Форум » Общий форум » Популяризация баяна среди молодежи » Ответить

Популяризация баяна среди молодежи

windom: Не написав и десяток постов решился на создание такой темы, и пускай мое видение данного вопроса обывательское и очень далеко от взглядов на данную проблему профессионалов этого замечательного инструмента, я все-таки попробую изложить свою мысль .

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

MAN: Waldemar пишет: А в чем же проблема? В некой "заджазованности" в гармонии? Ох уж этот джаз! Неужели никак он вливается в характер "платочиков"? Я проведу параллель - возьмем русскую народную песню "Коробейники". Существует немало её серьезных обработок для баяна. А вот мне больше нравится обработка Михаила Товпеко. Что скажете, MAN? Даже не знаю как объяснить. Нет, дело не в джазовых гармониях как таковых и обработки М. Я. Товпеко мне нравятся. Ваша версия "Синего платочка" хорошо и интересно звучит (жаль, что сделан только маленький кусочек), но вот духа исходной песни я в ней почему-то уже не чувствую. Впрочем всё это настолько субъективно и туманно, что, право, не стоит придавать моим словам большого значения. А чтобы не думали будто я слишком консервативен, приведу пример вопиющего "надругательства" над другой известной песней Исаака Дунаевского, которую взяли и "смиксовали" с не менее известным спиричуэлом, исполняемым оркестром Луи Армстронга. Эта музыкальная шутка мне безумно понравилась. Дмитрий Иванов, Сергей Боганов, Игорь Скляров "Ой, цветёт калина" вова пишет: Наиболее "подходящий" вариант вот этот http://musstudent.narod.ru/notes_archive/soviet/platoch.zip Ну это смотря кому и для чего подходящий, ведь практически это изложение, о котором Waldemar написал: Да, если играть тему по одной нотке и в басах ум-ца-ца – там умения много не надо.

hovrin120: MAN пишет: Ваша версия "Синего платочка" хорошо и интересно звучит (жаль, что сделан только маленький кусочек), но вот духа исходной песни я в ней почему-то уже не чувствую Во! Это самое главное, дух песни, не все песни подходят под такие аранжировки, легкие игровые песни можно по всякому аранжировать, думаю нелепо будет выглядеть в заджазованной аранжировке к примеру песня "На безымянной высоте", но при условии что человек знает о чём песня т.е дух песни.

Vofa: hovrin120 пишет: ...не все песни подходят под такие аранжировки, легкие игровые песни можно по всякому аранжировать, думаю нелепо будет выглядеть в заджазованной аранжировке к примеру песня "На безымянной высоте"... Вот про это я тут и говорил!!! Восемь раз! Но был не понят


Waldemar: MAN пишет: пример вопиющего "надругательства" над другой известной песней Исаака Дунаевского, которую взяли и "смиксовали" с не менее известным спиричуэлом, исполняемым оркестром Луи Армстронга. Эта музыкальная шутка мне безумно понравилась. Мне тоже! Действительно, сделано классно!!! MAN пишет: Ваша версия "Синего платочка" хорошо и интересно звучит (жаль, что сделан только маленький кусочек), но вот духа исходной песни я в ней почему-то уже не чувствую. Всё понял. Синий цвет пошел "не в масть". Буду аранжировать "Красный сарафан" и "Зелёный талисман".

Vofa: Waldemar пишет: Всё понял. Синий цвет пошел "не в масть". Буду аранжировать "Красный сарафан" и "Зелёный талисман". Не забудьте еще "Голубой вагон", "Черное море мое", "Оранжевое лето", "Белые розы", "Ах, эти карие глаза", "Лиловый негр", "Осенний желтый лист", "Темно-вишневая шаль", "Бирюзовые колечки", "Малиновый звон", "Сиреневый туман", "Фиолетовый змей". А закончить надо про "Разноцветные кибитки"

MAN: Waldemar пишет: возьмем русскую народную песню "Коробейники". Существует немало её серьезных обработок для баяна. А вот мне больше нравится обработка Михаила Товпеко. Что скажете, MAN?Вдогонку. Повторяя, что обработка Товпеко ну очень классная, признаюсь, что и по "Коробейникам" для меня лично непревзойдённым остаётся Иван Паницкий. Вот блестящее исполнение его обработки опять-таки "Саратовским трио": Паницкий "Коробейники"

Млцни: это просто праздник духа )) Я так думаю: не надо баян популяризировать - это как путь к богу - у каждого он свой. Случайным людям баян ни к чему, а от этих мод тошнит: сплошной гламур, дискурс и метросексуализм. Надеюсь баян минет сия чаша.

Waldemar: Vofa пишет: "Ах, эти карие глаза", "Лиловый негр", "Осенний желтый лист", "Темно-вишневая шаль", "Бирюзовые колечки", "Малиновый звон", "Сиреневый туман", "Фиолетовый змей". А закончить надо про "Разноцветные кибитки Люблю списки. Они улучшают память. Продолжу Vofa‘ин список: «Желтые ботинки», «Желтые розы», «Желтые тюльпаны», «Желтая подводная лодка», «Жёлтая песенка», «Оранжевая песенка», " Оранжевый галстук", «Яблочко зеленое», «Зеленое мое ты, виноградье», «Зеленая роща всю ночь прошумела», «Зеленые глаза», «Твои глаза зеленые», «У беды глаза зеленые», «Зеленые листья июньских лесов», «Зеленые рукава», «Зеленоглазое такси», «Шар голубой», «Голубая планета», «Голубая тайга», «Голубое танго», «Голубая лагуна», «Голубая луна», «Тучи в голубом», «Розовые розы», «Розовый вечер», «Розовый слон», «Розовая песенка», «Розовый отблеск заката», "Глядя на луч пурпурного заката", «Сиреневый туман», «Сиреневый вальс», Вальс-бостон из балета "Красный цветок", «Красный конь», «Красный трамвай», Танец с зонтиком из балета "Красный цветок", «Алый парус надежды», «Красная гвоздика», «Ах, эта красная рябина», «Красная роза», «Красные маки», «Красные розы для голубой леди», «Лиловый залив», «Белая береза», «Белым снегом», «Белая черемуха», «Белая ночь», Фокстрот из оперетты "Белая акация", «Белая Русь», «Белый теплоход», «Белый блюз», «Белый танец», «Белый снег (Завiруха)», «Белый лебедь на пруду», «Белый парус надежды», «Серебристая капель», «Золотая осень», «Золотое танго», «Золотой рассвет», «Золотой листопад».

hovrin120: Waldemar пишет: Продолжу Vofa‘ин список Не надо, Vofa же сказал: закончить на разноцветных кибитках.

ProFF: Млцни пишет: Я так думаю: не надо баян популяризировать - это как путь к богу - у каждого он свой. Случайным людям баян ни к чему, а от этих мод тошнит: сплошной гламур, дискурс и метросексуализм. Надеюсь баян минет сия чаша. Вот это очень верно подмечено.

Максимко: сегодня на одном развлекательном ресурсе увидел такое видео, что интересно - народ одобряет Паренек с баяном и играет помоему неплохо

Комбриг: Молодец, однозначно! Играет какую-то смутно знакомую мелодию, в ритме Баллады. Только больно смотреть, как он выкручивается, чтобы растянуть мех. Ему следовало сидеть на противоположной стороне и тянуть мех - в проход. Троллейбус - мало подходящее место для баяниста.

Млцни: Комбриг пишет: Играет какую-то смутно знакомую мелодию, в ритме Баллады. Эт же бумер-2 музыка шнура

MAN: Млцни пишет: Эт же бумер-2 музыка шнура Переведу-ка я на всякий случай для заокеанских и прочих заграничных товарищей. Вдруг они не в курсе. "Бумер-2" (правильное название "Бумер. Фильм второй") это российский кинофильм, вышедший на экраны в 2006 г., и являющийся продолжением фильма "Бумер" 2003 г. режиссёра Петра Буслова. "Шнур" (Сергей Шнуров) - автор саундтреков к обоим фильмам. Главные герои первого фильма (герои нашего времени) - четверо отмороженных молодых русских бандюков конца 90-х, которые на протяжении всего действия путешествуют на угнанном ими автомобиле BMW (его-то они на своём сленге и называют "Бумер"). Двоих из них в самом конце укокошивают при перестрелке во время затеянного ими ограбления, одного берут менты, а четвёртый сваливает. Тот, которого арестовали и посадили, становится героем следующего фильма, второго уцелевшего "мочат" уже в этой новой истории. И здесь сюжет тоже вертится вокруг автомобиля BMW, правда уже другой модели.

юрийс: Исповедь баяниста... Меня задело. http://www.proza.ru/2013/04/28/1731

tobol: Подписываюсь под этой исповедью! Я, например, вокруг себя не встречал ни одного молодого баяниста-гармониста. Моя соседка по даче (солистка местного народного хора) каждый год говорит об одном и том же: опять проблема баяниста, некому играть, осталось несколько старичков, которые нарасхват. Одного недавно похоронили, так хор чуть не распался...

Ляkсеич: tobol пишет: Подписываюсь под этой исповедью! Лейб мотивом этой "исповеди" служит одна фраза-поговорка из неё: "Рыба тухнет с головы." Думаю, что мертвой рыбе свойственно протухать. Винить же во всём власти предержащие, полагаю, не стоит. Посмотрим на свои семьи (привита ли детям любовь к баяну?), на свое ближайшее окружение (когда последний раз выходили во двор поиграть на баяне соседям?)... И такая "рыба", естественно, начинает разлагаться.

юрийс: tobol пишет: опять проблема баяниста, некому играть, Знакомая хористка говорит: перестали платить баянисту. хор распался.

свит: юрийс пишет: Исповедь баяниста... Меня задело. http://www.proza.ru/2013/04/28/1731 Всё по делу сказано и...недосказано. Это исповедь человека в годах, а не мешает вспомнить и молодые годы. Возвращаясь к ним, вспоминаю, что старшее поколение любило, ценило и пело песни своего поколения (прежде всего народные), а послевоенная молодёжь - другие, уже своего времени, звучавшие в кино и по радио. В старших классах десятилетки нам не рекомендовали увлекаться, так сказать, бессодержательными и безыдейными песнями. К таким были отнесены, например, "Ландыши" (кажется, О.Фельцмана), "Бамбино"(не помню чья, русский текст начинался словами "Стоишь всегда ты неподвижно под балконом..."). Но мы игнорировали эти рекомендации и на танцах, даже в школьном радиоузле на переменах, ставили пластинки с этими и любыми другими понравившимися песнями. Под впечатлением исполнения "Ландышей" Геленой Великановой я освоил их в числе первых вещей на баяне и рискнул сыграть в рабочем общежитии, где в то время жил знакомый мне баянист Николай Федоренко. Присутствовавший при этом экскаваторщик в годах нелестно отозвался о песне и для моего "баханья" аккордами быстро и складно, в размер, подобрал и озвучил нецензурное выражение. Совсем другое отношение к игре было у сверстников и тех, кто не слишком старше. А если ты мог, скажем, исполнить на баяне "Истамбул-Константинополь" или "Мы идём по Уругваю", уважение к тебе со стороны молодых было обеспечено. К чему клоню? Чтобы молодые услышали и зауважали баян, баянисту надо быть вместе с ними на их тусовках, хотя бы на тех же танцах или дискотеках, и не чураться исполнять популярные у молодёжи мелодии. Тогда, услышав баян вживую, прочувствовав на что он способен, можно ожидать появление интереса и уважения к этому инструменту. Конечно, для этого нужно достаточно уверенно владеть инструментом. Полагаю, необязательно даже быть хорошим слухачом или импровизатором. Для начала хватит того, что выучил из популярного у молодёжи, впрочем, даже из незнакомого ей, но красиво звучащего и ритмичного. Здесь карты в руки самим молодым, в первую очередь ученикам по классу баяна.

юрийс: свит пишет: Для начала хватит того, что выучил из популярного у молодёжи, Для затравки нужно сыграть пару вещей, популярных среди молодых. А затем можно поиграть и свой обычный репертуар. Проблема еще в том, что нет нот для баяна тех песен, которыми увлекается молодежь. Поэтому кто может, пусть снимает на слух, и присылает на форум ноты Будем разучивать. Ждем!



полная версия страницы