Форум » Компьютерные технологии » Дизайн свинга » Ответить

Дизайн свинга

Комбриг: Здесь я покажу некоторые особенности аранжировки формата СВИНГ.

Ответов - 78, стр: 1 2 3 4 All

Комбриг: Итак, Вальдемар заказал мне "Как в последний раз" в формате свинга: http://www.youtube.com/watch?v=65rlrk-LlvE Мне лично, гораздо больше нравится исполнение Нани Брегвадзе, но клипа не нашёл... Не зальёт ли кто-нить мр3? Уже общеизвестно, что за мной не заржавеет! К тому же, я решил включить песню в СВОЮ программу. До минуса пока далеко, но голые ноты уже можно графически оформлять: Посл.раз Это пример 4\4-го свинга. Расписывать те триоли - не дай Боже! А без триолей в Свинге - никуда! Получается просто другое произведение... твой текст Как их будет читать (и исполнять!) юзер, уже не проблема аранжировщика. Зато расписывать и исполнять 6\8 Свинг - истинное удовольствие! Размер УЖЕ трёхдольный, а стало быть, те триоли органично ложатся в ритмическую схему. Приведу в пример "Я просто жиголо". Он есть на моей странице. Делался файл вот с этого оригинала: http://www.youtube.com/watch?v=CodmlmxpZeQ&feature=related ...но имелась в виду версия Дэвида Ли Рота: http://www.youtube.com/watch?v=CA66q2fBTaw Советую начать просмотр этого уморительного клипа с отметки 1:30! Интродукция слишком длинная. В нотном виде песня выглядит так: Жиголо Обрати внимание в обоих вещах НА: 1. линии Скрипок и Брассов. Я не слизывал их с оригинала, а прописывал так, как понимаю и исходя из того представления, как они будут звучать с баяном. 2. прозрачность аранжировки: даже в миди-виде, превосходно слышен КАЖДЫЙ инструмент!

Комбриг: Знаешь что, выяснять тонкости строения файлов в "Гармоническом ликбезе", мне откровенно западло! Waldemar пишет: Пройдем по моему мостику. С – Сm - 2 общих ноты, Cm – Ab – тоже 2 общих ноты, а вот Ab – Em7-5... Вот ведь, даже имея под носом ноты, ты не видишь, что в 53-м такте бас пошёл в F, при аккорде Ab. Что даёт нам Fm7? Он плавнейшим образом, по хроматизму, вводит модуляцию в ре мажор, через его 2-ю ступень - Em7. Твои рассуждения по поводу каких-то общих нот в переходных аккордах - полнейшая ерунда, пардонь. Модуляции В ЛЮБУЮ тональность, в 90% случаев совершаются через доминанту новой! Иногда бывают совершенно дикие, неожиданные модуляции. Они-то - самые красивые! Пример: Мечтая о её губах (минус) Оригинально, это была боссанова Галлиано. В 1-й части, при этой гармонии, мелодия была такая дрянная, что пришлось сочинять свою. Зато 2-я часть - изумительная! Прежде всего, своими непредсказуемыми скачками в гармонии. Из Am - в Bbm, через E7. Оттуда - возврат в Am и - просто аховая модуляция в Db! ..."оркестровое мышление"... Только почему в кавычках? Кавычки убрать! Перекликаясь с твоим утверждением, что если в миди меньше 16 треков, то аранжировщик НЕ ОБЛАДАЕТ оркестровым мышлением! В твоём Дрейдле всего лишь 10 треков... Человек, который играл в оркестрах и ансамблях самого разного состава, закончил музыкальное спец.заведение, изучал при этом инструментовку, дирижирование, гармонию и прочие дисциплины - имеет оркестровое мышление по определению! Если же при этом он занимается аранжировками, и они у него получаются! то он оркестрово мыслит В КУБЕ! Если не в 4-й степени... Количество треков в его креативах, не играет НИ МАЛЕЙШЕГО ЗНАЧЕНИЯ! Добавлю к этому, что я довольно внятно исполняю на полудюжине инструментов, кроме баяна, и в молодости был лидер-вокалистом, помимо прочего. С другой стороны, подавляющее большинство наших форумистов (включая про, Вячеслава!) - моноинструменталисты! Они не приемлют смесь баяна ни с какими другими инструментами. В этом-то и состоит проблема... У нас наступил "длинный уикенд" - аж до среды. ДЕНЬ НЕЗАВИСИМОСТИ! Пользуясь пустотой и тишиной в квартире, я развил бешеную музыкальную деятельность! Закончил ряд аудио проектов и записал серию клипов. В этой связи, мне вспомнилось, что ты в каком-то смысле упоминал "Summertime"? Я его залил специально для тебя: http://www.youtube.com/watch?v=hnXpOBKl-_M Это свинг. Могу дать и минус. Ещё ты выражал сомнение, что мне под силу сыграть El Cumbanchero? Посмотри ДЕМО (живое исполнение). Я бы его аранжировал, примерно так: http://www.youtube.com/watch?v=rLJv1Ji31sQ Ещё одну версию исполняет Роберто: http://www.youtube.com/watch?v=jxA8d_pX7Ms&feature=related

Waldemar: Комбриг пишет: Мне лично, гораздо больше нравится исполнение Нани Брегвадзе, но клипа не нашёл...Не зальёт ли кто-нить мр3? У меня где-то был. Найду - залью. Комбриг пишет: Зато расписывать и исполнять 6\8 Свинг - истинное удовольствие! Да, расписывать гораздо проще! Но Свинг 4/4 и Свинг 6/8 - это далеко не одно и то же. Дело в том, что в 4/4 две сильных доли, и они идут между триолями, а в 6/8 тоже две сильных доли, но они идут на первую ноты триоли. Получается, что в 6/8 сильная доля как бы удваивается в два раза, т. е. в два раза учащается. Теряется сама фактура свинга. Комбриг пишет: Вот ведь, даже имея под носом ноты, ты не видишь, что в 53-м такте бас пошёл в F, при аккорде Ab. Что даёт нам Fm7? Он плавнейшим образом, по хроматизму, вводит модуляцию в ре мажор, через его 2-ю ступень - Em7. Последовательность Fm7 - Em7 совершенно обычна для джаза, но для классики - вилы! Параллельные квинты... Комбриг пишет: Они не приемлют смесь баяна ни с какими другими инструментами. В этом-то и состоит проблема... Да, жаль. Может, зайдет кто-нибудь? Комбриг пишет: Количество треков в его креативах, не играет НИ МАЛЕЙШЕГО ЗНАЧЕНИЯ! Всё зависит от понятия "хорошая музыка". Для одних хорош один-единственный баян. Для других хорош баян с маленьким ансамбликом, для третьих - хорош баян с большим оркестром. А в оркестре - палитра красок! Комбриг пишет: В этой связи, мне вспомнилось, что ты в каком-то смысле упоминал "Summertime"? Я его залил специально для тебя: Спасибо! Звучит! Мне показалось, гармония у тебя упрощенная. Вот один из джазовых вариантов: [img][/img]


tobol: Извините, что влезаю, но вот появились вопросы, когда начал разучивать, а где получить ответ не знаю... Есть такая вещь - Адамо "Падает снег", ноты по этой ссылке click here А вопросы такие: 1. Это формат свинга или какой-то другой? 2. В 4-ом такте бас E7 просто режет слух, может, в нотах ошибка? Или всё правильно, а я просто не слышу как надо? 3. И самое главное. Может есть ноты для баяна, т.к. в приведенных нотах левая рука для баяна прописана по минимуму, хотелось бы поинтереснее вариант. Спасибо.

Комбриг: Waldemar пишет: Но Свинг 4/4 и Свинг 6/8 - это далеко не одно и то же. Для кого ж я распинался, выкладывая примеры РАЗЛИЧНОГО ДИЗАЙНА свинга??? Ты эти файлы не слушал и в эти объяснения не въехал, поэтому пишешь про 6\8 очередную глупость: "Теряется сама фактура свинга." Ты вообще-то отдаёшь себе отчет, что говоришь с экспертом, который исполняет ВСЕ виды Свинга перед настоящими американцами? Каждый божий день! Но никто, включая профессионалов, не говорил мне, что я "Теряю саму фактуру свинга." Последовательность Fm7 - Em7 совершенно обычна для джаза, но для классики - вилы! А мы что, обсуждаем здесь классику? Мне показалось, гармония у тебя упрощенная. Это тебе только кажется! На самом деле, я сильно усложнил простую, как грабли, гармонию Гершвина. Мои импровизации до тебя также не дошли... Вот этот убойный миди написан Мастером: Летняя пора Увы, хотя сделано здорово, гармония вполне совецкая = простая... Ты зря трудился, заливая бессмысленный скрин с идиотскими функциями! Я воспринимаю гармонию, исходя из совершенно других принципов.

Комбриг: tobol пишет: Есть такая вещь - Адамо "Падает снег" Ритмический формат оригинала - БЕГИН, средняя часть - СВИНГ. Я очень хорошо знаю эту вещь, но оставляю право сделать её, нашим профи: Вальдемару и Вячеславу. Текстовый вариант, кстати, очень даже прилично аранжирован! Советую пойти на мою страницу и послушать несколько миди из категорий "Бегин\Румба" и "Свинг", чтобы понять, как там исполнять левой рукой.

tobol: Комбриг пишет: Текстовый вариант, кстати, очень даже прилично аранжирован! Советую пойти на мою страницу и послушать несколько миди из категорий "Бегин\Румба" и "Свинг", чтобы понять, как там исполнять левой рукой. Спасибо, займусь.

Вячеслав: Комбриг пишет: оставляю право сделать её, нашим профи Оно, конечно, приятно. Вот только ко многому обязывает. Кстати, себя я "профи" не считаю. Просто делать графику - это, пожалуй, моё хобби... Было предложение сделать эту самую графику "Снег идёт" Адамо. Вот мой вариант: http://zalil.ru/31389075 Отзывы, в т.ч. критика - принимаются с благодарностью.

tobol: Вячеслав пишет: Вот мой вариант: Спасибо за ноты. Буду разучивать, соответственно и оценка после этого.

Waldemar: Комбриг пишет: Ты вообще-то отдаёшь себе отчет, что говоришь с экспертом, который исполняет ВСЕ виды Свинга перед настоящими американцами? Каждый божий день! Я охотно верю, что ты исполняешь ВСЕ виды Свинга перед настоящими американцами. Но это практика. А практика без теории слепа. В данном случае теория - это ноты, т. е. графика. Комбриг пишет: поэтому пишешь про 6\8 очередную глупость: "Теряется сама фактура свинга." Это не глупость. Размер 6\8 в принципе можно использовать для свинга, но это делаешь только ты. В мировой литературе в свинге размер 4/4 или реже 12/8, что, опять же, не одно и то же. Подумай, почему! Комбриг пишет: Текстовый вариант, кстати, очень даже прилично аранжирован! Если рассматривать чисто баянную фактуру - то да. Но в оригинале там идет в середине не свинг, а 3-дольная рок-баллада. Была такая в моде в 60-е. Кстати, Комбриг, в "Падает снег" почему-то везде размер 4/4. А почему не 3/8 или 6/8?

Комбриг: Я никогда не утверждаю чего бы то ни было, не будучи на 100% уверенным в ИСТИНЕ сказанного! Вот какой смысл рассказывать тебе, что существуют 3 различных ритмических формата свинга: 4\4 и 6\8, ещё есть джазовый вальс в 9\8, Waldemar? Зачем выкладывать файлы, подтверждающие каждое слово, сказанное мною? Ты их всё одно не слушаешь, не открываешь, не анализируешь и не пытаешься понять суть! В ответ я читаю очередную трепологию, типа СЛЫШАЛ ЗВОН: 1. "В данном случае теория - это ноты, т. е. графика.", 2. "Размер 6\8 в принципе можно использовать для свинга, но это делаешь только ты." 3. "в оригинале там идет в середине не свинг, а 3-дольная рок-баллада." Ну что ответить на этот абсурд? 1. Можно подумать, что я у себя в Америке, входя в ассоциацию джазовых музыкантов, в глаза не видел нот, по которым они играют и, исходя из этого, не написал ни единой своей миди-аранжировки НОТАМИ??? 2. Старый барабанщик Дон Прайс, который играл джаз со времён Эллингтона и Армстронга, общаясь со мной, подтвердил мою находку 6\8 свинга, который я вычислил самостоятельно. И все чёрные джазмены понимают разницу между ним и 4\4. Излишне говорить, что он здесь в широком ходу! К твоему сведению, в 12\8 пишется только БЛЮЗ! 3. Кому ты рассказываешь про некие "3-дольные рок-баллады" в Падает снег? Там железный 4\4 свинг, приятель, - и ничто иное! Я лично когда-то исполнял эту вещь!

Waldemar: Waldemar пишет: будучи на 100% уверенным в ИСТИНЕ Истина есть отражение объекта познающим субъектом, воспроизведение его таким, каким он предположительно существует сам по себе, как бы вне и независимо от познающего субъекта и его сознания. Истиной может называться само знание (содержание знания) или сама познанная действительность. В целом, истина есть универсальная абстрактная категория. Комбриг пишет: В ответ я читаю очередную трепологию, типа СЛЫШАЛ ЗВОН Вот тут, дорогой, ты опять нарываешься на грубость! Если я чего пишу, я прежде думаю, как и чем это доказать. Вот стандартная схема свингового ритма в размере 4/4: [img][/img] Обрати внимание - на каждую долю приходится одна триоль. Причём, на сильные доли, кот. я подчеркнул и на слабые. Совершенно другая картина в твоем размере 6/8: [img][/img] Здесь совершенно иная 3-х дольная пульсация! Размер 6/8 сродни размеру 3/4, а это уже Вальс! Комбриг пишет: Кому ты рассказываешь про некие "3-дольные рок-баллады" в Падает снег? Там железный 4\4 свинг, приятель, - и ничто иное! Вообще-то эта песня французская, а какой у них свинг? Вот скачай и послушай. Ссылка, где есть много интерпретаций «Tombe la neige“, в т.ч. и оригинал: Tombe la neige

Комбриг: Waldemar, я смотрю, ты намерен дискутировать и дальше? Уверяю тебя, здесь место, где делятся технологиями производства файлов! Флуди в оффтопиках... Если мои объяснения тебя не устраивают, примеры, в виде НЕОСПОРИМЫХ ФАКТОВ, не убеждают, если ты считаешь, что можешь написать Свинг лучше меня - тогда давай не будем начинать ещё один пандемониум и разойдёмся красиво! Послушав "Падает снег", могу признать в виде самокритики, что средняя часть песни решена в 12\8 Блюзе. Но опять же - это НЕ баллада.

Waldemar: Комбриг пишет: здесь место, где делятся технологиями производства файлов! Если говорить о графических файлах, в нотной записи, исторически ориентированной на европейскую классическую традицию, принято записывать свинг триолью с пропущенной второй нотой. В джазовой нотной литературе нотный текст записывается ровными восьмыми длительностями, хотя исполнять данную пьесу необходимо в ритме свинга. Делается это для упрощения нотной записи. В этом случае в начале нотного текста выставляется знак: [img][/img] Что интересно, если такой знак выставляется и в «Сибелиусе» - ровные ноты звучат в свинговом ритме! «Сибелиус» - самый интеллигентный нотатор в мире. И не надо мудрить ни с какими 6/8. Комбриг пишет: Флуди в оффтопиках... О каком флуде идет речь? Я в наглядной форме показываю тебе, что такое свинг и какой у него дизайн. Комбриг пишет: Если мои объяснения тебя не устраивают, примеры, в виде НЕОСПОРИМЫХ ФАКТОВ, То, что ты называешь ФАКТАМИ – это всего лишь плоды твоих умозрительных заключений. А истинные факты ты найдешь в диссертации И. Юрченко "Джазовый свинг: явление и проблема", в книге Г. Левина "Свинг (некоторые аспекты теории)", а также в первоисточниках - The Jazz Real Book (Aebersold, Sher Music, Jeremy Wilson и др.). Комбриг пишет: если ты считаешь, что можешь написать Свинг лучше меня «Лучше» - не то слово. Грамотней – да! Свинг, в ритмическом смысле этого слова, подразумевает характерную для джаза ритмическую пульсацию, своеобразное ритмическое ощущение. Правда такой ритм не может отразить полного "понимания" свинга. Свинг вообще трудно отразить в нотах, так как это ощущение, как и ладовая импровизация, зависит даже от настроения музыканта в момент исполнения. Одну и ту же джазовую пьесу музыкант никогда не играет "в ноль", это касается не только импровизации, но и самой темы, в которой так явно выражен отход от "оригинала", хотя этот отход есть всегда. Отсутствие классической строгости даёт музыканту простор для выражения своего музыкального "Я". И чувство свинга при этой свободе нет смысла "запрессовывать" в ноты. Комбриг пишет: Послушав "Падает снег", могу признать в виде самокритики, что средняя часть песни решена в 12\8 Блюзе. Но опять же - это НЕ баллада. И все-таки - БАЛЛАДА, правда, триольная (трёхдольная). Для блюза там отсутствуют блю ноутс и многое другое. Характерные примеры трёхдольной БАЛЛАДЫ: Tom Jones - "Delilah"; Albano&Romina Power - "Felicita"; Enimals - "House of the rising Sun"; Жан Татлян - "Фонари"; Аида Ведищева - "Отзовись, человек с рюкзаком" и мн. др.

Комбриг: Как я уже отметил раньше, конструктивно сотрудничать с тобой невозможно! Ты ищешь КОНФРОНТАЦИИ, а не технологии. Зачем выкладывать файлы, подтверждающие каждое слово, сказанное мною? Ты их всё одно не слушаешь, не открываешь, не анализируешь и не пытаешься понять суть! То, что ты называешь ФАКТАМИ – это всего лишь плоды твоих умозрительных заключений. Стало быть, выложенные мной: клипы оригиналов, миди, готовые аудио, и моё живое исполнение - фактами не являются??? А за "факты" признаётся лишь болтовня в каких-то псевдо-диссертациях??? То, что ты не признаёшь их таковыми, заставляет сомневаться в твоей вменяемости! Я в наглядной форме показываю тебе, что такое свинг и какой у него дизайн. Да неужели? По-моему, это я безрассудно взялся за непосильную задачу: показать тебе свинг? Пока ты показываешь некие картинки из своего самодельного букваря и говоришь: "Вот так пишется буква "А". Но зачем мне рассматривать "картинки в твоём букваре", если я открываю нужный мне ШАБЛОН СВИНГА в Drum_Styles (а их десятки!) и вижу полную ритмическую схему: Всё что мне остаётся - это подставить нотную дату в уже назначенные инструменты, не ломая голову, на какие доли их вписывать, и получить черновик проекта - буквально через час! Думалось, обучить тебя этому нехитрому процессу и сберечь твоё драгоценное время... «Лучше» - не то слово. Грамотней – да! Слушаем оригинал: http://www.youtube.com/watch?v=65rlrk-LlvE Теперь твою аранжировку: Как в последний раз_Wald1 Вот уж "грамотно"... дальше некуда! А теперь, кому не лень, сравните с моим проектом той же песни! Короче так, единственный вид общения с тобой, может быть лишь в виде обмена файлами. ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ! При такой разнице подходов, совместная работа невозможна в принципе...

Waldemar: Комбриг пишет: Ты их всё одно не слушаешь, не открываешь, не анализируешь и не пытаешься понять суть! Да всё я слушаю, было бы что слушать и анализировать. Ну а уж суть - ну проще пареной репы! Комбриг пишет: болтовня в каких-то псевдо-диссертациях??? А ты их читал? Самому-то такое вряд ли написать, и тем более защитить. Комбриг пишет: заставляет сомневаться в твоей вменяемости! Твои действия тоже заставляют сомневаться в твоей вменяемости. Ну кто ещё сделает такой файл "Как в последний раз_Wald1" и выложит его в сеть? Это по меньшей мере не этично! Вот, мол, посмотрите, какой Waldemar неумеха. Комбриг пишет: я безрассудно взялся за непосильную задачу: показать тебе свинг? Очень похоже на правду! Не ты ли утверждал, что свинг лучше всего писать в размере 6/8? А в скриншоте у тебя он почему-то 4/4. Что, савсем спуцал, да! Комбриг пишет: Думалось, обучить тебя этому нехитрому процессу и сберечь твоё драгоценное время... Ты меня учить? Не смеши мои копыта! Вот скриншот файла "Autumn Leaves" в Сибе. Это известнейший джазовый стандарт. Как видишь, там ровные четвертные и восьмые ноты. А в миди звучит свинг. Вот пакет файлов: click here Комбриг пишет: лишь в виде обмена файлами. ТЫ - МНЕ, Я - ТЕБЕ! При такой разнице подходов, совместная работа невозможна в принципе... Всё возможно! Надо только поставить точки над "Я"! А обмен - святое дело любого коллекционера!

Комбриг: Waldemar, я-таки призываю свернуть дискуссию. Ни к чему хорошему мы не придём! Ну кто ещё сделает такой файл "Как в последний раз_Wald1" и выложит его в сеть? Но ты же претендовал на то, что аранжируешь грамотнее(!) меня, не так ли? Здесь показано, чего стоит твоя "грамотность" - и только! Я тебя уверяю, что любой твой проект будет звучать так же уродливо, если пунктуально разучить его по нотам. Ниже ты сам это подтвердил "Осенними листьями", приложив миди. Ничуть не смущаясь при этом... Я сделал буквально то же самое! Что, савсем спуцал, да! Это ты спутал, дурачок... Тебе говорилось с самого первого поста, что существует несколько видов Свинга, в разных размерах. Но ты не сечёшь... "Autumn Leaves" в Сибе... Как видишь, там ровные четвертные и восьмые ноты. Грубо сколоченная из сырых досок поделка. Как будто писал первоклассник муз.школы. Ты даже не утрудился прописать в мелодии какие-либо другие длительности, окромя дубовых четвертей. Понимаешь, Вальдемар, твой Сибелиус, допустим(!), может играть виртуозный свинг, но юзер-то его НЕ ИМЕЕТ! И поэтому он разучивает так, как написано. А в результате получится фигня, как в твоём миди... В оригинале свинг звучит только в средней части, а основной ритм - бегин. Но впрочем мастера пишут и в свинге целиком: Демо Держи - "на бедность" - мой миди Feuilles d'Autumne Посмотри, как аранжирована свинговая средняя часть. Графика разочаровывает. Я-то рассчитывал увидеть хотя бы шикарные ноты, типа, Вячеславовых. А тут - никакой нотной пунктуации, гармонических обозначений, тактовая черта треках Пиано разорвана... Мой НотКомп и то выдал бы лучше. ---------------------------------- Теперь просьба. Мне предстоит играть на приёме 24-го, в честь Чеслава Милоша, лауреата Нобелевки по литературе. Как назло, у меня ни одной литовской нар.песни! А он родился в Литве. Не найдёшь ли хоть пару штук?

Вячеслав: Комбриг пишет: у меня ни одной литовской нар.песни Есть вариант: в поиске набрать "литовская народная песня ноты". У меня открылось несколько (много) страниц на эту тему.

Вячеслав: Waldemar пишет: Как видишь, там ровные четвертные и восьмые ноты. А в миди звучит свинг. Попытался найти способ изобразить этот пример (в Сибе) - увы... Каким образом это сделано?

Комбриг: Совет какбэ толковый, Вячеслав, но он выводит в такие дебри, что мне проще слизать что-нить с: http://www.youtube.com/results?search_query=lithuanian+folk+music&aq=8&oq=Lithuanian Впрочем, одни ноты с сайта Тараканова я скачал. Сейчас посмотрю...



полная версия страницы