Форум » Общий форум » Обучение музыке » Ответить

Обучение музыке

ishosha: Я заметил, что во многих дискуссиях на форуме противоборствуют два мнения про "правильное" овладение инструментом. Профессионалы всячески советуют заниматься по учебнику и играть не то, что нравится, а то что задано. С другой стороны, любители стараются найти нотки любимых песен вне зависимости, помогают ли они овладеть какой-нибудь определенной техникой. Пришла пора учить моих детей музыке и хотелось бы посоветоваться, как это обучение сделать не только полезным, но и приятным. Сам я, когда учился в музыкальной школе, сначала бодренько так занимался, но к концу школы видеть больше не мог этот баян... Не бросил школу я только потому, что даже тогда любил все начатые дела заканчивать, да и родители бросать не разрешали. В результате и школу я закончил и баян после этого двадцать пять лет в руки не брал. Современные американские (да и не только) дети воспитаны немного по-другому, и если им что-то не нравится, сразу все бросают. Дочка моя уже заявила, что заданная учительницей музыки "Корiвушка" ей не нравится, и хочет она играть нормальную американскую музыку, а именно "Happy Birthday". И это после четырех уроков на фортепьяно... Вот теперь думаю, заставлять ли ее играть Корiвушку, искать американских преподавателей, которые будут в основном стараться поднять "селф-эстим" (чувство собственной значимости), или попросить учительницу играть с ней то, что она сама выберет, но привнося нужные элементы техники в аранжировку.

Ответов - 59, стр: 1 2 3 All

Александрос: Мне кажется, нужно дать ей ноты Happy Birthday, и вместе с ней начать разучивать. Когда наступит естественная перегрузка, через некоторое время ей самой захочется Корiвушку.

ishosha: Александрос пишет: Мне кажется, нужно дать ей ноты Happy Birthday, и вместе с ней начать разучивать. Когда наступит естественная перегрузка, через некоторое время ей самой захочется Корiвушку. Пока она играет Happy Birthday правой рукой. Она басовый ключ еще не проходила... Корiвушка расписана для двух рук в скрипичном ключе, причем руки работают по очереди, такая вот методика.

Александрос: Это очень хорошо, что играет. А Вы ей покажите ноты с левой. А ещё хорошо бы показать ноты какой-то её любимой мелодии, которые значительно посложнее, так чтобы правой рукой на халяву не вышло.


MAN: ishosha пишет: Современные американские (да и не только) дети воспитаны немного по-другому, и если им что-то не нравится, сразу все бросают. Дочка моя уже заявила, что заданная учительницей музыки "Корiвушка" ей не нравится, и хочет она играть нормальную американскую музыку, а именно "Happy Birthday". И это после четырех уроков на фортепьяно... Вот интересно, а кто ж это их так воспитывает? Вы предложите дочке внимательно почитать сказку "Двенадцать месяцев". Там у юной королевы тоже был свой собственный взгляд на процесс образования. Хочет ли Ваша дочь быть похожей на ту королеву? Уже сейчас она протестует против "Коровушки", а что же будет, когда учительница посмеет заставлять её играть гаммы, упражнения, этюды? ishosha пишет: Сам я, когда учился в музыкальной школе, сначала бодренько так занимался, но к концу школы видеть больше не мог этот баян... Почему? Неужели только из-за "неинтересного" репертуара? У меня в своё время не было возможности учиться в музыкальной школе и я, помнится, жгуче завидовал в этом смысле городским детям, приезжавшим к нам в село на каникулы. Гораздо больше, чем тому, что у них на каждом углу продаётся мороженое и газировка. А уж рассказы о том, как им осточертело хождение в постылую "музыкалку", я, который мог о подобной "каторге" только мечтать, выслушивал с крайним удивлением.

ishosha: MAN пишет: Вот интересно, а кто ж это их так воспитывает? Ну как кто, как всегда: школа, друзья, совсем немного - родители. Занятия музыкой она воспринимает положительно, потому что последние четыре месяца наблюдает мои усилия, а вот обучение народной музыке по учебнику на украинском языке - не очень. MAN пишет: Почему? Неужели только из-за "неинтересного" репертуара? Это очень хороший вопрос. В основном меня напрягали две вещи: полнейшая неактуальность баяна как музыкального инструмента в Москве 80-х, и отсутствие слуха. Баян - вещь тяжелая, его просто так на двух автобусах и метро не повозишь, тем более тогда не было удобных рюкзаков для перевозки. Вдобавок, отношение к баяну как к курьезу из деревни совсем не вдохновляло играть на нем где-то, кроме своей комнаты. В основном, конечно, напрягало количество усилий, которые приходилось затрачивать. Мне всегда казалось, что у людей со слухом все получается само собой, а я - просто какой-то инвалид от музыки... С другой стороны, именно "нетрадиционность" выбора инструмента и не давала его бросить, да и сейчас я опять начал заниматься частично из-за того, что на гитаре и пианино каждый дурак может, а на баяне - только дурак особенный MAN пишет: У меня в своё время не было возможности учиться в музыкальной школе и я, помнится, жгуче завидовал в этом смысле городским детям, приезжавшим к нам в село на каникулы. Я, как послушный городской ребенок из интеллигентной семьи, был вынужден заниматься музыкой. Поэтому эта возможность воспринималась не как привилегия, а как не всегда приятный элемент общего образования. Собственно, тему эту я открыл, чтобы разобраться, есть ли какие-нибудь наработки, чтобы сделать обучение более интересным что ли. У младшей дочки хоть слух есть, но ей еще рано. А вот старшая - в меня

MAN: ishosha пишет: Собственно, тему эту я открыл, чтобы разобраться, есть ли какие-нибудь наработки, чтобы сделать обучение более интересным что ли. Ну это надо наверное с педагогами обсуждать, а не с баянистами-любителями. С личными пристрастиями всё слишком уж индивидуально, как мне кажется. Ведь кому арбуз по вкусу, а кому свиной хрящик. Вот смотрите. Комбриг наш уважаемый придумал играть на баяне такую музыку, которая на этом инструменте практически никем до него не исполнялась, но, вместе с тем, широко известна и многими любима и, можно сказать, создаёт собственную школу - школу игры такой музыки, представляемую облегчёнными для начинающих и любителей изложениями баянных партий, очень качественными звуковыми иллюстрациями, которые можно использовать в качестве фонограмм, специальными упражнения для освоения специфических ритмов, видеоуроками и т.д. Казалось бы, вот и предлагается обучение нетрадиционное, "с интересом", а много ли на этом форуме посетителей, с энтузиазмом кидающихся целеустремлённо и планомерно осваивать всё это богатство? Нет, нам, вишь ты, главным образом ноты подавай, какие мы хочем. И всё разные. Без системы. Это я играть не хочу, меня такая песня за душу не берёт, хочу вот эту. Извините, но это что угодно, только не обучение. Я думаю не столь важно народная изучается музыка, классическая или, скажем, мировые поп-шлягеры, сколько важна систематичность, определённая методика. А если в отработанной и эффективной программе обучения содержится "Корiвушка", значит надо её играть и лучше, может быть, не подыскивать вместо неё другую песенку, которая в данный момент конкретному ребёнку будет интереснее, поскольку она у него "на слуху", а попытаться вызвать в нём интерес к этой.

ПВ: MAN пишет: ...попытаться вызвать в нём интерес к этой (к "Корiвушка"). Из воспоминаний далекого детства.... На второй год обучения в кружке дома пионеров (мне было 8 лет) преподаватель дал разучивать вальс "На сопках манчжурии". Мне это было не интересно, а вот деду моему эта мелодия очень нравилась. Он предложил мне материальное стимулирование: за каждую разученную часть по 3 рубля, плюс когда буду играть целиком 10 рублей . Не помню точно что можно было тогда купить на эти деньги. Кажется, пару раз сходить в кино или пять мороженых . Признаюсь... у меня сразу появилось огромное желание выучить эту вещь. После я с успехом исполнял это вальс в разных концертах - в доме пионеров, в школе, в госпитале где лечили раненых, на ледоколе и даже на местном радио. Я и сейчас вспомнил и играю этот вальс в той детской аранжировке.

hovrin120: MAN пишет: Комбриг наш уважаемый придумал играть на баяне такую музыку, которая на этом инструменте практически никем до него не исполнялась Уверен что Комбригу эта музыка нравиться, поэтому он её играет и аранжирует с душой. Александрос пишет: Мне кажется, нужно дать ей ноты Happy Birthday, и вместе с ней начать разучивать. В качестве дополнительных занятий и соблюдая правила техники игры на инструменте. Учебный процесс состоит из уроков которые как ступеньки нужно преодолевать последовательно и если эта Корiвушка и Happy Birthday по сложности на одном уровне то почему бы не выучить, я сам когда учился по самоучителю старался выучить сложные произведения но не тут-то было, преподавателя не было у меня, поэтому допускал сплошные ошибки, перескакивал не изучив одно, на другое, и вот результат: неправильная аппликатура и прочие технические и художественные ошибки, теперь под старость лет стараюсь исправлять, и так подведём итог: если учить только то что нравиться то учебный процесс может продлиться на всю жизнь, у девочки есть преподаватель и вам ishosha надо посоветоваться с учительницей насчёт учебного репертуара, подобрать такой чтобы девочке было интересно учиться, ну а гаммы, арпеджио и пр. учебные материалы волей не волей придётся изучать что-бы овладеть техникой игры на инструменте.

Комбриг: Считаю, обучение на каком бы то ни было инструменте должно начинаться не с переставления пальцев в разных последовательностях, а с прослушивания ТОНН музыки! Для ребёнка это может быть детская музыка, коей в Сети навалом: http://www.youtube.com/watch?v=CmPDYkCBuoY http://www.youtube.com/watch?v=wFh-rX_Sfhs ...и т.д. Когда вы убедились, что дитю нравится эта музыка, оно с удовольствием слушает и распевает её вместе с мультяшными героями (не фальшивя!), тогда у нее возможно есть способности и ИНТЕРЕС. Можно подумать и об обучении Педагог берущийся обучать детей, ОБЯЗАН иметь в своей программе коллекцию НОТ именно этих пр-ний, а не доисторических "Коровушек". У него должна быть стройная и чёткая СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ, совершенно иная, нежели та, которой его некогда обучили в Совке. Взрослому следует определиться, какую музыку любить и коллекционировать. Мало кто способен изучить инструмент в полном объёме, но какое-то подобие пьес он исполнять будет.

Cepreu: ishosha пишет: Современные американские (да и не только) дети воспитаны немного по-другому, и если им что-то не нравится, сразу все бросают. Дочка моя уже заявила, что заданная учительницей музыки "Корiвушка" ей не нравится, и хочет она играть нормальную американскую музыку, а именно "Happy Birthday" MAN пишет: Вот интересно, а кто ж это их так воспитывает? Вопрос воспитания, конечно, важный и первоочередной, но в данном случае я думаю, что дочка права. Для нее эта песня вообще никаких ассоциаций не вызывает. Даже большинство из нас ее знают только потому, что она присутствует в самоучителях, а современные городские дети живую корову только из окна автомобиля видели, не говоря уже про подобные песни. Это для людей прошедших веков коровушка была кормилицей и песня о ней вызывала самые положительные эмоции, была актуальна, любима и значима. Поэтому, чтобы не усложнять детям и без того нелегкий процесс обучения, по крайней мере на самом начальном этапе, а наоборот сделать его приятным, пусть играют "Happy Birthday". Будет желание и интерес учиться. По-моему для них в подобном возрасте самой большой мотивацией является желание продемонстрировать свое умение сверстникам, родным и близким людям и другим самым обычным слушателям. А долго ли они будут слушать "Коровушку"? И будут ли они просить повторять ее на бис? Точно так же, как нам "хочется" исполнять и слушать довольно замечательные, но совершенно нераспространенные произведения великих классиков или народную музыку XIV-XVI веков, так же и современным детям "хочется" исполнять "Коровушку". Я думаю, что для преподавателя не составит никакого труда расписать по одной нотке "Happy Birthday", чтобы всем было хорошо. А "Коровушку" можно будет потом для разнообразия сыграть. Или позднее использовать ее как пьесу для чтения нот с листа. ishosha пишет: Профессионалы всячески советуют заниматься по учебнику и играть не то, что нравится, а то что задано. Здесь надо бы уточнить, а точнее сформулировать по-другому: "Профессионалы советуют заниматься так и играть то, что полезно для дальнейшего развития и совершенствования." Лучше, конечно, чтобы произведение нравилось. Например, если играть фугу (сокращенно: фу, гавно, как я слышал от одного профессионала. Прошу прощение за некультурность), то при прочих равных условиях и требованиях уж лучше выбрать из всех фуг ту, которая больше нравится. Или так. Если надо работать над развитием определенного вида техники, то из различных произведений, способствующих этому, лучше выбрать то, которое больше по душе. Хотя в том, чтобы играть не только то, что нравится, но и то, что не нравится, тоже есть смысл. Ведь профессионал должен уметь играть то, что надо, даже совершенно незнакомое для него произведение, например в оркестре или будучи аккомпаниатором, а не только то, чему лично он отдает предпочтение. Мой преподаватель давал право выбора. Из 3-х произведений, над которыми надо было заниматься на определенном этапе, обычно одним из них был этюд на определенный вид техники, вторым прелюдия, сонатина или что-либо другое из классики, а третьим народное или известное эстрадное произведение, предоставлял хоть и небольшой, но все-таки выбор. Играл пару-тройку этюдов, из которых я выбирал один, пару-тройку произведений второго типа, из которых я выбирал понравившееся, пару-тройку произведений третьего типа. Не всегда, конечно, был выбор. Приходилось учить и не выбирая, а иногда старался просто выбрать то, что попроще, как мне казалось (хотя на самом деле оно таковым явно не являлось), дабы успеть к академическому концерту выучить. Но когда было возможно, некоторый выбор был. А бывало и так, что на вопрос "Что бы я хотел сыграть" я сам не давал внятного ответа, поскольку думал, что то, что мне хотелось играть, является достаточно сложным, и не хотелось усложнять и без того нелегкую программу. Поэтому полагался на мнение преподавателя, или считал, что есть какая-то школьная программа, которую нужно выполнять, и не хотел сам себе ее еще больше усложнять. А также часто я просто не знал названия тех произведений, которые мне нравились, например та же "Карусель" Ю. Шахнова или "Чардаш" В. Монти. Слышал их исполнение по радио или где-либо без упоминания названия, но как объяснить преподавателю? По слуху ведь не наиграешь. Но так было в прошлом, когда интернета с огромным количеством нот, аудио и видео не было. Были сборники, довольно старых изданий, поэтому играл то, что там было. А теперь, я думаю, можно согласовывать с преподавателем свой репертуар, чтобы он не только приносил пользу в плане развития техники, но и нравился. Например, вместо какого-либо этюда, которые я уже и не помню, я бы попросил разучить то, что хочу, не менее техничное. Поэтому мое мнение таково, что преподавателю и ученику надо согласовывать репертуар, учитывая предпочтения друг друга.

Комбриг: Cepreu пишет: Я думаю, что для преподавателя не составит никакого труда расписать по одной нотке "Happy Birthday" Вы ГЛУБОКО ошибаетесь, почтенный! 1. Далеко не каждому под силу расписывать ноты. Нужен особый талант... 2. Пьеса достаточно сложна ритмически и гармонически. 3. Вполне возможно, что препод сам играть не умеет, но владеет некой методикой обучения. Той, чему его когда-то обучили в Совке. Эта методика совершенно непригодна в американских условиях! Нужен небольшой срок, чтобы ishosha в этом убедился и перестал транжирить деньги...

Cepreu: Комбриг пишет: Далеко не каждому под силу расписывать ноты. Нужен особый талант... Согласен. Сужу по себе. Могу играть по слуху, но если меня попросят расписать то, что играю, то смогу написать лишь сами ноты (кружочки на линейках). А с длительностями, тактовыми чертами придется повозиться. Не знаю как на счет таланта, но бесспорно нужны определенные способности и опыт постоянного расписывания нот. А для написания сложных произведений конечно же нужен талант. Иначе никак не могу объяснить того, как композиторы классики писали по несколько сотен различных произведений: начиная с пьес для отдельных инструментов и заканчивая партитурами для оркестров. Писали ноты лучше, чем обычные люди буквы пишут. Но говоря о конкретном случае с "Happy Birthday" и другими подобными песенками в написании нот для первого класса, я в своих рассуждениях исходил из того, что их ноты можно найти в сети и упростить, чтобы по ним мог играть первоклассник. Если надо, то и странспонировать в наиболее простую для начального уровня обучения тональность: без знаков альтерации при ключе или с одним диезом или бемолем. Я думал, что любой преподаватель музыки может это сделать. Ведь даже ученики музыкальных школ писали диктанты, что на много сложнее, чем переписать готовые ноты, упростив их для уровня первого класса. Потом, с произведениями более трудными, конечно, не все так просто. Подобное расписывание нот для каждого ученика будет требовать по крайней мере времени, если нет того самого таланта, поэтому лучше не мудрить, а искать готовые ноты и идти на компромиссы - играть не только то, что хочется, а то, какие ноты есть, выбирая из имеющегося то, что больше нравится. Комбриг пишет: Вполне возможно, что препод сам играть не умеет, но владеет некой методикой обучения. Той, чему его когда-то обучили в Совке. Непонятно, как такое может быть.

victord: Cepreu пишет: Вполне возможно, что препод сам играть не умеет, но владеет некой методикой обучения. Той, чему его когда-то обучили в Совке. Непонятно, как такое может быть. Вполне может. Я учился в седьмом классе(сельская восьмилетка) и к нам пришла учитель "пения" молодая казашка после муз. училища, которая приволокла баян и пыталась преподать нам азы нотной грамоты, до сих пор помню пыталась сыграть вальс "Амурские волны" даже более неумело чем я, изучивший самостоятельно нотную грамоту на уровне "чтобы знать какую кнопку нажимать".Однокласники знающие мою игру предложили ей послушать как я играю, после чего на всех школьных и межшкольных смотрах аккомпанировал я, а она дирижировала.

hovrin120: Комбриг пишет: Вполне возможно, что препод сам играть не умеет, но владеет некой методикой обучения. Я тоже встречал окончивших музыкальное училище и плохо играющих и даже вообще не умеющих играть, хоть верьте хоть нет.

ishosha: Комбриг пишет: Нужен небольшой срок, чтобы ishosha в этом убедился и перестал транжирить деньги... Пока что проблема отпала сама собой, потому что пианино раздолбали при переезде. Хорошо, оно было электронное и не слишком дорогое, так что со временем можно купить такое же на замену. Может, стоит отдать ребенка в американский муз. кружок? Их тут огромное количество...

Комбриг: ishosha пишет: Может, стоит отдать ребенка в американский муз. кружок? Их тут огромное количество... Вы производите впечатление "геймера", ishosha. Во что бы то ни стало, вы хотите просадить максимальное количество денег. Прежде чем "отдавать" ребёнка в какие-то кружки, УБЕДИТЕСЬ, что она бредит музыкой: поёт, танцует, барабанит пальцами по всему, что напоминает клавиши. Поставьте ей послушать хотя бы популярные детские песенки: http://www.youtube.com/watch?v=CmPDYkCBuoY http://www.youtube.com/watch?v=yCjJyiqpAuU http://www.youtube.com/watch?v=CwwUb978l_c http://www.youtube.com/watch?v=gEtuXrV_KnM http://www.youtube.com/watch?v=beojQTxwLNk http://www.youtube.com/watch?v=RmUp2jyHd9Y http://www.youtube.com/watch?v=e69-GO4bYLM http://www.youtube.com/watch?v=OHF4Xp4HsMQ http://www.youtube.com/watch?v=upW4dLoKGxc ...что вы, как не родной? Разучите сами какие-то песни, поиграйте ей на баяне. Не исключено, что у неё проснётся интерес к музыке?!

ishosha: Комбриг пишет: Прежде чем "отдавать" ребёнка в какие-то кружки, УБЕДИТЕСЬ, что она бредит музыкой В том то и дело, что музыкой она не бредит. Иногда подпевает радио или когда я играю, но и только. Поэтому я и пытаюсь решить, стоит ли ее подтолкнуть, если она не очень против, или не учить вообще. Если бы меня в свое время родители не заставляли заниматься музыкой, я, может, и бросил бы это дело солишком рано и не пытался бы сейчас мучительно вспомнить давно забытое... Вот младшая у меня поет все время и ее точно учить надо, тут даже вопросов нет. Но ей четыре года всего. Ведь от уменя играть, пусть и плохо, на музыкальном инструменте жизнь становится богаче и интереснее?

victord: ishosha пишет: Ведь от уменя играть, пусть и плохо, на музыкальном инструменте жизнь становится богаче и интереснее? Ошибаетесь уважаемый! Моя лучшая половина(т.е. жена) окончила ДМШ по фортепьяно. Бабушка (мать отца - дочь царского генерала, а впоследствии заслуженный врач РСФСР, властная женщина заставила из подобных Вам рассуждений ). Результат мы вместе уже более 25 лет инструмент на котором она училась до сих пор жив, более того еще в 2000 году привез из Сингапура эл. пианино CASIO вроде сын проявлял интерес(победил компьютер), но ее не заставишь!!! что либо играть. Ни разу не слышал. Я же не имея такой возможности обучиться, играя "на слух" и нашему сыну играл песни( ему очень нравилась песенка "пропала собака" и т.п. Сейчас внуку 5 лет наигрываю. В последний приезд он на означенном КАСИО в демо( я научил) включил "Jingle Bells" и говорит давай дед я на пианино, ты на баяне.. Чтож пришлось для сохранения авторитета срочно подобрать и "шпарить" с ним по нескольку раз в день. А вот с Вашей младшей скорее всего будет толк. Скажу так причиной покупки мне баяна в десять лет было то, что я насвистывал понравившееся мне мелодии.

Комбриг: ishosha пишет: Ведь от уменя играть Вы что, выпили? Что вы хотите сказать? "Жизнь становится богаче и интереснее" для того, кто НАСЛАЖДАЕТСЯ тем что делает! Если же из-под палки заставлять человека заниматься, даже самым прекрасным из искусств, то ничего кроме отвращения вы у неё не вызовете. Это ФАКТ!

свит: Комбриг пишет: "Жизнь становится богаче и интереснее" для того, кто НАСЛАЖДАЕТСЯ тем что делает! Если же из-под палки заставлять человека заниматься, даже самым прекрасным из искусств, то ничего кроме отвращения вы у неё не вызовете. Было дело, в младших классах школы, сын, восторженно воспринимавший мою бесхитростную игру на баяне, изъявил желание научиться игре. Музыкальных способностей за ним не замечалось и мы пристроили его на платные уроки - пусть попробует. За месяц занятий весь энтузиазм его сошёл на нет (надо же было постоянно напрягаться, само не получалось). К теме музыкальных занятий мы больше никогда не возвращались. Резюме: есть желание у ребёнка, стоит помочь позаниматься музыкой и определиться со способностями и готовностью-неготовностью напрягаться и совершенствоваться дальше. Нет желания - лучше не заставлять. P.S. А вот математика сына интересовала постоянно все школьные годы и не напрягала, математиком он и стал.

ishosha: свит пишет: ishosha пишет: цитата: Ведь от уменя играть Вы что, выпили? Что вы хотите сказать? Буковку пропустил, надо читать "умения". свит пишет: P.S. А вот математика сына интересовала постоянно все школьные годы и не напрягала, математиком он и стал. Ну математика и меня больше музыка в школе интересовала, но математиком я не стал Я думаю, что к детям надо применять палку, если им интересно, но лень. А вот если совсем не интересно, то и палка не поможет. Только вот как понять, где что?

Svit: О феноменальной методике приобщения детей к музыке, многократно проверенной, но официально отвергнутой (автор методики Кирюшин В.В.), потому как она не вписывается в традиционную систему музыкального образования: https://matveychev-oleg.livejournal.com/8843331.html .

tobol: После того, как я внимательно и вдумчиво прочитал этот абзац, мне стало наконец-то понятно, зачем учить гаммы. Приверженцы пробиваться лбом через разучивание сложных произведений полагают, что все равно с каждым днем их игра конкретного произведения улучшается, пусть даже они следуют не самым оптимальным путём. Беда же в том, что с таким подходом они никогда уже не присоединятся к умеющим играть красиво. Они идут кустами совсем даже не в том направлении, поэтому никогда не выйдут на общую дорогу. Дождутся ли они, когда их техника дозреет? Ведь сколько лет и сколько повторений! В этом плане мне приходит в сравнение понятие сходящихся числовых рядов. Знаете из высшей математике про такие бесконечные последовательности суммируемых чисел? Например, бесконечная числовая последовательность 1 + 1/2 + 1/4 + 1/8 + … сходится, и сумма всех ее бесконечных членов равна 2. Положим, вы в первый раз сели за инструмент, чтобы разучить любимую сложную пьесу, и получили вклад от разучивания в размере 1. На следующий день вы добавили 1/2, на третий день 1/4. Общая сумма уже стала 1,75. Вроде как прогресс налицо! Только остальные 0,25 качества вам не набрать никогда, и нескольких жизней не хватит. Так и останется качество на уровне «двоечки». Хотя каждый день, несомненно, вы играете лучше, чем в предыдущий день.

юрийс: tobol пишет: они никогда уже не присоединятся к умеющим играть красиво. Красивая игра зависит от многих факторов. Здесь и техника, умение играть по нотам, подбирать по слуху, умение анализировать музыкальное произведение, начиная с определения мотива, фразы, предложения, динамики, то есть поиска в мелодии вопросов и ответов. Конечно в обучении нужно идти от простого к сложному.

Svit: tobol пишет: После того, как я внимательно и вдумчиво прочитал этот абзац, мне стало наконец-то понятно, зачем учить гаммы. Два вопроса. 1) О каком абзаце речь - том, что у Вас ниже по тексту поста? 2) Откуда взяли? Помнится, совсем недавно Вы считали, что гаммы играть - время терять, лучше потратить его на шлифовку трудных мест разучиваемого произведения. Я подумал, а как же мнение Комбрига и Skurpela о необходимости игры гамм - они, эти гаммы, мало что добавляют, раз Вы обходитесь без них?

tobol: Svit пишет: 1) О каком абзаце речь - том, что у Вас ниже по тексту поста? 2) Откуда взяли? Помнится, совсем недавно Вы считали, что гаммы играть - время терять, лучше потратить его на шлифовку трудных мест разучиваемого произведения. Я подумал, а как же мнение Комбрига и Skurpela о необходимости игры гамм - они, эти гаммы, мало что добавляют, раз Вы обходитесь без них? Да, в моем сообщении как раз этот абзац. Да, совершенно верно - недавно я считал, что "гаммы играть - время терять". Сейчас это мое утверждение под большим вопросом у меня же. Думаю. Предлагаю пообсуждать на эту тему здесь, желательно на основе собственного опыта, без ссылок на авторитеты. Откуда взял - из одного сайта пианистов. Ссылка click here

hovrin120: tobol пишет: Да, совершенно верно - недавно я считал, что "гаммы играть - время терять". Сейчас это мое утверждение под большим вопросом у меня же. Думаю. Предлагаю пообсуждать на эту тему здесь, желательно на основе собственного опыта, без ссылок на авторитеты. Мы как малые дети, зачем играть гаммы, арпеджио и т.д ведь это не песни и не музыкальные произведения, просто мы оправдываем свою лень, я тоже, неохота учить вот и всё, играя гаммы у нас вырабатывается правильная аппликатура, постановка руки, двигательно слуховые навыки нарабатываются, пальцы лезут туда куда надо.

tobol: hovrin120 пишет: играя гаммы у нас вырабатывается правильная аппликатура, постановка руки, двигательно слуховые навыки нарабатываются, пальцы лезут туда куда надо. Да, конечно. Но, попробую разобраться: "правильная аппликатура" - но ведь для каждой пьесы исполнитель сам подбирает её, причем в учебниках почти всегда говорится, самая правильная аппликатура это такая, которая удобна самому исполнителю. "постановка руки" - это важно, конечно, но для постановки руки не нужно ежедневно играть гаммы, постановка руки делается в начале обучения и после этого тренировка не нужна. Или я ошибаюсь? "двигательно-слуховые навыки нарабатываются" - да, нарабатываются, но это не единственный способ, думаю и не самый эффективный. Играй как можно больше и регулярно пьесы - и наработаешь, а ещё постоянно, внимательно и много слушай музыку. У меня пока такой аргумент в пользу гамм: отрабатывать(совершенствовать) технику игры на конкретном произведении, а скорее всего на какой-то его части в несколько тактов, трудно чисто в эмоциональном плане. Поясню. Исполнение пьесы всегда требует от исполнителя проявления эмоций, а если это так, то с эмоциями эти несколько тактов долго не поиграешь, появляется такая эмоциональная усталость, а само произведение начинает всё сильнее надоедать и даже раздражать. Ничего хорошего, короче. А гаммы что - там эмоций от тебя не требуется, играй одно и тоже, пока терпения хватит (и времени!). Но зато как раз этого самого времени на пьесу остается намного меньше. Тоже не самый лучший вариант.

hovrin120: tobol пишет: "правильная аппликатура" - но ведь для каждой пьесы исполнитель сам подбирает её, причем в учебниках почти всегда говорится, самая правильная аппликатура это такая, которая удобна самому исполнителю. Удобная не то слово, рациональное использование пальцев наверное лучше подходит, гаммы можно играть различными штрихами, ритмический рисунок менять можно, тремоло, репетиция пальцами, длительность нот, триолями играть, и соблюдая аппликатуру, например по ходу пьесы надо в быстром темпе нажать два раза одну и ту же ноту, если не владеете репетицией то скорее всего нажмете два раза одним пальцем а в быстром темпе просто физически не сможете, что тогда, менять темп? Может не правильно, но я считаю что гаммы это упражнения широкого профиля и в слуховом и в смысле техники игры. Все наверное произведения состоят из кусочков этих самых гамм, арпеджио и т.д tobol пишет: Исполнение пьесы всегда требует от исполнителя проявления эмоций, а если это так, то с эмоциями эти несколько тактов долго не поиграешь, появляется такая эмоциональная усталость Если затруднения в техническом плане, пальцы плохо работают, то какие могут быть эмоции, или нарабатывать технику или играть посильные пьесы до поры до времени а как технически созреете тогда с эмоциями которая ранее не получалась сыграете, может неправильно рассуждаю, но есть черновая работа которая никому не видна, и чистовая когда с эмоциями на лице исполняете уже готовое произведение, зритель слушает и думает как хорошо у Вас получается, но никто не думает сколько Вы труда положили прежде чем дойти до такого результата. Многие вроде бы даже компетентные товарищи, но не музыканты конечно, не ценят или не хотят ценить работу баяниста, воспринимают его как бы магнитофон нажал на кнопку и заиграл.

Саныч: Гаммы (арпеджио, пентатоника) - более всего развивают умение играть правильную гармонию заданной темы в определённой тональности без читки нот.. Когда умение на автомате, обыгрывая тему в нужной тональности, ошибиться невозможно - при случайной ошибке пальцы сами "выруливают" мелодию в необходимое русло, причём так, что ошибка становится не ошибкой, а "штрихом". В своё время у Чарли Паркера была ситуация такая - в одном месте произведения он сделал очень необычный ход, который потом принялись снимать и анализировать и хвалить почитатели.. Но как он потом сам признался - в этом месте он банально слажал тогда.. Играя пьесы такого навыка не выработаешь - любая пьеса это шаблон, и в основном она учит именно этой пьесе.. В общем упор на пьесы классический подход - чистота, чёткость , читка, знание канонов.. Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии

tobol: Саныч пишет: Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии Интересная точка зрения. Вообще-то я удовольствием играю именно так называемые "блюзовые гаммы", особенно если при этом менять тональности в произвольном порядке.

hovrin120: Саныч пишет: Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии Импровизация не только в джазе, в любом жанре пожалуйста импровизируйте. tobol пишет: Интересная точка зрения. Это не точка зрения а скорее наверное как закон Ома.

YRI: tobol пишет: Вообще-то я удовольствием играю именно так называемые "блюзовые гаммы", особенно если при этом менять тональности в произвольном порядке. А не подскажете, где можно эти "блюзовые гаммы" для баяна визуально посмотреть. Интересно бы ими воспользоваться.

Саныч: Вот здесь парень объясняет довольно доступно - https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=iG-_ngscywk&feature=emb_logo А вообще блюзовая гамма - это таже пентатоника, плюс одна ступень.. В теории много про это hovrin120 пишет: Импровизация не только в джазе, в любом жанре пожалуйста импровизируйте. Я говорил про подход.. А вообще в чистом виде джаз, особенно современный - терпеть не могу.. Набор звуков, наколот понтов друг перед другом у кого пальцы проворней

YRI: Саныч пишет: Вот здесь парень объясняет довольно доступно - https://www.youtube.com/watch?time_continue=13&v=iG-_ngscywk&feature=emb_logo Это я уже видел. Есть еще и вот это. Еще более доходчиво объясняет преподаватель. https://youtu.be/Q_KU-AsmA7g Но я просил - есть ли визуально, т.е. напечатанное, или нужно самому все эти гаммы писать, исходя из теории. Вопрос поставлен конкретно.

Саныч: Ну для меня визуально - это конкретно на инструменте, чтоб я мог видеть что играть и какие возможны вариации.. Напечатанное есть конечно, может я не правильно понимаю что то?. Что значит писать исходя из теории, если это и есть теория? - http://piano-blues.blogspot.com/2014/02/3.html?m=1 Лично я нотами не пользуюсь.. После того как узнал об арпеджио, пентатонике, блюзовой гамме, сам на слух переложил их в другие тональности.. Мне кажется - продуктивней

tobol: YRI пишет: Но я просил - есть ли визуально, т.е. напечатанное, или нужно самому все эти гаммы писать Постараюсь отсканировать, у меня были эти гаммы на одном листочке, надо найти.

tobol: hovrin120 пишет: Импровизация не только в джазе, в любом жанре пожалуйста импровизируйте. Как правило импровизируют на тему, т.е. выбирают конкретную пьесу и на основе её мелодии/гармонии импровизируют. На основе джазовых гамм почему-то легче импровизировать, причем без привязки к какой-то конкретной пьесе, т.е. грубо говоря "что в голове взбредёт" Впрочем, я далеко не мастер и не знаток в этой теме. Просто пробую и вот поделился своим маленьким опытом.

hovrin120: Саныч пишет: Гаммы (арпеджио, пентатоника) - более всего развивают умение играть правильную гармонию заданной темы в определённой тональности без читки нот.. Когда умение на автомате, обыгрывая тему в нужной тональности, ошибиться невозможно - при случайной ошибке пальцы сами "выруливают" мелодию в необходимое русло, причём так, что ошибка становится не ошибкой, а "штрихом". В своё время у Чарли Паркера была ситуация такая - в одном месте произведения он сделал очень необычный ход, который потом принялись снимать и анализировать и хвалить почитатели.. Но как он потом сам признался - в этом месте он банально слажал тогда.. Играя пьесы такого навыка не выработаешь - любая пьеса это шаблон, и в основном она учит именно этой пьесе.. В общем упор на пьесы классический подход - чистота, чёткость , читка, знание канонов.. Упор на гаммы джазовый подход - импровизация, вариации, свинг, фантазия, знание гармонии Против этого не поспоришь. Вот пожалуйста кратко и ясно. Спасибо Саныч.

tobol: YRI пишет: Но я просил - есть ли визуально, т.е. напечатанное, или нужно самому все эти гаммы писать, исходя из теории. Вопрос поставлен конкретно. tobol пишет: Постараюсь отсканировать, у меня были эти гаммы на одном листочке, надо найти. Нашел я эти ноты, оказалось, что это те же ноты, какие дал в своем сообщении №103 Саныч click here

YRI: Спасибо tobol и спасибо Саныч.

YRI: Вот интересный видеоролик для улучшения техники игры на баяне. Освоение репетиции на гамме До-мажор: https://youtu.be/OgeoT4LFjMk Арпеджио: https://youtu.be/CytAGuAT0wY https://youtu.be/iiazsGdHzmU Гаммы: https://youtu.be/K34Jm0LURVs https://youtu.be/n-eJ2BLA6b8 Развитие игры левой рукой: https://youtu.be/aF7sCPdPtCE Материал интересен еще и тем, что в нем подробно объясняется правильная постановка рук при игре.

hovrin120: Полезные уроки, я тоже осваиваю.

tobol: YRI пишет: Вот интересный видеоролик Да, неплохие уроки, спасибо!

YRI: "СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА" Полезные советы от Александра Поелуева: Что делать, если пьеса "приелась", больше нет эмоций... https://youtu.be/YkyzpcY1cRU

avtolyk: Про нотную грамоту Интересно

avtolyk: Как улучшить технику

Vofa: Редкая чушь... Хотя нет, наоборот. Таких "специалистов" сейчас - пруд пруди. А толковых встретить - редкость...

YRI: "СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА" - от Александра Поелуева. Как улучшить свою технику исполнительства? Нужно ли играть упражнения? https://youtu.be/639-5arIjt8

hovrin120: avtolyk пишет: Как улучшить технику Под словом проговорить надо наверное понимать напеть или пропеть, я сам действительно если не могу напеть незнакомую мелодию то я ее на слух сходу не сыграю и наоборот если могу то сыграю, но это на слух, об этом когда-то мы уже говорили как сыграть на слух понравившуюся мелодию, надо ее почаще слушать и напевать, как напоете то можно играть, ну а играть по нотам совсем другое дело.

YRI: Андрей Липатов: Как перебороть страх сцены? https://youtu.be/k812pti-Lz8

YRI: АЛЕКСАНДР ПОЕЛУЕВ: И вновь - СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА. Рикошет, тремоло и другие приемы ведения меха. Очень грамотно и объемно построено занятие, с участием знаменитого баяниста Михаила Зацепина. (в комментах есть очень полезные ссылки) https://youtu.be/EPy-CHGpZa4

tobol: YRI пишет: Рикошет, тремоло и другие приемы ведения меха. Спасибо за ссылку, очень полезно и доходчиво.

hovrin120: YRI пишет: И вновь - СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА. Полезное видео.

YRI: СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА: Александр Поелуев - полезный опыт профессионала. "Как я чуть не переиграл руки." https://youtu.be/jnRB59pmsOs

Svit: Поскольку тема "Полигон" закрыта (в ней Комбриг приглашал баянистов выкладывать видеоролики со своей игрой для последующего разбора и выявления недостатков), а сам Комбриг выложил "Заявление об уходе" и ушёл с форума, вопрос Алексея повторяю в этой теме - Алексей пишет: https://www.youtube.com/channel/UC5a7Fr0G8-vJ-vq7f4zhENA/featured Сын играет на баяне, может кто подскажет что ему, просто знакомых баянистов нет, кто мог бы указать на ошибки Граждане-товарищи-баянисты, у кого есть знания и опыт, отзовитесь, пожалуйста, и ответьте по существу поставленного вопроса!

Александрос: Ишь, ты, сколько уже клипов!

юрийс: Svit пишет Граждане-товарищи-баянисты, у кого есть знания и опыт, отзовитесь, пожалуйста, и ответьте по существу поставленного вопроса! Я бы посоветовал обращать внимание на размеры каждого такта Они у него разные. Одни он затягивает, вылазит за размеры такта, другие проглатывает, уменьшает. Особенно это заметно на исполнении песни "Последняя электричка". Это довольно сложная в ритмическом отношении пьеса. Что можно посоветовать? Прежде чем подбирать по слуху песню, пусть разучит слова, затем пропоет вместе со словами, затем подбирает на баяне руководствуясь текстом. А так гармонию он подобрал хорошо.

YRI: " СЕКРЕТЫ МАСТЕРСТВА" А. Поелуев. Как играть Полифонию?... https://youtu.be/xTye9JYVy-8



полная версия страницы