Форум » Компьютерные технологии » Создание миди-аранжировки » Ответить

Создание миди-аранжировки

Комбриг: минский пишет: [quote]Хорошо тогда давайте на примерах . Вот ссылка на миди файл : http://webfile.ru/3913500 Вас устраивает подобное качество?[/quote] Блестящий пример! Потрясающее качество миди! Совершенно ясно, что писал МАСТЕР, владеющий стилем биг-бэнда.

Ответов - 127, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Комбриг: Я уже нашёл ваш рэк на последней стр. 5-й Тусовки. Он несколько отличается от данного вами сейчас. Тем не менее, работать можно сразу: все необходимые синты есть. Лишь хотел бы предложить, давать скрины нашего конкретного файла: Авто-вальс. Ещё отмечаю отсутствие такого необходимого инструмента, как ИНСПЕКТОР. Нажмите клавишу "I". Пробовали вы создавать шины для Авто-3? Если "да" - покажите. Я должен убедиться, что мы движемся в верном направлении!

Вячеслав: Комбриг пишет: Пробовали вы создавать шины для Авто-3? Пробовал. Вот что получилось:

Комбриг: Отлично! Мы готовы к следующему шагу. 2. Установка плагинов Сперва надо подготовить треки к приёму синтов. Повторить операцию с каждым треком. Теперь надо укоротить отсек клипов и начало каждого подтянуть к нулевой отметке. Сделаете это - перейдём к установке синтов. Мне пора бежать...


Комбриг: Я не заметил, как мы оказались в далёком оффтопе! Нам следует перебраться в "Изготовление аудио". http://bayanac.borda.ru/?1-6-0-00000026-000-0-0-1275966869

Sandugach: Нашел партитуру Г. Шендерева "У прясла". Мне кажется эта вешь хорошо прозвучит в стиле Диско. С чего мне начать? Я установил Сонар 8.5

Комбриг: Sandugach, прежде всего надо организовать своё рабочее место в студии Сонар. Исходим из того, что вы в Сонаре не работали. Расскажите: 1. Есть ли у вас наработки в области аранжировки (хотя бы на бумаге)? 2. Пробовали ли вы открывать какие-то файлы (midi, wav, cwp) в Сонаре? Есть ли звук? 3. Были ли на этом сайте: http://sonarmusic.ru/forum/index.php 4. Читали ли ещё какие-нибудь форумы по темам "цифровая обработка", "создание минусов" и т.д.? 5. Владеете ли терминологией, принятой в среде цифровых музыкантов (хотя бы приблизительно)? 6. Насколько владеете компьютером вообще и какие музыкальные программы (нотный редактор?) имеете? Считаю выбранные вами ноты Шендерева, непригодными для обучения. Громадная партитура на 30 инструментов, сложнейшая гармония. Отчего, кстати, сканы у вас получились в негативе: белые ноты на чёрной бумаге? Начните с чего-то попроще, чтобы набить руку.

Sandugach: 1. Точно знаю от и до сольную партию. Что касается самого минуса, определился только с формой (точно знаю сколько тактов и что за чем идёт). 2. открывал миди файл (детская песня "Да здравствует сюрприз") немного редактировал его. У прясла набрал только аккомпанемент и несколько тактов из домровой партии. Всё. 3. только что первый раз побывал и просмотрел 3 видеоролика "Быстрый старт для новичков" 4. можно сказать не читал. 5. приблизительно и очень мало.:( 6. компьютером - уверенно. Есть Сибелиус3. Набираю в нём медленно. У меня нет миди клавиатуры. Ноты нашел в инете, а сканы на моём компе в позитиве:) http://zalil.ru/29870726 (это у прясла аккомпанемент миди) http://zalil.ru/29870759 (это У прясла партитура) должна быть нормальная

Sandugach: Комбриг пишет: Начните с чего-то попроще, чтобы набить руку. Карело-финская полька, будет попроще? http://zalil.ru/29871477 Только ещё ноты не нашёл.

Комбриг: Ну вот, печка обозначена, теперь от неё будем плясать! Сперва обрисую общую оперативную обстановку, чтобы вы знали, что вам предстоит. МИДИ. Проект выполняется НА БАЗЕ миди файла. Что есть миди? Это команды (миди сообщения) внутреннему синтезатору компа, отпечатки клавиш, партитура - назовите как угодно. Но информация О ЗВУКЕ записана текстовыми сообщениями и звуком не является. Миди дату можно ввести тремя различными способами. а) с киборда (в этом случае динамика будет наиболее натуральной) б) квадратиками в пиано ролле (динамику надо делать с начала до конца!) в) написать файл в редакторе мышкой (как я, Вячеслав и Вальдемар), а затем открыть в пиано ролле и опять же заниматься динамикой. Очень подробно об этом в этой дискуссии, с моим участием: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=1473.0 АУДИО. Когда мы замещаем миди сообщения СЭМПЛАМИ (реально оцифрованными звуками) — получаем аудио файл, который в свою очередь обрабатываем аудио эффектами. Натуральность звучания сих сэмплов будет зависеть от того, НАСКОЛЬКО ТЩАТЕЛЬНО И СЕРЬЁЗНО ты обработал миди файл. А ещё от качества синтезаторов, ромплеров и сэмплеров, используемых в проекте, а также от КАЧЕСТВА сэмплерных библиотек. СЕКВЕНСОРЫ (хосты, они же студии). Я специально запросил мнение эксперта: ...дело не в Сонаре или Кубе или Аблетоне или Фрукте... а в руках! а звук из всего компьютерного хозяйства выходит ОДИН И ТОТ ЖЕ!!! ЭТО ЦИФРОВОЕ УСТРОЙСТВО и принцип его работы, условно, есть сигнал или нет его, ноль или единица, и всё, а все проги компа используют одно и то же... Другими словами, все хосты различаются лишь ИНТЕРФЕЙСОМ, а выполняют более-менее одни и те же функции. Вы выложили cwp (CakeWalkProject) "Прясла". Это не миди. Как и ожидалось, файл у новичка получился корявым. Там много замечаний, но не буду на этом заостряться. Советую создавать миди в Сибелиус 3. Здесь у нас экспертом является Вячеслав, он вам поможет. А затем ОТКРЫВАТЬ ФАЙЛ в Сонаре. Мне пора бежать, позже допишу...

Комбриг: Sandugach пишет: Карело-финская полька, будет попроще? Только ещё ноты не нашёл. Ну вы даёте, Sandugach! Ведь работа аранжировщика в том и заключается, чтобы переложить в ноты то что он исполняет! Возникает вопрос: а вы вообще-то умеете подбирать на слух? Это фундаментальное требование к аранжировщику! И боюсь, эта версия Карело-финской польки "попроще" не будет. Здесь сильно навороченный свинг или Rock & Blues. Вы умеете прописывать для него Drum line (ударные)? Думаю, что тут и я бы вспотел! Академический вариант нот этой пьесы находится где-то на главной странице нашего сайта. Поищите. Решение действительно попроще, такое. На моей авторской странице http://bayanac.narod.ru/Kombrig.html лежит уйма аранжировок для баяна. Найдите то, что вам нравится, откройте миди в Сонаре и посмотрите, как организован файл, как прописана Drum line. Возьмите пьесу, которую давно играете (имеете в сборнике нот) и попробуйте переложить в нотный редактор. Затем сохраните в миди формате и залейте на http://zalil.ru Я посмотрю и подскажу, над чем работать...

MAN: Комбриг пишет: Академический вариант нот этой пьесы находится где-то на главной странице нашего сайта. Поищите. Комбриг, умоляю! Ткните носом - где? Парафраз "Утушка луговая", "Весёлый хоровод", "Рассыпуху" и "Озорные наигрыши" вижу, а где же там "Карело-финская полька"? P.S. Прошу прощения за оффтоп.

ПВ: MAN пишет: а где же там "Карело-финская полька"? На странице http://bayanac.narod.ru/ сразу после К. Караев. Вальс из оперы "Семь красавиц" в обработке И. Ильина смотрите по названию Карело-финская полька в обработке Б. Тихонова

Sandugach: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=1473.0 Чёт ссылка не работает. Комбриг пишет: Ну вы даёте, Sandugach! Ведь работа аранжировщика в том и заключается, чтобы переложить в ноты то что он исполняет! Возникает вопрос: а вы вообще-то умеете подбирать на слух? Это фундаментальное требование к аранжировщику! По слуху подберу мелодию. С подбором гармонии по слуху сложнее, но простые гармонические обороты слышу. Зачем напрягаться, когда ноты в природе есть (Гридин "Карело-финская полька"). Ведь саму сольную партию я не хочу редактировать. Т.е. я хочу сделать минус, а сольную партию я не хочу оранжировать она мне и в таком виде нравится.

Комбриг: ПВ, благодарю за службу! Вот вам в награду лучшее АКАДЕМИЧЕСКОЕ исполнение SÄKKIJÄRVEN: http://www.youtube.com/watch?v=9NsNS7Uxu-U&feature=related Sandugach пишет: Чёт ссылка не работает Бывает, что сервер перегружен. Попробуйте ещё раз, у меня страница грузится без вопросов. ...я хочу сделать минус, а сольную партию я не хочу оранжировать она мне и в таком виде нравится. Небольшая поправка. Слово "аранжировка" происходит не от цвета (оранжевый), от английского Arrangement (обработка). Теперь по делу. Я вас хорошо понимаю: 90% моих креативов - минуса, НО... 1. Соло приходится прописывать по-любому, хотя бы схематично, чтобы не потерять ориентировки. В финальной версии трек стирается. 2. Вы очень хорошо должны себе представлять, как работают В РЕАЛЕ инструменты вашего виртуального ансамбля. В идеале, вы должны уметь сами на них играть... 3. Начинается аранжировка с определения ритмического формата - Drum line. Если вы неправильно его определили или неумело расписали, считайте проект загубленным! 4. Для того чтобы вы поняли принципы написания минусовки, вам нужно выбрать конкретную пьесу, решить в каком софте её делать, придумать дизайн инструментовки (сколько треков, тембры) и начать работать (набирать ноты [Сибелиус] или рисовать отпечатки клавиш в пиано ролле[Сонар]). Каждую версию выкладывать здесь же, чтоб я мог посмотреть и подсказать.

Waldemar: Комбриг пишет: Начинается аранжировка с определения ритмического формата - Drum line. Извиняюсь, но и мне захотелось вставить свои "пять копеек". Бесспорно, Drum line - очень важная часть любой аранжировки. Но только в midi. Cорок лет назад я писал аранжировки на бумаге и не подозревал о существовании никакого Drum line. Я не хочу уменьшить роль ритм-секции в современной музыке, но ведь основой музыки является МУЗЫКАЛЬНЫЙ звук, а не шумовой! Моя концепция создания аранжировки несколько иная. Я об этом уже не раз писал. Надеюсь, никого не обижу, если повторюсь. Процесс аранжировки обычно состоит из нескольких стадий: 1. Определение жанра аранжируемой пьесы (танцевальная, лирическая, баллада и т. д.) 2. Формирование собственной концепции интерпретирования избранной композиции. Непременным условием начального этапа является очень хорошее знание музыкальной фактуры данного произведения. Мелодия, гармония, примерная басовая линия должны быть доподлинно известны. Иначе могут быть нежелательные искажения самого музыкального материала. Второй этап – знакомство с поэтическим текстом. Аранжировщик должен иметь некий минимум проникновения в художественную атмосферу произведения. В идеале же следует изучить либретто постановки или сюжет фильма для понимания драматургического контекста, в котором изначально находилась конкретная песня или мелодия. 3. Определение формы и тонального плана будущей аранжировки. Так устанавливается количество куплетов (проведений), предусматривается наличие вступления и окончания, рефрена/верса, продумывается необходимость введения модуляций. Попутно отмечу, что весьма желательным при обработке какой-либо известной мелодии является сохранение тональности оригинала. Это не излишний педантизм, а естественное стремление сохранить один из компонентов авторского замысла, поскольку известно, что одна и та же мелодия в различных тональностях звучит по-разному, а тональность подлинника всегда оказывается наилучшей. Существует, однако, ситуация, когда аранжировщик может отступить от изложенного выше принципа. Это бывает вызвано, в первую очередь, соображениями технического или сугубо акустического свойства, когда в новой тональности звучание именно какого-то инструмента или группы инструментов оказывается наиболее выигрышным. Выбор тональности очень важен также в работе над партитурами аккомпанемента для вокалистов, вокальных ансамблей, хоров и т. д и т. п. 4. Выбор фактуры А в случе необходимости – продумывание последовательности смены фактуры. 5. Продумывание регистра, в котором проводится мелодия. 6. Подробная гармонизация коруса. 7. Написание линии баса. 8. Графическое оформление готовой аранжировки. Коррекция отдельных фрагментов и расстановка аппликатуры (если востребовано). 9. Прослушивание получившейся композиции. Прослушивают те, у кого аранжировка в нотаторе, у кого на бумаге – должны проигрывать сами.

Комбриг: Waldemar, всё это в принципе верно, но перед Sandugach стоит задача - НАПИСАТЬ МИНУС, причём он хочет нечто в современном ритме. Что изначально предполагает присутствие в проекте ударных. Без них креатив не получится, вот и всё! А их надо уметь писать или, по крайней мере, выбрать точный шаблон из Drum Styles... У тебя совершенно другая цель, отличная от писателей (исполнителей под) минусов: ты создаёшь ноты (графику), сам же говорил, да? Вот там-то барабаны совершенно ни к чему!

MAN: ПВ пишет: На странице http://bayanac.narod.ru/ сразу после К. Караев. Вальс из оперы "Семь красавиц" в обработке И. Ильина смотрите по названию Карело-финская полька в обработке Б. Тихонова Комбриг пишет: ПВ, благодарю за службу! Вот вам в награду лучшее АКАДЕМИЧЕСКОЕ исполнение SÄKKIJÄRVEN: ПВ, Комбриг, спасибо, но я имел ввиду ноты этой польки в обр. Виктора Гридина. Впрочем, я сам виноват - забыл уточнить эту существенную для меня деталь. Дело в том, что Sandugach в другом разделе форума спрашивал именно о Гридинском варианте "Карело-финской польки", вот я и решил, что и здесь речь зашла о нём же. Извините. P.S. Кстати, вполне возможно, что Viljo Vesterinen действительно может считаться самым лучшим исполнителем этой польки. Сыграно в самом деле блестяще и даже, наверное, наиболее "аутентично". Но всё же, лично на меня версия Виктора Фёдоровича производит несравнимо более сильное впечатление. "Цепляет", доставая аж "до печёнок", как, впрочем, и всё "от Гридина". У него не просто пальцы виртуозно бегают и скачут и аранжировки сделаны с потрясающе тонким вкусом - у него в его музыке Душа наружу вывернута! И Душа эта Прекрасна! Это невозможно точно выразить языковыми средствами, но в этом-то как раз и заключается, на мой взгляд, загадка и суть подлинного Искусства! Вот уж чей я, используя терминологию Комбрига, действительно "фанат", так это Виктора Гридина! Извините за пространное лирическое отступление.

Waldemar: Комбриг пишет: Вот там-то барабаны совершенно ни к чему! И тем не менее я зачастую рисую midi. (Cм. у меня на сайте). Так что барабаны нужны и мне! Сейчас я собрал более-менее обширную коллекцию стилей и паттернов. Там есть ритмы на все случаи, например: Acid Jazz, Acid Rock, Acoustic Funk, Afrobeat, Alpine New Wave, Apala, Art rock, Avant-garde jazz, Backbone, Baggy, Baião, Ballad, Bal-musette, Bardance, Batá-rumba, Batcave, Batucada, Bebop, Beguin, Bend-skin, Beat, Beguine, Bikutsi, Bitpop, Bluegrass, Blues, Bolero, Bongo, Boogaloo, Boogie woogie, Bossa nova, Break, Breakbeat hardcore, Breakcore, Cabaret, Cajun music, Cakewalk, Calypso, Cante jondo, Cha-cha-cha, Chanson, Chant, Charanga, Dixieland, Chorinho, Choro, Comparsa, Country, Craze, Crossover music, Crunk, Csárdás, Cuarteto, Cuban Rumba, Dance, Dancehall, Dance Floor, Disco, Dixieland, Doina, Drum and bass, Dubstep, East Coast blues, Easy listening, Electro, Electronic art music, Electropop, Enka, Euro disco, Eurobeat, Eurodance, Fandango, Flamenco, Flower power, Foaie verde, Folk, Freestyle, Funk , Furniture music, Fusion, Futurepop, Gamelan, Garage rock, Glitch, Go go, Goa trance, Goombay, Gospel, Groove Kit, Grunge, Grunk, Gypsy, Habanera, Haiducesti, Hard bop, Hard bebop, Hard rock, Hardcore, Hardstyle, Hasaposérviko, Hawaiian reggae, Heavy metal, Hillybilly, Hip hop, Hip-Hop, Hora lunga, House music, Ibiza music, Illbient, Incidental music, Indie music, Indie pop, Indie rock, Industrial, Irish folk, Italo dance, Jazz, Jazzrock, Jenkka, Jig, Jive, Jump, Jungle, Kléftiko, Klezmer, Kliningan, Kolomyjka, Krakowiak, Krzesany, Lambada, Latin, Letkajenkka, Llanera, Llanto, Lounge music, Lullaby Madrigal, Malagueña, Maluka Motown, Mambo, Manouche, Mariachi, Mazurka, Memphis soul, Merengue, Merseybeat, Metalcore, Milonga, Minneapolis sound, Minstrel show, Minuet, Modinha, Motown, Musette, Music Hall, Nashville Sound, Native American gospel, Neofolk, Neue Deutsche Welle, New Wave, Newgrass, Nortec, Nova canção, Old time country, Oldies, Orovela, Özgün, Paranda, Pasillo, Philadelphia soul, Polka, Polonaise, Pop, Power Stomp, Powerviolence, Pow-wow, Progressive trance, Psychedelic rock, Psy-trance, Punk, Qawwali, Quadrille, R&B, Ragtime, Random dance, Rap, Rebetiko, Reel, Reggae, Rembetiko, Rhythm and blues (R&B), Ricercar, Rock, Rock and roll, Rockabilly, Rococo, Rondeaux, Rumba, Sadcore, Saibara, Salegy, Salsa, Saltarello, Samba, Samba-canção, Schlager, Scrap, Scratch, Shanty, Viennese Waltz, Samba, Sephardic music, Shoegazing, Shuffle , Ska, Skiffle, Slide, Soul, Spiritual, Street Beat, Stride, Surf pop, Swamp pop, Swing, Symphusion, Synthpop, Tabla Kit, Tamburitza, Tango, Tarantella, Tech House, Techno, Technoid, Thrash metal, T'ong guitar, Trance, Trikitixa, Twist, Garage, Underground, Urban jazz, Vallenato, Verbunkos, Victoriandustrial, Vintage Kit, Waltz, West Coast pop, Western, Yé-yé, Yodeling, Yo-pop, Yorubeat, Zulu music, Zydeco и др.

Sandugach: Решил делать песенку Очарована. Вот набрал в сибелиусе большую часть. Что делать после того, как наберу песенку полностью? Что делать со вступлением? Какие тембры делать ума не приложу. Линия ударных.... тоже. Советуйте. http://zalil.ru/29893413

Комбриг: Н-да... Я ожидал, что будет выложен какой-то сырой набор нот из пары музыкальных фраз, а вы размахнулись на полнометражный ПЛЮС. Это конечно не минус. Целиком прописано соло с импровизациями. В общем, я вас поздравляю, Sandugach! Серьёзная работа, интересная гармония. Что самое удивительное: Velocity назначена разнообразно и довольно логично! То есть база динамики проекта заложена хорошая. Расскажите, как делали? Прежде чем приступать к обучению, хочу вас спросить: умеете ли вы делать и сохранять скриншоты? Если нет, подробные инструкции здесь: http://sonarmusic.ru/forum/index.php?topic=164.0 Выкладывать картинки процессов с вашего экрана, СОВЕРШЕННО НЕОБХОДИМО! УРОК 1 1. Открываю ваш файл в Сонаре. Что вижу? Пять треков, один из которых пустой. Видимо проект создан по шаблону из Сибелиуса? 2. Обнулить панораму: ...потом сдвинуть треки в первоначальное положение. 3. Вы зачем-то придали тембр струнных всем трекам без исключения? Это зря. Тембры надо выбрать более логично. Как я понимаю, минусовка проектируется под баян? Значит нужно назначить инструменты, которые лучше всего сочетаются с тембром баяна. Делается это в СВОЙСТВАХ ТРЕКА: Повторить эту операцию со всеми остальными треками. Я сделал примерный набросок тембров в проекте и вставил толковые Drums. Откройте мой файл и посмотрите: http://zalil.ru/29894204 Советую рабочие файлы именовать по-английски (впоследствии это окажется важным!), и через нижнее тире маркировать 1-й буквой своего имени, с добавлением номера версии. Например: Ocharovana_1N. На сегодня пока всё.



полная версия страницы