Форум » Компьютерные технологии » Изготовление аудио » Ответить

Изготовление аудио

grigoriys: Комбриг пишет: [quote]мною получены ответы на большинство из ваших глобальных вопросов по изготовлению аудио, сведению и мастерингу! Есть желание - объясню технологию.[/quote] Доброго времени суток, Комбриг! Я сейчас несколько отошел от этой темы, но технология разумеется интересна в принципе. Если можно, то на примере тактов в 16, из миди-файла, озвученного только с помощью синтов (без возни с семплами). Можно даже та ТТС. Так даже лучше для понимания принципа технологии и иллюстрации того что было и как стало.

Ответов - 132, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Вячеслав: Комбриг пишет: Буду сегодня кумекать, что к чему... Желаю удачи. И жду дальнейшего материала, что делать дальше с тем, что уже есть.

Комбриг: Давайте однако заканчивать проект. Я прочесал все свои проекты, где употреблял Контакт, но не нашёл ни одного, где ставил бы больше 1-го сэмпла. Короче, я не знаю, как сделать 2-й Output рабочим... Поэтому идём по радикальному пути: 1. Открывайте в Synth Rack ещё один Контакт, 2. назначайте туда Vel Bayan, 3. подымайте его над МИДИ треком Bayan 2, 4. перемещайте клип с содержимым в миди трек Контакта-2, 5. стирайте пустой миди и СТАРЫЙ АУДИО треки, 6. Проиграйте файл, чтобы убедиться, что он звучит. Теперь у нас 2 сэмплера в проекте: ...что НЕ ЕСТЬ хорошо. Контакт очень сильно грузит систему. Файл получается в несколько Гб весом. Но выхода пока не вижу. Следующий шаг: Панорама. 1. Раздвиньте немного АУДИО ТРЕКИ. 2. В поле Панорамы подвигайте ползунки вправо-влево, пока не добьётесь хорошего стерео. Делайте это в наушниках, при звучащем файле. 3. Панорама миди треков должна быть = 0! Теперь мы получили "сухой" проект, подготовили его к сведению.

Вячеслав: Комбриг пишет: подготовили его к сведению А вот теперь, наверное, самое интересное. Жду указаний.


Комбриг: Не вижу скрин-подтверждения выполненного задания!

Вячеслав: Комбриг пишет: Не вижу скрин-подтверждения Вот так у меня: и еще

Комбриг: Хорошо! Проект звучит? И что с 6-м Сонаром? Приступаем к СВЕДЕНИЮ. Иными словами, к подставлению FX и выведению звука отдельных инструментов на нужный уровень. Работаем с отдельными треками. Но сперва: Я забыл сказать раньше, что общий уровень звука слишком слабый. Мастер-выход необходимо поднять до +2. 1. Включаем 1-й трек на соло режим, раздвигаем аудио трек пошире, надеваем наушники и проигрываем. Даём посыл на FX: 2. Уровень реверберации. Чем "суше" (меньше ревера) звучит инструмент, тем ближе он будет звучать для слушателя. Таким образом, мы регулируем расположение инструментов в миксе по глубине. 3. Надо немного придавить 1-й баян компрессором. Делаем правый клик на пустое поле в квадрате FX. 4. Выбираем какой-то пресет из компрессора: 5. Эквализация. Это окно исключительно важно! Таким же образом, как и компрессор, выбираем Sonitus эквалайзер. Регулируем ползунками частоты примерно так: Для 1-го трека достаточно. Задвигаем его до упора, раздвигаем 2-й и повторяем действия. Посыл на FX делаем -9. В результате 2-й баян будет звучать в панораме чуть глубже. Для аккордов (3-й трек) будет хорошо и -6. А вот бас надо "подсушить" до -10, -11. Барабаны рассыпаются на беспорядочные стуки при посыле меньше -13. Поэтому уровень тоже будет небольшой. Короче, поэкспериментируйте сами. Возникнут вопросы - выкладывайте скрин.

Вячеслав: Комбриг пишет: Приступаем к СВЕДЕНИЮ Попробую. Будут вопросы - буду спрашивать. 6-й Сонар, очевидно будет работать только через месяц, когда вернусь в Питер. Не проявили интереса к теме "По просьбам посетителей"? Это о "Памяти Карузо" от tobol`a. Я надеялся получить и ваш отзыв на мои труды.

Комбриг: Вячеслав пишет: Это о "Памяти Карузо" Мне было бы любопытно посмотреть cwp. Интересно, чем вы озвучивали треки баса и аккордов? Могу сказать. что получилось неплохо, хотя сама вещь мне не нравится... По нашему проекту. Эквализация баса и барабанов осуществляется иначе, нежели баянов. Сделайте пока, как можете, после покажу.

Вячеслав: Комбриг пишет: По нашему проекту Кажется, все получилось, как было указано: и еще: Комбриг пишет: чем вы озвучивали треки баса и аккордов Здесь все видно:

Комбриг: "Памяти Карузо". Теперь понятно, почему у проекта аккордеонный призвук: сольные треки озвучены Юпитером! Тем не менее, cwp нужен хотя бы для того, чтобы посмотреть, как вы обрабатывали сэмплы в поле Modulation. Или вообще не обрабатывали? Вставили ли вы в папку с Контактом SFBayan, что я вам когда-то высылал? Там есть довольно качественные сэмплы, если поискать. Авто-вальс. 1. Компрессор я вижу только в 1-м треке. Почему поленились вставить его в остальные? 2. Эквализация соло неправильная. Я ведь не зря дал стреловидную конфигурацию ползунков. Я нашёл наиболее натуральное звучание баяна в результате долгих поисков! Смысл работы на этом этапе состоит в том, чтобы вырезать ЧАСТОТНОЕ ПРОСТРАНСТВО для каждого инструмента. Тогда микс будет прозрачным. В вашем случае, получится каша: инструменты будут частотно забивать друг друга! Вот как например эквализуется бас: Здесь и в барабанах убираются высокие частоты и выпячиваются низкие. Признаться, у меня тоже получается пока топорно: я сам учусь. Во всяком случае, каши мне удаётся избегать. Чтобы овладеть премудростями сведения, надо читать массу литературы и отсматривать учебные клипы, что безумно скучно! Это всё-таки инженерская работа, ничего общего не имеющая с творчеством.

Вячеслав: Комбриг пишет: сэмплы в поле Modulation. Или вообще не обрабатывали? Вот именно, не обрабатывал. Честно говоря, даже не понятно, о чем речь. Вставили ли вы в папку с Контактом SFBayan С ними у меня ничего не получилось. Не нашел способа их применить. Авто-вальс. 1. Компрессор Просто я пока не уяснил, что он дает, поэтому вставил только в 1 трек. 2. Эквализация соло неправильная Спасибо за разъяснения. Буду разбираться глубже. Хотелось бы уже знать, что будет дальше, что из всего этого должно получиться. Ведь это подготовка к созданию аудио?

Комбриг: Вячеслав пишет: ...не обрабатывал. Честно говоря, даже не понятно, о чем речь. Становится грустно, когда твой оппонент не обращает внимания на детальные объяснения, да ещё и с картинками! Которые ведь надо изготовить, специально для него... Мало того, я выкладывал скрины Контакта не один раз, в другом контексте, но там чётко видно, ЧТО ИМЕННО Я ИЗМЕНЯЮ в поле Modulation, какие барашки кручу и НА СКОЛЬКО ИМЕННО! Посмотрите мой 924 пост на 1-й стр. Самый первый скрин. Если не поджать Release, не сделать круче атаку и Curve, НОТЫ ЗВУЧАТ РАЗМАЗАННО, неестественно. В хвосты послезвучия втыкаются последующие ноты файла, возникает лажа и ненужный гул, разве непонятно? 1. Компрессор Просто я пока не уяснил, что он дает, поэтому вставил только в 1 трек. Вот тут я не понял: хотите ли вы научиться в конце-концов создавать НАСТОЯЩИЕ АУДИО из миди или думаете, что можно пропускать (за здорово живёшь!) технологические процессы обработки, а файл получится сам собой? Я вас уверяю, что этого не выйдет! Уяснить, какую функцию выполняет компрессор очень просто. Включаешь трек в соло-режиме и пробуешь подряд ВСЕ ПРЕСЕТЫ из списка. Оцениваешь разницу в звучании и отмечаешь, какие из них окажутся полезными в будущем. Инструмент звучит то ярче (для соло), то глуше (аккомпанемент). Гнать галопом по европам я не собираюсь! Публиковать недоделанный проект - абы поскорее! - себе дороже: я дорожу своей репутацией. Пока не сведём концы с концами, о дальнейших шагах не может быть и речи!

Вячеслав: Комбриг пишет: ЧТО ИМЕННО Я ИЗМЕНЯЮ в поле Modulation "Ну не виноватый я!". Не сообразил, что Modulation - это "хвост и грива" из Контакта, а не функция в Сонаре. В "Карузо" баяны 1-2 у меня настроены так: По поводу "Авто" - работаю над ошибками, вникаю в суть процессов.

Комбриг: Вячеслав пишет: В "Карузо" баяны 1-2 у меня настроены так: Теперь пришла моя очередь учиться у вас! Такое впечатление, что у нас разные Контакты? Ваш имеет 3 разных поля настройки: Volume, Pitch и Cutoff. Каждое - со своими регуляторами! У меня единственное поле и я не нашёл, как сделать вашу троицу? Возможно в этом причина, почему мне не удаётся избавиться от "эмфиземы" сэмплов? Каждый задыхается, как Черненко - противно слушать!

Комбриг: Будучи под впечатлением "Карузо" (с вашим саундом!), я сделал очередной апгрейд (наверно 15-й по счёту) "Украинского танца". Если помните, когда-то и вы делали его версию по моей просьбе. На этот раз я решился-таки дать в бас сэмпл Octave Stack Lo, как у вас. Правда пришлось нижние ноты партии "собрать в кучку": подкинуть на октаву, а то ревело больно уж низко. По-моему получилось вполне натурально. Хочу представить на вашу экспертизу 2 файла: старый и новый. Предыдущая версия Новая редакция Я выложил только фрагмент, потому что файлы громадного объёма. Если заинтересуют технические детали (чем озвучивал и т.д.) - расскажу. Скажу только, что на сегодняшний день это мой самый проработанный, в динамическом отношении, файл!

Вячеслав: Комбриг пишет: очередной апгрейд "Украинского танца" Очень впечатляет !!! Буду признателен, если расскажете о тех. деталях. Наверное, можно выложить .cwp. Пусть он не будет звучать, но установки по дорожкам будут видны. Или хотя бы кратко расскажите. С уважением.

Вячеслав: Комбриг пишет: Ваш имеет 3 разных поля настройки: Volume, Pitch и Cutoff Странно. Ведь мы брали Контакт из одного источника. И я не делал никаких доп. настроек. Все по умолчанию. Кстати, я не использовал поля настройки, кроме первого. Теперь попробую. Жаль, что здесь у меня нет наушников. С ними было бы легче услышать изменения.

Комбриг: Сперва по Компрессору. Я запросил мнение эксперта: Компрессия – это возможность изменить внутреннюю динамику музыки, поднять низкие и средние по громкости места, расширить ритмическое движение. То есть, простыми словами-это выравнивание по громкости аудиофайла, подъём по громкости тихих и средних мест файла (всё это устанавливается регулировками компрессора, на какие места звука, с какой скоростью реагировать, как быстро реагировать и с какой скоростью прекращать реакцию), за счёт этого увеличивается плотность звучания. Вот это почитай http://corpuscul.net/2010/01/kompressiya-zvuka/ Изучайте! Да и я тоже накинусь, придя с работы. Хочу сказать, правильный Компрессор я подобрал к басу в "Танце" только с 3-й попытки.

Комбриг: Проблема создания ЛЮБОГО ЧИСЛА ВЫХОДОВ в Контакте решена! Я посмотрел вот этот клип: http://www.youtube.com/watch?v=vSio7CLMCJY ...и буквально в 5 минут сделал себе хорошенький дефолт на 4 выхода. Больше я вряд ли когда буду использовать, вы впрочем тоже... В Авто-вальсе я назначил ВСЕ треки, за исключением драмз, на Контакт и дал им различные выходы. Всё играет! Вот сухой проект: 5-я версия По вашей просьбе выложил Украинский танец

Вячеслав: Комбриг пишет: ВСЕ треки, за исключением драмз, на Контакте звучат Я попробовал, но не получилось - не звучат. Очевидно, где-то что-то надо настроить по-другому. Думаю, что в Контакте. Высылаю свои картинки. Интересно, что в открытом Контакте при нажатии на клавиатуру баяны звучат, а в Сонаре не слышно. и еще Может и вам выложить подобные картинки, что-нибудь всплывет? Кстати, у меня теперь в Контакте тоже одно поле настроек. Очевидно это связано с другой структурой файла - с аудио дорожками или еще с чем. Возможно, с типом файла.



полная версия страницы