Форум » Компьютерные технологии » Синтезаторы, Сэмплеры, Плагины » Ответить

Синтезаторы, Сэмплеры, Плагины

Комбриг: Здесь я буду консультировать по использованию софта в аудио-проектах.

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Комбриг: Вячеслав пишет: В Сонаре открываю проект с Edirol`ом, вывожу его на экран, делаю снимок экрана - вижу то, что под ним, а самого нет. Пробовал разными способами - ничего не получилось... Действительно загадка! У меня проблем нет: Такой ли у вас Edirol Orchestral? На примере флейты я показал, как выбирать инструмент. Рекомендую назначать не трек канал, в котором нужный вам инструмент стоит по умолчанию. Потом можно будет придать ему любой необходимый тембр. К сожалению, в EdOrch пресеты не сохраняются, а сбрасываются на дефолт при каждом открывании. Так шта приходится тратить несколько минут по-новой, на установку выбранных пресетов. Те же пляски и при назначенных УЖЕ выходах. При открывании всё сбрасывается на 1-й output:

Вячеслав: Комбриг пишет: Такой ли у вас Edirol Orchestral? Да, именно такой. Спасибо, буду работать. Комбриг пишет: при назначенных УЖЕ выходах Получается, что можно назначить только 4 канала? Кстати, обнаружил, что при выводе 2-х инструментов на один канал панараму можно развести в миди-канале. Иначе оба инструмента звучат из одной точки.

Комбриг: Вячеслав пишет: Получается, что можно назначить только 4 канала? Кстати, обнаружил, что при выводе 2-х инструментов на один канал панараму можно развести в миди-канале. Иначе оба инструмента звучат из одной точки. Совершенно верно! Путь борьбы здесь один: разбить инструменты на подгруппы, из 4-х каждая, и вешать на них свой Orchestral. Иначе половина проекта будет моно, половина - стерео. К тому же невозможно обрабатывать эффектами моно-каналы!


Вячеслав: Комбриг пишет: Путь борьбы здесь один И, как мне кажется, он таков: использовать из этого пакета не более 4-х инструментов (или объединенных групп) в одном проекте. Тем более, что ценного-интересного там больше и не наберется.

Комбриг: Вячеслав пишет: ...использовать из этого пакета не более 4-х инструментов. Тем более, что ценного-интересного там больше и не наберется. Вы просто не работаете с симфоническими партитурами. Для аранжировщика в этом жанре, ЕО - находка! Но должен сказать, это не сэмплы - VSTi... Хорошие, качественные. Там есть масса ценных тембров, но чтобы вытащить из них звук, приходится долго орудовать FX.

Вячеслав: Комбриг пишет: Для аранжировщика в этом жанре, ЕО - находка! Наверное вы правы. Это я так рассуждаю, имея в виду "свой жанр": главное - баян. Хотелось бы услышать что-нибудь "баянное", сделанное в Гиперсонике. Да чтобы еще и настройки были расписаны. У меня не получается сделать похожий тембр. Чтобы звучал не аккордеон, а баян. У меня обнова - Сибелиус 6. Интересные добавления. Только разбираться надо "методом тыка".

Комбриг: Вячеслав пишет: Хотелось бы услышать что-нибудь "баянное", сделанное в Гиперсонике. Да чтобы еще и настройки были расписаны. Чтобы звучал не аккордеон, а баян. Вы это слышали много раз, я секретов не делаю. С настройкой - другой вопрос. Безобразие, когда у вас простаивает такой великолепный синтезатор, как Hypersonic 2! ШАГ 1 Шаг 2 (Выбрать пресет на странице загрузки) Шаг 3 (Сделать настройки. Квадрат А.) Не знаю, из каких соображений изготовители добавили октаву внизу и выставили значения фильтров во 2-й версии Гипера, но изуродовали прекрасный патч. После настроек, он не будет отличаться по тембру от моей "Ясной поляны"! Разве что не слышно дыхания меха и клацания пальцев по клавишам. Так называемый Russian Accordion, не что иное, как оцифрованный Юпитер ТУТТИ. Естественно, это скверная копия западных инструментов. В натуральном Юпитере хотя бы есть регистр "сухого баяна", а здесь поделать ничего нельзя... Шаг 4 (Сохранить. Правый клик на партию инструмента.) ШАГ 5 (Теперь баян будете грузить из юзерских патчей, в самом низу страницы.) ШАГ 6 (Назначение выходов) Номера выходов устанавливаются элементарным правым кликом. Если левый, то придётся выбирать из выпавшего списка. Потом следует назначить выходы в соответствующих аудио треках проекта. В Гипере наилучший набор басов, которые я когда-либо слышал, но они тоже требуют настройки. По умолчанию, они звучат на октаву ниже, прописанных в миди клипе.

Вячеслав: Комбриг пишет: Вы это слышали много раз, я секретов не делаю. И огромное спасибо! Думаю, что теперь и у меня что-то получится. Более качественное.

Вячеслав: Вячеслав пишет: Так называемый Russian Accordion, не что иное, как оцифрованный Юпитер ТУТТИ Это я для обозначения темы. Скачал сэмплы аккордеона, звучания еще не слышал. Но на форуме отзывы хорошие. Объем большой, около 3-х Гб. Поэтому для ознакомления выложил текстовый файл с интересными картинками. http://webfile.ru/4909260

Вячеслав: Попробовал новыми сэмплами озвучить старенькие "Белые розы". Исключительно для ознакомления. В глубины настроек не лез, делал попроще. Т.е. картинку, которую выложил, пока не пспользовал. Интересно, что басы сделаны по типу Юпитера: басы и готовые аккорды пушутся в разных октавах одной нотой. У меня на одной дорожке, но можно и разделить для более точных настроек. А вот правая рука почему-то ограничена по высоте нотой "ля" 3-ей октавы. Вот картинка. А вот mp3 http://webfile.ru/4913874

Комбриг: Вячеслав пишет: Попробовал новыми сэмплами озвучить старенькие "Белые розы". Всё тот же предсмертный звук задыхающегося Черненки... Шут его знает, что делать с глыбой этих и контактовских, бесполезных по сути, сэмплов. Миди вроде мой?

Вячеслав: Комбриг пишет: Всё тот же предсмертный звук Миди, конечно, ваш. А мне кажется, что правая рука звучит довольно "звонко". А левую надо доработать: надо обязательно развести по разным дорожкам бас и аккорды, чтобы правильно "отембрить" отдельными эквалайзерами. Все-таки главная проблема в озвучке именно баяна - левая рука. Попробую поколдовать над этим. Кстати, там есть даже готовые Ум. Интересный момент был в работе. Не мог сдвинуть правую руку от центра в панораме. Потом обратил внимание, что в PianoRoll куча контроллеров. Увидел не "0" в №10 (панорама), увел в "0" - и все получилось.

Комбриг: Дождусь ли я хоть одного файла, сделанного на Гиперсонике? Сведено ужасно, сорри... О какой тьме контроллеров вы говорите? http://zalil.ru/30001537 Подымите мне веки и укажите на неё!

Вячеслав: Комбриг пишет: Дождусь ли я хоть одного файла, сделанного на Гиперсонике? Не могу решить, какой файл взять в работу. Подскажете? По поводу "тьмы контроллеров". Это, конечно, было преувеличение. Но как-то раньше обычно было 3-4 шт., а тут в нижнем окне открылось штук 6, в т.ч. и 10-панорама. Он-то меня и смутил, ведь я с ним дела не имел. Панораму-то всегда ставили в главном окне. Поэтому сообразил, что это такое, не сразу. Это произошло, кстати, уже после открытия Контакта и переноса в него миди-дорожки. У меня возник вопрос по поводу эквалайзера. Те настройки, например для баяна, не могут быть универсальными для разных случаев. Ведь если даже ставить баянные сэмплы - они ведь уже сами имеют отличающиеся тембры. Соответственно, и настроены должны быть по-другому. И, очевидно, за основу придется брать собственный слух, восприятие и т.д. Тем более что и прослушиваются файлы на разной аппаратуре. И еще вот буквально сейчас посетила меня идея: ревер вставить не в FX, а в каждый инструмент. Попробовать? Или это полный бред?

Комбриг: Вячеслав пишет: Не могу решить, какой файл взять в работу. Подскажете? Да хотя бы те же Белые розы Если не сравнивать, мы ничего не поймём. Трудно поверить, проиграв оба мр3 подряд, что сведен по-разному ОДИН И ТОТ ЖЕ ФАЙЛ, верно? Я его свёл на двух синтах, буквально за 15 минут: Баян и Бас - Hypersonic Аккорды и Drums - TTS ...в нижнем окне открылось штук 6, в т.ч. и 10-панорама Это происходит, когда в миди, с которого делается аудио файл, выставлена панорама и прочие контроллеры. Вот почему требуется перед началом работы всё это обнулять, за исключением Volume, Wheel и Modulation. У меня возник вопрос по поводу эквалайзера: они ведь уже сами имеют отличающиеся тембры. Соответственно, и настроены должны быть по-другому. И, очевидно, за основу придется брать собственный слух, восприятие и т.д. Совершенно правильная догадка! Именно так и надо поступать. ...посетила меня идея: ревер вставить не в FX, а в каждый инструмент. Обратно, верная мысль! Многие ставят в FX какой-нибудь Master, а в инсерт - индивидуальный ревер. Ну а я приспособился к одному общему. Только делаю разный посыл на него.

Вячеслав: Комбриг пишет: Да хотя бы те же Белые розы http://webfile.ru/4919070 Вариант, где больше внимания обратил на правую руку (Hypersonic). Аккорды и Бас - Контакт-РусМастер. Аккорды, по-моему, близки к желаемым, а бас пока не удается найти (я имею в виду похожий на баян). То ли я его все-таки задавил эквалайзером, то ли еще чего. Не знаю. Насколько по-разному звучат барабаны в миди, TTS, RolandGrooveSynth (один вариант). Что посоветуете, чтобы аудио звучало так, как в миди? Этот вариант мне нравится больше всего.

Комбриг: Никуда не годится! Неужели мой пример вам ни о чём не говорит? 1. Отчего в соло такой гигантский ревер? Размыто, как в кафедральном соборе! Доносится откуда-то с огромного расстояния. 2. В басах какая-то лажа. Неужели трудно взять последний миди и делать с него? Сам басовый тембр - полный отстой! Забудьте про Контакт: нету там хороших басов и не будет! 3. Аккорды - более-менее приемлемые, но ревер всё равно гораздо больше нужного. 4. Ударные - дело вкуса, но Роланд для диско не годится. Почему вы не взяли Room Kit из TTS, как у меня? Что посоветуете, чтобы аудио звучало так, как в миди? Этот вариант мне нравится больше всего. Почему бы вам в таком случае не остановиться на миди варианте и не корячиться с аудио? Я вижу, что никакие многомесячные объяснения, подкреплённые примерами и картинками не помогают: ВЫ НЕ СЛЫШИТЕ и всё тут! Здесь ничего обидного нету. У меня похожая ситуация со скачиванием и установкой софта: ничего не могу найти в Сети, а если нашёл - правильно скачать не получается. Потом начинается трабл с установкой того софта: до меня не доходит, как пользоваться эмуляторами, Даемоном и т.д. Далее, очень смутно представляю себе, как сделать новый софт ВИДИМЫМ для Сонара? Зато, если с дружеской и божьей помощью программа установлена, с её ЮЗАНИЕМ - никаких проблем. Я выжму из софта всё, на что он способен!

Вячеслав: Комбриг пишет: остановиться на миди варианте Эти слова у меня относились только к ударным. Прочтите повнимательнее. Мой-то вопрос о другом. Ударные в миди и в аудио-вариантах совершенно разные. Там начинает звучать совсем другой набор инструментов. Будь это TTS или что-то другое. Комбриг пишет: Забудьте про Контакт: нету там хороших басов и не будет! А вот с этим надо подождать, поработать...Аккорды, можно сказать, получились? Уверен, получатся и басы. А изображать баян контрабасом и гитарой - не интересно. Я благодарен вам за все, чему меня научили. Больше не буду досаждать своими опытами. Всего хорошего. Удачи в вашем творчестве. С уважением, Вячеслав.

Комбриг: Вячеслав пишет: Ударные в миди и в аудио-вариантах совершенно разные. Там начинает звучать совсем другой набор инструментов. Так что ж вы сравниваете миди-набросок (типа рингтона) с, хотя и слабенькими, но всё же DXi, где оцифровывались какие-то РЕАЛЬНЫЕ киты?! Если вам нравятся рингтоны - ничего поделать не могу... И не набор инструментов разный, а начинают звучать те из них, которые напрочь забивались в миди. Но эквализацией можно всё забить и заглушить назад, в чём дело? Я благодарен вам за все, чему меня научили. Больше не буду досаждать своими опытами. Всего хорошего. Удачи в вашем творчестве. Вы погодите прощаться-то! Мы ещё друг другу пригодимся... Попробуйте подогнать свой проект под ответ задачки, который я выложил.

Вячеслав: Комбриг пишет: Попробуйте подогнать свой проект Попробовал. За основу взял именно ваш миди. Как мне показалось, надо в корне менять барабаны. Как-то уж очень "бочка", что-ли, накладывается на бас. Но для меня все-таки это непосильная задача. http://webfile.ru/4921859

Комбриг: Эта версия, пожалуй, самая удачная, но к моему проекту вы не приблизились и на пушечный выстрел! Почему? Давайте разберёмся... http://www.youtube.com/watch?v=2P6ndicb1uQ Мы делаем проект в стиле диско, так? Чем характерен диско? Плотными, давящими низкими частотами и свистящимим верхами. Между ними, в средней полосе, идёт тема (вокалом или баяном). Если условие соблюдается, то прозвучит даже такое дерьмо, как Белые розы. Вы поставили в Drums Роланд, хотя вам было сказано прямым текстом, чем их озвучивать: TTS - Room. Поднять эквалайзером низкие и высокие частоты, но провалить середину (для баяна). Когда мы ставили тот же Роланд в Авто-вальс, это было оправдано, поскольку там Drum Line, да и бас, как таковой - на 16-м месте. Пусть себе пукает на задворках! В Белых розах этот вариант не проходит. Здесь бас и барабаны - на 1-м месте, а тема - постольку, поскольку. Бочка барабана у вас накладывается на частоту баса (тоже неприемлемого), в результате получаем "Г" на палочке... Надо сказать, проект для упражнений с сэмплами баяна выбран неудачно. Я его написал по чьему-то заказу, буквально за пару часов. Естественно, для тщательной обработки не было ни времени, ни желания. И это чистое соло баяна, без каких-либо вторых линий и контрапункта. Это именно НОТНЫЙ ФАЙЛ, он не предназначен для изготовления аудио! В то же время, у вас есть богатый архив шедевров баянного искусства, таких как Конц. пьеса Коняева, Гамбринус, Шопен, Молдавская рапсодия и др. Там красиво, профессионально расписанные ноты, но миди - в жалком состоянии! Для меня было бы "делом чести, доблести и геройства" помочь вам довести их до нужных кондиций, а затем - изготовить пристойное аудио.

Вячеслав: Комбриг пишет: проект для упражнений с сэмплами баяна выбран неудачно Ну, для начальных классов и такое годится. Я попытался подлатать предыдущий, еще до прочтения вашего сообщения: http://zalil.ru/30021488 WebFile перегружен, не принимает. Ваши рекомендации буду изучать, пробовать. По поводу богатого архива - спасибо за подсказку. А и в самом деле не попробовать ли...

Комбриг: Что в лоб, что по лбу! Драмз - частотно необработанный Роланд, что убивает проект на корню...

Вячеслав: Комбриг пишет: что убивает проект на корню Я же сказал, что делал это еще до ваших указаний-объяснений. Так-что "драму" пока отложим. Интересно, как остальное. Мне кажется, что вариант басов, если еще поработать, использовать для баянных вариантов можно. Что-то похожее уже наклевывается. Про аккорды уже было сказано, что в принципе приемлемо. Я правильно понял? Ну и при воспроизведении у меня довольно четко слышна каждая партия, никто никому не мешает.

Комбриг: Я ещё раз прослушал 2 последних версии Белых роз. Если закрыть уши на неудачные сэмплы басов-аккордов-ударных и учесть, что здесь чисто учебный проект, то сведено как раз неплохо. Особенно версия 1010. Чем обусловлены, кстати, такие странные цифры в имени проекта? У меня тоже не всё получается. "Украинский танец" Мяскова, которым вы когда-то занимались по моей просьбе, пришлось убрать из программы: не "вытанцовывается" - хоть тресни! Несмотря на всё моё умение... Дело в том, что там опять же голимый баян с ударными. Без добавочных инструментов, отвлекающих внимание от несовершенных сэмплов баяна, звучит тухло...

Вячеслав: Комбриг пишет: странные цифры в имени проекта Помните, сказка "1001 ночь". Наша работа длилась так долго, так много было вариантов, что это стало чем-то подобным этой сказке. Вот отсюда я и возобновил номера проекта. Комбриг пишет: неудачные сэмплы басов-аккордов Вот интересно, ведь в баяне звуки правой и левой рук извлекаются одинаковыми "приспособлениями". В наших вариантах вы признаете используемые сэмплы пригодными для правой руки. Но ведь левая-то рука использует те же самые "планки - голоса", соответственно, и звучание должно быть воспринято как пригодное - баянное. Только подобрать высоту звуков и правильные удвоения-утроения в басах, и правильный "состав" звуков и высоту в аккордах. Прислушайтесь повнимательнее, критически, к звучанию левой руки своего баяна. Мне теперь кажется, что звучание натуральной левой клавиатуры далеко от совершенства. От того, каким оно хотелось бы быть услышанным. По поводу "Украинского танца" я так думаю: если исполнять его под минусовку, то состав инструментов, конечно, надо расширять. А если только для прослушивания - то делать просто дуэт баянов, без всяких заменителей.

Комбриг: Вячеслав пишет: Вот интересно, ведь в баяне звуки правой и левой рук извлекаются одинаковыми "приспособлениями". Наоборот - совершенно разными! Для правой руки я юзаю исключительно Hypersonic, соответственно обработав пресет Бандонеона, а для левой - то Kontakt (очень редко!), другие пресеты Гипера или TTS. И всё равно полного удовлетворения не получаю... Вот вчера выложил песенку "Дона Дона" http://pcmusic.ru/soobshchestvo-quotnarodnikiquot Там баян совершенно неотличим от натурального! Но это потому, что в ансамбле он единственный. Если бы я стал мудрить с басом и аккордами, вылезла бы наружу вся "цифровка"... Я не верю, что можно добиться полной аналогии левой руки с живым исполнением.

Комбриг: Стёр дубликат. Очередные глюки borda.ru...

Вячеслав: Комбриг пишет: Наоборот - совершенно разными! Нет, я имел в виду реальный баян. Не сэмплы баяна, а "деревяшку с кнопками и мехом". Что же мешает изобразить его в натуральном звучании? Может, просто больше нравится звучание электробасов и гитар в аккомпанементе? Уже как-то привыкли, что ли, что исполнение пьесы одним баяном, без ударных и т.д., не годится для прослушивания, не интересно? Летом был в Псковской области. Вокальный ансамбль с русским народным репертуаром поет под фанеру, где, кроме пародии на баян, ни одного народного инструмента, зато куча треков электроники и ударных. И все-таки хочу делать, хотя бы для себя, варианты пьес, где будет звучать БАЯН-СОЛО. Кстати, мне вы рекомендовали из Гипера Tango Accordion, а сами работаете с Бандонеоном, да еще и обработав его. Большой секрет? Ну это так, шутка.

Комбриг: Вячеслав пишет: ...я имел в виду реальный баян. Не сэмплы баяна, а "деревяшку с кнопками и мехом". Что же мешает изобразить его в натуральном звучании? Выход единственный: записаться через микрофон, живым баяном! Но тогда - за что боролись? Сегодня, к примеру, мучился с басовой линией в одном проекте, пытался озвучить Контактом. Перепробовал все сэмплы - бесполезно. Один маразм! Плюнул и вернул мягкий пальцевый к-бас. Сразу всё зазвучало! Ну не умеют они (инженеры софта) оцифровать весьма специфичную левую руку... А может не хотят? Голову даю на отсечение: нету среди них ни одного баяниста! Tango Accordion = Бандонеон.

Вячеслав: Комбриг пишет: весьма специфичную левую руку. Вот главный вопрос! Ведь там те же самые планки, что и в правой руке. Ведь любой сэмпл в том же РусМастере (баянный) способен воспроизводить звуки до большой октавы (а может и ниже, сейчас не могу сказать точно). Значит, из этих звуков можно составить тот набор, что звучит в басу? По крайней мере то, что прописано в стандартных нотах, по крайней мере аккорды. Может, все-таки набраться терпения и попытаться найти нужный набор? Для ознакомления, чтобы показать, что не сижу без дела, хочу представить нечто вроде минусовки ансамбля р.н.и. http://webfile.ru/4946298

Комбриг: Вячеслав, всё дело в том, что вас устраивает звучание басов, меня - нет! Так на здоровье, делайте свои проекты! Вот эта "Гармошка" сделана замечательно: просто не верится, что это ваш собственный проект? Бас там, однако, не баянный... Тем не менее звучит вполне натурально. Очень качественно сведено: можно различить каждый инструмент. Разве что вариации 2-го баяна я бы дал поярче. Расскажите, чем озвучивали треки? В Контакте классные струнные: балалайки, домры и т.д. Они вытягивают весь проект. Чем сделан вокал? Похоже на Женский хор из Гипера. Вы давеча рассказывали про псковское позорище. Могу себе представить! У человека, который писал ту фанеру, ни вкуса, ни знаний, возможно нету и подходящего софта, а главное - нет мозгов! МАНа на него нету: тот бы расстрелял дурака из крупнокалиберного пулемёта Лучше заказали бы аранжировки вам. Слушали ли вы "Сообщество Народники", линк на которое я вам дал? Там есть действительно классные проекты! Те мастера часть треков дают в живом исполнении, часть - в цифре. В результате, совершенно стирается грань между ними!

Вячеслав: Комбриг пишет: просто не верится, что это ваш собственный проект? Миди был готовый, правда полностью сырой. Второй баян - кларнет из Edirol`a. Вокал и струнные угаданы правильно. Бас из Гипера - Fletless Bass. На линке, который дали, был, слушал. Действительно есть очень интересные проекты. Спасибо на добром слове!

Комбриг: Вячеслав пишет: Миди был готовый То-то я смотрю, что раньше вы оркестровыми аранжировками не занимались. Ну тот мастер знал, что делает: инструментовка близка к идеальной! То, что пришлось делать динамику - не беда, вы это умеете. Главное, что вам удалось сделать вполне профессиональное аудио! Здесь я испытываю законную гордость, как человек, научивший вас это делать! Кстати, можно взять этот проект за схему (кол-во треков, тембры) и в дальнейшем делать чисто баянные аранжировки по ней.

Вячеслав: Комбриг пишет: Кстати, можно взять этот проект за схему То-есть, баянные пьесы сопровождать всеми этими инструментами? Что-то я не очень это понял. А по поводу аранжировок и мастера - так ведь можно найти кучу нотных партитур, перевести их в миди - и получить материал для работы, для изготовления аудио. Кстати, плохонькая, еще слабая версия "Полонеза", которцю я как-то выкладывал - это практически баянные ноты, обр.Паницкого. А разложилось почти на такой же формат.

Комбриг: А чего тут понимать? Взяли баянные ноты, написали баянную партию, басы отдать (по желанию) сэмплу баяна или акустическому басу, аккорды - домре, придумать ударные (подобрать грув), по ходу звучания проекта прикинуть, как сделать балалаечную педаль (может пустить в терцию с темой?) - и все дела! ...еще слабая версия "Полонеза" Очень слабая: сведено плохо! Попробуйте с новыми силами, с новыми знаниями?

Вячеслав: Комбриг пишет: Попробуйте с новыми силами Уже сделал половину, работаю. По поводу остального буду пробовать что-нибудь. В мыслях подбираюсь к "Концертной пьесе". Там материала достаточно, да и звучать с таким набором инструментов должна.

Waldemar: Комбриг! Скачал аккордеонный софт «Accordions Library» от некого Eduardo Tarilonte. Думал, что там ноты, а оказались аккордеонные сэмплы в странных форматах NKX, NKM и NKI. Если для тебя и для всех форумистов это актуально, могу подсказать ссылку.

Комбриг: Расширения неизвестные, рисковать не стану. У меня уже висят несколько сэмпловых библиотек, занимают место. Под них нужен соответствующий сэмплер. Здесь аналогично...



полная версия страницы