Форум » Общий форум » Книги о музыке » Ответить

Книги о музыке

Млцни: Давайте здесь писать о книгах о музыке, игре на баяне. Заметил, после прочтения книг о музыке, игре на баяне, начинаешь более осмысленно исполнять музыку. 1. Ф. Липс. Исскуство игры на баяне. 2. Максимов В. Баян. Основы исполнительства и педагогики. Психомоторная теория артикуляции на баяне. Издательство Композитор. 3. Аккордеонно-баянное исполнительство. Вопросы методики, теории и истории. Сборник научных статей преподавателей и выпускников кафедры баяна и аккордеона Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова. Издательство Композитор.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Млцни: Интересная статья-интервью с итальянским аккордеонистом Анцеллоти о игре на аккордеоне: http://www.muzprosvet.ru/anzellotti.html

ПВ: Млцни пишет: Интересная статья-интервью с итальянским аккордеонистом Анцеллоти Мне показалась поучительной история музыканта и его исповедь о том как нелегог хлеб профессионала. Теперь интересно бы послушать его игру... хотя бы записи... Кстати, прочитав статью совсем перестал понимать чем отличается аккордеон от баяна.

MAN: ПВ, пишет: Кстати, прочитав статью совсем перестал понимать чем отличается аккордеон от баяна. Это, всего лишь, вопрос некоторой путаницы в терминологии. В европейской традиции все гармоники (пневматические язычковые инструменты различной конструкции, имеющие на левой клавиатуре систему готового аккордового аккомпанемента) издавна принято называть аккордеонами (франц. accordeon, от нем. Akkordion) Точнее говоря, название аккордеон известно с 1829, когда венский органный мастер К. Дамиан дал его усовершенствованной им гармонике. В России название аккордеона в форме «аккордион» применялось в 19 - нач. 20 вв. Несмотря на то, что гармоники с правой клавиатурой фортепианного типа появились в России в 19 в. («елецкая рояльная» гармоника), ранее, чем за рубежом, дальнейшего развития (до современного вида) они у нас не получили. Зато гармонику с полным хроматическим звукорядом, кнопочной клавиатурой справа и развитой системой аккомпанемента, изготовленную у нас в России, в своё время назвали баяном (по имени легендарного древне-русского певца-сказителя Баяна (Бояна)), с тех пор и повелось... В остальном мире, подобный инструмент, как и прочие, традиционно именуется аккордеоном (с уточнением "кнопочный"). У нас же, название "аккордеон" закрепилось исключительно за инструментами с "фортепианной" правой клавиатурой, пришедшими к нам из Европы в уже готовом современном виде. Так что, Теодоро Анцеллотти, играющий на кнопочном аккордеоне, - аккордеонист постольку, поскольку он итальянец и живёт в Германии. Будь он нашим соотечественником, несомненно считался бы баянистом! Кстати, и кнопки на его "баяне" расположены не по нашей "московской" системе, а "шиворот-навыворот".


Млцни: ПВ ПВ пишет: Кстати, прочитав статью совсем перестал понимать чем отличается аккордеон от баяна. В России, я так понимаю, баян от аккордеона отличают наличием "розлива", т.е. высота звука отличается в аккордеоне от эталонного на 3-4 герца в Российских аккордеонах, и как бог на душу положит в зарубежных. Иногда розлив интересно звучит, но с различием розлива начинает существенно искажаться замысел создателя произведения. Поэтому розлив - это палка о двух концах. Я вот не слышал, чтобы Индифференс у кого-либо прозвучал, также как в записи Тони Мурена, даже приближения нет, полагаю это связано с розливом аккордеона Мурена, и чтобы так же сыграть Индифференс необходимо, как минимум, иметь такой же розлив. На других аккордеонах он просто не звучит. Баяны всегда настроены по эталону, а если появляется "розлив" значит баян требует настройки ))) Соответствие звучания баяна, принятому значению, позволяет играть на баянах широчайший репертуар. На западе все меховые инструменты называют аккордеонами, в т.ч. и баяны и бандонеоны.

Комбриг: МAN Отменные объяснения! Я сам получил удовольствие: всё в точку!!!

MAN: Комбриг, благодарю за похвалу. Служу баянному искусству! (Конечно, в меру своих, более чем скромных возможностей). Млцни пишет: В России, я так понимаю, баян от аккордеона отличают наличием "розлива", т.е. высота звука отличается в аккордеоне от эталонного Действительно, имеет место ещё и такой их исторически сложившийся отличительный признак. Уточню, лишь, что здесь имеется ввиду преднамеренная незначительная "расстройка" дополнительных "голосов" относительно основных, благодаря чему, при их совместном звучании, возникают биения, которые и придают звуку характерный "певучий" тембр, называемый "розливом". Помимо аккордеонов (в нашей русской терминологии), "розлив" используют у нас, например, в современных "гармониках-хромках" (в просторечьи именуемых чаще просто гармонями или гармошками). В русском же "баяностроении" использование такого способа "обогащения" звука инструмента, можно сказать, практически отсутствует, т.е. все голоса баяна настраиваются строго в унисон и по октавам, а богатство и красота тембров достигаются иными средствами. Между прочим, обратите внимание на слова Анцеллотти, сказанные им в интервью по приведённой выше ссылке: "В России есть прекрасные мастера, делающие баяны, потрясающие мастера. В моём инструменте язычки – то есть металлические полоски, которые вибрируют в потоке воздуха и издают звук – сделаны в России, потому что нигде больше не делают язычки так хорошо как в России. Их моментально слышишь."

михаил: Хочу узнать первые шаги. Какая нота соответствует какой кнопке, как брать аккорды, которые я беру на гитаре - т.е. элементарное. Извините, что побеспокоил. (А самоучителя в инете не нашёл - всё за деньги). Спасибо заранее. Михаил.

MAN: михаил ! Для начала: На www.mail.ru есть почтовый ящик с нотами. Логин bayanac, пароль 87654321 Аккуратно качаем, жмём выход, ящик бережём и не отбираем. Там есть самоучители по баяну, гармони, mp3 немного.

Млцни: Березовчук Л. Н. "Самоучитель элементарной теории музыки" Книгу можно заказать в издательстве "Композитор" http://compozitor.spb.ru

Млцни: Издательство "Музыка" http://www.music-izdat.ru/ Как правило, в самом издательстве, можно купить книгу в 1,5-2 раза дешевле, чем в обычном магазине.

Cepreu: Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 1, Первый год обучения. Москва, Музыка, 1965 г. Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 2. Второй год обучения. Москва, Музыка. 1966 г. Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 3. Третий год обучения. Басурманов А. Самоучитель игры на баяне. Москва. Советский композитор. 1989 В самоучителе даются лишь начальные сведения по теории музыки и нотной грамоте, а в книгах излагаемый материал непосредственно увязан с теорией музыки, что позволяет приобрести более обширные знания и найти ответы на многие вопросы.

Cepreu: Говорушко П. Школа игры на баяне. Ленинград. Музыка 1971 Часть 1 Часть 2 Иванов А. Начальный курс игры на баяне. Ленинград. Музгиз 1963 Якимец Н. Система начального обучения игре на баяне. Москва. Музыка. 1990 Бажилин Р. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне). Москва. 2004 Онегин А. Е. Школа игры на баяне. Москва. Музыка. 1964

Гарик: Cepreu пишет: Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 1, Первый год обучения. Москва, Музыка, 1965 г. Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 2. Второй год обучения. Москва, Музыка. 1966 г. Сергей,а есть ли вот вот эти 2 части этого курса

Cepreu: В природе они существуют. Но в сети я их не нашел, поэтому и не дал ссылки на них. Они продаются, но мне их незачем покупать. Все, что там написано, мне известно, но полистать было бы интересно. Третья часть мне понравилась. Будем надеяться, что кто-нибудь выложит и первые две части в сеть. Остальные книги, которые я указал, есть в сети. Я их скачал бесплатно, без всяких СМС и тому подобной ерунды. Возможно где-то придется зарегистрироваться. Только ссылки не все сохранил, поэтому, если какая-то ссылка окажется нерабочей или платной, ищите такую книгу через поисковики, где ее можно закачать бесплатно.

Гарик: Cepreu пишет: Будем надеяться, что кто-нибудь выложит и первые две части в сеть. хотелось бы.но всё равно спасибо большое Cepreu что оповестили,что дали ссылки на учебники.Будем заниматься.

Cepreu: Парнес Д. Г. Оськина С.Е. Баян. Самоучитель без нот. Москва 1998 (страницы1-101) Парнес Д. Г. Оськина С.Е. Баян. Самоучитель без нот. Москва 1998 (страницы102-200) Второе издание этой книги, дополненное и переработанное, называется Парнес Д. Г. Оськина С.Е. На баяне-по слуху. Самоучитель. Москва. АСТ 2004 По этой книге можно научиться играть на баяне по слуху аккордами. Обозначения нот и аккордов в книге представлены нетрадиционно. Вместо нот пронумерованы клавиши согласно ступеням мажорной гаммы. Аккорды записываются цифрой, обозначающей клавишу от которой построен аккорд, и буквой (б-мажорный, м-минорный, с-септаккорд). Еще одна особенность книги в том, что схемы клавиатур в книге изображены так, как будто бы баянист смотрит на клавиши сквозь баян. Такая методика применена для того, чтобы ученик не смотрел на клавиатуру, а представлял и ощущал клавиши, вырабатывая и развивая слухо-моторные навыки. Как машинстка, печатающая на печатной машинке, не глядя на клавиатуру. Не стоит из-за таких «заморочек» скептически относиться к этой книге. Тот, кто может подбирать мелодии по слуху по одной нотке и уверенно играет мажорные и минорные гаммы, арпеджио и аккорды во всех трех позициях наверняка практически сразу заиграет аккордами по слуху. Принцип обучения в данной книге похож на обучение игре на гитаре аккордами, когда начинающий гитарист, не знающий нот, сначала разучивает гитарные аккорды по нарисованным схемам-табулатурам, а потом аккомпанирует, совершенно свободно переходя от одних аккордов к другим. Еще одна книга этих авторов Оськина С.Е., Парнес Д.Г. Определитель аккордов для фортепиано, синтезатора, аккордеона, баяна: нотный и безнотный. Москва АСТ. 2006 PS. Спасибо МАNу, приславшему мне недостающие страницы самоучителя на баяне-по слуху.

Waldemar: Комбриг! Обрати внимание - ссылки-то на майливу! Значит не такой уж поганый этот сайт! Ну скажи что-нибудь отрицательное!

Гарик: Cepreu пишет: По этой книге можно научиться играть на баяне по слуху аккордами. Обозначения нот и аккордов в книге представлены нетрадиционно. Вместо нот пронумерованы клавиши согласно ступеням мажорной гаммы. Сергей, мне лично он не подошёл,я теперь произведения по нотам осваиваю

Cepreu: Правильно делаете, что по нотам играете. Нотная грамота позволит Вам приобрести знания, которые можно будет применить в подборе мелодий и игре по слуху. В музыке есть множество правил, закономерностей, которые трудно уловить сразу, особенно если слух не развит. Самоучки, играющие по слуху, не знающие нот, ощущают эти закономерности (направления куда стремится мелодия), но объяснить как это у них получается обычно не могут. Но и они обычно учились у другого такого же самоучки от которого что-то переняли, а потом со временем и с опытом развили. А эти закономерности можно изучить и понять. Они простые и логичные. Например, те аккорды, которые приведены в книге, можно самостоятельно построить на баяне, на гитаре, на фортепиано и др., зная элементарную теорию музыки. Они имеют свои правила построения, устоявшиеся названия и обозначения. Но чтобы играть по слуху, нужно развивать свой слух. Пробовать подбирать простейшие мелодии. Обычно это народные певучие песни или хорошо знакомые инструментальные произведения, где четко слышна партия солирующего инструмента. Параллельно с произведениями, которые играете по нотам, играйте гаммы, арпеджио и аккорды. Это не только разовьет технику, но и при игре по слуху очень хорошо поможет. Звуки мелодий произведений находятся в пределах гамм. А аккомпанемент обычно построен на небольшом количестве повторяющихся аккордов (это тоника, субдоминанта, доминанта). В книгах это описано. В соответствующих разделах форума можно об этом пообщаться, там уже не мало написано. Не нужно разделять игру по слуху и игру по нотам - это не противоречащие друг другу умения, а взаимодополняющие. Но из-за того, что все люди разные, есть те, кто свободно читает ноты с листа и те, кто практически сходу подстраиваются под поющего или под игру другого музыканта по слуху. Желательно развиваться в обоих этих направлениях.

Гарик: спасибо за советы,Сергей.будем учится))))))) но это лучше в др.тему. очень хорошо что такие люди есть на форуме,у которых можно узнать даже то что в пособиях нет.СПАСИБО.

Гарик: а вот такой книги никто из вас не встречал?

Waldemar: Гарик пишет: а вот такой книги никто из вас не встречал? Лично я не встречал, хотя тема - актуальнейшая. Часто просят ноты простых песенок, которые запросто надо играть на слух. Ай да Гарик, ай молодец!!! Ценная книга! Интригует самый верх обложки: "Учебное пособие для ВУЗов". Похоже, что в ВУЗах начали учить чему-то, что можно применить на практике. Гарик! Где ссылка? Где скачать?

Vofa: Waldemar пишет: Гарик! Где ссылка? Где скачать? Гарик! Где ссылка? Где скачать?

Гарик: Waldemar пишет: Гарик! Где ссылка? Где скачать да вот я сам ее ищу,на сайте русская гармонь есть,но там только начало,мне надо всю.если что,я сообщу.

MAN: http://www.soyuzkniga.ru/book_34861.html http://www.labirint.ru/books/296957/ http://www.moscowbooks.ru/pod/book.asp?id=594721 http://www.setbook.ru/books/78589.html Достаточно? От 146 до 400 руб. В каких-то случаях к стоимости самой книги следует прибавить ещё расходы по её доставке. Вот тут можно и в электронном виде скачать, причём в разных форматах, но тоже не бесплатно, как я понял (какие-то СМС-ки надо получать и отправлять): http://pub-lib.pp.ua/fantasticheskaya/6108-shahov_igra_po_sluhu_chtenie_s_lista_i_transponirovanie_bayan_akkordeon_shahov_g_i.html

Гарик: MAN пишет: Достаточно? От 146 до 400 руб. они хотят за бесплатно,но что то я это пособие в интернете не нашёл,только за деньги. у меня есть книга этого автора но с другим названием основы аппликатуры (баян и аккордеон)

Комбриг: Профессионально это делается так: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=2328.0 Перечислю по пунктам, СВОЮ МЕТОДИКУ СЪЁМА: 1. Сперва слушаю оригинал множество раз, пока не инфицирую им свои мозги. Даже когда выключаешь музыку, она продолжает звучать в голове. Потом стоит некоторых усилий - избавиться от неё... 2. Пропись Drum Line или подбор идеального лупа. 3. На Drums монтируется Бас с Ритм-инструментом (у меня это происходит синхронно). То есть шинкуешь Гармоническое мясо. Как я заметил, большинство коллег поступает подобным образом. 4. Мелодию я записываю в самом примитивном виде. Впоследствии я всё равно удаляю трек. На этой точке, СКЕЛЕТ проекта создан. 5. Дальше начинается самая интересная ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА: пропись 2-х партий, контрапункта, 2-й ритмической линии, риффов дудок (если они есть), соляков и т.д. 6. Педали. Применительно к себе, я стараюсь максимально разгрузить средние частоты. В противном случае - засерается моё соло и уныло завывает музыкальная грязь. 7. Количество треков проекта должно быть ОПТИМАЛЬНЫМ! Даже если в оригинале звучит какой-то инструмент (их группа), но с твоей точки зрения, они лишние - не трать время и силы на съём! Порой пропишешь с разгону какие-то треки, а они портят проект. Тогда безжалостно их удали!

MAN: Комбриг пишет: Профессионально это делается так:... Позволите провокационно-партизанский вопросик задать? А вот ежели музыкант, не имея нот, "снимает" на слух некие пьесы (весьма не простые, кстати), аранжированные и исполненные на баяне с ансамблем (настоящим, кстати, а не виртуальным), делает их переложение для одного баяна или, допустим, дуэта и просто записывает его на нотную бумагу безо всяких "драм лайнов", "лупов" и т.п. (ну, то есть вообще без помощи компьютера), следует ли из этого делать вывод, что этот музыкант работает непрофессионально?

Waldemar: MAN пишет: следует ли из этого делать вывод, что этот музыкант работает непрофессионально? Не знаю, как где, но в той стране, где я сейчас живу, слово "профессионализм" трактуется так - чем бы человек ни занимался, но если за то, что он делает ему платят и это обеспечивает ему прожиточный минимум, этого человека можно назвать Профессионал.

Комбриг: MAN пишет: А вот ежели музыкант, не имея нот, "снимает" на слух... Да какая разница, каким путём аранжирована (снята на слух) песня? Каким путём она записана (бумажным или цифровым)? Оригинал исполняет живой или цифровой коллектив? Критерий здесь - восприятие ЮЗЕРОМ его работы! Похоже на оригинал (а то и лучше!), либо никакого сходства? http://www.youtube.com/watch?v=UrO6hGk4a1g&feature=fvst В первом случае - работал ПРО: http://rghost.net/25290951 Во втором - ламер: http://zalil.ru/31855514 Вот и всё.

MAN: Комбриг, Вашим ответом я глубоко удовлетворён. Спасибо!

Waldemar: MAN пишет: А вот ежели музыкант, не имея нот, "снимает" на слух некие пьесы (весьма не простые, кстати), аранжированные и исполненные на баяне с ансамблем (настоящим, кстати, а не виртуальным), Это как раз то, что я проделывал на протяжении тридцати лет. Ну не было тогда компьютера и ноты писали от руки на бумаге. Этих нот у меня до сих пор хранится немало. По следующему посту. То, что работал ПРО - непонятно для чего и для кого. Была бы это минусовка - можно было бы под неё сыграть или спеть. Но там - тема. Я не представляю практического смысла этого мп3-файла. Тo, что делал "ламер" - это мидька, воспроизводящая нота в ноту звучание 4-х голосного хора и баяна. Ноты эти здесь: http://bayanac.narod.ru/wk_jpg/The_Beatles_Michelle.htm Любой руководитель xора или маленького ансамбля может ими воспользоваться. A мидька - всего лишь иллюстрация, послушал - то или не то. Так кто полезней в данном случае - "ламер" или "ПРО"?

MAN: А вот это кто-нибудь прокомментирует? Оригинал Продукт "съёма" "Оригинал" - это запись авторского исполнения вальса "Искристый звездопад" В. Гридина. Баян с ансамблем. С этой записи пьеса была "снята" на слух неким баянистом, переработана для одного баяна и записана нотами. По второй ссылке находится запись исполнения "Искристого звездопада" по этим нотам уже другим баянистом. На ваш взгляд профессионально "снято" и исполнено, или как?

MAN: Waldemar пишет:То, что "работал ПРО" - непонятно для чего и для кого. Была бы это минусовка - можно было бы под неё сыграть или спеть. Но там - тема. Я не представляю практического смысла этого мп3-файла. Что непонятного? Это очень качественная цифровая ИЛЛЮСТРАЦИЯ аранжировки. В этом, собственно, и заключается её практический смысл - ПОКАЗАТЬ (в смысле дать возможность послушать её с максимальным приближением к живому исполнению). Ясно же как божий день, что у автора имеется и "минус", который используется в работе на публике, и в сочетании с которым он играет уже на натуральном инструменте. Полагаю, будь у него техническая возможность сделать качественную запись с наложением настоящего баяна, именно она и была бы предложена нашему вниманию. И тогда это была бы уже не просто иллюстрация, а окончательно готовый продукт, причём годный не только для ознакомления с аранжировкой музыканта, а и для обыкновенного слушателя - слушай и получай удовольствие! P.S. Однако мы и тут постепенно ушли в "оффтоп". Я вот думаю, какое всё это имеет отношение к книгам о музыке?

Гарик: У меня есть пособие по переложению музыкальных произведений для баяна в 2-х частях.Автор Б.Страннолюбский.1962г.Надо кому?Если да,то могу выложить.

Cepreu: Гарик, выкладывайте любые книги, которые у Вас есть не спрашивая (зачем лишними вопросами и ответами на них тему засорять и раздувать?). Форум читают не только зарегистрированные пользователи и постоянные посетители. Любая литература для многих любителей может оказаться полезной. PS Даже эта тема наполняется флудом. Казалось бы чего проще? Указал название книги, автора и ссылку. Можно еще написать кратко о чем книга и чем она полезна. Или любую другую информацию о ней для тех, у кого интернет небезлимитный, чтобы они не "парились" напрасно, если такая книга им не нужна. И все. Ведь так удобно: нашел тему, скачал книгу, прочитал. Можно конечно в этой теме обсуждать книги. Млцни пишет: Давайте здесь писать о книгах о музыке, игре на баяне А мы что в этой теме пишем? Что обнаружит в ней случайный читатель, ищущий книги??? Вношу предложение. Давайте совсем не будем придерживаться тем, высказываться там, где кому удобнее .

Гарик: Cepreu пишет: Гарик, выкладывайте любые книги, которые у Вас есть не спрашивая (зачем лишними вопросами и ответами на них тему засорять и раздувать?) для начала мне надо спросить,стоит ли "заливать" её на файлообменник?поэтому я и спросил.Но что-то ни ответа,ни привета.Тогда не буду этого делать.Кому надо,обратятся в личку.

Waldemar: MAN пишет: Полагаю, будь у него техническая возможность сделать качественную запись с наложением настоящего баяна, именно она и была бы предложена нашему вниманию. И тогда это была бы уже не просто иллюстрация, а окончательно готовый продукт, причём годный не только для ознакомления с аранжировкой музыканта, а и для обыкновенного слушателя - слушай и получай удовольствие! MAN! Я очень высоко ценю ваши знания и навыки в русском письменном. Но обратите внимание на ваш пост N: 684. Вы в нём четыре раза употребили слово "бы". Согласитесь, Ваше сослагательное наклонение относится к творчеству человека, называющего себя ПРО (профи). Там всё как бэ если бы, да кабы. Тот музыкальный суррогат в форме МП3 создан "под себя" и никого на этом форуме не интересует. Вас - в первую очередь как ярого поклонника "чистого искусства". Второй момент - Вы ничего не сказали про пресловутого "ламера". А ведь у него есть конкретные ноты того же самого произведения в сети для конкретного хора и баяна. Печатай - и пой и играй. Скажу более - это всего лишь один вариант - для хора и баяна. В тумбочке у этого самого "ламера" хранится много других вариантов - ноты для инструментальных ансамблей (трио, квартет, квинтет и т.д.), любых ансамблей типа «комбо» или «диксиленд» - сейчас Вы скажете "у Вальдемара заело!". Да, заело, потому что каждый Божий день от зари до зари именно этим я дышу, это я ем и пью и какаю (заметьте - хочу помягше). К чему я так распыляюсь? Я бы очень хотел, чтобы Вы всё-таки без дураков ответили на мой вопрос в предыдущем посте - так кто полезней в данном случае - "ламер" или "ПРО"?

MAN: Waldemar пишет:Я бы очень хотел, чтобы Вы всё-таки без дураков ответили на мой вопрос в предыдущем посте Хорошо, будь по-Вашему, я постараюсь со всей откровенностью ответить и на предыдущий, и на этот пост, и, так сказать, вообще, но только не здесь. Флудить по специализированным темам уже действительно хватит. Обдумаю как следует Ваши вопросы и напишу либо ЛС, либо создам новую тему в "Оффтопиках".

Waldemar: MAN пишет: Обдумаю как следует Ваши вопросы и напишу либо ЛС, либо создам новую тему в "Оффтопиках". Заранее благодарен. Я очень дорожу Вашим мнением!

Комбриг: MAN пишет: А вот это кто-нибудь прокомментирует? На ваш взгляд профессионально "снято" и исполнено, или как? Блестящая работа, как "съёмщика-аранжировщика", так и исполнителя! MAN, вы могли бы и не употре-что?-блять сослагательное наклонение в вашей оценке ПРО-аранжировки "Мишели". Всё в точку! Комментарий к ламерской "Мишели" может быть лишь один: адская "Какофония для вувузелы", ничего общего не имеющая с Битлами. ---------------------------------- Относительно оффтопов. Ценность ПЕЧАТНЫХ изданий, по снятию на слух музыки, аранжировке и другим вещам, требующим ЗВУКОВОЙ ИЛЛЮСТРАЦИИ - близка к нулю! Не парьтесь, господа...

Костя: Решил поделится с форумчанами этой книгой: Пособие по переложению музыкальных произведений для баяна Автор Б.Страннолюбский.1962г. она в 2-х частях,кому надо,скачивайте. 1 часть-http://zalil.ru/32897363 2 часть-http://zalil.ru/32897391 Александрос,может на главную их опубликуете?думаю пригодится многим это пособие,а?

Александрос: Так и сделал. Ссылка: http://ifolder.ru/29369485 http://bayanac.narod.ru/index.html Спасибо!

Костя: Недавно узнал что сайт гугл создал сайт с книгами http://books.google.com/ выбрав книгу нотную или обычную,можно ее скачать,но не все так просто,есть авторские права и ограничения на них.но это не беда,есть еще одна ссылка как оттуда скачивать книги. http://exsstas.livejournal.com/340003.html ,пробуйте.Успехов. вот пример: http://books.google.ru/books?id=hUSyimMgtaQC&pg=PA628&dq=30+%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD&hl=ru&sa=X&ei=3eVmT5OkGavb4QSRv5H4Bw&redir_esc=y#v=onepage&q=30%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD&f=false

Костя: Хочу поделится еще одной ссылкой на сайт с пособиями для баяна: http://muzlit.net/?cat=1 пользуетесь на здоровье.Успехов.

Костя: Также сайт с пособиями здесь http://www.liberty4ever.com/topic/37524.0.html и здесь http://vip-book-12.ru/

Костя: Млцни пишет: 2. Максимов В. Баян. Основы исполнительства и педагогики. Психомоторная теория артикуляции на баяне. Издательство Композитор. если есть такое пособие,поделитесь пожалуйста,спасибо. сегодня искал пособия нашел такой сайт,который многим будет полезен http://aperock.ucoz.ru/ здесь есть не только пособия для баяна,но и др.инструментов.скачивание бесплатное.Успехов!

Костя: Кому интересно,можете почитать на досуге об истории создания баяна,о его биографии. ссылка: http://zalil.ru/33051149

Млцни: Костя я пособие покупал в издательстве композитор - стоит недорого

MAN: Костя пишет: Кому интересно,можете почитать на досуге об истории создания баяна,о его биографии. ссылка: http://zalil.ru/33051149 Меня особенно впечатлили рассказы об экспериментах А. Тульского-Батищева: ...блестяще применил в качестве аккомпанирующего инструмента фортепиано. Для этого он переделал левую механику баяна и соединил её с приставкой к фортепиано посредством тонких резиновых шлангов через ножные всасывающие меха. Система приводилась в движение разреженным воздухом в соединительных трубочках, причём при игре на левой клавиатуре без движения баянным мехом звучало только фортепиано. Затем упоминается неудавшаяся попытка создания умельцем механической скрипки для одновременной игры с баяном, но зато потом: В 1926 году мастер-музыкант изготовил новый вариант системы, состоявший из трёх механических скрипок, круглого вращающегося смычка и металлических пальцев. С помощью резиновых трубочек устройство соединялось с правой клавиатурой баяна и включалось нажатием спиной на рычаг, укреплённый сзади на стуле. Вот это, надо думать, было круто! Только представьте! Баян, от которого тянутся пучки шлангов: слева к роялю, справа к "группе смычковых" с железными пальцами, под ногами ногофон, а за спиной рычаг Это вам не убогий нынешний Roland, имеющий один-единственный "шланг", да и тот электрический, с его жалкими синтетическими "дудками"

Vofa: Костя пишет: Кому интересно,можете почитать на досуге об истории создания баяна,о его биографии. ссылка: http://zalil.ru/33051149 Жил, жил и не знал, что у нас в Красноярске такие знаменитости были,- семейный квартет Онегиных!

Костя: залил пособие Легкие пьесы для чтения с листа для баяна.(может кому пригодится) Вот ссылка: http://zalil.ru/33101736

Александрос: Блестящие 100 постингов!

Млцни: Самоучители игры на баяне http://www.42garmoniya.ru/bibbayan.html

Костя: небольшое пополнение в раздел Полетаев-5ти пальц.аппликатура Крупин Мехо-пальцевая артикуляция при атаке звука на баяне Шавкунов-гаммовый комплекс Ссылка на пособия: http://rghost.ru/38125622

Костя: А.Мирек Иллюстрированный справочник по гармоникам - язычковым музыкальным инструментам, их история и конструкция.Рекомендую Ссылка: http://rghost.ru/38666867

Комбриг: Здесь архив всех мыслимых нот о музыке: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3664623 Костя отдыхает...

Александрос: Работа Кости - заслуживает уважения. Периодически лопатить Инет в поисках чего где появилось подходящего - важная составляющая нотной работы. Я не понимаю, что Костя делает сам, а что просто находит в Сети, обычно он об этом не сообщает. Если он и сам ещё сканирует часть этих сборников, тогда тем более ценен его труд.

Комбриг: Комбриг пишет: Костя отдыхает... ...говорит: "БАМБАРБИЯ, КЕРГУДУ" - шутка! На самом деле труд Кости очень специфичный: он выкладывает всё, посвящённое баяну и родственным инструментам.

Костя: Александрос пишет: Я не понимаю, что Костя делает сам, а что просто находит в Сети, обычно он об этом не сообщает. Костя просто находит Книги о музыке в Сети, и об этом не сообщает

вова: http://aperock.ucoz.ru/load/muzykalnaja_teorija/n_ptichenko_podbor_akkompanementa_na_slukh_samouchitel/20-1-0-517 вот еще есть пособие.думаю тоже пригодится платить не надо ничего,просто ввести код нужно,который видите.

Комбриг: вова, ваши ссылки по большей части бесполезны. Конченные depositfiles.com, ifolder.ru непригодны и опасны для скачивания. Сколько раз вам повторить, что на нашем форуме принято заливать файлы: Для мр3: http://rghost.net/ Для миди и нот: http://zalil.ru/ Для видео: http://www.youtube.com/ Если вы хотите чем-то поделиться - извольте залить файл на указанные файлообменники и поместить линк сюда!

Waldemar: вова пишет: http://aperock.ucoz.ru/load/muzykalnaja_teorija/n_ptichenko_podbor_akkompanementa_na_slukh_samouchitel/20-1-0-517 вот еще есть пособие.думаю тоже пригодится Скачал и просмотрел сию книженцию. Довольно любопытная вещь. Для начинающих несомненно будет полезна. Однако, сразу начну критиковать. Во-первых, терминология. Меня сразу насторожило его (Н. Приченко) понятие «квадрат». Квадратом он называет последовательность аккордов, которая «не меняется». Это явная отсебятина. Само понятие «квадрат» применительно лишь к блюзовой тематике. Блюзовый квадрат – это 12 тактов, 3 раза по 4 такта. Именно эти 4 такта и образуют основу квадрата. Само слово «квадрат» происходит от итальянского quattro – четыре. Тогда последовательность Bm7-5 – E7 – Am будет называться «треугольник»!? Почему бы Приченко не воспользоваться нормальным для этого понятия словом «секвенция»? Во-вторых, излишняя оцифрованность. Например, цитирую: «Гармоническая схема песни 20-31-83-65». При всем моём творческом опыте я не сразу въехал, что это такое. Лишь пролистав, уразумел. Ведь это ужасно утомительно – запомнить столько цифр! Такие попытки обрисовать Музыку цифирью в истории не раз уже были. Мне это напоминает анекдотичную ситуацию, когда любители анекдотов пронумеровали все анекдоты. Один говорит «Анекдот номер 9367» - все: «Ха, ха, ха!». Как альтернативу этому маразму могу посоветовать Приченко и всем «цифровикам» простую и элегантную классификацию гармонических моделей: 1. Диатоническая; 2. Хроматическая; 3. Квинтовая. Эти три модели детально рассмотрены Маниловым и Молотковым, а предложил их ещё Mark Levine.

вова: Waldemar пишет: Скачал и просмотрел сию книженцию вот ещё есть такие авторы книг по подбору аккомпанемета Подбираем аккомпанемент для фортепиано (Сиротина Т.) Основы импровизации и подбор аккомпанемента для фортепиано практическое пособие для учащихся музыкальных школ Д.И. Шайхутдинова Неплохо довольно таки.

Млцни: Лосев А.Ф. Музыка как предмет логики. - М., 1921. http://klex2.ru/bdt

Tavalin: Книги : Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 1, Первый год обучения. Москва, Музыка, 1965 г. http://yadi.sk/d/YrMP9T9UF7sAz Басурманов А. Трехгодичный курс обучения игре на баяне. Часть 2. Второй год обучения. Москва, Музыка. 1966 г. http://yadi.sk/d/vVPJUSn-F7tdU

tobol: Tavalin пишет: Книги : Басурманов А. Спасибо за книги! Такие найти не просто.

Tavalin: tobol пишет: Спасибо за книги! Такие найти не просто. Пожалуйста! Помню, когда учился в ДМШ, занимался по 3 части... 1 и 2 части, не попадались. И вот, всего то, через 25 лет нашлись.

Cepreu: Tavalin, спасибо за ссылки. Напомню что эти книги уже выкладывали в теме Добавления на сайт. Их отсканировал и прислал участник форума himus (Николай Соловьев). Tavalin пишет: Помню, когда учился в ДМШ, занимался по 3 части... Я выкладывал 3-ю часть, но в ней не хватает страниц. Может кому то из форумистов попадалась на глаза 3 часть и есть возможность сфотографировать недостающие страницы? Было бы полное собрание сочинений трехтомника "Трехгодичный курс обучения игре на баяне". Всем начинающим баянистам рекомендую прочесть эти книги. Да и не только начинающим. Не обязательно разучивать все изложенные в них произведения, тем более, что репертуар в них довольно старый и будет не всем интересен. Прочесть для того, чтобы не только уметь играть по нотам, но и связать знания элементарной теории музыки с практической игрой на баяне. Например, такие очень полезные для баяниста вещи как транспонирование, игра в разных позициях, простейший подбор по слуху, обозначения аккордов и т.п. - все это используется баянистами на практике. В музыкальной школе есть предмет сольфеджио. А этим книгам можно дать такое определение как сольфеджио именно для баянистов.

tobol: Cepreu пишет: Я выкладывал 3-ю часть Сергей, напомните, пожалуйста, в какой теме выкладывали 3 часть?

Cepreu: tobol пишет: Сергей, напомните, пожалуйста, в какой теме выкладывали 3 часть? В этой на 1 странице.

ogonek2: Всем привет! Господа баянисты, a книга И. Назарова "Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования" у кого есть? Может кто поделится? Был бы премного благодарен. С уважением Огонек2

tobol: ogonek2 пишет: книга И. Назарова "Основы музыкально-исполнительской техники и метод ее совершенствования" у кого есть? Может кто поделится? У меня есть. Сообщите E-Mail, вышлю

ogonek2: tobol вот это я проспал. Не видел вашего ответа. Моё мыло: ogonek2@borda.ru

tobol: ogonek2 пишет: tobol вот это я проспал. Не видел вашего ответа. Нужна другая почта, на этот адрес сообщение не доставляется

ogonek2: tobol Моё мыло: mr.ogonek2@mail.ru

tobol: ogonek2 пишет: tobol Моё мыло Отправил

ogonek2: tobol пишет: Отправил спасибо



полная версия страницы