Форум » Компьютерные технологии » Изготовление аудио » Ответить

Изготовление аудио

grigoriys: Комбриг пишет: [quote]мною получены ответы на большинство из ваших глобальных вопросов по изготовлению аудио, сведению и мастерингу! Есть желание - объясню технологию.[/quote] Доброго времени суток, Комбриг! Я сейчас несколько отошел от этой темы, но технология разумеется интересна в принципе. Если можно, то на примере тактов в 16, из миди-файла, озвученного только с помощью синтов (без возни с семплами). Можно даже та ТТС. Так даже лучше для понимания принципа технологии и иллюстрации того что было и как стало.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Комбриг: Вячеслав пишет: А что с Авто-вальсом? Начать сызнова! Оставить Контакт на левой руке, а правую озвучить Гипером. Примерно так: Баян 1 - Танго аккдн, Баян 2 - Мюзетт Аккдн. Потом покажете, как получилось.

Комбриг: Ну так что с проектом, Вячеслав? Мы начали его в середине июля, я думал уложимся в неделю-две. Сейчас уже октябрь, а конца не видно! Давайте хоть какой-нибудь финальный Мастер и я вам покажу, как делать аудио-файл? Я начал переводить мануал к Гиперсонику. Может вам помогут начальные главы? Manual

Вячеслав: Комбриг пишет: мануал к Гиперсонику Это просто здорово! Без помощи там разобраться очень сложно. Попробовал вставить его в Авто-вальс, но звучание что-то мне не очень... Для ознакомление со своей работой выложил (без дела не сижу) вариант "Полонез" `a Огинского для ансамбля РНИ (Контакт). Весит, правда, около 9 Мб. http://webfile.ru/4782710 А какой-нибудь Мастер Вальса выложу в ближайшее время. Доработаю почище.


Комбриг: Вячеслав пишет: выложил (без дела не сижу) вариант "Полонез" Всё было бы хорошо, если б не был такой мизерный уровень звука. ЧЕГО ВЫ БОИТЕСЬ? ДАЙТЕ ЗВУК НА МАСТЕР ШИНЕ +4, +6!!! Из какого софта баян? 1. Микс звучит в левой части - и точка. Три правые полосы даже не шевелятся. То же самое в наушниках: ВСЁ СЛЕВА! 2. Сдаётся, вы зря отдали соло б-ке тремоло. Хотя бы быстрые куски надо было сделать пиццикато. 3. Явный недостаток низких частот. 4. Надо было вставить хотя бы примитивные барабаны, чтобы цыкали по хэту доли.

Вячеслав: Комбриг пишет: Всё было бы хорошо, если... По порядку: силу звука делаю так, чтобы не зашкаливали индикаторы выхода Мастера и FX. На наушники я слушаю их на минимальной громкости, иначе, боюсь, разорвутся. Баян из RusMaster. По поводу левой и правой части. Предлагаю открыть файл в Sound Force или Audacity и посмотреть на индикаторы каналов Л и П. Там все поровну. Балалайка у меня задействована только в 3-ем голосе, эпизодически. А 1-й и 2-й каналы - домры. Тремоло для них - нормальное дело. Если вставлять куски пиццикато - придется добавлять новый канал. Мне кажется, что в Контакте смена инструмента на одной дорожке не пройдет, хотя не пробовал... Высокие частоты - наверное. Согласен, что требуется еще серьезная работа. Барабаны: мне они показались здесь не обязательным атрибутом. Состав инструментов-то чисто академический... По поводу Авто-вальса. Выложил cwp http://webfile.ru/4786414 и mp3 http://webfile.ru/4786416 (как смог, надеюсь получить обещанные указания на эту тему).

Waldemar: Вячеслав, Комбриг! Я позволю себе несколько замечаний. Должен признать, что вы добились ощутимых результатов в деле изготовления качественных МП3. Однако, есть ещё много недочётов. Возьмём Авто-вальс, который здесь: http://webfile.ru/4786416. 1. Очень статично, динамику надо бы оживить. 2. Почему только один баян? С тембром баяна прекрасно сочетаются Strings, Guitar, Harp и многие другие струнные. 3. Темп надо бы ускорить. (Не везде!) 4. Я всё больше убеждаюсь, что акустические баянные басы нечем заменить. Так не лучше ли их в МП3 заменить на бас-гитару или контрабас. 5. Вячеслав! В басах Вы прописывали по одной ноте? Ведь в нормальном баянном басе должно звучать 3-4 октавных ноты. Вот образец Авто-вальса, сделанный на скорую руку моим коллегой. Сделано на Macintosh + CUBASE 5.5. http://webfile.ru/4787522

Комбриг: Вячеслав пишет: Предлагаю открыть файл в Sound Force или Audacity и посмотреть на индикаторы каналов Л и П. Как ни странно, такое простое действие мне в голову не пришло. Я проделал это с вашим последним вариантом Авто: Всё вроде бы как положено, звучит равномерно по каналам (хотя в плейере звук и графика по-прежнему перекошенные)... Но когда открываешь cwp и смотришь в эффекты, В ГЛАЗАХ ТЕМНЕЕТ! Возьмём хотя бы ударные: Мне просто лень делать скриншаты каждого эффекта, но все они сделаны ВОПРЕКИ тем образцам cwp, что присылал я! Неужели трудно СКОПИРОВАТЬ правильное расположение ползунков с моего файла? Понимаете ли вы, что вместо улучшения файла ухудшаете его звучание? И ещё. Я ожидал, что вы хотя бы один трек отдадите Гиперсонику? Тогда можно бы что-то советовать...

Комбриг: Waldemar пишет: 1. Очень статично, динамику надо бы оживить. Как ты можешь видеть на скрине, динамика-таки есть! Другое дело, что Вячеслав, вместо РАСШИРЕНИЯ эффектами частотной полосы, уничтожил её яркость. 2. Почему только один баян? Потому что это баянный проект. И это тебе не раз объяснялось. Вот образец Авто-вальса, сделанный на скорую руку моим коллегой. Шикарно сделано аудио, аранжировка в стиле мюзета! Я к такому качеству пока подбираюсь. Однако своя ложка дёгтя там тоже есть. В конце 1-й части (перед припевом) Петров написал весьма изощрённую гармонию. Сей же автор не счёл нужным тщательно её воспроизводить, а написал абы как, в стиле В. Ушенина... Это в известной мере портит файл. Что касается "Сделано на Macintosh + CUBASE 5.5.", очень рекомендую тебе прочитать ответ экспертов на мой вопрос: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=1710.0 Там есть ссылка на специальное исследование, проведённое супер-профи на сайте RMMedia.

Waldemar: Комбриг пишет: рекомендую тебе прочитать... специальное исследование, проведённое супер-профи Прочитал. Мне очень понравилась фраза igortigr: "Лучший секвенсор тот, в котором привык работать!" Поскольку я больше привык работать с нотами, лучшее занятие для меня - нотная аранжировка!

Комбриг: Waldemar пишет: ...я больше привык работать с нотами, лучшее занятие для меня - нотная аранжировка! Ну здесь несколько о другом... С помощью какого хоста поднять МИДИ проект на АУДИО высоту? Однако лучшего учителя, чем твой безвестный друг, тебе не найти! Мелизмы, неметрические длительности в соло - это очень оживляет тему. Почти реальное исполнение! Я этого практически не делаю, так как пишу фанеру, а играю все эти навороты живьём. Зато ритмико-гармоническую базу я аранжирую с высочайшим качеством, чтобы самому было приятно исполнять. Между прочим, в данной тобой аранжировке, всего 5 треков! Зато каждый инструмент звучит в своей частотной полосе, на своём месте в панораме: очень прозрачно! Большое количество треков (10 и больше) нужно лишь в том случае, если каждое проведение темы (вариация, импровиз) озвучивается другим инструментом. Дубляж соло несколькими инструментами бессмыслен! Просто увеличивается вес файла, создаётся нагромождение (мусор!) в звучании и искажаются оригинальные тембры. Затем, этот проект очень трудно свести...

MAN: Комбриг пишет: ...написал абы как, в стиле В. Ушенина... Могли бы и удержаться от ехидства Думаю, Waldemar понял бы Вас и без подобного сравнения.

Вячеслав: Комбриг пишет: Но когда открываешь cwp и смотришь в эффекты У меня есть записи, какие значения были вами выставлены в эквалайзерах. Сейчас я их восстановил. Но вообще мне кажется, что эти найденные вами значения - не эталон для подражания. Это слушается на вашем оборудовании, но совсем по-другому может звучать у меня, и наоборот. Ну и, кроме того, каждый по-своему слышит и имеет собственное мнение по поводу того, как это ДОЛЖНО звучать. Наверное, даже простую обработку какой-нибудь "Во поле береза" мы бы исполнили по-разному. Вставил два трека с Суперсоником (оставив и баяны из Контакта - их можно по очереди глушить). По поводу Соника - без объяснений, каким образом там делать настройки, ничего путного не выйдет. Кстати, почему-то не все инструменты там могут быть подгружены: выбираешь, например, что-то из струнных - и никакой реакции. http://webfile.ru/4790320 Ну и главный вопрос для меня теперь - что же дальше, каким образом делать аудио.

Вячеслав: Waldemar пишет: В басах Вы прописывали по одной ноте? Да, конечно. С тех пор, как стал пользоваться РусМастером и Контактом. Там есть сэмплы, звучащие в октаву вверх или вниз от введенной ноты. Кстати, замечание о том, что в басу "должно звучать ... 4 октавных ноты", как-то сомнительно. Может, я отстал, но до сих пор я был уверен, что больше 3-х нот в басу не звучит, а в основном всего две. Кроме того, в сэмплах Юпитера, например, аккорды левой руки вводятся одной основной нотой аккорда, и, в зависимости от октавы, выдают Б, М или 7. Так что в нотной партии басов (аккордов) можно увидеть и такое.

Waldemar: Комбриг пишет: С помощью какого хоста поднять МИДИ проект на АУДИО высоту? Слово «хост» ты здесь употребил не по делу. Хост — любое устройство, предоставляющее сервисы формата «клиент-сервер» в режиме сервера по каким-либо интерфейсам и уникально определённое на этих интерфейсах. Хост - это любая единица компьютерной техники, которая подключена к компьютерной сети. А аудиофайлы делаются не в сети, а сугубо на персональных компьютерах, и потом уже выкладываютcя в сеть. Комбриг пишет: Большое количество треков (10 и больше) нужно лишь в том случае, А как быть с оркестрами – симфоническим или духовым? Комбриг пишет: Дубляж соло несколькими инструментами бессмыслен! Cовершенно не согласен! Даже в классике есть понятие имитация. Два разных тембра дополняют и обогащают друг друга. Это обычный оркестровый приём, особенно в духовых оркестрах. Правда, в миди это в некоторой степени утрируется из-за несовершенства GM.

Комбриг: Вячеслав пишет: ...мне кажется, что эти найденные вами значения - не эталон для подражания. Это слушается на вашем оборудовании, но совсем по-другому может звучать у меня, и наоборот. Ну и, кроме того, каждый по-своему слышит и имеет собственное мнение по поводу того, как это ДОЛЖНО звучать. Голубчик, есть такая НАУКА - сведение и мастеринг!: http://vstinstrument.ru.gg/Andy-Vax-mix-and-mastering.htm http://cjcity.ru/manual/Bob_Katz/ Это лишь 2 ссылочки, а их сотни! Я пытался дать вам ПРАВИЛЬНЫЕ УСТАНОВКИ, перескакивая через их изучение, на что уйдут месяцы и годы. Хотите вы того или нет, это именно первичные ЭТАЛОНЫ панорамы, компрессии и эквализации... Следовать им или нет - решать вам! MAN пишет: Могли бы и удержаться от ехидства... Дорогой MAN, я не могу удержаться от АНАЛИЗА того, что бросается мне в уши. Если я слышу непрофессионализм, то прямо об этом говорю, невзирая на регалии!!

Комбриг: Waldemar пишет: Слово «хост» ты здесь употребил не по делу. Хост = секвенсор = студия (и ещё несколько более редких значений). Я юзаю его совершенно в том же контексте, что и профи, включая Петровича. Так шта это не "любая единица компьютерной техники", а секвенсор (Лоджик, Сонар и т.п.) и ничто другое! Ты вот не пользуешься своим Лоджиком для производства аудио файлов, а зря. Обратись к эксперту и он тебе всё растолкует и поможет: http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=125153 А как быть с оркестрами – симфоническим или духовым? Добавлю: Биг Бэнд (24 трека), Оркестр Народных Инструментов (28-36). Надеюсь, ты не собираешься аранжировать Авто-вальс или те же Feelings для вышеперечисленных гигантских коллективов? Исходя из своих нужд, я нашёл практичное количество треков для аранжировки: 6-8. Во всяком случае, до 10-ти. Исключения бывают, но доли процента от основной массы аранжировок. Cовершенно не согласен! Даже в классике есть понятие имитация. Два разных тембра дополняют и обогащают друг друга. ...при условии, что они разнесены по панораме, звучат в разных октавах и ГРАМОТНО СВЕДЕНЫ! Допустим, в немецких файлах Midi Land, множество паразитных треков, которые не выполняют вообще никакой функции, а лишь создают ненужный шум и трудность при сведении. Приходится их удалять или переделывать... Выложенную тобой версию Авто-вальса, я отдал для оценки эксперту (без дураков!). Вот его анализ: ----------------- А теперь о грустном по сведению: --Это что в середине? Ритм гитара? 1. она не должна быть в середине, а должна быть либо сбоку, либо расширено по стереобазе в обоих каналах 2. тембр гитары совсем другой, а там именно он (гитарный) напрашивается 3. мы теперь пишем практически без ударных:-D, еле еле слышно их, да ещё какие то позорные еле-еле слышные пукалки:-D 4. И скрипки пэд у тебя в середине, ну как же так ,ведь однозначно стереоимиджер для них, они должны звучать с двух сторон? Ведь я говорил, и не один раз, что в середине должен быть ВОКАЛ, БАС, БОЧКА, СОЛО и всё! Это я только по панораме сказал а там и по частотам можно говорить, по частотам только бас и баян звучат нормально, хотя и их можно подкорректировать, а остальное нужно смотреть , и ритм и пэд-нет ли там низких частот (ниже 100 Гц) и яркости пэдам добавить в высоких и гитару поставить на ритм. Там инструментов то раз два, и усё, и в таком маленьком количестве нужно было выставить основы частот. Бочка слышна, но плоская. Единственное что понравилось сразу - соло баяна и сам сэмпл. ----------------- Пардон за не слишком внятное изложение, но ясно, что дорабатывать файл нужно. И очень сильно! А сольным треком и я восхищался: здорово сделано! Drum line же, по сути нету. Тут чуваку нужна помощь специалиста. Готов её оказать.

Комбриг: Вячеслав, я посмотрел ваш cwp и... в очередной раз ужаснулся. Слушайте, ну нельзя же так искажать даваемые мной примеры! Возьмём саму базу - ШИНЫ. Вот как у меня: Посмотрите, что натворили вы: Всё, дальше можно не продолжать: ФАЙЛ УГРОБЛЕН! Он не будет звучать ни при каких обстоятельствах. Также я бегло просмотрел другие параметры: 1. Панорама: не имеет ничего общего с моим образцом 2. Ревербератор: выставлены совершенно дикие значения 3. Компрессор: только в 2-х треках назначен пресет. Остальные либо без пресета, либо кривые компрессии без смысла и толку куда-то задвинуты 4. Эквалайзер - единственный, где НАКОНЕЦ-ТО выставлены значения, близкие к моим. Знаете, эдак мы будем сводить осточертевший Авто-вальс до китайской пасхи... Не вижу смысла показывать вам, как фризовать, ибо пока шта НЕ-ЧЕ-ГО... Проект застрял на стадии каких-то подготовительных действий.

Waldemar: Комбриг пишет: секвенсор (Лоджик, Сонар и т.п.) По-моему, это программы! Комбриг пишет: не пользуешься своим Лоджиком для производства аудио файлов Аудиофайлы я произвожу сейчас крайне редко. Комбриг пишет: Надеюсь, ты не собираешься аранжировать Авто-вальс для вышеперечисленных гигантских коллективов? В моей аранжировке Авто-вальса 16 треков. Это не так уж мало. Комбриг пишет: ..при условии, что они разнесены по панораме, звучат в разных октавах По панораме надо разнести, согласен, но почему в разных октавах? Комбриг пишет: я отдал для оценки эксперту Спасибо! Занятно было почитать.

Комбриг: Waldemar пишет: По-моему, это программы! Конечное дело! Они же - секвенсоры, они же - хосты, они же - студии (такой термин предпочитает Петрович). Да ты почитай тусовку по Лоджику: http://forum.plus-msk.ru/showthread.php?t=126523 ...и вникни! Зарегись там, попроси помощи в обращении с этим хостом, которую тебе с удовольствием окажут. Вот только сомневаюсь, что на родных плагинах Лоджика, без библиотек сэмплов, что-либо толковое получится... В моей аранжировке Авто-вальса 16 треков. Это не так уж мало. Ты возвращаешься к старому спору о РАЦИОНАЛЬНОМ количестве инструментов в проекте. С моей точки зрения, каждый из них должен быть уникальным и выполнять только ему присущую функцию. Представить себе 16 инструментов и РАСПИСАТЬ уникальную партию для каждого я не могу. Ты тоже. То есть, ты ВЫНУЖДЕН ДУБЛИРОВАТЬ какие-то треки и засорять проект. Разные октавы нужны для того, чтобы не забивать тембр и частотную полосу, скажем, солиста и "продемонстрировать" что ты, типа, умеешь инструментовать. Ты делаешь массу ненужной работы ради того, чтобы отчитаться в том, что ты "умеешь создавать" оркестровые партитуры. Я был бы рад, если б ты пригласил автора Авто-вальса на наш форум. С удовольствием бы с ним пообщался! У него есть чему поучиться...

Вячеслав: Комбриг пишет: эдак мы будем сводить осточертевший Авто-вальс до китайской пасхи... Мне тоже кажется, что надо с ним как-то заканчивать. Имею предложение: выложите своей законченный вариан cwp. Он ведь у вас есть? Это будет для меня эталоном для дальнейшей работы. Ведь в нем все дело упирается в параметры значений для всех этих прибамбасов. Из отдельных ваших рецензий у меня как-то не складывается общая картина. А получив ваш вариант я смогу "разложить все по полочкам", проанализировать и использовать в дальнейшем. И еще вопрос: возможно ли и как настроить в Гиперсонике звучание, например Рус.аккордеона. Сделать его более похожим на баян. Мне все-таки кажется, что баян из Рус.мастера более подходит для проектов БАЯННЫХ.



полная версия страницы