Форум » Общий форум » Где любителю найти слушателей? » Ответить

Где любителю найти слушателей?

ПВ: Учусь играть на аккордеоне с помощью самоучителя и по образцам. Еще не все гаммы и арпеджио выучил, но выучил по нотам около двух десятков мелодий. Играю их на память. Когда начинал, думал что играть буду только для себя, дома. Должен сказать, что игра на аккордеоне дома действительно доставляет мне большое удовольствие…. Но вот, появилось желание показать свое умение кому-нибудь еще. Хочется, чтобы кто-нибудь послушал мою игру со стороны....и похвалил… Не подскажете ли,…где найти доброжелательных слушателей?

Ответов - 133, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Млцни: Попробуйте в Ютюбе опубликовать свои опыты.

Александрос: Создайте здесь тему "угадай мелодию" и выложите свои треки на какой-нить файлообменник более-менее доступный, а то и несколько. Подробности продумайте сами.

ПВ: Млцни Александрос Благодарю за идею! К сожалению технические трудности не позволяют мне ее быстро реализовать. У меня нет доступа на Ютюбу (также как и на файлообменник с "угадай мелодию"). И у меня нет техники и я не умею делать записи. Трудности эти временные и я уже начал заниматься их решением. А нельзя ли организовать сбор исполнений(публикаций) в рамках данного форума или сайта с нотами так чтобы: 1. Любой зарегистрированный пользователь мог опубликовать свое исполнение. 2. Любой зарегистрированный пользователь мог прокомментаровать(обсудить) это исполнение. 3. Посмотреть и послушать какие вещи играет тот или иной пользователь и почитать отзывы. 4. Чтобы к нотам можно было найти исполнения данной вещи разными пользователями ?


Александрос: Не понял, честно. На мой взгляд, каждый может спокойно открыть свою тему на форуме, дать там ссылки на любые файлы и тут же можно обсуждать, сообщать т.н. перекрёстные ссылки на темы, где может обсуждаться это же муз. произведение. Т.е. формата форума вполне достаточно. Открывать целый отдельный сайт под такое дело было бы, как мне представляется, чересчур помпезно. Одно дело иметь право свободно высказываться музыкальным языком, а другое дело составлять кодексы из любых мнений всех и каждого. Но если какое-то конкретное произведение вызовет большой интерес, то по факту можно было бы сделать под него страницу с результатами общих усилий на форуме.

Комбриг: ПВ пишет: Не подскажете ли,…где найти доброжелательных слушателей? Найти таковых вы можете исключительно в кругу семьи и друзей, которые собираются за общим столом на праздники. Начните хотя бы с этого. А нельзя ли организовать сбор исполнений... Не стоит изобретать велосипед, ПВ. Как верно заметил Млцни, всё давным-давно организовано на youtube.com. Если хотите поделиться своим творчеством, вам надо всего лишь приобрести цифровую видеокамеру, найти оператора или научиться снимать самому - и без проблем выкладывать на сайт свои клипы. Затем остаётся только анонсировать свои креативы на форуме и обсуждение будет вам обеспечено. Могу только сказать, это совсем не так просто, как кажется. Исполнять музыку перед камерой значительно сложнее, чем перед живой аудиторией!

Cvazimodo: Снимаю на мобильный телефон, выкладываю на vkontakte.ru Друзья могут сразу посмотреть, "поржать над моими кривыми руками"... Любая критика полезна. С появлением интернета, мне кажется, любой интроверт уже может спокойно найти любые анонимные варианты публикации видео-материала.

ПВ: Комбриг пишет: Найти таковых вы можете исключительно в кругу семьи и друзей, которые собираются за общим столом на праздники. Начните хотя бы с этого. Жизнь за последнее время очень сильно изменилась. Если раньше частенько собирались за общим столом в домашней обстановке, то теперь очень редко. Недавно отмечал свой юбилей в ресторане с родственниками и друзьями. Хотел взять аккордеон...администрация ресторана не разрешила.

Млцни: ПВ А что играете?

ПВ: Млцни пишет: А что играете? По нотам: "Темная ночь", "Сиреневый туман", "Утомленнное солнце", "Как много девушек хороших", "Эль чокло", Брызги шампанского", "Кумпарсита", "Чистые пруды" (в арранжировке Комбрига), "На сопках Манчжурии", "Колыбельную" Моцарта, "Неаполитанскую песенку".....

Млцни: ПВ ПВ пишет: По нотам: "Темная ночь", "Сиреневый туман", "Утомленнное солнце", "Как много девушек хороших", "Эль чокло", Брызги шампанского", "Кумпарсита", "Чистые пруды" (в арранжировке Комбрига), "На сопках Манчжурии", "Колыбельную" Моцарта, "Неаполитанскую песенку"..... Долго осваивали?

ПВ: Млцни пишет: Долго осваивали? Из перечисленных, первые восемь (до "Чистые пруды") - последний год. Раньше проблема с нотами была. Сейчас почти все, что хочется научиться играть, можно найти в интернете. А этот нотный сайт, на мой взгляд, самый хороший

Млцни: ПВ пишет: А этот нотный сайт, на мой взгляд, самый хороший Ещё бы!!! А как над техникой работаете? Я вот освоил три произведения, но последнее время отдельные моменты не вытанцовываются, прогресс застопорился. Чувствую надо отложить их и поработать над техникой.

ПВ: Млцни пишет: А как над техникой работаете? 1.Гаммы и арпеджио играю. Каждый раз уделяю им минут 15-20. Вошел во вкус. Сейчас это даже стало нравится . 2.Затем разбираю по нотам новые вещи. Обычно разучиваю сразу 2-3. Как только разобрал до конца...страюсь нотами не пользоваться...если только нужно что-нибудь уточнить. 3.Дальше многократные повторения на память в таком темпе, чтобы удавалось выдержать ритм. 4.Пробую играть в нормальном темпе. Определяю трудные места и их отдельно шлифую. Иногда трудные места приходится доводить очень долго. Например, в "Утомленном солнце" очень долго не давалось вступление. Я его на время забрасывал, и возвращался снова. 5.Когда кажется, что вещь уже готова...очень помогает запись на плеер. Слушаешь себя как бы со стороны и становится понятно над чем еще поработать надо. 6.Стараюсь выбирать для разучивания мелодии, которые мне нравятся, а уровень сложности, который мне по силам. 7.Наверно, для развития техники можно играть специальные упражнения и этюды из самоучителя, но я это не практикую. 8.Немало зависит от инструмента. У Меня их два. Уже, наверно, антикварный HOHNER и год назад купил Scandalli. То что не получалось на HOHNERе, легко играется на Scandalli Млцни пишет: прогресс застопорился У музыкантов есть этому термин "заиграл". Рецепт - играть вещь в медленном темпе.

ПВ: Млцни А не поделитесь ли опытом, как вы работаете над техникой?

Cvazimodo: ПВ, было бы здорово, если бы вы смогли выложить видео с исполнением этих произведений, например, на youtube.com... ЗЫ: Крайне бюджетный вариант записи видео - мобильный телефон.

ПВ: Cvazimodo пишет: ПВ, было бы здорово, если бы вы смогли выложить видео с исполнением этих произведений, например, на youtube.com... ЗЫ: Крайне бюджетный вариант записи видео - мобильный телефон. Выложу...меня эта возможность заинтересовала. Надо некоторое время для решения технических проблем....Мне очень хотелось бы и Вас послушать. Не можете ли дать конкретные ссылки на свои записи? Вопрос: Выкладывать надо обязательно видео? или можно только звук?

Cvazimodo: Ну вот, снял и выложил "Сиреневый туман" (что-то из перечисленного вами)... Хвалиться нечем, косяков полно... но раз "пошла такая пьянка", то решил предоставить на суд :) http://www.youtube.com/watch?v=PFDEVK9bMMs&feature=channel_page Т.к. я тут давно, но зарегистрировлся совсем недавно, то сразу скажу о себе - занимаюсь баяном с сентября 2008 года, до этого ни музыкой, ни чем-то похожим не занимался.

ПВ: Cvazimodo пишет: Ну вот, снял и выложил "Сиреневый туман" Спасибо...Очень интересно...особенно от того, что "Сиреневый туман" играю сам. Как я уже сообщал у меня на Ютюбу нет доступа. Послал ссылку приятелю. Он скачает и пошлет мне завтра. Так что завтра вечером послушаю.

Cvazimodo: А к каким сайтам есть доступ? К сайту http://vkontakte.ru/ есть? Там тоже можно неплохо выкладывать видео. ЗЫ: Если что, моя страничка - http://vkontakte.ru/id5225373

ПВ: Cvazimodo пишет: Ну вот, снял и выложил "Сиреневый туман" Удалось вчера вечером послушать. Понравился проигрыш перед вторым куплетом. В нотах, по которым я разучивал, этого проигрыша нет, а так... арранжировки очень похожи. Не дадите ли ссылочку на ноты? Cvazimodo пишет: А к каким сайтам есть доступ? На "народ.ру" есть... а на vkontakte... тоже нет

Cvazimodo: Ноты не в электронном варианте - сегодня попробую переснять фотоаппаратом и выложить ноты. Собстно, записанный вариант не для бравады - много чего там плохо еще, сам "Сиреневый туман" сижу разучиваю уже около 3-х недель. Вот пока выучил ноты и гоняю технику заодно решил разобрать "Утомлённое солнце" (пока только аппликатура, ритм + сложные места соединения левой и правой руки).

Cvazimodo: Вот и ссылка на фото с нотами http://s51.radikal.ru/i132/0904/92/495860e4f5f1.jpg (осторожно, траффик - почти 7МБ). Не стал сжимать картинку, т.к. смотрится уже хуже.

Комбриг: Cvazimodo Ну вот, снял и выложил "Сиреневый туман"... ...занимаюсь баяном с сентября 2008 года, до этого ни музыкой, ни чем-то похожим не занимался. Для полугодовой практики игры на баяне - изумительный прогресс, я вас поздравляю! Теперь ваша задача - переделать ритм под 6\8. ПВ пишет: В нотах, по которым я разучивал, этого проигрыша нет, а так... арранжировки очень похожи. Не дадите ли ссылочку на ноты? Мужики, а зачем вам париться, вычитывая ноты с экрана, когда вещь давно выложена В ПРАВИЛЬНОМ РИТМЕ на моей странице, в Советском разделе? Там можно и миди послушать. http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html

ПВ: Cvazimodo пишет: Вот и ссылка на фото с нотами Спасибо ...получил. Сравнил ноты. Разница только во вступлении и тональность другая. Комбриг пишет: Для полугодовой практики игры на баяне - изумительный прогресс, я вас поздравляю! Похвала САМОГО Комбрига дорогого стоит Комбриг пишет: Мужики, а зачем вам париться, вычитывая ноты с экрана, когда вещь давно выложена Скачал Вашу арранжировку. Попробую...На первый взгляд, она кажется очень сложной - и тональность другая и смена тональности и ритм другой... Но..как каждый солдат мечтает стать генералом, так каждый любитель мечтает играть как Комбриг

Комбриг: ПВ пишет: Скачал Вашу арранжировку. Попробую...На первый взгляд, она кажется очень сложной - и тональность другая и смена тональности и ритм другой... Если уже играете песню, то сместить руку из до минора в фа диез не биг дил. Та же аппликатура и тот же 1-й ряд. Сложность в другом: ритм - свинг, гармония - джазовая. Зато если переключитесь, будете поражать слушателей своим профессионализмом!

ПВ: Два моих первых опыта: 1."Утомленное солнце" http://narod.ru/disk/8329824000/%D0%A3%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5.WMA.html 2."Сиреневый туман" http://narod.ru/disk/8329773000/%D0%A1%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D1%82%D1%83%D0%BC%D0%B0%D0%BD.WMA.html Запись на диктофон в домашних условиях. Оказывется это очень трудно... . Все время думаешь как бы не сбиться, а не о том как бы сыграть душевнее.

Комбриг: ПВ пишет: Оказывется это очень трудно... Все время думаешь как бы не сбиться, а не о том как бы сыграть душевнее. Я вас предупреждал! Своё исполнение на youtube я оцениваю на "три с минусом". К сожалению, вы выложили файлы на ХУДШЕМ из возможных сайтов. Скачать и прослушать не смог. Попробуйте залить на http://webfile.ru/ Там проблем не бывает.

Млцни: Комбриг пишет: Скачать и прослушать не смог. Та же проблема. Народ не лучший ресурс для размещения файлов.

ПВ: Комбриг пишет: Попробуйте залить на http://webfile.ru/ "Утомленное солнце" http://webfile.ru/3473666 "Сирененвый туман" http://webfile.ru/3473669

Cvazimodo: Можно вас попросить выложить ноты "Утомлённое солнце"? Я сейчас разучиваю как раз эту композицию, но у меня нет нескольких частей, которые есть в вашем исполнении :(

ПВ: Cvazimodo пишет: Можно вас попросить выложить ноты "Утомлённое солнце"? Ноты у меня с этого сайта http://bayanac.narod.ru/index2.html Г. Петерсбургский. Утомлённое солнце. Если не удастся скачать, дайте знать...перешлю другим путем...

Cvazimodo: Да, спасибо, скачал. Нужно попробовать выучить недостающие фрагменты.

Млцни: ПВ ПВ пишет: "Утомленное солнце" Спасибо. С удовольствием послушал. По-моему штрихи нечёткие и аккомпанимент глуховат.

ПВ: Млцни пишет: По-моему штрихи нечёткие и аккомпанимент глуховат. Вам спасибо за то что послушали....и отдельное спасибо за доброжелательную критику...

MAN: ПВ, Вы - молодец. С удовольствием послушал Ваши записи. Вы ведь, как я понял, относительно недавно начали осваивать инструмент? Очень даже неплохо получается, не бросайте это дело. ПВ пишет: Но вот, появилось желание показать свое умение кому-нибудь еще. Хочется, чтобы кто-нибудь послушал мою игру со стороны....и похвалил… Не подскажете ли,…где найти доброжелательных слушателей? Ну вот, кое-кого Вы уже нашли в сети. А не пробовали играть на улице? Тёплым погожим вечерком, идя на прогулку в парк или сквер, прихватите с собой аккордеон и, не привлекая к себе лишнего внимания, устройтесь в каком-нибудь не очень многолюдном и шумном месте, да и поиграйте там "для себя". Думаю, через очень небольшой промежуток времени около Вас непременно соберётся кучка благодарных слушателей и Вы получите искомую радость от игры "для людей", а главное, доставите её своей "публике". Не исключено, что такие "концерты" впоследствии станут повторяться, а Вы, благодаря им, обретёте себе новых друзей. Аккордеон как раз принадлежит к тем музыкальным инструментам, которые и должны звучать живьём в руках любителей в домах и на улице (это их изначальное предназначение), а не только профессионально в концертных залах и студийных записях . Именно такой, пусть бесхитростной, но живой музыки так давно и так сильно не хватает в нашем повседневном быту! Да люди по ней просто истосковались и, я уверен, будут рады Вашей игре! Попытайтесь! Теперь позвольте Вас немножечко "покритиковать". Присоединяясь к замечанию Млцни, хочу обратить Ваше внимание на аккомпанемент (я имею ввиду партию левой руки). Аккорды, конечно, должны исполняться коротко, отрывисто (примерно вдвое короче указанной в нотах их длительности), а вот басы надо играть полнозвучно, ярко. Не уделять должного внимания аккомпанементу - значит заведомо лишать исполняемое произведение, как минимум, половины красоты его звучания. Теперь о правой руке. 7 такт "Утомлённого солнца" начинается с триоли. Обратите внимание, хотя триоль изображена тремя "шестнадцатыми" нотами, но она вся должна звучать как одна "восьмушка", т.е. длительность каждой нотки триоли на самом деле меньше "шестнадцатой" (2/3 от "шестнадцатой"). В Вашем исполнении их длительность завышена и это место получается "размазанным" и нарушается ритм. То же относится к форшлагу в этом же 7 такте. Форшлаг - это украшение, это не самостоятельная нота мелодии, его длительность должна быть настолько мала, чтобы не нарушать размер такта (она вообще не учитывается, поскольку входит в длительность основной ноты), а лишь украсить основную ноту быстрым "соскакиванием" на неё. Попробуйте проиграть этот такт без форшлага, а вместо триоли проигрывая только её первую ноту c длительностью 1/8 и Вы всё поймёте сами. Или прослушайте ещё раз внимательно "образец". Искренне желаю Вам дальнейших успехов в музицировании. Рад за Вас. Вы - молодчина!

Комбриг: ПВ, ну вот, другое дело! MAN, которого я приветствую(!), в принципе высказал толковые вещи, но не хватает конкретики. 1. Микрофон ставьте не к правой руке, а на уровне меха, чтобы услышать левую руку. Басы у вас практически выпали... 2. Я полагаю, в басах у вас есть какие-то регистры? Так вот, выберите из них самый низкий!. Иначе в вашем исполнении пропадает гармонический фундамент. Фактически, слушатель улавливает только вашу правую руку. 3. Поэкспериментируйте с регистрами в правой руке. Игра на одном голимом "розливе" быстро напрягает. 4. В "Сиреневом тумане" ещё требуется работа над "ковыляющим ритмом" 6\8. Здесь, http://kom-brig.narod.ru/albums.html эта песня идёт под именем 'Lilac Fog'. Послушайте несколько раз и попытайтесь въехать. 5. "Утомлённое солнце" Петерсбургского мне не нравится. Но, впрочем, это дело вкуса. Лично я, исполняю его в версии Ковтуна: http://webfile.ru/3479189 Но в целом, впечатление от вашей игры - самое благоприятное. Так держать! Хочу посоветовать Александросу организовать особый раздел Форума: "УСЛЫШЬТЕ МЕНЯ", как на http://forum.realmusic.ru/ или "УГОЛОК КРИТИКА". Тогда каждый форумист может выложить свои креативы и получить отзывы либо квалифицированную консультацию.

ПВ: MAN и Комбриг Спасибо за моральную поддежку и профессиональные советы!!! Я обязательно ими воспользуюсь MAN пишет: А не пробовали играть на улице? Попробую сначала на даче... в городе мне трудно на это решиться.... Комбриг пишет: Хочу посоветовать Александросу организовать особый раздел Форума: "УСЛЫШЬТЕ МЕНЯ", как на ..... Это было бы здОрово!...Тем более, что здесь бывают профессионалы, которые охотно делятся опытом, а критикуют весьма доброжелательно....только я чуть изменил бы название: "ПОСЛУШАЙТЕ МЕНЯ"

Млцни: Комбриг пишет: Поэкспериментируйте с регистрами в правой руке. Игра на одном голимом "розливе" быстро напрягает. Насколько я понимаю, должен быть регистр "баян", по идее он звучит без "розлива". Комбриг пишет: Хочу посоветовать Александросу организовать особый раздел Форума: "УСЛЫШЬТЕ МЕНЯ", как на http://forum.realmusic.ru/ или "УГОЛОК КРИТИКА". Тогда каждый форумист может выложить свои креативы и получить отзывы либо квалифицированную консультацию. +1

MAN: Комбриг пишет: Если уже играете песню, то сместить руку из до минора в фа диез не биг дил. Та же аппликатура и тот же 1-й ряд. Мне так показалось, что ПВ играет на аккордеоне (не на кнопочном, т.е. не на баяне), а стало быть, ему такое транспонирование будет несколько сложнее сделать. ПВ пишет: Попробую сначала на даче... в городе мне трудно на это решиться....Ну, решиться продемонстрировать какое бы то ни было умение на людях всегда не просто, но эту робость стоит в себе преодолеть. В конце-концов, Вы же сами хотите, чтобы Вашу игру послушали, а "вживую" это же гораздо интереснее, чем в записи. Ваш уровень вполне достоин внимания, речь ведь идёт не о выступлении со сцены перед взыскательной и искушённой публикой (это потом ), а всего лишь, о ненавязчивом любительском уличном музицировании. Дерзайте!!! Аккордеон и баян, ведь, когда-то были народными инструментами не по названию, а по сути своей, так что очень и очень благое дело - возвращение им этого статуса!

MAN: Млцни пишет: Насколько я понимаю, должен быть регистр "баян", по идее он звучит без "розлива". Ну, регистра с таким названием не бывает. Основные регистры многотембровых инструментов именуются так: - "кларнет" (или "флейта") - основной, относительно мягкий, светло звучащий регистр; - "гобой" (или "концертина") - резковатый, ярко звучащий, выразительно язычковый тембр (напоминающий органный язычковый "гобой"); - "пикколо" - очень мягкий регистр с мягкой атакой, звучащий на октаву выше, может включаться отдельно, но чаще всего удваивает предыдущие регистры; - "фагот" - мощный, немного "рокерский" регистр, звучащий на октаву ниже; Плюс к этому всевозможные их сочетания. "Розлив" обеспечивается отдельным набором "голосов" для всего звукоряда инструмента, слегка "расстроенным" по отношению к основным "голосам". При включении каких регистров будут звучать эти дополнительные голоса "розлива", определяется регистровой механикой конкретного инструмента.

Млцни: MAN MAN пишет: Ну, регистра с таким названием не бывает. Я не претендую на знание регистров, тем более сам ими пользовался очень редко. Но вот г-н Фридрих Липс, в своей книжке "Искусство игры на баяне", 2004 г., на стр.42, пишет следующее: Основу "звукового букета" правого звукоряда "Юпитера" составляют четыре тембра: "фагот", "кларнет", "концертина", "пикколо". Путём комбинирования этих основных тембров мы достигаем ещё 11 различных тембровых сочетаний. Все 15 регистров различаются между собой звуковысотным и тембральным соотношениями. Регистр "пикколо" является транспонирующим на октаву вверх. Все регистры, в составе которых имеется "фагот", транспонируют на октаву вниз: "фагот", "фагот с кларнетом", "фагот с концертиной", "баян с фаготом", "тутти", "орган", "орган с кларнетом", "орган с концертиной". Звучание остальных регистров соответствует нотной записи; к ним относятся "кларнет", "концертина", "баян", "челеста", "гобой", "баян с пикколо" Регистр "баян" обозначается двумя точками, последовательно горизонтально, в середине. Я играл на трёхголосом баяне "Тула-304", на нём регистр "орган" звучал замечательно. Несколько раз порывался купить кнопочный аккордеон, с мыслями "есть регистр "баян", а остальное для развлечения". Однако, ни разу данный регистр как баян не звучал. Один, продавец, после того как мы с ним вместе колдовали и искали причину, наконец выдал "Ничего со временем привыкнешь" (это он о звуке аккордеона).

ПВ: MAN пишет: Теперь о правой руке. 7 такт "Утомлённого солнца" начинается с триоли. ........В Вашем исполнении их длительность завышена и это место получается "размазанным" и нарушается ритм. Я и сам чувствовал, что ритм нарушается, но не мог понять в чем дело . Благодаря Вашему простому рецепту "играть в триоли только первую ноту" вчера вечером разобрался за несколько минут. MAN пишет: Присоединяясь к замечанию Млцни, хочу обратить Ваше внимание на аккомпанемент (я имею ввиду партию левой руки).... Пришлось вернуться к нотам и поиграть аккомпанимент отдельно. Обнаружилась масса огрехов. Зато когда попробовал играть вместе - душа радуется MAN пишет: Ваш уровень вполне достоин внимания, речь ведь идёт не о выступлении со сцены перед взыскательной и искушённой публикой (это потом ), а всего лишь, о ненавязчивом любительском уличном музицировании. У меня уже был готов этот вопрос, а Вы ответили на него не дожидаясь когда я его задам... . Считаю, что Вы поставили мне очень высокую оценку. Это вдохновляет и придает уверенности.

MAN: Млцни, я, вобщем-то, выше уже также перечислял названия базовых регистров (тембров) и упоминал о возможности их различных сочетаний. Из рассказанного и процитированного Вами очевидно следует, что регистром "баян" в книге Липса названо сочетание "кларнет"+"концертина". Две точки в середине - это два тембра основной высоты звучания инструмента, точка внизу - октава вниз ("фагот"), точка вверху - октава вверх ("пикколо"). Употребление такого названия для регистра применительно именно к баяну (ведь у Липса речь идёт конкретно о "Юпитере") представляется вполне естественным, но распространение его на все виды многотембровых аккордеонов вообще лично мне кажется странным. Ведь Вы, по сути дела, предположили, что аккордеон (причём клавишный) ПВ может иметь звучание, характерное для баяна, однако же сами здесь пишете, что убедились в отсутствии такого тембра даже у аккордеонов кнопочных (т.е. импортных инструментов, конструктивно схожих с нашими баянами). Словом, я имел ввиду, что регистра с названием "баян" не бывает (во всяком случае, не должно быть) на аккордеоне, поскольку и тембра баянного, как такового, в нём нету. Хотя, соответствующий регистр аккордеона Т. Анцеллотти, упомянутого в соседней ветке, думаю, имеет моральное право на такое название, поскольку "голоса" этого инструмента, по словам хозяина, изготовлены баянными мастерами из России. Так ведь и аккордеон его, благодаря этому, вполне можно было бы назвать баяном.

MAN: ПВ пишет: вчера вечером разобрался за несколько минут Кто бы сомневался! Метод врЕменного упрощения очень эффективно позволяет "въехать" в несовсем понятные "с лёту" фрагменты нотного текста. Вы в этом убедились. ПВ пишет: Пришлось вернуться к нотам и поиграть аккомпанемент отдельно. Обнаружилась масса огрехов. Совершенству, как известно, нет предела! ПВ пишет: Зато когда попробовал играть вместе - душа радуется Это ли не цель занятий музыкой вообще, чтобы душа радовалась? ПВ пишет: Считаю, что Вы поставили мне очень высокую оценку. Это вдохновляет и придает уверенности.Жалко Вас разочаровывать, Вы меня, похоже, чуть ли не за профессионала приняли, но истина дороже. Признаюсь по секрету. Шёпотом: Самому-то мне и на Вашем теперешнем уровне, пожалуй не сыграть. Так-то. Вот оценка Комбрига - это да!!! Он - настоящий профи! А Жеглов Комбриг Вас хвалит: "...в целом, благоприятное впечатление..." , так что...

Млцни: MAN На аккордеоне тоже есть регистр с названием "баян", который состоит из сочетания "пикколо", "кларнет" и "гобой" ("концертина"). См.: Бажилин Р.Н. "Школа игры на аккордеоне", 2007, с.10.

Млцни: Для наглядности прикладывают сканы из приведённых книжек: Ф.Липс "Искусство игры на баяне" Бажилин Р.Н. "Школа игры на аккордеоне"

MAN: Уважаемые ПВ и Cvazimodo, мне пришло вдруг в голову поинтересоваться (не сочтите за бестактность) возрастом каждого из вас, а также обстоятельствами и мотивами, вызвавшими у вас желание играть на баяне/аккордеоне. Вобщем, жутко интересно как вы "докатились до такой жизни"? Здесь, на этом форуме, в разделе "Инструменты" есть довольно обширная давняя тема, открытая в своё время Комбригом, "Кто угробил баян в СССР?" Там, с разбором причин и обстоятельств, была, в целом, констатирована "смерть" баяна, как популярного народного инструмента. А тут, вдруг, - "БАЦ!" - откуда ни возьмись, появляетесь вы - ЛЮБИТЕЛИ, самостоятельно осваивающие игру на таких, давно уже ставших экзотическими музыкальных инструментах, и репертуар, популярный в середине прошлого века! Расскажите о себе, пожалуйста, если не трудно и если это не секрет. Страсть, как любопытно попробовать разобраться, в чём тут дело.

Cvazimodo: Мне 29 лет, уже стар для музыкальной школы, а очень хочется :) В августе прошлого года купил баян Тула-202 и с сентября всё понеслось... В октябре уже поменял баян на нынешний Кировский-3, планирую ознаменовать год учебы "апгрейдом" и этого баяна. Я не совсем самостоятельно учусь - мне помогают периодические частные уроки у одного из преподавателей школы искусств города, в котором я живу - Нижнего Новгорода. Где-то раз в неделю/две мы встречаемся и он смотрит/слушает мои "потуги" и корректирует... а корректировать иногда приходится много. Постоянно в разработке есть как минимум 3 пьесы: 1. Которую только что взял и еще только учу ноты и ставлю аппликатуру. 2. Которую уже выучил и тружусь над ритмом и трудными местами, но уже не смотря в ноты. 3. Которую уже можно сдавать и работа над которой заключена в расставлении динамики по ходу пьесы. Плюс сейчас гоняю мажорные гаммы, арпеджио и гаммы терциями. Пытаюсь набрать скорость и взлететь. На прошлой неделе я сдал арию Персела (простенькая, но это был первый опыт в полифонии), разбираю (второй этап) "Утомлённое солнце" и взял учить "Прощание славянки". Вот тут я и, кажись, намучаюсь :( Уже неделю до первой репризы сложно выучить... Посмотрим еще. ЗЫ: выложенный мной "Сиреневый туман" в тот момент был на втором этапе, я просто периодически для контроля самого себя со стороны делаю видео записи на каждом из этапов и смотрю потом.

MAN: МЛЦНИ пишет: На аккордеоне тоже есть регистр с названием "баян", который состоит из сочетания "пикколо", "кларнет" и "гобой" ("концертина"). См.: Бажилин Р.Н. "Школа игры на аккордеоне", 2007, с.10.Да, выходит, что есть! Посыпаю свою голову пеплом, был неправ! Однако по Липсу на "Юпитере" этот регистр состоит, как я и предполагал ранее, только из "кларнета" и "концертины", а на аккордеоне по Бажилину добавляется ещё и "пикколо" и ещё, Бажилин пишет: "Названия регистров условны. В некоторых изданиях регистры могут называться по-другому..." Вобщем, получается как в анекдоте: "На "Жигулях", почему-то, есть педаль "газа", а на "Волге" педали "ваза" нету! P.S. Однако, батенька, и размерчик же у Ваших сканов! Глаза разбегаются и монитор чуть не лопается от "нечеловеческого" напряжения сил! Ужать бы их как-нибудь, а?

MAN: Cvazimodo! Спасибо большое за Ваш ответ, это очень интересно, но самое-то главное, что остаётся непонятным, это почему, вдруг, никогда ранее музыкой не занимавшемуся взрослому человеку, в 28-29 лет в наши дни приходит в голову купить! (даже не в наследство от дедушки получить) себе баян, начать упорно (и поразительно успешно!) обучаться игре на нём, уже через пару месяцев приобрести другой инструмент, продолжать регулярные занятия, требующие, между прочим, немало времени и усилий... Как это у Вас случилось? А раньше, что же? Интереса к занятиям музыкой совсем не было или интерес был, но не было возможности? И почему Вы выбрали именно баян? Случайность? Ведь Вы не маленький ребёнок, которым часто родители навязывают подобные занятия. Ваше-то решение вполне осознанно, надо полагать!

ПВ: А я недавно отметил 70-ти летний юбилей . На аккордеоне начал играть в 7 лет. Три года посещал кружок баянистов в доме пионеров. Первый год руководителем был виртуоз баянист-гармошечник не знавший нот. Второй и третий год руководителем был профессионал из музыкального училища. Он и познакомил меня с азами нотной грамоты. На следующий год он переехал в другой город, кружок распался, на этом мое музыкальное образование закончилось. Во время учебы в институте и в первые годы работы играл в самодеятельных оркестрах на саксофоне. Интерес к аккордеону вновь прорезался через 60 лет, то есть чуть больше года назад. Купил самоучитель, повторил азы и стал двигаться дальше...Интерес был и раньше, но не было свободного времени....сейчас оно появилось....

Cvazimodo: ПВ пишет: А я недавно отметил 70-ти летний юбилей Поздравляю! И примите моё восхищение вашим возрастом и вашими увлечениями! MAN пишет: Интереса к занятиям музыкой совсем не было или интерес был, но не было возможности? Интерес к музыке был, и поначалу я пошел наиболее простым путём - купил гитару. Но самостоятельно научиться не смог, а все, кто давал рекламу об обучении музыке учат именно через табулатуру. Мне это не нравится, не хочу идти по простой и неправильной дороге. Поэтому безрезультатно "потыкавшись" в табулатуру с полгода решил не скупиться и купил и баян и нашел человека для обучения... На самом деле не за один день и желание родилось и решение пришло. Обзванивал по объявлениям кучу народа, таким способом (плюс инфа из интернета) узнавал про особенности баяна. Именно тогда и решил заниматься именно баяном, а не аккордеоном (звук аккордеона нравится, но не для всех мелодий и почему то мне он со временем надоедает - просто личные предпочтения). Месяца 3-4 обдумывал, решался... Поэтому это не спонтанная сиюминутная прихоть. И чем дальше, чем "болезнь прогрессирует" сильнее... всё больше и больше нравится этот инструмент. Музыкой не занимался раньше никогда - в детстве сестру (она старше меня на 2 года) отдали в музыкальную школу по классу фортепьяно, но она и года не проучилась, надоело. Со мной из-за этого случая эксперименты не стали проводить. Сам до этого занимался только спортом (самбо) :))

ПВ: Cvazimodo пишет: Поздравляю! И примите моё восхищение вашим возрастом и вашими увлечениями! Спасибо! Надеюсь услышать другие Ваши записи. Мне это очень интересно. Слушая профессионалов получаешь удовольствие от музыки, но понимаешь, что сам так сыграть не можешь... Слушая любителя такого же уровня как сам вольно или невольно сравниваешь со своим исполнением и думаешь, что можешь сыграть также... и это вдохновляет.

MAN: ПВ пишет: А я недавно отметил 70-ти летний юбилей Также от души поздравляю Вас! То, что появившиеся у Вас теперь, часы досуга Вы решили посвящать музыкальным занятиям, - это просто замечательно и, действительно, восхищает! Позиция ресторанной администрации вызывает и , ну кому бы там могла помешать Ваша игра? А Вас и ваших гостей лишили этим запретом большого удовольствия. Тем не менее, уверен, что музыку в вашем исполнении ещё множество раз будут иметь возможность услышать и родные и друзья и просто даже незнакомые с Вами люди. ПВ пишет: На аккордеоне начал играть в 7 лет. Три года посещал кружок баянистов в доме пионеров. ... Интерес к аккордеону вновь прорезался через 60 лет, то есть чуть больше года назад. Купил самоучитель, повторил азы и стал двигаться дальше...Интерес был и раньше, но не было свободного времени....сейчас оно появилось.... Cvazimodo пишет: Мне 29 лет, уже стар для музыкальной школы, а очень хочется :) ... Интерес к музыке был, и поначалу я пошел наиболее простым путём - купил гитару. Но самостоятельно научиться не смог... ...безрезультатно "потыкавшись" в табулатуру с полгода, решил не скупиться и купил и баян, и нашел человека для обучения... На самом деле не за один день и желание родилось и решение пришло. Месяца 3-4 обдумывал, решался... Поэтому это не спонтанная сиюминутная прихоть. И чем дальше, чем "болезнь прогрессирует" сильнее... всё больше и больше нравится этот инструмент. ... Музыкой не занимался раньше никогда... Спасибо огромное за подробные рассказы! Ваши истории крайне любопытны. Я думаю, что любительское музицирование - есть очень важное звено, когда-то, к сожалению, практически полностью выпавшее из цепи культурной жизни нашего общества. Ваши примеры вселяют надежду на постепенное его восстановление! Особенно интересен в этом смысле случай Cvazimodo. Удачи вам обоим! Cvazimodo, я желаю вашей музыкальной "болезни" прогрессировать и дальше, превратившись в "хроническую"! Справедливости ради (откровенность за откровенность) расскажу коротенько о себе: 42 года. Музыкального образования нет никакого (родился и вырос в селе). В детстве немного играл на гармонике-хромке (на слух), ещё застал "живьём" последних настоящих деревенских гармонистов, слушая которых тоже хотелось научиться игре. В доме имелся баян (отец увлекался, но инструмент толком так и не освоил). Немножко "пиликал" и я на нём по самоучителю (исключительно на добровольной основе, а потому крайне не регулярно и поверхностно). Лет с 12-ти увлёкся гитарой, "уроки" брал "вприглядку" у разных случайных старших товарищей, зарисовывая схемы аккордов в ученическую тетрадку. В конце-концов, научился довольно неплохо аккомпанировать своему и чужому пению, главным образом, подбирая аккомпанемент к песням с несложными гармониями опять-таки "на слух". В студенческие годы с гитарой практически не расставался. Около 10 лет назад впервые купил себе более-менее приличный инструмент (мою 5-ю по счёту гитару), но сейчас беру её в руки уже всё реже и реже. Летом 2007г., погостив у родителей, по настоянию отца забрал себе тот самый его старенький баян "родом из детства", воодушевился, ну и стал в "рунете" искать подходящий нотный материал чтобы начать на нём что-нибудь играть, в результате чего, оказался на этом форуме. Времени, как и у ПВ когда-то, для систематических занятий вечно не хватает, а до 70 лет ждать ещё довольно долго... Ну да и Бог с ним, не судьба значит мне, как и отцу моему, по-настоящему заиграть на баяне, а лишь мечтать об этом. В конечном счёте, мне ведь не результат в виде мастерства важен, а сам процесс!

ПВ: MAN пишет: Летом 2007г., погостив у родителей, по настоянию отца забрал себе тот самый его старенький баян "родом из детства", воодушевился, ну и стал в "рунете" искать подходящий нотный материал чтобы начать на нём что-нибудь играть..... Значит Вы тоже кружковец но уже с некоторым стажем...Надеюсь послушать Вас на полигоне у Комбрига. К стати, с Вами на пару легко решился бы поиграть на улице...жаль, что в разных городах живем...

MAN: ПВ пишет: Значит Вы тоже кружковец, но уже с некоторым стажем... Не-не, это Вы, хоть и очень давно, но ходили в кружок и пару лет занимались под руководством преподавателя-профессионала, знакомясь с нотной грамотой, а Ваш покорный слуга - самоучка в чистом, как это ни прискорбно, виде (в моём родном селе ни музыкальной школы, ни дворца пионеров, как Вы понимаете, не было), а отец, прямо скажем,- время от времени безуспешно терзающий баян энтузиаст с самоучителем. Знаете как он в нотах разбирался? Где-то у меня и сейчас хранится тот ветхий, пожелтевший самоучитель без обложки (забрал вместе с баяном). Там в нотных текстах, которые он пытался разучивать, рядом с каждой нотой надписаны его рукой их названия (типа: "фа#1окт"), и ещё была картонка с наклеенными на каждую из сторон изображениями правой и левой клавиатур баяна. Кнопки на картонке были снабжены аналогичными надписями. Представляете процесс? Времени у него тоже не хватало, естественно. Выберет часик-другой в выходной день, разберёт с великим трудом строчки три-четыре, а через неделю уже и забыл - считай заново начинает. Я, конечно, как ребёнку и положено, с грамотой разбирался и запоминал куда быстрей его, что его безумно радовало, но для систематических и настойчивых занятий у меня тогда энтузиазма не хватало, а он на меня не давил (хотя немножко, как я позже осознал, всё-таки следовало). ПВ пишет: Надеюсь послушать Вас на полигоне у Комбрига. К стати, с Вами на пару легко решился бы поиграть на улице...жаль, что в разных городах живем... ПВ, дорогой Вы мой! Был бы очень рад, даже счастлив, но препятствием тому, как и записыванию моей игры, служит не только географическое положение. А Вы, кстати, где живёте-то? Дело в том, что я, ведь, нисколько не преувеличивал когда написал, что мне, так как Вам или Cvazimodo пока и близко не сыграть. Вот послушать "живьём" как играете вы - это бы я точно с огромным удовольствием сделал. А вообще-то (представляется в несбыточных мечтах) и правда, сыграть-бы что-нибудь когда-нибудь на аккордеоне и баяне вместе, да не в унисон, а красиво разложенное для двух инструментов, да с контрапунктом......... Вот бы здорово было! Эх-х-х!!! Впрочем, попробую-ка я, наверное, из интересу записать свою игру, но не на баяне (на баяне я точно к этому не готов), а пока-что на гармошке. Даже самому любопытно стало на себя со стороны взглянуть. Правда, я сильно сомневаюсь, что получится что-либо заслуживающее внимания, но, если..... вдруг......

ПВ: MAN пишет: Не-не, это Вы, хоть и очень давно, но ходили в кружок Я имею ввиду образовавшийся кружок как группа лиц, объединившихся для совместных занятий на баяне-аккордеоне через интернет... MAN пишет: А вообще-то (представляется в несбыточных мечтах) и правда, сыграть-бы что-нибудь когда-нибудь на аккордеоне и баяне вместе, да не в унисон, а красиво разложенное для двух инструментов, да с контрапунктом......... Вот бы здорово было! Эх-х-х!!! Так интернет и такую возможность дает.....

MAN: ПВ пишет: Я имею ввиду образовавшийся кружок как группа лиц, объединившихся для совместных занятий на баяне-аккордеоне через интернет... А-а, ну в этом смысле да! Так интернет и такую возможность дает..... А что, давайте попробуем найти готовую вещь или Комбрига попросим расписать нам на два инструмента что-нибудь красивое, но не слишком сложное, разучим, да и ...

ПВ: MAN пишет: ...а Ваш покорный слуга - самоучка в чистом, как это ни прискорбно, виде... Тем не менее советы, которые я от Вас получил, касались правильного исполнения музыки по нотам. Я не смог их отличить от советов профессионального музыканта-педагога... Они мне очень помогли... Надеюсь на это и в дальнейшем.

MAN: ПВ пишет: Тем не менее советы, которые я от Вас получил, касались правильного исполнения музыки по нотам. Они мне очень помогли... Надеюсь на это и в дальнейшем. Тут вот какая штука. Я, как любитель, имевший раньше дело с одними самоучителями, давно заметил такую особенность. Они (самоучители), как "Правила дорожного движения", написаны, что называется, очень лаконично. В них, вроде бы, есть всё необходимое для самостоятельного начального обучения и написано всё правильно, но "между строчками" надо очень многое тщательно обдумывать, чтобы вникнуть, понять и усвоить должным образом. (Счастливчикам, обучавшимся хотя бы в муз. школах, в этом очень мощно помогали преподаватели.) Ведь, согласитесь, про "триоли" и "форшлаги" всё, вобщем-то, написано в Вашем самоучителе, а Вы на них, тем не менее, "споткнулись". Я просто услышал "сбои" в Вашей игре, посмотрел ноты, разобрался в чём дело, ну и обратил Ваше внимание на эти моменты. Имею все основания полагать, что и мне, в свою очередь, есть чему у Вас поучиться и также рассчитываю на Вас в этом плане. Я не случайно написал, что только с самоучителями имел дело раньше, так как, попав на этот форум и благодаря ему закрыл и продолжаю закрывать кое-какие пробелы в своём музыкальном самообразовании. Очень Вам рекомендую, если ещё не были, зайти на авторскую страницу Комбрига: Эксклюзивы от Комбрига Там, помимо отменно аранжированных им произведений с очень качественно сделанными миди-иллюстрациями, есть абсолютно уникальные упражнения. Правда, автор баянист и правая рука там "заточена" под баян, но упражнения для левой руки Вам уж точно пригодятся, а, надо сказать, левой рукой Комбриг работает очень необычно и здорово. И, вообще, он аранжирует, в числе прочего, музыку таких жанров, которые на баяне никто и не играл никогда. Это очень интересно! Помимо этого, он, будучи активным участником данного форума и профессиональным музыкантом, довольно много и поразительно доходчиво уже разъяснял здесь и мне, и другим форумчанам как некоторые вопросы, касающиеся теории музыки, так и многие практические моменты, связанные с игрой на инструменте, начиная с правильной посадки и постановки рук и, хочется надеяться, будет помогать нам своими терпеливыми объяснениями и дальше.

ПВ: MAN пишет: Очень Вам рекомендую, если ещё не были, зайти на авторскую страницу Комбрига Бывал...в аранжировке Комбрига играю "Чистые пруды"...аранжировка очень нравится, особенно басовая партия...

Cvazimodo: В попытке подражать мастерам подучил и выложил фрагмент из опубликованного выше "Утомлённого солнца". http://www.youtube.com/watch?v=u7U9R0L21ic :)

Комбриг: Cvazimodo, мы уже вас заждались! Исполнители тусуются сейчас в другой теме: http://bayanac.borda.ru/?1-7-0-00000010-000-0-0-1246516077 Уверен, что прочитав её, найдёте для себя массу интересного. И продолжим там...

ПВ: Cvazimodo пишет: выложил фрагмент из опубликованного выше "Утомлённого солнца". Рад приветствовать! Исполнение понравилось . По сравнению с первой публикацией (Сиреневый туман) заметно вырос класс игры. Мне кажется грубовато звучат басы, все таки это лирическая мелодия. Арранжировка отличается от "опубликованного выше". Вы сами изменили или другие ноты нашли?

Cvazimodo: Да, это немного другие ноты, купил книгу с нотами танго, там было "Утомлённое солнце". басы мне тоже не нравятся, они в танго должны чуть резче звучать (тренирую резкость игра бысов на "Цыганочке" и "Барыне"). Насчет лиричности - человек, который меня "курирует" требует еще большей резкости от этого произведения. "Так, чтобы танцоры могла показать страсть" (с) его слова :) ЗЫ: Хотя мне нравится её играть мягко... и, действительно, лирично.

ПВ: Cvazimodo пишет: это немного другие ноты, купил книгу с нотами танго, там было "Утомлённое солнце" А что в этих нотах вступления нет?

Cvazimodo: нет, нету :) Тональность такая же, но нет вступления и концовки. Плюс иначе звучит в середине.

Комбриг: Cvazimodo, почему вы игнорируете "Полигон"? Я же дал ссылку. Тему "Где любителю..." я считал закрытой и поэтому упустил ваш диалог с ПВ. Короче, айда на "Полигон" и там я объясню, где ваши промахи и как их исправить!

Cvazimodo: Стыдно :) Нет еще ни одного произведения, исполнение которого мной было бы без ошибок. Сюда отметил отрывок из "Утомлённое солнце" поскольку эта тема уже была выложена... и как продолжение разговора я выложил видео. Для "Полигона" я еще не дорос :( В сентябре исполнится год, как я купил баян и начал заниматься музыкой. Из-за этого планую вообще пока (на месяц) отложить разучивание новых пьес и как следует "углубиться" в сольфеджио. Ибо тут есть целое "поле работы". Буду пока помимо теории продолжать играть уже разученные некоторые произведения + играть с листа простые пьески.

Комбриг: Cvazimodo, а выставлять своё исполнение на мировое обозрение! не стыдно? Чего ж тут стыдиться? Класс игры коллег на Полигоне не намного выше вашего! Нет еще ни одного произведения, исполнение которого мной было бы без ошибок. В последнем клипе вы как раз-таки сыграли ТЕКСТ без ошибок! Как исполнять "Утомлённое солнце", я бы рассказал на Полигоне. ...как следует "углубиться" в сольфеджио... Вещь хорошая. А "углубляться" в "Элементарную теорию музыки" Способина не пробовали? http://webfile.ru/3768974 Короче, "разбор полётов" происходит у нас на Полигоне, Cvazimodo. Не ломайтесь, как ц...

ПВ: Случайно узнал, что у нас в городе есть дом дневного пребывания. Это что-то вроде санатория-профилактория, куда отдыхающие ходят в будние дни как на работу. Их там лечат(уколы, физио, есть тренажеры) и развлекают. Курс длится две недели, путевки стоят недорого. Для организации развлечений есть культработница. Зашел в четверг. Мое появление оказалаось кстати. В пятницу у этой группы был последний день, который принято отмечать как праздник. Культаботница преложила мне завтра и придти. Договорились, что я приду посмотреть и может быть что-нибудь сыграю. Но может быть просто посмотрю и ничего играть не буду. В пятницу пришел в назначенное время. Культаботница отвела меня в пустое помещение где по по периметру стояли диваны и скамейки и предложила поиграть для разминки. Начал играть... и сразу стали появляться слушатели...все скамейки и диваны бысто были заняты. Первым играл "На сопках Манчжурии". Встретили очень тепло и аплодировали. Затем сыграл "Темную ночь"...слушатели активно подпевали. А когда заиграл "Утомленное солнце" несколько человек стали танцевать.... В общем, играл целый час...переиграл почти весь свой репертуар...Обстановка была очень теплая, доброжелательная. Получил огромное удовольствие Дальше у них была праздничная программа..конкурсы, благодарности, самодеятельность..В программе было пение песен общим хором. Вот тут у меня не получилось им подыграть. Слова песен были заготовлены заранее культработницей. Песни были все незнакомые. Пели без аккомпанимента. В заключение получил приглашение от культработницы придти в следующую и последующую пятницы, а также в любой другой день по желанию. Также получил приглашение от одной из одыхающих, поиграть у них на празднике, который они устраивают в своем микрорайоне.

Комбриг: "Кто ищет, тот всегда найдёт!" ПВ, примите мои горячие поздравления! Замечательный рассказ. Теперь у вас появилась аудитория, на которой вы будете оттачивать своё исполнение. Не сомневаюсь, что в скором времени вы превратитесь в настоящего профи! Держите нас в курсе.

MAN: ПВ! И мои, и мои самые искренние поздравления!!! ПВ пишет: Начал играть... и сразу стали появляться слушатели...все скамейки и диваны бысто были заняты. Первым играл "На сопках Манчжурии". Встретили очень тепло и аплодировали. Затем сыграл "Темную ночь"...слушатели активно подпевали. А когда заиграл "Утомленное солнце" несколько человек стали танцевать.... В общем, играл целый час...переиграл почти весь свой репертуар...Обстановка была очень теплая, доброжелательная. Получил огромное удовольствие А я, что Вам говорил? А Вы сомневались в себе, не решались до сих пор... Очень, очень за Вас рад и за ваших слушателей тоже! Успехов Вам! Теперь дело пойдёт! Ура!!!

ПВ: Комбриг, MAN ! Спасибо за добрые слова...они добавили мне большую порцию вдохновения На этой неделе надо восполнить пробел с аккомпаниментом для хорового пения. Сегодня распечатал и размножил тексты(слова) нескольких популярных песен, которые играю на слух. Намерен предложить эти песни культработнице. Словом, готовлюсь к пятнице....

Комбриг: ПВ Ну что ж вы, хоть бы перечислили песни! Может я могу чем-то помочь: расписать там, посоветовать...

ПВ: Комбриг пишет: Ну что ж вы, хоть бы перечислили песни! Из тех что они там поют, я запомнил только две: "Рула ты рула" и "Помосковные вечера". Ноты этих песен у меня есть. Из тех что я собираюсь предложить: "Лаванда", "Темная ночь","Коробейники", "Одинокая гармонь", "Тонкая рябина", "Ветер с моря дул", "Сиреневый туман". Ноты тоже есть, но я играю с большими упрощениями, чтобы легче подстроиться под пение. Проблема в том, что я должен начать первым, иначе могут запеть в другой тональности...

MAN: ПВ пишет: "Ветер с моря дул" Это то о чём я подумал? (Припев: Видно не судьба, видно нет любви, видно надо мной, видно подо мной, видно сквозь меня... и т.д. до бесконечности, долбя каждую строчку по два раза...) Если да, то этот выбор меня крайне удивляет! "Лаванда" - "с рифмами баланда" - ещё куда ни шло, там хоть музыка есть, но ЭТО??? Песня - это же СТИХИ, положенные на МУЗЫКУ, а никак не текст, исполняемый под Умца-Умца-Ца! Или я ошибся и "Ветер..." - это какая-то неизвестная мне нормальная песня?

ПВ: MAN пишет: "Ветер..." - это какая-то неизвестная мне нормальная песня? Нет, это та самая...популярная... Спасибо за подсказку.... Убрал...

MAN: ПВ пишет: Нет, это та самая...популярная... Спасибо за подсказку.... Убрал... Да уж, в попу (простите за грубость) этакую "популярную"! Пусть подобную гадость распевают поп-звездуньи и звездуны, они этим извращённым развращением народа себе свое никчемное существование обеспечивают. Вторить за ними предоставим кабацким лабухам. Ну а мы - музыканты любители, в отличие от профессиональных "шоу-бизнесменов" (их и музыкантами-то назвать язык не поворачивается), можем себе позволить иметь дело исключительно с той музыкой и теми песнями, которые любим и которые достойны любви, следовательно - с настоящими!

ПВ: Комбриг пишет: Держите нас в курсе. В прошлую пятницу завершала отдых очередная группа. Только одна из отдыхающих прошлой группы оказалась знакомая, остальные все новые. Пока собирались ведущая попросила что-нибудь сыграть. Сыграл в медленном темпе One step. Дальше сразу начался концерт художественной самодеятельности, приготовленный отдыхающими...сценки, стихи, рассказы, частушки,анекдоты...кто что приготовил. Примерно в середине концерта ведущая преложила мне что-нибудь сыграть соло...пока готовится очередной номер. Сыграл "Чистые пруды". Слушали внимательно...приняли очень тепло... По окончании концерта попели песни...я уже смог аккомпанировать...поплясали и потанцевали под аккордеон. У них есть магнитофон, но его даже ни разу не включали...Живая музыка, пусть даже не такая качественная, все таки имеет преимущество... Словом, опять получил огромное удовольствие и заряд вдохновения

MAN: ПВ пишет: У них есть магнитофон, но его даже ни разу не включали...Живая музыка, пусть даже не такая качественная, все таки имеет преимущество... Ну вот, Ваш опыт подтверждает и моё глубокое в том убеждение! ПВ пишет: Словом, опять получил огромное удовольствие и заряд вдохновения Отлично! Продолжайте и дальше двигаться в этом направлении. Желаю успехов!

ПВ: Нахожусь в отпуске. Решил навестить своих слушателей в доме дневного пребывания. Вчера договорился с культработницей. Сегодня играл там в музыкальный час. Культаботница там новая, молоденькая девушка, работает всего два месяца. Она в процесс не вмешивалась. Отдыхающие тоже все новые. Сначала слушали как то безучастно. Постепенно оттаяли. Совсем потеплели после того как спели "Коробейники". Стали активно танцевать, плясать и петь. Попросили сыграть "краковяк", "барыню", Особенно душевно спели "Одинокая гарьмонь", "Рябина", "Подмосковные вечера"...Стали петь незнакомые мне песни...я пытался подыгрывать, но получалось плохо...Надо расширять свой песенный репертуар. Одну песню запомнил. Песня назывется "Однажды морем я плыла". Мне удалось ее подыграть, а дома подобрал на слух, однако, не уверен что подобрал правильно. Может быть у кого нибудь есть ноты? Я на сайте и в инете поискал - не нашел. В конце музыкального часа одна из слушательниц произнесла в мой адрес такие теплые и трогательные слова, которые выше всяких наград. Пригласили поиграть в пятницу. В общем, отпуск оказался насыщен положительными эмоциями.

ПВ: Вчера играл на свадьбе своей внучки. Свадьба была в маленьком ресторанчике на окраине города. Гостей немного, человек 30. Я в подготовке участия не принимал. Накануне позвонила внучка и предупредила, что мне будет предоставлено первое слово, как старшему в роду. А я сказал, что на всякий случай возьму с собой аккордеон. Профессионального тамады на свадьбе не было. Всю культурную программу внучка с женихом продумали сами. Возможность поиграть представилась после того как прозвучали основные тосты. Внучка попросила сыграть "Одинокую гармонь" Все спели ее с удовольствием... Потом спели "Тонкую рябину", "Однажды морем я плыла"...под "Коробейники" пустились в пляс...Сыграл еще несколько танцевальных мелодий....Ну а затем всех пригласили снова за стол для очередного тоста... Дальше были и игры и конкурсы и песни под караоке... Все таки молодежь любит и поет не те песни, которые пели мы, но и старые песни "о главном" поют с удовольствием. Мне понравилась эта свадьба. Все было, просто естественно, по домашнему. Мне кажется, что моя игра хорошо вписалась в общую картину свадьбы. К чести администрации ресторана. В нем не было той оглушающей музыки которую обычно практикуют в ресторанах. Аппаратура была, но музыка звучала тихо, создавала уютный приятный для слуха фон, не мешала гостям разговаривать между собой. Когда говорили тосты, она совсем затихала, а когда танцевали современные танцы становилась громче.

Комбриг: Поздравляю с радостным событием, старшина! А также с тем, что представился случай - проявить своё искусство! ПВ пишет: К чести администрации ресторана. В нем не было той оглушающей музыки... Это говорит о том, что владелец - деликатный, вменяемый человек.

Waldemar: ПВ пишет: "Однажды морем я плыла"... Может быть у кого нибудь есть ноты? В моей коллекции есть эта песня. Правда, пока только leadsheet: [img][/img] Информация для нотописцев: формат страницы - Statement, гарнитура - Inkpen2, шрифт - Victoriana, растр 8,5. Комбриг! Как тебе графика?

ПВ: Waldemar пишет: "Однажды морем я плыла"... В моей коллекции есть эта песня.... Вальдемар, спасибо за ноты. Правда "ложка к обеду" сильно опоздала. Мне они нужны были год назад. Я тогда эту песню подобрал на слух. Сейчас проверил... мелодию играю один в один, а вот гармония во втором такте F...для меня неожиданно. Я играл C... F, мне кажется, звучит хуже. Может просто привык? А графика очень даже четкая и красивая....

Гарик: ПВ пишет: Вчера играл на свадьбе своей внучки. Свадьба была в маленьком ресторанчике на окраине города. Гостей немного, человек 30. Это конечно же хорошо,но уже мне кажется не в моде такие выступления,(я не о Вас,ПВ,о других),а вообще сейчас технологии поменялись,там где проходят подобные мероприятия появились диджеи с оборудованием своим для развлечений,вот,вкусы у людей стали другими,такие песни что Вы исполняли по нраву зрелым,молодёжь такое не слушает особо,им ремиксы различные надо. Но завидую Вам ПВ,хотелось бы тоже выступить,но опыта пока такого нет,надо репертуар знать,и всем угодить.

ПВ: Гарик пишет: завидую Вам ПВ,хотелось бы тоже выступить,но опыта пока такого нет Начните с выступления на полигоне_4. Здесь Вас послушают и профессионалы и любители и доброжелательно подскажут как улучшить игру... Мне это очень помогает...

Vofa: Waldemar пишет: Информация для нотописцев: формат страницы - Statement, гарнитура - Inkpen2, шрифт - Victoriana, растр 8,5. Комбриг! Как тебе графика? У меня просто слов нет, Waldemar! Спорите Вы тут спорите, спорите-спорите, спорите-спорите. Все про графику. А зачем спорить о графике там, где содержания Н Е Т!!! Здесь тусуются люди, которые играют на баяне или аккордеоне. А Вы рисуете ноты в одну строчку то-ли для скрипки, а может для арфы или для флейты? Вы напишите в две строчки с басами, для баяна. Лучше в три (еще одну для голоса). Да в правой руке не голос дублируйте, а этакое заковыристое что-нибудь, что бы душа сначала свернулась, а потом развернулась.! Вот тогда в правом верхнем углу смело и поставите Обр. B. Кеер. А то нарисовали что-то, не имеющее практического применения и тратите силы на красивую упаковку. Простите за простоту. И еще вопрос: А затакт не имеет номера? У Вас он под номером 0. А то я могу кучу примеров привести, что имеет.

Waldemar: Vofa пишет: У меня просто слов нет, Waldemar! А у меня есть слова, Vofa!. Есть и ноты - большая колкеция! Vofa пишет: Здесь тусуются люди, которые играют на баяне или аккордеоне. А Вы рисуете ноты в одну строчку то-ли для скрипки, а может для арфы или для флейты? Лично я играю на баяне по нотам для духового, симфонического, камерного, народного оркестров, для скрипки, альта, чело, фо-но, для флейты, саксофона и т. д. Мой полувековый опыт позволяет мне это делать запросто и не напррягаясь. Vofa пишет: Вы напишите в две строчки с басами, для баяна. Как будет время, обязательно напишу! Вот только Комбриг считает, что я басы писать не умею и научить меня этому невозможно В ПРИНЦИПЕ. Как только принципы изменятся - тогда и напишу! Vofa пишет: А то нарисовали что-то, не имеющее практического применения Это для Вас не имеет. Я выкладываю 1 нотную строчку с буквенно цифровыми обозначениями. Sapientis sat! (Это не по-немецки!) Vofa пишет: А затакт не имеет номера? Имеет! Дал неправильную установку в нотаторе.

Vofa: Waldemar пишет: Как будет время, обязательно напишу! Вот только Комбриг считает, что я басы писать не умею А Вы не для него напишите, а для меня. Для меня-то можно и по-проще.

Waldemar: Vofa пишет: А Вы не для него напишите, а для меня. Для меня-то можно и по-проще. А я пишу не для кого-то конкретно, а для всех, кто бывает на этом форуме. Ну а насчет "по-проще" - так я выкладываю последнее время одни только лидшиты - одна строчка с аккордами, куда ещё проще?!

Vofa: Waldemar пишет: Ну а насчет "по-проще" - так я выкладываю последнее время одни только лидшиты - одна строчка с аккордами, куда ещё проще?! По-проще - это я в стравнении с Комбригом просил. Не утрируйте до нЕльзя. Поскольку я тут еще долго собираюсь быть, то Вы уж, пожалуйста, мой "стандарт" запомните: 1. Верхняя строчка - голос. 2. Вторая строчка - правая рука - переборы к голосу. 3. Третья строчка - басы для левой руки. Я думаю, что многие форумчане за эти три строчки Вам и будут спасибо говорить, а не за одну строчку с гитарными аккордами.

Waldemar: Vofa пишет: Вы уж, пожалуйста, мой "стандарт" запомните: Да уж, у Вас стандарт крутейший! Вон у Комбрига значительно проще - Bayan RH - это правая рука, Bayan LH - это стало быть, левая рука, чтоб не перепутать! А вот где голос взять - ума не приложу! Vofa! Ну а вот если без дураков Вам самому напрячься в Finale, неужели бы ничего не получилось? Или есть тенденция: вот, я дурак и умным никогда не стану! Это даже не смешно...

Vofa: Waldemar пишет: Vofa! Ну а вот если без дураков Вам самому напрячься в Finale Нет. Сам я могу записать партию голоса и басы, худо-бедно. А соль-то вся в переливах правой руки. А тут Бог не дал...

Waldemar: Vofa пишет: Сам я могу записать партию голоса и басы, худо-бедно. А соль-то вся в переливах правой руки. Ну вот и давайте начнём! Вы пишете верхнюю и нижнюю строчки, а я среднюю. Может быть, получатся какие-нибудь переливы. Графику будем передавать через XML.

Комбриг: Waldemar пишет: Комбриг! Как тебе графика? Дец-ц-цкий сад! Как будто ребёнок-семилетка принёс домашнее задание в 1-й класс муз.школы... Я могу только заорать вслед за Vof-ой: А зачем спорить о графике там, где содержания-то Н Е Т!!! Зачем ты показываешь какие-то шрифты? Кого ты хотел удивить? И чем??? Вон старлей и то - БЕРЁТСЯ РАСПИСАТЬ БАСЫ! А ты говоришь: Вы пишете верхнюю и нижнюю строчки, а я среднюю Так ведь самое-то трудное - аранжировать левую руку баяна, в нужном ритме и с характерным, для этого инструмента, ХОДОМ БАСОВОЙ ЛИНИИ!!! "Переливы", иными словами - ВАРИАЦИИ, может сочинить(!) в аранжировке человек, нехило владеющий данным инструментом. Какие там вариации - для баяна! - может написать тромбонист, позиционирующий себя, как корифей аранжировки с полувековым стажем, но выставляющий на позор такую примитивщину?

Waldemar: Комбриг пишет: Какие там вариации - для баяна! - может написать тромбонист, Пусть все желающие ещё раз внимательно посмотрят мой Пост N: 824 (Вологда) и Пост N: 843 ("Листья желтые" Р.Паулса) и оценят какие там вариации - для баяна! Ещё и не каждый сыграет. Комбриг пишет: но выставляющий на позор такую примитивщину? Leadsheet - это не примитивщина. Это упрощенная нотная версия ЛЮБОГО музыкального произведения. Её красота - в лаконичности, в краткости изложения, дающей простор любому мало-мальски продвинутому музыканту для скромной фантазии, чего тебе, Комбриг, явно не хватает. И то, что по-твоему я выставляю на позор, скачивается в инете десятки и сотни раз в день. Спроси Администратора, у него должна быть статистика.

Комбриг: Waldemar пишет: Пусть все желающие ещё раз внимательно посмотрят мой Пост N: 824 (Вологда) и Пост N: 843 ("Листья желтые" Р.Паулса) и оценят какие там вариации - для баяна! Жаль, что эти вариации погребены под непроходимыми завалами неумело сделанных файлов. Я-то могу их раскопать и оценить, а кто ещё? Leadsheet - это не примитивщина. Это упрощенная нотная версия ЛЮБОГО музыкального произведения Ещё раз ориентирую тебя: здесь сплошь любители, не отягощённые муз.образованием! Они НЕ В СИЛАХ сыграть твои Leadsheetы двумя руками!!! Для них - это лишь строчка примитивной мелодии для правой руки с каббалистическим знаками наверху... Им подай привычные 2 строчки для баяна: это - правая рука, это - левая. Всё понятно расписано. Садись и разучивай.

ПВ: Waldemar пишет: Leadsheet - это не примитивщина. Это упрощенная нотная версия ЛЮБОГО музыкального произведения. Её красота - в лаконичности, в краткости изложения, дающей простор любому мало-мальски продвинутому музыканту для скромной фантазии Согласен с Вами, Валдемар! Такие упрощенные ноты тоже нужны. Вариант записи нот в одну строчку с буквенным обозначением басовых аккордов есть в любом современном самоучителе. Пробовал, пользуясь рекомендациями самоучителя Р.Бажилина импровизировать на тему "Однажды морем я плыла"... и ведь получается! Вот как все-таки с Фа-мажором во втором такте?...мне кажется он плохо тут звучит

Waldemar: ПВ пишет: Вот как все-таки с Фа-мажором во втором такте?...мне кажется он плохо тут звучит Да, Вы правы! Убрать Фа-мажор! А Комбриг почему-то привык всё решать за других и чесать всех под одну гребёнку. Комбриг пишет: здесь сплошь любители, не отягощённые муз.образованием! Они НЕ В СИЛАХ сыграть твои Leadsheetы двумя руками!!! Для них - это лишь строчка примитивной мелодии Для Комбрига если любитель - значит он "не в силах". Зачем же принижать возможности форумчан? Я в своё время встречал таких любителей, которые могли дать фору дюжине таких "профи", как Комбриг.

Vofa: Waldemar пишет: Ну вот и давайте начнём! Вы пишете верхнюю и нижнюю строчки, а я среднюю. Может быть, получатся какие-нибудь переливы. Графику будем передавать через XML. Я согласная... С этой песни (Позабыт, позаброшен..) и начнем? Но поскольку послезавтра у нас открывается охотничий сезон, то смогу начать не раньше 1 сентября. И наверное надо это в теме "Заказ на ноты" делать?

Комбриг: Vofa пишет: С этой песни (Позабыт, позаброшен..) и начнем? И наверное надо это в теме "Заказ на ноты" делать? Поддерживаю! Не забудьте, Vofa, я у вас за спиной, на подхвате. Если не будет получаться - помогу.

Vofa: Комбриг пишет: Не забудьте, Vofa, я у вас за спиной, на подхвате. Если не будет получаться - помогу. Заранее благодарен.

AlexBayan: Такая тема, и приостановилась! Или продолжение где-то в другом месте, чтобы не утонуть в заголовке "где найти слушателей?" Я тоже хочу подсматривать за процессом!

Комбриг: AlexBayan, добро пожаловать на форум, тёзка! Vofa сейчас в отъезде. Как вернётся, обещал серьёзно заняться "Сиротой". Полагаю, это будет происходить где-то в разделе "Ноты".

AlexBayan: Спасибо за гостеприимство! Я почти начинашка, в школе усиленно сачковал ДМШ, а сейчас (в 30) - взялся за самоучители по баяну и ЭТМ, установил сибелиус, буду учиться понимать ваш язык.

Комбриг: AlexBayan пишет: взялся за самоучители по баяну и ЭТМ, установил сибелиус, буду учиться понимать ваш язык. Наш человек! Помогём...

kroha_kosmonavt: AlexBayan а какие самоучители пользуете? , просто я тоже "начинашка" а книг огромне море, глаза разбегаются. Форумчане посоветуйте что-нибудь действительно стоящее для уровня "новичок".

AlexBayan: самоучители http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=158261 http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=502766 я взял басурманова, он самый толстый кажется сольфеджио по парнесу-оськиной и тетрадям для сольфеджио с рутрекера да упражнения Комбрига с его странички

Гарик: kroha_kosmonavt пишет: AlexBayan а какие самоучители пользуете? вот здесь они: http://ale07.narod.ru/music/notes/song/bayan/sam_bayan.htm kroha_kosmonavt вообще надо бы это в др.тему писать,например в тему вопросы новичков.

kroha_kosmonavt: Гарик пишет: вообще надо бы это в др.тему писать,например в тему вопросы новичков. ок, учту.

юрийс: ПВ пишет: Слушая профессионалов получаешь удовольствие от музыки, но понимаешь, что сам так сыграть не можешь... Слушая любителя такого же уровня как сам вольно или невольно сравниваешь со своим исполнением и думаешь, что можешь сыграть также... и это вдохновляет. Вы выразили точными словами мое личное отношение к игре профессионалов и любителей. Мне также интереснее слушать более близкие к моим возможностям произведения, чем сногсшибательные виртуозные пьесы. Но мне повезло общаться с такими профессионалами, которые могли играть так, что их игра вызывала у меня радостное настроение и надежду научиться играть когда нибудь так, как играют они. Настоящий профессионал тот, кто своей игрой " высекает искры из благородных сердец". Правда, до воплощения мечты ,одного воспламенения души недостаточно. Есть много причин, тормозящих движение вперед. Увы..Увы..Увы!

gte_33: юрийс , Поменьше слушайте профессионалов. Играть вам это вряд ли сильно поможет, а навести тоску - легко. Как плохо, что когда я учился не было нотных редакторов. Но как хорошо, что не было и ютуба!!!

Александрос: На самом деле от прослушивания хорошего исполнения увеличиваются собственные исполнительские навыки, мозг автоматически что-то перенимает в меру возможности. Но личные предпочтения никто не отменял! Кто-то из профи нравится, а кто-то наоборот. На то они и профи, чтобы публика их оценивала.

gte_33: Есть вещи, которые от нас мало зависят, как ни старайся. Как раз в творчестве это и проявляется. Игры на баяне это конечно меньше касается, но все же. Здесь особых талантов не требуется. Усидчивость, старание и все получится. Игра на баяне это всего лишь цепочка условных рефлексов. У кого то они лучше развиты, у кого то хуже..

MAN: gte_33 пишет: Здесь особых талантов не требуется. Игра на баяне это всего лишь цепочка условных рефлексов. У кого то они лучше развиты, у кого то хуже.. Прелюбопытнейшее заявление, только вот знаете... цепочку условных рефлексов саму по себе, откровенно говоря, как-то не хочется ни у себя развивать, ни другими восторгаться, у кого она уже ого-го как отработана. Интересна-то ведь музыка, а не рефлексы. По теме: с одними рефлексами за душой не то, что любитель, а и маститый виртуоз-профессионал, как мне кажется, запарится себе слушателей искать. А Вы нам изволите толковать, что музыканту таланта не требуется. Как же-с? Несогласный я!

hovrin120: gte_33 пишет: Игра на баяне это всего лишь цепочка условных рефлексов. У кого то они лучше развиты, у кого то хуже.. Всё понятно, просто надо вовремя нажать нужную кнопку. gte_33 пишет: Игры на баяне это конечно меньше касается, но все же. Здесь особых талантов не требуется. Да, нафиг нужен талант, несколько безусловных рефлексов и хватит нафиг

Vofa: gte_33 пишет: ..Здесь особых талантов не требуется. Усидчивость, старание и все получится. Игра на баяне это всего лишь цепочка условных рефлексов... Совершенно с Вами согласен, уважаемый gte_33! Я вот стакан приму, сижу-сижу, стараюсь-стараюсь, так играю как Казаков. Гридину даже и не снилось Делов-то! 7 нотов всего! (Для особо продвинутых есть еще 5 каких-то черных)

MAN: Vofa пишет: Я вот стакан приму, сижу-сижу, стараюсь-стараюсь, так играю как Казаков. Гридину даже и не снилось Что особенно замечательно, если учесть то обстоятельство, что происходит это не так уж часто Vofa пишет: открою страшную тайну: выпиваю я в жизни очень-очень мало и только по большим праздникам. И даже такие праздники как день взятия Бастилии, день рождения Карла Маркса, да и вчерашнее побитие легендарного рекорда С. Бубки в список таких праздников не входят.

gte_33: Vofa пишет: Я вот стакан приму, сижу-сижу, стараюсь-стараюсь, так играю как Казаков. Гридину даже и не снилось Делов-то! 7 нотов всего! (Для особо продвинутых есть еще 5 каких-то черных) Вот это не понял к чему вы сказали. Подозреваю это намек на прошлые темы по поводу алкоголя? MAN С душой у собравшихся здесь думаю все в порядке.Я другое хотел сказать, возможно грубо выразился. Извините все, чьи чувства были задеты. Ну так уж сложилось, что у кого то получается лучше, у кого то по хуже, а в душе то все хотят одного и того же)) Такая мысль в голову пришла, если баянисту тяжело найти аудиторию, то как к примеру быть фаготисту, или басисту(духовому)? А они тоже свой инструмент любят от души)) Им в любом случае тяжелее. Кроме как в оркестре и проявить себя негде. hovrin120 пишет: Да, нафиг нужен талант, несколько безусловных рефлексов и хватит нафиг Ну безусловные рефлексы в игре на баяне это мечта...не реальная...))

Vofa: gte_33 пишет: Вот это не понял к чему вы сказали. Это была шутка, конечно. Но с намеком на то, что талант все таки нужен. Вы ведь то же про цепочку условных рефлексов пошутили, да?

hovrin120: gte_33 пишет: Ну безусловные рефлексы в игре на баяне это мечта...не реальная...)) Высшая ступень развития музыканта так сказать.

gte_33: Vofa пишет: Это была шутка, конечно. Но с намеком на то, что талант все таки нужен. Вы ведь то же про цепочку условных рефлексов пошутили, да? Думаю градаций мастерства гораздо больше чем: "начинающий" и к примеру Гридин. И музыкально-образовательные учреждения не сплошь таланты выпускают, но на инструменте тем не менее играют все. Не гениально конечно, но все же. Сдают тех.зачеты, академы, и получают дипломы между прочим)) А уж таланты, так их единицы, знаменитые исполнители, о них легенды ходят, на них стараются ровняться, это да, здесь не поспоришь...

gte_33: hovrin120 пишет: Ну безусловные рефлексы в игре на баяне это мечта...не реальная...)) Наверно как раз через пару стаканов это мечта превращается в реальность)))

hovrin120: gte_33 пишет: Наверно как раз через пару стаканов это мечта превращается в реальность))) Верно подмечено, после двух стаканов, но для надежности эксперимента конечно дозу надо увеличить минимум в два раза то что выучено (условные рефлексы) уже не сыграешь и остаются безусловные рефлексы, т.е то что дано от бога, иными словами талант, если он конечно есть, вывод такой: При чрезмерном употреблении теряются все условные рефлексы, остаются только безусловные рефлексы, но и их в таком тяжелейшем состоянии невозможно применить, даже если они и есть.

Vofa: gte_33 пишет: Наверно как раз через пару стаканов это мечта превращается в реальность))) А вот тут я с Вами полностью согласен! hovrin120 пишет: ...вывод такой: При чрезмерном употреблении теряются все условные рефлексы, остаются только безусловные рефлексы, но и их в таком тяжелейшем состоянии невозможно применить, даже если они и есть. Запутал ты меня, Александр! Так сколько же можно употребить, что бы в тебя при игре (и пении) помидорами не бросали ?

hovrin120: Vofa пишет: Запутал ты меня, Александр! Так сколько же можно употребить, что бы в тебя при игре (и пении) помидорами не бросали ? Ответ прост, два стакана, остальные после выступления, но не забывать что ,оговорюсь ещё раз, рефлексорная деятельность напрямую зависит от количества употребленного, т.е когда одни рефлексы подменяются на другие , а это ещё опаснее.

bayan: По теме начала топика - можно открыть свою трансляцию видео онлайн с вебкамеры на smotri.com Там часто баянисты бывают. Я днем пробовал пару раз где то в 10-12 часов. Открываешь трансляцию в разделе "Музыка" - через 10-30 минут человек 6-7 набирается. Пишут отзывы в чате (ты отвечаешь голосом), заказывают музыку. Тут же ищешь в инете и играешь с листа. Хоть одной правой одиночными нотами - "Народу нравится!" (с) Кин-дза-дза. Через часик еще кто нибудь из баянистов подтягивается со своей транляцией. Можно пообщаться и заказать что то сыграть уже у них :)

Алексей: https://www.youtube.com/channel/UC5a7Fr0G8-vJ-vq7f4zhENA Здравствуйте, самому медведь на ухо наступил, а вот сын влюблен в баян, может подскажете что и где не так играет?

Алексей: https://www.youtube.com/watch?v=QrbhzSikZ3k

Алексей: https://www.youtube.com/watch?v=H-liBsLiueo&t=13s Сыну будет важна любая критика и советы

avtolyk: Если важно, то вот такой совет - пусть посмотрит тему про правильную посадку за инструментом. Если так будет кисть правой руки выламывать и дальше, вполне может этим закончится



полная версия страницы