Форум » Компьютерные технологии » Создание миди аранжировки 2 » Ответить

Создание миди аранжировки 2

Комбриг: Здесь будут даваться консультации по работе с миди-материалом.

Ответов - 129, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

tobol: Есть миди, готовая, всё нормально, но - в другой тональности, чем мне надо. Вопрос - есть возможность поменять тональность миди с помощью программы или нет? Что-то я самостоятельно разобраться с этим не могу.

Комбриг: tobol, в этом разделе положено задавать вопросы, заливая на http://zalil.ru/ конкретные примеры! Предварительный ответ: конечно можно! Дайте файл и я вам покажу, как это делать.

Вячеслав: tobol пишет: возможность поменять тональность миди с помощью программы Сразу вопрос: Какой программы? В Сонаре это делается "в два клика". Выделить все дорожки, Process/Transpose. Указать на сколько полутонов надо сдвинуть, ОК. Для чистоты продолжить: Views/Meter Key - кликуть на строке, где указаны размер и тональность, выбрать из списка нужную. Если тональность ...минор - указать параллельный мажор.


Вячеслав: Еще проще сделать транспорт через Сибелиус. Загрузить миди, выбрать "транспонировать", указать новую тональность, и сохранить в миди.

tobol: Комбриг пишет: конкретные примеры! Вот миди Я милого узнаю по походке Надо мелодию сдвинуть на тон ниже, т.е. чтобы начиналась не с "ре", а с "до". Конкретнее, что хочу: 1. Миди в новой тональности 2. На этом примере научиться, что называется, "ловить рыбу удочкой", правильнее сказать начать учиться. Хотя в принципе вроде понятно, что надо установить на комп Сибелиус, например, и просто начинать пробовать. Правильно?

Комбриг: Вячеслав, вы прозевали предыдущие посты, голубчик! У tobolа вот этот редактор:http://www.notation.com/NotationMusician.php Стало быть, здесь эксперт - я, поскольку юзаю продукт той же фирмы: http://www.notation.com/NotationComposer.php Уверяю вас, в плане работы с нотной датой, NotationComposer ничуть не хуже Сибелиуса, Финале и им подобных! Вот графические возможности - сильно уступают вашему Сибелиусу...

Вячеслав: Комбриг пишет: Стало быть, здесь эксперт - я Как говорят - "вам и флаг в руки". Но будет интересно прочитать ваши рекомендации по этому вопросу. Т.е. как это будет сделано в Notation`e.

Комбриг: tobol, вот теперь всё понятно! Расскажите, откуда скачивали миди? Кто создавал это уё...ще? Я открыл в Сонаре и увидел: Надо всё приводить в порядок. 1. Идите в меню Measure (такты). Жмите строчку Measure numbers.... В диалоге изберите Every measure. Все такты будут пронумерованы (удобно!). Затем идёте в то же меню и тычьте Remove (delete) measure. В диалог боксе ставьте в первом окошке "1" во 2-м - "9". ОК. Лишние 9 тактов будут стёрты. Один пустой такт надо оставить. 2. Переименовать все треки, в соответствии с назначенным тембром. Для этого кликайте квадрат с изобр. динамика у каждого трека и переименовывайте: Иначе в этом бардаке работать невозможно! Два нижних трека: Drums = Струнные, TEXT = Drums. 3. Убрать скрытый паразитный трек. Меню Staff --->Delete staff. Засветить нижнюю строчку: Honky-tonk Piano, нажать ОК. Доложите о выполненных действиях и ТОЛЬКО ТОГДА я вам покажу, как изменять тональность.

Комбриг: Vofa, послушайте и сравните вашу "Неизвестность" с моей Балтикой ...откройте в Финале и оцените устройство файла. Эта песня ассоциируется у меня почему-то с пивом (Бал-тика, та-ра-ра...). Предлагаю оставить название проекта, как рабочее. Сразу говорю: забудьте кириллицу в названиях файлов и треков (дорожек проекта)! Писать всё исключительно латиницей!!!

Vofa: Создавать-то скрин-шоты легко! А вот как их сюда вставить?

Vofa: Увеличить Увеличить Ваши скрин-шоты во весь экран красивее получаются. Хотя я и по инструкции Александроса действовал.

Vofa: Комбриг пишет: Vofa, послушайте и сравните вашу "Неизвестность" с моей Балтикой ...откройте в Финале и оцените устройство файла. Открыл, оценил. Профессионалу, конечно, интересно из всего конфетку сделать. И партию для баяна расписать на целый оркестр. Спасибо за Ваш труд Комбриг, но я более приземленный баянист, мне достаточно и 2-х нотоносцев (руки-то у меня всего 2 ). Не в упрек Вам будет сказано, но 2 небольших недочета в Вашем файле я нашел. На 1-ом скрине во 2 такте стоит сразу и бемоль и бекар. А на втором скрине в 43 такте акккорд из 7 нот состоит, а пальцев-то у меня всего 5 А про Балтику я согласен. Пусть даже будет "Балтика №9"!

MAN: Vofa пишет: На 1-ом скрине во 2 такте стоит сразу и бемоль и бекар Энтот бемоль на самом деле "ключевой". Могли бы и догадаться. Vofa пишет: А на втором скрине в 43 такте акккорд из 7 нот состоит, а пальцев-то у меня всего 5 Как гитарист могу посоветовать адаптировать к баяну гитарный приём "баррэ". Кстати, он давно адаптирован и называется "кластер". А, ежели серьёзно, это ж не баянный "двустрочник", а партитура для виртуального ансамбля.

Waldemar: MAN пишет: Энтот бемоль на самом деле "ключевой". Могли бы и догадаться. Догадаться, конечно, не трудно. Однако, ключевые знаки альтерации ставятся при ключе, а не во втором такте. Существует единая в мире нотная орфография. Согласитесь, её надо придерживаться!

Vofa: MAN пишет: Энтот бемоль на самом деле "ключевой". Могли бы и догадаться. Чтой-то я у Басурманова не читал, что "ключевые" знаки во втором такте ставятся MAN пишет: Как гитарист могу посоветовать адаптировать к баяну гитарный приём "баррэ". А мне тут нравится!!! Пришел по баян, а научат и "софт юзать", и на гитаре играть, и для виртуального он-сам-бля партитуры записывать!!

Waldemar: Vofa пишет: для виртуального он-сам-бля партитуры Не только для ансамбля, но и для симфо-нищенского оркестра запросто распишем любого Чмоцарта!!!

Vofa: Waldemar пишет: Не только для ансамбля, но и для симфо-нищенского оркестра А вот произведение "Во саду-ли, во городе..." для трех баянов с пианиной? (оба куплета, конечно ). А каку-нибудь расподию Ф.линта для двух ложкарей?

Waldemar: Vofa пишет: для трех баянов с пианиной? (оба куплета, конечно ). А каку-нибудь расподию Ф.линта для двух ложкарей? Запросто! Особенно, если заплатят!

Комбриг: Vofa пишет: Ваши скрин-шоты во весь экран красивее получаются. Урок по выкладыванию скриншатов на http://sonarmusic.ru вы наверно читали по диагонали? Там русским языком сказано, что заливать скрин ПОЛОЖЕНО на http://www.radikal.ru/ Залил скрин - копируй линк №2 - вставляй в текст своего поста на форуме. ...партию для баяна расписать на целый оркестр. Вам дан пример, как расписывать миди файл. Здесь положено мух отделять от котлет! Соло правой руки - отдельно, басы - отдельно, аккорды - отдельно, а также 2-ю партию (гитара) или подзвучку - отдельно. Поражаюсь, что Waldemar, считающий себя миди-профи, этого вам не объяснил? Это не значит, что ноты придётся играть 4-мя руками! При небольшой тренировке глаз на партитуру, вы убедитесь, что это гораздо удобнее, нежели распутывать крюки и нотные клубки в двух традиционных строчках баянной партии. ...2 небольших недочета в Вашем файле я нашел. На 1-ом скрине во 2 такте стоит сразу и бемоль и бекар Это не недочёты, Vofa, а особенности миди-дизайна. Первый и последний такты проекта положено(!) оставлять пустыми. Зачем? Если этого не сделать, то при сохранении в миди формате первые и последние ноты будут откусываться. Далее, если миди открывается в нотном редакторе, тот ПЕРЕНОСИТ ключевые знаки туда, где начинается нотная дата. Пустые такты игнорируются. Ничего, руки у вас не отломятся, если вы исправите это дело и поставите си бемоль к ключу. Опять же упущение Waldemarа, который всё это знает... "Цветочки" в 43-м такте - ваш косяк! Сами же набивали ноты в редактор, верно? Я в нотный текст вообще не лез, лишь правильно оформил ваш миди. Исправить это ничего не стоит: открыли файл, взяли бумагу, нашли соответствующий такт и внесли исправления. Всего-то делов!

Waldemar: Комбриг пишет: Поражаюсь, что Waldemar, считающий себя миди-профи, этого вам не объяснил? Никто у меня ничего не спрашивал. Зачем я буду навязывать свои объяснения? Комбриг пишет: при сохранении в миди формате первые и последние ноты будут откусываться. Странно, у меня в этом случае ничего не "откусываеться". Это относится к процессу рендеринга из миде в wav.



полная версия страницы