Форум » Общий форум » Популяризация баяна среди молодежи » Ответить

Популяризация баяна среди молодежи

windom: Не написав и десяток постов решился на создание такой темы, и пускай мое видение данного вопроса обывательское и очень далеко от взглядов на данную проблему профессионалов этого замечательного инструмента, я все-таки попробую изложить свою мысль .

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

hovrin120: MAN пишет: Если я откровенно говорю о своём отношении к недоброкачественному "музыкальному продукту" (воздерживаясь от употребления более точного выражения) и иногда (как в данном случае с песенками этой певички Натали) прямо указываю, что именно я к нему отношу, так это не для того, чтобы обидеть того, кто смотрит иначе или как Вы пытается своим умением сделать из него "конфетку". И надо говорить откровенно, просто у каждой музыки своё место и время исполнения, человек расслабился, хочет попеть, потанцевать, что в этом случае ему больше подойдет, вот как раз и Ветер с моря дул и подойдет, в другом состоянии нужна другая музыка, сочиняемая музыка так-же зависит от настроения человека. Под баян между прочим "Ветер с моря дул" очень даже идёт, ну а кому не нравится просим на симфонию, только перед этим много кофе в буфете не пейте.

tobol: a_n_e_l_e пишет: Одобрено и детьми и представителями молодежи из моего окружения: Да... Перечень для популяризации баяна просто убийственный. И как же с этим быть?

свит: К перечням tobol-a и a_n_e_l_e присоединяю список и комментарий 14-летней внучки (я упустил их, поскольку они были на значительном удалении от видеоролика): I 1. Skylar Grey - Words. 2. The wanted - All time low. 3. dj crep - Драм машина. 4. Three Days Grace - Ihate everything about you. 5. Linkin park - numb. 6. Alex Clare - too close. 7. Thousand Foot krutch. 8. Nero - 1) Promises 2) Me and you ( original mix). 9. Eminem ft. Rihanna - Love the may you Lie. 10. Imagine Dragons - Radioactive. 11. Nikelback - When we stand together. II 1. Far East Mevement - Turn up the love. 2. Cris Brown - Tuen up the music. 3. TIMur Rodriges - Out in space. 4. Pitbull ft. Kesha - TImber( Dj. Dubenkov ft. Dj BOND ). 5. One Direction - Tust can't let her go. P.S. (внучка) Если играть все композиции на 1 муз. инструменте, в данном случае - баяне, музыка перестанет быть красивой и уникальной - то, что в ней присутствует и притягивает слушателей, пропадет. Любитель хард-рока никогда не перейдет на музыку баяниста. P.P.S. (уже сын) Варино высказывание отдает максимализмом, свойственным ее возрасту. Добавлю от себя: да, звучание важно, да, другие инструменты создают другой образ, но известны случаи популяризации современной музыки через классику( Metallica, Accept, Quen). Теперь дело за прослушиванием по меньшей мере трёх перечней.


Waldemar: MAN пишет: Извините, Вальдемар, но я вовсе не ставлю себе таких грандиозных задач как популяризация чего бы то ни было. MAN, популяризация баяна среди молодежи - это не грандиозная задача, а насущная. Вот Вам простой пример. В Google я набрал "ноты для баяна» и получил 283 000 результатов, набрал «ноты для фортепиано» и получил 1 560 000, т. е в пять раз больше. Для какого-то буржуйского инструмента! А для баяна – народного и родного – так мало. И дело ведь не в количестве нот, а в популярности инструмента. На одном небаянном форуме обсуждение на эту тему велось примерно так: "Судьба баяна: диалог внутри культуры или конфликт субкультур? Или это конфликтующие, непересекающиеся линии, которые не ведут никуда, а только к изоляции?» Как Вам это? MAN пишет: Про название темы я тоже не забыл, но если следовать Вашей логике, то получится, что "глаголать" мне не следует не только здесь, а и в других темах точно так же. А для чего тогда вообще, простите, этот форум? Утрируете, милейший! В пословице значится «Во многомъ глаголаніи», то есть в многословии. Я отнюдь не прижимаю никакую критику, я просто призываю не тратить время на обсуждение песенок с текстом: «женщине впору немедленно родить (и сына, и дочку, и огурцов солёных бочку)". Текст из Вашего поста! Суесловие никогда ничему хорошему не способствовало. Вот возьмем пост N: 49 a_n_e_l_e. Она просто и непредвзято приводит коротенький список популярной ныне музыки у молодежи из её окружения. Согласитесь – ничего лишнего! Там одних только японцев 30 %. Вот так и надо – простенько и со вкусом! Учитесь! И не надо воздерживаться ни от каких комментариев.

Waldemar: свит пишет: К перечням tobol-a и a_n_e_l_e присоединяю список Меня приятно удивило вот это - 10. Imagine Dragons - Radioactive. Дело в том, что я работал над этой вещью, правда с вариантом Lindsey Stirling. Ноты для ансамбля (струнные + ф-но) здесь: click here Попробую сделать баянный вариант, но там лучше было бы для ансамбля баянов ввиду проблемы многотембровости.

Александрос: Интересный подход какой у всех: что молодёжи, а то и детям малым нравится. Побуду занудой: а кто это такой умный сделал этот выбор, что им нравится, а что нет? Заокеанский запопсевший дядя этот выбор сделал, дети его усвоили, а теперь мы будем на задних лапках это всё перелагать на баян. За шкирку, и в русские народные сказки, в советские мультфильмы!

свит: tobol пишет: Да... Перечень для популяризации баяна просто убийственный. И как же с этим быть? Александрос пишет: Интересный подход какой у всех: что молодёжи, а то и детям малым нравится. Побуду занудой: а кто это такой умный сделал этот выбор, что им нравится, а что нет? Заокеанский запопсевший дядя этот выбор сделал, дети его усвоили, а теперь мы будем на задних лапках это всё перелагать на баян. За шкирку, и в русские народные сказки, в советские мультфильмы! А вот это уже очень серьёзно, подавление нашей культуры иноязычной. Ни одной вещи на русском или другом языке народов России! Иначе как культурным геноцидом назвать это не могу. Причину нахожу в навязывании иноязычной музыки прежде всего через "наше" и не наше телевидение, через рынок сбыта музыкальных записей в отсутствие адекватного противопоставления и продвижения на тот же рынок отечественного музыкального продукта. Потому важны музыкальное просвещение и воспитание детей и молодёжи, создание музыки и песен и текстов для них, достойных своего народа и времени, чтобы молодёжи было что упомянуть на своём родном языке. Получается, что и баянистам нужно не опускаться до уровня примитивной попсы, а с пристрастием относиться к подбору и качеству исполняемого, включая музыку для танцев, т.е. быть не в хвосте англоязычных музыкальных предпочтений, а впереди - со своим предложением молодёжи не только удачных переложений популярной иностранной музыки, но и своих отечественных удачных переложений и исполнений. Задача трудная, без одарённых и заинтересованных аранжировщиков и исполнителей-баянистов едва ли разрешима. Вопрос - с чего начать и в каком направлении двигаться?

свит: Waldemar пишет: Меня приятно удивило вот это - 10. Imagine Dragons - Radioactive Приступил к прослушиванию, начав с этой песни. Поскольку позиция 10 - песня, остальные позиции раздела I тоже должны быть песнями. Музыка гнетуще серьёзная. Видеоклип сделан профессионально, но с такой ненашенской злобной подачей и нагнетанием, характерными для большинства забугорных видеопродуктов, заполонивших наш телеэкран, что лично у меня он сразу вызывает отвращение и неприятие. Эта особенность западной продукции бросается в глаза даже в англоязычных мультфильмах. Нахожу перевод песенного текста: Радиоактивный Я просыпаюсь из пепла и пыли, Вытираю лоб от ржавого пота. Я дышу химикатами, Я привыкаю и приспосабливаюсь, И потом выбираюсь из тюремного автобуса. Вот и всё, это конец света. Я просыпаюсь, Я чувствую это своими костями. Этого достаточно, чтобы я ожил. Добро пожаловать в новую эру, В новую эру, Добро пожаловать в новую эру, В новую эру, Я радиоактивен, Радиоактивен. Я радиоактивен, Радиоактивен. Я поднимаю свой ​​флаг и надеваю одежду. Это революция, я так думаю, Мы окрасились в красное, чтобы соответствовать. Я привыкаю и приспосабливаюсь, И потом выбираюсь из тюремного автобуса. Вот и всё, это конец света. Я просыпаюсь, Я чувствую это своими костями. Этого достаточно, чтобы я ожил. Добро пожаловать в новую эру, В новую эру, Добро пожаловать в новую эру, В новую эру, Я радиоактивен, Радиоактивен. Я радиоактивен, Радиоактивен. Все системы в норме, Солнце живет. Глубоко внутри меня, Прямо внутри меня. Я просыпаюсь, Я чувствую это своими костями. Этого достаточно, чтобы я ожил. Добро пожаловать в новую эру, В новую эру, Добро пожаловать в новую эру, В новую эру, Я радиоактивен, Радиоактивен. Я радиоактивен, Радиоактивен. В общем, апокалипсис и конец света! Не могу не заметить в тексте идеологического вброса - намёка на тех, кто довёл до апокалипсиса: " Я радиоактивен, Радиоактивен. Я поднимаю свой ​​флаг и надеваю одежду. Это революция, я так думаю, Мы окрасились в красное, чтобы соответствовать. Я привыкаю и приспосабливаюсь" Самое время вспомнить о жертвах атомной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки и вовсе не "красных", а англоязычных устроителей этого апокалипсиса! Понимают ли молодые подтекст этой песни? Сомневаюсь.

gte_33: свит пишет: Музыка гнетуще серьёзная. Рекомендую вам послушать Шостаковича, 5-ю симфонию, и особенно 2-ю часть. Вы поймете что такое гнетуще серьёзная музыка. Поделитесь потом впечатлениями. Будет интересно услышать.

свит: gte_33 пишет: Рекомендую вам послушать Шостаковича, 5-ю симфонию, и особенно 2-ю часть. Вы поймете что такое гнетуще серьёзная музыка. Поделитесь потом впечатлениями Песенная тема - не симфоническая, помельче будет. Здесь если и похожи критерии оценок, но несопоставим масштаб произведений, различны требования к произведениям, разные выразительные средства (состав и количество инструментов) и, соответственно, едва ли возможно сопоставление упоминаемых произведений по какому-либо критерию. Я так думаю. Так что Шостаковича пропустим. Меня больше заинтересовало бы, что Вы думаете о самой песне.

MAN: Александрос пишет: Побуду занудой: а кто это такой умный сделал этот выбор, что им нравится, а что нет? Заокеанский запопсевший дядя этот выбор сделал, дети его усвоили, а теперь мы будем на задних лапках это всё перелагать на баян. За шкирку, и в русские народные сказки, в советские мультфильмы! Абсолютно согласен! "Популяризировать" баян среди детей и молодёжи, прогибаясь под то музыкальное барахло, что им старательно (и весьма успешно) навязывается как раз для окончательного искоренения нашей национальной культуры как последнего оплота нравственности - полнейшая бессмыслица! Всё равно, что проблему головной боли с помощью гильотины решать. Мало того, что им и без нас по телевизору и не только всякую дрянь в головы непрерывно пихают, начиная прямо с грудного возраста, так ещё и мы давайте поучаствуем в этом безобразии со своими баянами? свит пишет: А вот это уже очень серьёзно, подавление нашей культуры иноязычной. Ни одной вещи на русском или другом языке народов России! Иначе как культурным геноцидом назвать это не могу. Причину нахожу в навязывании иноязычной музыки прежде всего через "наше" и не наше телевидение, через рынок сбыта музыкальных записей в отсутствие адекватного противопоставления и продвижения на тот же рынок отечественного музыкального продукта. Потому важны музыкальное просвещение и воспитание детей и молодёжи, создание музыки и песен и текстов для них, достойных своего народа и времени, чтобы молодёжи было что упомянуть на своём родном языке. Получается, что и баянистам нужно не опускаться до уровня примитивной попсы, а с пристрастием относиться к подбору и качеству исполняемого, включая музыку для танцев, т.е. быть не в хвосте англоязычных музыкальных предпочтений, а впереди - со своим предложением молодёжи не только удачных переложений популярной иностранной музыки, но и своих отечественных удачных переложений и исполнений. Вот почти со всем полностью согласен и поддерживаю. Может быть только насчёт языка не совсем верно на мой взгляд, поскольку я считаю, что главная беда не в нём. Упомянутая выше Натали на русском языке пела, а что толку? И, с другой стороны, не всё иноземное плохо. Плохо то, что нынче у нас вся пакость нарочно концентрируется и культивируется. И своя и чужая. По существу вопроса я считаю, что не баян надлежит любыми средствами популярным делать, а русскую культуру нашу поднимать и пропагандировать. В том числе и с помощью баяна. Не "ты-д-ссс, бы-д-ссс" на нём жалким образом пытаться имитировать, прибегая к помощи "цифровых технологий", а наоборот, показывать, что бывает и совсем другая музыка, иные песни. И дать возможность молодым почувствовать и понять, что именно они-то нам всем на самом деле родные и милые, просто детей наших (а прежде и нас) искусственно отучили, отвадили от такой музыки, насильно заставили забыть её и внушили будто плохая она, примитивная, устаревшая, отжившая, а приучили слушать совсем другую "современную".

Ляkсеич: свит пишет: Самое время вспомнить о жертвах атомной бомбардировки японских городов Хиросима и Нагасаки и вовсе не "красных", а англоязычных устроителей этого апокалипсиса! Понимают ли молодые подтекст этой песни? Сомневаюсь. "Радиоактивность", полагаю, всё-таки используется здесь в переносном значении. И означает, на мой взгляд, не только то что мою душу заразили болезненным состоянием приводящем её к духовной смерти , но и то что я сам заражаю этим других.

gte_33: свит пишет: Меня больше заинтересовало бы, что Вы думаете о самой песне. Я не против зарубежной эстрады, но своя как то ближе. Песня хорошая.

Waldemar: gte_33 пишет: Я не против зарубежной эстрады, но своя как то ближе. Песня хорошая. Я тоже не против зарубежной эстрады, но о какой песне идет речь? И чем она хороша? Поподробней, пожалуйста!

MAN: Waldemar пишет: В Google я набрал "ноты для баяна» и получил 283 000 результатов, набрал «ноты для фортепиано» и получил 1 560 000, т. е в пять раз больше. Для какого-то буржуйского инструмента! А для баяна – народного и родного – так мало.Меня, признаться, такая статистика не удивляет и не удручает. Да, кроме того, и не может она свидетельствовать о популярности ф-но и непопулярности баяна. Хотя бы просто потому, что фортепиано значительно старше и музыки, даже написанной специально для него, существует, согласитесь, несравненно больше, чем для баяна вместе со всевозможными переложениями и транскрипциями. Удивляет то, что Вы прибегаете к подобному аргументу. Waldemar пишет: На одном небаянном форуме обсуждение на эту тему велось примерно так: "Судьба баяна: диалог внутри культуры или конфликт субкультур? Или это конфликтующие, непересекающиеся линии, которые не ведут никуда, а только к изоляции?» Как Вам это? Да, честно говоря, почти никак. Читал я ещё давно эту ветку на "Форумклассика", но, хоть разговор там шёл вроде бы между музыкантами-профессионалами и со стороны их изречения кажутся жутко умными и глубокомысленными, у меня лично возникло ощущение, что они как атеисты у Достоевского "говорят, и в книгах пишут совсем будто не про то, хотя с виду и кажется, что про то".

свит: свит пишет: Понимают ли молодые подтекст этой песни (Imagine Dragons - Radioactive)? Сомневаюсь. Ляkсеич пишет: "Радиоактивность", полагаю, всё-таки используется здесь в переносном значении. И означает, на мой взгляд, не только то что мою душу заразили болезненным состоянием приводящем её к духовной смерти , но и то что я сам заражаю этим других gte_33 пишет: Я не против зарубежной эстрады, но своя как то ближе. Песня хорошая. Вернулся к песне ещё раз: плохо воспринимаемый мною видеоклип не соответствует тексту и уводит не понять куда. Здесь провал. Задался вопросом, а как воспринимает всё это вместе взятое внучка. Разговор по телефону оказался интересным и познавательным уже для меня. Я сообщил ей, что все три списка музыкальных предпочтений молодых оказались англоязычными. Почему у неё нет ни одной русскоязычной ссылки, разве она англичанка? В ответ услышал, что она не может назвать русскую песню, которая понравилась. Задаю уточняющий вопрос - речь идёт о современной песне, называемой попсой? - Да. А что не нравится в этих песнях? - Бывает, что музыка понравилась, но слова такие, что слушать их совсем не хочется! А в англоязычных песнях она слушает саму музыку, почти не обращая внимания на текст, тем более на его смысл. Понятно: точно так же воспринимал иноязычные песни и сам я, будучи в её возрасте - на первом плане музыка и исполнение, остальное второстепенно. Видеоклип к песне внучка не видела и ничего о нём сказать не могла, в текст тоже не вникала. Ну а когда видеоклип самих исполнителей не соответствует тексту, получается, что под эту музыку можно вопить что угодно: заплатите - пропоют и ваш текст, какая уж тут духовность! После такого разбора песни решил отрешиться от видеоклипа и духовности/бездуховности текста. Сосредоточился только на прослушивании - по-прежнему не зацепило. Возможно, только меня. Впрочем, это не важно, потому что мы обсуждаем предпочтения молодёжи.

Waldemar: свит пишет: А вот это уже очень серьёзно, подавление нашей культуры иноязычной. Ни одной вещи на русском или другом языке народов России! Иначе как культурным геноцидом назвать это не могу. Никто никому ничего не навязывает! И геноцид – это нечто совсем другое. Всё гораздо проще. Американская развлекательная индустрия – самая мощная в мире. Их продукция просто валом валит как из рога изобилия. Другие страны в силу своей природной лени и нерасторопности не могут и не хотят адекватного противопоставления и продвижения на тот же рынок отечественного музыкального продукта. Пожалуйста – в Германии в 80 % радиопередач звучит англоязычная музыка. Причем авторы не всегда американцы, а сами немцы. Среди немецких музыкантов есть такая шутка: „Er kann nicht als Liedermacher tätig sein, weil schlecht Englisch beherrscht“ – Он не может писать песни, потому что плохо владеет английским! А вспомним, ведь в СССР могли же противопоставить американскому джазу кинофильм «Веселые ребята». Только где сейчас Утесовы и Дунаевские? В Израиле! Русскоязычные композиторы Родион Щедрин, София Губайдулина, Юрий Чернавский, Олег Мильштейн, Геннадий Барихновский, певицы Лариса Мондрус и Елена Фишер, баянисты Вадим Юхневич и Виктор Дукарт, казачий хор Жарова и многие другие живут в Германии. Немецкие композиторы Hans Zimmermann, Hans Werner Henze, Klaus Badelt и другие работают на Голливуд. Такие известные музыканты и композиторы как Джордж Гершвин (Гершкович), Гарольд Арлен, Джо Дассен, Ирвинг Берлин, Леонард Бернстайн, Дэйв Брубек, Вернон Дюк (Владимир Дукельский), Шолом Секунда, Яша Хейфец имеют российские корни. Создавая более благоприятные условия для работы и проживания, США получили огромный творческий потенциал, результатом работы которого и является мировая доминанта в культуре. И списки свит‘а и a_n_e_l_e – тому примеры.

gte_33: Waldemar Песня 10-я в списке. Чуть выше обсуждалась пользователем Свит. Ничего мрачного я в ней не усмотрел. Посмотрел перевод, и захотелось еще раз послушать "Русская экологическая"))

Waldemar: gte_33 пишет: Waldemar Песня 10-я в списке. Чуть выше обсуждалась пользователем Свит. Ничего мрачного я в ней не усмотрел. Посмотрел перевод, и захотелось еще раз послушать "Русская экологическая")) Да, что и говорить, в Imagine Dragons - Radioactive текст не ах. Но мeлодия сделана талантливо, особенно в варианте Lindsey Stirling and Pentatonix click here

свит: Waldemar пишет: Никто никому ничего не навязывает! И геноцид – это нечто совсем другое. Всё гораздо проще. Американская развлекательная индустрия – самая мощная в мире. Их продукция просто валом валит как из рога изобилия. У нас в в России ещё как навязывают - через каналы телевидения. И не столько англоязычную музыку или песни, сколько бездарную отечественную попсу и таких же бесталанных и безголосых исполнителей песен. На разных телеканалах мельтешат одни и те же исполнители из числа московской околотелевизионной тусовки. Есть телеканал "Культура", но там только серьёзная симфоническая музыка, исключения редки. Продвижением отечественного продукта других музыкальных направлений на основных телеканалах не занимаются, хотя в стране в целом и в различных её регионах ежегодно проводится множество музыкальных фестивалей и конкурсов. Народному творчеству поставлен заслон, ему не прорваться. Телепередача "Играй, гармонь" - исключение из общего телевизионного правила. Эту политику государства и телевизионных начальников по отношению к отечественной культуре я и называю культурным геноцидом. Большим и неожиданным телесобытием оказался телевизионный конкурс "Голос", собравший никому практически неизвестных исполнителей разноязычных песен. Оказалось, что на просторах республик разваленного СССР и в среде выехавших на Запад множество талантливых исполнителей. По сравнению с ними представители московской музыкальной тусовки воспринимаются пигмеями. На меня этот конкурс произвёл такое впечатление, что после него уже совсем не смотрятся и не слушаются телевизионные конкурсы певцов-подражателей "Один в один" и "Точь в точь". Другие страны в силу своей природной лени и нерасторопности не могут и не хотят адекватного противопоставления и продвижения на тот же рынок отечественного музыкального продукта. Пожалуйста – в Германии в 80 % радиопередач звучит англоязычная музыка. Причем авторы не всегда американцы, а сами немцы. Среди немецких музыкантов есть такая шутка: „Er kann nicht als Liedermacher tätig sein, weil schlecht Englisch beherrscht“ – Он не может писать песни, потому что плохо владеет английским! Уважаемый Waldemar, Вы ответили на мой вопрос, который не успел ещё задать - а что в Германии? Получается, тоже не очень. А вспомним, ведь в СССР могли же противопоставить американскому джазу кинофильм «Веселые ребята». Только где сейчас Утесовы и Дунаевские? В Израиле! Русскоязычные композиторы...живут в Германии. Немецкие композиторы...работают на Голливуд. Такие известные музыканты и композиторы как...имеют российские корни. Создавая более благоприятные условия для работы и проживания, США получили огромный творческий потенциал, результатом работы которого и является мировая доминанта в культуре. И списки свит‘а и a_n_e_l_e – тому примеры. Ну что тут скажешь - информация и содержательная, и познавательная. Мир под пятой США и в культурном отношении!



полная версия страницы