получите плодоносящее дерево. А начните его беспрестанно пересаживать и зачахнет не став деревцом даже.

Ляkсеич: VladimirL пишет: А как же ребёнок? Он ведь с горящими глазами и желает научиться, а мы эту искру можем затушить. Взрослые делали за ребенка выбор на каком инструменте ему учиться играть. После же года ОКФ, полагаю, уже и сам ребёнок отчасти сможет понять к какому именно инструменту склоняется его душа, а ,возможно, и стоит ли продолжать вообще занятия музыкой.

gte_33: А у меня казус в детстве произошел. Пришел в музыкальную школу записываться на балалайку. Забыл как выглядит преподаватель который приходил в школу. В общем выяснилось, что записали на баян. Ну, баян так баян...

Лясkеич: VikVlDem пишет: У нас в школе искусств Общее фортепиано преподают тоже с первого класса. Так что ребята осваивают сразу два инструмента... А что это даёт первоклашкам? Не чрезмерная ли это нагрузка на них, ведь они ещё учатся, наверняка, и в общеобразовательной школе.

Александрос: Ляксеич < - > Ляскеич А, зачем Вам второй НИК, позвольте поинтересоваться?

Ляkсеич: Александрос пишет: Ляксеич < - > Ляскеич А, зачем Вам второй НИК, позвольте поинтересоваться? Для проведения подрывной и агентурной работы на форуме. Ошибки при вводе имени автоматически приводят к образованию новых гостей.

VikVlDem: Ляксеич спросил- А что это даёт первоклашкам? Не чрезмерная ли это нагрузка на них, ведь они ещё учатся, наверняка, и в общеобразовательной школе. Аккордеонистам это, наверно, особо и не надо. Но обучающимся на других инструментах- домре, балалайке, скрипке, баяне - это нужно для обучения на уроках сольфеджио, а струнникам и на своём инструменте тоже. Струнники проверяют свою игру, слушая как это звучит на фортепиано. В других школах города другие правила, кто-то берёт вторым инструментом гитару, в некоторых ф-но со 2 класса. Я тоже опасался, что трудно для детей- но все дети справляются. Чем меньше задаёшь и спрашиваешь с ребёнка, тем меньше они и делают, и справляются.

VikVlDem: Причём, как и во всём, от педагога зависит желание ребёнка. Многие преподаватели дают лёгкие переложение любимых мелодий- и родители, и дети довольны. И мне сами с желанием показывают чему они там научились.

VladimirL: Как не прискорбно мне об этом писать, но таки увидел подтверждение своим опасениям, не так давно. Всё произошло совершенно случайно. Ситуация: 14 лет, в 9 отдали в ДМШ, год отходил и бросил заниматься. Забыл всё напрочь. В академический час вспомнили с ним до мажор, хроматическую, басы, разучили простенькое произведение по-новой, сначала порознь каждой рукою, потом и обеими уже играли. Начинаю выяснять причины, еле вытянул его на откровенность. Он на баян шёл, а ему фортепиано давали. Ребёнок просто перестал посещать занятия. И ведь он сам клюнул, едва услышав звуки баяна!!! Значит есть у него желание! И сколько их таких в России? А ведь у них в семье никто не играет на инструменте, вот что удивительно! Жаль, живёт очень-очень далеко где-то за Уралом. Кругозор штука хорошая, но вот ведь оно как получается, отбиваем у детворы желание сами же. Всё же тонко нужно к вопросу подходить, чтобы не поотбивать напрочь желание у детворы.

Дмитрий2008: Как я занимался в классе общего фортепиано Вам может продемонстрировать вот это видео - https://www.youtube.com/watch?v=2cbc-npOp5k Что это дало мне как баянисту, продемонстрировать к сожалению не могу, поэтому поверьте на слово. 1. Адаптация мышц предплечий к усилиям, необходимым для игры на молоточковой клавиатуре ф-но освобождает руки при игре на баяне. 2. Адаптация слуха к "объемному звучанию" ф-но (из-за частой игры на педали) заставляет более активно вести мех. P.S. - фортепиано появилось у меня дома, когда мне было 18 лет. До этого играл на синтезаторах с невзвешенной клавиатурой.

юрийс: Дмитрий2008 пишет: Как я занимался в классе общего фортепиано Вам может продемонстрировать вот это видео - Это уже не общее фортепиано, а специальное. Видать не терял время даром в учебном заведении.

Дмитрий2008: юрийс пишет: Это уже не общее фортепиано, а специальное. Видать не терял время даром в учебном заведении. Спасибо.

DiegoVaz3: Джазменам вообще необходимо владеть фортепиано неважно от того, на каком инструменте они играют. Только так можно отрабатывать импровизацию на фоне джазовой гармонии.

hovrin120: Дмитрий2008 пишет: P.S. - фортепиано появилось у меня дома, когда мне было 18 лет. До этого играл на синтезаторах с невзвешенной клавиатурой. Такой вопрос к Вам Дмитрий, а синтезатор может заменить фортепиано.

Аман: hovrin120 пишет: Постараюсь ответить вместо Дмитрия - синтезатор не может заменить пианино. У него не живой электронный звук, и по громкости звучания - чем резче нажмешь на пианино клавишу тем громче звук, а на синтезаторе -одна громкость. и т.д. Дочку записал в ДМШ по классу фортепиано, дома есть синтезатор, но преподаватели настояли на покупке пианино. Приобрел недавно. Занимаюсь с ней.

hovrin120: Аман пишет: Постараюсь ответить вместо Дмитрия - синтезатор не может заменить пианино. У него не живой электронный звук Ну а все таки от занятий на синтезаторе польза будет для баяниста?

Waldemar: hovrin120 пишет: ...от занятий на синтезаторе польза будет для баяниста? Польза может быть от любых занятий Музыкой. Всё зависит от личностной установки. Почему в любом классе есть отличники и двоечники? Установка отличника: мне это интересно, это надо выучить! Установка двоечника: фигня какая-то, пошли все они на ... Занятия на любом инструменте по нотам – это прежде всего читка нот. Вы когда-нибудь играли на баяне по нотам для духового оркестра? Есть люди, которые это делают превосходно. Сто лет назад чтение с листа являлось нормой домашнего музицирования. Вообще, любое чтение – это признак грамотности. По-моему, тут комментарии излишни. Кроме того, фортепианные ноты в бoльшей степени, чем баянные, дают наглядное представление о гармонии и полифонии. Но это уже другая опера.

Аман: Я думаю что польза несомненно будет.

hovrin120: Waldemar пишет: Вы когда-нибудь играли на баяне по нотам для духового оркестра? Если ноты написаны в скрипичном или басовом ключе то их наверное можно и на баяне сыграть, ну а если играть на баяне за весь духовой оркестр наверное пальцев не хватит Аман пишет: Я думаю что польза несомненно будет Фортепиано конечно хорошо, но слишком много места занимает да ещё и настройка требуется время от времени, а что если на новый год подарочек себе сделать купить какой нибудь простенький синтезатор, что посоветуете ребята.

Аман: Очень неплохо даже.

юрийс: Waldemar пишет: Вы когда-нибудь играли на баяне по нотам для духового оркестра? Есть люди, которые это делают превосходно. hovrin120 пишет: Если ноты написаны в скрипичном или басовом ключе то их наверное можно и на баяне сыграть, Waldemar имеет ввиду,что в духовом оркестре партии инструментов пишутся и в скрипичном и в басовом ключе, но их нужно транспонировать, иначе сыграешь и получишь какофонию. В духовом оркестре, в котором я когда то играл, был валторнист, который запросто транспонировал любую партию для любого инструмента прямо с листа.Это не каждый сможет.

Waldemar: hovrin120 пишет: Если ноты написаны в скрипичном или басовом ключе то их наверное можно и на баяне сыграть, ну а если играть на баяне за весь духовой оркестр наверное пальцев не хватит Тут дело совсем не в количестве пальцев. Проблема здесь - транспонирующие инструменты в духовом оркестре. Расшифровываю. Нота, записанная как «до» второй октавы для Кларнета in B прозвучит кaк си-бемоль, то есть на большую секунду ниже написанного значения; для Кларнета in A эта же самая нота «до» будет звучать как ля первой; а для Валторны in F – как фа первой октавы. Как вы уже поняли, добавление к названию транспонирующего инструмента таких уточнений, как: in A, in Es, in B, in F и так далее говорит о том, что именно эти указанные ноты будут звучать реально при попытке сыграть записанную в нотах «до». Для считывания таких нот надо в уме (терцию пишем – секста в ум пошла!) транспонировать и играть всё в одной тональности. Попрбуйте – потом расскажете!

tobol: Waldemar пишет: Нота, записанная как «до» второй октавы для Кларнета in B прозвучит кaк си-бемоль, то есть на большую секунду ниже написанного значения Непонятно вот что: почему всё так усложнили, неужели нельзя написать просто вместо ДО СИ-БЕМОЛЬ и т.д. Далее. Вот везде в нотной записи пишутся скрипичный и басовый ключи, а зачем? Ведь определено же, на какой линейке какая нота пишется? Что, без этих завитушек непонятно какие ноты написаны? Далее. Зачем ноты для басов сдвинули, т.е. написана нота на первой линейке, так это не МИ, а СОЛЬ. И в чём же тут удобство для музыканта, играющего с листа? И ещё вопросы есть... Если нотная запись была изобретена несколько веков назад и осталась после этого практически в неизменном виде, то это не значит, что она такая гениальная, скорее это означает, что музыканты-теоретики являются вековыми догматиками. Всего то семь нот, ну, пусть с диезами-бемолями будет больше, а наворотили в теории музыки столько...

YRI: А мне кажется, что все это - человеческая натура! Вот люди когда-то все говорили на одном языке и всем жилось хорошо. А бог взял и разделил всех по языковому принципу. Зачем - только Он и знает. А люди склонны к подражанию - вот и копируют все подряд где надо, и где не надо! (Шутка!!! )

Дмитрий2008: hovrin120 пишет: Такой вопрос к Вам Дмитрий, а синтезатор может заменить фортепиано? Вы знаете, живой звук никакая электроника не заменит, но современные реалии, а именно - цены на акустические инструменты и сложность их регулярной подстройки вынуждают прибегать к "протезированию". Главное, чтобы синтезатор или миди-клавиатура были с молоточковой механикой и имели полновзвешенные клавиши - мышцы предплечий в любом случае нужно тренировать!

hovrin120: Дмитрий2008 пишет: Главное, чтобы синтезатор или миди-клавиатура были с молоточковой механикой и имели полновзвешенные клавиши - мышцы предплечий в любом случае нужно тренировать! Купил я уже синтезатор Casio CTK-800, клавиатура думаю не как у настоящего фортепиано, но хотя-бы имеет чувствительность, сильнее ударишь по клавише, звук громче, начал осваивать с собачьего вальса гамму до мажор правой и левой рукой играю, обоими руками очень тяжело ее играть, буквально по одной нотке, не спеша осваиваю.

tobol: hovrin120 пишет: не спеша осваиваю Лично мне было бы очень жаль потраченного времени, ведь сколько можно нового выучить на баяне! Ради чего же понадобилось осваивать новый инструмент?

hovrin120: tobol пишет: Ради чего же понадобилось осваивать новый инструмент? Ради интереса наверное, по 20-30 минут в день это не слишком много.

Александрос: Недавно уяснил для себя такую вещь: если человек учит детей играть на музыкальных инструментах как ИП, то чем большим числом инструментов он владеет, тем ему лучше. Кто-то идёт заниматься на баян, аккордеон, а кто-то на гитару, другие идут на фортепиано. То есть клиентура гораздо более широкая становится.

ogonek2: gte_33 пишет: А у меня казус в детстве произошел. Пришел в музыкальную школу записываться на балалайку. Забыл как выглядит преподаватель который приходил в школу. В общем выяснилось, что записали на баян. Ну, баян так баян... круто



полная версия страницы