Форум » Общий форум » Что даёт баянисту учебная дисциплина "Общее фортепиано"? » Ответить

Что даёт баянисту учебная дисциплина "Общее фортепиано"?

Ляkсеич: Не случайно же этот предмет включают в образовательные программы музыкальных учебных заведений всех уровней?! И после того, как это музыкальное образование получено,то в каких случаях баянист обращается потом к фортепиано? Какие преимущества он при этом получает?

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

юрийс: Если учащийся отделения народных инструментов готовится в будущем исполнять на своем инструменте переложения с фортепиано, то ему нужно уметь эти пьесы играть и на фортепиано. Тогда он будет ярче отображать стилевые особенности этих пьес. Как правило, студенты-музыканты народники, игнорируют занятия по общему фортепиано, считая их как бы ненужными для себя, что , конечно неправильно. И, вообще, разве плохо овладеть игрой на другом инструменте, кроме своего. Но это требует дополнительного времени и сил, которых, как правило, всегда не хватает. Кроме всего прочего, просто необходимо иметь у себя в доме фортепиано, иначе где же заниматься, выполнять задания. Так, что общее фортепиано конечно нужный предмет, но чтобы серьезно им заниматься нужны определенные условия.

Александрос: В принципе подразумевается, что настоящий музыкант играет на всём, что ему в жизни пригождается. На чём-то лучше, на чём-то хуже. Пианино очень распространено в местах, предназначенных для музыки. Вероятно, подразумевается, что раз музыкант пришёл куда-то, где людям хочется музыки, значит он должен это обеспечить, а собственный инструмент везде с собой таскать не будешь. Типа ты - учитель литературы, ты и рифмуй стихи к праздникам, хоть и не поэт. Ты строитель - ты и думай на конкретном объекте в том числе о вещах, которые в твою прямую специализацию не входят.

Ляkсеич: юрийс пишет: Если учащийся отделения народных инструментов готовится в будущем исполнять на своем инструменте переложения с фортепиано, то ему нужно уметь эти пьесы играть и на фортепиано. Тогда он будет ярче отображать стилевые особенности этих пьес. Если же переложения с органа, то умение играть и на нём также необходимо?


Ляkсеич: Александрос пишет: ...настоящий музыкант... Похоже, что это -ключевой момент и "Общее фортепиано" способствует формированию музыканта. Грубая аналогия: для тренировок спортсменов используются практически всегда элементы из разных видов спорта, иначе, как показывает практика, не возможно получить выдающихся результатов в основном виде. Или же как при изучении хотя бы одного иностранного языка - начинаешь членораздельно слышать и понимать то, что раньше было неразличимо, да и в знании родного языка можно в результате прибавить...

юрийс: Ляkсеич пишет: Если же переложения с органа, то умение играть и на нём также необходимо? Орган и баян родственные инструменты по звукообразованию. Так что берите ноты для органа и спокойно играйте на баяне, если сможете.

Ляkсеич: Преподавание в ДМШ , если не ошибаюсь, начинается не с "Общего фортепиано" (этот предмет появляется во втором классе), а со специальности. Почему "Общее фортепиано" не ставят с самого начала обучения в ДМШ? Ведь специализация, полагаю, хороша когда есть прочный фундамент для неё. А то сразу - баян в руки... Тем более сейчас цена новых клавишных синтезаторов, которые, полагаю, подходят для домашних занятий по курсу "Общего фортепиано" в районе 10 тыс. рублей, что не сопоставимо по стоимости с новыми баянами...

VikVlDem: У нас в школе искусств Общее фортепиано преподают тоже с первого класса. Так что ребята осваивают сразу два инструмента, а с этого года теперь ещё первоклассники ходят и на хор.

Ляkсеич: VikVlDem пишет: У нас в школе искусств Общее фортепиано преподают тоже с первого класса. Так что ребята осваивают сразу два инструмента... А что это даёт первоклашкам? Не чрезмерная ли это нагрузка на них? Ведь они ещё учатся, наверняка, и в общеобразовательной школе.

gte_33: Ляkсеич Здесь уже вопрос как преподается общее фортепиано. Если на "уровне", то толк безусловно будет. Если преподавать как мне преподавали, то есть для "галочки", так как этот предмет обязательно должен преподаваться, то конечно не будет. Фанаты своего дела конечно есть, и надеюсь их большинство, но к сожалению не всегда и не везде.

VladimirL: В моё время, как-то специально нас не утруждали фортепиано, а тем не менее мы спокойно освоили основы исполнения на нём и в случае необходимости пользовались, сами. И никто не запрещал. Как предмет, фортепиано лучше было бы вводить на 6-7 год. Если учащийся изъявит желание - Велкам! А рассеивать внимание, при освоении основ исполнительского искусства... Скорее всего, это отобъёт желание у очень многих. Вспоминая себя... Я специально учить бы исполнение на фортепиано не стал. Или это должна уже быть не просто ДМШ, а СШ&ДМШ в одном флаконе. Вот тогда ещё есть шансы на то, что учащийся и освоение своего инструмента не упустит и "общее фортепиано" слегка дополнит его кругозор. Проблема ведь не только в "хотелках" с любой стороны, но и при детальном рассмотрении загруженности учащегося, выявим ещё кучу проблем. Ведь или "сорвём" ребёнка, или отобъём желание. Ну а если сам хочет, так давать факультативом, с 1 по 5. Почему бы и нет?! Инструмент, Сольфеджио, Оркестр. Вот обязательно необходимое.

Ляkсеич: Как предмет, фортепиано лучше было бы вводить на 6-7 год. В чём же будет ошибка, если первый год обучения вообще не вводить специализации, а давать курс "Общее фортепиано"? Ведь многие приобретаемые знания и навыки позволят, полагаю, более осознанно подойти и к выбору специализации, и к более успешному продвижению в ней.

evorontsov: У нас было общее ф-но начиная со второго класса. К сожалению 22,5 минут в неделю маловато, но и они были более чем полезны. Мне кажется, что владение несколькими инструментами позволяет и на основном инструменте достичь гораздо большей выразительности, особенно учитывая разницу в группах (ф-ноб баян/аккордеон). Кстати, силу пальцев на ф-но намного проще развивать, все-таки надо значительные усилия прилагать, чтобы даже ff получить.

VladimirL: Ляkсеич пишет: В чём же будет ошибка, если первый год обучения вообще не вводить специализации, а давать курс "Общее фортепиано"? Может быть я и не слишком прав, но я постараюсь объяснить ход своих мыслей. С точки зрения взрослого человека, не только не вижу ничего плохого, но даже с большим пониманием отношусь к такому варианту. А как же ребёнок? Он ведь с горящими глазами и желает научиться, а мы эту искру можем затушить. Да, с другой стороны, останутся более устойчивые. Но и те кто ушёл, не окончив, не просто так ушли. В них уже есть "зерно". И если не в них, то в их детках, через годы прорастёт, обязательно. Приведут уже своих детей в ДМШ, большинство. В природе оно ведь тоже так. Посадите саженец в нужное время, правильно и давайте ему полив, подкормку, прочий уход. Получите плодоносящее дерево. А начните его беспрестанно пересаживать и зачахнет не став деревцом даже.

Ляkсеич: VladimirL пишет: А как же ребёнок? Он ведь с горящими глазами и желает научиться, а мы эту искру можем затушить. Взрослые делали за ребенка выбор на каком инструменте ему учиться играть. После же года ОКФ, полагаю, уже и сам ребёнок отчасти сможет понять к какому именно инструменту склоняется его душа, а ,возможно, и стоит ли продолжать вообще занятия музыкой.

gte_33: А у меня казус в детстве произошел. Пришел в музыкальную школу записываться на балалайку. Забыл как выглядит преподаватель который приходил в школу. В общем выяснилось, что записали на баян. Ну, баян так баян...

Лясkеич: VikVlDem пишет: У нас в школе искусств Общее фортепиано преподают тоже с первого класса. Так что ребята осваивают сразу два инструмента... А что это даёт первоклашкам? Не чрезмерная ли это нагрузка на них, ведь они ещё учатся, наверняка, и в общеобразовательной школе.

Александрос: Ляксеич < - > Ляскеич А, зачем Вам второй НИК, позвольте поинтересоваться?

Ляkсеич: Александрос пишет: Ляксеич < - > Ляскеич А, зачем Вам второй НИК, позвольте поинтересоваться? Для проведения подрывной и агентурной работы на форуме. Ошибки при вводе имени автоматически приводят к образованию новых гостей.

VikVlDem: Ляксеич спросил- А что это даёт первоклашкам? Не чрезмерная ли это нагрузка на них, ведь они ещё учатся, наверняка, и в общеобразовательной школе. Аккордеонистам это, наверно, особо и не надо. Но обучающимся на других инструментах- домре, балалайке, скрипке, баяне - это нужно для обучения на уроках сольфеджио, а струнникам и на своём инструменте тоже. Струнники проверяют свою игру, слушая как это звучит на фортепиано. В других школах города другие правила, кто-то берёт вторым инструментом гитару, в некоторых ф-но со 2 класса. Я тоже опасался, что трудно для детей- но все дети справляются. Чем меньше задаёшь и спрашиваешь с ребёнка, тем меньше они и делают, и справляются.

VikVlDem: Причём, как и во всём, от педагога зависит желание ребёнка. Многие преподаватели дают лёгкие переложение любимых мелодий- и родители, и дети довольны. И мне сами с желанием показывают чему они там научились.



полная версия страницы