Форум » Общий форум » Популяризация баяна среди молодежи » Ответить

Популяризация баяна среди молодежи

windom: Не написав и десяток постов решился на создание такой темы, и пускай мое видение данного вопроса обывательское и очень далеко от взглядов на данную проблему профессионалов этого замечательного инструмента, я все-таки попробую изложить свою мысль .

Ответов - 169, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Комбриг: windom, не спешите строчить посты и создавать темы. Осмотритесь! Тему вы затронули интересную, но неправильно оформили пилотный пост. Он будет висеть огромным полотнищем на каждой странице и занимать место. Сделайте следующее. Нажмите кнопку правка (под вашим постом), затем аккуратно выделите ВСЁ, ниже первого абзаца (со слов "Сам отношусь..."), правой кнопкой мыши кликните на выделенный текст. Затем - "Выстричь". В другом окне, с этой же темой, ВСТАВЬТЕ этот текст в новый пост и - "Отправить". Тогда всё будет компактно и аккуратно. Исполняйте!

Vofa: windom, и тема нужная и мыслите Вы правильно. Вот я тоже пришел сюда за нотами, которых нигде больше не мог найти. А здесь и распишут и подскажут, как что-то простенькое самому сделать. Так что выполните просьбу Комбрига и вперед!

windom: Сам отношусь к еще очень молодым людям. 15 лет назад обучался в детской музыкальной школе и видел что сознательно учиться игре на баяне идет очень небольшая часть ребят из тех, кто вобще выбирает музыкальную школу как дополнительное обучение, вроде спортивной секции что ли). Большая популярность была у гитары, в итоге, будучи глупым, очень очень глупым, плюс родители не настояли, бросил учиться. Ну не было у баяна никогда такой "попсовости" как у гитары или даже ударных. Ситуация на мой взгляд нисколько не изменилась. Сейчас, я говорю про Россию). В интернетах куча исполнений популярной музыки на гитаре, синтезаторе, ударных, саксофоне и очень мало на баяне(. Вряд ли дети услышав "академичискую музыку" в исполнении баянистов, кавычки поставил потому что отношу все классические, сложные для восприятия большинства произведения, лично для себя, а таких большинство. Я про то что куда ни кинь взгляд либо "Полька", которую могу осилить, бородатых времен, либо концерты Чайковского , абсолютно недостижимые для моего уровня вообще когда-либо. Я утрирую конечно, но факт, зайдя на этот форум, я опять увидел достаточно закрытую, обособленную группу людей, выкладывающую и обсуждающую либо классику либо аранжировки виртуозов, извините я никого не хотел обидеть, дело же во мне, я - абсолютный ноль, поэтому упираюсь в эту стену). Вообщем я про то что как вы относитесь к популяризации баяна, к омоложению рядов баянистов и даже гармонистов, а произойти это может за счет (мое личное мнение) демонстрации исполнения, популяризации актуальной для данного времени музыки (тов. Комбриг ). Ведь песни военных лет, застольные песни теряют свою актуальность для молодежи, нет они все просто чудо какие замечательные, но ими интересуется все более старшее поколение, которое застало еще их популярность, за счет которой так была широко используема гармонь, допустим. Вообщем сам еще не офрмив до конца мысль внутри своей головы, выплеснул все содержимое сюда , извините конечно. Но вот примеры, пусть где-то неудачные, но как представителя все-таки молодого поколения: мне нет и 30, именно они зацепили меня и заставили расчехлить свой старый баянчик и сесть за нотную грамоту: http://www.youtube.com/user/mrcrazychris1#p/u/32/Rx3NgytkirA, http://www.youtube.com/user/RonaldvanKeulen93#p/u/25/zPb-MJiFA0s, а вот очаровательная девушка) http://www.youtube.com/user/rocksnotdead#p/u/20/wS_7sL1g16E , в Росии я наблюдаю рост популярности баяна в среде любителей блатняка (не стал писать шансона, все-таки шансон это наверное во Франции ), пусть они не понимают еще и смысл песен и зачастую их полную пустоту и серость, но в куче этих вещей можно найти очень неплохую музыку и как раз под баян, да и ребята пытаются разучить их как раз на баянах и гармони http://www.youtube.com/watch?v=PuRaR9p8iAw&feature=results_main&playnext=1&list=PLDA3C796BBA8DE622. (Но это профи конечно, просто ради примера) Так может я не прав и все что я выше выложил: попса и негодится для баяна, а инструмент этот только для узкого круга лиц, досконально разбирающегося в нотной грамоте и признающего только виртуозное исполнение, а гармонь мы оставим деревне и фольклорным ансамблям, или ... Огромную благодарность хочу выразить лично Комбригу, такого колличества сделанного под баян рока, рэгги, диско и т.д., я нигде не встречал, просто нет слов!!! Так же спасибо всем форумчанам за работу на данном форуме, никого не хотел обидеть, я вижу как вы абсолютно альтруистично на чистом энтузиазме развиваете популярность баяна, я же говорил: "Я просто еще новичок тут"), еще раз извините если что.


MAN: windom пишет: Ну не было у баяна никогда такой "попсовости" как у гитары или даже ударных. Была, была... Только не "попсовость", а популярность, любовь всенародная. Чуть ли не каждый имеющий хоть какие-нибудь музыкальные способности и возможность обзавестись баяном мечтал и пытался научиться играть на этом инструменте. Маршал Победы (Г.К. Жуков), например. Или, чтобы дети научились. Но было это, увы, очень давно. Вы, конечно, те времена не застали. Да и я тоже, хотя и постарше Вас. Естественно, что и репертуар баянный сформировался, главным образом, в годы популярности самого инструмента. Академическое же направление в баянном искусстве, возникшее и начавшееся развиваться несколько позже - это замечательно, но популярности баяна среди широких народных масс способствовать никак не могло и не может. Такая музыка составляет предмет интереса относительно немногих её ценителей и, к сожалению, оставляет совершенно равнодушными большинство не причастных к занятиям серьёзной музыкой людей. Поэтому, несмотря на то, что сам я не являюсь большим поклонником именно "актуальной", как Вы говорите, для нынешнего времени музыки (если какая-то музыка мне нравится, то нравится вне зависимости от её жанровой принадлежности и времени сочинения), я абсолютно согласен, что баян имеет шанс вновь обрести популярность только в связи с ней и именно поэтому и за это я, как и Вы, снимаю шляпу перед Комбригом и выражаю ему свой горячий Респект! А то, что инструмент этот только для узкого круга лиц, досконально разбирающегося в нотной грамоте и признающего только виртуозное исполнение, а гармонь мы оставим деревне и фольклорным ансамблям неправда. Уж что-что, а баян и тем более гармонь - музыкальные инструменты для всех! Потому-то им и присвоено было название НАРОДНЫЕ. Вернуть их в народ, на их законное место, волей злосчастной судьбы покинутое - задача благороднейшая и безусловно достойная приложения усилий. windom пишет: зайдя на этот форум, я опять увидел достаточно закрытую, обособленную группу людей, выкладывающую и обсуждающую либо классику либо аранжировки виртуозов Я достаточно давно посещаю форум bayanac, но как-то не пересекался здесь с упомянутой группой. Познакомите с ними, windom?

windom: MAN пишет: Была, была... Только не "попсовость", а популярность, любовь всенародная. Чуть ли не каждый имеющий хоть какие-нибудь музыкальные способности и возможность обзавестись баяном мечтал и пытался научиться играть на этом инструменте. Маршал Победы (Г.К. Жуков), например. Или, чтобы дети научились. Но было это, увы, очень давно. Вы, конечно, те времена не застали. примерно тоже самое у меня в голове и крутилось , только не смог правильно донести мысль свою, вроде даже упоминал о популярности баяна и гармони в военный и послевоенный период. MAN пишет: неправда. Уж что-что, а баян и тем более гармонь - музыкальные инструменты для всех! Потому-то им и присвоено было название НАРОДНЫЕ. Ну баян сейчас по моему мнению в меньшей степени; народные, с моей точки зрения фольклорные, т.е. инструменты на которых зачастую играют по слуху, тут гармонь подходит более всего, конечно играют и на баяне, но реже, да и самодельных инструментов не так много в виду его более сложной конструкции перед гармонью. Если открыть yotube, то исполнительским мастерством на гармони радуют народные музыканты, зачастую без музыкального образования, а вбив в строку поиска баян, видишь как правило мастеров с крепким музыкальным образованием или совсем виртуозов исполняющих крайне сложные для восприятия обывателя произведения. Вообще игра виртуозов отдельная тема , я вот по причине своей лютой неопытности нахожу в ней только рваные фрагменты, которые перестают быть интересными уже в конце первой минуты исполнения, за редким исключением. Да и взгляните на возраст участников телепередач о гармони и баяне ("Играй гармонь"), ну нет интереса у современной молодежи к музыке которой восхищались наши деды и отцы, потеряла она свою актуальность. Все течет все изменяется. MAN пишет: Я достаточно давно посещаю форум bayanac, но как-то не пересекался здесь с упомянутой группой. Познакомите с ними, windom? извините если обидел, совсем этого не хотел (это высказывание от меня вовсе не подразумевало что вы буки, вообще никак) а хотел сказать что музыкальные интересы участников, что вполне нормально, расходятся с массовыми интересами (и общаетесь вы зачастую используя спец. термины, для таких как я - это космический язык, но это опять указывает мне на мою малограмотность и подстегивает развиваться).

Александрос: Молодёжь любит моду. Копировать, повторять. Тут или нужно, чтобы Путин играл не на фортепиано, или пел Битлз, а играл на баяне, но этого он не умеет, или чтобы Ксюша Собчаг с Анфиской Чеховой и Леной Лениной впридачу играли трио аккордеонов, прикрывая ими нечто более в их исполнении привычное. Или чтобы крутые герои фильмов, любимые мальчишками, играли на этом инструменте. Как "позови меня с собой" в исполнении ментов из "Улиц разбитых фонарей", например (но это скорее не для молодёжи, а для пенсионеров). Кого знает молодёжь? Гарика Сукачёва. Пару раз Черномырдин с баяном появился. А таких как Дукальтетенко, Дмитриев и даже Гридин кто знает? Никто! Вот, например, баян-микс пытаются создать нечто вроде моды (от меня - без подробностей). А неизбежная расплата за моду - снижение какчества. Или баян будет более простым и доступным для людей, или его не будет, выбор не богатый. Поэтому вторжения всяких голдфингеров с золотыми пистолетами, слепо поклоняющихся идолам консерваторских профессоров, на данном форуме не приветствуются. Баян/аккордеон в этом смысле имеет шансы быть модным и доступным. Он-таки создавался как простой в использовании инструмент и с большими возможностями. Чтобы абы как бы пиликать на нём шибко много знать не надо. Да и гармонь тоже. Но снижать планку можно по разному. Можно тупо, а можно и здравомысленно. Это как писать учебник для Вуза или научно-популярную книжку для средней школы.

Комбриг: Когда-то, лет 5 назад, я поднимал подобную тему: Кто угробил баян в СССР Зайдите почитайте, windom. Вам будет интересно! Свою миссию я вижу в том, чтобы вернуть жажду обучения на баяне самым обыкновенным любителям. Молодёжи! Именно поэтому я развиваю направление аранжировок СОВРЕМЕННОЙ МУЗЫКИ для баяна. У нас на форуме есть страница М.Я.Товпеко. По отношению к нему, я испытываю огромный респект! Однако исполнить его аранжировки способны лишь баянисты, уровня старших курсов консы. Таковых здесь не наблюдается... Моя планочка пониже... Я могу расписать проект под технику форумиста практически ЛЮБОГО уровня! Но это штучные, авторские проекты. Нет системы муз.обучения таких охотников. Её я и пытаюсь создать. Начинать надо с нуля. Скачайте эти: http://bayanac.narod.ru/46/Exer_LH.pdf ...типовые упражнения на ритмы! "Он с именем этим ложится И с именем этим встаёт!" Отсюда начинается овладение инструментом! Здесь уникальные упражнения для левой руки, которых вы не найдёте ни в одном самоучителе. Современные жанры музыки сыграть без них НЕВОЗМОЖНО!!! Хочу чтоб вы знали: я крайне прагматичный человек. Ненужных знаний Я НЕ ДАЮ! Так вот, мало выучить упражнения и пару раз проиграть. Речь идёт о выработке моторики пальцев! А стало быть займёт от 2-х недель до полугода (в зависимости от твоих способностей). Берёшь в руки баян и начинаешь с игры упражнений - 10 раз каждое! Поначалу медленно, а через недельку-другую постепенно увеличивая темп. ТАК. ВЫРАБАТЫВАЕТСЯ. РЕФЛЕКС. В дальнейшем, разучивая репертуар, твои пальцы будут понимать сами, без участия головы, какой ритмический формат они играют.

Комбриг: Александрос пишет: А неизбежная расплата за моду - снижение какчества. Если вы говорите о качестве муз.материала ОРИГИНАЛОВ, то да - ниже плинтуса! Однако если вы имеете в виду качество моих аранжировок?... Боюсь, заказчики проектов, которые я изготавливаю в "Шансе" и других темах, с вами не активно(!) НЕ согласятся, г-н Админ! Я отвечаю за каждую ноту! Никакого сходства с лидшитами... Так шта я с вами соглашусь: ...снижать планку можно по разному. Можно тупо, а можно и здравомысленно. ...вторжения всяких голдфингеров с золотыми пистолетами, слепо поклоняющихся идолам консерваторских профессоров Должен сказать, на форуме Голдаккорд есть прогрессивные, интересно мыслящие люди, но дискуссиями заправляют тухлые, самовлюблённые жлобы...

Vofa: windom пишет: Да и взгляните на возраст участников телепередач о гармони и баяне ("Играй гармонь"), ну нет интереса у современной молодежи к музыке которой восхищались наши деды и отцы А Симонов Алексей, (ссылку на его песню "В Донбасе я родился" Вы приводили выше) совсем еще молодой пацан, а входил в десятку лучших гармонистов России

windom: Александрос пишет: Молодёжь любит моду. Копировать, повторять. Тут или нужно, чтобы Путин играл не на фортепиано, или пел Битлз, а играл на баяне, но этого он не умеет, или чтобы Ксюша Собчаг с Анфиской Чеховой и Леной Лениной впридачу играли трио аккордеонов, прикрывая ими нечто более в их исполнении привычное. Да не надо нам этого, это кошмар просто какой-то будет а не популяризация , я говорю про исполнение, неважно кем, лучше даже самой молодежью, на зрителя (вот youtube например) популярной, точнее актуальной для нас музыки, как то: темы из новых популярных фильмов ("Властелин колец", "Пираты карибского моря", "Трансформеры" и д.р.), музыкальные темы из компьютерных игр, мультфильмов (современных, есть же просто замечательные мульты от пиксар или уолт Дисней ); своих поклонников найдет дворовая, блатная музыка (Сукачев, Круг, Ленинград, Дюмин) и наконец европейская и американская современная музыка (RnB, пресловутый рокопопс, рэгги да и рок баллады), ведь разбег возрастной в понятии молодежь заложен очень огромный, да и отворачивается современное поколение от российской поп сцены (ввиду ее полной халтуры и безвкусия), так что никаких собчак и "Руки Вверх" вроде никто не просит. Александрос пишет: А неизбежная расплата за моду - снижение какчества. а как же вот этот молодой человек, мое мнение - очень здорово http://www.youtube.com/user/RonaldvanKeulen93#p/u/12/mQebeuVYPqs , вообще в закладки добавил его канал на youtube Vofa пишет: А Симонов Алексей, (ссылку на его песню "В Донбасе я родился" Вы приводили выше) совсем еще молодой пацан, а входил в десятку лучших гармонистов России это исключение, как раз подтверждающие правило, да и что он демонстрирует на youtube, как раз то что нравится молодежи (точнее ее части, любителей блатной музыки), отдельно про оценки гармониста, как лучшего, входящего в десятку лучших: он конечно замечательный исполнитель, но давать оценки уж очень субъективное занятие И опять огромное спасибо Комбригу, за упражнения и за ту работу которую он ведет тут и на своем канале в youtube, не хватает смелости но желание огромное попросить вас наиграть какие-нибудь темы из популярных современных кинофильмов на вашем канале, можно даже попурри.... Давай те дружно всем форумом (неужели нет желающих) попросим тов. Комбрига , было бы очень здорово.

MAN: windom пишет: Ну баян сейчас по моему мнению в меньшей степени; народные, с моей точки зрения фольклорные, т.е. инструменты на которых зачастую играют по слуху, тут гармонь подходит более всего, конечно играют и на баяне, но реже Вот как раз у баяна перспективы по части возвращения в широкие народные массы сейчас больше, чем у гармони. И именно из-за того, о чём Вы говорите - из-за "актуальной", то бишь интересующей современную молодёжь музыки. Дело в том, что гармонь (а сейчас можно говорить о ней в единственном числе, поскольку существует фактически давно уже одна только её разновидность - "хромка", все прочие и когда-то многочисленные вышли из употребления совсем, к величайшему сожалению, и превратились в настоящую экзотику, причём большинство видов сейчас можно увидеть вообще только в музеях) очень сильно репертуарно ограничена. Этот инструмент развивался таким образом, что оказался наилучшим образом приспособленным для исполнения народной музыки (песен, народных танцев, разнообразных плясовых и частушечных наигрышей и т.п.) и вместе с этим максимально простым по конструкции и достаточно лёгким в освоении, но в ущерб жанровой универсальности, которая просто-напросто и не требовалась раньше от него. Никто ведь изначально не планировал играть на гармони Баха или композиции Deep Purple и тому подобное. А гармонисты, между тем, давным-давно испытывают серьёзные трудности в связи с этой ограниченностью в игровых возможностях, ведь им и раньше хотелось расширить свой репертуар исполнением не только исконно народной, а и самой разнообразной прочей хорошей музыки, в том числе написанной композиторами и звучавшей по радио, ТВ, на пластинках. Но, увы, на гармони сыграешь далеко не всё... Баян - другое дело! Ему едва ли не любая музыка по плечу. Были бы желание и способности у того, в чьих руках он находится, и Комбриг это нам демонстрирует - наглядней не придумаешь. windom пишет: Да и взгляните на возраст участников телепередач о гармони и баяне ("Играй гармонь"), ну нет интереса у современной молодежи к музыке которой восхищались наши деды и отцы Телепроект "Играй, гармонь любимая!" это давно уже передача не о гармони и, тем более, не о баяне, а вообще ни о чём. Об увеселительных поездках А. Заволокиной и её брата Захара вместе с анс. "Частушка" по городам и весям. Остатки и обрывки былой народной музыкальной традиции она не сохранить и донести до зрителя пытается, а наоборот добивает и, прежде всего, тем, что это бездарное шоу окончательно уничтожает всякий интерес к гармони и народной музыке вообще. Но обо всём этом я достаточно много высказывался в своё время на форуме более подходящего по профилю сайта "Русская гармонь". Повторяться не стану. Кому интересно, может пройти по ссылке: http://russian-garmon.ru/forum/20-prosto-razgovory/410-igraj-garmon-ljubimaja-net-v-efire

MAN: windom пишет:извините если обидел, совсем этого не хотел... Никто и не думал обижаться, что Вы!...а хотел сказать что музыкальные интересы участников, что вполне нормально, расходятся с массовыми интересами... Ну, а что ж поделаешь? Насильно всему свету мил не будешь, да, мне кажется, никто тут перед собой такой задачи и не ставит. Всё просто: кому здесь интересно, те и участвуют в беседах, ну а кому нет - тех и нету. Кто-то появляется, а затем исчезает... А вобщем Вы правы и это наглядно подтверждается статистикой посещений форума зарегистрированными участниками и общим их (в смысле нас) количеством тоже. ...и общаетесь вы зачастую используя спец. термины, для таких как я - это космический язык... А как иначе? Ведь в любом деле существует своя специфическая система понятий, а, стало быть и обозначающих их терминов. Попробуйте побеседовать, допустим, с грамотным сантехником, например, о вопросах проектирования системы индивидуального отопления в загородном доме. Уверяю, если Вы никогда раньше этим не интересовались, то его язык покажется Вам не менее, а может и ещё более "космическим". Однако это форум любителей баяна и аккордеона, большинство из нас, включая Вашего покорного слугу, (хотя к счастью не все) сами любители и не имеют музыкального образования совсем или только самое начальное и здесь всегда рады помочь даже самым начинающим, совсем ещё несведущим новичкам и никогда не станут смеяться над наивными вопросами. Если Вы заметили, у нас есть такие темы как "Вопросы чайников", "Гармонический ликбез" и другие тому подобные. Выбирайте подходящую или создавайте новую, если нужно, и задавайте свои вопросы, какими бы глупыми они не казались Вам самому. По возможности Вам охотно ответят и всё объяснят, порекомендуют литературу, дадут ссылки. Если Вы покопаетесь в старых темах, то увидите какие "смешные" на первый взгляд вопросы тут порой возникали и в том числе у меня.

Cepreu: MAN пишет: Как раз у баяна перспективы по части возвращения в народ сейчас больше, чем у гармони.... Ему едва ли не любая музыка по плечу Одной из причин того, что гармонь в народе была более распространена чем баян является относительная простота ее освоения в сравнении с баяном. Гармонь имеет диатонический строй, в отличии от хроматического строя баяна. В правой клавиатуре гармони хромки всего два вертикальных ряда клавиш в отличии от трех рядов на баяне. Клавиши расположены в порядке мажорной гаммы. Например для гармони, настроенной в до мажоре: до-в 1 ряду, ре-во 2, ми-в 1, фа-во 2, соль в 1 и т д. Поэтому на ней очень просто освоить народные песни - часто в них клавиши нажимаются по порядку. Легко играть терциями: до и ми, ре и фа, ми и соль, фа и ля - это терции, клавиши для воспроизведения которых на гармони находятся по соседству (между ними нет черных клавиш, как на баяне). Также легко строить многие аккорды. Например до, ми, соль, расположенные в одном ряду друг возле друга - это аккорд до мажор, ре,фа,ля -тоже расположенные рядом, только в другом ряду - это аккорд ре мажор и т.д. Эти удобства обусловлены конструкцией гармони хромки. Поэтому начинающему гармонисту в отличии от начинающего баяниста не надо искать нужные клавиши в трех рядах, учитывая черные клавиши. На гармони этих черных клавиш между белыми нет (и звуков, соответствующих им). Вероятность поиска нужной клавиши сужается до двух рядов (7 звуков в отличии от 12 звуков на баяне), а зачастую для извлечения многих аккордов достаточно только одного ряда. 3 клавиши (соответствующие на баяне черным) вынесены вверх - это повышенная 6 и 7 ступени минорной гаммы фа# и соль# и ре#-седьмая повышенная ступень в ми миноре, что дает возможность играть в тональности ля минор помимо до мажора. Строение левой клавиатуры также простое -в одном вертикальном ряду расположены басы с мажорными аккордами, а в другом басы с минорными аккордами, третий ряд -вспомогательные басы. http://forum.russian-garmon.ru/beginners/2742-sxema-not-na-garmonihttp://forum.russian-garmon.ru/beginners/2742-sxema-not-na-garmoni Эта простая система расположения клавиш на мой взгляд и способствовала большему распространению гармони помимо остальных (более проста в изготовлении, более распространена в обиходе и т.д.) Но теперешний репертуар музыкантов шире, чем был когда-то репертуар гармонистов (частушки, наигрыши, песни и танцы, распространенные в определенной местности). Поэтому баян в плане широты репертуара конечно же перспективнее гармони. А также баян обладает многими универсальными характеристиками, заложенными в конструкции его правой и левой клавиатур. На баяне можно транспонировать произведения в разные тональности (особенно это легко на пятирядном баяне), проще говоря любую мелодию можно играть начиная с любой клавиши. Эта особенность баяна предоставляет баянистам на мой взгляд огромные преимущества в сравнении со всеми остальными инструментами. Поэтому преодолев начальные трудности в обучении, баянист приобретает абсолютные преимущества (суперпреимущества по моему мнению) в сравнении с музыкантами, играющими на других инструментах - он может сыграть совместно с любым инструментом или любым голосом всего лишь передвинув руку (на пятирядном баяне) или установив ее в другую позицию (на трехрядном). Я думаю,что эта характеристика баяна -универсальность, должна стать толчком к его дальнейшему распространению.

Cepreu: Более широкая распространенность других инструментов в сравнении с баяном вызвана той же относительной простотой освоения этих инструментов при обучении в сравнении с баяном. Например в них нет партии левой руки - ноты записаны на одной нотной линейке в отличии от баяна, где партия правой руки расписана на одной линейке обычно в скрипичном ключе, а левая на второй линейке в басовом ключе. Следовательно при обучении баянисту нужно думать - совершать умственную работу - определять ноты и находить их на клавиатуре, причем не глядя на клавиши. В этом и состоят препятствия для начинающих баянистов - объединить обе руки и играть не видя клавиш. Но с преодолением этих трудностей через некоторое время баянисту открываются огромные возможности в игре на инструменте. Как пример приведу гитару, как очень распространенный среди молодежи инструмент. Начинающий гитарист заучивает положений пальцев на струнах, необходимых для игры 10-20 аккордов и уже может себе аккомпанировать при пении. При этом он вообще нот может не знать - не нужно совершать умственной деятельности для чтения нот. Достаточно переставлять руку в нужные положения и получится музыка. Партии левой руки тоже нет. Она занята лишь боем или перебором струн, тоже заученным и натренированным. Вот поэтому гитара проста в освоении и привлекательна для молодежи на общем фоне того, что многие вокруг играют на гитарах. Но сыграть классическую музыку или что-нибудь мелодичное, а не аккомпанировать себе аккордами таким методом невозможно. Вот и закончилось развитие такого гитариста. Нужно учить ноты и начинать все чуть ли не с самого начала. А баянист на таком этапе наоборот прогрессирует. Если он освоил левую клавиатуру и научился строить и играть аккорды на правой, то он точно так же как и гитарист дворового уровня свободно сможет себе аккомпанировать. И именно тогда проявляются преимущества баяна во всей своей красе. Это и более яркий аккомпанемент, который можно разнообразить (особенно в правой руке) и возможность подстроиться под любой голос - сменить тональность всего лишь передвинув руки. Но для этого нужно определенное время - большее, чем для разучивания аккордов на гитаре. Но результат того стоит. На баяне можно сыграть наверное все то же, что и на гитаре. А даже небольшой опыт игры баяниста по нотам, а не по табулатурам (заученным положениям руки) предоставляет ему возможность выучить и играть множество мелодий, в том числе даже сложных классических произведений. Своим сообщением я ни в коей мере не хочу принизить достоинства музыкантов, играющих на других музыкальных инструментах. Тем более, что на многих инструментах учиться играть наверняка сложнее, чем на баяне. Например на фортепиано нужно читать ноты партий обеих рук, или на скрипке нужно иметь очень хороший слух, чтобы извлекать правильные ноты. Хочу лишь отметить те характеристики баяна, которые ставят его в выгодное положение и облегчают игру на нем в дальнейшем, после того как пройден начальный, для многих не всегда легкий этап обучения. Потом перед баянистом открывается масса преимуществ. PS. Соглашусь с Александросом по поводу моды, копирования и повторения. Если бы Путин заиграл Таривердиева и Beatles на баяне, а Медведев Deep Purple и все это на полном серьезе, а не в юмористической манере, то немало подростков взялось бы за баяны своих дедушек и пошли бы в музыкальные школы.

Александрос: Знаете, что windom, в социальной сети в контакте есть группа оркестра им. П. И. Смирнова. Там, видимо, ещё больше такой молодёжи, о которой Вы говорите. Можете попробовать пообщаться. Пресловутый голаккордеон, хаящий Вашего любимого Комбрига, тоже во внуки ему годится. Но общей картины это не меняет.

Александрос: Комбриг! Как Вы умудрились принять на свой счёт то, чего я даже не утверждал? Я говорил об общей потенциальной тенденции. Не вижу для Вас повода грустить.

windom: Cepreu пишет: Соглашусь с Александросом по поводу моды, копирования и повторения. Если бы Путин заиграл Таривердиева и Beatles на баяне, а Медведев Deep Purple и все это на полном серьезе, а не в юмористической манере, то немало подростков взялось бы за баяны своих дедушек и пошли бы в музыкальные школы. Электоральная часть молодежи в этих личностях уже разочаровалась за период их бестолкового правления а ребята помоложе не интересуются политикой вообще и этими персонажами в частности. Не надо нам Путиных, Медведевых, нам бы каверов побольше (утрирую конечно), вроде вот этого http://www.youtube.com/user/RonaldvanKeulen93#p/u/25/zPb-MJiFA0s а кто помладше увидев это http://www.youtube.com/user/RonaldvanKeulen93#p/u/22/81z0blfohoo точно возымеют огромное желание научиться, и ведь звучит (по мне лично) лучше чем на фортепиано , я ведь не говорю что на этом и надо остановиться, надо развиваться дальше, просто это примеры из-за которых можно начинать

Cepreu: windom, я с Вами согласен. Но те ролики, которые Вы привели в пример просматривают не так уж много людей. В основном это те, кто уже заинтересовался музыкой и баяном или аккордеоном в частности и имеет доступ в интернет. Остальные же даже понятия о их существовании не имеют. А пример, который я привел не связан с политическими убеждениями или предпочтениями, моими личными или современной молодежи, а связан с модой, подражанием. Таким примером я хотел сказать, что известных людей показали бы по телевидению и не мало людей обратили бы внимание не столько на них, сколько на инструмент - его существование и возможности исполнять на нем разную музыку.

windom: Cepreu, полностью с вами согласен, интернет в России только наращивает свои мускулы , хотя лично для меня уже полностью вытеснил телевидение, а вот если бы на музыкальных каналах (есть же альтернативные О2, А1) почаще крутили баянистов, ну не снобов конечно, ) а того же Чистякова, вообще его "Человек и кошка" "бахнуло" по гитаре как основному инструменту в панк музыке (нет гитара это замечально) , но как он здорово привнес туда баян.

kroha_kosmonavt: Александрос пишет: А неизбежная расплата за моду - снижение какчества. Или баян будет более простым и доступным для людей, или его не будет, выбор не богатый. Поэтому вторжения всяких голдфингеров с золотыми пистолетами, слепо поклоняющихся идолам консерваторских профессоров, на данном форуме не приветствуются. Баян/аккордеон в этом смысле имеет шансы быть модным и доступным. Он-таки создавался как простой в использовании инструмент и с большими возможностями. Чтобы абы как бы пиликать на нём шибко много знать не надо. Да и гармонь тоже. поддерживаю более чем полностью, засилие снобов, не желающих даже посмотреть в сторону начинающих, а ведь когда-то и они ничего не умели , зашкаливает на многих ресурсах сети. windom, вот пожете посмотреть это http://www.youtube.com/watch?v=UR2x09ki2Hc&feature=related сыро конечно и с трудом, но утверждает что самоучка и без музыкального образования, к тому же соотечественник, все-таки стряхивает пыль с дедовских баянов молодежь.



полная версия страницы