Форум » Компьютерные технологии » Дизайн свинга » Ответить

Дизайн свинга

Комбриг: Здесь я покажу некоторые особенности аранжировки формата СВИНГ.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Waldemar: Комбриг пишет: Уже теплее: здесь Блюз! Комбриг! В твоём посте N: 1518 от 13.07.11 ты писал: «К твоему сведению, в 12/8 пишется только БЛЮЗ!» Как же так, в «Песне о друге» размер 6/8 – и тоже Блюз! Опять обсчитался! Да как-то странно, чтобы В. Высоцкий пел блюз. Вот пример с точно такой же ритмической формулой: Hora Fetelor Так что же, молдавская хора – это тоже блюз? Бред! Вот странно, человек столько лет живёт в Америке и не знает, что такое БЛЮЗ! Комбриг пишет: в моей способности качественно аранжировать Свинг? Дело не в способности, а в понятиях. Для начала тебе нужно понять что такое Свинг на самом деле. Комбриг пишет: Ну так зачем лажаться, выкладывая черновой вариант? Если кто-нибудь из форумчан скажет, что это лажа, я немедленно уберу эту нотную страничку. Комбриг пишет: Кроме того, ты говорил, что изучил мою страницу вдоль и поперёк, не так ли? Как же ты пропустил мимо глаз раздел Свинг, где почти все аранжировки в 6\8? Открыл я твой «эксклюзив», раздел Свинг. Первая композиция – John Kander «New York». Открываю ноты, вижу 6/8. Звучит так: click here Открываю миди в нотаторе. Вижу такую картину: [img][/img] Что общего между нотами и миди – только название! Тональность в нотах ре мажор, в миди ля-бемоль мажор. В нотах размер 6/8, в миди 4/4. В нотах – две скупые строчки, которые на свинг не тянут никоим образом. В миди – тоже не свинг. В ударных на вторую и четвертую долю идут восьмая с точкой и шестнадцатая, что более характерно для марша, но для свинга отсутствует триольная пульсация. Так что то, что ты называешь свингом, до свинга явно не дотягивает. Общее впечатление – ноты и миди сделаны совершенно разными людьми. В миди – аж 17 треков! 5 саксов, 4 трубы, 4 тромбона – ну, Комбриг, такой биг-бенд баянисту не расписать! Причем расписано классно, грамотно. Признавайся, где мидьку с@ѯдил? Комбриг пишет: что я собаку съел в создании свинговых аранжировок? Комбриг, а собака случайно не была больная? Комбриг пишет: Так берёмся делать ТВОЙ конкретный проект? Если ты имеешь ввиду некий свинговый проект, то он будет для биг-бенда. Но ведь мы то с тобой на баянном форуме – не так ли? Да и как ты мне будешь помогать с твоей некомпетентностью в вопросах джаза? И ещё – в посте N: 1526 от 19.07.11 ты писал: «Мне от тебя ничего не нужно». Как это понимать? То ничего не нужно, а теперь целый проект? Любой на моём месте только развёл бы руками. Комбриг пишет: Профи здесь достаточно (Авторские страницы). Но не каждый готов к живой полемике по своим проектам. Готов – не то слово! Есть ли желание полемизировать и с кем – вот в чем вопрос.

Комбриг: Waldemar пишет: ...в 12/8 пишется только БЛЮЗ! ...в «Песне о друге» размер 6/8 – и тоже Блюз! Опять обсчитался! Да как-то странно, чтобы В. Высоцкий пел блюз. Да, Блюз, представь себе! В 12\8 - слишком крупные такты (порой на всю страницу), поэтому я часто выбираю для Блюза 6\8. К тому же здесь я исходил из твоего файла. В том, что эта песня в блюзе - никаких сомнений! У Высоцкого даже гитарный "бой" соответствующий. Так что же, молдавская хора – это тоже блюз? Бред! Абсолютно точно - бред сивой кобылы!!! На протяжении всей дискуссии до тебя никак не дойдёт, что ритм определяется не размером такта, а формулой ударных и соответствующим дизайном аккомпанемента! Немалую роль также играет замысел автора... Для начала тебе нужно понять что такое Свинг на самом деле. Надо полагать, что ты уже понял? Так поделись! John Kander «New York». Открываю ноты, вижу 6/8. Звучит так: Нет не так, а вот так Оригинал: http://www.youtube.com/watch?v=aqlJl1LfDP4 Сличите, кому не лень? Своим демо ты доказал 2 вещи: 1. XML не просто бесполезная, но вредная программа! Перекидывая графический файл в миди, она искажает его смысл до неузнаваемости. 2. Лучшее - враг хорошего! Поначалу ноты иллюстрировались тем миди, который я токо что выложил. В процессе переработки pdf на своей странице (с твоей подачи!) я заодно занимался апгрейдом мидек. Данная иллюстрация мне показалась слишком примитивной (а зря!) и я заменил её файлом Мастера. Я сделал из него минус, под который сам исполняю. Теперь я собираюсь сделать обратную замену иллюстрации. Данке шён, убедил! В ударных на вторую и четвертую долю идут восьмая с точкой и шестнадцатая, что более характерно для марша, но для свинга отсутствует триольная пульсация. Если ты дойдёшь до 40-го такта (и дальше), то увидишь невесть откуда появившиеся триоли в Drums. А если педантично отсмотришь каждый трек, то увидишь триоли в партиях других инструментов, накладывающиеся на "маршевый" ритм барабанов. Вот где Свинг-то и возникает! Да и как ты мне будешь помогать с твоей некомпетентностью в вопросах джаза? Я понимаю твои слова, как категорический отказ: а) признать какую бы то ни было ценность моих идей и разработок? б) признать моё мастерство и талант в написании аранжировок (любого жанра)? в) со мной сотрудничать? Что ж прекрасно! Займусь чем-то более полезным...

Waldemar: Комбриг пишет: ритм определяется не размером такта, а формулой ударных... В том, что эта песня в блюзе - никаких сомнений! У Высоцкого даже гитарный "бой" соответствующий. Формула ударных – это так, но есть ещё и драйв. Но об этом позже. А вот у Высоцкого и в хоре – всё-таки не блюз, а ритмические элементы мазурки. Размер — 3/4 или 3/8. В отличие от валься сильные доли такта – первая и третья. За названием «мазурка» скрываются сразу 3 национальных польских танца: мазур, оберек и куявяк. Именно куявяк близок румынской и молдавской Хоре. И многое, что ты причисляешь к свингу, родственно по ритмике именно мазурке. Да и по времени мазурка появилась лет на сто раньше блюза и джаза. Кстати блюз может быть в размере 4/4, вот пример: [img][/img] Комбриг пишет: Надо полагать, что ты уже понял? Так поделись! Я это понял ещё в начале 70-х. Если делиться всем тем, что я знаю о свинге и джазе - никакого форума не хватит. Кстати, свинг на 6/8 всё-таки ЕСТЬ!!! Но он совершенно ритмически не такой как в твоём "Нью-Йорке". См. здесь: Swing Drum Pattern in 6/8 Time Комбриг пишет: XML не просто бесполезная, но вредная программа! Перекидывая графический файл в миди, она искажает его смысл до неузнаваемости. Ретроград! Комбриг, ты противник всего нового. Как раз-таки XML гораздо точнее передаёт и графику и чисто музыкальные свойства файла. Многое зависит, в какой проге создаётся XML и в какой открывается. А миди устарели, как фильм "Броненосец Котёнкин". Комбриг пишет: Данная иллюстрация мне показалась слишком примитивной (а зря!) и я заменил её файлом Мастера. Я сделал из него минус, под который сам исполняю. Теперь я собираюсь сделать обратную замену иллюстрации. Данке шён, убедил! Люблю добра молодца за Правду! Если бы ты написал, что это твой файл, я бы не стал вообще писать этот пост. Комбриг пишет: признать какую бы то ни было ценность моих идей и разработок? Разве я только негативно отзываюсь о твоих креативах? Отнюдь, отнюдь. Комбриг пишет: со мной сотрудничать? Сотрудничать? С удовольствием! Но не соперничать. А то со стороны наш диалог напоминает схватку чуть ли не идеологических врагов. Давай замутим какой-нибудь проект. Вот только у меня нет пока заказов на джаз. Выбери тему, нужную для тебя. По возможности приобщусь. Из новостей. Сегодня закончил "Рыбаков с Капри". Это такая штучка, совсем не джазовая, а скорей неаполитанско-мандолинная. Вот миди (поскольку XML ты недооценил): Capri-Fischer


Vofa: Уважаемые мэтры! Слушая вашу перестрелку я совсем запутался. Вот эта песня то же разновидность свинга или что-то другое? Если нет, то что? Г.Невара - По ком страдаешь

Комбриг: Waldemar пишет: Формула ударных – это так, но есть ещё и драйв. А вот у Высоцкого и в хоре – всё-таки не блюз, а ритмические элементы мазурки. ...а ещё "Нью Йорк" Кандера - это не свинг, а марш... и Синатра сроду не работал в свинге, но зато пел марши и, как выясняется - МАЗУРКИ?!?! Знаешь, Waldemar, я тебе помочь не смогу, с твоими воззрениями... У меня чёткие, понятные технологии: всё просчитано, классифицировано, внесено в базу данных и прекрасно работает! Ты "понял Свинг ещё в начале 70-х", но почему-то ни одного стоящего файла в этом ритме не написал? Те файлы, которые ты здесь показывал не тянут на Свинг ни по ритму, ни по звучанию, ни по графике. Пример 6\8 "свинга" в istockphoto.com на самом деле - Блюз. Я не собираюсь менять свою классификацию только потому, что кто-то там чего-то выложил. Кстати, линк следовало давать на: http://russki.istockphoto.com/search/text/Swing%20rhythm/source/basic#1297a890 Там гораздо больше примеров Свинга и Блюза. Как раз-таки XML гораздо точнее передаёт и графику и чисто музыкальные свойства файла. Просто поразительно!!! http://dl.dropbox.com/u/17177030/Noty/NewYork_1.PNG Сорри, Радикал сегодня бастует... Разве я только негативно отзываюсь о твоих креативах? Дело не в том, как ты отзываешься, а в том, что ты НЕ СОБИРАЕШЬСЯ осваивать технологию их производства! А стало быть, оба пункта "а" и "б" - я понял правильно. Но без них сотрудничество невозможно... Сегодня закончил "Рыбаков с Капри" Трудно поверить! С каких это пор ты стал прописывать Велосити, динамику, да ещё и Квантизовать? Работа стоящая, но незаконченная. Я чуть-чуть подправил Рыбаки: 1. Разделил Драмз на низкочастотные и всякий звон (так положено). В Перкуссии Велосити завалена: не прослушивается. Я сделал десяток начальных тактов. Тебе надо аккуратно приподнять её во всём треке, но сомневаюсь, что ты этим будешь заниматься... 2. Синт Войс я наоборот - урезал: уши раздирает! А вообще этот, Horn и FX5 - лишние треки, засоряют звучание. Я бы их убрал. 3. Виолу - поднять на октаву, как минимум! Рычит чего-то не в своём диапазоне... А ещё лучше - отдать трек другому инструменту: скрипки уже есть.

Комбриг: Vofa, вы же здесь давно?! Так чего суёте 8Мб файл в zalil.ru? Оттуда будет скачиваться до китайской пасхи! Я качал, качал, да и плюнул... Залейте на http://rghost.net/ Это лучший ресурс для мр3! Даже скачивать не надо: там есть плейер, а рекламы - никакой.

Vofa: Виноват. Г.Невара - По ком страдаешь

Waldemar: Комбриг пишет: Знаешь, Waldemar, я тебе помочь не смогу, с твоими воззрениями... У меня чёткие, понятные технологии: всё просчитано, классифицировано, внесено в базу данных и прекрасно работает! Всё совсем как у меня: всё просчитано, классифицировано, внесено в базу данных и прекрасно работает! Вот только у тебя XML явно барахлит. Он свалил всё с верхней строчки на нижнюю. У меня такое бывает, но только с миди. В какой проге открывал? Я уверен - не в Сибелиусе! Вот тебе и пример, чего какая программа стоит. А помощь в создании миди мне не нужна. Комбриг пишет: Трудно поверить! С каких это пор ты стал прописывать Велосити, динамику, да ещё и Квантизовать? Если честно, файл на 50% не мой. Я взял из инета и дописал. Да, там вместо стрингс надо было ставить Warmpad, а вместо виолы - стрингс. Вот она работа аранжировщика - ей нет конца и края. Но в виоле я сохранил натуральный диапазон - до малой октавы по низам. Vofa пишет: Г.Невара - По ком страдаешь Vofa! Это самый что ни есть цыганский романс.

Комбриг: Vofa пишет: Виноват. Waldemar пишет: Vofa! Это самый что ни есть цыганский романс. Под чем и подписуюсь... Комбриг.

Комбриг: Waldemar пишет: помощь в создании миди мне не нужна. Так я и думал! Уф-ф-ф... Если честно, файл на 50% не мой. Я взял из инета и дописал. Всё путём - обычная практика! Таких проектов у меня, правда, не более 5% и переделываю я их, порой до неузнаваемости. Например: http://pcmusic.ru/node/73923 Сделано из твоего лучшего миди! Остальные проекты строгаю сам, с чистого листа...

Waldemar: Комбриг пишет: Сделано из твоего лучшего миди! Я свои миди не делю на лучшие/худшие. Если надо - что-то улучшаю, если не надо - и так пойдет! Миди - это не произведение искусства. А Вальс Димитриева у тебя прекрасно скомпилирован! Вот видишь - хвалю! Вот только я не вижу для него практического применения. Если бы я играл под минус, то он не пойдет - там есть тема. Если его использовать для иллюстрации, тогда формат mp3 ни к чему, пошла бы и мидька. Однако вальс здесь - офтопик! Комбриг пишет: Остальные проекты строгаю сам, с чистого листа... Вот и давай "застрогаем" какой-нибудь проект. Только строго свинговый. Моя часть - ноты, твоя часть миди.

Комбриг: Waldemar пишет: Миди - это не произведение искусства. Спорное утверждение! В данном случае выложен демо-плюс. В минусе всё то же, только без трека баяна. Вот и давай "застрогаем" какой-нибудь проект. Только строго свинговый. Что предлагаешь? Залей мр3 или дай клип оригинала? Посмотрим, что из этого можно сделать...

Waldemar: Комбриг пишет: Пример 6\8 "свинга" в istockphoto.com на самом деле - Блюз. Предположим! Тогда какой же он на самом деле - свинг на 6/8? Комбриг пишет: Что предлагаешь? Залей мр3 или дай клип оригинала? Комбриг! Вот Каталог моей коллекции Там названия двух с половиной тысяч джазовых стандартов. Ты можешь выбрать любой. Конечно, я могу выложить какой-нибудь джазовый мп3. Но там бывают такие накрученные гармонии. Снимешь ли ты всё до нотки?

Комбриг: Waldemar пишет: Тогда какой же он на самом деле - свинг на 6/8? Возьми, да открой: New York, Blue Moon, I Ain't Got Nobody! - в Свинге, L'ltaliano, Funiculi Funicula (тарантелла) - в Итал-поп Salute, Les Champs Elysees - в Франц-поп When I'm 64 - в Битлах Три марша, Сиреневый туман - в Советчине ...и узнаешь. Свинга 6\8 - навалом! Хотишь Блюза - опять же открой файлы (в соответствующем разделе), да посмотри. Постарайся понять, чем отличается Блюз от Свинга. Там названия двух с половиной тысяч джазовых стандартов. Waldemar, я предложил ТЕБЕ выбрать проект, чтобы исключить мою предвзятость. Можно подумать, мне нечем больше заниматься, как рыться в твоём каталоге? Всё что МНЕ надо, я уже давным-давно расписал! Но там бывают такие накрученные гармонии. Снимешь ли ты всё до нотки? Разве что для тебя... Ты вообще-то подумал, кого спрашиваешь? Человека, снимающего "в ноль" жобимовские боссановы! Это высшая степень гармонической сложности! Круче Антонио К. Жобима, никто пока не писал... Короче, в Джазе для меня секретов нету.

Waldemar: Комбриг пишет: Возьми, да открой: New York, Blue Moon, I Ain't Got Nobody! New York я уже открыл - ты знаешь, что из этого получилось. Продолжить? Комбриг пишет: Waldemar, я предложил ТЕБЕ выбрать проект Выбрал! Старая добрая свинговая вещь. См. здесь: click here Комбриг пишет: Человека, снимающего "в ноль" жобимовские боссановы! Это высшая степень гармонической сложности! Круче Антонио К. Жобима, никто пока не писал... Насчет Антонио К. Жобима пока промолчу. А вот Jerome Kern тоже не прост. Пожалуйста - сними "в ноль"!

Комбриг: Waldemar пишет: New York я уже открыл - ты знаешь, что из этого получилось. Продолжить? Лучше я продолжу. Ты до сих пор не усёк, что замеченные кем-то косяки я немедленно исправляю? Зайди сейчас и проверь миди. То же самое - "Вологда" (там заменены оба файла). За это я, кстати, очень благодарен! Если это справедливо, я никогда не лезу в зал... э-э-э... амбиции! Выбрал! Старая добрая свинговая вещь Ну-у-у... удивил дядьку длинным х... э-э-э... непрофессиональным и очень грязным исполнением канонической весчи! У меня есть кое-что поинтереснее: минус Это последняя версия. Под него я сам исполняю. Но разумеется, не представляет особой сложности сделать сей "Дым". Забыл спросить: в каком размере желаешь? От этого зависит дизайн проекта!

Waldemar: Комбриг пишет: удивил дядьку длинным х... э-э-э... непрофессиональным и очень грязным исполнением канонической весчи! Да, играют они лажово. Но мне понравилась у них сама аранжировка. Такие смачные грозди! Комбриг пишет: Это последняя версия. Под него я сам исполняю. Вкусненько сделано! Вот только слишком ровно, как бэ салонно. Эта вещь мне видится с резкими шаутс, с брассовыми рифами. И почему так коротко - всего 1 минута 55? Комбриг пишет: Забыл спросить: в каком размере желаешь? Ну давай в твоём любимом 6/8. Посмотрим, что из этого получится!

Комбриг: Waldemar пишет: 1. Вот только слишком ровно, как бэ салонно. 2. Эта вещь мне видится с резкими шаутс, с брассовыми рифами. 3. И почему так коротко - всего 1 минута 55? 4. Ну давай в твоём любимом 6/8. Отвечаю по порядку: 1. Минус вот так идеально и пишется! Все неравномерности длительностей, драйв, импровизы - делает живой музыкант. 2. Трек Брассов целиком написан с этой идеей! Ты этого не уловил без сольного трека? Послушай базовый миди. Соло я там отдал саксу, а в минусе - выбросил. 3. Оптимальная длина минуса - 2-3 минуты. Слушатели отключаются от восприятия музыканта, если он размазывает сопли ДОЛЬШЕ этого срока. Элементарная психология... 4. Так ведь в 6\8 и написано: Дым лезет в глаза Спокойный, медленный Свинг, без резкого синкопирования, логичней и удобней писать именно в этом размере. Обрати внимание: сделано аж в 2008 году!

Vofa: Комбриг пишет: Waldemar пишет: цитата: Vofa! Это самый что ни есть цыганский романс. Под чем и подписуюсь... Комбриг. Запутали вы меня совсем Мэтры. Уже оказывается и размер 3\4 не совсем вальс... А из присланного мною примера вы сделали заключение о цыганском романсе только по словам песни? А вот тут меня поправьте и наставте на путь истиный, пожалуйста. Вопрос А где вообще можно ознакомиться с иллюстрациями кратких примеров по этой теме?

MAN: Ох, поручик, допрыгаетесь Вы! Чую воплотит Комбриг в жизнь свою угрозу, спорет с Ваших погон просветы, сымет по одной звёздочке, а оставшиеся развернёт вдоль линии плеч. Запоёте тогда старинную дореволюционную частушку: «Раньше был я дворником, звали все Володею, а теперя прапорщик — ваше благородие!» Ежели всё, что написано в размере 3/4 без исключения считать вальсами, то... Перечислю тогда для примеру несколько известнейших "вальсов": "Одинокая гармонь" (муз. Б. Мокроусова, сл. М. Исаковского), РНП "Тонкая рябина", "Ивушка" (муз. Г. Пономаренко, сл. В. Алферова), "Очи чёрные" (муз. Ф. Германа, сл. Е. Гребенки) и, на закуску Вам, "Полонез" товарища М. Огинского. Достаточно? По поводу аудио-"Вопроса". Вас в самом деле удивляет, что в гармоническую схему, образованную тоническим, субдоминантовым и доминантовым трезвучиями, отлично укладывается чёртова уйма самых различных пьес (особенно песенного характера), а многие из них ещё и оказываются в ритме "ум-па-па"? И главное, какое же всё это имеет отношение к свингу? Свинг (музыкальный термин) (от англ. swing — покачивание) — джазовый ритмический рисунок, при котором первая из каждой пары играемых нот продлевается, а вторая сокращается. В большинстве разновидностей классического джаза существует соглашение, при котором в паре нот, записанных как ноты одинаковой длины, первая нота играется в два раза длиннее второй, воспринимаясь на слух как триоль. Свинг (жанр) в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации — волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офф-бита, производя впечатление раскачки, или свинга. В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным. По мнению многих знаменитых мастеров джаза, чьё творчество пришлось на период популярности свинга (например Бенни Картер, Луи Армстронга, Джина Крупы) не существует каког-либо различия между понятиями джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза без свинга просто не существует. Для профессиональных джазменов свинг — это то чувство, в отсутствии которого невозможно сыграть джаз. И лучше других это выразил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию «It Don’t Mean A Thing, If It Ain’t Got That Swing» («Все, что не имеет свинга — не имеет смысла»).



полная версия страницы