Форум » Общий форум » Украшающие приёмы » Ответить

Украшающие приёмы

Neskazhui: Привет всем. Учился на баяне на слух. Подобрал с десяток мелодий. Играю совсем простенько: левой рукой бас-аккорд, правой мелодию песни. Слушаю как другие играют - красивые переливы, всякие выверты. Заметить не успеваю, а спросить не у кого. Подскажите, пожалуйста, как украсить мелодию? Есть же наверное общие приёмы. Спасибо.

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Комбриг: Слишком расплывчато... Назовите, а лучше выложите на файлообменник какой-то оригинал вашей любимой песни. Тогда можно будет разговаривать...

MAN: Neskazhui пишет:Подскажите, пожалуйста, как украсить мелодию? Есть же наверное общие приёмы. Приветствую Вас на нашем форуме! Общие приёмы, разумеется есть, но тема эта настолько обширна, что в нескольких словах её раскрыть нет никакой возможности. Комбриг предложил Вам начать разговор на примере какой-то конкретной мелодии (песни). Это абсолютно правильно, но я хочу спросить у Вас то, чем он забыл поинтересоваться. Знакомы ли Вы с нотной грамотой хотя бы в какой-то степени? Ведь Вы сообщаете нам: Учился на баяне на слух. Если нет и изучать её не собираетесь, то единственный способ обучения интересующим Вас "вывертам" через интернет я вижу только в скачивании видеороликов и аудиозаписей баянистов и их замедленном просмотре/прослушивании. Однако, чтобы "снимать" на слух и воспроизводить нечто большее, чем одноголосную мелодию с простейшим аккомпанементом, не зная теории и(или) не имея значительного игрового стажа, надо обладать незаурядными музыкальными способностями. Если же пользоваться нотами и разбираться в азах музыкальной теории "религия" Вам не запрещает, тогда дело другое и разговор вполне может получиться. Вот Вам, пожалуйста, путь к книжке, посвящённой как раз простейшим приёмам варьирования мелодий на баяне: Искусство варьирования на баяне А вообще, на мой взгляд, наилучший способ практически освоить разнообразные приёмы и научиться хорошо играть - это разучивать и играть как можно больше различных произведений, обработанных талантливыми музыкантами. Как это сделать? - спросите Вы. По нотам, конечно, а как же ещё! Вот и Комбриг в конечном счёте изготовит Вам не что иное, как ноты для баяна с теми "переливами и вывертами", которые будут звучать в указанном Вами "оригинале". Сначала, правда, он сделает midi и предложит Вам оценить его работу на слух.

Cepreu: Neskazhui, здравствуйте! 1. Сначала зарегистрируйтесь на форуме и укажите (или сбросьте через личное сообщение) свой е-mail, чтобы было возможно выслать Вам некоторые книги и самоучители. Прочтение литературы облегчит Ваше обучение -не сразу, но постепенно Вы разберетесь во многом и сделаете для себя не мало открытий. В музыке очень много закономерностей до которых додуматься самостоятельно не так уж и легко - потребуются годы, чтобы их обнаружить (придется искать их "методом тыка"). Но эти "секреты" можно узнать, ознакомившись с элементарной теорией музыки. Сэкономите годы времени. Поэтому нужно выучить ноты и почитать литературу. Начать следует с самоучителей Басурманова, Иванова или "Школы игры на баяне Онегина или любых других авторов (принципиальных отличий в самоучителях различных авторов нет, поэтому можно читать тот, который больше нравится). 2. Зазубрите ноты. В скрипичном ключе в пределах сначала одной октавы, потом в пределах двух октав (партия для правой руки баяна обычно пишется в скрипичном ключе). Потом в басовом ключе (партия левой руки обычно написана в басовом ключе). Это не сложно. В скрипичном ключе: До-на первой дополнительной линейке; Ре-под первой линейкой; Ми-на первой линейке; Фа-между первой и второй линейками; Соль-на второй линейке; Ля-между второй и третьей линейками; Си-на третьей линейке И так далее ноты второй октавы. Ноты нужно знать до автоматизма - распознавать их не задумываясь. Сначала это будет не легко, но потом войдет в привычку и станет обыденностью. Нужно знать соответствие клавиш клавиатуры баяна нотам. На правой клавиатуре в первом ряду находятся ноты до и ля, во втором - ми и соль , в третьем - ре, фа, си. Все это написано в самоучителях. Если возникнут вопросы, задавайте их. Думаю, что освоение нотной грамоты будет для Вас делом не сложным. Знание нот и названий клавиш позволит играть простейшие мелодии по нотам. То, что Вы можете подбирать мелодии по слуху - это замечательно. Знание нотной грамоты никак не помешает этому Вашему умению, а наоборот разовьет его. Поможет Вам узнать как устроена музыка - то, над чем Вы будете "биться" годами самостоятельно. Облегчит Ваши поиски-укажет направление, в котором нужно искать - пробовать и экспериментировать. 3. После того как ноты будут выучены, нужно играть гаммы. Ступени гамм - это ступеньки, по которым "шагает" мелодия. Обычно все ноты простейших мелодий находятся в пределах гаммы. Знание гамм и умение их играть облегчит Вам подбор по слуху многих мелодий. 4. Вместе с гаммами нужно играть арпеджио и аккорды - умея их играть можно разнообразить любую мелодию. Расположение нот в арпеджио - это и есть частичка простейших вариаций. А игра аккордами позволит звучать мелодии более насыщенно. 5. Знакомство с элементарной теорией музыки позволит разобраться с закономерностями построения интервалов, трезвучий (особое внимание обратите на интервал "терция"). Узнаете что такое тоника, доминанта, субдоминанта и поймете, что аккомпанемент и мелодия многих произведений базируется на 3 или 6 аккордах. Это также облегчит подбор по слуху. В итоге процесс подбора по слуху станет во многом осмысленным процессом, а не будет представлять слепой поиск отдельных звуков - будете автоматически нажимать по 2,3 или 4 клавиши мгновенно, не задумываясь или точно зная, что нужно нажать именно эти клавиши. Но это придет с опытом. А для начала нужно будет разобраться как это устроено и попрактиковаться. Учитывая, что вы можете подбирать мелодии по слуху, все у Вас должно получиться, если будете заниматься этим делом - прогресс будет. С уважением Сергей!


MAN: Cepreu, моё почтение! Neskazhui уже зарегистрирован - об этом говорят кнопки "профиль" и "ЛС" под его постом (правда e'mail в профиле не указан), а то, что под ником у него сейчас написано "не зарегистрирован", так это только потому, что это сообщение у него самое первое. Когда напишет следующее, там уже будет стоять дата регистрации. Раз уж ты начал тут знакомство с нотами для "непосвящённых" и стал перечислять их положение на нотном стане в скрипичном ключе, то сразу дополню твои слова информацией и о нотах в ключе басовом. Их расположение очень легко запомнить, если иметь ввиду, что ноты записываются у нас так, как будто бы они переходят с нижней строки (партия левой руки) на верхнюю (партия правой руки) через одну добавочную линейку. Словно бы обе эти строки, объединённые акколадой, представляли собой единый нотоносец. В самом деле, ведь в басовом ключе (его ещё называют "ключ фа") на 4-ой линейке находится нота фа малой октавы и, если двигаться вверх, то мы обнаружим, что на первой дополнительной линейке сверху здесь находится нота до первой октавы, а она же, как уже говорилось, в ключе скрипичном (ключ соль) стоит тоже на первой дополнительной, только снизу! Понимаете? Другими словами, если между верхним и нижним нотоносцами в нотах для баяна нарисовать одну единственную добавочную линейку, то получится, что все ноты идут подряд, плавно переходя из басового ключа в скрипичный по мере повышения тона и наоборот, при его понижении! Вот такая есть "китайская хитрость" для облегчения запоминания расположения нот в разных ключах.

Cepreu: То, что ноты в басовом ключе записываются ниже на одну линейку, чем ноты с тем же названием в скрипичном ключе, я заметил. Сам нередко во время разучивания нового произведения, где мелодия была записана в басовом ключе "переводил" у себя в голове ноты из одного ключа в другой таким методом. Но до "китайско хитрости" совмещения нотных станов я не додумался. Но в самом начале обучения наверное все же лучше учить ноты в басовом ключе, не ассоциируя их с нотами в скрипичном ключе. Скрипичный ключ сам по себе, басовый ключ сам по себе. Лучше зазубрить, чем постоянно "переводить" из одного ключа в другой. Тогда понадобиться меньше времени на разучивание нового произведения. Тем более, что нот в басовом ключе в партии левой руки для готового баяна не много - обычно они написаны в пределах одной октавы.

MAN: Cepreu , так я ж не для тебя это писал, а для тех, кто возможно совсем не знает нот. Зубрить, конечно, надо, но какая-то "зацепка", облегчающая этот процесс, по-моему не помешает. Я лично специально что-либо заучивать, зазубривать никогда не любил, предпочитая как раз всё вычислять и выводить логически, отталкиваясь от какой-то "точки опоры". Вот и ноты тоже. 10, 20, 100 раз "вычислишь" их, глядишь и запомнил какая нота где "сидит". И потом ты, кажется, меня не понял. "Хитрость" не в том, что ноты в басовом на линейку ниже, а в том, что ноты в обоих ключах имеют мнимую "общую точку" - до 1 октавы. Кстати, это я не сам до такого додумался. Вычитал в каком-то пособии.

MAN: Cepreu пишет: Тем более, что нот в басовом ключе в партии левой руки для готового баяна не много - обычно они написаны в пределах одной октавы. Собственно басы (кроме Комбриговских ) - согласен, а аккорды? Все с залезанием в 1 октаву и добавочными линейками, соответственно. Буковки (Б, М, 7 и Ум), конечно сильно упрощают чтение текста, но совсем уж не обращать никакого внимания на строение аккордов (то, как они выглядят на нотоносце) по-моему неправильно и вредно. Зря что ли их старательно выписывают в большинстве изданий? Из этого баянисту тоже надо извлекать пользу!

Cepreu: МAN, я полностью согласен со всем выше сказанным. Я тоже сторонник того, что человек должен понимать то, что он делает. Лучше один раз разобраться и понять, чем делать что-либо без понятия. Поэтому я и порекомендовал выучить ноты тем, кто их не знает. Тогда у них будут точки опоры от которых они смогут отталкиваться, изучая закономерности в музыке. Они поймут, что то что они играют по слуху и то, что записано в нотах не противоречит друг другу. Зубрежку я тоже не люблю. А про себя написал потому, что "вычислять и выводить логически" у меня занимало некоторое время при чтении нот с листа. Вот и посоветовал зазубрить, чтобы выработать рефлекс: увидел ноту-нажал клавишу, соответствующую ей. И не тратить время на логические преобразования в уме. "Хитрость" про то, что нота, расположенная на дополнительной линейке над нотным станом в басовом ключе и на дополнительной линейке под нотным станом в скрипичном ключе является нотой "до" я понял. Но мы потихоньку отклоняемся от основной темы. Я надеюсь, что здесь выскажутся те, кто имеет опыт в игре по слуху и расскажут, как разнообразить свою игру. Мне это тоже интересно.

Cepreu: Neskazhui пишет: Играю совсем простенько: левой рукой бас-аккорд Разнообразить игру левой рукой можно следующим образом. Сочетайте с аккордом не только рядом расположенный бас, но и привлекайте другие басы. Например: С аккордом "до мажор" сочетается не только бас "до", но и бас "ми", расположенный напротив "до" во вспомогательном ряду и бас "соль", расположенный выше баса "до". Весь "секрет" этого сочетания состоит в том, что аккорд "до мажор" состоит из тех же звуков - до, ми, соль. Поэтому басы "до", "ми", "соль" не искажают его звучания. Для остальных мажорных аккордов (расположенных в третьем ряду) схема та же. С аккордом "ля минор" сочетается не только бас "ля", но и бас "до", расположенный ниже баса "ля" (ре и соль надо пропустить), и бас "ми", расположенный выше баса "ля". "Секрет" аналогичен. Аккорд "ля минор" состоит из звуков ля, до, ми. Поэтому басы "ля", "до", "ми" не искажают его звучания. Для остальных минорных аккордов (расположенных в четвертом ряду) та же схема. Зная это, можно разнообразить партию левой руки - чередовать разные басы с одним и тем же аккордом. Левая рука будет звучать разнообразнее.

Комбриг: Господа, не надо торопиться! Дайте человеку осмотреться: он написал токо 1-й пилотный пост. Может он сюда больше не придёт? У нас уже был похожий случай...

MAN: Комбриг пишет:Господа, не надо торопиться! Да ничего страшного! По мне так, видя интерес, который сразу вызвала его тема, автор должен обрадоваться больше, чем при молчаливом выжидании с нашей стороны. Кроме того, тема ведь универсальна и может быть полезна другим участникам. Например, и Cepreu и я участвуем в ней не столько с целью "поучать", сколько самим поучиться.

Комбриг: Cepreu, позвольте узнать, есть ли у вас нотный редактор? Если нет - очень рекомендую установить и освоить! Я давал несколько линков на бесплатные редактора. Затем освойте технику выкладывания скриншатов: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=164.0 Дело в том, что ваши сверх-подробные СЛОВЕСНЫЕ объяснения не воспринимаются обычным человеком. Хотя они логичные и методически правильные. В 100 раз лучше - дать картинку!

Cepreu: Нотного редактора нет. Не было острой необходимости в нем. В свободное время я стараюсь поиграть на инструменте, а ноты самостоятельно не расписываю. Ссылки поищу. Если не затруднит, попрошу кого-либо из форумистов сбросить ссылки на бесплатный Finale и midi-проигрыватель. Словесные объяснения пишу потому, что форум наверняка читают также и любители, владеющие нотной грамотой на самом начальном уровне (выучили только ноты), или даже совсем не знающие нот (есть таланты, хорошо играющие по слуху). Поэтому пытаюсь объяснить доходчиво всем. Скриншаты делать умею, но выкладывать их на форум не пробовал. Буду пытаться.

Vofa: У меня стоит Finale-2008 русский. Где скачивал - уже не помню. Вот в Яндексе первая попавшаяся ссылка: http://catzone.ws/soft/31458-makemusic-finale-2008.html Если не получится установить, - готов почтой выслать диск. Там 160 Mb, электронкой не пройдет. Если есть любой нотный редактор, то midi-проигрыватель зачем? Сам редактор midi создает и воспроизводит. (Finale по крайне мере)

Waldemar: Cepreu пишет: сбросить ссылки на бесплатный Finale Зачем Вам Finale? Рекомендую Sibelius, он гораздо интеллигентней. Один недавний пример. Комбриг задал вопрос, как показать в графике фрагмент страницы. Vofa пишет, что надо использовать Paint - то есть в Finale файл надо конвертировать в графический типа jpg или png, затем открыть его в Paint, вырезать нужный фрагмент, затем опять сохранить в графическом формате. Посмотрите сами - сколько лишних действий. А в Sibelius'e - несколько кликов.

Vofa: Waldemar пишет: Vofa пишет, что надо использовать Paint - то есть в Finale файл надо конвертировать в графический типа jpg или png, затем открыть его в Paint Не надо ничего конвертировать, работая в Finale!!! Я приводил пример для тех, у кого нет нотного редактора. А если я сижу в Finale, то нажимая кнопку "Print Screen" я сразу снимаю графическую копию экрана ( с нотами, например) в память ПК, а потом просто сбрасываю ЭТО в Paint для того, чтобы обрезать ненужное. Мне кажется Waldemar, что Вы это все знаете и сами, но преднамеренно заводите рака за камень...

MAN: Комбриг пишет: ваши сверх-подробные СЛОВЕСНЫЕ объяснения не воспринимаются обычным человеком. Хотя они логичные и методически правильные. В 100 раз лучше - дать картинку! Картинки несомненно будут очень полезны, но с эпитетом "сверх-подробные" и тем, что объяснения Сергея не воспринимаются обычными людьми буду спорить. Смотря кого считать обычными людьми. Если тех, кому попросту лень разбираться и лишний раз "наморщить лоб", то конечно, но таким и не "перегруженные" текстом картинки, боюсь, мало чем помогут. Но есть люди, которые хотят что-то понять и чему-то научиться, не имея возможности заниматься с преподавателем и штудировать от корки до корки многочисленные учебники. Для них, то что пишет Сергей, я уверен - кладезь! Он ведь не просто слепо повторяет то, что написано в любом самоучителе. Он старается помочь обыкновенным любителям, не имеющим образования, уловить то, что спрятано в них и учебниках "между строк", то, что не так просто понять и уяснить себе даже внимательнейшим образом их читая. Да, посты у него получаются обычно достаточно объёмными, но "воду" он не льёт. Словом, графические иллюстрации можно только приветствовать, но не для сокращения текстов, а для их дополнения. Словесные объяснения (а они у Сергея, согласитесь, получаются отменно), я считаю, очень нужны и чем более подробные и разносторонние, тем лучше.

Комбриг: Neskazhui пишет: Учился на баяне на слух(!!!!!) Подобрал с десяток мелодий. Играю совсем простенько: левой рукой бас-аккорд, правой мелодию песни. Человек В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛ НОТ и не понимает, что такое - КЛЮЧИ, ОКТАВЫ! Cepreu пишет: 2. Зазубрите ноты. В скрипичном ключе в пределах сначала одной октавы, потом в пределах двух октав (партия для правой руки баяна обычно пишется в скрипичном ключе). Потом в басовом ключе (партия левой руки обычно написана в басовом ключе). Это не сложно. В скрипичном ключе: До-на первой дополнительной линейке; Ре-под первой линейкой; Ми-на первой линейке; Фа-между первой и второй линейками; Соль-на второй линейке; Ля-между второй и третьей линейками; Си-на третьей линейке Сорьте за длиннючую цитату. Для Neskazhui - это абсолютная белиберда, поскольку он НЕ МОЖЕТ ЭТО СЕБЕ ВООБРАЗИТЬ! Теперь смотрим сюда: Не тратя лишних слов! Neskazhui просит объяснить мелизмы?!?!? Ответ может быть один: УЧИ МАТЧАСТЬ, БОЕЦ! Скачать и изучить "Элементарную теорию музыки" Способина вот отсюда: http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html В оффтоп. Скрин залит на shot.photo.qip.ru (данке Вальдемару!). В скобках - ссыль на бесплатный редактор - "Лилейный пруд". Обрезать скрин до гаммы (Вофа) не получилось.

Комбриг: Waldemar пишет: Зачем Вам Finale? Рекомендую Sibelius Это уже похоже на шизуху... Если рекомендуешь - дай ссылку! Не имеешь ресурса скачивания - ПОМОЛЧИ! Я понимаю телячью радость, по поводу юзания крутого софта. Но твои попытки заразить ею других форумистов, вызывают обратный эффект...

Vofa: Вы шутите Комбриг? Это же так просто. Имеем [url=]Первоначальный вариант[/url] 15 секунд в Paint и обрезали все лишнее. [url=]Обрезано все лишнее[/url]

MAN: Комбриг пишет:Человек В ГЛАЗА НЕ ВИДЕЛ НОТ и не понимает, что такое - КЛЮЧИ, ОКТАВЫ! Не факт!!! Но даже если это и так... Комбриг пишет:Neskazhui просит объяснить мелизмы?!?!? Ответ может быть один: УЧИ МАТЧАСТЬ, БОЕЦ! Так-то оно так - научить никого и ничему невозможно, а помочь научиться? Помочь пересилить в себе страх перед книжными "премудростями", возникающий у человека когда он один-на-один остаётся с "заумным" пособием? Затравить душу желанием преодолеть трудности и самому разобраться в интересующих вопросах?

Cepreu: Всем спасибо за помощь. Прощу прощение у создателя темы, если мы отклонились от основной нити разговора, а именно от украшений игры. И привожу в наглядном виде выдержки из книги А. Басурманова "Трехгодичный курс обучения игре на баяне". На странице 80 этой книги есть схема басов, которые сочетаются с готовыми аккордами: мажорным (Б), минорным (М), доминантсетаккордом (7).

tobol: А я для разнообразия аккомпанемента басами, когда играю песню, подобранную на слух, стараюсь использовать следующие последовательности: В ДО-мажоре: 1. C-G7-C 2. C-F-G7-C 3. C-Am-Dm-G7-C 4. C-7-G7-C 5. C-Em-F-G7-C 6. C-E7-Am-Dm-G7-C 7. C-G7-F-G7-C 8. C-G-C-D7-C В Ля-миноре: 1. Am-E7-Am 2. Am-Dm-E7-Am 3. Am-Dm-G7-C-Am-Dm-E7-Am 4. Am-C-G7-E7-Am 5. Am-H7-Dm-E7-Am 6. Am-A7-Dm-E7-Am 7. Am-Dm-G7-C-E7-Am 8. Am-F-G7-C-F-Dm-E7-Am

Комбриг: Vofa, повторите ещё раз свои инструкции - "для тугодумов"! Чем резать лишнюю площадь скрина? Cepreu, на этот раз получилось в тыщу раз нагляднее! МА-ЛА-ДЭЦ! tobol, а если человек не читает гармонические функции? А даже если и читает, то въехать в вашу таблицу трудновато.

Waldemar: Комбриг пишет: tobol, а если человек не читает гармонические функции? А даже если и читает, то въехать в вашу таблицу трудновато. Для гитариста это "семечки". Тут и въезжать-то нечего - миноры, мажоры и доминантсептаккорды. А ведь только септаккордов 9 разновидностей, а есть ещё нонаккорды, а всякие там add и sus'ы! Если кого-то интересуют джазовые аккорды, я могу дать подобные последовательности в джазе, только вот как их сыграть на баяне - надо голову поломать!

Vofa: Комбриг пишет: Vofa, повторите ещё раз свои инструкции - "для тугодумов"! Чем резать лишнюю площадь скрина? Работая в своей проге запускаем через ПУСК-ВСЕ ПРОГРАММЫ-СТАНДАРТНЫЕ-Paint.NET [url=]1[/url] Редактор имеет вот такой вид: [url=]2[/url] Не закрывая его переходим назад в свою прогу. Прокручиваем фрагмент, который мы хотим снять, в середину экрана и нажимаем кнопку "Print Screen". Возвращаемся в Paint. Через меню ПРАВКА нажимаем "Вставить". В всплывшей заставке нажимаем "Изменить размер холста". Имеем в редакторе копию нашей картинки. [url=]3[/url] Под иконками меню в левой части есть переключатель "Инструмент". Выбираем в нем "прямоугольник". [url=]4[/url] Мышкой обводим необходимый нам фрагмент. [url=]5[/url] В иконках меню выбираем кнопку"Обрезать по выделению". Нажимаем. [url=]6[/url] Имеем требуемое. Сохраняем в нужном нам формате. [url=]7[/url] Ох, устал. Пойду приму чего-нибудь освежающего... Сообщите когда сей длинный пост можно будет стереть.

Комбриг: Большая, тщательная работа, Vofa! Я это очень ценю! К сожалению, не могу вам прибавить рейтинг, поскольку уже сделал это раньше. Урок усвоен! Значит действовать нужно через меню Edit, когда работаешь в Paint. Я потренировался - всё получается! Vofa пишет: Сообщите когда сей длинный пост можно будет стереть. Вы с ума сошли, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!!! Это ценнейший урок для наших форумистов, которые тоже желают иллюстрировать свою мысль картинками.

Vofa: Комбриг пишет: Большая, тщательная работа, Vofa! Я это очень ценю! Ну вот и я на что-то сгодился Не за рейтинг старался, пользы для.

Neskazhui: Здравствуйте, друзья. Очень приятно видеть такую отзывчивость! Ноты чуть-чуть знаю. По крайней мере, знаю где соль в скрипичном ключе и до в басовом. Где какие ноты на баяне тоже знаю. Немного играю на гитаре, поэтому строение аккордов тоже представляю. За объяснения спасибо, обязательно почитаю книжку о варьировании. Любимая песня, которую хотелось бы украсить "Нэсэ Галя воду". На файлообменник выложу чуть позже.

Neskazhui: Песня "Нэсэ Галя воду" от Трио Маренич: http://rghost.ru/20104041 Кстати, что за проигрыш в середине и в конце? Смутно знакомо, не пойму откуда это.

Waldemar: Neskazhui пишет: "Нэсэ Галя воду" А вот лидшит на всякий случай: [img][/img]

LLI/7POT: чтобы не мучаться с поиском вставки можно просто нажать ctrl C (вырезать в буфер обмена) и ctrl V (вставить из буфера обмена) П.С. сорь если е в тему, просто стараюсь быть полезным

AlexBayan: Спасибо за упоминание книжки Мотова (и полезные уроки для форумчан). В сети она лежит отсканированная, можно скачать. Отложу в очередь самоучителей. Пользуясь этой темой хочу спросить у знающих. Любэ написала (или перепела народную, увы не знаю) песню Конь ("Выйду ночью в поле с конем..."). Вот ноты И.Матвиенко А вот гармонист исполняет http://www.youtube.com/watch?v=ebFmV3ikMdU Это и есть варьирование?

Комбриг: AlexBayan пишет: Это и есть варьирование? Сразу видно серьёзного человека по конкретному вопросу, с примерами! Я бы сказал, здесь гармонная аранжировка песни (мастерская!). Вокал, однако, чудовищный!

Cepreu: Для начинающих даю в этой теме ссылку на пост Александроса № 999, где указана книга click here и на свой пост № 82, где я написал, как можно разнообразить мелодию в правой руке, научившись играть терциями, арпеджио, аккордами, которые расписаны в данной книге. В книге есть песня "Проводы", в которой в одной из частей применен прием арпеджио. Сама низкая нота -это нота из мелодии, а к ней присоединяется арпеджио. Такой украшающий прием. Примерно так же можно разнообразить мелодию терциями и аккордами-добавлять вторую ноту терции или ноты аккорда (его обращения) к нотам мелодии.

юрийс: Как украсить простую мелодию https://www.youtube.com/watch?v=Fr4yIHxdeC4

Allex: Доброго времени суток. Если я правильно понял - интересует как простенькую мелодию украсить вариациями? Могу подсказать. (окончил МОВУКИ - народные инструменты, народное творчество. Нас и этому учили). Можешь писать на почту, задавать вопросы. Сам как то устроился работать аккомпаниатором в народный хор и со мной работал "гуру" баянист. "дядька" возрастной и с большим опытом. Он мне показал кучу фишек, т.к. изначально я просто примитивно играл нотный текст, в то время как он "поливал вариации". Если хочешь, пришли на почту несколько тактов мелодии - я нарисую коротенькую вариацию и расскажу как я это сделал. Поверь - ничего сложного нет. А тем более когда поймёшь всю хитрость. (хотя особой хитрости нет)

hovrin120: Allex пишет: Можешь писать на почту, задавать вопросы. Сам как то устроился работать аккомпаниатором в народный хор и со мной работал "гуру" баянист. "дядька" возрастной и с большим опытом. Он мне показал кучу фишек, т.к. изначально я просто примитивно играл нотный текст, в то время как он "поливал вариации". Если хочешь, пришли на почту несколько тактов мелодии - я нарисую коротенькую вариацию и расскажу как я это сделал. Поверь - ничего сложного нет. А тем более когда поймёшь всю хитрость. (хотя особой хитрости нет) А если прямо в теме Вы бы показали эти фишки и как сделать вариации, мы здесь в основном все любители и все наверное бы хотели понять как это делается и конечно применить эти знания, опыт профессионала очень бы пригодился.

Vofa: Да! Вариации в студию!!!

avtolyk: "фишки" А.Котова обыгрывание мелодии

Vofa: Allex пишет: Если хочешь, пришли на почту несколько тактов мелодии - я нарисую коротенькую вариацию и расскажу как я это сделал. А куда писать-то? На деревнюAllex у?

Vofa: Книжка вот такая есть: В.Н. Мотов "Простейшие приемы варьирования на баяне или аккордеоне". Москва " Музыка" 1989 г. Может кому пригодится.



полная версия страницы